Забрать из школы на год?

копировать

Девочки, а если ре будет тяжело в школе, проблемно и травматично для него, забрать и пойти через год? у моей подруги дочь апрельская, она сказала,что хочет отдать ее в 2010 году, мол какие проблемы, если не сможет ,то заберу, пойдем в 2011. А как ребенку то будет?

копировать

А почему нельзя проконсультироваться перед школой с нормальным психологом, они как раз готовность к школе определяют. Зачем гадать, тяжело ли ей будет или нет?

копировать

психолог не гарантия будет ей тяжело или нет

копировать

Почему психолог не гарантия? Надо просто найти толкового. Или вы думаете, что неизвестные тети с ева.ру оценят риски неизвестного им ребенка лучше, чем грамотный специалист?
А если кто-то хочет снизить риск тяжести, значит отдавать надо на год позже.
Отдавать и забирать, если не получится, - травма для ребенка, удар по его самооценке.

копировать

наблюдая за детьми моих знакомых,которые пошли в школу в этом году, протестированные психологами( только не пишите,что плихие психологи)были признаны готовыми,практически у всех проблемыи в школе, дети от 7 лет

копировать

Какого рода проблемы, если не секрет?

копировать

у одной подруги ребенок не может высиживать 4-5 уроков, а внимания хватает только на 1 урок,дома приходится, повторять все,что в классе+ домашка вместе с мамой; у другой подруги дочь очень тяжело адаптировалась к самой школе,входила в школьный ритм, очень уставала, домашки не успевала делать; у третьей подруги дочка никак не может найти общий язык с одноклассниками, нет друзей и подруг,постоянно плачет и не хочет в школу

копировать

И ничто не предвещало? На подготовку они ходили? Уже там обычно видно, и на сколько внимания хватает и как дз воспринимается, а так же динамику компенсации тех проблем, которые есть.

копировать

на подготовку именно в школу не ходили, 2-е детей из логосадов,где и так подготовка на уровне.
думаю проблемы и так были видны,но в школе обострились,но в 1 случае с мальчиком,это было полной неожиданносью

копировать

Т.е. родителям проблемы были видны, а психологу нет, и он тем самым их несколько деморализовал?

копировать

про психолога я не скажу,не знаю,но с сыном у подруги реально сурприз случился, он пошел в 7.5 в школу, но мне кажется ситуация еше усугубляется не очень хорошим учителем.
а проблемы с адаптацией и общение думаю родителям точно были видны

копировать

Потому что ни один психолог не скажет как изменится ребенок за месяц-два-три-полгода. Он может оценить ребенка только в данный конкретный момент.

копировать

Напрасно Вы так думаете. Во-первых, психолог составляет не только "диагноз", но и "прогноз". И цель тестирования перед школой - выявить слабые стороны ребенка и при возможности их проработать. Не за одно посещение, конечно.
Про невозможности работы с ребенком - рассказать маме, на что обратить внимание, чтобы она сама могла позаниматься с ребенком.
Об этом уже ниже писали.
Но если родитель предпочитает играть в лотерею или просто не доверяет психологам - его право))

копировать

Естественно, психолог и работу предлагает и прогноз составляет-но вот насколько этот проноз сбудется и насколько занятия необходимы (или те самые слабые стороны уйдут сами за 3 месяца в ходе естественного развития ребенка)-ни один хороший психолог вам ТОЧНО не скажет.Кроме случаев реальной патологии естественно.

копировать

Психолог укажет на слабые места, а родители смогут оценить свои и ребенка перспективы на предмет, как много этих слабых мест и как долго их придется компенсировать.

копировать

у меня,например, ре к школе готов, но он у меня мальчик очень активный, ранимый и впечатлительный, и нам с этим жить,что конкретно нам может дать лишний год в саду? у подруги дочка с детьми очень трудно сходится, общаться ей тяжело + в новом месте адаптирукется долго

копировать

В каких ситуациях проявляется ранимость и впечатлительность?
Почему подруга ничего не предпринимает именно для облегчения адаптации, а хочет сразу в школу?

копировать

Основное в садике- переживает,что что-то не успеет сделать,сделает не так,не правильно, хотя занятия эти для моего ерундовые,скорее всего воспитатель,что то говорит в подобном ключе другим детям( моему нет) и он переживает.Просила обратить внимание на занятиях, 3 разных преподавателя,психолога,на английском, ничего подобного мне не говорили. Наоборот, мой всегда в 1 рядах,с поднятой рукой, делает в классе и что нужна+ периодически доп задания.Как пример- пришли в сад во вторник, мой пошел руки мыть, я с воспитателем разговариваю, тут возвращается,глаза на мокром месте- полотенца нет( а его не повеслили тк меняют по понедельникам, а нас не было).
Периодически снились кошмары до осени где-то,сейчас нет, на бытовые темы- что его забыли бабушка с дедушкой в Испании, он в Ашане потерялся, Кира упал и у него голова отвалилась( это после того как год назад у меня мелкий упал с дивана и я ночью с 2 детьми ездила в больницу). Если услышит что-нибудь или увидит страшное,тоже долго распрашивает.Невролог в августе сказала,что все нормально,по возрасту.

копировать

Наверно, Вашему ребенку нужна очень нежная первая учительница.

копировать

мы нашли 2 учителей в разных школах куда планируем, осталось решить основной вопрос, пойдем мы или нет

копировать

Наверно, имеет смысл пообсуждать эту тему с учителями, которых нашли.

копировать

Ну в сад могут не взять обратно - т.е. надо предусмотреть вариант няни или бабушки.
А потом не будет проблем - типа устал - отдохну годик, потом еще раз попробую.
У нас оставляли на второй год - проблем нет, девочку не дразнят.
Но все же лучше заранее протестировать ребенка на готовность к школе.

копировать

сад им не нужен, с ре бабушка сидит

копировать

Обычно при школах и в некоторых дошк. учреждениях есть психологи, занимающиеся психологической готовностью к школе.
Попробуйте найти оного, она обследует ребенка и если найдет высокий уровень тревожности, то придется от этой мысли отказаться.

копировать

Обычно дети очень сильно такое переживают. Не думаю, что это правильное решение. Лучше в апреле пройти психолога школьного на предмет психологической готовности к школе, займет всего час времени.

копировать

+1

копировать

Мне тоже так кажется. Муж хотел отдать в школу, а если не пойдет - забрать. А вдруг ему понравится, но будет тяжело. Зачем лишний раз над ребенком эксперементировать.

копировать

про психолога тут понятно все, но гарантии все же нет, что у ре проблем в школе не возникнет,даже если психолог скажет,что ребенок готов

копировать

гарантии ни кто и никогд не даст!!!! в жизни все что угодно может случится - он может просто болеть сильно и ему тогда будет и в учебе тяжело и в адаптации к школе и психологическая готовность и желание родителей тут ни как не повлияет! НО - раньше апреля вообще о готовности к школе речь не должна идти, только в этот срок можно вообще понять стот ли идти в школу или нет.

копировать

апрель апрелем, но до сентября еше 5 мес, много может измениться, моя знакомая ходила к психологу 2 раза, второй перед 1 сентября,в итоге пошли в школу,хотя 1 раз рекомендовали ре оставить на год

копировать

не, если лишнее время и деньг - можно раз в неделю ходить-)))

копировать

можно,но не нужно, как раз имеет смысл перед 1 сентября и идти, тк реально 5 мес,это очень большой промежуток, и как изменится ре за это время неизвестно

копировать

Беда в том что в хороший класс ребенка не устроить если в августе на собеседования прийти! У нас в прошлом году нзапись в школе началась и закончалась 1 апреля - был полный список уже занять-)))

копировать

мы на собеседования и доки подавать будем в апреле конечно, в 2 школы скорее всего, а в сент если что заберм из одной или из обеих, хотя сейчас загадывать не хочу.
а как так у вас получилось, что 1 апреля закончилась за 1 день?

копировать

ну как - пришло 70 человек и записались-))) т.е. формально набор закончился, а уж дальше еще 3 мес. этих детей по очереди собеседовали, кто-то сам ушел, кого-то "ушли"-)) потом в августе еще человек 15 добрали, но уже без собеседований всяких, просто по месту прописки и без права выбора класса (просто где места остались)

копировать

круто, а всех с доками уже принимали? или как понять записывали? а потом собеседовали? то есть на собеседование приглашали? у нас по припике школа тоже грозится всех собеседовать(упирая на статус прогимназии ,который они в этом году не получат) или собеседуют для распределения по классам?

копировать

собеседуют всегда на готовность к школе и на то какая программа лучше подходит конкретному ребенку (если не 1 класс набирают). Записывают всех в тетрадь в которой ты как раз выбираешь время своего собеседования с психологом, на него уже приходишь с документами, если реб в саду то мед. карту дают из сада на 3 дня под росписку. Официально - собеседование носит не обязательный, а рекомендательный хар-ер.

копировать

спасибо за инфу, у нас как раз в одной школе так было, записывать прадв начали в марте, но на собеседовании сначала документы забирали,а потом собеседовали, то есть подразумевалось,что ре уже принят

копировать

Вам не жалко ребенка?
Во-первых вам еще рано, а во-вторых - это очень сильная травма для ребенка

копировать

со своим ребенком я сама как нибудь разберусь,вопрос про другое, читайте внимательно

копировать

А почему вы хамите? Я внимательно прочитала ваш вопрос. А если вы сами со своим ребенком разберетесь - то зачем спамите форум? Вот сами и разбирайтесь!

копировать

я не хамлю и про своего ребенка я вообще вопрос не задавала, значит невнимательно прочитали

копировать

Вы считаете, это принципиально про чьего ребенка вы спрашиваете? Если у вас у самой нет принципиальной позиции по этому вопросу.

копировать

да,принципиально, по поводу моего ре позиция моя такая( если вам интересно, я данном топике ее не обсуждаю)- решение о том ,пойдет он в школу в 6.6 будет окончательно приниматься в марте, после тестирования с психологом,мнению которому я полностью доверяю, возможно еще проконсультируюсь и в саду и в конкретной школе,варианта отдать и забрать если что, мною не рассматривается.

копировать

А куда вы так торопитесь? Идите в 7.6

копировать

В России большинство мам мальчиков "торопятся" успеть до призыва по окончании школы.

копировать

ну да,армию никто не отменял, но у нас еще ситуация осложняется тем,что группа выпускная в этом году, все в школу идут, мой не хочет в саду категорически оставаться еще на год, хочет со всеми в школу + воспитатель в другой группе,где оставаться будет такой, к которому "лучше не ходить впринципе",хотела напросится в соседний сад в подготовительную, но хрен редьки не слаще, 1 воспитатель вообше мрак, опять же сын в чужой сад не хочет.
То есть мне надо решать куда сына пристраивать на год, если в школу не пойдет, как вариант, на развивалке открыли ГКП с 10-14 + подготовка к школе, хотя мы уже имхо переготовлены к школе, если только в саму школу для адаптации, ну и дома могу оставить ,конечно, тк год я точно дома еще с мелким, но скучно ему будет,это точно

копировать

племяшку выгнали из 1го класса к НГ, он декабрьский. На следующий год пошел опять и стал очень даже замечательно заниматься. Дорос.

копировать

Как учитель с уверенностью говорю ,что вполне можно. Бывает, что отдадут, а через 2-3 мес забирают. Ещё есть вариант: отучиться 1 класс, потом аннулировать личное дело и вновь пойти в 1 класс. Оценок нет, на второй год не оставят. Но если сомнения серьёзные, походите лучше в подготовительный класс

копировать

апрельская - это в шесть лет? зря, у меня майская, отдали в 7,4 ничуть не пожалели..а вот одного мальчика отправляют на годик домой. ребенок переживает, мама еще больше.. ну и кому это надо?

копировать

конец апреля,почти майская

копировать

не, это я поняла...ну то есть шесть будет на момент поступления, а не семь? ИМХО - рано

копировать

а если и через год будет тяжело? особенно если дома с бабушкой будет сидеть а не в саду то явно в школе будет плохо и через год.

копировать

ну,наверное, в этом то и вопрос, впринципе неизвестно как будет ребенку в школе вне зависимости от возраста, имхо детям с теми иными проблемами и раньше и позднее на год тяжело.

копировать

Я вот совершенно определенно вижу сейчас по первому классу сына,что дети, которым еще нет 7 успевают хуже.Медленнее читают, с большим трудом учатся.Учитель при всем желании не может учить отдельно каждого.
Зачем делать ребенка отстающим?

копировать

то есть успеваемость и быстроту чтения вы связываете именно с возрастом, а не с подготовленностью и способностями конкретного ребенка?

копировать

Успеваемость и быстрота чтения часто (почти всегда) связана с такими вещами как концентрация, устойчивость, переключаемость внимания, определенными хар-ками памяти кратковременной и договременной, а так же мотивацией, началом волевых процессов, да и просто физической утомляемостью - именно по этому считается, что 7 лет наилучший возраст для начала школьной нагрузки. Те ребенок может чудесно читать, считать и пр. - но уставать от этого намного больше, чем он будет делать через год и КПД от такой деятельности будет низким-( Имеено это сможет посмотреть психолог на часовом собеседовании.

копировать

Понимаете, какая вещь- практика показывает,что именно с возрастом они и связаны.Т.е. из шестилеток в классе сына никто нормально не читает.

копировать

Вы категоричны как всегда :). Скорость чтения, по моим наблюдениям, не связана с возрастом начала школьного обучения, потому что в 6 лет, как правило, в школу идут только хорошо подготовленные дети. У дочки в первом классе по нескольку раз пересдавали скорость чтения именно 7-летки, 6-летки же все читали прекрасно, и до сих пор (3-й кл.) 6 из 8 шестилеток учатся более чем хорошо, 2 мальчика похуже, но и про них нельзя сказать, что они отстающие.

копировать

А у нас смотрю у старшей в классе самые сильные дети оказались, которые пошли в школу ровно в 7 лет. Те кого отдали раньше - послаюже, т.к. маленькие, те, которых попозже - тоже послаблже, т.к. чаще все таки держат дома подольше детей у кого, какие-то сложности есть... Но если ребенку на 1 сентября 6 или 7 с половиной, то все равно при всем жалении ровно в 7 он в школу не пойдет :-).

копировать

У нас почему-то 6-летки если и отличаются, то в лучшую сторону :), но все-таки дети очень разные бывают, моя младшая вряд ли "дозреет" до школы к 6,5, хотя читать-считать уже умеет, а со старшей у меня сомнений и в 6,2 практически не было.

копировать

спорить не буду с вами, например, мой сын читает очень хорошо, хотя мы начали буквально с октября, а некоторые наши ровесники еще не читают, а в группе в саду еле еле по слогам, а мы самые младшие

копировать

это не от возраста полагаю. У меня сейчас еще 5 нет дочке и достаточно бегло читает и ходит в подготовительную группу в саду с 6-7 летками, постоянно трясу психолога шоб следила за ситуацией, она говорит что по развитию она с ними практически одинаковая, в принципе может со всей группай в школу в сентябре идти...в 5,9. Я конечно не отдам, но точно не от возраста это, те кому в 6 тяжело им и в 7 не легче будет

копировать

А сажите, пожалуйста, сколько лет сейчас учаться в российских школах?

копировать

11

копировать

Спасибо, теперь поняла, почему у сестры сын на Украине в неполных шесть пошел (в школу берут с 6-ти), они там 12 лет учатся :(

копировать

11

копировать

я вообще не понимаю, зачем торопиться со школой.

копировать

Если мальчик, то там завязки с армией. Чтобы успел до призыва в институт поступить.

копировать

в смысле? а опаздывать зачем??? если принято идти в 6,5-6,8, зачем отдавать в 7,11 :):)

копировать

тогда уж в 7.5 и 7.8. откуда 7 и 11 то взялось?

копировать

да оттуда и взялось, что даже в 6,11 родители боятся дтей в школу отдавать, не дай Бог, что с деточной случится, и предпачитают ждать до 7,11

копировать

да и правильно делают - психика крепче в 7 и 11.

копировать

да уж пригодится крепкая психика в 19 лет за школьной партой сидеть :):):)

копировать

да вы лет в 5 в школу выпихивайте своих детей, глядишь аж к 17 годам уже универ закончат :))))))))))

копировать

там, где я живу, дети как раз в 5 лет идут в школу :) и никто их не впихивает :) положено по закону, если не отдам будут проблемы :) хотя мысли не отдавать даже не возникает.
а в России новая мода - отдай ребенка в школу в 8 лет :)

копировать

Если уж на то пошло, "новая мода" - это 11 лет средней школы, десяти вполне хватало.

копировать

Согласна, но поэтому и считаю, что в школу чуть раньше нужно идти :) У меня двоюродная сестра в Киеве, дети там вобще 12 лет учатся, но они и в школу идут в 6-ть и кстати программа более-менее адаптирована для шестилеток

копировать

так вот именно - адаптирована... у меня все, у кого первоклашки обалдевают от слишком высокого уровня сложности уже в первом классе в России. Может поэтому эта самая "мода" и пошла. Отдадут 6ти летку в школу, если он еще не готов особенно, да и сам по себе тихий и скромняга - ну и все - считай обеспечено быть забитым и затюканным, хорошо, если не двоечником.

копировать

я не с вами разговаривала, заметьте! :)
Ребенка нужно готовить к школе постепенно. 6,5-7 лет вполне нормальный возраст для 1-го класса. А забитым и затюканым можно быть и в 8 лет

копировать

у анонимусов нет имени, и с кем я разговариваю, даже не подозреваю, и что самое интересное - мне пофиг абсолютно. для меня - если имени нет - это НИКТО ваще...

копировать

дык глаза откройте, 5 дней уже после НГ, пора бы :) Я отвечала на пост "Марабу", а вы тут при чем? :):):)

А я смотрю вы очень любите с "НИКТО" разговоривать, ниодного моего поста не пропускаете :):):)

копировать

интересно, как вас отличать.. если б знала что вы именно - пропускала бы.

копировать

А какая разница? Кому б отвечали? Другому "НИКТО" ? Главное, чтоб было с кем поговорить? Мужу что, совсем не до вас?

копировать

ооо, началось... про детей еще спросите

копировать

что спросить? я так поняла вам поговорить нескем :) что хотите рассказать?

копировать

а там где я живу с 4х лет идут в школу. Надо не хаить вечно Россию, немного хоть мозгами обзавестись и подумать, сравнить ваши школы и школьную программу с российской.. уровень агрессии у вас в школах и в России... или уже мозг весь заграницей растеряли?

копировать

Главное, что вы российское хамство не утратили :)
Я же не предлагаю в России идти в школу с 4-5 лет! но с 6,5 до 7 максимум это вполне нормально. Россию я не хаила, а уровень агрессии в россии такой, что вот таких как вы полно осталось, чуть что не так как вам хотелось услышать, сразу ор и грубость, что ж вы от детей хотите, они у родителей учатся :)

копировать

на еве пообщаешься, еще не то нацепляешь, особенно когда у некоторых дырка в голове.

копировать

лихо вы диагнозы ставите :) от большого ума наверное

копировать

Уровень агрессии в российских школах, если конечно это не школа для трудных подростков, точно такой же, как и в других странах. Не стоит преувеличивать.

копировать

у вас есть опыт проживания в другой стране? в какой именно?

копировать

У меня есть. И? Уровень агрессии зависит не от национальности :) Во у вас он явно зашкаливает, хоть вы и в другой стране :)

копировать

я не у вас спрашивала, заметьте!

копировать

Заканчивать не знаю, а поступать туда в этом возрасте самое время. А отдавая в школу после 7, ребенок если через клас прыгать не будет не имеет шансов поступить в ВУЗ в 17.

копировать

у каждого свои причины, мои выше написаны, у подруги ситуация такая или в школу или год с бабушкой сидеть и на занятия ходить, тк в саду у них такая чудесная воспитательница оказалась, у ребенка желания ходить в сад принципе отбила напрочь

копировать

почему торопиться? Все дети разные, кто-то в 6 уже давно готов, а кого-то и в 8 проблемы.
Племянник пошел в 7,10, а его сестра в 6,4 - оба учатся нормально. Пересиживать в школе тоже приятного мало.

копировать

так речь именно о том, что если ребенок НЕ готов - на фига его запихивать в школу в неполные 7 лет?

копировать

если не готов, то, конечно, на фига.

копировать

про то,чтобы запихивать в школу неготового к школе ребенка, покрайне мере в моих постах не было

копировать

Ну, степень готовности - понятие довольно растяжимое. Все таки чтоб быть не готовым - это надо явные проблемы иметь, которые, наверное, сами и к 7 с половиной не решатся. Например, моя в 6 и 6 была более-менее готова, не лучше всех, но приемлимо. На даигностике она не справилась только со штриховкой - рука слабовата, остальное - на хорошем уровне. Первый класс прошел более-менее нормально - были некие сложности - зекралила (она двоерукая), первое полугодие ее было совершенно невозможно приучить ее отступать нужное количество строчек и клеточек и не рисовать в тетради :-), к счастью нам попалась учительница относящаяся к этим проблемам с пониманием и согласная подождать и дать вырасти. Программу осваивала нормально, не лучше всех, но на твердую 4 точно. А вот во втором классе... нет, опять же справляется (хоть почерк и ужасный), но уставать стала ужасно, вот сейчас год начнется пойду в музыкалке договариваться на класс младше посадить, т.к. и там и там выкладываться уже совсем не возможно. Вообщем, если не собираетесь ребенка сильно помимо школы загружать, и не ориентируетесь, что он должен однозначно всегда лучшим быть, то впринципе можно и в 6, а если амбиций многовато, то не знаю.

копировать

мне кажется, лучше сначала взвесить все за и против, отдавать-забирать не самый лучший вариант, ребенок уже большой. К тому же нет никаких гарантий, что через год таких проблем не будет, а ребенок будет считать, что именно таким образом решаются проблемы - его просто заберут из школы и все. И вообще, далеко не все детские школьные проблемы являются возрастными. Поэтому мой совет - посмотрите внимательно на своего ребенка, может, к психологу сходите, и примите решение самостоятельно, погружаться в этот омут или нет))

копировать

Свет, а мне казалось, что по правилам, ребенку должно быть на 01.09. 6 лет 6 месяцев. Или уже не так?

в любом случае, мне кажется, что ребенку лучше посидеть в детском саду год, если есть хотя бы доля сомнения. Школа - не только интеллектуальное и психологическое напряжение, но и физическое. 4-5 уроков, где требуется постоянное напряжение зрения, слуха. Потом группа продленного дня (или подруга сидит дома и будет забирать дочку сразу?), непривычная еда, новая обстановка. ИМХО, ребенок просто физически должен созреть к этому.

Мою позицию ты знаешь: несмотря на то, что Ромка к школе интеллектуально готов, эмоционально и физически - ни разу. Поэтому мы сидим лишний год, до 2011. А про армию я даже загадывать не желаю. Будет ему 18, буду думать. На край - отмажу или пристрою в нормальную часть, сил хватит. :)

копировать

продленка не нужна, я дома пока, у подруги бабушка, мы в следующем году без сада
вот с копирую" ну да,армию никто не отменял, но у нас еще ситуация осложняется тем,что группа выпускная в этом году, все в школу идут, мой не хочет в саду категорически оставаться еще на год, хочет со всеми в школу + воспитатель в другой группе,где оставаться будет такой, к которому "лучше не ходить впринципе",хотела напросится в соседний сад в подготовительную, но хрен редьки не слаще, 1 воспитатель вообше мрак, опять же сын в чужой сад не хочет.
То есть мне надо решать куда сына пристраивать на год, если в школу не пойдет, как вариант, на развивалке открыли ГКП с 10-14 + подготовка к школе, хотя мы уже имхо переготовлены к школе, если только в саму школу для адаптации, ну и дома могу оставить ,конечно, тк год я точно дома еще с мелким, но скучно ему будет,это точно "
у подруги воспитательница так чудесно постаралась, что в сад они точно не пойдут, ни в какой, или дома или школа

копировать

ну и че 6-ти летнему ребенку делать дома целый год???

копировать

нечего делать, поэтому и выбор такой сложный

копировать

зачем над ребенком эксперименты ставить. А если ребенок не сможет учиться, и после отказа от школы у него останутся негативные впечатления - как он после этого пойдет на следующий год? Будет ли он потом учиться или станет ждать, что его опять заберут из школы?
По-моему, не очень удачная идея.

копировать

в этом с вами полностью согласна, я против подобных экспериментов- или идти и учится или ждать год, но вот подруга считает, что ну не сможет ребенок,что страшного,забуру , пойдем через год

копировать

Привет, у меня декабрьский (так что сама мучаюсь) Но пока что склонна отдавать с шести. Хотя все говорят, что мальчикам сложнее идти с 6 лет чем девочкам. Но точно знаю если уж пойдем то обратного пути не будет, дабы не расслаблять (если раз забрали, то и еще раз могут)

копировать

Ну да, подумаешь -- такой отрицательный опыт, ощущение себя как лузера, плюс опыт того, что если будет сложно, мама заберёт :-) Так она и через год захочет забраться :-)

копировать

нас тестировали два психолога и один дет.врач, все сказали готов, еще один тест скоро будет, а потом в апреле беседа с воспитателями, думаю, что все скажут, что ребенок готов. У нас с шести в школу так что вопрос пойдет ли сын в 5,10... я просто голову сломала уже. Ребенок любит занятия и домашку (на музыке) очень любит делать самостоятельно. По интелл.развитию он в числе лучших, и психологи говорят, что еще один год в саду он будет скучать, а потом будет скучно учиться. То что они в первом классе учат, он умеет, а до школы еще 8 месяцев. или же год и 8 месяцев.