Обучение рисованию, методики

копировать

Подскажите, где найти методики обучения рисованию для 3-4 леток. В садике есть занятия рисованием, но на мой художественный взгляд этого недостаточно, задания примитивные и неинтересные. Хочу заниматься с ними сама по какой-нибудь методике раннего развития. Попробовала методом тыка поискать в интернете - ничего не находится.

копировать

А какой результат вам нужен? Вообще, в таком возрасте ребенку нужно максимум-показать различные материалы и способы их применения. А дальше-пусть ваяет:)

копировать

Материалы-способы нам в общем известны: рисуем красками, пастелью художественной, фломатсерами и прочая, но я хочу именно методику с заданиями и пошаговым усложнением задач. Ну научились мы круги, полоски, раскрашивать разными материалами, из кругов и плос - машинку, человечка, дальше у меня ступор. Ваять - мои сами не ваяют, в том-то и проблема, их нужно направлять - давать задания, а у меня не хватает фантазии и педагогических способностей на это. По книжке было бы легче.

копировать

Не тому вы учите!:) Если вы хотите действительно развивать ребенка в этом направлении-не надо кругов, палочек и машинок! Нужны большеформатные листы бумаги, обои, например (на ватмане разоритесь)-и ЦВЕТ! Краски-оптимально для такого возраста, малевать и малевать, показать как ложится гуашь, как акварель, показать "мокрую" технику в акварели (детям обычно очень нравится она). Фломастеры вообще-то не очень рекомендуют, но некоротые дети-"графики" любят их. Конкретику (человек, машина, дерево и т.д.) ТОЛЬКО если ребенок хочет сам, да и то лучше не показывать, а предложить самому изобразить. И, ради бога, никаких "машинка рисуется не так" и "твой самолет совсем не похож на самолет"-это самый плохой подход, какой можно придумать!:)Найти тему для рисования-не проблема ИМХО-нарисуй что ты видишь за окном, нарисуй как ты гостил у бабушки вчера...В принципе, чем абстрактнее, тем лучше, особенно если у ребенка изначально есть желание и фантазия богатая. Для тех, у кого победнее, лучше конечно, поконкретнее-"нарисуй грузовик", "нарисуй цветочную полянку". Ну, в общем, вы же дизайнер (в паспорте подсмотрела), чего я вам объясняю!:)

копировать

В процессе обучения дузайну, меня учили конкретным навыкам и уверена, что детей нужно так же учить. Хотя мое образование связано прикладным декоративным искусством как раз, а не академическое. Да, вы правы, развивать цветовосприятие необходимо, но не малеванием на обоях. Освоение навыков рисования тех же линий, кругов и так делее дает им возможность изобразить окружающий мир. Как изображать снежинку? как солнце? неужели не круг и полосочки?
И я не поняла что за " для тех, кто победней" Победней чем? Фантазией?

копировать

Ну, вас же учили дизайну не в 3-4 года:)Конкретным навыкам стОит учить позже, лет в 6. Некотоыре дети и раньше "созревают" для этого, надо коенчно, по конкретному ребенку смотреть. Если 4-х летке уже хочется "чтобы было похоже"-тогда безусловно, стОит показать ему как сделать "похоже", но обычно такое желание возникает позже. Сейчас важнее развить именно навыки работы с материалами и цветом-показать как смешиваются цвета в акварели, как перекрываются в гуаши, как "превращаются" друг в друга при смешивании.И малевание на обоях (не на тех, котоыре на стенах наклеены, естественно:))-это очень важный и нужный этап, если вы хотите чтобы ребенок действительно развивался! там в топе вам кто-то советовал книжки с пошаговыми объяснениями "как нарисовать"-так вот-я противник таких книжек раньше 6-7 лет! Они очень сильно ограничивают фантазию и свободу мысли! Их можно использовать когда уже пошел этпа "чтобы было похоже", и то, их надо тщательно выбирать, чтобы предлагаемые способы риосвания хоть как-то коррелировали с академическими представлениями о рисунке. Но это, конечно, мое ИМХО. И солнце и снежинки-конечно, совсем не всегда круги и полосочки!:) "Победнее"-конечно имела в виду фантазию!:) Дети же все разные-одному кисточку дать и сказать "рисуй лето!"-и он наваяет лист метр на метр, а другому надо более конкретные задания, заранее обсудить рисунок...

копировать

+1
и никакой критики, свободу давай!:)

копировать

+2 Мы в этом году ходили на консультацию в изостудию при ГМИИ, нам там сказали примерно то же самое и чтобы никаких обучающих книжек, а побольше разных основ для рисования - картон, разные виды бумаги и т.п.
А если автор хочет по книжкам - в больших книжных магазинах можно купить книжку-пособие, как из простых геометрических фигур получить много чего путем скругления и отсечения.

копировать

+3. Никаких кружочков, палочек и готовых схем, особенно раскрасок - это же копирование, которое с творчеством ничего общего не имеет. Лист побольше, краски, карандаши, мелки под рукой - и вперёд! Пусть это будет сначала каляка-маляка, но ЕГО СОБСТВЕННАЯ.

копировать

В ашане покупала книку с схематичными пошаговыми рисунками животных, все очень просто, на основе кружков, спиралей, геометрических фигур достаточно смешное зверье получается и деткам повторить не сложно, автора не помню к сожалению, если найду книжку- напишу, помню, что обложка мягкая, красного цвета

копировать

http://www.labirint-shop.ru/books/140766/
вот конкретная ссылка. мне очень нравится книжка, она как раз из серии что Вы хотите как нарисовать то или это. Мы еще маленькие, по этой книжке я учусь рисовать, чтобы более менее внятно ребенку изобразить животных :)
текст там не очень на мой взгляд, а картинки хорошие

копировать

спасибо

копировать

О, я именно эту книжку имела в виду.

копировать

Хотелось бы конкретеных ссылок и названий литературы, неужели никто из мам не учит самостоятельно детей рисовать?

копировать

если у ребенка есть талант, то Вы лишь помешаете методиками и навязыванием своего или чужого видения - как надо. Пока бы лучше без стереотипов, и с уважением к работам, без оценок

копировать

а почему вы решили, что у моих или ваших детей есть талант? у моих я не вижу особого таланта, но хочу РАЗИВИВАТЬ способности. Им нравится рисовать, и я хочу им помочь, тем более что могу делать это сама, благо имею художественное образование. Почему все считают нормальным отдать учиться играть на скрипке, а рисовать - пусть малюет, что придется. Вы купите своему ребенку скрипочку, и пусть водит смычком, авось гений и заиграет как Паганини.

копировать

В таком случае развивать и обучать ребенка должен специалист - ДЕТСКИЙ ПЕДАГОГ (имеющий четко структурированный и обоснованный план этого самого развития), а не заниматься самодеятельностью, пусть даже и по пособиям. У Вас же по-любому нет соответствующего базового (т.е именно преподавательского с учетом детской специфики) образования, и оно не появится даже от десятка "пособий". А вот навредить, кстати - можете. Хотя (справедливости ради) - тоже не факт. Уже трехлеток берут на обучение вполне высококлассные профессионалы своего дела.
а вот это Ваше возмущение "пусть малюет, что придется" уже говорит о...ммм...далекости от темы развития детских худспособностей.

копировать

могу вас разочаровать, некоторые из моих бывших однокурсников обучают детей рисованию в различных московских достойных местах, у них нет педагогического образования)), только художественное, а как раз в педагогичских вузах уровень художественного образования самый низкий. Насчет "малюет что придется" - это не моя мысль, а цитата предшествующего умника, изрекающего такие же сомнительные мысли, как и вы. Итого - делаю для себя вывод, что в данном форуме все любят потрындеть насчет того, как круто занимаются с детьми, а в реальности ни одного дельного совета.

копировать

для разнообразия можете и в собственных мыслях иногда посомневаться - непомерное самомнение не есть признак ума, а хамство - лишнее тому подтверждение.
Насчет ваших бывших однокурсников - о да, разочаровали, правда не удивили. Обилие дилетантов - это грустно.

копировать

я просто поражаюсь, слов нет. Кто по-вашему професионалы? выпускники педагогических вузов по специальности учитель рисования? но могу вас огорчить еще раз, туда на 99% идут те, кого не взяли в другие художественные вузы и уровен обучения там очень старндартный. Вы помните чему вас учили на руроках рисования? Ворону рисовать и шары, никакого творческого развития в принципе не предполагалось. Самомнение и хамство как раз у вас и ваших единомышленников, которые не могут внятно дать информацию, откуда почерпнуа информация о необходимости именно так заниматься рисованием с детьми.

копировать

не вижу ничего невозможного в освоении навыков детского педагога по пособиям. Простите, но у меня 2 нормальных высших образования, одно из которых предполагает возможность работы педагогом. Дайте ссылки на них)))буду очень благодарна. Конкретный вопрос требует конкретного ответа, а вы развели какую-то пафосную критику, на каком основании - непонятно, писать о высококлассных специалистах применительно к учителю рисования, это простие, комично, не более того.

копировать

Комично при 2 нормальных высших образованиях не уметь читать - вам тут единогласно, не сговариваясь, объясняют, что у вас в принципе не верный подход к вопросу.
Единственное дельное, что могу посоветовать - обратитесь к вашим бывшим однокурсникам, которые преподают - вот пусть они с вами и поделяться своими волшебными книгами, если таковые все-таки существуют. Специалистом нужно быть в любом деле. А то, что УЧИТЕЛЬ (не важно чего) должен быть спецом - это аксиома. Жаль, что вам видимо подобные люди не встречались за оба ваших высших и вы не в состоянии понять разницу.

копировать

не сговариваясь отвечают те, кто непонятно откуда взял эти убеждения и кому хочется везде вставить свои копейки. Откуда вы взяли иноформацию, что надо дать свободу и ничему не учить кроме осовения новых материлов? По наитию или из специализирванной литературы? Давайте эти ссылки и им буду рада. Простите, но ваше личное мнение по этому вопросу ничего для меня не значит.

копировать

А вы всегда всё непонятное вам априори считает бредом? Достойная позиция.
мое "личное мнение", госпожа дизайнЁр, основано на опыте обучения в художественной школе у педагога экстракласса, а также на высшем - на минуточку представьте себе художественном - образовании, и да - на изучении этого вопроса в теории и на практике.
Радовать вас нет ни малейшего желания, тем паче - вам уже сказали где и что нужно искать - или вы это тоже не поняли?.

копировать

все как обычно, кто бы сомневался. Ссылок нет, конкретной информации нет, зато море сомомнения.

копировать

у моего ребенка таланта нет, но есть желание самовыражаться на бумаге, а это творчество. И пусть творит, как захочет. Зажимать любое творчество не считаю полезным.
Вот у моей подруги есть дочь (3г 10мес), у ней явно талант. Так маме (художнику, кстати) просто запретили вмешиваться в ее творчество и подсказывать, КАК рисовать, лишь предлагать новые инструменты.

копировать

Это разные вещи (я про музыку и рисование). Как человек, окончивший музыкальную школу и несколько лет посещавший изостудию, могу Вам возразить :).

Все играют на скрипке по-разному, но общий принцип неизменен - водят смычком по струнам, играют произведения по нотам. В изобразительном искусстве как только не рисуют - и красками, и углём, есть реализм, есть абстракция и т.д. И научить рисовать человечка-машинку-дом по схеме не значит научить рисовать. Получится мастеровой с шаблонами, а не художник со своим стилем.

Моя дочь с этого года пошла в изостудию, и я вижу, что там, как и в моём детстве, очень свободная, творческая обстановка: есть общая тема занятия - но все рисунки детей очень разные; учат обращаться с красками, чтобы они не растекались, смешивать их, использовать разные кисточки и т.д. - но не учат, как рисовать. Изучают разных художников, ходят в музеи, смотрят репродукции их произведений - но никому не подражают.

копировать

Хорошая позиция, мне нравится:) но неоднозначная, так как тогда получается что вообще категориески нельзя допускать ребенка до изучения академического рисунка.

копировать

В 3-4 года? Категорически нельзя, вы прАвы!:) Есть некие законы психофизиологии в соотвествии с которыми и надо едйствовать. Академическому рисунку при грамотном подходе начинают учить в 10-11 лет и это (как и музыкальная грамота)-таки, довольно нудная и малоинтересная вещь, не требующая большой фантазии, но требующая большой работы и определнного уровня усидчивости. Естественно, что какие-то элементы и раньше детям показывают (а многие и сами до этого додумываются). В 3-4 года ребенку нужно совсем другое.

копировать

Да я согласна с Вами, но мнигие навыки они формируются первично именно с подражания более опытным.

копировать

Вы правильно заметили.Не просто атк в худ. образовании на проятжении всей истории и до сих пор чоень развита система "ученичества". Но, опять же-позже! Не в этом возрасте. Можно и в этом-но в таком случае нужен художник, к которому можно водить ребенка на занятия (и чтобы занятия проходили в мастерской)-чтобы ребенок видел все изнутри.

копировать

Это все здорово, но автор не знает как вообще посторить занятие, ей нужна какя-то опора, какие-то идеи. Что рисовать, чем рисовать, как интересно и доступно объяснить и так далее.

копировать

Я там уже ниже кое-что посоветовала:)

копировать

мне кажется, слово методика в моем первом посте многих дезориентировало. Я где-то озвучила, что хочу учиь детей академическим навыкам? любое обучение, имеющее систему, можно органировать в методику.

копировать

Если ребёнок решит стать профессиональным художником, ему неизбежно придётся изучать академический рисунок и копировать чужие произведения. Но это совсем другой возраст - на мой взгляд, не раньше 9-10 лет.

Большинство знаменитых художников сначала рисовали на чём попало так, как им хотелось, а уж потом поступали в училища и академии... а некоторые вообще самородки и нигде не учились :).

копировать

послушайте, я что где-то обозначила, что хочу чтобы мои дети тупо копировали шаблоны? Даже использование разных материалов - эту информацию многим обучающим надо преподнести. Хорошо, я могу сама в принципе с разными приемами ознакомить, т.к. имею навыки, но другие мамы как? Я просто хотела облегчить себе работу по придумыванию заданий. Те же темы для рисунка, материалы, приемы. А литературы, получется, нет никакой.

копировать

Другие мамы отдают в изостудии, как еще.:)Литературы действительно по этому поводу мало (ХОРОШЕЙ литературы я имею в виду).

копировать

Я тоже могу с многими приёмами познакомить. А в изостудию отдала для того, чтобы дочка попала в творческую обстановку и получала от этого удовольствие :).

копировать

да на эту тему нет особой литературы...Та книжка, на которую выше ссылаются-на мой взгляд, совсем не лучший вариант:( ну, можно для разнообразия, но это никак не профессиональная литература по вопросу.

копировать

У нас есть эта книжка. У меня ребенок сам ее берет и поэтапно, как в этой книжке и показано выполняет построение заданной фигуры животного, птицы.
Я не скажу что эта книга уникальна, я и не специалист чтобы так судить, но то что эта книжка полезная это однозначно. Так как она в очень простой форме учит ребенка азам построения и она ориентирована на малышей, а таких книг вообще мало. мой сын с удовольствием и самостоятельно справляется с заданиями из этой книги, прием я никогда ее ему не предлагала, он всегда сам ее доставал и рисовал по ней. Еще по ней он сделал несколько замечательных рисунков в подарок и тоже по своей инициативе. Хорошая и полезная книженция.

копировать

Уроки рисования для малышей http://solnet.ee/sol/026/ris_000.html
Понравилась эта книга http://www.bookclub.ua/catalog/books/childbooks_4_6_years/product.html?id=10360

Самый эффективный результат даст обучение с педагогом, в изостудии.

копировать

неужели непонятно, что развивать посредством различных материалов, приемов - это тоже методика. У каждого педагога в изостуди есть программа, и для трехлеток в том числе. Каждое занятие дается задание, которое выполняется определенным образом, позволяющим ребенку приобрести новые навыки, знания. И этих заданий хочу, собранных в одной книге, чтобы мне не гадать каждый раз, что предложить детям. А не как из круга вырезать квадрат.

копировать

Наташ, здорова! Получается тебе нужны методички и демонстационный материал, ну или что-то типа того. Значит тебе надо туда, где преподаватели ИЗО этот и подобный материал покупают. На этой неделе по идее мы должны заниматься с двумя разными преподавателями ИЗО, поинтересуюсь у них куда можно за этим добром податься.

копировать

Как правило, лучшие из этих программ-авторские, т.е. придуманы конкретным педагогом "из головы" и направлены именно на то, о чем я вам выше писала. Напимрер:"мокрая" акварель. Вполне можно дать 4-летке, и скорее всего. он сильно заинтересуется. Удобная тема (для девочек особенно)-"цветочная полянка". ну, думаю, и без объяснений суть понятна-по мокрому листу быстро заливается фон любого зеленого оттенка и дальше в раных местах ставятся разноцветные пятна-"цветы". Получается очень эффектно, особенно, если вовремя отобрать у ребенка лист :) (многие,слишком увлекаются и получается грязь, а ребенок расстраивается). Другой вариант-тема "ночь". Монохромный рисунок любой темно-синей краской. Что ни нарисуй-получится "сумеречный" пейзаж, тоже детям обычно нравится.Если хотите-могу спрсоить у мамы (она преподает ИЗО) какие еще есть задания для такого возраста, сама навскидку больше не помню:)

копировать

Да, методички с типовой школьной программой по ИЗО очень не рекомендую. Во-первых, другой возраст, во-вторых, они довольно примитивны.

копировать

отлично) наконец меня поняли. Я очень удивлена, получается нет никаких толковых книг. Все приемы - и мокрый лист и другие, я знаю, но я ленюсь, понимате, ленюсь все это предлагать, поэтому мне нужна книжка, которой я буду следовать. Открыла - что у нас сегодня. А, мокрая акварель и поехали.

копировать

Ну...Ребенку, чтобы творить в первую очередь нужен пример перед глазами:) если вы ленитесь-может все-таки в изостудию?

копировать

Ещё детям очень нравится графика на чёрном фоне.

Плотная бумага натирается воском, потом покрывается толстым слоем чёрной гуаши. После полного высыхания можно рисовать острым обратным концом кисточки. Как раз зима на носу, можно ночной снежный пейзаж нарисовать :).

Мы ещё в 4 года этим баловались, дочке было интересно.

копировать

Вот проийди по ссылке и зайди в "Отложенные товары":
http://www.razvivalki.ru/cgi-bin/orders.pl?agn=1&a=a

У меня самой ни одной из этих книг нет, так что как сама понимаешь это "кот в мешке", ну может какая заинтересует.

копировать

о, привет. Не ожидала что разгорится такая битва.) По ссылке нет ничего в отложенном, спасибо за поддержку, спроси плиз своих преподавателей. Но у меня складывается впечатление, что преподаватели сами разрабатывают свои методики, раз никто не может ничего посоветовать. Там, куда мы ходим на другие зкружки, изо также не лучшее, им дают пример и дети все ОДИНАКОВО стараются как можно ближе к оригиналу скопировать рисунок и такая ситуация не только у нас, у Ольги Аня также занимается. Я почему хочу сама заниматься - у нас много итак всяких занятий+сад, большая нагрузка, а развиваться надо разнонаправленно, в саду очень низкий уровень преподавания.

копировать

Да разрабатывают сами, и некоторые из них излагают потом свои методики в книжках. Значит так, на этом сайте можно попробовать посмотреть подробное описание вот этих книг:
Выразительные возможности цвета. Желтый, синий, красный
Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст
Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа
Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. Занятия в изостудии
Интеграция искусств: изодеятельность и литература (5/2009)
Как говорить с детьми об искусстве. Первая книга об искусстве для детей, адресованная взрослым
Лепка и рисование с детьми 2-3 лет
Моя первая книга об искусстве
Первые успехи в рисовании. Башня, растущая в небо
Первые успехи в рисовании. Большой лес
Первые успехи в рисовании. Птицы, звери, комары и мухи
Первые успехи в рисовании. Цветы и травы
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей "Цветные ладошки"




копировать

Может, я немножко в сторону от темы... Но, раз уж она про рисование и методики... Может, кто подскажет, как
ВООБЩЕ учить рисовать? Сыну шесть, но изображает картинки он, мягко говоря, на уровне, ну не знаю, лет трех. А ведь все-таки, навыки рисования нужны. Я не хочу, чтоб он прямо произведения искусства ваял, но так, поприличнее... Учить рисовать человека, машину, дом, цветок? Набивать руку?
З.Ы. Совсем не художник он у меня..

копировать

Если он сам не хочет рисовать, тут ничего не сделаешь. Если рисует добровольно, дайте всё необходимое и не мешайте :). Обязательно хвалите то, то получилось, можно только мягко подсказать, чего не хватает - например, у меня дочка регулярно забывает нарисовать своим принцессам уши :).

По музеям художественным поводите, расскажите, какие бывают техники, какие краски и т.д. Даже если не начнёт рисовать, получит начальные знания об искусстве :).

копировать

Не ну хоть какие-то мало-мальские навыки рисования нужны? Это ведь в той же школе нужно.

копировать

Зачем?!?!:)

копировать

Ну как зачем?:) Что нигде не требуются?:)

копировать

Ну, чтобы нарисовать человечка в учебнике математики, особого умения не нужно, это и трехлетка сможет, художественные достоинства картинки тут не важны:)ИЗО? Если учитель хороший попадется-он сам и научит и заинтересует, если не очень-ему будет глубоко фиолетово как ребенок рисует, главное-чтобы "не шумел".:( Честно говоря, не приходит в голову где в школе умение хорошо рисовать было бы вот прям НУЖНО:)

копировать

Навыки рисования - это практика. Смотрите, вот у Вас ребёнок начал рисовать, к примеру, человечка - сначала очень приблизительно. Через полгода-год регулярного рисования человечек обязательно обрастёт подробностями - 5 пальцев на руках, бровки, волосы, ножки-ручки из палочек станут объёмными :). Ещё через какое-то время человечек на рисунке обзаведётся одеждой и сядет на велосипед. Ребёнок растёт, развивается рука и наблюдательность, придумываются новые сюжеты... Только так!

копировать

Не художник и не надо! Ну да, неплохо уметь рисовать, но в принципе-нет в этом никакой острой необходимости. у меня младший практически не рисует, то что он рисует-это слезы по сравнению, напимрер, со старшей сестрой. А учитывая, что вся семья, бабушки-дедушки-архитекторы, представляете какая это "трагедия"?! Это практически как в семье музыкантов-ребенок без слуха!:):) Ну что ж поделаешь, раз такой у него склад ума.:) пусть рисует как умеет, главное-хвалите за одно отлько желание! Если сам расстраивается-надо помогать и показывать как можно сделать лучше.

копировать

Ну вот какие-то сюжетные картинки нужно таки уметь рисовать. В том же саду на занятии просят нарисовать, как ты провел лето, к примеру. А у него три схематичных человечка и что-то синее типа моря. Дома предлагаю порисовать на тему... Он спрашивает: "Как это нарисовать?" После некоторых разговоров поняла, что он решил, что рисунок должен быть навроде фотографии, то есть все приближенно к действительности и натурально, а если не так - то это плохо. А так как на фото, есс-но, не получается, то он вообще отказывается что-либо рисовать, только по великому принуждению...

копировать

Кому "нужно-то"?!:) Ну вот нарисовал он 3-х человечкой и "что-то синее типа моря", и ЧТО? Ему двойку поставили? Из садика исключили?:) Или в школу не возьмут?:)