Слабоумие и ЗПРР одно и тоже?
подскажите, вот слабоумие, умственное отставание и задержка психо-речевого развития это и одно и тоже или это разные диагнозы? у меня дочка 3.4г, ЗПРР ставят все врачи, слабоумие и УО нигде не написано, с мужем сеня утром развили эту тему и он говорит, что у нас это и есть, просто тип называется ЗПРР, а я ему - что это разное. дочка отстает в развитии на год, у нас тугоухость 3-4ст, органическое поражение ГМ тоже есть, недоношенность. в целом ребенок способный, спокойный, все понимает, все делает, что ее просишь, быстро схватывает, что от нее хотят, запоминает хорошо где какие предметы стояли, обстановку, людей.
если есть тугоухость никаких зпрр быть не может отдельно. И зпр есть у каждого с нарушенным слухом и естественно зрр, даже онр, но это все вторично, т.к. причина не слабый ум так сказать, а нарушение слуха. А у вас еще и органика.
А вообще реально ЗПР, задержка, только до определенного возраста, после 7-10 (кто как отсрочит) лет уже задержек не бывает, уже уо поставят.
а онр это что? органика точно врачи не ставят, писал раньше всегда невролог органическое поражение нервной системы, но в мае когда были у нашего невролога, она сказала, что неврология у нас почти вся ушла, что ребенок стал внешне здоровым, ну т.е. если раньше, когда на нас смотрели, то видно было, что у ребенка проблемы, а сейчас типа внешне все оки. по ЭЭГ у нас все ок, МРТ кто-то когда-то из врачей предлагал делать, но не стали из-за того, что наркоз, а у нас уже было их 4 штуки( основной диагноз у нас врожденная хлоридная диарея, к сожалению, он подтвердился по крови (генетика), что есть мутация. ребенок от ЭКО+ИКСИ, родилась на 30 недели из двойни по апгару была 7\7, дышала сама. до года не умели ничего, только переворачивались на живот и обратно, после года, когда начали стимулировать всякими кортексинами и т.п., пошло развитие... в 2.2г пошла самостоятельно. мелкая моторика очень хорошо развитта.
онр - общее недоразвитие речи.
Димону моему ставил раньше невролог - ОНР на фоне глухоты. Теперь ничего не ставят, мне и лучше, скоро школа. чем меньше всяких диагнозов в карте, тем проще будет.
пока укладывала дочку, еще вопросы появились. скажите, а как узнать есть органика или нет? это по МРТ видно? и если у ребенка есть органика, то значит в будущем по-любому будет УО или не факт? все зависит от насколько поражение есть? и поражение ГМ и ЦНС это одно и тоже?
вот достала карту ребенка, последнее что нам написали для МСЭ, что невролог ставит диагноз: последствия органич. поражения ЦНС, нарушение речевого развития. вы не в курсе, можно ли "вытянуть" ребенка с помощью медикаментов (стимуляции) или органика она и есть органика, все равно останется. я б конечно с удовольствием сделала МРТ, но наркоз ребенку явно не на пользу сейчас пойдет, да и не горит это. ну сделаю, ну допустим есть там что-то, а что дальше-то? для чего назначают МРТ? ох, завалила я вас вопросами, но в родных стенах (это я про "Другие дети") всегда легче общаться, чем с врачами. врачи всегда говорят, что тип над наблюдать и т.п.
А... мне вам нечего ответить ;-)
У моего в карте внутриутробное поражение цнс стояло, потом последствия, внутриутробного поражения цнс, вегето-висц. дисфункция и прочие радости, потом перестали это писать, ну и хорошо. МРТ я не делала ребенку, не знаю, что бы оно показало - структуру мозга, а нафига она мне... ээг делали 1 раз - ну незрелость коры гм,ну... дозреет, стимулирую это дозревание медикаментозно.
А про органику - я не спец вовсе. ИМХО ребенок развивается при любом диагнозе абсолютно индивидуально...
нам просто про орагнич. поражение ЦНС никто не говорил и не ставил, пока в год два передних зуба у ребенка не потемнели частично с лицевой стороны, ну как зубной налет выглядит. потом пошли к неврологу и она сказала, что такое бывает при органике, но с др. стороны и при дисбаке тоже бывает, а он у нас ого-го((( из-за нашей хлор.диареи. м-дяя, ничего понятно))) просто я вот думаю, ну почему мы до сих пор не говорим( я написала вопрос в слабослыш. детки - может там ответите мне? спасибо вам
гыыыыы, невролог ... по зубам.... поставил органику...
у меня просто истерика, пипец, ну как так можно. Срочно забудте о слабоумии, об уо и т.д. Есть в карте какие-нить записи и зпр, органике и т.д.? Если нет - значит этого и нет, если есть - то это вторично, на фоне слуха, и все досвидос. А вот с вашей хлордиареей... ну на занятия наверно возьмут,уже гуд.
зубы тут не при чем. У нас органика, но с зубами все Ок. так же как перинатальное поражение ЦНс вовсе не означает, что у вас пожизненно будет органика. Может быть как у нас например, а может и скомпенсироваться. Моему ребенку 6 лет, у нас органика по всем статьям.....и конца ей не видно....
+1 У нас зубки тоже слава БОгу т-т-т. А обе височные доли атрофированы. И ЦНС "замыкает" будьте нате.
МРТ, Узи сосудов головы, ЭЭГ и т.д. сами пошли сделать, набегавшись по врачам бестолку. Была травма нелеченная, опять же недоношенность, ну кучка разных проблем с другими органами...
Да, наркоз был, но ничего страшного не произошло, и надеюсь не случится от него, быстрый, масочный с хорошим анестезиологом. Делали В РДКБ, там детишек и младше и старше как на конвеере, все с наркозом. иначе, мне взрослой и то не особо комфортно было бы от этой капсулы и грохота... Уж хуже, чем уже есть ,думаю не стало. А вот результат от МРТ дал нам представления, что там (в голове имеется), насколько МРТ позволяет. В частности обнаружена аномалия Арнольда -Киари на 8 мм.Есть разные степени, вплоть до несовместимых с жизнью. Такое отклонение не так уж и редко встречается уже при обследовании у практически здоровых людей при случайном или специальном обследовании. Пока без особой симптоматики, но что о своем состоянии может сказать полностью неговорящий ребенок... Есть при этой проблеме некоторые ограничения в образе жизни, приеме лекарств.При ухудшении состояния показана операция (насколько она продлит жизнь ребенку- неизвестно, но...)По крайней мере, кое-что знаем и можем за этим следить, ловить отклонения. А так гадай, от чего ребенку становится хуже и хуже...
Нас одна невролог строго отчитала, когда выяснила, что про ребнка ничего не известно, обследований нет, лечения не назначено, соответствующей развивающей программы реабилитации тоже.Вы,говорит,в Москве живете и ничего не делаете, люди сюда за эти едут издалека и за деньги... Ну, это наше с мужем мнение, у кого то конечно другое, кто-то полностью отдается в руки врачей, выполняет их назначения, другие в сотрудничестве, кто-то вникнув в проблему, сам многое уже знает и не даст врачам ставить над своим ребенком эксперементы...Все равно решение окончательное принимать родителям.
в нашем случае мы уже сами выучили как поддерживать нормальное состояние ребенка и чтоб Саша жила и развивалась хорошо, параллельно для страховки консультируюсь с врачом, но и она не особо много знает, пытаемся осторожно методом исключений копать, пока ттт удачно все) МРТ думала для себя сделать, хотя почитала и понимаю "а смысл?" в нашем случае думаю, что МРТ будет нормальным, без изменений.
Для нас конечно эта аномалия, как и для врача, стала открытием. Опущенный мозг в заднезатылочное отверстие ,к сожалению уже не запихнешь даже на операции. Зато ,зная это уже и с головой мы поаккуратней, убрали батут, на котором он как оглашенный прыгал, и бывало падал,(нельзя резких движений,особенно наклонов, поворотов, лапароскопическую операцию тоже скорей всего нельзя, там человек лежит с опущенной головой вниз, ну короче, что бы защемления и продвижения вниз не происходило, а то:((. Гидроцефалия, тоже может появиться. Вот сейчас венозный застой, гипоксия ...)Ну и конечно -лекарства, некоторые могут привести с такой проблемой к ухудшению, будем начеку.Есть,которые прилив крови к голове усиливают, а оттока то нормального нет, может дойти до отека. Извините, не пугаю, просто информация. А так тоже думали ничего-просто недоношенность с тяжелой беременностью. Лучше соломы подложить, чем потом раскаяться, что что -то упустил. Не аггитирую, а только высказываю нашу точку зрения.
Да. Это олигофрения. Бывает трех степеней - дебильность, имбецильность и идиотия.
С первой степенью люди абсолютно дееспособны, часто закачивают общеобразовательные учреждения, имеют семью.
И даже тусят на интернет-ресурсах. Знаю точно:-D
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%BD#.D0.A1.D1.82.D0.B5.D0.BF.D0.B5.D0.BD.D0.B8
ЭЭГ делали только одни раз в жизни в 9 мес (сейчас ребенку 3.4г), делали в НИИ Педиатрии на Талдомской в Центре коррекции развития детей раннего возраста. Написано: нормальная ЭЭГ бодрствования. Эпилептиформных знаков и очаговой патологической активности не выявлено. НСГ делали в РД и в больнице, в которую потом перевели, вот нашла в 2мес делали: структуры головного мозга сформированы правильно. Мозг с признаками выраженной морфологической незрелости, на борозды (? слово непонятно написано) дифференцированы в лобных долях.Миквосодержащая (? тоже непоянтно написано) система не расширена. Дополнительных включений не выявлено.
С рождения и до наст. времени по НСГ никогда не говорили про кисты и т.п. НСГ в 9 мес в том же НИИ Педиатрии Патологии не выявлено. Асимметрия передних рогов боковых желудочков.
просто я тут все борюсь с нашей хлордиареей, добиваюсь речи от ребенка, начала слоги какие-то повторять мамама, папапа, бабаба, ааааа, уууууу, авваавва. ходим в СА. косоглазием занимаемся, заклейку делаем + пытаюсь приучить к очкам (сложно((, только на прогулку одеваем раз в день под шапку).Дисбактериоз в очередной раз вылез, иммунитет повышаем, а тут может стоит МРТ сделать и что-то как-то изменить? все врачи, кто наблюдает ребенка, говорят, что за последний год реальный скачок в развитии у ребенка, что таких изменений даже не ожидали.
все понимает, все делает, что ее просишь, быстро схватывает, что от нее хотят, запоминает хорошо где какие предметы стояли, обстановку, людей.
нету у вас слабоумия и Уо.
если не наладите слух или еще какие проблемы вылезут, что к 7-10 годам она не догонит сверсникоыв (школьную программу соотв.возраста) то тогда будет вторичное УО.
А так нет.
ясно. ну хоть вы мне картинку проявили. при этом дочка сама кушать стала, я имею ввиду ложкой-вилкой, пить начала из чашки, ночью правда еще из бутылки воду пьет. а при слабоумии и УО как ребенок себя ведет?
Ну сильное УО вам описывать не к чему, Вы наверно и сами представляете))))
А среднее, и слабое, оно или позже проявляется, когда ребенок не может программу ср.школы освоить. Или например мы пришли к логопеду на конс., она дала Захару доски Сегена собирать, Захар хоть и ошибался и бузил, но препод сказал что это точно не УО, так как с УО дети у нее в 5 лет хуже собирают.
Еще признак УО отсутствие абстрактного и образного мышления. Т.е. ребенок никогда не скажет на что похожа клякса. Никогда не поймет смысл поговорки (только буквально).
Точно. Вчера искала сады с группами ЗПР, так обратила внимание, что сады для ЗПР есть, а школы уже только для умственно отсталых -(
нет. Для ЗПР школы 7 вида. Только их крайне мало. Нам с вами как алаликам 5 вида нужны. Но их тоже не густо((((
Мучает меня один вопрос. У автора ребенок после ЭКО, как и у меня. Читала статью, что 75 процентов детей после эко рождаются с проблемами в здоровье,что лекарстава, которые необходимы в протоколе, совсем не так безопасны для ребенка, как считается. И еще раньше здесь встречала девочек после ЭКО. А перед ЭКО врач говорила, что дети ничем не отличаются от зачатых ест. путем. Эххх
вы знаете я теперь тоже очень много про эко думаю... может
ти осложнения связаны с тем, что не зря наверное мы не могли зачать естеств. путем, ведь проблем-то ого-го сколько, перед эко все это глушат+конечно мильон гормонов( у нас вот когда у дочки подтвердилась мутация по врожд. хлордиареи, врач сказала, что это наследственное генетическое заболевание, но ни у меня, ни у мужа, ни у родственников ни у кого и похожего не было( получается, что я и муж должны являться носителями этого мутационного гена и при зачатии "мы два столкнулись" и ген смутировал и образовался у дочки, так объяснили врачи. но хорошо, получается у дочки есть, а второй дочки (у нас двойня была) этого не было + у меня сейчас сыну 2 года (естеств. зачатие, чудом как-то получилось!) у него все ок. спросила у врача, может и нам с мужем сдать на мутацию этого гена? на что получила ответ - что не факт, что мы являемся носителями этого гена, он вполне мог смутировать при ЭКО( вот тебе и на(((
Вам правильно ВесНа написАла, что ЗПР- не диагноз, а степень разватия ребенка на данном этапе.
Но ЗПР может пререйти в УО, а может и нет (конпенсируется)Будем надеятся,что у Вас второй вариант, тем более,что много предпосылок у него есть.
Бывает ,что УО ставят изначально, но это явно не ваш случай.
Про ЭКО не думайте:-((.Зачем думать о прошлом?
ЭКО в принципе такая же "лотерея", может чуть меньше шансов родить абсалютно здорового ребенка в ней по сравнению с ЕР.
Да судьба. Как говорится, завтра может и кирпич на голову упасть, от всего не убережешься.
Я за то, чтобы врачи перед ЭКО предупреждали о возможных проблемах со здоровьем у ребенка. И чтобы у нас статистика велась по деткам после ЭКО. А то отметили, что беременность наступила, а там дальше хоть трава не расти. Никто не поинтересовался, как роды прошли, как здоровье ребенка.
Неправда-неправда. Мне из моей экошной клиники аж два раза звонили и интересовались нами вообще и развитием в частности.
Надя, не знаю как у Вас:-), а у нас есть притча: о человеке,который попросил сменить Бога свой "крест"(судьбу). Бог сказал : "Выбирай" и человека снова выбрал себе СВОЙ "крест".
У мня третий муж с "приданным":-), у старшей свои проблемы, у младшего свои:-))), стареющие родители.
Я иногда смотрю в паспорта Еворушниц и мне "каца",что они живут где-то в "Волшебной стране в пряничных домиках":-) в отличие от меня. Я СПАТЬ ХОЧУ! ( единственное самое большое желание). Хочу ли я с ними поменяться , никогда:-))))
Как бы сказать, когда я с ребенком лежала в Балашихе в роддоме 3 месяца, то ВСЕ Экошные детки лежали в реанимации, в основном ЭКО было сделано в "Матери и дитя", всн поголовно с двойнями, проблемы у всех деток. А вот другой пример, 15 лет назад крестный моей дочери делали ЭКО в Германии, сын ну ничем не отличается от зачатых естественным путем, просто зарубежные врачи считают преступлением оставлять двойню, а наши направо и налево двойню оставляют.
да у меня тоже три подруги делали в МИД и у всех двойни. у одной из трех, у одного ребенка поставили ДЦП, но там слава богу оно незначительное, ребенку 1г10, он ходит, но плохова-то. мое мнение, что надо у нас в россии все в эко уходить от сильной гормональной программы, сейчас вот слышала от знакомых, что пошли клиники, где чаще в естественном цикле делают, это плюс я считаю. Плюс конечно от себя я б очень хотела, чтоб у нас эмбриончики, которые получаются более тщательно проверяли по генетике, а не только на самые элементарные (и то по-моему не во всех клиниках), конечно сейчас если делают генетику эмбриону, они многие погибают и не успевают подсадить пациентке, вот этот бы процесс наладить и уже было б легче. а не так - настимулировали по максимуму, взяли, оплодотворили неизвестно в каких средах и давай "мильон" эмбрионов за раз сажать. это ж конвеер получается(
я когда только узнала, что мы можем заБ только с помощью ЭКО+ИКСИ, начала читать инфу и везде писали, что большинство осложнений после именно ИКСИ, тогда, читая, я есессно подумала "это точно не про меня"((( у нас вообще врачи удивляются как ребенок жив до сих пор, тип их случаи (а это за 70лет случаев 7-10 было), мол большинство деток недожило и до года, максимум сколько прожил ребенок до 17лет, но он тогда был постоянно на капельницах. а мы вот живем, улыбаемся и радуемся жизни, и анализы у нас более или менее, и давление в норме. они в шоке, в положительном шоке, а мне это как бальзам на душу, думаю, что моя Саша жива только благодаря своему сильному характеру и моей бдительности, я врачей достала еще когда только в РД поступила (когда воды отошли у Саши), замучала всех и всех поставили в известно, что у саши с кишечником проблема, кучу снимков узи им предоставила и дала тел зав.хирургическим отделением в Филатовке и сказала звонить ей, как рожу)))) эх...
И у меня ЭКО,ребенок не здоров. Но у всех кто со мной в 2005 году делал- а мы много общались на Пробирке- у всех здоровые детки,многих я видела.Так что такая же лотерея как и ЕР
У меня ребенок неэкошный, но после бесплодия неясного гнезда, ВМИ безуспешных, нас на ЭКО спроваживали. Через полгода Ваня нечаянно сам зачался... Но, я на УЗИ множественные грешу, бегала постоянно раз 12 наверное... Конечно говорят от УЗИ вреда нет, от ЭКО нет, от стимулированных родов нет... только откуда столько нездоровых детей сейчас непонятно.
я узи тоже немеренно сделала, даж больше 12-ти точно( т.к. была первая Б, двойня, таскали постоянно. но со вторым я ходила на узи тоже раз 10 - и ничего, здоров. эх, если б знать причину? но ведь мы же все прекрасно понимаем, что нам на наши вопросы "почему? за что?" никто никогда не даст ответ, да и с другой стороны, нужен ли он? что изменится(
ЗПР, ЗПРР и УО, слабоумие это принципиальнот не одно и то же. Все что начинается со слова "задержка" (психического развития- зпр, психоречевого развития - зпрр, психоэмоционального развития, психофизического развития и прочее прочее) - это ТЕМПОВАЯ задержка в развитии. то есть ребенок развивается (по указанным в диагнозе функциям) так же как и обычный, но с другой скоростью, медленнее, чем обычно дети. Они пройдут все те же этапы и всему тому же научатся, только чуть позже. Они медленне созревают по этим показателям. Причины могут быть связаны как органическим поражением НС, так и без них.
Дети с тугоухостью могут иметь диагноз ЗПРР, но трудно выяснить, вторичный это диагноз ( задержка психоречевого развития как следсвие нарушения слуха) или самостоятельно нарушение. Коррекционная работа призадержках направлена на то, чтобы помочь ребенку освоить все необходимые этапы, и нем неможечко ускорить.
Умственная отсталость, слабоумие - это не темповые нарушения, а качественные. Психические процессы и функции формируются не правильно,аномально, нарушается нормальное развитие какой-то функции. Причина так же может быть как органического характера, так и нет.
как понятно вы написали, теперь все встало на свои места (по крайней мере для меня), прочитав ваше сообщение понимаю, что у меня Саша с ЗПРР+возможно есть задержка эмоций на некоторые вещи, хотя... напр. сыну (2г, здоров), если дашь новую игрушку или вещь - он всегда радуется, Саша крайне редко, в основном все с опаской и редко что-то сразу берет. Вот игрушка-мишка мягкий, сыну даю - рад до безумия, обнимает сразу, прижимает к себе. Даю Саше - она пятится от него, хотя проходит какое-то время (пару дней) и она начинает подходить к этому медведю и трогать его.
Только к сожалению в поликлиниках не разбираются особо качественные нарушения у нас или темповые. За 5 минут ребёнок на контакт не пошел, пирамиду не собрал - кандидат на УО. Тем более, если с органикой всё в порядке, то они вообще не будут разбираться особо.
Интересная раскладка. А, куда же аутичных детей отнести в этом случае? Явно получаются качественные, а не темповые процессы. Ребенок внешне и может даже по тестам выглядит как явное УО, но как понять так ли это? Посмотришь в в интернете на подросших давольно тяжелых аутичных деток, подросток, а ведет себя как 1,5-2 летний, а потом оказывается он серьезные тексты пишет.
Я просто понять не могу про неговорящих аутичных детей, как определяется уровень их развития?
Например, мой мальчик 3,3 г дома легко собирает рамки вкладыши, даже сложные, пазлы из 6 элементов. Рисует человечков, автобус с детьми. Приходим на консультацию или занятие к психологу, дефектологу его просят разрезанную попалам картинку собрать, он возит бесцельно этими половинками по столу, дают карандаш с бумагой - еле-еле рисует каракули, потом рука слабеет, карандаш выпадает, Ваня ложится на лист... На меня смотрят как будто я все вру про него а он на самом деле ничего не может и не понимает.
Со всеми врачами так? У меня Деть просто НЕНАВИДЕЛ невролога:-)) Он в её кабинете выдавал такое,что она нам уже с порога начинала кричать:"ничем не могу помочь, ЭТОГО к психиатору ( минуя психолога:-)
Сменили врача и... все встало на свои места:-).
Мой четко "отыгрывает роль" в кабинете психиатров.
До пяти лет он НЕПРЕМЕННО укладывался на приеме на пол и начинал возить машинку (поступал так ТОЛЬКО на приеме у врачей этой специализации).
Потом стал давать "прекрасного безумца" - балаболить всякую фигню беспрестанно... устремив глаза вверх-влево... и беспричинно хихикая.
Мое ГАРКАНЬЕ "Перестань корчить из себя УРОДА!!" выводит его из роли. Правда, психиатры вздрагивали:-D
Правда, в последний раз у Шапошниковой не стал выдавать ... Видимо, потому что кабинет у нее маленький. За что "заслужил" Синдром Аспергера в "легонькой такой степени" ;-)
Я вот что думаю уже давно... У Павла ведь до четырех лет РЕЧИ не было. А ее понимание - было. Мы же его не стеснялись. И всегда при нем обсуждали его, включая его поведение у врача... и полный его анамнез.
И видимо он это воспринимал как... инструкцию к действию;-) И выдавал ту симптоматику, которой от него "требовали по сценарию"...
Не у меня другая теория о том, что у моего сильно развита интуиция (как у собак:-) на "плохих и хороших людей":-). Невролог правда жуткая с..ка была:-)), а еще к нам раз "светило современной логопедии" приходило-такая же реакция была:-))) И на жену моего пасынка - отвратительная реакция,хотя она в глаза "сюси-пуси", а за глаза "рожает уродов и дает (т.е. финансово не помогает) нам нормальных внуков родить":-)
А вот всех остальных -просто обожает:-)
Выглядит, как УО?
Нам наоборот Маликова еще в 2 года сказала: "ну, у вас задержка речи, естественно, на почве аутизма. Органики у вас нет и быть не может. Социально-педагогической запущенности тоже" - "А почему органики быть не может?" - "Ну, по лицу же видно. Лицо-то у него умненькое" :-D
Хм, "умненькое лицо" - это из лексикона наших бабушек и дедушек. Это выражение как раз всегда было ответом на мои переживания, что "с ребёнком что-то не так" :-). Странно даже от специалиста такое слышать :-)
Не совсем так.. Есть такое определение "интеллектуальное выражение лица". И оно тоже одно из составляющих для определения диагноза, но лишь одно из, и уж никак не определяющее.
Цитата: "мой мальчик 3,3 г дома легко собирает рамки вкладыши, даже сложные, пазлы из 6 элементов. Рисует человечков, автобус с детьми"
Ну всё, НаDia, радуйся! Создаю новый топ "Умственно отсталые и их мамашки"!. Потому что я вас всех читаю и получается, что Тимон тут ваще самый что ни на есть УО!!! Делает всё только с 10й подсказки и при помощи моих подталкивания в нужную сторону :-(.
только после нас. мы собираем только из 2 частей (редко из 3, только простейшее). рамки вкладыши да, но далеко не все. рисует каля-маля и то без интузиазма. ваще рисовать ненавидит.
а что было бы если бы ты про успехи обычных детей почитала? я тут недавно прочитала, как мальчик наш ровесник свое имя на обоях написал. мой даже как его зовут не ответит.
ааааа.ууууууу.мыло. веревку!аааа
аутизм это отдельное нарушение, не ЗПР (ЗПРР) и не УО. При аутизме первично нарушена эмоциональная сфера и (может и качественно нарушено), способность устанавливать связи с другими людьми. Операции мышления сохранны, а если есть их нарушения и нарушения речи, то это вторичные нарушения. При УО " качественно" нарушены первично операции мышления, а развитие речи и эмоциональной сферы может быть вторичным.
Про аутизм и УО пишу немного наощупь, близко не изучала, прошу прощения у тех кто знает эти диагннозы подробнее, если употребляю неточные формулировки.
У нас ММД..др.диагнозов -нет.Через год в школу(до 4-х лет была непрооперированная катаракта,очень плохо видел.сейчас получше)Не знаю что делать с моторикой,рисует только каля-маля,раскрашивает еще ничего,но рисовать ну никак у него не получается.
Я в ужасе как он будет писать в школе.Остальное для школы вроде в норме ,но рисовать ,писать,что обводить.штриховать-хоть плачь(я плачу,он плачет -но толку-ноль).
Может кто чего подскажет,кто через это проходил.
А то дочь 2,8 лет рисует как 7-летний брат.
про ММД уже много писалось, что это как и ПЭП диагноз обо всем и не о чем. "Минимальная мозговая дисфункция" - в переводе на русский с русского "совсем чуть-чуть мозг функционирует не так". А у кого "так"? Этот диагноз смело можно прикрепить к любому, и обосновать.
Другое дело, что то как развивается ребенок действительно вызывает тревогу. Надо искать причину, и уже от нее плясать. Может это связано именно со зрением, ведь 4 года это большой срок для формирования зрительного восприятия, ребенку просто не успеть за время "видения" выйти на нужный уровень (думаю, что по аналогии с нашим слухом: мало чтобы глазки научились видеть, надо чтобы научился видеть мозг). А может быть проблемы именно в моторике и тогда надо с этим работать.