3 года. лентяй?
сыну 3 года. ничего не хочет делать, ни рисовать, ни раскрашивать, ни лепить, ни стихи, ни книжки...не знаем ни одного стишка, даже самого простенького..
я с ним пытаюсь заниматься, беру альбомчик, карандаши, фломастеры, краски, садимся рисовать-раскрашивать - полный ноль. рисую и раскрашиваю Я, он даже толком карандаш не держит, уже и в правую и в левую, че то никак. сижу с ним, уже все перепробовала, и одного оставляла, думала может творчество в одиночестве попрет...ничего! потом говорит "НЕ ХОЧУ" и уходит играть в машинки, самолетики или просто склоняется без дела, вздыхает, на мои предложения ответ "я устал, не хочу".
стихи читаем и книги каждый день, и днем и на ночь, казалось бы пора запомнить хоть Барто коротенький...
зато целыми днями "дай детский мультик", это у нас ограничено 30-40 мин у день, выключены все телеки из розеток даже. че делать? и раньше у него особого рвения к делам не было,инициировала рисование,лепку, игры, думала у самого проснется что нибудь - нет. начинаю на фортепиано играть - "не играй", машинки мешают по класишам ездить....на уме одни машины! может от них избавиться? у кого нибудь есть такие ленивцы?

Что и раскраски с машинкам его не интересуют? А красками вы пробовали раскрашивать? А книжки с наклейками?
и красками красили, и пальчиками красили, и с машинками есть раскраска...все на один раз-не интересно ему.

Не поняла про "на один раз". В этом возрасте нормально, что Вы регулярно предлагаете/напоминаете "а давай-ка раскрасим еще вот эту машинку в красный цвет" и пр. Неужели он даже 5 минут отказывается "позаниматься"? К тому же лучше, если раскрасок с любимыми машинками не одна, а много, какая-то да привлечет внимание. И Вы не ответили, как у вас с наклейками.
ВОт честно не поняла. Разве обязательно нужно что-то постоянно рисовать-лепить в три года и читать стихи, стоя на стуле? Мои играют со мной и друг с другом (машинки на первом месте), мультики смотрят не неотрывно, а так сказать, в режиме фонового просмотра. Кстати, очень обогащается речь, если они правильно подобраны. Девочка любит (под настроение) порисовать. Обоим нравится смотреть книжки, пробуют понемножку находить знакомые буквы-слова. Еще из игр: конструкторы-кубики-пазлы. Ролевые игрушки (кухня, комната с мебелью - кстати, есть очень недорогие, но интересные детям). Ну и все вместе дома делаем - убираем, готовим, стираем - общаемся. Книжки читает им няня, но в восторг их это не приводит :) (Кстати, по себе сужу: рисование- стихи наизусть в детстве - это не мое было, и как-то ттт не помешало довольно рано стать доктором наук, причем гуманитарных :)
Придумайте реально интересные занятия. Они будут больше развивать ребенка, что пресловутое "лепить-рисовать-читать". Например, вот я вчера пришла с работы, и надо было помочь старшему доделать уроки, и, соответственно занять младшего, чтобы он не очень мешал. Я ему дала ножницы и проспект ближайшего продуктового магазина "Убойные цены" с картинками и ценами (нам в почтовый ящик рекламу разную бросают) и сказала, что надо вырезать те продукты, которые нам понадобятся. И ребенок (3,8) 35 минут самозабвенно кромсал журнал. Не только нарезал, но и разложил карточки на три пачки: пиво - для папы :D , куча продуктов - для мамы, конфеты и соки и фрукты - для него самого и брата. :)
МОжно кучу всего интересного придумать. Игры с водой в ванной, например. Дать тазик с водой, пустой тазик и губку, и показать, как с помошью губки переместить воду. Тоже самое с клизмочкой. Нанизывать очень полезно - ножно макаронины, можно трубочки для коктейлей покромсать на маленькие отрезочки и тоже нанизывать. МОжно взять большой лист, расстелить на полу, нарисовать там трассу с узкими дорожками, раз он любит машинки катать - пусть возит, не врезаясь в забор (не заступая за края). МОжно что-нибудь придумать, например, две стоянки - одна для грузовых машин, другая для легковых - пусть сортирует.
у меня видимо фантазии не хватает, чтоб занять ребенка. спасибо за подсказки - буду применять ваши идеи у себя на практике.

А вы попробуйте инициативу проявить не от себя, а от игрушек. У меня, например сын (2,8) постоянно просит "пусть зайчик поговорит, мишка, сурикат....". Очень не любит пазл собирать, даже самый простой, где нужно найти маму и малыша, но когда "попросил" мишка его собрать, показать как играть в пазл, сынуля сразу насобирал кучу картинок, я сама удивилась, как он быстро все нашел, подбирал и посматривал на мишку, смотрит тот или нет:))
Или тот же самый мишка (зайчик, коровка, машинка....из наличия в доме игрушек) может "попросить" вашего сына нарисовать вместе дом, солнышко или слепить маленькго ёжика.