Сын 6,3 лет, отказывается читать
Девочки, у нас проблема - мой сын никак не хочет читать(( В принципе, процесс обучения у нас идет сложно, чего бы это не касалось, но с чтением полный провал пока. Буквы он знает лет с 4-ех, слоги может складывать, а вот читать - никак. Причем вопрос в том, что он и пробовать отказывается. У нас есть букварь Жуковой, кубики Зайцева и пр. Но его даже усадить невозможно - объясняю, что это интересно, что он уже почти все умеет, что книги - это целый мир, все бесполезно(( Он даже смотреть в книгу не хочет, отворачивается, убегает, и все. Посоветуйте что-нибудь, а? В следующем году в школу, волнуюсь. Да и явно по развитию уже должен читать - ведь чтение - это увлекательное занятие. Ему этой активности не хватает((

Значит Вы даете ему такой выбор, читать или не читать. Я не даю. У меня есть ряд занятий относящихся к категории "надо", чтение как и другое обучение находится именно в этой категории.

На каждое наше занятие у меня есть план. Вот садимся и читаем читать, пока не прочитаем запланированное. Прочитал - свободен:)

Боже, прям как в детстве, моя мама тоже меня заставляла, я ненавидела читать, врала и тд. А полюбила читать уже в сознательном возрасте и по сей день книги просто глотаю. А сестра родная так и не читает, это или придёт или нет и никакими "надо" кроме отвращения ничего не добиться.
БЕРУТ!!! Например, в прогимназию 1779 в мск. Давайте без фантазий. Оч. внимательная и отличная директор у нас в прогимназии.
ДА!!! потому что все классы одинаковые. и в прогимназии нет деления детей на АБВГД,,, а букву классные руководители (они же тюторы) тянут по жребию. И в принципе все равно в каком классе учится ребенок, потому что все ходят по предметникам, а не один учитель.
и конечно, у меня дочка уже их всех поделила на нравится-не нравится. выбор есть. все по-взрослому. просто там каждый класс оборудован такой горой всякого оборудования, опытными лабораториями, что, конечно, за собой не потаскаешь...
Мне кажется нужно во-первых сделать хотя бы небольшой, но перерыв с уговорами почитать. Во-вторых не настаивать и не ругать за то что он не хочет этого делать, хотеть то он не обязан лишь потому, что маме это кажется интересным, иначе будет стойкий негатив к чтению, и всего что с этим связано. В третьих читайте ему сами почаще, и выбирайте действительно увлекательные книги, чтобы его "подсадить" на это. И еще, хорошо заметили выше, ограничивайте просмотры ТВ и игры в компьютере. Когда этого много, то конечно легче мультфильм посмотреть, чем пытаться прочесть что-то в книге. Удачи Вам!
Он и когда я читаю не любит. В компьютер не играет, мультики - да, смотрит, но от случая к случаю - бывают периоды, когда совсем не даю. Ребенок визуал, вот картинки, сектакли и пр - это да, остальное - с большим трудом

А чем увлекается? У нас отлично идут энциклопедии про динозавров, они с картинками,оч интересные. Сначала читаем что-то по-моему требованию (обычно это хрестоматии различные), затем он читает мне про динозавров.Главное, при этом делать вид, что вам очень интересно, тогда раззадоренный ребенок выдает страницами безумно важную информацию:)Сыну 6,5.
Он увлекается человеком-пауком. Я честно пыталась это, на мой взгляд, пагубное увлечение исользовать с целью обучения чтению - но увы и ах. Еще солдатиками, танками. О, еще забыла в заглавном посте указать самое удивительное - он умеет писать. Конечно, не совсем грамотно, иногда пропускает буквы, но пишет предложениями

А почему он отказывется, чем мотивирует? Боится, что не получится? Просто не хочет, скучно?
У меня сын кстати тоже сначала начал писать предложения , а потом довольно сносно зачитал.
Просто не хочет, отворачивается, не вовлекатся. Не объясняет толком, судя по поведению, не интересно, и все тут

Если ребенок увлекается солдатиками и танками - полно книг по оружию, военной технике и солдатам. неужели ему будет неинтересно?
Хорошая идея, надо попробовать купить подобные книги, только сомневаюсь, что там шрифт достаточно крупный для начала чтения

Слушайте, ну так нельзя - я же вам не про научную литературу говорю. Есть шикарная махаоновская энциклопедия ВОИНЫ - там как раз все солдаты всех времен и народов.
И есть огромное количество книг с крупным шрифтом - те же самые детские энциклопедии.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3545525/ - вот так она выглядит, от Махаона.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4634131/ - вот энциклопедия науки и техники
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2971555/ - вот на военную тему
До школы ничего никому не должен.
Надо заинтересовать ребенка. Учить читать в игровой, а не учебной форме. Подобрать интересную книгу. Не хочет книгу - пусть читает другое, хоть заголовки в газетах и вывески на улицах, надписи в настольной игре, детские журналы, то, что ему интересно.
Пока ребенок сам не осознает преимущества, которые ему дает умение читать, чтением не заинтересуется.
Совсем не умеет или умеет, но категорически отказывается? Если второе, то можно подкупить попробовать - ты читаешь заголовок (первую строчку, первый абзац) я тебе все остальное, ты читаешь слова на компьюрете - я тебе игрушку компьютерную включаю и т.п. Если совсем еще не обучен и у вас накчить его по каким-то причинам не получается, то я б на курсы отдала, сейчас их много всяких.
А у него есть какие-нибудь увлечения? Мой хочет стать поваром и уважает машины. Сначала читал только называния блюд в кулинарных журналах (я специально для него покупаю) и журнал "Автомобили и цены". А сейчас уже начал и книжки понемногу. Т.к. просто начал с того, что ему было реально интересно.
Мы тоже читать никак не хотели и в школу пошли не читая. Правда руку нам "поставили" учились писать буквы ( у меня дочь ещё уи левша). Так вот учителница мне объяснила есть буквы , а есть звуки. Попробуйте петь и различать звуки и буквы. Буква "Я" состоит , например , из двух звуков. А ещё лучше зайдите в школу. в которую планируете ходить, узнайте по какой программе занимаются, требования к деткам .... и на репетиторство к учителю который будет первоклашек набирать.Нас "учила" преподаватель с 50 летним стажем, и оказалась не тому...Пишем только очень аккуратно , а всё остальное осваиваем заново.
Компьютера нет. Телевизор разрешен только в формате мультиков. Мультики смотрит длинные, соответственно, 1 мультик в день. Не каждый день. Периодами. Сказки нерегулярно - предлагаем каждый день, не всегда успешно. Иногда не слушает

У меня тоже младший требует почитай-да-почитай, а этот нет. Письмом с ним направленно никто не занимался - это его собственное начинание.
Мультики - много, согласна. Но он реально любит длинные, может хорошо проследить все развитие сюжета, те, которые на 15 мин не станет смотреть, а прерывать тоже как-то не очень.

У него нет потребности в буквах - много интересной зрительной информации через глаз идёт итак.
Телевизор может сломаться (хотя он наверное удобен), больше гулять на улице, отстать с чтением?
Так я уже отставала(( Гуляем минимум часа по 4 в день. Понимаю, что, наверное, вообще надо телек отменить и на длительное время, но будет, конечно, сопротивление

а зачем это нужно обманывать ребенка в 6 лет? в таком возрасте вполне можно объяснить отсутствие полезности ТВ.
Да просто автору слабо убрать телевизор из жизни семьи. Всегда пишу всем уберите мультики и тысячи причин этого не делать. Лучше обязать читать из-под палки. Не в обиду автору.
ну тогда легко решаемо. Скажите ему, что теперь ПЕРЕД мультиком он будет читать выбранную вами книжку... и только потом мульты.. нет чтения - нет мультов.
Я компа боюсь, как огня и считаю, что чем позже он возникнет в жизни детей, тем лучше. Я вот до 18-ти лет не знала, как он включается, что не мешает мне сейчас от него не отлипать

МОжет моя методика не правильная, но действует. Тут смотрю, некоторые так же поступают. Исхожу из того, что желания детей изначально не совпадают с желаниями родителей. Просто надо совмещать одно и другое.
1. Четко объяснить, что есть ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ вещи. Игра на инструменте, чтение, домашние уроки.
2. Время выделять на выполнение чего то не более15-30 минут (смотреть на своего "таланта", его готовность)
3. Кнут и пряник. Пряника больше.:-)
4. Давать отдыхать -бегать, орать и т.д. Т.е. менять вид деятельности.
5. НЕ СЧИТАТЬ, что если у них энергии, как у СШГЭС, то и читать они могут более 20 минт. НЕ МОГУТ, у них усидчивость не выработана.
6. Совместно купить книги, которые нравятся. Зайдите в хороший книжный магазин - получите удовольствие от покупки книг по-слогам о войне, оружии...
А если про своего скажу... Оборжаться... Оказывается, что сын читать умеет! Умеет соединять слоги, которые еще месяц назад не соединял! Уже 2 дня сидим над Жуковой. САМ захотел. Через пень-колоду, но читает. Я хвалю, поедем обновлть запас книг.
Сын научился читать год назад где-то, на подготовке к школе, в самом ее начале и учитель настоятельно рекомендовала для выработки навыка читать ежедневно, вот с тех пор мы и читаем - вот эту серию http://www.ozon.ru/context/detail/id/1469932/ сначала была о Человеке,потом Техника, потом Космос и т.д.- мне понравились книжки-ненавязчиво самая разная информация,шрифт крупный,картинки интересные.
Садимся вечером - перед сном-сначала он мне,потом я ему читаю(другую книжку-эти у нас строго для самостоятельного чтения).Страничку-две.Навык сформировался и укрепился)
А в этих книжках слова на слоги разбиты? Тут с удивлением обнаружила, что сын САМ ЧИТАЕТ! Я забросила это дело по весне - ну не умел он складывать в слоги. А теперь буквы позабывал, но читает:-) Жукову снова штудируем. Но эти "мы-ла ра-му" как то не восхищают его.
Хмммм... задумалась... Он сегодня нагло начал читать обращение к родителям на 1 странице.:-) Там разбивки нет, естессно, но сие его не смутило. Конечно, запинался, буквы путал-забывал, но соединял. Тэкс, надо на каникулах поездить по книжным, посмотреть что к чему и разные книжки прикупить.
Вот ведь как, у всех по-разному. Мы по Жуковой пытались научиться складывать слоги, вообще не шло. Ну не понимал ребенок, что надо тянуть один звук, а потом сразу другой. И не понимал этих схем "буква бежит к букве". Логопед принес другой букварь, кажется, Разенкова автор (могу ошибиться), там сразу слоги запоминать надо, ребенок очень быстро освоил чтение.
Такие интересные книжки. Я прям жалею, что сама уже умею читать. Все, на ближайших выхах едем закупаться!

Мамочки, в 6 лет (и даже в 7) ребенок НЕ ДОЛЖЕН читать. В 6 лет ребенок еще должен играть и задача родителей потихоньку заинтересовывать ребенка в чтении. Мы скоро этими методиками раннего развития изменим детям структуру мозга на генном уровне. Лучше проверьте, знает ли ребенок времена года, какое за каким идет, название птиц, животных и т.п. вещи. Это то, что ребенок как раз должен знать.
А я думаю, что должен, и ранее развитие к этому уже не имеет отношения. Ему уже не 4 года, к слову, мой муж читал в 4,5, я в 5 лет спокойно. Он знает уже давно все времена года, птиц, животных и пр, ИМХО это должны знать дети в более нежном возрасте.
Чтение играм не противоречит. Это еще один вид увлекательной и интересной активности, которую ребенок уже должен быть в состоянии освоить

Вы так категоричны...Почему же ребенок НЕ ДОЛЖЕН читать? Кто же мешает читать и играть? Кто же мешает знать про птиц, рыб и вещи и при этом читать?
Сын научился читать в 4 года, по Жуковой, еще толком не говоря хорошо. В 4,5 - читал сам, и это один из процессов, который его увлекает в любом месте и в любое время.
Книга - лучший подарок для него, лучший досуг. Что же здесь плохого?
И тем не менее ребенку в 7 лет читать необходимо))Хотя бы для того,чтобы смысл задачи понять в учебнике.И скорость речи в 1 классе проверяют.
В 7 лет ребенок (до нововведений начала обучения с 6ти лет) только начинал учить буквы. Но не читал. А с разработкой всех этих прогрессивных программ раннего развития никто уже не смотрит на физиологию, на то, как развивается конкретный ребенок. Почему сейчас постоянно встает вопрос по поводу готовности ребенка к школе? Потому что некоторые считают, что готовность к школе - это умение читать, считать и т.д. А готовность к школе - это кода ребенок созревает физиологически и психологически к усидчивости, восприятию информации и много других показателей. И есть еще одно золотое правило детской психологии - никогда ни с кем не сравнивать ребенка - а вот Петя, а вот я..., а вот папа...
По крайней мере то, что я говорю - я всегда могу обосновать это с точки зрения психологии и физиологии. В саду у моей дочки тоже рассказывает воспитательница как 4хлетние дети пишут в прописях вместе с пятилетками буквы. А я говорю - отстаньте от моего ребенка и дайте ей рисовать, играть, лепить, смотреть на рыбок. Потому что в этом возрасте должен играть - именно в игре они и развиваются.
Но если ребенок сам захотел, сам выучил буквы, сам стремиться почитать - здорово. Но при условии его личной инициативы. Это мое мнение.
Вы смеетесь что-ли? Я пошла в школу в 1980 году - у нас в классе НЕ УМЕЛИ читать три или четыре человека. Все остальные читали, некоторые и писали. Всем было по 7 лет, т.е. читать научились раньше, дома.
Что же плохого в том, что ребенок с малолетнего возраста привыкнет к книге? Ностальгия по "детству на заборе"?
Давайте ограничим развитие ребенка только играми, забьем на театр, музеи, книги - пусть играет солнышко, а то еще придется учиться мозг напрягать.
Я не смеюсь. Ребенок на момент поступления в первый класс не должен уметь читать. Если он САМ заинтересовался - помочь ему в этом нужно обязательно, но не зудеть в уши, что он должен это делать. А к книге ребенок привыкает тогда, когда они садятся в обнимочку с мамой, папой или бабушкой и читают сказки или другую литературу, соответствующую возрасту ребенка. Театр - пожалуйста. А мозг, как вы пишите, напрягать не надо. Его нужно развивать, причем разумно. Ностальгии по детству на заборе нет, зато есть академические знания от признанных специалистов, которые занимались детской психофизиологией. Есть классика - та основа на которой должны строиться новые программы. А они, чаще всего, идут из одной увлеченной своей идеей головы. От того, что кто-то придумал прогрессивную программу, не значит, что развитие наших детей тоже изменилось. Они такие же постоянные, как смена времен года. Просто вот эти активные внедрения потом имеют последствия.
Т.е если ребенок в 3-4 года проявил интерес к книге - мы ему отбиваем его, как можно сильней, чтобы не нарушить "нормальное" развитие?
В хороших семьях, придерживающихся классической модели воспитания дети начинают читать рано, равно как и ходить в театр и посещать музеи.
И это не мешает этим детям играть и правильно развиваться. И эти дети потом в очень выгодную сторону отличаются от тех, кто провел свое детство на заборе.
Почему не хочет? Ей лениво? Он визуал или наоборот? Или нет тем, про которые ей бы хотелось узнать больше?
нет, ну Вы странная.
Почему же ей именно должно хотеться читать? А не скажем, вышиванием заниматься.
Откуда такая ограниченность: читать в 6 лет и все тут.

А почему не должно хотеться читать? Должны быть какие-то причины, по которым ребенок не берет в руки книгу и не хочет читать? И почему чтение противоречит вышиванию?
Ограниченность не в этом, увы.
улыбнуло :)
Вы каждый день смотрите телевизор и работаете в интернете (через комп, телефон и т.д.), ездите на машине или общественном транспорте.
Должны же быть какие-то причины, по которым вы пользуетесь всеми этими предметами каждый день и не хотите узнать, как они работают, выучить, так сказать, физику и химию, чтобы от зубов формулы отскакивали :)
Вам ЛЕНИВО ? :)
Не в обиду :)

Некоректное сравнение. Ребенок может стремиться читать в первую очередь - потому что, хочет овладеть новыми знаниями. И потому что ему нравиться узнавать что-то новое.
ЗЫ. Каждый день ТВ не смотрю ни я, ни сын - это отупляет.
У ребёнка в 6 лет преобладают отличные от чтения познавательные процессы, по-моему. Это вы новое преимущественно посредством чтения узнаёте, потому что всё то, что вокруг, для вас не ново.
Опять двадцать пять.:) Где Аюта писала о том, что нужно отбивать охоту у дошкольника, который ХОЧЕТ научиться читать?
Она пишет о том, что не следует принуждать к обучению чтению ребенка дошкольного возраста, если он пока НЕ ХОЧЕТ учиться читать сам. Пусть лучше родители больше читают ребенку вслух.
Она говорит о том, что к 6 годам ребенок НЕ ДОЛЖЕН уметь читать - это противоречит работе его мозга.
а доказать можете, что это противоречит работе мозга? Такими громкими фразами бросаетесь, причем бездоказуемо.

Как раз до "нововведений" дети в большинстве своем гораздо раньше начинали читать. Я выше писала, что сама читала с 5-ти лет, муж с 4,5, и это считалось нормальным абсолютно. Когда я шла в первый класс, просили прочитать отрывок из книги и считали скорость чтения

Что касается школы, то есть одна большая проблема в самой системе - психологи и педагоги находятся на разных концах понимания нормы готовности . И здесь много зависит от того, какой точки зрения придерживаетесь Вы. Если педагогической - то учите и читать, и считать. Если психологической - то умение читать и считать запрещено тестировать, т.к. это не является показателем готовности к школьному обучению, здесь другие требования, не имеющие отношения ни к чтению, ни к счету.
Ваш мальчик не обязан быть во всем похож на Вас или мужа. Если Вам просто неймется научить его читать, т.к. он "должен уже", лучше бы на 2-3 месяца расслабиться, купить книги и оставить в свободном доступе без комментариев. У меня так научился читать старший ребенок. Если Вы беспокоитесь, что сын не пройдет тестирование в нужную школу, стоит отвести его на подготовку при выбранной школе. Не исключено, что читать ему пока просто сложно, у меня такая ситуация была с младшим, мы просто переждали.
Нужно учитывать и количество информации, которое попадало к 5-6-летнему ребенку в нашем детстве и сегодня. это количество увеличилось В РАЗЫ. В нашем детстве других источников информации крмое книг было крайне мало. Телевизор показывал что-то интересное редко, радио слушалось еще реже, компьютеров не было, занятий по раннему десткому развитию тоже. У детей, которым информация была нужна не было выбора для ее получения. Сейчас-есть.
Нельзя сравнивать информацию, полученную из книги и информацию из телевизора. Это принципиально разный способ.
ну и можно ли сравнить удовольствие от книги и от просмотра телепрограммы?
ой, да ладно! я в школу пошла в 1978 году у нас в классе все дети читали и писали печатными буквами.
Умение читать, считать, писать это не есть готовность к школе, это необходимость, если хотите, чтобы ребенок учился в хорошей школе, а не в районной , в которую всех берут, где недобор, или в сильном классе
Так именно поэтому эти школы и сильные, что в дальнейшем там учатся сильные дети, которые поступают туда и из других школ:) А то, что не берут неумеющих читать, так это, ИМХО, просто для удобства, т.к. умение - неумение читать ничего не говорит о способностях ребенка:)
а я и не писала о способностях ребенка,это в первую очередь говорит о его подготовленности к школе и при прочих раных условиях, предпочтут читающего ребенка.Например, у нас прогимназию нечитающих детей не берут. И опять же каково будет нечитающему ре в классе, где практически все читают или пости все?
Про школы я имела в виду только начальную школу, пока туда еще из гругих школ не приходят, а и менно 1 класс
у нас берут. Щас финансирование и ставки выделяют от количества классов. и школы проводят презентации зазывают детей и родителей. все нормуль. не надо так категорично.
как раз сейчас читала статью о дисграфии. Привожу часть статьи, посвященную раннему чтению. Интересно.
Учить читать в три года бессмысленно и опасно!
Откуда же взялось это обилие неграмотных школьников? Институт возрастной физиологии провел свое исследование - на этот раз среди школьников с трудностями обучения письму и чтению в младших классах Москвы. Ученые пришли к выводу: отстающие дети вовсе не глупые, просто методики и темп обучения не соответствуют их возможностям.
Именно ошибками в преподавании Марьяна Безруких объясняет возросшую безграмотность старшеклассников: "В начале 90-х интенсивность обучения резко увеличилась. Родители мечтали, чтобы их чадо стало вундеркиндом, а учителя-методисты разрабатывали свои рекомендации. Например, ребенок должен читать со скоростью 120-140 слов в минуту. Но это тоже не соответствует физиологическим возможностям ребенка, а главное - особенностям восприятия информации. Механизмы чтения вслух и про себя разные. В практической жизни вам больше пригодится чтение про себя, но вот этому навыку в школе как раз и не учат!"
Интенсивность обучения обернулась тем, что "Букварь" теперь проходят за 2-2,5 месяца, в то время как раньше на это отводился как минимум год. А ведь навыки письма и чтения сформировать быстро нельзя: это та база грамотности, которую надо закладывать медленно. Еще одна инновация 90-х: преподаватели стали требовать от родителей, чтобы те приводили в первый класс читающих и пишущих детей. Родители и стараются: ребенку еще трех лет не исполнилось, а его заставляют читать. Это бессмысленно и опасно: у детей, которых научили читать очень рано, формируется неправильный механизм чтения. Даже став взрослыми, они с трудом воспринимают тексты.
"Механизмы для формирования навыков чтения и письма созревают у ребенка не раньше, чем к 5-6 годам, об этом надо помнить и учителям, и родителям, - советует Безруких. - А в более раннем возрасте буквы воспринимаются лишь как символы, они ничем не отличаются от изображения домика или курочки. Еще одно заблуждение начальной школы - необходимость обучения каллиграфическому письму - создает дополнительные проблемы. Наши потомки все меньше будут писать ручкой. И, наверное, целесообразней учить детей писать полупечатными буквами - так проще и легче. Вы заметили, что дети 5-6 лет до школы очень любят подписывать рисунки печатными буквами? Потом дети приходят в школу, и их заставляют долго и нудно выводить крючочки, не отрывая ручку от бумаги. Получается с трудом. Разрывается естественный процесс формирования письменной речи".
Увы, еще остались школы, где преподаватели с секундомером в руках замеряют скорость чтения. И доводят детей до тяжелых неврозов, до заикания. Кстати, количество детей-невротиков, по данным ученых, растет. В начальную школу их приходит около 20%. А, сколько будет к старшим классам? Во многом зависит от того, что будут от них требовать.
http://www.solnet.ee/parents/log_56.html
Ребенок должен читать тогда, когда ему это интересно, а не когда родители решили. Я вот с 3 лет читаю свободно и без книг свое детство сочла бы ущербным.
ну так девушка об этом и пишет, что ребенок должен сам определять, что ему надо, что он никому ничего не должен.
Автор топа же ставит вопрос, как заставить ребенка.

девушка пишет, что ребенок не должен читать в 6 лет
вообще
ни о каком выборе ребенка речи она не ведет - будьте внимательнее
Он не должен что-то делать, если этого вдруг захотели родители, он сделает это для себя, если захочет.
Настанет время, когда он уже будет должен, не надо время его вободы укорачивать.
Вот какой посыл был в сообщении.

"А я думаю, что должен, и ранее развитие к этому уже не имеет отношения. Ему уже не 4 года, к слову, мой муж читал в 4,5, я в 5 лет спокойно."-НЕ долзен. Я говорила с физиологом висшеы нервноы деятельности на ету тему. Не надо заставлять ребенка, иначе мозги ему испортите, нарушите равновесное взаимодеыствие мезду полушариями мозга.
Я пошла в школу в 1982. НЕ ПОМНЮ умела ли я читать. Мама уверяет, что умела. Подозреваю, что это не так :-) В классе читали по слогам несколько человек, возможно и я. ВЕСЬ ГОД мы проходили букварь.+ письмо. Отличниками по окончанию 3 класса были те, кого смог процесс обучения заинтересовать. Единственный ребенок, с которым сама прошла сама дома программу 1 класса был эээ не отличник(2-3-5).... Ему элементарно было не интересно сидеть и слушать все это.
На 3 года младше меня девочка пришла в 1 класс со скоростью чтения 70 слов в минуту. Помню как она всему классу прочитывала со стены диафильмы. ПО ней же могу судить, что начальное чтение не дает ничего - девушка крайне неустроена в жизни, хотя закончила позже институт. А вообще, самыми устроенными и благополучными оказались твердые троечники:-). Они как то очень пробиваемо действуют и идут по жизни.
Сына пыталась научить читать для СВОЕГО тщеславия. Но лучше всего идет музыка, лепка, рисование. Сам начал читать только-только. Вот теперь книги подбирать буду. Теперь он понимает, СКОЛЬКО всего прочитать можно. И маму не надо просить.
Кстати. В школе на подготовке НЕ СТАВЯт задачу научить читать. Не учат. Просят не учить.
Ну и скорее всего все те, кто считает, что ребенок должен читать в 6 лет, в школе будут требовать только отличные оценки. Тоже не обращая внимания ни на то, что все дети разные, уровень развития разный, возможности каждого ребенка тоже разные. Вот должен - и все. А потом хотим, чтобы росли индивидуальностями наши дети. Прислушиваемся ко многим "должен", но только не к своему ребенку. Печально.
Ни в одну школу с действительно качественной программой обучения - нечитающего, неподготовленного ребенка - не возьмут. Они не могут себе позволить набирать себе учеников такого уровня. А школа - это фундамент для дальнейшей жизни.
Нечитающий и не интересующийся книгами ребенок к 6-7 годам - это все-таки нонсенс. Это как-то неправильно.
Вы словами не бросайтесь, хорошо? Специально позвонила учителю сына (он на дошкольника ходит). Читать не требуют. Не имеют право. Но это, конечно, не везде. Цитирую " из моего опыта, чтение при поступлении в 1 класс совсем мало значит для последующего хорошего обучения. Читающих детей догоняют уже к Новому году, на этом различия заканчиваются." А вот про психологическую подготовку к урокам, усичивость, знание окружающего мира - я услышала много.
Возможно, для вас подмосковные и далее школы - это рассадник дебилов.... Простите, утрировать начала... Я на выходных была в калужской области. Там деревенская школа. Туда со всей округи деток привозят. Первоклашки НЕ ЧИТАЮТ изначально, вернее, это не явяется требованием. Но 80% выпускников поступают в институты Москвы, Калуги, Кирова. То же самое со школами Юхнова, Медыни, Обнинска... И страшно читать здесь охреневших от понтов мамаш "лицеистов" (просите, это не к вам, наболело уже).
""""""""Они не могут себе позволить набирать себе учеников такого уровня"""". Какого уровня? Ну не может дите складывать буквы в слоги, а слоги в слова. Но при этом знает много другого, восприимчив к чтению мамы, познает мир в эстетическом плане. У меня вопрос: а что, читать учатся к 10 классу? Что так на этом чтении зациклились?
""""Нечитающий и не интересующийся книгами ребенок к 6-7 годам - это все-таки нонсенс. Это как-то неправильно.""" Не читающий и не интересующийся - это разные понятия.
Школа - это то место, где обучают. Вы изначально ставите равно между нечитающим самостоятельно ребенков в 6 лет и идиотом. Призвание школы обучать. Вот тут я с вами согласна - при наличии качественной программы обучения из первоклашки выйдет подготовленный к институту подросток.
В нашем городке 3 школы. В одну отдай хоть самого Эйштейна. Из него дурака сделают. Учителей нормальных нет, материальная база отсутствует. А в другую мамы стараются любыми способами отдать (дошкольник-как вариант). И ничего - медалисты есть и будущие студенты МГУ тоже.
А бывает и так, что читающий ребенок просто скучает в первом классе и катится вниз...
PS. На всякий случай... Сыну 6 и 6. Буквы знал давно. САМ изъявил желание читать недавно. До этого вполне устраивало чтение мамы. "Эстетика" при музыкалке, музыкалка сейчас.
Извините, если где то обидела. Сама понимаю важность хорошей школы, но зацикливание на букваре уже достало.
Если ребенок читает - он более развит в любом плане.
Знака равенства между дебилами и нечитающими я не ставила нигде.
Зато я была во многих школах, когда мой сын поступал в первый класс и видела уровень детей, которых приводили. И как он отличался в разных школах. В действительно хорошую школу не возьмут - мягко откажут под разными предлогами, если только она не "районной принадлежности" - тут ничего не попишешь, будут обязаны взять.
Что там в Подмосковье - вы уж простите - мне честно говоря все равно. Думаю, что как и везде - всего понемногу: и хорошего и плохого. И уровень школ тоже разный.
"при наличии качественной программы обучения из первоклашки выйдет подготовленный к институту подросток" - да, но при качественной программе не могут себе позволить полгода топтаться на алфавите, изначально усложненные программы расчитаны на подготовленных детей.
Чтобы ребенок не скучал в первом классе - этим надо озаботиться при выборе школы. Но чтобы сознательно не учить читать до школы - типа там научат - позиция странная.
"...да, но при качественной программе не могут себе позволить полгода топтаться на алфавите, изначально усложненные программы расчитаны на подготовленных детей."
ИМХО, усложненная - не равно качественная:) И именно при качественной программе вполне могут и "потоптаться". Хотя Вы абсолютно правы в том, что в приличную школу без подготовки ребенка не возьмут:( Парадокс в том, что "на выходе" после всех этих "качественных и усложненных" программ уровень знаний детей оставляет желать лучшего. И у среднестатистического нынешнего выпускника он ниже, чем у того же выпускника лет 20 назад, когда весь первый класс букварь мусолили:) Спросите об этом любого вузовского преподавателя или учителя с большим стажем. Я в свое время(да и сейчас) интересовалась. Мне сказали, что не только общий уровень стал ниже, но и число нестандартных детей(студентов) тоже уменьшилось. Поэтому лично я прихожу к выводу, что вся эта массовая дошкольная подготовка(читать, считать, писать и т.п.) - это просто дань моде. Не дает она никакой форы детям в дальнейшем. Только лишняя нервотрепка и им и родителям(в особенности:) Само собой, я не считаю, что ребенка не стоит учить читать до школы. Просто, на мой взгляд, это не настолько важно, как иногда кажется:) Еще хочу сказать про уровень школ. Я сейчас все больше склоняюсь к тому, что уровень школ = уровень детей. Если в школу отобрать изначально способных и заранее подготовленных детей (а если еще и подходящих по поведению:), то, естественно, общий показатель успеваемости будет выше, чем в обычной школе. Но это еще совсем не говорит об отличной программе и таком же педсоставе:) Для меня школа хорошего уровня - это когда достойные знания получают не только очень умные дети или дети с постоянными репетиторами, а самые обычные ребята со средними способностями. ИМХО, в этом случае совсем не обязательно уметь читать до школы:) Правда, в Москве я таких школ не знаю:)
Да и 20 лет назад - в хорошие школы и дети приходили соответствующе подготовленные. И 20 лет назад были школы - так себе, а были - отличные.
Общий уровень знаний по школе можно определить - по проценту поступивших, по тому - берут репетиторов или нет и есть еще ряд признаков этого самого качественного образования.
Ребенок не желающий читать к 6 годам - а что он тогда желает?
и это,
и лепить,
рисовать,
петь танцевать,
сочинять истории (мой, например, на ночь мне сказки рассказывает собственного сочинения),
помогать по хозяйству родителям, убирать за домашними животными, если они есть (то есть приучаться к труду),
ужин помогать готовить, вообще кулинарить,
смотреть мультики,
играть со своими игрушками,
изучать книги (если не умеет читать, то читать будет мама-папа)
изучать математику
гулять, к вонце концов
Дел, как видите, полно в жизни ребенка
Не одним чтением мир прекрасен :)

И чтением тоже. Сын не лепил. Не рисовал. Не пел - по крайней мере так, как надо, но свои любимые песни вслед за любимыми группами - поет.
Кулинарит с отцом, убирает за кошкой и кормит ее, играет с солдатиками - ничто не мешает в каждый удобный момент схватить книгу. И читать, читать, в каждый удобный момент. Потому что нравится!
Вы шутите, да?! Мой ЖЕЛАЕТ читать, но не в силах более 30-40 минут заниматься этим. При этом читает-бе-ме... Но у него есть желание узнавать что-то новое. Так поступают 99% дошкольников-"мама РАССКАЖИ, ПРОЧИТАЙ". Мне, как работающей маме было бы оооочень удобно -вот тебе энциклопедия - читай, все узнаешь о технике, солнце, ветре, вулканах, органах человека, мумиях и т.д..
Помимо диких игрищ сам с собой и в саду он занимается музыкой, рисует, бегает и развивается как шестилетка. Я тут тему заводила-"помогите, ребенок не взрослеет, не самостоятельный...". На что мне ПРАВИЛЬНО ответили- он маленький, отстаньте от него! И вот результат - он сейчас сам дорос до чтения, остается только помогать.
Так что помимо чтения у него куча других дел.
У моего сына СДВГ. Надеюсь, вы знаете, что это. Начившись в 4 года читать - он может провести с книгой бОльшую часть дня - если дать ему такую возможность - при этом его руки-ноги будут постоянно находиться в движении, он будет постоянно менять позу и место. Но при этом - запомнит, все что прочитал. И воспроизведет потом. И потом. И с 4-х лет - он читает. Везде. И все. Только книги подсовывай. И у него тоже куча дел - он занимается спортом, ходит на английский, посещает кружок по истории искусств, не считая школы, где учится в 3-м классе.
Учитывая некоторые особенности развития - самостоятельность он стал приобретать в первом классе школы. Все пришло тогда, когда этому случилось время.
Не совсем согласна, т.к. раньше хороших школ все же было больше и % подготовленных детей был гораздо меньше нынешнего, кроме того, брали в основном только по прописке, никакого входного тестирования не было и в помине. Сейчас, ИМХО, хорошие школы (те, которые в рейтинге в первой двадцатке по Москве) - это, в первую очередь, школы, рассчитанные на определенный контингент детей, а именно на способных детей. Поэтому и % поступления там высок и среди победителей олимпиад фигурируют в основном дети из этих школ. Т.е. общий уровень знаний по школе достаточно высок не столько потому, что там хорошо учат, сколько потому, что там КИ детей выше среднего. Я ничего не имею против таких школ, кроме того, считаю, что именно туда дети действительно должны идти хорошо подготовленные, т.к. в этой ситуации жалко тратить время на алфавит:) Но детей, способных успешно учиться в подобных школах(особенно в старших классах) без кучи репетиторов, ИМХО, все же далеко не так много:) Поэтому я лично не понимаю, зачем обычному ребенку так уж необходимо изначальное умение читать, считать и писать, т.к. все это довольно успешно изучается в первом классе + с точки зрения физиологии это оптимальный возраст. Кроме того, в дальнейшем все равно все будет зависеть от индивидуальных способностей ребенка, на которые никак не влияет предварительная подготовка к школе, она может только являться косвенным признаком этих самых способностей. И еще, на мой взгляд, желание читать в 6 лет не обязательно должно быть доминирующим желанием:) Все очень индивидуально.
Нет, не развит. Вернее, нельзя чтение приравнивать к высшей ступени развития. Можно читать и при этом быть крайне неучидчивым, болтливым и не любить рисовать, пересказывать и т.д. Элементарно можно быть просто болезненным, психически неустойчивым ребенком. Т.е. разговор идет о подготовке к школе "всесторонней". Чтение всего лишь процесс познания СВОИМИ (ребенкиными) силами. Но образованность, начитанность может быть и благодаря стараниям мамы. Я весной очень тяжело воспринимала "детскость" своего сына. "Ах, тебе 6 лет, а ты всё игрушки просишь!". На что мне ответили "мамаша, ему ТОЛЬКО 6 лет. Растите его здоровым, читайте, общайтесь..." И вот сейчас стало "воздаваться"... Да, я стою над ним, направляю, веду пальцем по нотам и буквам... Он взрослеет со мной, я вижу "отзыв" на свои действия.
к слову- Москва, районная школа, куда берут всех и вся, 1 класс, эта неделя, проверка техники чтения, результаты 23-56 слов в минуту.
Вот полное ППСК!
Почему многие родители считают, что их дошкольная методика образования правильная?
Никто даже не предполагает, что такая "метода" может нанести гораздо больший вред, чем просто невмешательство родителей в процесс обучения (я не говорю о том, что нужно им вообще не заниматься). Образованием должны заниматься профессионалы.
ИМХО, например, автор топа добилась того, что ребенок скрывает свой интерес к чтению.
Можно только догадываться по каким причинам, но возможно, чтобы в отношении него не выставили каких-то новых требований по дошкольной программе образования, типа "ок, освоил книгу в 15 листов, вот тебе новый рубеж: книга в 30 листов и более мелким шрифтом". Такое вечное испытаение ребенка на прочность.

в первой части своего первого абзаца Вы сильно заблуждаетесь, причем сознательно.
Нечитающий к 6-7- годам ребенок и неинтересующийся книгами ребенок - это все-таки разные категории, и не правильно их смешивать.

Как нормальный, правильно развивающийся ребенок, из хорошей семьи, в которой (надеемся) постоянно читают - может не интересоваться книгами? Интерес к обучению возникнет у него намного раньше 6 лет, потому что - это нормально.
очень ограниченное восприятие мира.
Ненормален тот, кто не из хорошей семьи.
Ненормален тот, кто не правильно развивается.
и т.д.
Если ребенок не попадает под все перечисленные Вами кретерии, но интересуется чтением (не книгами), куда же его отнести???

Дорогая, у моего сына - СДВГ - он уже, априори, развивается неправильно, по всем крИтериям, с точки зрения тех, у кого дети "нормальные". Но понятие "хорошей семьи" - оно было, есть и будет. И асоциальные семьи - в наше время - значительно более часты - чем семьи, где дети развиваются по классическим канонам образования. Я привыкла общаться в "своем" кругу - там детьми занимаются.
И мне все-таки совершенно непонятно, как ребенок из "хорошей" семьи не будет интересоваться чтением? Если мама-папа читают - то почему ребенок воспринимает книгу, как тяжелую повинность?
Я помню ваши посты про поведенческие проблемы. Странно, что именно Вы не понимаете, что ВСЕ дети разные. Чтение это навык, его освоение связано с развитием межполушарных связей, т.е с физиологией. Вы же не считаете, что все дети обязаны быть одного роста или веса, есть допустимые отклонения от среднестатистической нормы. Нечитающий в 6 лет ребенок не есть нарушение физиологической нормы. У меня старший ребенок научился читать сам на 2 года раньше, чем младший, при этом младший на те же 2 года раньше научился играть в шахматы. В "хорошей" семье ребенок рано или поздно полюбит читать, научится слушать музыку, ходить в театры и музеи. Главное чтобы родители не были зацикленны на собственных амбициях, а исходили из потребностей ребенка в своем стремлении сделать его "нормальным".
Я как раз очень понимаю, что дети все разные. Но разговор идет не о том, кто когда может научиться читать, а разговор идет о том, что читать к школе совершенно необязательно и ничего от ребенка не убудет при этом.
Не об амбициях речь...и понятие нормальности у всех свое.
Автор не о школе изначально речь завел, а о том, что сын уже должен читать в 6,3. Я пишу, что не должен, не исключено даже, что и не может пока получать от чтения удовольствие, родителям стоит набраться терпения и немного подождать. Про школу разговор особый, тема слишком непростая. При наборе первоклашек в школы, считающиеся сильными, способности ребенка сегодня явно не являются приоритетом. Вот у нас знакомый первоклассник лучшей в Москве школы жалуется, что не все в его классе хорошо читают и считают. К чему бы это? Кстати в действительно сильных школах никогда не было силного начального звена, нет и сейчас, как это ни грустно.
Неправда.Требование читать в 6 лет адекватно вполне-иначе остальное развитие стопорится, оценки ребенка меня интересуют не особо.
ерунда.
В первом классе (1979 г.р.) вместе со мной некоторые умели читать по слогам. Большинство алфавит худо-бедно знало.
Как то не заметила, чтобы наше будущее развитие от этого застопорилось.

У нас при поступлении в первый класс проходит тестирование на определения уровня знаний ребенка - там дети сами читают задание, которое им предлагается выполнить, а 30 лет назад да - можно было не читать и не писать.

все всегда одинаково.
В школах всегда при наборе тестируют детей, и раньше тоже. Потом их, простите, "сортируют" по уровню знаний, чтобы в классах примерно один уровень был.
Аргумент про 79, 80, и т.д. года - всего лишь возможность убедить тех, кто считает, что не читающий к 6 годам ребенок - умственно отсталый.
Примеры, для тех кто не понимает, что объем знаний при поступлении в школу не так важен, как умение и желание ребенка усваивать знания в будущем, уже во время учебы.
Это же ясно как белый день.
Кстати, никто не задумывался, что во время осваивания букваря и чтения, в школе могут использовать методику, отличающуюся от той, что использовали родители. И вот тогда те дети, у кого еще сознание "чисто", лучше схватывают материал. Другим же приходится переучиваться, а это сложнее.

А у меня другая фигня. В 6 лет бегло читает любой текст,НО не может вообще рисовать,писать буквы печатные и лепить нормально из пластиллина. Да даже ботинки быстро не может застегнуть-пальцы не работают....
Тоже боюсь школы до ужаса ...там уже в первом классе пишут прописными буквами с образца...Говорят мне развивать мелкую моторику -всякие лепки,мозаики, но не хочет он это ни в какую...В анамнезе у нас такой диатез,что до 4 лет бинтовали руки вместе с пальцами - было живое мясо .....
А вы начинайте не с мелкой моторика, а с крупной.
Легко исполняет команды типа: подними одну руку, сожми кулак, пройдись на носочках, постой на одной ноге ? Когда идёт движение не пальцами и не кистью, а от плеча, то может рисовать? Мелом, например?
Мне помогло рисование доске для маруеров, как в офисе, я например, рисую машину и "забываю" колеса.
У него просто душа не выдержит не дорисовать :)
МОя красотка в 6 лет тока проявила интерес. Учитывая, что у мальчиков обычно позже,то думаю у вас тоже это нормально. Щас воще просит меня всегда научить, потому как пошла в школу на подготовку, а там есть одна девочка которая бегло читает. Зато моя всегда первая руку поднимает на ВСЕХ предметах и особенно на математике. так чтоя ей объясняю что она все равно у меня крутая! и самая умная! ну и хер с этой девочкой которая в 6 лет уже бегло читает, зато она по канату лазить не умеет и по деревьям (а моя всегда во дворе мастер-классы показывает!) :):):):):) и еще на скакалке 135 раз прыгает!
моя дочка тоже не любит читать, ей 6 лет. умеет читать, но сама не любит:) приходиться всячески мотивировать:)
я шла в школу без 2-х месяцев 7 лет и на тестировании (в слабый или сильный класс) не смогла прочитать слово КОТ, всего лишь КОТ. А во 2, 3, 4 классах у меня были грамоты (все четверти на 5). Надо подерживать интерес ребенка, но не заставлять и принуждать его читать, писать. Школа нам для чего?
мы можем читать по слогам,но ленимся.. я не заставляю насильно..нашла стимул к чтению-недавно игру установили на компе..а там надо было читать задания.. я отказалась..так сына сам стал читать..заинтересованность в игре была ))
начал сам читать только комиксы про человека-паука((( остальное без энтузиазма. ИМХО, зачитает если заинтересуется содержанием по интересам самого ребенка.
У меня два ребёнка пошли в школу читающими и два - не читающими. Если есть возможность научить читать, надо учить, иначе ребёнок отстаёт от класса и комплексует. Младший сын - не хочет читать и всё, до школы никак не смогли научить/заставить/заинтересовать. Теперь мучаемся, надо было активней шевелиться.