Ребенок плохо учится

копировать

Даже не ожидала что будет такая проблема у моей дочери и у меня. Совсем не хочет учится, не интересно ей, нет амбиций, невнимательна, уроки делает кое как. За три месяца вызывали в школу уже 4 раза. Ужас!!! Кто сталкивался?? Что делать??

копировать

Дочка-то первоклассница? Или выпускница? Хорошо, что хоть указали, что школьница... а то и в институтах, бывает, детишки учиться отказываются :-)

копировать

)))))

копировать

второклассница((( Плачу, не смешно((((((

копировать

А в первый год как ребенок учился? Самостоятельно? Или с Вашей помощью? Вы как-то стимулировали процесс? Заставляли? Уговаривали? Делали вместе уроки? Напоминали об уроках? Или она все делала сама?

копировать

Делали вместе, постоянно напоминала ей. Сама без напоминаний никогда бы ничего не сделала((( Но то, что все так плохо стало видно уже во втором классе..........

копировать

Может быть ребенок не научился отвественностии самостоятельности? Вообще учеба - дело ребенкино, а не мамино. И двойки - ребенкины, а не мамины. Правда что делать с этим во втором классе - не подскажу :-( Я бы, наверное, потихоньку начала пытаться донести до ребенкиной головы мысль о том, что ее учеба - для нее самой. И снижала бы контроль. Параллельно пытаясь все-таки найти разумные объяснения необходимости учебы.
А к психологу Вы не хотите обратиться?

копировать

Согласна. ИМХо, надо потихоньку ослаблять контроль. А по какому поводу вызывали в школу? Какие конкретно проблемы?

копировать

да как ослаблять контроль, когда так прямо и говорят: "Ваш ребенок небрежен в чистописании, недослушивает, не переспрашивает, делает все по-своему, отвлекается..." Совершенно конкретные претензии. Трансформировать контроль - это более верно.

копировать

Училка говорит, ваша девочка летает в облаках, не слушает ответы других, невнимательна, не стремится получить хорошую оценку. Просто сидит на уроках и все....

копировать

Если это началось недавно-надо попытаться понять причину.Если было всегда-я бы все-таки попыталась переложить на нее ответственность насколько возможно, и посмотреть как будут развиваться события.

копировать

Не может быть, а даже вероятно, что ребенок не научился самостоятельности и ответственности. Поскольку средний ребенок начиает доходить до самостоятельности и отвественности в возрасте 8-9 лет, во втором классе учиться с помощью мамы - нормально. Это типичная ошибка - перекладывать все на ребенкину ответственноть, когда он к этому не готов еще.

копировать

Не соглашусь :-) Полностью никто и не рекомендует перекладывать ответственность на ребенка, но определенную ее долю - да. Иначе человечек так и не научится принимать решения самостоятельно и что-то делать для себя без маминого давления.
Даже у 3-леток есть определенная самостоятельность (если мама, конечно, согласиться делегировать крошке решение каких-то вопросов :-)). А уж у 7-8-летних детей - и подавно. Кстати, дочь Автора - второклассница, т.е. 8-летняя девица :-)
И если с самого начала обучения в школе ребенок не осознал, что учеба - его работа, его дело, его ответственность... в конечном итоге - его жизненные результаты, то так он может на маминой шее ехать и дальше. А чего? Нормально. Задумываться о выполнении ДЗ не нужно - мама напомнит. Напрягаться над решением задачек или над письмом? Не барское это дело, маманя напряжется и подскажет. Думать на уроках? А зачем? Это ж матери нужно, пусть она и думает.
Если ребенок к самого начала, с первого класса не понял, что обучение в школе нужно только ему, а не маме и не папе, то он рискует этого уже и не понять. Особенно при гиперопекалистой (пардоньте за сложно...вылепленное слово :-)) маме.
Со мной, кстати, никто уроки не делал. Исключение - папа с 8 по 10 класс мне физику решал :-D Но там просто клинический случай был :-D Матушка моя только тетради в первом классе по вечерам просматривала и в дневнике расписывалась еженедельно... лет 8 что ли... потом это отменили. И никаких проблем не было ни у родителей, ни у меня. Училась я до 4 класса исключительно на отлично, потом уже иногда четверки начали появляться :-) Зато насколько мама облегчила жизнь себе, отцу и мне в течение 10 лет! :-)

копировать

Ответственность и самостоятельность – это то, что созревает в ребенке само при определенных условиях среды. Ответственность и самостоятельность не достигается исключительно обеспечением этой самой среды – это необходимое условие, но не достаточное. Хотелось бы, но фигушки :) Нужно еще, чтобы сам ребенок созрел.
Тут на форуме такая тенденция возникла – те, мамы, у которых дети рано стали самостоятельными, объявляют это нормой, более того, своей заслугой :) А те мамы, у которых дети не стали самостоятельными в этом возрасте, пытаются подогнать своих детей под эти «нормы», в результате получают комплексы у себя и заниженные самооценки у детей. Это не есть гуд!
К сожалению, в каждом классе есть часть таких деток – признанных годными к обучению в школе, но не готовых к оному. Не виноваты в этом ни дети, ни родители (что они якобы не развили в ребенке необходимые качества). Происходит это потому, что в нашей системе не предусмотрен индивидуальный подход при приеме в школу. Каждый родитель обязан отдать ребенка в школу, пока ему не исполнилось 8 лет. Т.е получается, если у ребенка д.р. 31 августа, то родители обязаны отдавать ребенка в этом году, потому что в следующем году на 1 сентября ребенку будет 8, и поступление в школу только через соответствующие организации, которые должны признать ребенка не годным к обучению в этом году. Но между годным к обучению ребенком и готовым – реально пропасть! Отсюда в каждом классе такие дети. Мой Гриша как раз из них. Я прекрасно осознавала, что у нас будут серьезные проблемы по части уроков, но что делать-то! Я обязана вести ребенка в школу в этом году.
Самый ужас у нас был в начале осени, когда я была в отпуске. Потом я вышла на работу, и ребенок стал сам делать уроки на продленке, процентов где-то на 50-70. Точнее, не совсем сам, а в присутствии учителя. Остальную часть мы делаем вечером вместе. Т.е. если я сейчас объявлю самостоятельность первым приоритетом и сброшу все на него, качество д.з. будет страдать сильно. Но у меня пока приоритет – качество. Думаю, процесс вхождения в самостоятельность будет у нас постепенным – он со временем все больше и больше будет делать сам.
Я, кстати, делала уроки сама не с начала, а с середины или с конца первого класса, не помню точно, но не сначала. Но зато до конца. Родители даже не участвовали в подготовке меня к институту - ни морально, ни финансово. И все же, по многим критериям, я более готовой пошла в школу, чем Гришка мой. Т.е. все, что у нас сейчас происходит – вполне закономерно.

копировать

А хотите анекдот?
"Ответственность и самостоятельность – это то, что созревает в ребенке само при определенных условиях среды."
А вот мой сын таким...родился. Я никогда не учила его одеваться, прибирать за собой после рабочего процесса, никогда не намекала на то, чтобы он подворачивал рукава во время умывания и т.д. Он сам это делает. Всегда.
С дочкой все наоборот: столько усилий, и все практически ВПУСТУЮ. Она ПРОСТО...ДРУГОЙ человечек:-))
С некоторой неохотой я отдала ее в школу в 7,8 лет. Ага...дальше - куда еще тянуть? Хотя она и читала, и писала, уже, естественно...Но дисциплина - это вилы.
А сына с вероятностью в 99% возьмут в 6,4 года. Читать он не умеет пока так же хорошо, как дочка (ему в мае будет 6 лет), считать тоже не особо, зато к самому по себе учебному процессу относится таким образом, что его готовность не вызывает сомнений.

копировать

:) я вам в ответ другой анекдот расскажу. Мой Гриша (старший, первоклассник) выходит утром в школу - так, как он частенько это делает - без портфеля и сменки. Вовка (младший, 3г8м) кричит ему в догонку: "Гриша! Портфель!!!!" У меня тоже большая разница между старшим и младшим. Он, правда, ни фига не одевается сам дома. Но он какой-то более сознательный, чем Гришка, хотя на 3,5 года моложе. Он апрельский, точнее, первоапрельский) - не знаю пока, когда его отдавать в школу.

копировать

Во!:-) Один к одному: мы ведь тоже вместе выходим, сын - в дошкольную группу, дочка в первый класс, в одну школу. Та же картина: "Ты это взяла? А это? Куда?!?!?! Машина слева, не видишь?!?!?!":-))) Ей в январе 9-й год пойдет, ему будет 6 еще через полгода:-) Так и проживет всю жизнь за братаном ответственным (это я в надежде:-)))

копировать

А еще хотите "анекдот": Мой старший был как Ваш младший, занятия обожал, одевался сам, перед сном одежду складывал на стульчике, и т.д. и т. п. А пошел в школу и мальчика как подменили, куда чего девалось, Про все напоминаю, про ВСЕ. Вся самостоятельность ушла в неизвестном направлении. Всегда был аккуратист, сейчас такое в тетрадях, смотреть не хочется, может в учебнике нарисовать (никогда не портил книг). Вообщем можно долго продолжать.

копировать

мой в подготовительную группу ходит, лелею надежду:-))))))

копировать

Нееее, оно не созреет при отсутствии необходимой среды и в 30 лет. Проверено :-)
Мы с Вами о разном что ли говорим? :-)
В 3 года ребенок вполне в состоянии самостоятельно сходить в туалет и спустить за собой водичку (вынести горшок). Он вполне может самостоятельно держать ложку в руке и отправлять ее в рот. Он в полне может самостоятельно определить какие игрушки он берет с собой на улицу или в сад. Он может надеть на себя какую-то одежду... самостоятельно. И он может отвечать за подобные действия.
А может не делать и не отвечать. Тут уж как мама решит :-)
Идя в 1 класс, ребенок должен понимать зачем он идет в школу. Да, никто не требует сосредоточенности на предмете все 35-45 минут - первоклассник не в состоянии это сделать. Но понятие что такое учеба и зачем она нужна быть обязано. Нет его - это заслуга мамина, а не скорости созревания ребенка.
И решение о годности к обучению принимает в идеале психолог. Не садовский. Независимый :-) Только годность к обучению - это другой вопрос, он к ответственности и самостоятельности имеет отношение, но не является тождественным понятием.
И да, умение ребенка принимать решения и нести за них ответственность, соизмеримые с возрастом - это целиком мамина и папина заслуга. В этом смысле дети рождаются только с зачатками тех или иных возможных реакций на воздействие. А вот подобрать силу и направление воздействия - это к родителям.
И я не верю, что почти 8-летнему человеку невозможно объяснить необходимость учебы (или найти метод стимулирования интереса к учебе).
Я, кстати, не идеальная в этом смысле мамаша :-) Я ребенка с ложки до сих пор иногда кормлю :-) И вообще... у нас присутствуют элементы младенчества, несмотря на далеко не младенческий возраст сына :-) Ну нравится мне его баловать... иногда. Зато стимулированием желания учиться мы с мужем занимаемся постоянно. И делегированием полномочий... я - иногда через силу и наступая на горло себе любимой :-) Это важно, это залог многого в будущем человечка.
Тетрадки проверяю ежедневно. Ежедневно же хвалю и напоминаю как здорово делать все уроки на продленке. Делает. И гордится тем, что он такой взрослый уже - сам решает что и как ему делать. Хотя в школу шел не самым готовым, у меня были сомнения по поводу начала обучения в этом году. Если при проверке у меня или у папы возникли вопросы - изучаем вместе, иногда переделывает с моей или папиной помощью. Но это необходимо - ребенок должен знать, что его не бросили в бурное море знаний, ему всегда помогут :-)
Логопедические занятия - только вместе, это понятно. А вот когда ребенок выпендриваться начинает, когда ему лень заниматься - я ему предлагаю самому решить хочет он заниматься с логопедом или нет. Не хочет - может сказать об этом логопеду. Меня-то его горловое "р" не огорчает и не напрягает. И ведь задумывается и решает, что будет заниматься. Не захочет - его дело.
И заметьте - Вы делаете то же самое :-) Никто ж не предлагает вот_прям_щаз плюнуть на ребенка и сказать: "Все, ты в школу пошел - дальше выгребайся сам как можешь. Ты теперь самостоятельный"
А вообще у меня опыта пока мало :-) Жизнь покажет насколько мы с мужем правильно поступаем

копировать

понимание необходимости действия ничуть не умаляет вероятности отсутствия самого алгоритма. Необходимость начинает восприниматься как неизбежность. Неизбежность сложно чем-либо позитивно мотивировать, кроме регулярных похвал за удачные алгоритмические шаги. Если по-простому: когда в школе не дают заданий, с которыми ребенок справляется на 100%, то дома должны даваться ТОЛЬКО такие задания. Иначе все съедет на ПОЛНОЕ...неприятие учебного процесса, как такового. А чтобы все получалось и было за что похвалить, надо помогать в данном задании, поощрять инициативу и новаторство. А на это надо РОДИТЕЛЬСКОЕ время и желание. Школа, как таковая, ничего не дает, в части мотиваций.
И это...надо бы оставить в покое вопросы того, кем ты будешь - дворником или банкиром, умея/не умея выписывать прописные буквы. В конце концов - лучше быть хорошим уважаемым дворником, нежели посредственным блатным банкиром. Человек не должен бояться будущего из-за неуспехов в начальной школе. У них все еще впереди.

копировать

Если еще это самое РОДИТЕЛЬСКОЕ время и желание начать прикладывать не в 8 лет, а с рождения - то явление свету алгоритма более вероятно. И мотивация - едло родительское, и опять же - не в 8 лет, а глубоко заранее.
А я нашего хвалю. За кривые крючки хвалю, за буквы, как пьяный забор :-) Пишет же! А вчера еще не писАл. Читает почти без остановки, а вчера еще - по слогам. Цифру 6 уже изучил.. а вчера-то только 5 :-) А впереди еще сколько цифр!!!
А если еще в повседневной жизни постоянно вскользь упоминать по любому подходящему случаю о пользе от обучения - это очень способствует и заинтересованности и желанию учиться... пока :-)
Программировать на неуспех? (Я про дворника). Упаси Бог!

копировать

ППКС:-)

копировать

ДА, в целом я с вами согласна, но окрашено это у меня немного по-другому. Вы, наверно, не очень внимательно меня прочитали. Я как раз писала о том, что среда - необходимая составляющая, но ее не достаточно, и что годность и готовность - разные вещи.
Я вообще как-то филофовски отношусь к нашим проблемам. Морально готовлюсь в в следующем году переживать тоже, что и автор. Это ж всем давно известно, что в начальной школе лучше успевают более развитые на момент поступления в школу дети. Потом эта грань смещается в сторону "дозревших" способных и трудолюбивых.

копировать

Не, я внимательно читала :-) Просто предлагаю Автору создать среду :-)
Я наверное еще бОльший философ - меня не задевают неуспехи ребенка в написании крючочков и палочек. В конечном итоге пишут все - и те, кто вривенько это делал, и те, кто ровненько. Главное - не убить интерес и желание делать.

копировать

У меня есть кое-какой-старшая в 6 классе. И мне кажется, что вы с мужем поступаете совершенно правильно. И кроме прочего, тут вопрос приоритетов. Для меня в начале дочкиной учебы приоритетным была как раз самостоятельность, а не качество. Мне было важнее, чтобы дочь сделала САМА,чем чтобы она сделала идеально. Это не значит-сделать кое-как, любая номральная мама в состоянии понять когда 7-летний ребенок сделал что-то чтобы "отвязаться":), но я никогда не требовала 10-кратного переписывания, чтобы было "еще лучше". Просто ХОРОШО меня вполне устраивало.:)

копировать

А почему у Вас приоритет-качество?? Для первого класса приоритетом как раз самостоятельность должна быть...

копировать

а если в приоритете творческий момент? Надо выломать этот гаТкий приоритет и воткнуть в образовавшуюся пустоту - ответственность?:-))) Да пошлет меня дочка с этим...Другая она, я ее люблю такую вот...чудо в жутких розочках:-))))))

копировать

А почему самостоятельность противопоставляется творческому моменту? С какого боку?)
И разве мы тут обсуждаем кто своего ребенка больше любит?Мы тут обсуждаем как ребенку помочь преуспеть в учебной деятельности...

копировать

Нет, я категорически так не считаю. Не для моего ребенка, не в первом классе. Это ваджо, но никак не на первом месте. Для вашего - возможно.

копировать

Почему? Вы можете мне агрументировать? То,что Вы так не считаете я поняля еще из предыдущего поста))Возможно, я не права и изменю позицию. Моя аргументация- для ребенка в первом классе главное- научиться УЧИТЬСЯ, самой учебной деятельности, научиться самому,не утратив самостоятельности и настроя. Стремление к качественности может существенно ухудшить ситуацию в том плане, что ребенок будет слишком уставать, это понизит его самооценку и т.д.Качество,оно с временем добавится, если будут а) самостоятельность и б) мотивация успешности и учебы. А вот обратного процесса вероятнее всего не будет.

копировать

Сейчас попробую. Давайте сразу определимся с терминами. Ребенок имеется в виду мой :) т.е. в значительной мере неготовый к школе в психологическом плане, с некоторым эмоционально-волевым отставанием, но вполне развитый интеллектуально. Под качеством в данном случае я подразумеваю правильное выполнение всей домашней работы, ну, или почти всей (за вычетом редких спорных, непонятных и забытых заданий). Под качеством я НЕ подразумеваю аккуратность, безупречное оформление и каллиграфию. Т.е. если написано правильно, но коряво, я считаю, что сделано качественно. Посему: поскольку, в силу особенностей моего ребенка, созревания самостоятельности в ближайшее время не предвидется, НЕ считаю целесообразным допускать выполнения домашней работы лишь на 50-70%(на столько он может делать самостоятельно) и тем самым усугублять ситуацию. В этом случае к существующим проблемам прибавится еще неуспеваемость.

копировать

В таком случае пардон, я неправильно Вас поняла)) Просто у нас в школе я реально знаю несколько примеров, когда родители требуют в случае помарки переписывания домашней работы, когда сначала черновик, потом чистовик, когда делается как-бы сверх-задание-задана одна строчка, делается 5..ну и т.п.
В Вашем случае, Вы совершенно правы, задание должно выполняться полностью.

копировать

Вроде бы всё правильно написано и я уже готова чепчик в воздух бросать от восторга, но....Мой вот с рожденья был "пофигистом" (его не волновало наполнение памперса и он не всегда возвещал громкими криками о своем голоде), так и сейчас "пофигист". Он вспомнит, разумеется, что уроки нужно сделать, но вполне может выясниться перед сном, что что-то забыл. И как? Отправлять ребенка в школу за двойкой в назидание за склероз?(будет плакать, он же вспомнил, а злая мама не дает пример дорешать) Сажать доделывать задание за счет времени сна?(так и будет разгильдяйничать) Как поступить то? Ну вот нет в нем желаемого мне уровня педантичности. В комнате убирает только по напоминанию, вещи складывает плохо. Торопится отвязаться от нелюбимого дела.(с детства старалась привить аккуратность, и примером и сказками по несчастные и обиженные вещи - не вышло, хотя, если б не старалась, может бы и хуже вышло)))Не внимателен он к тому, что его окружает. Причем настолько, что может надеть одну футболку на другую и не заметить этого. Как продолжение всего этого - в школе чистописание хромает, и всё остальное, что связано с концентрацией внимания, усердием и пр. У психолога были - ребенок в норме. Развивающие занятия - постоянно, по 5-15 минут каждый день. Ну вот такой он у меня. Зато когда играет, всё в порядке у него и с концентрацией и со вниманием. Эх...извините, автор, надо б в отдельную тему, больная мозоль просто(

копировать

Вы не о нашем сыне писАли?
Все то же самое :-) И памперс, и не поест, пока не напомнишь (не, вспомнить может... в кровати уже :-)). Разница только в том, что в комнате не убирает... точнее убирает... когда наступить некуда становится - до игрушек фиг доберешься :-), вот тогда может разгрести себе путь :-) Мне это ... эээ... фиолетово - его комната, пусть сам разбирается. Прививать аккуратность даже не пыталась - это бесполезно, если не заложено в генах, то появится (если появится) только с возрастом.
Невнимателен. Может надеть трусы на брюки, а рубашку на футболку, в которой спал. Еще и удивляться будет, что неудобно :-) Я его недавно одевала утром... надела рубашку, собираюсь надевать носки, трусики, брюки - он ноги протягивает. Беру в руки жилетку... Вы не поверите - он и в нее пытается ноги засунуть на полном серьезе! :-D
Чистописание хромает на обе ноги. Он еще и писАть и раскрашивать не любит с самого раннего детства.
Похож? Похож :-)
Когда забираю из школы - спрашиваю нужно ли что-то доделывать дома. Если говорит, что все сделал на продленке - вопрос отпадает, дома только читает вслух главу из Азбуки и учим, если нужно, что-то наизусть. Если говорит, что нужно доделывать - по приезду домой напоминаю, что до Спокойной ночи осталось ... часа (обычно около 2-х), и что лучше сделать ДЗ сейчас. Дальше - дело ребеныша. Не хочет - может не делать. Настаивать и загонять за стол не буду. Попросит помочь - помогу. Ему уютнее, если я рядом во время выполнения ДЗ - пожалуйста, делай уроки на кухне, пока я готовлю.
Вообще это мы тренировали с 1 сентября. Как тренируют отбой в определенное время, мытье рук после прихода с улицы и перед едой. Старались заложить с самого начала такой порядок: пришел, поел, позанимался, свободен. Поначалу сын не занимался на продленке. потом проникся идеей "больше сделаешь в школе - дольше поиграешь дома". Да, было такое, что шел с несделанным ДЗ. Не хотел. Хотел играть. Мы с мужем не настаивали. Я только предупреждала, что нужно будет учительнице объяснить почему не сделал уроки. И что сделать придется в любом случае - например в выходные. Видимо, объяснял :-), в выходные пролистывали (и сейчас еще на всякий случай пролистываем) тетради в поисках замечаний и недоделок.
Раньше много было несделанного, сейчас пока - тьфу сто раз - ничего не остается.
И еще мы его постоянно хвалим. Каждый раз я от души радуюсь, когда он говорит, что все сделал на продленке. Я говорю ему спасибо за самостоятельность :-)
Но сын пока первоклассник. Пока ему учиться нравится. Пока он радуется своей взрослости и самостоятельности. Пока для него это новое и интересное. Что будет дальше, когда он поймет, что учеба - это во многом рутина - я не знаю. Нужно будет, наверное, искать еще какие-то пути, чтобы заинтересовать. Конечно, во многом это зависит и от учителя, конечно. Если детям будет скучно на уроках - то родители тут мало что смогут сделать :-(

копировать

эх...я тоже пытаюсь...тренировать....но, дело в том, что у сына, как бы это выразить, модус операнди заключается в "истерике". То есть, начинает с упрашиваний, потом переходит на выдавливание слез, а дальше, как снежный ком. Я с этим банально не справляюсь. Не слышит он уже аргументов. Я понимаю, что это манипуляция чистой воды, но не справляюсь(

копировать

Если ребенку самостяотельности не адвать-откуда он ей научится? Мое ИМХО-приучать к тому, что уроки-это ЕГО зона отвественности надо с 1 класса!

копировать

я там Аише выше написала, чтобы вам не копировать

копировать

Не согласна,Мамы должны контролировать учёбу подготовку уроков , иначе деть как правило ( редко кто сами это всего деток то сознательных в 7 лет от 100% всего 10% найдётьяс) так что мама контролировать должна. есоли на самотёк то вообще проблемы с неуспеваемостью будут!

копировать

Что делать? Заниматься с ребенком ежедневно.
а потом родители работающие спрашивают у домохозяек, что они дома делают с детьми школьниками?
каждый день сидеть и обьяснять весь пройденный материал. Звонить другим детям и уточнять, что задано.
Не ругать, а хвалить.

копировать

А..и этим всем надо до института заниматься? Или до кандидатской?? Это как раз заведомо ложный путь- делить со своим ребенком ЕГО ответственность за учебу.
Да, ребенку может быть не интересно, может учитель быть не ахти-это повод для перевода в другую школу, а не для перевода стрелок ответственности за учебу на родителя.

копировать

Моей уже в первом классе недовольны: неаккуратна, торопится, невнимательная. Амбиции и обиды есть, их легко вывести на поверхность. Ребенок на самом деле очень переживает, просто виду не показывает, ибо у него, от постоянных замечаний и редких похвал, моментально формируется синдром неудачника. Я это дело вылавливаю по горядчим следам и мы просто выправляем конкретные пробелы: не получается восьмерку писать красиво - на это надо 10 минут потратить, не выучила что-то, не дописала - надо вернуться к этому и дописать. Творческие наклонности необходимо развивать: не может быть, чтобы детей не хвалили за красивые рисунки, поделки, если они реально красивые. Мы тут недавно такие елочные игрушки вместе сделали - загляденье. Нас не могли не похвалить: сразу все кривые восьмерки забылись. Ну, конечно, я эти игрушки доделывала, доводила до "товарного вида", часов до 2-х ночи, ну так что же...Надо помогать, как без этого.
Не отчаивайтесь. Терпение и труд...

копировать

Моя тоже творческая девочка и повырезать любит и порисовать, но вот с учебой беда прям(( Постоянно лювлю себя на то, что только и делаю что ругаю и требую, замечания делаю и т.д. Жалко ее становится, но как только делаешь поблажки, ослабляешь контроль, становится еще хуже. Буду работать потихоньку над этим...

копировать

А "хуже"-это как? Что вас не устраивает в дочкиной учебе? Какие оценки у нее?

копировать

ну ну вот бьешься бьешся над ней, объясняешь, что на уроке надо быть внимательной, при выполнении домашних заданий ответственной. Вроде все поняла, все сделала. Как только похвалишь и ослабишь контроль...начинается все с начала. В школе получает 2, 3-, редко 4 и 5. В тетрадях практически одни трояки((((

копировать

А "давить на самолюбие" не пробовали?:) Как постоянную меру это, коенчно, не стОит использовать, но пару раз заметить что-то вроде "ну ты же не глупая девочка, можешь ведь делать нормально, задания-то элементарные!"-иногда дает эффект!:)

копировать

Тут многие советуют убирать контроль и пускать на самотек, но они просто не очень представляют проблему наших детей. Мой в 4 классе. Периодически я, устав, убираю контроль над домашними заданиями, в надежде, что наконец он сам будет все делать. Ничего подобного. Ухудшаются оценки, появляются временами пробелы в знаниях, а ему все равно. Если б пустила его на самотек, то к 4 классу уверена, что получила бы озлобленного троечника. Так что мне кажется, что этих детей надо контролировать, но может быть стараться сделать так, чтобы сами дети это по-меньше ощущали

копировать

у нас в таких случаях ставят "Пете 2, маме 5" и итоговую 3 в журнал. детей хвалят за учебу, за то, что вчера не умел, но очень старался и сегодня стало чуть лучше. Но вот про терпение и труд - соглашусь полностью.