Что должен уметь делать ребенок в 3 года?
Сегодня услышала, что мой ребенок отстает. Нам 2,9. Не знаем буквы, не умеем считать, не знает цвета. Хорошо играет, и сам и в компании (в машинки и прочее), хорошо говорит.
Есть развивающие книжки, занимаюсь с ним. Делали тесты "Умные книжки" Земцовой О.Н., сын делает все, кроме цветов.
Ну неужели мы отстаем?
Есть какие-то нормы? Что должен уметь делать ребенок в почти 3 года?

Физкультурное воспитание.
• Ходить и бегать, не наталкиваясь, друг на друга
• Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед.
• Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
Окружающий мир.
• Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
• Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, игровую комнату.
• Знать имена членов семьи и персонала группы.
• Вместе со взрослыми заботится о живых существах.
Развитие речи.
• Иметь активный словарный запас (1000-1200 слов)
• Повторять за взрослыми небольшие предложения.
• Слушать небольшие рассказы.
• Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.
Математика.
• Различать большие и маленькие предметы.
• Различать много предметов и один.
• Узнавать шар и куб
Литература
• Читать стихи с помощью взрослого (А. Барто «Игрушки»)
• Слушать стихи сказки рассказы.
• Рассматривать знакомые иллюстрации в книжках.
ИЗО
• Знать что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;
• Различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный.
• Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.
• Лепить не сложные предметы
Музыка
• Узнавать знакомые мелодии
• Подпевать под музыку
• Выполнять движения: хлопать в ладоши, притопывать ногой.
Ну вот ....
Значит с ИЗО у нас проблемы все же есть
• Различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный.
• Лепить не сложные предметы
Спасибо за ответ !

Учтите еще, что это очень усредненный список. Ваш ребенок наверняка умеет делать другие вещи, которые кто-то еще не может. Не переживайте! Все придет. Просто занимайтесь играя, и не пытайтесь насильно учить :)
Да это не проблемы. Мой вот в 2,9 не рисует внятные предметы и некоторые цвета путает. А сын моей подруги до 3 лет не знал ни одного цвета, ну вот не шло. А может и знал, но его так все этими цветами доставали, что не хотел называть. И ничего. Сейчас ему пять, и он большой умничка. Цвета называйте при случае, но не допрашивайте сына. Сам все скоро выдаст.
С цветами вообще бред какой-то! Мне одному из двойняшек поставили 2 группу развития (в саду) потому что он путает красный с оранжевым! и не назвал коричневый! Пипец! Что дает знание цветов? А почему тогда не циклятся на фиолетовом? мне сказали - учите цвета! Во всем остальном нареканий нет, даже до пяти считаем, знаем некоторые буквы. Еще "пунктик" большой-маленький выучили, а вот короткий-длинный как-то не очень...

В 3 года ДО 5-ти??? Моим 3 года, цвета знают с 2х, до 20 сейчас свободно дальше путаются, оттенки цветов с 2,5, буквы знают все,начинают складывать в слоги. Больше часа в день не занимаемся, и то только по желанию. В садик не ходят. Считаю что развитие моих детей средне статистическое.

Школьная программа первого класса счет до 20.Нафик это все трехлетке?Или Вы ничего кроме этого не знаете вплане "позаниматься"?)))
Вон там выше список-это и есть среднестатистическая норма)) А Вы детей фигней ненужной наполняете.
Уж насколько я не сторонник раннего развития, но вы перегибаете. Дети же разные, кому-то интересно, а кому-то нет, кто-то схватывает, а кто-то нет. И если ребенку интересно, и он все понимает, то почему бы не научить считать и различать цвета? Я вот с рождения с дочкой постоянно разговариваю, она обожает, когда я ей что-то показываю и рассказываю, сама даже требует. Гуляем на улице, заберется ко мне на ручки, и показывает пальцем то туда то сюда, и я должна сказать что это такое, рассказать что-нибудь про это. Особенно в машины любит тыкать, я и говорю, что вот эта машина большая, а вот эта маленькая, эта синяя, а эта красная, тут много машин, а там одна. Таким образом белый и синий цвета она уже сама различает и называет в 1,5. Выходит, я фигней ей голову забиваю?
Я не про цвета...Цвет оно понятно и логично. Я про буквы скорее.Цвета в 3 года все дети различают, тут и говорить не о чем)
каждому свое, мы заболтали хорошо и много не так давно, в саду с 1,10 , занимаемся только тем,чем увлекаются дети в данный момент. Последний интерес - насекомые, сейчас играем магнитной мозаикой, заодно учим фигуры, еще любят конструктор с гайками, технику знают всю, мы по "ближней сфере интересов" идем. В ролевые игры стараемся побольше играть. К буквам был недолгий интерес, сейчас не хотят, и Бог с ними, успеем. Пальчики на одной руке сосчитали, далее интерес пропал, я не настаиваю.
Очень рада за вас, что есть возможность не отдавать в сад, заниматься дома, это здорово! Меня просто критерий знания оттенков в ступор вгнал! То есть ребенок ОБЯЗАТЕЛЬНО должен знать все цвета 3 года, ну лабуда полная - есть у нас мальчик, очень развитый, интересный, но не хочет сам одеваться в саду, тоже 2 группа.

3 года это сколько? Недавно исполнилось или скоро 4? Если недавно исполнилось, то развиты не средне статистически, а выше. А вообще все от ребенка зависит. У меня старший в 2,10 уже слоги называл, а младший почти в этом возрасте знает несколько гласных, ему неинтересно, я и не достаю, и так во всем. Просто Вашим детям идет учеба, поэтому они и занимаются с Вами, и Вы молодец. Другому ребенку просто может быть это не интересно в этом возрасте такого рода "игры". Но это не значит что он в школе, к примеру, будет учиться хуже Ваших детей. Поэтому не надо так удивляться что кто-то считает всего до 5!

Моей почти 3 - цвета путаем до сих пор - мне кажется она названия не запоминает - красный показываю - какой? - как помидорка, черный - какой? - как грязь ))) и все в таком духе, иногда правильно называет. Считает до 10, знает формы - круг, квадрат, треугольник, из букв знает только о и а.
Моему почти 3.5 - цвета путает постоянно. Его это не интересует. Я раньше думала, мож, дальтоник, но нет, знает, когда ему надо. Вобще не парюсь. Буквы в 3 года???? Ну и кому оно надо......
будет три в декабре. умеет все что перечислено по пунктам у Ирины во втором посте. только мяч ловить не умеет. цветов знает больше, стихи наизусть многие, алфавит выучила меньше чем за неделю. но ей просто все легко дается. особо я с ней никогда не занималась. в год у нее было всего две книжки, пару раз я ей почитала, рассказала кто на картинках. тем не менее она стала разговаривать предложениями в 1,10. а младшая это жесть. бьюсь над ней, и с книгами и с красками, и карандашами и прочее. а толку мало. не хочет разговаривать хоть тресни. ей 1,9.
от 3 до 4 лет.
Физкультурное воспитание
• Ходить прямо, не шаркая ногами, выполнять задания воспитателя.
• Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление.
• Перешагивать через предметы, катать мяч в заданном направлении.
Окружающий мир
• Легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение, выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал) называть их.
• Знать некоторых домашних животных и называть их.
• Знать название своего города с доверием относиться к взрослым.
Развитие речи
• Инсценировать отрывки из знакомых сказок отвечать на вопросы взрослого
Математика
• Группировать предметы по цвету, форме, величине и т.д.
• Различать круг и квадрат, предметы, имеющие углы и круглую форму.
• Понимать слова: впереди, сзади, вверху, внизу, слева, справа, над, под, верхнее, нижнее (полоска-строка) на, в, около.
• Находить один и много одинаковых предметов
• Сравнивать два предмета (длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий)
Литература
• Заинтересовано слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.
• Читать наизусть небольшие стихотворения.
• Рассказывать содержание сказки с опорой на рисунок, вопросы воспитателей.
ИЗО
• Уметь изображать отдельные предметы.
• Пользоваться карандашами и фломастерами, кистью и красками.
• Знать и называть материалы, которыми можно рисовать
Лепка
• Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина), понимать, какие предметы можно вылепить из них.
• Уметь отделять от большого куска небольшие комочки.
• Раскатывать их круговыми и прямыми движениями ладоней.
• Лепить различные предметы из одной – трех частей.
Аппликация
• Уметь создавать изображения предметов из готовых фигур
• Украшать заготовки из бумаги разной формы.
• Подбирать цвет, соответствующий предмету.
• Аккуратно использовать материалы
Музыка
• Петь, не отставая и не опережая друг друга.
• Различать и называть детские музыкальные инструменты.
• Выполнять танцевальные движения.
• С предметами и без.
Интересно. Нам 3. Раздел физ-ра и математика у нас на 3-4 года. Развитие речи не дотягивает до трёх, остальное на три. Одеваемся сами - этого не нашла.
Нам в садике ни какие группы развития ещё не ставили. Это когда делается?
странно, что вы расстраиваетесь. Да, развитие у вас не вундеркинда, но и не отстаете. В таком возрасте все очеь индивидуально. Главное, не напрягайте ребенка вдалбливанием того, к чему он не готов, иначе у него полностью пропадет интерес к занятиям. В таком возрасте главное - познание окружаещего мира в его многообразии, а не заучивание стандартного набора знаний.
У меня сын с полутора лет различает оттенки, вплоть до пресловутого фиолетового и знает буквы, а дочь (мы тоже двойняшки) в 3 только стала правильно все цвета называть и буквы она в три с половиной еще не знает. Зато у нее отличная пластика, чувство ритма.
Наверняка у вашего тоже есть способности, превышающие стреднестатистические, но не учитываемые в детском саду.
Зря Вы замарачиваетесь. Моя мама (по ее собственным словам) очень расстраивалась из-за моей недоразвитости в дошкольном возрасте сравнивая меня с дочкой своей сестры. Я была непоседой и не умела сосредотачиваться, говорить нормально начала только после 3-х, цвета до школы не все различала, стихи тоже учились с трудом. Моя двоюродная сестра уже в 1,3 говорила, к 1,5 знала цвета, к 2-м алфавит, легко учила стишки и т.д.. По факту: у меня диплом без троек бауманки, 2 языка, высокооплачиваемая интеллектуальная работа, мне нравиться учиться и карабкаться вперед. Моя сестренка закончила милицейской училище и работает в нем же младшим преподавателем, милый и очень спокойный человек,но никакой тяги к обучению, карьере и академичиским знаниям у нее впринципе нет. Поэтому сравнивать в таком возрасте кто что умеет и кто как развит - ИМХО пустая трата времени, лучше это время потратить на игру или чтение книжки ребенку. Я принципиально ни с кем ни сравниваю своего ребенка и не ориентируюсь на стандарты, потому что моя доча уникальная умница и красавица, мне с ней интересно и это для меня главный критерий.
"Милицейских училищ" нет в природе, а преподавательская работа - это НАУЧНАЯ деятельность. Так что не лукавьте;)
