Обучение письму в 6 лет.

копировать

На подготовительных курсах задают на дом писать закорючки, не в тетради, а на распечатанных листках. У сына это получается очень плохо. В последний раз расплакался, заявил, что это задание слишком трудное для меня. У меня возник вопрос: это только мы такие криворукие, или у других детей тоже с этим проблемы в подобном возрасте? Или методика неправильная? Прошу поделиться опытом.

копировать

Дочке сейчас 5,но руку тренировать мы начали лет с 3-х, сначала разукрашивали в границах крупные предметы, потом более мелкие, потом стали обводить, потом стали закорючки по точкам писать, прописи покупала, сейчас в обычной тетрадке по клеточкам рисует, ну или относительно клеточек, в начале получается не очень, но чем дальше тем луше и быстрее получаться стало хорошо! Ну если раньше надо было 5 строчек одной и тойже закорючки нарисовать, чтобы получилась одна строча более менее ровная, то теперь 2 хватает. Вообщем это приходит с опытом, мелкая моторика со временем и тренировкой становится лучше, ставится ркчка. Вы не расстраивайтесь, просто ненастойчиво тренируйтесь и все получится, чем детки старше тем они способнее, мы в 3 начали, потому что доча сама изъявила желание, ей и сейчас нравится играть ы учителя и учиницу, что она в школе, у нас и дневник есть, где каждый день стоит чистописание, математика, чтение и ставлю оценки, поошряю за старанее, а не за результат, иногда вкусностями иногда чем-то еще. А вообще закорючки не на клеточках тяжело писать!

копировать

По купленной прописи дела идут лучше. Спасибо, я понимаю, что когда-нибудь получится, но меня все же настораживают эти невыполнимые задания...

копировать

А листы нелинованные? У нас на курсах пишут в тетрадях в крупную клетку... Хоть Ясь у меня и давнишний любитель прописей - все равно не очень получается, особенно когда торопится. И тоже расстраивается. Я на другом листе рисую точечками абрис - потренироваться, как рисовать "закорючки". Он "набивает" руку под моим присмотром, потом пишет в тетради.

копировать

Линованные в линеечку. Там тоже 3 фигуры абрисом, он их обводит, а вот самостоятельно - совсем не то получается.

копировать

А водить рукой ребенка, чтобы он понял само движение, принцип, как должно быть? Мне сложно - я левша, а ребенок правой пишет - но я и так (если несложная закорючка) тоже иногда делаю.... Глядишь, вспомню, как писать правой рукой (в первом классе меня заставляли правой писать - такая мУка была :)).
Или попробовать потренироваться более крупные закорючки писать сначала, а потом - в чистовом виде - мельчить?
И нарисуйте ему сами побольше абрисов - пусть пообводит, привыкнет - потом на чистовике пишет без "подсказки"

копировать

Спасибо, попробуем.

копировать

Возможно еще не созрел лучезапястный сустав. Из-за этого возникают трудности с письмом. В среднем он созревает примерно к 7-ми годам

копировать

А это можно как-то проверить? Мне по ребенку кажется, что у него очень быстро устает рука - как-то резко меняется "стиль" письма в процессе выполнения задания (очень уж быстро). У самой, когда смотрю на него, как елозит ручкой - начинает запястье ныть :).

копировать

Не уверена.
Зато точно знаю, что непрерывно писать в 7 лет ребенок способен не более 2-х минут подряд :-) Это если нужно именно продуктивное письмо... чтобы на пользу. А сколько в 6 - не знаю

копировать

Пасиб :). У вас в подписи моя любимая фотка из последних "эпидемических" :)

копировать

:-) Эта истерия уже подбешивает, честно говоря :-)

копировать

мы пишем левой рукой и тоже плохонько и медленно(скоро 6 лет) а что делать....выход один-учиться и еще раз учиться, "набивать руку"...хотя бы 1 раз в день даю обводить-писать что-нибудь

копировать

Дочка пошла в школу в 6 лет, первые пару месяцев было тяжеловато с письмом, но к новому году все наладилось, не только крючки, но и буквы вполне хорошо получатся стали. Но они писали в прописях и в тетрадях в косую линейку.

копировать

у вас совершенно нормальный ребенок, которому совершенно логично трудно в связи с недостаточной развитостью моторики, глазодвигательной координации, межполушарных связей.
интересно, скоро такие прописи будут в 3 года давать? :think

копировать

+1.
Автору топика - развивайте мелкую моторику в дошкольных видах деятельности: собирание конструктура, лепка, аппликация, оригами, собирание мозаики, рисование, раскрашивание.

копировать

+1.

копировать

ходим на подготовку, уже начали писать буквы. У сына получается не очень, параллельно руку тренируем на распечатанных прописях (там надо обводить зверюшек, нарики/машинки/т.п., писать закорючки простенькие) Печатаю все в двойном экземпляре, т.к. есть еще дочь 4 лет, которой, ессно, тоже надо :) Заполняют вдвоем. Получается практически одинаково, а ведь разница 2,7 :( Да и на подготовке заметила, что у девочек тетрадки очень аккуратные, а у мальчиков получается гораздо хуже :( Не переживайте, все придет с практикой (у нас уже значительно лучше, чем 2 месяца назад)

копировать

Вообще-то, ПО-ХОРОШЕМУ, "закорючки" дети должны писать "Образные". Даже в 1 классе - хорошо бы, не говоря уж про подготовительные курсы. Большинство детей в 6 лет физиологически готовы к тому, чтобы осваивать безотрывное письмо, но это не означает, что все обязаны сразу писать идеально (кроме того, история знает огромную массу примеров гениев с жуткой мелкой моторикой:))).

К сожалению, наша современная школа уже давно забыла, что у детей вплоть до конца 4 класса сохраняется активной - наряду с учебной деятельностью - деятельность ИГРОВАЯ. Учиться вообще, в том числе и писать, должно быть ИНТЕРЕСНО (кстати, в любом возрасте! - и это задача педагогов - суметь заинтересовать человека, в этом-то профессионализм и заключается, а не просто требовать: "дети должны интересоваться учебой"! и сетовать на современное поколение, мол оно ничем не интересуется).

Все крючочки, завиточки должны быть элементами какого-то интересного рисунка. Кроме того, ДО того, как ребенок начнет писать ручкой, важно много и часто раскрашивать картинки цветными карандашами - именно карандашами, т.к. письмо карандашами дает мышцам руки необходимую подготовительную нагрузку. ТАкже важное значение имеет последовательность элементов - сначала штриховка в разных направлениях, затем округлые линии, и только затем "крючочки" и палочки с закруглениями - элементы букв.

К сожалению, наша современная школа вместе со всеми своими подготовительными курсами - это наша БОЛЬ сегодняшняя.

Автору топика могу только посоветовать - ни в коем случае не винить ребенка; наоборот приободрите его, хвалите почаще - всегда найдется за что; просто параллельно с этой "подготовкой" занимайтесь с ним сами: лепкой из пластилина, раскрашиванием карандашами, купите детское пианино - пусть музицирует - работает пальчиками, обводка, штриховка, картины из крупы - и т.п., где задействована мелкая моторика. Очень советую - обводка через кальку - напишите своей рукой КРУПНО нужные элементы, и сверху прикрепите кальку - пусть обводит по кальке - вот это и есть ПОЛЕЗНОЕ УПРАЖНЕНИЕ - именно в этом случае, когда у ребенка нет возможности сделать ошибку, его рука и его мозг запоминают правильные движения руки, и автоматизируют их. Сейчас очень много продается таких замечательных раскрасок с калькой, там еще и почитать можно (причем, целые слова, - глобальное чтение опять же:))

А при необходимости - не бойтесь поменять учителя, школу, не бойтесь предъявлять педагогу свои пожелания и даже требования (в вежливой форме:)), ЭТО УЧИТЕЛЬ РАБОТАЕТ ДЛЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ, а не дети приходят в школу, чтобы у него была работа! Кто кому обязан?? Если ребенок - НЕ ХОЧЕТ писать - можно еще придраться и найти какую-то его вину. Но если ребенок ребенок что-то ДЕЛАЕТ и у него плохо получается - извините - тут никакой вины ребенка нет, он делает что может. А вот на что способен учитель в данной ситуации - нам демонстрирует результат обученности.

копировать

"Все крючочки, завиточки должны быть элементами какого-то интересного рисунка." Или элементами СЛОВА, конечного результата труда, который видит ребенок. Мотивации в таком бессистемном копировании нечто среднего между прописными "д" и "в" нет никакой, я с Вами согласна, сына даже и не думаю винить. Вчера купила тетрадь в косую линейку, сначала писали 2 строчки крючки и кружочки, потом соединили их в букву "а" прописную, потом из крючков - букву "м", в итоге 4 раза довольно не плохо написал слово "мама", был очень доволен.

копировать

ну и молодцы:)

копировать

Тут только тренировка. Я сыну просто покупаю прописи или черчу сама тетради. Начали с крупных рисунков. Сейчас линии уже ровнее, но мелкие детали - по-прежнему кривые.
5,10.

копировать

как заставляете? мой не хочет.

копировать

Я не заставляю, он понимает, что домашнее задание надо выполнять. Заниматься с ним давно начала, еще до подготовит.курсов, это никогда не вызывало протеста.

копировать

ой, для моего эти прописи как наказание было.. так и не пошли они в ход.. отменила. че ребенка мучать?