Чем заняться, помогите идеями.
Заболели, неделю, а может и больше предстоит дома сидеть, без прогулок. У меня паника - не знаю чнм заняться дома, мультики много смотреть не разрешаю. Машинки покатать, домик построить, рисовать, лепить не очень любит. Ребенок сам не играет, а у меня фантазии не хватает. Вот такая я мать-ехидна, не могу я весь день его развлекать, играть с ним, и вот чувствую себя виноватой. Хочу чтобы сыну было интересно со мной. Накидайте, плииз, идеек, чем заняться с ребенком 2,7. Спасибо

Можно из большой коробки, н.р из-под телевизора сделать "шалаш", вырезать отверстия для входа, окошки, положить туда матрасик, сверху нарыть пледом. Мой обожает (тоже 2,7). Пузыри мыльные можно пускать. Из цветной бумагт вырезать фигуры: круг, квадрат, треугольник. Последнее время мой полюбил строить башни из бульонных кубиков (простые ему уже не интересны). Конструктор, но построить что-нить необычное. Прятки. Мячики кидать в корзину или сделать из проволки или езе чего-нить кольцо и кидать в него. А для рисования дайте не привычные краски и фломастеры, а взрослый блокнот и ручку.

домашними делами вместе занимайтесь - готовьте, например. Дети многие это любят. Это долго, но вам вроде и спешить некуда :)
Паззлы, прочие мозаики, конструкторы.
Но мой играет сам часто. А когда болеет - не играет вообще, лежит пластом, кутается в одеяло. Так что или спит или мультики, или сижу рядом, читаю книжки.
вдобавок к вышеперечисленному, мой очень любит клеить наклейки всякие, есть развивающие книжки с наклейками, а есть просто наклейки, я тут нарыла наклейки с динозаврами, распечатала из инета всяких мультяшных и сказочных пейзажей и теперь мы туда селим динозавров :)
Вот такой план у вас есть? Может что-то почерпнете отсюда?
Краткий план занятий с детьми 1-3 лет.
Физическое развитие и шумные игры
• ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
• бег (догонялки, с препятствиями)
• игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
• прыжки (через препятствия, резинки, классики)
• лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
• для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
• хороводы и танцы
• висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
• плаванье или игры в воде
• прятки и жмурки
• зарядка в т.ч. со стишками
• велосипед
Моторика
• Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
• Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
• Что-то рвать
• Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
• Всякие липкие картинки
• Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
• Шнуровки разные
• Песок (куличики, секретики)
• Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
• Конструкторы, кубики, блоки
• Пальчиковые игры
Творчество
• Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
• Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
• Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
• Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
• Ножницы детские (учиться резать)
• Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
• Обводить формочки
• Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)
Ролевые игры
• Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
• Магазин, парикмахерская
• Машинки и другие виды транспорта
Память, логика, цвет, форма, объем
• С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
• Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
• Домино
• Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
• Игры Никитина
• Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.
Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
• Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
• Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
• Угадывать запахи и вкусы
• Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
• Выполнение команд
Чтение, счет, развитие речи
• Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
• Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
• Вставлять слово или фразу в стишок
• Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
• Придумать имя предмету, дню
• Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
• Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.
Мир вокруг нас
• Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
• Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
• Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
• Выращивать растения, кормить птиц
• Свет и тени
• Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
• Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
• Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
• Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
• Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
• Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
• Общение, этикет, телефон, вежливость
• Измерения (рост, длина, вес, объем)
• Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)
• Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми
пусть сам развивает фантазию и играет сам. Вы своими делами занимайтесь, а реб пусть учится. 2,7 - уже в состоянии к творческому мышлению, по-моему.
давайте слушать сказки, а потом делайте дом. театр. Рисовать вместе, а потом по заданию - дом, сказки про медведя и Машу или какую нравится.Налейти в тарелку воды или пшено (рожки горох фасоль) и пусть в ложке на мал. растояние переносит.
1. Можно делать картинки с помощью круп и макарон и клея. Например: наклеиваете спагетти и получаются лучики солнца; наклеиваете вермешельку и получаете ежика. Также можно нарисовать крону дерева и намазать ее клеем, затем ребенок сыпет манку (или другую крупу), лишнее стряхиваете, и получается очень интересное дерево. Можно ствол сделать и гречки, а крону из манки.
2. Рисуете на цв.картоне простую картинку (снеговика, мишку, машинку, дом), а ребенок вместо раскрашивания карандашами, залепляет все это пластилином (размазывая). Если это сложно-нарисуйте тарелку, а ребенок должен сделать из пластилина витаминки (скатать шарики) и положить их на тарелку.