числа изучение

копировать

нам 2,8 нужно изучать цифры кол-во и графику не может запомнить. Помогите, кто как изучал.
Спасибо

копировать

А почему "нужно"? Кому нужно? Не запоминает, значит, время еще не пришло. Мы никак не учили ни буквы, ни цифры. Просто показывали ребенку картинки лет с 2х, все само запомнилось

копировать

может вы и правы. А нужно все родителям.

копировать

зачем вам изучать цифры?
наше изучение заключается в том, что внимание ребенка заостряется на некоторых цифрах. Например, первая наша цифра - 8, т.к. мы живем на 8 этаже и дочка постоянно нажимает на кнопочку 8 и на этаже проверяет что приехали туда куда надо :) Потом стали обращать внимание на другие цифры. Но именно постоянно и незаметно.
А закреплением в изучении цифр для нас стал напольный коврик-пазл с цифрами. Доча очень любит прыгать, так мы этот коврик по кусочкам (10частей - 10 цифр) раскладываем по комнате и она перепрыгивает с цифры на цифру. Я ей говорю на какую будем прыгать, а она и рада стараться :)
Правда задачи в изучении цифр мы не ставили, случайно получилось. Буквы пока никакие не учили. Может на некоторые буду обращать внимание, но цели такой нет.

копировать

спасибо за совет, но мы ходим на занятия и там они изучают цифры. Мы самые маленькие и еще не усидчивые. Вот и пытаюсь найти метод.

копировать

мне кажется, ребенок сам проявит интерес. Просто наблюдайте и поддерживайте этот интерес. Наш малыш в 1,7-1,8 начал проявлять интерес к цифрам, а за ними и буквам, хотя в это время еще очень мало говорил. Просто тыкал пальцем в букву или цифру, мол, "что это?" Раз по 15 мог требовать повторить. Зато скоро уже сам начал произносить. Сейчас нам 2г., знает весь алфавит и считает (при желании) до 16-17 (хотя иногда пропускает 3 и 6), но мы его активно этому никогда не приучали. На холодильнике были прилеплены магнитные цифры, буквы в книжках и еще у него есть детский ноутбук, там тоже произносят буквы. В общем, как то так, ничего насильно. Квадраты, круги и т.д. тоже по книжкам изучали, потом рисовали. Фактически делаем то, что ему интересно. Удачи!

копировать

спасибо, но интерес у нас тлько к маме. что она делает. В основном любит только книги читать.

копировать

По звуковому плакату "Говорящая математика" Пирамиды открытий

копировать

есть азбука, но интерес у нее не вызывает

копировать

что значит нужно? и что значит графику? мы постепенно в 2.5 начали тянуться к цифрам (раньше ни в какую, только буквы, это с 2 лет знал, прям ооч. любил) А цифры постепенно читайте книжки, где ярко, крупно, до 5 счет, что бы он соотносил кол-во на картинке, и цифру (как картинку) но пока самому не понравиться считать, думаю бесполезно, считайте все что попадается под руку, ступеньки, яблоки, пальчики и тп.:) удачи в обучении:)

копировать

Спасибо за ответ.
а в чем выражалась у вас тяга? А какие книги лучше. Сейчас их очень много и мало хороших :( нам нравится считать и мы считаем 1 2 3 12 14, правда уже старимся считать до пяти подряд 1 2 3 4 5

копировать

А наша тяга выражалась в задалбывании родителей придумывать примеры на сложение-вычитание, потом деление. и пришла эта тяга, к слову, лет в ПЯТЬ. Кстати, ранее, чем тяга к чтению. А тяга к чтению пришла к нам в ШЕСТЬ! Теперь задалбываем родителей "правильно ли я прочитала?", "мама, посмотри как я прочитала", "папа, и ты посмотри как я прочитала!" А начиная с 2,5 лет и до пяти у нас была тяга исключительно к лазанию по канатам, столбам, прыганью на скакалке, подтягиванием на перекладине, освоению новых пируэтов, прыжков и пр. и пр. Ну и всякие бесконечные игры в принцесс, парикмахеров, и т.п. Хотите более резко? Я ПРОТИВ РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ТОМУ ЧТО РАНО И У РЕБЕНКА НЕ ВЫЗЫВАЕТ ИНТЕРЕС!!!!!!!!!!!!!!!! (Кстати, я на высокий столб выше папы в три раза залезть не смогу, и подтянуться десять раз тоже не смогу, мне большой и жирный минус, а дочке - плюс - ей было все это ИНТЕРЕСНО и она сама тренировалась до усрачки). щас также до усрачки в шашки играет. Вы же не посадите ребенка в 2,8 лет в шашки играть??? А почему??? Чем это отличается от изучения цифр-букв?

копировать

тяга выражалась в том, что он сам спрашивал, а это какая цифра, а это? и начинал считать, только путая все цифры, и т.п. Просто до какого то момента я пыталась (наверное годика в 2) развить интерес к цифрам, он ни в какую. А потом, скажем после 2.5 (уже не помню точно) вдруг сам как то захотел заниматься с цифрами и все считать.
Книг и правда плохих оч. много
Ну можно попробовать вам купить из серии "школа семи гномов" веселый счет кажется называется, там до 5 счет. А мы считали по всему что попадалось под руку, энциклопедия большая есть, там вообще для постарше деток материал идет, но начинается раздел математики тож с цифр, так и считали, там разные картинки, бабочки, мячики, собачки и т.п. сколько их на картинке.
Кстати, когда достчитаете до 5 подряд, казалось бы что проще выучить до 10 подряд, но у нас тож была проблема. он умел считать от 1 до 5 и от 6 до 10, а после того как говорил 5 - всегда тормозил по началу:)) и задумывался, что же там дальше, когда я подсказывала 6 , он продолжал 7 8 9 10. :)

копировать

у меня тоже много пособий, но ее ничего не интересует смотрит книгу (картинки) быстро мама дай еще книгу и все

копировать

Моей дочке очень понравились видеоразвивалки "Ребенок Энштейн". Где-то с полутора лет она понемногу смотрела их, сама просила включить, там есть серия "Счет до 5-ти", посмотрев ее, дочка очень быстро стала ориентироваться в цифрах, и сама на прогулке, в магазине, показывала - где два одинаковых предмета, где три и т.д.

копировать

показывала, но ей еще 2-х не было. Надо возобновить

копировать

Кстати, щас достала книжку по которой мы занимаемся дома из серии Ломоносовской школы (типа для одаренных детей), дак вот, там на обратной стороне перечислены все их книги. ИТАК, что касается математики: для детей 4-5 лет - "НАЧИНАЮ!!!!!!!! считать", для детей 5-6 лет - "Считаю и решаю", для детей 6-7 лет "Занимаюсь математикой".

И еще: математика - это не тупо цифры, это еще и сравнение выше/ниже, больше/меньше, изучение фигур, знакомство с часами, числовая прямая, право-лево, много-мало, догадайся кто спрятался за капустой (показаны только уши).

Есть книжки на все эти темы и для трехлеток. Если уж вам оч. хочется, купите книжку из серии ломоносовской школы для 4-5 лет. Они оч. красочные. Моей дочке нравится очень по ним заниматься. Это потому что как игра. Только мы начали сразу в 6 лет. До этого не насиловали.

копировать

спасибо Попробую может понравится, а фигуры больше меньше она уже знает, а вот сами цифры пока туго, но сейчас прогресс зает 1 и 2.

копировать

пжл. ну может купите и успокоитесь, поймете что у вас и так вундердочь! :):):)

копировать

Висит сводная таблица первой сотни из пособия Н.А.Зайцева "Тысяча +" - там числа по десяткам, с различием по цветам на четные и нечетные, а еще с показом количественного состава в виде соответствующего числа закрашенных квадратиков в большой матрице 10х10.

Была игра "Посчитай-ка" от Радуги - там на карточках цифра, количество точек и соответствующее количество нарисованных предметов.

Я делала сама игру Никитных "Точки" на понимание количеств, "одинаково", "больше-меньше".

Очень красочная книга - "Математика для малышей от 2 до 5" Бахтиной - там и количество, и обратный счет, и порядковые числительные, и наглядные примерчики.

Да, а начиналось все еще с того, что у ребенка на столешнице ее рабочего столика был нарисован паровоз с вагончиками с цифрами. И БЭ сперва в английской озвучке, а потом и в русской про счет.

И еще ребенок очень любит часы, по ним смотрим, когда спать, когда на занятия, и тоже проговариваем конечно цифры и числа.

копировать

спасибо за советы

копировать

подскажите, пожалуйста, а где вы купили пособие Н.А. Зайцева "Тысяча+"? Не могу найти его в продаже почему-то нигде. Спасибо заранее :)

копировать

Я покупала его где-то год назад для себя у Федяши в СП и в начале этого года там же для своей подруги.
Идея достаточно простая - можно и самим нарисовать.
Ряд - от 0 до 9. Строк тоже 10.
Для каждого числа нарисована матрица квадратиков 10х10. В ней закрашиваются квадратики - для первого десятка начиная с нижнего в первом столбце, для второго десятка получается закрашенный первый столбик + нужное число квадратиков во втором столбике и т.д.
Нечетные числа - черные, четные - красные (или наоборот, я сейчас на работе, не помню).
Ребенку по такой таблице легко искать закономерности - у соседних (вправо-влево) чисел на квадратик больше-меньше закрашено, у соседних вверх-вниз - число столбиков закрашенных отличается. С этой таблицей легко сложение-вычитание потом с переходами через десяток смотреть. Для прибавления-вычитания десятков движемся вниз-вверх по строкам, а для прибавления-вычитания единиц движение вправо-влево с переходом на другую строчку при необходимости.

копировать

читала на умной игрушке (rustoys.ru) что это пособие сняли с производства