Вырезание и прочая "ручная работа"
Сын, 3,4 года, не любит ни рисовать ни раскрашивать, ни лепить, никак не научимся вырезать (не может правильно держать даже легкие маленькие ножницы), несмотря на все мои усилия. Ребенок развитый, уже даже читаем открытые слоги, но вот "ручная работа" не дается. Как научить?
ссылка не работает. вот что я имела в виду http://www.septimo.ru/noznicydlaobuceniay5wrseshhs.htm ножницы для обучения

мелкой моторике неоткуда взяться, если не развита крупная. В подвижные игры играете? С мячом играете (боулинг, футбол, баскетбол и т.п. в детском варианте)? Игры на переключение (бежали/замерли/присели и т.п. из серии лиса и цыплята например)?
На Вашем месте я бы перевела акцент в развитии ребенка с обучения чтению на развитие крупной моторики, ролевые игры (кашу варить, фрукты,шарики, крупы ложкой перекладывать например), конструирование из кубиков, большого лего (домики, гаражи, кровати и т.п.)
А чем он не любит рисовать? Рисовать/раскрашивать карандашами трудно. Надо с красок начинать.
А ножницы для таких малышей лучше покупать с разжимателем (на ручке такая пластмассовая штучка, типа пружинки), ими проще резать. И не надо срузу учить ВЫРЕЗАТЬ. Пусть сначала просто резать научится.
Не торопИте события.
нужны не просто маленькие, а удобные для малыша (я только с 3-й попытки угадала) и главное легко раздвигающиеся
ну и что? мож, он никогда не будет любить рисовать-лепить и проч., я вот терпеть не могу:)
если вас беспокоит пресловутая связь мелкой моторики с умственной деятельностью - всегда считала, что она сильно преувеличена. мой опыт это подтверждает.
моя старшая дочь в мелкой моторике всегда была слаба, и в раннем детстве, и сейчас - она из тех, про кого говорят "руки не оттуда растут". не рукодельница, короче:) зато она заточена под интеллектуальную деятельность, голова как компьютер.
ножницами научилась резать в 5 лет, кстати. младшая в 3 и 7 не умеет пока. не повод для расстройства, имхо:)
