"Тяжелый " ребенок
Мамы таких деток, поговорите со мной, пожалуйста!
У меня очень тяжело складываются отношения с сыном. Это мой второй ребенок. дочь уже выросла...Сыну сейчас 5 лет. Он очень подвижный и очень часто становиться просто неуправляемым!!!!
Его трудно удержать на месте - накормить, уложить спать. Утром невозможно разбудить, невозможно спокойно что-то попросить сделать... все через напряжение, угрозы, условия - если ты не (уберешь, вымоешь руки и т.д.), то я тогда не (дам, не разрешу)...Систематические занятия для нас - мука! Надо заниматься с логопедом - тихий ужас каждый раз...Только через игру и жгучий интерес можно чему-то научить. Мы, конечно, так и делаем, но вот он пошел в садик, а там - занятия... и градом - жалобы на него :(((( Пожалуйста, мамы таких деток, давайте поговорим???
я еще не знаю, что вырастит у меня к 5 годам, но вас поддержать хочется!!! Вы не отчаивайтесь, главное, и..как бы это сказать..не ждите от него чего то. Плохого не ждите...и хорошего тоже. "тааак, щас начнется...." - вот от этого отучайте себя - это очень тяжело, не привыкли мы к безоценочности. Ну и успокоительное внутрь:)
А сад у вас специализированный? Если нужны логозанятия - значит что то не так? Если при этом он с обычными детьми - ему может быть трудно? он не успевает, не получается у него, вот он и развлекает себя как может, а следоватьлбно и жалобы.
Удачи вам, сил, и любви!!!!!!
Спасибо за поддержку! Да, с логозанятиями, конечно - у сына незаращение губки и неба, мальчик перенес много операций, коррекционную ортодонтию и всякие прочие прелести... Но он очень сильный и большой молодец!
САдик специальный + в нем группа таких же "ораторов" :)))
О! Прям про моего Максима написали. Мой старший ребенок был гиперактивным с рождения, еще в роддоме он дал мне "жога" - 4 дня и 4 ночи без сна. С тех пор так как у вас. В садике это еще цветочки... Вот в прошлом году мы пошли в школу, это тихий ужас. Автор, я не пытаюсь вас напугать, просто делюсь впечатлениями. Мальчик хороший, непосредственный, люблю его всем сердцем, но что творится у нас с учебой! С вечера не уложить, с утра соответственно не поднять. Пришел из школы - рюкзак бросил и не вспомнил бы про него, если бы не бубушка с призывом "Учим уроки"! (я работаю). Все делает тяп-ляп, пишет не пойми как. При этом устно все прекрасно решает, задачки и примеры щелкает как орешки, но классную работу только на 3 выполняет (или на 2) - из-за грязи, невнимательности. Домашку может на 5 сделать если стоять рядом и бдить. Я тут прочитала книгу называется "Дети-тюфяки и дети-катастрофы" в интернете наройте. Очень интересная и познавательная, жаль до школы она мне не попалась!!! Вобщем таким детям нужно искать особых учителей типа на вид Надежда Константиновна Крупская, вся такая флегматичная и немного амёбообразная. Тип " молодых учительниц-перфекционисток-новаторов" строго исключить. А у нас как раз такая. Он ее жутко раздражает к сожалению, отсюда двойки. Выход - учиться с ребенком в начальной школе, помогать ему, иначе будет разгильдяй. Постепенно к средней школе к 5-му классу где-то приучать к самостоятельности (в 1-2 классе самостоятельно он домашнюю работу не сделает). Занимать спортом, у нас бальные танцы - он там старается, его хвалят, у него получается (не то что в школе УВЫ). Обидно - ходили и к невропатологу и к психоневрологу и к кому только не ходили! Пили курс таблеток Фенибуд-Пантогамма. Все не то! У нас наверно, будет смена школы, не знаю. В общем, давайте общаться.
Да, школу я ожидаю с ужасом, Вы правы!... Кста, в садике налаживается потихоньку... подарки воспитателям, мое активное участие в род. комитете, забираем по-раньше и водим по-реже - стало лучше намного отношение к нему. Просто намного!
....А может, наши дети просто гениальные? Совсем-совсем другие? И вырастут они умными, сильными, независимыми, активными... и счастливыми! :)
Я думаю, что вы правы, наши детки и умные и где-то гениальные. В любом случае, мальчика зажимать совсем нельзя, то есть надо корректировать поведение конечно, чтобы не стал хулиганом или отвязным там подростком. Но и совсем лишать такого ребенка собственного "я" ни в коем случае нельзя. Они, наши дети, не могут быть причесаны "под общую гребенку", они не серая масса. Знаете, кстати, какой совет дала мне психоневролог, когда я пожаловалась что мой ребенок раздражает учительницу? Она сказала: "Старайтесь не выделяться, носить скромную одежду, скромную прическу (ну мы и так в нескромном не ходим), пусть он не якает, не выскакивает, пусть как можно меньше к себе внимания привлекает". Увы, я думаю это практически невозможно. Даже когда читает стихотворение на литер. чтении - это целое представление.
У меня такой мальчик, только чуть помладше, 4 с небольшим.
Основной прием у меня сейчас, когда надо добиться чего-то, - обратный счет от 10 или от 3. А потом приходит "Железная няня" из Смешариков и делает все по-своему :)
Насчет занятий, нам повезло. В сад не попал, сейчас ходит в группу при бесплатном муниципальном детском центре. Там необыкновенные преподаватели, готовые работать с ребенком любой степени "тяжести". Раньше ходили на развивалки, там были и жалобы, и даже "заберите Вашего ребенка, он у Вас практичеки дефективный". Может, и Вам повезет найти преподавателя, который любит детей, а не старается выполнить программу Минобрнауки.

у меня такого плана был. спал, правда, всегда хорошо. уже 12 лет. до сих пор проблемы с учебой, усидчивостью, вниманием. поведение где-то год назад стало получше. если что-то конкретно интересует, спрашивайте.
сходите в топ про СДВГ. http://eva.ru/topic/137/1946634.htm
Спасибо, СДВГ не ставит невропатолог, говорит, просто особенность характера. Он УМЕЕТ вести себя спокойно и внимательно, если ему интересно! Обучаемость прекрасная - в игре. Но сейчас шестой год пошел - начались обязательные занятия - и труба... Буквы и цифры он выучил со мной, играя, слоги складывает, если буквы приклеивать к игрушкам и собирать игрушки в пары или боевые команды. НО ВЕДЬ ЧИТАТЬ_ ТО НАДО КНИГИ!!!! и тут - никак.Карандаш/ Ручку не можем научить держать, рисование - ни в какую...
Сейчас в продаже есть такие штуки типа сделай сам Гравюру. Там нужно такой острой штучкой похожей на ручку (только не пишет) процарапывать на мягком материале штрихи. В итоге получается красивая картинка. Думаю, это хорошая замена прописям, если он не хочет ручку и карандаш в руки брать. По крайней мере можно "поставить" руку, натренировать ее. Еще хорошая вещь игра - например с пипеткой и красным свекольным соком или оранжевым морковным - рисовать картинки капельками. Тоже руку набивает будь здоров лучше чем прописи. Мы так занимались со старшим. В принципе почерк хороший сейчас когда старается, но вот беда - он не хочет стараться. Вчера принес 2 "тройки" за четверть по русскому и по математике. Все эти оценки связаны с плохим оформлением работ, с отсутствием внимания на уроках, контрольных. Кстати, нам тоже ни невролог, ни психоневролог не ставят СДВГ.
а они его и не могут поставить. могут предположить:) это не болезнь в общем-то. а когда все-таки предлагают лечить, то выписывают такой букет лекарств и такиииих, что мало не покажется.
по поводу книг, да надо. но в 5 лет можете еще расслабиться ИМХО. он не будет у вас при таком характере читаьт книги сам в этом возрасте. уже будет отлично, если будет слушать.
мой вот и слушать не любил когда совсем маленький был. приучили. читать у нас как уборка комнаты до сих пор - обязательная программа. не менее 20 страниц в день. хоть умри. но я спуску не даю, поэтому он даже в 12 лет понимает, что тут со мной особо не поспоришь. порой втягивается и читает что-то с интересом. причем даже такие книги и авторов, от которых никак не ждешь, что заинтересуют. тут вот мольера читал. одну прочитал - по списку пьесу - так понравилось, что еще несколько прочитал сам:)
по поводу карандаша и ручки, он не может понять, как ее правильно взять или просто хулиганит и не берет. обычно эти вопросы дефектолог решает. он же у вас, я так поняла занимает с логопедом, она должна в этом вопросе помочь или порекомендовать кого-то.
вообще, легко вам не будет, скажу честно по своему опыту :( до сих пор в голове бродят мысли сдать своего с 9-го класса в военное училище.
в таком случае как у нас с вами скажу по опыту, кадры решают все. они вообще все решают у маленьких детей, но у таких особенно. он у вас в обычный сад ходит или в логопедический, где народк поменьше? воспитателям и учителям такие дети неудобны. понять их можно, они действительно всем мешают. но подход к ним ищут единицы. и вот эти единицы и надо искать. у моего сына была, извините за тавтологию, разительная разница в одном и том же возрасте при смене воспитательницы и учительницы начальных классов.
ну так и играйте пока. Годам к 11 все налаживается обычно. Ну не обычная школа, пусть домашнее обучение, это не страшно
я пока не дочитала до момента, где вы пишите о садике, думала, что вы преувеличиваете. Я о своём сыне думала также, он меня с ума сводил, а воспиталка сказала, что он "нормальный". :)
Про сад - верх непрофессионализма "отчитывать" родителей, пришедших после работы, за дествия ребёнка, который находится под просмотром воспитателя. Может группу сменить? А ещё, может это связано с "тематичностью" ребёнка? Воспитатель в курсе? Может у неё предубедительное отношение?
А вообще, согласусь с мнением выше - ребёнок таким образом требует любви и внимания. Хоть какого-то, хоть наорут, зато на него лично, и ему будет дополнительное время.
А ещё - постарайтесь не идти на провокацию ребёнка. НИ в коем случае не показываете, что он вас разозлил. Сложно, но постарайтесь не выхохдить зи себя. Так всем спокойнее будет. Постарайтесь найти что-то, в чём ваш ребёнок может показать и "открыть" себя. Предлагайте ему разные занятия. Если удасться найти любимое, поддержите ребёнка с его маленькими успэами.
Кстати, я смотрю у вас появился малыш? Не началось ли это поведение недавно, не связно ли с появлением младшего ребёнка и ревностью?
:)Отвечаю... С тематичностью, думаю, не связано... Подобные проблемы я наблюдала и у вполне домашних детей :) Воспитатели не в курсе, никто в саду не в курсе. Насчет не показывать, что разозлил- не совсем согласна, как иначе ребенок поймет, что его поведение не допустимо по отношению к другим? Не думаю, что усиленная работа над скрыванием своих чувств родителями приведет к особенным успехам... думаю, что надо увеличивать время, проводимое с сыном, и вводить больше интересных ему занятий... С малышкой это не связано - это не моя дочка, это моя внучка и она проводит время со своими родителями :)))мы с Темой только иногда получаем возможность ее понянчить, он, кстати, всегда просит ее взять к нам.
Вы можете показать недовольство, а не злость, раздражение. можно спокойно все говорить, но не доброжелательно, а несколько холодно и отстраненно и не вдаваться в длительные дискуссии на тему плохого поведения. Не читать нотаций и т.п. говорить, например, мол, мне не нравится, когда шумят.
Так что не скрывание своих чувств, а некая их трансформация. Хотя, конечно, порой и надо сказать, что еще немного и вы уже сильно рассердитесь, что делаете предупреждение. Я всегда предупреждаю детвору, что еще немного и сил у меня уже не будет и настроение мое испортится и .. собственно они уже знают, что если у мамы плохое настроение, то она не будет для них делать то, чего им хочется, даже особо и разговаривать не будет. пока не остынет и они не изменят свое поведение, извинятся. Иногда, если джело было вечером, то даже могу и не пойти посидеть с ними перед сном именно из-за того, что своим поведением мне испортили настроение.
Я уверена, что много домашних детей васшего "вставят" своим поведением, я за воспиталку не уверена ;)
А на счёт раздражения, согласна с жужелицей. Предупредите, что это вас может расстроить, что вам бы хотелось чтобы он себя вёл так-то, тогда вы будете с ним играть с удовольствием дольше.
Я уже раньше писала о системе, которая нам поомогла очень, это система "1, 2, 3". Вы ребёнку должны обьяснить правила поведения. Если он начинает действовать как-то не так, вы его предупреждаете "1". даёте неск. секунд, если он продолжает, говорите "2", если не помогает - говорите "3" и ребёнок отправляется на "тайм-аут". Сидит в своём уголке (у нас это просто комната сына, он сидит на своей кровати) столько минут, сколько лет. У нас теперь часто достаточно сказать только "1", как он останавливается и задумывается. Может немного возмутиться, но "2" его ставит на место, и по крайней мере, он уже начинает контролировать свои эмоции. Главное в этой системе - спокойствие родителя.
Кстати, на "тайм-аут" он не всегда шёл спокойно. Иногда его приходилось тянуть силой. Он выходил из комнаты, а мы тянули обратно, пока он не понял, что он свободен, после "отсидки". сейчас - онсам идёт отсиживать. Даже если он был на первом этаже, и я ему сказала сидеть, он идёт. Я уж и забыла, пока он сверху не орёт, не пора ли ему уже выходить? на такую "дрессировку" у нас пошло около года, но так долго, потому что первые пол года у нас не было последоваетльной системы. Ребёнку самому легче, когда он знает правила, и как "система" работает. Сыну 5.5 сейчас. Сложности теперь с мелкой дочерью - вот где неначатый край работы - маленькая провокаторша! :)
огромное за совет и поддержку, я про эту систему слышала, и даже пробовала, но у меня возникла масса вопросов. Вчера мы ее опять применили вечером, я ему все объяснила, он понял и два раза попробовал :) Первый раз - упорно складывал на стол ноги, что, разумеется , запрещено. Отправился сидеть на кровати. Сопротивлялся, но под угрозой более сильного наказания смирился, обиделся и просидел. Ноги класть на стол перестал. зато стал показывать бабушке язык, что тоже было сосчитано и пресечено. После этого вечер наладился :) НО - масса вопросов. Первое - что делать в общественных местах? там ведь нет такой возможности. Что делать , когда мы спешим, а он выеживается.? Моя мама предлагает ОДИН раз оставить дома. Только твердо предупредить несколько раз, а потом - оставить. И даже готова терпеть вой и плач. Как Вы думаете, поможет?
Он такой хороший мальчки, умненький, веселый, но что-то руки опускаются иногда....
Так сходу и не отвечу. Мне нужно самой освежить в памяти все рекомендации того псохолога. У нас его курс лекций на видео на английском. Сейчас я не смогу много написать и поосмотреть видео - дети поболели.
Но важные моменты - постарайтесь не угрожать более сильным наказанием, аргументируйте тем, что вам всем надо время успокоиться. Но когда отправляете ребынка на "отбытие наказания", не нужно комментировать, причитать ему вслед. Это также время успокоиться и для вас. :) Как я уже заметила раньше - постарайтесь держать себя в руках и не показать ребёнку, что его "методика" работает, что он смог вывести вас из себя. Например, с выкладыванием ног на стол - почену он так делает? МОжете ли вы поговорить с ним на эту тему без эмоций и раздражения? Также показывания бабушке языка. Главное - не раздражаться, а может, попробовать перевести всё в шутку?
Про публичные места. Если у нас получался конфликт в публичном месте, я своему сыну говорила: "выбери поожалуйста место, где бы ты хотел отсидеть свои 4-5 минут?". Это ему даёт возможность задуматься, что он цто-то делает не так, и нужно прекратить, чтобы не последовало наказания. Не говрите ни в коем случае, что: "прекрати, перед людьми стыдно, смотри, все и так на нас уже смотрят..." и т.д. Опять - это как раз то, чего хочет ребёнок - внимание.
Про то, если у вас скандал, если нужно куда-то выйти... Это самое сложное. Я уже и не помню, как мы с этим боролись. Но помню, что очень много обьясняли. И про то, что мы его любим, и часто делаем то, что он хочет, идём, куда он хочет и т.д. но иногда родителям нужно пойти куда-то, и в таких обстоятельствах он ОБЯЗАН идти с нами, так как поо возрасту он ещё не может сам остаться дома. Говорилось о том, что если он не хочет принимать учасстие в семейных мероприятиях, я лучше найму ему бебиситера и пускай он скучает с ним дома, когда мы будем получать удовольствие от семейного времяпровождения. И др. Не знаю, может не самые правильные идеи, но так мы работали. На крайний случай - тянули силой в машину, пристёгивали в автокресло и врубали музыку на полную катушку на неск. минут, поока он не успокаивался. Потом очень спокойно проводили всё те же беседы о его маленьких обязаностях. :)
Если у вас есть какие-то конкретные вопросы, спросите, я постараюсь посмотреть видео и попробую ответить. Удачи и терпения!
Извините, что влезаю.
В общественных местах система будет действовать, нужно только дождаться пока ребенок и Вы полностью к ней привыкнете. За какое время трудно сказать. У меня ребенок поначалу много эксперементировал с этой системой, но потом заработало. Помогло мое постоянство и спокойствие. Сейчас уже один - достаточно, в любом месте, даже там где нет места для успокоиться. Нам помог д\с у нас и там такая же система. время на успокоится называется пятиминутка, для новичков выдаются песочные часы на 5 мин ( обычно по началу дети вообще оч. увлекаются этими часами, на них смотреть прикольно). А потом и без часов обходится можно.
Если позволите еще совет- на пятиминутку надо спокойно отводить, вышел снова отвести и так хоть сто раз, но не под угрозой более строгого наказания. А просто чтобы знал, что отсидеть придется и мама упорнее.
Дома оставить хорошо, когда собираетесь куда-то в интересное место, походом куда он дорожит, но при этом всячески при сборах испытывает Вас на прочность. Но я бы заранее предупредила все-таки. Плакать будет и обидетя однозначно. Но мой ребенок знает, что если уж совсем обнаглеть, то действительно не возьму, а оставят дома. И понял он это только когда действительно оставли. А пока обещала и угрожала - толку ноль.
Не знаю. Дети у всех разные к каждому свой ключик. Но эта система у нас работает со всей группой дет.сада.:-)
О, мы не одни, у кого этот приём работает! Кстати, мы тоже приобрели набор песочных часов, тоже помогало ребёнку время "убить" :)
А на счёт оставляния дома - я бы может и оставила, но сильно боюсь. Да и запрещено у нас детей до 12 лет одних дома оставлять.
Прошу прощения, что вмешиваюсь.
В общественных местах я предупреждаю о наказании, а потом считаю.
Кафе, гости, парк аттракционов (место, где ему нравится)- если ты не прекратишь, я запихну тебя в машину и мы поедем домой - 1-2-3. Пару раз действительно вставала и уезжала.
Место где ему не нравится, скучно/неинтересно (магазины и прочие службы быта) - сложнее, т.к. ребенок не заинтересован там находится. Тут манипулирую, что он чего-то лишиться - тв и пр.
Открою Вам секрет, что даже если по-близости нет комнаты наказаний, ребенок это не сечет и на счет реагирует, как ученая обезьянка.
А расслабтесь немного, посмотрите на ситуацию отстраненно. Возможно, что вы увидите, что вы слишком много сейчас хотите от своего ребенка, сравнивая его с другими, а он не в состоянии быть как основная масса. Просто потому, что не может. Действительно не может. То, что там говорят, мол, если хочет, то может. Да, на какое-то время да, действительно в состоянии себя сдерживать, контролировать, но это чтобы это длилось долго, очень долго и вообще постоянно - это из разряда фантастики. Вот, например, он не может посмотреть одну коротеньку серию (по типу "Ну, погоди"). Он будет настаивать на просмотре всех серий по возможности и будет сидуть неотрывно смотреть, тихо и спокойно. НО. потом уже, после просмотра - это ураган: то, что сдерживалось теперь вырывается наружу. А вот обычный спокойный ребенок может легко прервать просмотр этих серий и спокойно переключится на другой вид деятельности. Сооветственно и резкой смены поведения нет.
Нас тоже было трудно удержать на месте. Мы пока ели, раз 100 меняли положение тела. На занятиях в саду, разве что под стул не залазили. воспитатели ж при этом были в шоке, что неусидчивый, но все улавливает, запоминает. НО при этом может и срывать занятия ибо ответы выкрикивает с места, не дает другим детям ответить. В школе первое время, особенно первый год, срывал довольно-таки регулярно уроки. У него не хватало элементарно потерпеть, чтоб другой ребенок ответил, его бесило (реально раздражало), что те долго слишком думают, что он знает ответ, а спросили другого...
Я, к великому своему горю, поняла это слишком поздно, но все дело в родителях. У меня был такой сын, жаловались все и в саду и в школе, непоседа и непослушный, в тоже время клоун, без которого было скучно. Как я думаю сейчас - это просто ранимые дети, которые скрывают за этой маской нехватку родительского внимания и нехватку любви!
Прочитайте книгу Гипенрейтер, скорее всего она вам поможет, очень на это надеюсь. Вы еще можете все исправить, а я нет, я его потеряла...

у нас в садике такой мальчик есть. просто с ума всех сводит, особенно воспиталку.его решили перевести в другую группу, потому что все дети от него страдают.
но личное моё мнение-мальчику просто не хватает любви и нормального внимания(чтобы с ним поиграли, поговорили, поддержали и т.д.).мама его всегда на работе, поэтому он растёт сам по себе. Жалко мальчика, ведь он совсем неплохой!
С такими детьми нужен особый подход. Мне кажется, надо просто ЛЮБИТЬ своего ребёнка!ЛЮБИТЬ, несмотря ни на что!!!
Конечно, Мурка, возможно, и времени где-то не хватает, и любви, возможно, не додаешь... Но первую дочь я воспитывала точно так же, и работала также много, и училась еще вдобавок, а было горааааааааааааздо легче... вот и прошу совета!
Марина, Вы меня не знаете, я больше тусуюсь на Семье, но часто читаю Усыновление.
У меня двое приемных детей, кровный сын взрослый, тоже есть внучка.
У меня точно такая же приемная девочка 5 лет с точно таким поведением, в логосаду. Воспитатели вкупе с врачом прописали даже Сонапакс. СДВГ не ставят, пишут характериологические особенности на фоне ранней депривации.
Я перелопатила тучу материалов, потому как я не хочу ада в школе. У наших детей, у 90% аналогичные проблемы, связанные с образом жизни био. Страдал и страдает мозг. Эта гиперактивность объясняется мельчайшими кровоизлияниями в мозг, гипоксией, отравляющими веществами.
Я долго злилась и ругалась с воспитателями, также пахала в родительском комитете. С год назад начала медикаментозное лечение как при СДВГ. Стало гораздо лучше, гораздо, но..... еще далеко до нормы.
Так что не пренебрегайте медициной, плавание, массаж и так далее. Я даже не могу перевести из логосада в обычный, потому что в большой группе ей снесет крышу.

...ой, да я трехлетнюю отправила летом на море с мамой и старшей дочерью. Мама так "наотдыхалась", что мое предложение приехать и посидеть три дня с мелкой, при том, что она до пяти в саду, в сад отвезет и привезет водитель, в ужасе деликатно отказалась:-)))
И я к вам присоединюсь!!! Утром не поднять, зубы чистить, целая история, колготы одеть-проблема, завтрак-беда, одеться-я уже на грани нервного истощения. Сдам в сад, еду на работу и реву от безысходности. Ращу одна, сыну 5,9. В следущем году школа!!!
прям про моего племянника,в саду все вешаються от него 4,5 ,у них в саду дополнительно лицей ,его выгнали оттуда,срывает занятия,я с ним летом сидела и со своим 4.5 у меня спокойный,усидчевый,но заметила ,что племянник вроди и не слушая ,что я объясняю схватывает все на лету,когда моему надо дольше ,чтоб понять
Девочик, вот и у меня такая проблема....сижу вот и реву. сегодня был утренник в саду. Два дня просила, плакала, уговаривала, мол веди себя хорошо, выступай, мол мама посмотреть на тебя придет, пришла, млин.....
все как всегда пять минут хорошо, а дальше....снова вытащила за руку с зала и в группу повела...
Боже, как я устала, вечный ной, непослушание, капризы, драки, жалобы в саду. Уже плачу и думаю, ну почему у меня такой сын?! Сил моих больше нет. Пыиалась и ласково, с любовью, и кричала, и лупила и игнорила, НО уже не знаю , что делать! Совсем неусидчивый, на занятиях в саду просто ужас, да и не только на занятиях.....дома, просто жуть. Просыпаюсь утром и думаю: БОЖЕ, снова день начался...нехочууууууууууу!!!!
Вот как дальше, терпения уже нет!!!!
да были мы и у неврологаи у психолога, все говорят одно: нормальный мальчик, только слишком активный.....а поп поводу не может-да может, просто такое ощущение, что нравится ему издеваться на до мной.....
У меня ощущение, что магнитные бури каждый день на протяжении 5 лет....проревелась, и ведь знаю, что засранец он еще тот, НО КАК ЕГО ЛЮБЛЮ ЖЕ.....
а сколько ребенку вашему лет?
тут тема обсуждается, что после трех выравнивается вроде как все. я терь в недоумении... судя по описанию вашему. у меня тоже ну очень подвижный ребенок, ну очень. не скажу, что истеричка но неусидчивый и совершенно непокорный. хочу вот сравнить - совпадает ли по возрасту с тем, что в топике пишется или нет.
http://eva.ru/topic/137/2030484.htm?messageId=51138263
У нас не совпало:) Со старшим. А с младшим в любом возрасте можно было легко договориться. Темпераменты у них очень разные. Собственно младший - вечное спокойствие, миролюбие, редчайшие вспышки (даже искорки) недовольства, не хочу, не буду, но вообще в итоге нет сопротивления особого. Быстро отходит, признает свою неправоту. Все его 5,5 лет просто поражаюсь, бывают же такие дети.
Ну, а вот второй всегда сам все лючше знает:) Только грамотно выстроенная цепочка вопросов, которая приводила к нужному ответу спасала нас всегда.
Нам полегче стало, когда он начал свои чувства на словах передавать, ну и когда начал понимать, что у него есть выбор: спорить со мной или все же сразу послушаться и сделать, ибо все равно придется, но только ценой времени и испорченного настроения. когда забывает, напоминаю:). случилось это уже после лет 6. Но еще было сложно очень. А сейчас, примерно уже год как, мне с ним легко. Проблемы пока остались с учителями, которые никак не хотят понять, что с ним не срабатывают обычные методы воспитания. Они дают с ним обратный эффект.
Еще вот здесь много материала ... и вопрос можно врачу задать...
http://www.otrok.ru/forum/viewforum.php4?f=4
Мне близка позиция этого доктора,который назвает работу детских психологов (в основной массе) высасыванием денег
Может все проще и дело действительно в ранней органике ???
Это вопрос вопросов!
Раннюю органику можно спасти начав лечение как можно раньше и не прекращать до пубертата...
У меня такой сыночек,и похоже дочка похлеще будет.Благо тетка моя детский психолог,всю жизнь в садике проработала.Она посоветовала отдать сына в спортивные секции,чтобы энергия выходила.Я так и сделала.Мы ходим на спортивные танцы,карате и бассейн.Унас каждый день занят.Деть стал спокойнее дома,усидчевее,можем мин 10 книжку почитать.Может вам тоже попробовать?
а нас попросили в бассейн больше не приходить ((((((( она и сама не занимается и другим не дает, вот сижу думаю, что деалть дальше, к психологу ходим
Тренеру в бассейне сказали чтоб построже был. Так он сегодня высадил его на борт и рявкнул хорошенько, посде этого процесс пошел лучше, но недолго:)
А я плавала и наблюдала, как тетки возмущаются зачем на мальчика голос повышать...
Я Вас очень понимаю.У меня дочка 19 лет,пока не замужем, И СЫН 5 с половиной лет. Дочь росла, как говорят, без проблем. Как в воспитании Вашего мальчишки участвует папа? Мой - ну тоже очень шебутной . И я-вся такая гордая,"со всем справляющаяся" наконец дозрела: "А папа -это БОЛЬШАЯ духовная и физическая сила". Надо использовать во благо всей семье. Мой сынуля иногда вводит меня в ступор своими выходками,но я поняла,что надо всегда четко и быстро реагировать на его поступки: осуждать или хвалить. Мальчик у Вас наверное трепетный,
он чувствует Ваше беспокойство. Дочь Ваша уже взрослая. Вы наверное были в том же возрасте,когда она у Вас появилась.Вы нужны сыну.ВЫ прежде всего-мама

Для таких детей очень важно, чтобы у них было время и место, где они могут делать что угодно, час-два в день у ребенка должна быть возможность вопить, кататься по полу, громить и крушить, хорошо если для этого есть специальная комната. Условия с самого начала должны быть, что он это делает только в определенной комнате в определенное время, нельзя бить людей, можно бить куклу с лицом человека, который раздражает или грушу, агрессия должна выходить, нельзя загонять ее внутрь, но в определенном месте и в определенное время.
Это подход очень умного дядечки психолога Карла Роджерса, но вы наверное правы, поскольку он описывает то, что делал он во время консультаций, а он все-таки профессионал, может быть для родителей этот метод слишком навороченный, но его теория мне в принципе близка, суть в том, что у ребенка, как у любого человека внутри очень много противоречивых чувств даже по отношению к одному и тому же человеку и когда он сможет выразить, излить агрессию в приемлемой форме т.е не обижая при этом живых людей, а используя кукол,
ему станет легче и он сумеет выразить и другие чувства, такие как нежность, жалость, любовь и т.д..