числа изучение
А почему "нужно"? Кому нужно? Не запоминает, значит, время еще не пришло. Мы никак не учили ни буквы, ни цифры. Просто показывали ребенку картинки лет с 2х, все само запомнилось
зачем вам изучать цифры?
наше изучение заключается в том, что внимание ребенка заостряется на некоторых цифрах. Например, первая наша цифра - 8, т.к. мы живем на 8 этаже и дочка постоянно нажимает на кнопочку 8 и на этаже проверяет что приехали туда куда надо :) Потом стали обращать внимание на другие цифры. Но именно постоянно и незаметно.
А закреплением в изучении цифр для нас стал напольный коврик-пазл с цифрами. Доча очень любит прыгать, так мы этот коврик по кусочкам (10частей - 10 цифр) раскладываем по комнате и она перепрыгивает с цифры на цифру. Я ей говорю на какую будем прыгать, а она и рада стараться :)
Правда задачи в изучении цифр мы не ставили, случайно получилось. Буквы пока никакие не учили. Может на некоторые буду обращать внимание, но цели такой нет.
спасибо за совет, но мы ходим на занятия и там они изучают цифры. Мы самые маленькие и еще не усидчивые. Вот и пытаюсь найти метод.
мне кажется, ребенок сам проявит интерес. Просто наблюдайте и поддерживайте этот интерес. Наш малыш в 1,7-1,8 начал проявлять интерес к цифрам, а за ними и буквам, хотя в это время еще очень мало говорил. Просто тыкал пальцем в букву или цифру, мол, "что это?" Раз по 15 мог требовать повторить. Зато скоро уже сам начал произносить. Сейчас нам 2г., знает весь алфавит и считает (при желании) до 16-17 (хотя иногда пропускает 3 и 6), но мы его активно этому никогда не приучали. На холодильнике были прилеплены магнитные цифры, буквы в книжках и еще у него есть детский ноутбук, там тоже произносят буквы. В общем, как то так, ничего насильно. Квадраты, круги и т.д. тоже по книжкам изучали, потом рисовали. Фактически делаем то, что ему интересно. Удачи!
что значит нужно? и что значит графику? мы постепенно в 2.5 начали тянуться к цифрам (раньше ни в какую, только буквы, это с 2 лет знал, прям ооч. любил) А цифры постепенно читайте книжки, где ярко, крупно, до 5 счет, что бы он соотносил кол-во на картинке, и цифру (как картинку) но пока самому не понравиться считать, думаю бесполезно, считайте все что попадается под руку, ступеньки, яблоки, пальчики и тп.:) удачи в обучении:)
Спасибо за ответ.
а в чем выражалась у вас тяга? А какие книги лучше. Сейчас их очень много и мало хороших :( нам нравится считать и мы считаем 1 2 3 12 14, правда уже старимся считать до пяти подряд 1 2 3 4 5
А наша тяга выражалась в задалбывании родителей придумывать примеры на сложение-вычитание, потом деление. и пришла эта тяга, к слову, лет в ПЯТЬ. Кстати, ранее, чем тяга к чтению. А тяга к чтению пришла к нам в ШЕСТЬ! Теперь задалбываем родителей "правильно ли я прочитала?", "мама, посмотри как я прочитала", "папа, и ты посмотри как я прочитала!" А начиная с 2,5 лет и до пяти у нас была тяга исключительно к лазанию по канатам, столбам, прыганью на скакалке, подтягиванием на перекладине, освоению новых пируэтов, прыжков и пр. и пр. Ну и всякие бесконечные игры в принцесс, парикмахеров, и т.п. Хотите более резко? Я ПРОТИВ РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ТОМУ ЧТО РАНО И У РЕБЕНКА НЕ ВЫЗЫВАЕТ ИНТЕРЕС!!!!!!!!!!!!!!!! (Кстати, я на высокий столб выше папы в три раза залезть не смогу, и подтянуться десять раз тоже не смогу, мне большой и жирный минус, а дочке - плюс - ей было все это ИНТЕРЕСНО и она сама тренировалась до усрачки). щас также до усрачки в шашки играет. Вы же не посадите ребенка в 2,8 лет в шашки играть??? А почему??? Чем это отличается от изучения цифр-букв?
тяга выражалась в том, что он сам спрашивал, а это какая цифра, а это? и начинал считать, только путая все цифры, и т.п. Просто до какого то момента я пыталась (наверное годика в 2) развить интерес к цифрам, он ни в какую. А потом, скажем после 2.5 (уже не помню точно) вдруг сам как то захотел заниматься с цифрами и все считать.
Книг и правда плохих оч. много
Ну можно попробовать вам купить из серии "школа семи гномов" веселый счет кажется называется, там до 5 счет. А мы считали по всему что попадалось под руку, энциклопедия большая есть, там вообще для постарше деток материал идет, но начинается раздел математики тож с цифр, так и считали, там разные картинки, бабочки, мячики, собачки и т.п. сколько их на картинке.
Кстати, когда достчитаете до 5 подряд, казалось бы что проще выучить до 10 подряд, но у нас тож была проблема. он умел считать от 1 до 5 и от 6 до 10, а после того как говорил 5 - всегда тормозил по началу:)) и задумывался, что же там дальше, когда я подсказывала 6 , он продолжал 7 8 9 10. :)
у меня тоже много пособий, но ее ничего не интересует смотрит книгу (картинки) быстро мама дай еще книгу и все
Моей дочке очень понравились видеоразвивалки "Ребенок Энштейн". Где-то с полутора лет она понемногу смотрела их, сама просила включить, там есть серия "Счет до 5-ти", посмотрев ее, дочка очень быстро стала ориентироваться в цифрах, и сама на прогулке, в магазине, показывала - где два одинаковых предмета, где три и т.д.
Кстати, щас достала книжку по которой мы занимаемся дома из серии Ломоносовской школы (типа для одаренных детей), дак вот, там на обратной стороне перечислены все их книги. ИТАК, что касается математики: для детей 4-5 лет - "НАЧИНАЮ!!!!!!!! считать", для детей 5-6 лет - "Считаю и решаю", для детей 6-7 лет "Занимаюсь математикой".
И еще: математика - это не тупо цифры, это еще и сравнение выше/ниже, больше/меньше, изучение фигур, знакомство с часами, числовая прямая, право-лево, много-мало, догадайся кто спрятался за капустой (показаны только уши).
Есть книжки на все эти темы и для трехлеток. Если уж вам оч. хочется, купите книжку из серии ломоносовской школы для 4-5 лет. Они оч. красочные. Моей дочке нравится очень по ним заниматься. Это потому что как игра. Только мы начали сразу в 6 лет. До этого не насиловали.
спасибо Попробую может понравится, а фигуры больше меньше она уже знает, а вот сами цифры пока туго, но сейчас прогресс зает 1 и 2.
Висит сводная таблица первой сотни из пособия Н.А.Зайцева "Тысяча +" - там числа по десяткам, с различием по цветам на четные и нечетные, а еще с показом количественного состава в виде соответствующего числа закрашенных квадратиков в большой матрице 10х10.
Была игра "Посчитай-ка" от Радуги - там на карточках цифра, количество точек и соответствующее количество нарисованных предметов.
Я делала сама игру Никитных "Точки" на понимание количеств, "одинаково", "больше-меньше".
Очень красочная книга - "Математика для малышей от 2 до 5" Бахтиной - там и количество, и обратный счет, и порядковые числительные, и наглядные примерчики.
Да, а начиналось все еще с того, что у ребенка на столешнице ее рабочего столика был нарисован паровоз с вагончиками с цифрами. И БЭ сперва в английской озвучке, а потом и в русской про счет.
И еще ребенок очень любит часы, по ним смотрим, когда спать, когда на занятия, и тоже проговариваем конечно цифры и числа.
подскажите, пожалуйста, а где вы купили пособие Н.А. Зайцева "Тысяча+"? Не могу найти его в продаже почему-то нигде. Спасибо заранее :)
Я покупала его где-то год назад для себя у Федяши в СП и в начале этого года там же для своей подруги.
Идея достаточно простая - можно и самим нарисовать.
Ряд - от 0 до 9. Строк тоже 10.
Для каждого числа нарисована матрица квадратиков 10х10. В ней закрашиваются квадратики - для первого десятка начиная с нижнего в первом столбце, для второго десятка получается закрашенный первый столбик + нужное число квадратиков во втором столбике и т.д.
Нечетные числа - черные, четные - красные (или наоборот, я сейчас на работе, не помню).
Ребенку по такой таблице легко искать закономерности - у соседних (вправо-влево) чисел на квадратик больше-меньше закрашено, у соседних вверх-вниз - число столбиков закрашенных отличается. С этой таблицей легко сложение-вычитание потом с переходами через десяток смотреть. Для прибавления-вычитания десятков движемся вниз-вверх по строкам, а для прибавления-вычитания единиц движение вправо-влево с переходом на другую строчку при необходимости.