Забрать из школы на год?
Девочки, а если ре будет тяжело в школе, проблемно и травматично для него, забрать и пойти через год? у моей подруги дочь апрельская, она сказала,что хочет отдать ее в 2010 году, мол какие проблемы, если не сможет ,то заберу, пойдем в 2011. А как ребенку то будет?
А почему нельзя проконсультироваться перед школой с нормальным психологом, они как раз готовность к школе определяют. Зачем гадать, тяжело ли ей будет или нет?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Почему психолог не гарантия? Надо просто найти толкового. Или вы думаете, что неизвестные тети с ева.ру оценят риски неизвестного им ребенка лучше, чем грамотный специалист?
А если кто-то хочет снизить риск тяжести, значит отдавать надо на год позже.
Отдавать и забирать, если не получится, - травма для ребенка, удар по его самооценке.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
наблюдая за детьми моих знакомых,которые пошли в школу в этом году, протестированные психологами( только не пишите,что плихие психологи)были признаны готовыми,практически у всех проблемыи в школе, дети от 7 лет
у одной подруги ребенок не может высиживать 4-5 уроков, а внимания хватает только на 1 урок,дома приходится, повторять все,что в классе+ домашка вместе с мамой; у другой подруги дочь очень тяжело адаптировалась к самой школе,входила в школьный ритм, очень уставала, домашки не успевала делать; у третьей подруги дочка никак не может найти общий язык с одноклассниками, нет друзей и подруг,постоянно плачет и не хочет в школу
на подготовку именно в школу не ходили, 2-е детей из логосадов,где и так подготовка на уровне.
думаю проблемы и так были видны,но в школе обострились,но в 1 случае с мальчиком,это было полной неожиданносью
про психолога я не скажу,не знаю,но с сыном у подруги реально сурприз случился, он пошел в 7.5 в школу, но мне кажется ситуация еше усугубляется не очень хорошим учителем.
а проблемы с адаптацией и общение думаю родителям точно были видны
Потому что ни один психолог не скажет как изменится ребенок за месяц-два-три-полгода. Он может оценить ребенка только в данный конкретный момент.
Напрасно Вы так думаете. Во-первых, психолог составляет не только "диагноз", но и "прогноз". И цель тестирования перед школой - выявить слабые стороны ребенка и при возможности их проработать. Не за одно посещение, конечно.
Про невозможности работы с ребенком - рассказать маме, на что обратить внимание, чтобы она сама могла позаниматься с ребенком.
Об этом уже ниже писали.
Но если родитель предпочитает играть в лотерею или просто не доверяет психологам - его право))
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Естественно, психолог и работу предлагает и прогноз составляет-но вот насколько этот проноз сбудется и насколько занятия необходимы (или те самые слабые стороны уйдут сами за 3 месяца в ходе естественного развития ребенка)-ни один хороший психолог вам ТОЧНО не скажет.Кроме случаев реальной патологии естественно.
Психолог укажет на слабые места, а родители смогут оценить свои и ребенка перспективы на предмет, как много этих слабых мест и как долго их придется компенсировать.
В каких ситуациях проявляется ранимость и впечатлительность?
Почему подруга ничего не предпринимает именно для облегчения адаптации, а хочет сразу в школу?
Основное в садике- переживает,что что-то не успеет сделать,сделает не так,не правильно, хотя занятия эти для моего ерундовые,скорее всего воспитатель,что то говорит в подобном ключе другим детям( моему нет) и он переживает.Просила обратить внимание на занятиях, 3 разных преподавателя,психолога,на английском, ничего подобного мне не говорили. Наоборот, мой всегда в 1 рядах,с поднятой рукой, делает в классе и что нужна+ периодически доп задания.Как пример- пришли в сад во вторник, мой пошел руки мыть, я с воспитателем разговариваю, тут возвращается,глаза на мокром месте- полотенца нет( а его не повеслили тк меняют по понедельникам, а нас не было).
Периодически снились кошмары до осени где-то,сейчас нет, на бытовые темы- что его забыли бабушка с дедушкой в Испании, он в Ашане потерялся, Кира упал и у него голова отвалилась( это после того как год назад у меня мелкий упал с дивана и я ночью с 2 детьми ездила в больницу). Если услышит что-нибудь или увидит страшное,тоже долго распрашивает.Невролог в августе сказала,что все нормально,по возрасту.
мы нашли 2 учителей в разных школах куда планируем, осталось решить основной вопрос, пойдем мы или нет
Ну в сад могут не взять обратно - т.е. надо предусмотреть вариант няни или бабушки.
А потом не будет проблем - типа устал - отдохну годик, потом еще раз попробую.
У нас оставляли на второй год - проблем нет, девочку не дразнят.
Но все же лучше заранее протестировать ребенка на готовность к школе.
Обычно дети очень сильно такое переживают. Не думаю, что это правильное решение. Лучше в апреле пройти психолога школьного на предмет психологической готовности к школе, займет всего час времени.
Мне тоже так кажется. Муж хотел отдать в школу, а если не пойдет - забрать. А вдруг ему понравится, но будет тяжело. Зачем лишний раз над ребенком эксперементировать.
про психолога тут понятно все, но гарантии все же нет, что у ре проблем в школе не возникнет,даже если психолог скажет,что ребенок готов
гарантии ни кто и никогд не даст!!!! в жизни все что угодно может случится - он может просто болеть сильно и ему тогда будет и в учебе тяжело и в адаптации к школе и психологическая готовность и желание родителей тут ни как не повлияет! НО - раньше апреля вообще о готовности к школе речь не должна идти, только в этот срок можно вообще понять стот ли идти в школу или нет.
апрель апрелем, но до сентября еше 5 мес, много может измениться, моя знакомая ходила к психологу 2 раза, второй перед 1 сентября,в итоге пошли в школу,хотя 1 раз рекомендовали ре оставить на год
Беда в том что в хороший класс ребенка не устроить если в августе на собеседования прийти! У нас в прошлом году нзапись в школе началась и закончалась 1 апреля - был полный список уже занять-)))
мы на собеседования и доки подавать будем в апреле конечно, в 2 школы скорее всего, а в сент если что заберм из одной или из обеих, хотя сейчас загадывать не хочу.
а как так у вас получилось, что 1 апреля закончилась за 1 день?
ну как - пришло 70 человек и записались-))) т.е. формально набор закончился, а уж дальше еще 3 мес. этих детей по очереди собеседовали, кто-то сам ушел, кого-то "ушли"-)) потом в августе еще человек 15 добрали, но уже без собеседований всяких, просто по месту прописки и без права выбора класса (просто где места остались)
круто, а всех с доками уже принимали? или как понять записывали? а потом собеседовали? то есть на собеседование приглашали? у нас по припике школа тоже грозится всех собеседовать(упирая на статус прогимназии ,который они в этом году не получат) или собеседуют для распределения по классам?
собеседуют всегда на готовность к школе и на то какая программа лучше подходит конкретному ребенку (если не 1 класс набирают). Записывают всех в тетрадь в которой ты как раз выбираешь время своего собеседования с психологом, на него уже приходишь с документами, если реб в саду то мед. карту дают из сада на 3 дня под росписку. Официально - собеседование носит не обязательный, а рекомендательный хар-ер.
спасибо за инфу, у нас как раз в одной школе так было, записывать прадв начали в марте, но на собеседовании сначала документы забирали,а потом собеседовали, то есть подразумевалось,что ре уже принят
А почему вы хамите? Я внимательно прочитала ваш вопрос. А если вы сами со своим ребенком разберетесь - то зачем спамите форум? Вот сами и разбирайтесь!
Вы считаете, это принципиально про чьего ребенка вы спрашиваете? Если у вас у самой нет принципиальной позиции по этому вопросу.
да,принципиально, по поводу моего ре позиция моя такая( если вам интересно, я данном топике ее не обсуждаю)- решение о том ,пойдет он в школу в 6.6 будет окончательно приниматься в марте, после тестирования с психологом,мнению которому я полностью доверяю, возможно еще проконсультируюсь и в саду и в конкретной школе,варианта отдать и забрать если что, мною не рассматривается.
ну да,армию никто не отменял, но у нас еще ситуация осложняется тем,что группа выпускная в этом году, все в школу идут, мой не хочет в саду категорически оставаться еще на год, хочет со всеми в школу + воспитатель в другой группе,где оставаться будет такой, к которому "лучше не ходить впринципе",хотела напросится в соседний сад в подготовительную, но хрен редьки не слаще, 1 воспитатель вообше мрак, опять же сын в чужой сад не хочет.
То есть мне надо решать куда сына пристраивать на год, если в школу не пойдет, как вариант, на развивалке открыли ГКП с 10-14 + подготовка к школе, хотя мы уже имхо переготовлены к школе, если только в саму школу для адаптации, ну и дома могу оставить ,конечно, тк год я точно дома еще с мелким, но скучно ему будет,это точно
Как учитель с уверенностью говорю ,что вполне можно. Бывает, что отдадут, а через 2-3 мес забирают. Ещё есть вариант: отучиться 1 класс, потом аннулировать личное дело и вновь пойти в 1 класс. Оценок нет, на второй год не оставят. Но если сомнения серьёзные, походите лучше в подготовительный класс
апрельская - это в шесть лет? зря, у меня майская, отдали в 7,4 ничуть не пожалели..а вот одного мальчика отправляют на годик домой. ребенок переживает, мама еще больше.. ну и кому это надо?
а если и через год будет тяжело? особенно если дома с бабушкой будет сидеть а не в саду то явно в школе будет плохо и через год.
ну,наверное, в этом то и вопрос, впринципе неизвестно как будет ребенку в школе вне зависимости от возраста, имхо детям с теми иными проблемами и раньше и позднее на год тяжело.
Я вот совершенно определенно вижу сейчас по первому классу сына,что дети, которым еще нет 7 успевают хуже.Медленнее читают, с большим трудом учатся.Учитель при всем желании не может учить отдельно каждого.
Зачем делать ребенка отстающим?
Успеваемость и быстрота чтения часто (почти всегда) связана с такими вещами как концентрация, устойчивость, переключаемость внимания, определенными хар-ками памяти кратковременной и договременной, а так же мотивацией, началом волевых процессов, да и просто физической утомляемостью - именно по этому считается, что 7 лет наилучший возраст для начала школьной нагрузки. Те ребенок может чудесно читать, считать и пр. - но уставать от этого намного больше, чем он будет делать через год и КПД от такой деятельности будет низким-( Имеено это сможет посмотреть психолог на часовом собеседовании.
Понимаете, какая вещь- практика показывает,что именно с возрастом они и связаны.Т.е. из шестилеток в классе сына никто нормально не читает.
Вы категоричны как всегда :). Скорость чтения, по моим наблюдениям, не связана с возрастом начала школьного обучения, потому что в 6 лет, как правило, в школу идут только хорошо подготовленные дети. У дочки в первом классе по нескольку раз пересдавали скорость чтения именно 7-летки, 6-летки же все читали прекрасно, и до сих пор (3-й кл.) 6 из 8 шестилеток учатся более чем хорошо, 2 мальчика похуже, но и про них нельзя сказать, что они отстающие.
А у нас смотрю у старшей в классе самые сильные дети оказались, которые пошли в школу ровно в 7 лет. Те кого отдали раньше - послаюже, т.к. маленькие, те, которых попозже - тоже послаблже, т.к. чаще все таки держат дома подольше детей у кого, какие-то сложности есть... Но если ребенку на 1 сентября 6 или 7 с половиной, то все равно при всем жалении ровно в 7 он в школу не пойдет :-).
У нас почему-то 6-летки если и отличаются, то в лучшую сторону :), но все-таки дети очень разные бывают, моя младшая вряд ли "дозреет" до школы к 6,5, хотя читать-считать уже умеет, а со старшей у меня сомнений и в 6,2 практически не было.
спорить не буду с вами, например, мой сын читает очень хорошо, хотя мы начали буквально с октября, а некоторые наши ровесники еще не читают, а в группе в саду еле еле по слогам, а мы самые младшие
это не от возраста полагаю. У меня сейчас еще 5 нет дочке и достаточно бегло читает и ходит в подготовительную группу в саду с 6-7 летками, постоянно трясу психолога шоб следила за ситуацией, она говорит что по развитию она с ними практически одинаковая, в принципе может со всей группай в школу в сентябре идти...в 5,9. Я конечно не отдам, но точно не от возраста это, те кому в 6 тяжело им и в 7 не легче будет
Спасибо, теперь поняла, почему у сестры сын на Украине в неполных шесть пошел (в школу берут с 6-ти), они там 12 лет учатся :(
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
да вы лет в 5 в школу выпихивайте своих детей, глядишь аж к 17 годам уже универ закончат :))))))))))
там, где я живу, дети как раз в 5 лет идут в школу :) и никто их не впихивает :) положено по закону, если не отдам будут проблемы :) хотя мысли не отдавать даже не возникает.
а в России новая мода - отдай ребенка в школу в 8 лет :)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Согласна, но поэтому и считаю, что в школу чуть раньше нужно идти :) У меня двоюродная сестра в Киеве, дети там вобще 12 лет учатся, но они и в школу идут в 6-ть и кстати программа более-менее адаптирована для шестилеток
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
так вот именно - адаптирована... у меня все, у кого первоклашки обалдевают от слишком высокого уровня сложности уже в первом классе в России. Может поэтому эта самая "мода" и пошла. Отдадут 6ти летку в школу, если он еще не готов особенно, да и сам по себе тихий и скромняга - ну и все - считай обеспечено быть забитым и затюканным, хорошо, если не двоечником.
у анонимусов нет имени, и с кем я разговариваю, даже не подозреваю, и что самое интересное - мне пофиг абсолютно. для меня - если имени нет - это НИКТО ваще...
дык глаза откройте, 5 дней уже после НГ, пора бы :) Я отвечала на пост "Марабу", а вы тут при чем? :):):)
А я смотрю вы очень любите с "НИКТО" разговоривать, ниодного моего поста не пропускаете :):):)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А какая разница? Кому б отвечали? Другому "НИКТО" ? Главное, чтоб было с кем поговорить? Мужу что, совсем не до вас?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
а там где я живу с 4х лет идут в школу. Надо не хаить вечно Россию, немного хоть мозгами обзавестись и подумать, сравнить ваши школы и школьную программу с российской.. уровень агрессии у вас в школах и в России... или уже мозг весь заграницей растеряли?
Главное, что вы российское хамство не утратили :)
Я же не предлагаю в России идти в школу с 4-5 лет! но с 6,5 до 7 максимум это вполне нормально. Россию я не хаила, а уровень агрессии в россии такой, что вот таких как вы полно осталось, чуть что не так как вам хотелось услышать, сразу ор и грубость, что ж вы от детей хотите, они у родителей учатся :)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Уровень агрессии в российских школах, если конечно это не школа для трудных подростков, точно такой же, как и в других странах. Не стоит преувеличивать.
У меня есть. И? Уровень агрессии зависит не от национальности :) Во у вас он явно зашкаливает, хоть вы и в другой стране :)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Заканчивать не знаю, а поступать туда в этом возрасте самое время. А отдавая в школу после 7, ребенок если через клас прыгать не будет не имеет шансов поступить в ВУЗ в 17.
почему торопиться? Все дети разные, кто-то в 6 уже давно готов, а кого-то и в 8 проблемы.
Племянник пошел в 7,10, а его сестра в 6,4 - оба учатся нормально. Пересиживать в школе тоже приятного мало.
Ну, степень готовности - понятие довольно растяжимое. Все таки чтоб быть не готовым - это надо явные проблемы иметь, которые, наверное, сами и к 7 с половиной не решатся. Например, моя в 6 и 6 была более-менее готова, не лучше всех, но приемлимо. На даигностике она не справилась только со штриховкой - рука слабовата, остальное - на хорошем уровне. Первый класс прошел более-менее нормально - были некие сложности - зекралила (она двоерукая), первое полугодие ее было совершенно невозможно приучить ее отступать нужное количество строчек и клеточек и не рисовать в тетради :-), к счастью нам попалась учительница относящаяся к этим проблемам с пониманием и согласная подождать и дать вырасти. Программу осваивала нормально, не лучше всех, но на твердую 4 точно. А вот во втором классе... нет, опять же справляется (хоть почерк и ужасный), но уставать стала ужасно, вот сейчас год начнется пойду в музыкалке договариваться на класс младше посадить, т.к. и там и там выкладываться уже совсем не возможно. Вообщем, если не собираетесь ребенка сильно помимо школы загружать, и не ориентируетесь, что он должен однозначно всегда лучшим быть, то впринципе можно и в 6, а если амбиций многовато, то не знаю.
мне кажется, лучше сначала взвесить все за и против, отдавать-забирать не самый лучший вариант, ребенок уже большой. К тому же нет никаких гарантий, что через год таких проблем не будет, а ребенок будет считать, что именно таким образом решаются проблемы - его просто заберут из школы и все. И вообще, далеко не все детские школьные проблемы являются возрастными. Поэтому мой совет - посмотрите внимательно на своего ребенка, может, к психологу сходите, и примите решение самостоятельно, погружаться в этот омут или нет))
Свет, а мне казалось, что по правилам, ребенку должно быть на 01.09. 6 лет 6 месяцев. Или уже не так?
в любом случае, мне кажется, что ребенку лучше посидеть в детском саду год, если есть хотя бы доля сомнения. Школа - не только интеллектуальное и психологическое напряжение, но и физическое. 4-5 уроков, где требуется постоянное напряжение зрения, слуха. Потом группа продленного дня (или подруга сидит дома и будет забирать дочку сразу?), непривычная еда, новая обстановка. ИМХО, ребенок просто физически должен созреть к этому.
Мою позицию ты знаешь: несмотря на то, что Ромка к школе интеллектуально готов, эмоционально и физически - ни разу. Поэтому мы сидим лишний год, до 2011. А про армию я даже загадывать не желаю. Будет ему 18, буду думать. На край - отмажу или пристрою в нормальную часть, сил хватит. :)
продленка не нужна, я дома пока, у подруги бабушка, мы в следующем году без сада
вот с копирую" ну да,армию никто не отменял, но у нас еще ситуация осложняется тем,что группа выпускная в этом году, все в школу идут, мой не хочет в саду категорически оставаться еще на год, хочет со всеми в школу + воспитатель в другой группе,где оставаться будет такой, к которому "лучше не ходить впринципе",хотела напросится в соседний сад в подготовительную, но хрен редьки не слаще, 1 воспитатель вообше мрак, опять же сын в чужой сад не хочет.
То есть мне надо решать куда сына пристраивать на год, если в школу не пойдет, как вариант, на развивалке открыли ГКП с 10-14 + подготовка к школе, хотя мы уже имхо переготовлены к школе, если только в саму школу для адаптации, ну и дома могу оставить ,конечно, тк год я точно дома еще с мелким, но скучно ему будет,это точно "
у подруги воспитательница так чудесно постаралась, что в сад они точно не пойдут, ни в какой, или дома или школа
зачем над ребенком эксперименты ставить. А если ребенок не сможет учиться, и после отказа от школы у него останутся негативные впечатления - как он после этого пойдет на следующий год? Будет ли он потом учиться или станет ждать, что его опять заберут из школы?
По-моему, не очень удачная идея.
в этом с вами полностью согласна, я против подобных экспериментов- или идти и учится или ждать год, но вот подруга считает, что ну не сможет ребенок,что страшного,забуру , пойдем через год
Привет, у меня декабрьский (так что сама мучаюсь) Но пока что склонна отдавать с шести. Хотя все говорят, что мальчикам сложнее идти с 6 лет чем девочкам. Но точно знаю если уж пойдем то обратного пути не будет, дабы не расслаблять (если раз забрали, то и еще раз могут)
Ну да, подумаешь -- такой отрицательный опыт, ощущение себя как лузера, плюс опыт того, что если будет сложно, мама заберёт :-) Так она и через год захочет забраться :-)
нас тестировали два психолога и один дет.врач, все сказали готов, еще один тест скоро будет, а потом в апреле беседа с воспитателями, думаю, что все скажут, что ребенок готов. У нас с шести в школу так что вопрос пойдет ли сын в 5,10... я просто голову сломала уже. Ребенок любит занятия и домашку (на музыке) очень любит делать самостоятельно. По интелл.развитию он в числе лучших, и психологи говорят, что еще один год в саду он будет скучать, а потом будет скучно учиться. То что они в первом классе учат, он умеет, а до школы еще 8 месяцев. или же год и 8 месяцев.