просто совет
Моему сыну уже два с половиной и он любит рисовать,рисовали губкой вначале,пальцами он не любил -чистюля с рождения,:-)! Потом кисточкой,а сегодня взяла палочки ватные и наконец дошла очередь и до акварели и баночки с водой,потому что кисточкой он бы сразу её опрокинул,а палочками никогда,так мы оба обрадовались этому открытию,каждой палочке свой цвет и рисунки стали более аккуратные,кисточку не так удобно держать. Вообщем всем советую! А ещё прошу,опишите ваши занятия для такого возраста,которые действительно привели в восторг Ваше сокровище ,всем заранее спасибо!
В восторг привели ножницы в два с половиной года, сейчас нам уже два и 8, я научила её вырезать снежинки, конечно, очень примитивные, но это просто кайф, может резать часами, а потом по дому расклеивать.
а держать ножницы сразу стала правильно? Моя (2,4) упорно двумя руками держит, одной даже пробовать не желает, хотя сидеть резать по полчаса может... Вот думаю - жестко переучивать, или само со временем пройдет, когда ручки окрепнут?
Как-то сразу получилось правильно держать, только в колечко два пальца суёт - указательный и средний, я ей маленькое ножнички дала - детские маникюрные, на кончиках - пластмассовые наконечники.
Нам чуть больше 2,5 лет. Мы рисуем кисточкой, фломастерами. Лепим пластилином: делаем точечки на божьей коровке, таблеточки круглые, зернышки для курочки и т.п. Еще бывает размазываю пластилин по картону и туда прикрепляем всякие фасолинки/горошинки и т.п.
Рвем или режем бумажку на мелкие части, скатываем в кружочки и клеем (я мажу клеем, дочка прикрепляет).
Играем с блоками Дьенеша, сама собирает фигурки по рисунку.
Занимаемся по книжкам из серии "Готовим руку к письму": рисуем прямые черточки (дождик), лесенки-зигзаги, шарики, волны и т.п.
ватными палочками рисуем.
а еще фломастерами - хорошо получается
а еще я рисую - она закрашивает. прошу закрашивать аккуратно, не выходя за контур. ну .. когда как получается))))
делаем поделки из природного материала, который нашли на прогулке
вот теплее было - искали каштаны на улице, дома их мыли, и делали из них черепашек, кошечек, мородочки разные...
листы приносим . тоже моем, сушим, складываем в книги, потом гербарий делаем .
те же палочки и чуть-чуть клея .
потом дарим всем домашним а-ля осенняя открытка
паззлы много и с удовольствием собираем.
как-то так....
Мы любили вставлять в пластилин всякий материал - фасолинки, макаронины, спички. Резать пластилин пластиковым ножом, лепить. Рисовать любили восковыми мелками, поломанными на отрезки см по 2 - в основном дорисовывать недостающие детали - колеса к машинам, ниточки к воздушным шарикам.
в этом возрасте в ходу были (и остаются по сей день) паззлы-картинки с героями мультиков, не фото. уже 120кусочков собирает сам:)
ножницами орудовать нравилось, лепить, рисовать гуашью очень интересно. ну, и лего - фаворит наш давно уже:) (не дупло - сразу стандарт покупаем)
Моему 2.3 сейчас. Любимые занятия:
- книжки с наклейкам (увлекается очень сильно, 20-30 минут сидеть может, желательно,чтобы книжки с заданиями были)
- пластилин - колбаски, шарики, лепешки. Интереснее всего - взять любой журнал с машинами, обклеивать машины -колеса,фары, руль, контур кузова.
- Красками и кисточкой раскрашивать простые картинки с толстым контуром (не идеально получается,конечно, но уже близко)
- Вырезанные мной фигуры мазать клеем, наклеивать на картон (хит - опять же машины и бутылки с машинным маслом :))
- делаем картинки с налепленными к пластилину макаронами-крупой-семечками-камешками, иногда раскрашиваем это дело красками (типа такого http://keep4u.ru/full/2009/11/06/5a9de56e48850c474e181d2cb2d1498e/jpg )
- рисует восковыми карандашами, недавно выдала фломастеры
-рисует на магнитной доске
- режет ножницами самозабвенно, получается только искромсать лист (автомоб. журнала,конечно же:)) или нарезать стебельки к цветочкам
Еще что-то ведь делаем... не вспомню сразу
В таком восторге от обклеивания пластилином журнала толстенного про автомобили. Вспомните ещё что-нибудь,у меня фантазии на такого рода развлечения не хватает! Заранее спасибо!
Рада, что Вам пригодилось :) Больше ничего в голову не приходит как-то.. Мой в аппликации ударился, купила несколько наборов бумаги - бархатную, самоклеящуюся, картон, просто цветную - вовсю клеим теперь :) Если Вашему машинная тема близка (мальчишка же, как иначе?), попробуйте машины эти же самые вырезать, пусть на картон клеит. Колеса, брелки сигнализации и прочие бутылки с маслом -туда же ))
А, еще развлекаю - он катает колбасы из пластилина, лепит "Ауди" сам, и кружочки, которые я довожу до значков Мерседеса, Фольксвагена, Мазды и Хюндая :) А он в восторге их называет и лепит рядом с вырезанными-наклеенными соответствующими машинами :)
Ой ,да,я поражаюсь насколько он в марках машин разбирается,с полутора лет папкину машину на парковке отыскивал запросто,а на даче вообще финт откинул- я так с открытым ртом и осталась стоять ещё минут пять - он проходил мимо компа,а там нашим гостям мы фотки про недавнюю рыбалку показывали и на одной фотографии стоит минивен,а за ним виднеется морда дедушкиного джипа,он и видел то его ну раз пять от силы,так вот проходит и боковым зрением замечает что-то знакомое мелькнуло и так махнул - о,дедули машина, и дальше по своим делам-обалдеть!
А мы рисовали в ванной, ребенок в воде, перед ним доска, на доске протвень с бумагой. Потом все очнь легко и быстро смывается.
Мы тоже в 1,5 года начинали рисовать в ванной, но без воды, большой мольберт (без ножек) клала на края ванной. Восторгу было! можно и стены покалякать и зеркало и себя
Сегодня сделала фланелеграф,завтра фотки размещу-ВОТ ЭТО ВЕЩЬ,не оторвать было не только старшего,но и 9-месячного,всё переставляли фигурки и фантазировали до бесконечности! А пока скажу как сделать-взять доску ( у меня 50*70) и обтянуть фланелевой однотонной пелёнкой,а картинки с изображением машинок,сказочных персонажей,деревья,скамейки и т.д на плотный картон и сзади липучку от памперса-ВСЁ !
Круто!! КАк Вам только это в голову пришло? Не додумалась бы ни за что. Тоже хочу сделать. Липучек от памперсов, правда, нет, а чем бы их заменить можно?
Вместо липучек очень даже неплохо приклеить бархатную бумагу,может даже и лучше будет,а вот ещё нашла про него статью как с его помощью и цвета,и формы изучать,нам это правда уже неинтересно,пройденный этап. http://www.pochemu4ka.ru/load/12-1-0-83
Я покупала готовый коврик-конструктор. Принцип тот же - на тканевую основу крепятся фигурки из ткани на липучках.
Фигурки - элементы разных более крупных рисунков. У нас, например, был такой, из которого можно было составлять изображения разных домашних животных. Видела такой же с морскими животными, с девочкой (меняются наряды и прически). Для мальчиков - с разной техникой.
Можно купить липучки в магазине швейных принадлежностей.
Еще у нас была тоже готовая игра, но можно сделать и самостоятельно. Принцип тот же, но материалы другие. Экран из плотного картона, фигурки из плотной бумаги, фигурки держатся на магнитах (на фигурку с обратной стороны наклеивается маленький плоский металлический кусочек, можно попробовать монетку, с противоположной стороны экрана магнит). Такие фигурки могут двигаться. Если на экран прикрепить декорацию(рисунок на бумаге, изображающий фон, например, для Колобка - избушка и тропинка), получится магнитный кукольный театр.
А я спрошу, где нашли однотонную пеленку? Давно хочу сделать фланелеграф, но не могу найти ткань без мишек/собачек:)
Как обещала- http://eva.ru/albumpage/196423/688600.htm Всем советую!
Ой, я прошу прощения, по всему альбому не шаталась, просто попалась на глаза фотка "он прекрасен". Оказалось - это младший))) Разглядела повнимательнее, где дети играют да у вас вся семья симпатичная ттт.)))
Тоже посоветую. Чтобы не бояться, что малыш разольет воду для рисования красками, купите специальную баночку-непроливайку. Из нее действительно практически ничего не выливается, как ее ни крути, пока она закрытая.
Если нет возможности купить спец. непроливайку, просто подберите устойчивую баночку с широким дном. Дочка в этом возрасте пользовалась именно такой, не помню, чтобы часто разливала воду, возможно были единичные случаи.
Хнык... я всем завидуююю нам 1.9 и мы едим все.. пластилигн, тесто,карандаши, мелки, бумагу, фломастеры, крски (исключение-пальчиковые в ванной)... Когда ж мы начнем творить?
Дочке 2,8. Любит рисовать просто фломастерами или ручками. Так как рисует каждый день уже давно, то рисует неплохо для своего возраста: человечков с ручками/ножками, ушами, глазами, ртом, носом, волосами и т.д., ёлки с шарами, солнце с лучиками, домики, облака и т.п.
Любит, когда я к ней присоединяюсь: даю ей лист бумаги и себе беру. Рисую какой-нибудь сюжет и рассказываю о том, что происходит на рисунке. А она повторяет за мной то, что я нарисовала на своём листе бумаги. Неплохо получается.
Ещё советую попробовать рисовать гуашью на цветной бумаге. Например, на тёмно-синей можно изобразить снеговика белой гуашью, падающий снег, ёлки в снегу и т.д. Даже у малышей получается эффектно.