Нужен совет

копировать

Прошу, разъясните кто может - у девочки в 3 года и 10 месяцев очень плохая речь - все шипящие заменяет буквой т, мало говорит, хотя воспитательница сказала, что говорит много, но непонятно. Не знает ни одного цвета, ни одной цифры толком, показывает вместо 3 лет, что ей 2 года - на пальчиках. Последние полгода находится в детском санатории со своими сверстниками ( не слабоумные, но очень отстают в развитии), занятий никаких нет, только кормят и лекарствами пичкают. Поддается ли такое замедление развития коррекции? Или время упущено? Заранее благодарю. Особенно ценен опыт тех, кто вывел ребенка из задержки.

копировать

По конкретному случаю сказать точно ничего не могу, но лично занималась реабилитацией ребенка 18 лет с похожей проблемой. Ставили УО и орган. поражение ЦНС, я работала как с пед. запущенностью. Тоже провел длительное время среди отстающих детей в похожем учреждении. В 18 лет не знал дней недели, читал по буквам, счет - элементарный и часто с ошибками даже до десяти, речь - малый словарный запас и дикие искажения слов. Ну далее сами представите картину общего развития.
Результат - колледж, планирует продолжить образование, изучает программирование и сложные приложения самостоятельно по книгам.

копировать

Как нас учат педагоги - речь напрямую связана с мелкой моторикой. Если не развивать ребенка и в группе детей с задержкой, он и не разовьется. Нужно много заниматься.
Но все случаи же разные и все детки разные. Заочно никто, думаю, не даст Вам ответ. Только можно привести примеры. Но то, что ребенок все-таки разговаривает, хоть и плохо, на мой взгляд, это уже неплохой показатель.
У моей подруги у дочери в 6 лет, без всякой ЗПР, обнаружилось что ребенок не знает цвета. Выучили за 2 дня.

копировать

не всегда это связано с мелкой моторикой. мой с самого начала чудеса моторики демонстрировал, а речь через несколько лет только вышла на возрастной уровень

копировать

Да, все очень индивидуально. Бывают случаи и с домашними детками, что ребенок замолчал после стресса, или после болезни какой-нибудь, а если еще в ДД с ними не занимаются, то чего можно ожидать? Если нет органических поражений мозга, генетических отклонений серьезных, то все это педзапущенность и занятиями можно многое выправить.
Другое дело, что, может, не получится из ребенка сделать "гения", или "академика". Ну и что? Физфак МГУ - это не показатель родительской любви и счастливой детки.
Если даже ребенок себя реализует в поварском, парикмахерском, хлебопекарском и пр. деле, разве это плохо? Да один хороший сантехник стоит 10 плохих инженеров. Кто делал хоть раз ремонт, меня поймут. :)
Как мне говорили врачи, не нужно никогда ориентироваться на возрастные нормы и на сверстников. Нужно просто заниматься побольше и радоваться всем успехам детки вместе. Тогда незаметно догоните и перегоните всех. :)

копировать

Мой был в таком состоянии в 5 лет. На полную коррекцию ушло 6 лет. На нормальный уровень, чтоб говорил понятно и ориентировался в повседневной жизни, где-то год.

копировать

У вас такие требования завышенные по-моему к деткам из ДД... Наш малыш в 2.5 когда мы его встретили ни слова не говорил, все думали дибил. Не говоря уже обо всех диагнозах что были у него в медкарте + инвалидность по моторике. Какие там цвета и счет вообще, ни звука не произносил. Когда заплакал при нас, мы с мужем счастливы были!!! Год спустя, понимает и разговаривает на 2х языках (разговаривает плохо конечно, но зато прогресс стабильный и параллельно на 2х языках,), цвета различает и считает по-русски и по-французски до 10. Бегает и прыгает без удержу. И это при том, что изначально его язык был совсем другой. И это мы без всяких развивалок тут. Просто к логопеду ходим уже около 5 месяцев.
К чему я это? К тому что верить надо в детей и заниматься, а не претензии предъявлять.
Присмотритесь к ребенку,вполне возможно что он вас еще удивит!

копировать

Наш сын попал домой в 3 года и два месяца. Не знал НИ_ЧЕ_ГО. Какие там цвета, цифры - бог с Вами! не умел держать карандаш, не знал никаких животных, фрукты, очень ограниченное количество предметов было ему знакомо, всего боялся... Спустя два с половиной года - знает все цвета, формы, животных, птиц, фрукты-овощи, считает до 100, скалдывает-вычитает в пределах 10, знает все буквы, начинает составлять слоги, рисует, знает марки машин, прекрасно пользуется интернетом, находит там нужные игры и играет в них, включает всю домашнюю технику лучше бабушки, умеет заводить машину и выключать, переключать скорости, знает назначение всех кнопок - рычагов - приборов в машине, название всех ее частей :))) Любит шутки и анекдоты, отличное ЧЮ, поет и танцует, делает всякие акробатические упражнения и т.д. и т.п. Все исправимо, если нет органических поражений мозга, деткой надо ЗАНИМАТЬСЯ :)

копировать

ЗАНИМАТЬСЯ надо, кто бы спорил, только не всегда все получается так как хочется. У нас вводные один один Ваши (дома с 2.11 уже 2.5 года). не знал ничего, сейчас знает, но не намного больше - 2 цвета (зеленый и желтый) учили полтора года, цифры знаем до трех (отличать зрительно можем), хотя считаем до десяти, про буквы пока даже не заикаюсь (кстати брат уже читает). диагноз невропотолога - дизартрия, психиатра - ЗПР, логопеда-дефектолога (с которой занимаемся 2 года по 3 раза в неделю) - не УО, но случай тяжелый. И это на фоне брата-двойняшки, за которым я надеялась он будет тянутся, ежедневных занятий, умных игр и разговоров. не скрою, иногда уже руки опускаются. с моим "комплексом отличницы" и с весьма успешными кровными - тяжело. с другой стороны этот комплекс наверное и помогает - как упертый баран, повторяю - я смогу, я добьюсь, у нас все получится.
кстати органики у нас нет, так ММД ставят по анамнезу (прежд.роды, апгар 7\8), а ЗЗГ в норме.