боится читать 5 лет
ДОчка умеет читать, но категорически отказывается, мотивируя тем, что у нее не получится, что она может неверно прочесть.Читать научились около года назад, но дальше "научились" дело не идет...Пишет, может предложение написать, очень любит логику, математику обажает...а вот читать,
при том, что семья у нас " читающая"И у нее очень много книг ,и слушать любила книги, но последние месяцы и слушать отказывается...
Забудьте про чтение минимум на полгода. Будете настаивать, отобьете вообще все желание и разовьете кучу комплексов.
ПОка так и делаем.НО немного мне неспокойно.Я сама много читаю, перелопатила кучу литературы по детской психологии, в университете психологию изучала, но вот не могу понять откуда и надолго ли...
Спасибо ВАм за совет
Нет связи между любовью к чтению и тем как человек рано начал читать. Меня учили читать в школе, ко второму полугодию я начала уже хорошо читать и к концу года так торкнуло на чтение, что отпустило только после родов, так как времени на это стало гораздо меньше :) Я реально была книжный маньяк, даже по приезду с родителями на море первым делом просилась не на пляж, а в библиотеку.
Не дергайте пока дочку. В ее возрасте чтение идет еще ради самого процесса, а не для удовольствия от прочитанного. Может она еще многих слов еще не понимает в книге, это тоже тормозит процесс. Больше с ней разговаривайте, в разговоре знакомьте с новыми словами. А спустя какое-то время положите на видном месте для нее интересные, адаптированные для ее возраста книги, может она сама захочет прочесть.
Я читаю запоем, много и разное, дочка видит меня за книгой, дома библиотека...После рождения ребенка читать меньше не стала, как-то наоборот, но дело не в этом.Работа моя тоже требует чтения.
Я ее и не дергаю,я просто волнуюсь, как-то хочется, чтобы читала , да и боюсь, чтобы интерес пропадет....
У нее все книги на видном месте и все по ее интеревсам- у нас многие берут книги ( почитать).
Оставьте ребенка в покое, зачитает тогда, когда сама захочет. Ей это сейчас явно не нужно, а если Вам нужно, Вы и читайте :)
Спасибо:))Я читаю!!!Много и судовольстивем и дочку оставила, даже не вспоминаю об этом при ней, это я здесь- поговорить
Ну, где-то вы, видимо, передавили, или не совпали своими методами с предпочтениями дочки:) Или еще какая причина. В любом случае, вы молодец, что эта тема вас беспокоит и вы пытаетесь что-то предпринять:) Ничего страшного, ситуация поправимая.
Во-первых, конечно, самое главное - это помочь дочке поверить в собственные силы. Я вообще всем родителям всегда советую своих детей хвалить по любому поводу. Любой человек - и это логично - стремится поддерживать свое достойное реноме больше, чем избежать плохого мнения о себе:) И не надо бояться их перехвалить или "избаловать" - поверьте, дети, как правило, вполне объективно оценивают свои возможности и способности, но для них важно увидеть наше отношение; и даже родительские наивные заблуждения и "слепая любовь" порой помогают человеку в течение всей жизни преодолевать трудности и удерживает от плохих поступков. Ну, это так - отступление от темы:)
Так вот, постараюсь вкратце:
1. Хвалим, хвалим, хвалим. Если надо сделать критическое замечание, то облекаем его в наиболее мягкую форму и начинаем фразу всегда с позитивного момента: типа "ты - такая умная девочка, .... и вдруг ...."
2. НЕ заставляем, а увлекаем. Читать должны взрослые - то, что хочет ребенок. Как ребенку подсунуть хорошую книжку - вот, например, хороший метод: приходите вместе в большой книжный магазин и начинаете ходить и рассматривать стеллажи, выбирать книги для себя. Вот увидите - наверняка дочка попросит что-нибудь купить и для себя. Можете ей предложить - выбери себе что хочешь. Когда выберет и попросит купить - скажите, что конечно же купите , только с условием, что книжка не будет валяться, а вы ее прочитаете. Будет ли читать книгу взрослый или дочка сама ее прочитает - это не важно, главное - чтобы книжка была куплена и прочитана.
3. Для того, чтобы процесс чтения был интересным, его нужно сделать ПРОСТЫМ. Т.е. нужно сделать так, чтобы читать ПОЛУЧАЛОСЬ БЕЗ ОШИБОК. Чтобы было легко и все понятно. Как этого достичь? Очень просто - текст должен быть знакомым. Для этого есть много способов - от просмотра компьютерных презентаций, нахождения стихов (или песенки) из мультика, и до самодельных книжек (об этом вы можете прочитать у меня на сайте, ссылка в паспорте есть). Очень хорошо, если вы будете читать поочереди: сначала предложение читаете вы, а потом - дочка. Не надо недооценивать этот вид работы и думать, будто дочка в этом случае не читает, а лишь повторяет за вами. Это замечательный способ тренировки читательских навыков, который используется всеми грамотными педагогами. А по сути такое чтение - не что иное, как отражение глобальной системы обучения - когда ребенком воспринимается информация ЦЕЛИКОМ, со всем понятийным набором. Когда смысл предложения (слова, абзаца, текста и т.п.) ребенку ясен, когда в голове создается ОБРАЗ прочитанного - вот тогда можно считать, что чтение состоялось. Ведь чтение - это не процесс соединения отдельных элементиков в одну общую составляющую, а процесс ПОНИМАНИЯ СМЫСЛА графического изображения.
4. Для развития навыка чтения можно читать одни и те же книги несколько раз. Можно придумать забавные игры с чтением, можно вешать на стенку каждый день смешные предсказания на день, или какой-нибудь афоризм и т.п.
Одним словом, способов увлечь ребенка чтением - огромное количество. Главное - не давить, а просто создавать вокруг естественную среду (и это касается не только чтения, но и вообще всего хорошего:))).
Заходите на сайт - там вы найдете много материалов, посвященных обучению детей чтению, пишите письма (на почту)- если будут вопросы:)
Ваш ответ читала как книгу!Потом заглянула в паспорт- и все поняла!Мне очень приятно, что такая пустяковая для кого-то проблема, нашал отзывы в сердцах читателей Евы.
Я многое делаю так, как Вы описываете- я ведь тоже педагог:))Вот что я действительно делала не так( по поводу обучения чтению)-каждый раз я старалась подобрать все более сложные слова, мне казалось таким образом мы быстрее научимся преодолевать трудности.Кстати, при изучении иностранных языков. как раз и действует этот метод( но возраст там иной.....)
Спасибо Вам огромное.Я хочу еще изучить сайт, сейчас это невозможно-переменка всего 10 минут:))И еще к Вам вернусь!
мы начали учиться с 6 лет. До этого не знали даже слогов. У моей дочери тоже не было никакого желания. Прогресс на мое удивление очень сильный. за 5 месяцев уже читает предложениями. Скорость пока не большая, но понимание прочитанного полное, может спокойно все пересказать. К школе, думаю, в р-не 100 знаков в минуту читать будет (судя по тем книжкам, по которым мы учимся). Но математика так и остается у нас "любимым" предметом. Она ей ну очень интересна, спрашивает все дальше и дальше, мы уже почти таблицу умножения учим,не знаю,что она в школе будет по математике делать...
Математика очень глубокая наука, и хороший учитель найдет чем занять Вашу дочь:))
Мы читать уже умеем, читали нормально, но пока временно"передумали"
Добавлю еще- она играет в "учителя" и на вопрос почему мы не читаем, она говорит-"эти все книги для работы, их не надо просто так читать, я по ним уроки провожу...."
У вас в семье кто-то так говорит? Дети в этом возрасте все очень четко подмечают. Мы придаем словам одно значение, а дети их воспринимают по своему и возможно она уловила как основу "все эти книги не надо читать". Может кто-то посмеялся над ее чтением. А чем она сама мотивирует свой отказ читать?
Вот этот вопрос меня и мучает-почему она решила, что у нее не получится???
Хотя ,честно говоря, я это о себе иногда говорю-у меня не получится...вот она и взяла на себя мою ношу...
В семье о книгах для работы говорю я- всегда, ежедневно.Я- преподаватель ВУЗа, как мне без книг???Но я и читаю книги, не только оставляю для работы:))Читаю много, очень много.Над чтением ребенка точно никто не смеялся...Есть еще у меня версия, что она "звезду" словила.Я ее как-то брала на работу, так обстоятельства сложились, вот она и говорила потом, что она учитель...
(изумленно): а что в 5 лет уже ребенок ДОЛЖЕН во всю читать???? Моему будет скоро пять. Он умеет читать по слогам. Я вообще не прошу его читать. Если сам хочет, ребет книгу и читает. Хвалю. Но не приветствую и не форсирую это. считаю рано и для глаз и вообще. Начитается ещё:)
:) Я ездила на консультацию к 5и летней девочке. Ее папа хотел, чтобы я помогла (не научить читать, нет!) ускорить темп!!! чтения, желательно "про себя". И так бывает (естественно, там я не работаю)
Вы знаете, дети разные-то что папа хотел-абсурд, но я знаю девочку, которая в 5 лет читает ну чуть медленнее меня...
нет , я не хочу, чтобы моя дочь была на кого -то похожа.И психологию изучала на отлично ,и помню о том, что основной вид деятельности-игра,но-моя дочь отказалась даже сказки слушать- по-моему это не просто так!!!
Да неинтересны ей эти сказки, найдите то, что ей интересно. Может быть, если Вам так важно, чтобы она уже получала какие-то литературные знания, проигрывайте с ней эти сказки. Рассказывайте от себя, а не текстом. Идете гулять, на улице рассказывайте в виде изложения устного. Но вообще, имхо, Вы заморачиваетесь.
Возможно я действительно заморачиваюсь( кстати, близкие говорят то же )НО я не молчу с ней, я вообще -то филолог ,соответственно могу что-то рассказать, чтобы это интересно было( люблю я это дело).Поэтому проблем с речью у нас нет, внимание на высшем уровне, логика, память развита.А остальное ,конечно, прийдет, но меня ,честно говоря/. недавно задели- типа мама педагог и дочка не читает...
Я так сразу и поняла, что Вы филолог или около того :)
Понимаете, у ребенка никаких проблем нет, проблема в Вас, Вы реально морочаетесь, очень надеюсь, что все это на ребенке не отражается и не отразится. Примите как должное, что она не обязана любить читать, раз это любите Вы. Очень часто встречается такая ошибка у родителей, они хотят видеть ребенка тем-то тем-то, желательно похожим на них самих, если они считают себя в чем-то успешными и им это нравится еще. А дети - это совершенно отдельные личности, со своими интересами, они даже могут вообще не совпадать с Вашими. И ребенок имеет на это полное право, и Вы не должны ему ничего навязывать. У Вас дома есть библиотека - всё! Этого достаточно, чтобы ребенок, если ему когда-нибудь захочется, подошел, взял книгу и начал читать. Но это должно произойти по его собственному желанию, Вам в это вмешиваться не нужно.
Спасибо огромное.....
Кстати ,самое полезное, что я взяла из нашего с Вами общения- мы живем один раз, но каждый день
если бы Вы только знали,как сейчас это мне помогло!!!!
Да, дети не обязаны быть такими, как нам хочется
Мы дарим им жизнь и обязаны научить радоваться жизни, все остальное ,наверное, относительно
Мы с дочкой много времени проводим вместе( я очень много работаю, но елси я дома-только с ней!)И я думаю, уверенна, она растет умной и счастливой.
Да ,если кто-то люлит тебя иначе, это не значит, что он тебя не любит...
Вы ответили на свой же вопрос-ребенок никому и ничего и никогда не должен.НО ВАш берет книгу по желанию, а у нас желания вообще нет .Или она его не демонстрирует.Вот сидит день , играет, книги таскает( она ведь -учитель), а не читает и меня почитать не просит...
У нее еще техника скорее всего не та чтоб читать и удовольствие от этого получать. Вам понравится читать книгу на незнакомом языке, лазая за переводом каждого слова в словарь?
тоже думаю, что не надо форсировать. мы долго даже букв не знали. в 5 научилась читать. то читает каждый день, а то - мама, сейчас, каникулы, веселая пора (из м.ф день рождения алисы) - ничего не делаем. зачит, не делаем. только рисуем и гуляем. не настаивайте, может, только в игровой форме. апример, прочитать назваие автомата в игромаксе, самой выбрать мультик из списка. дочке очень приятно, что может сама. или караоке - по-моему, всем детям нравится.
Да мы все делаем только в игровой форме( я с детками 6 лет проработала и очень даже успешно)!!!НО многие ,я смотрю не поняли вопрос, ребенок вообще резко перестал проявлять интерес к книге .И меня волнует не то,что она не читает 100 слов в минуту, а то ,что она книги даже ей почитать не просит
Тогда вспомните, что появилось в жизни ребенка, когда пропало желание читать (комп, приставка и т.п.)
отстать от ребенка.. наш летом не хотел читать...говорил что плохо получается, не может длинные слова правильно прочесть..мы и забили на чтение..хотя буквы/звуки знали с 3 лет..читает по слогам с 4 лет..
зато сейчас не оторвать,всё подряд читает и злиться на нас, когда мы его отвлекаем от чтения ..
Ну я вам могу посоветовать только одно...
вы еще заставьте почитать высшую математику, чтоб не только читать научился, но и интегралы решать... так на всякий случай.. Хотя в этом случае наверняка появится новая тема на форуме - ребенок, 5 лет, боится решать интегралы....
Как только родители не сходят с ума!!!! Смотрите чтобы ребенок так же не свихнулся...
Простите за грубость... но смолчать просто не смогла...
Просто знаю историю... когда родители пытались сделать из своего ребенка вундеркинда (именно как вы пытались), в школе учился на 2-3 класса перепрыгнул (т.е. учился не с ровесниками, а на 2-3 года старше себя), и на уроке математики как то вышел к доске решить задание... решил наполовину, а потом повернулся к классу, улыбнулся и сказал: "Ку-ку"... простите, но ребенок просто сошел с ума... :( грустная история
С ума мы точно не сойдем-все под контролем:)))
Да всякое бывает, но от ума еще с ума( извините за каламбур ) не сходили.Иначе откуда все профессора и т.п.
И еще раз повторяю-у меня обычный ребенок, который раньше запоем получал новую информацию.А вот недавно вообще отказывается слушать чтение книг( а остальные "уроки"- на ура)
нуустала она от того что вы ее гипернагружаете... ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ
обратитесь к психологу, и он Вам как профессионал скажет, готов Ваш ребенок к обучению или нет.... Вот и все
Я бы не сказала, что мы ее нагружаем.Здесь иной раз как почитаю- что и как часто делают дети!!!ТО ли врут мамочки, то ли мы в развитии отстаем:))
У психолога были много раз, ответ всегда один- к шл=коле готовы, развитие соответствует нормам( каким нормам?????)
Но вопрос не в том- гении ли мы. а в том ,почему даже слушать книги не хочет?
видимо когда училась читать, часто поправляли ее, во всех книгах пишут что нельзя исправлять ребенка когда начинает что то делать, сейчас пожинаете плоды-комплекс(предположение), теперь осавьте ее в покое на екоторое время, пусть делает что ей нравится, а к чтению вернетесь позже, до школы еще есть время, не переживайте:)
Автору - мой 5-летка недавно выучил все буквы, складывает слова из 3-4-5 букв. Добровольно. Тащит "книжку-училку" и весь свой зверинец - игрушки учит буквам, а я озвучиваю зверей.
Пусть не читает - но в учителя играет с удовольствием.
Вы куда-то спешите? Или мы отстаём? Кто бы знал...
ну если обучение в школе начинается с 7 летнего возраста, можно и не спешить, у нас в школу идут с 6 лет-поэтому к 6 очень бы желательно было уметь читать...потому что ребенок как минимум задание в учебнике должен сам уметь прочесть...
Наконец-то кто -то понял, почему я волнуюсь!!!Мы тоже планируем в школу в 2010 году, поэтому надо уже активно готовиться( до этого просто так тоже не сидели, но теперь это более актуально)
Тогда расчитывайте в принудительном порядке. Берете какую-нибудь книжку на слоги разбитую или букварь с упражнениями и по несколько строчек в день в обязательном порядке, постепенно объем увеличивая. Но с другой стороны, если вам 6 еще нет, то и не стоит ожидать, что ребенок будет читать как почти семилетний. Про чтение заданий в школе... мне кажется там еще пол года тоже есть на расчитывание.
Честно говоря, я вот подумала, что в школу нам не нужно идти в этом году- 11 августа ей исполнится 6, а 1 сентября идти...???может и проблемы нет, а я тут волнуюсь
Не знаю, как у вас там принято и какой средний возраст. У нас тут раньше 6 с половиной не очень-то и вообще в школу берут. Я свою ровно в 6 и 6 задвинула - она самая мелкая в классе, кроме нее шестилеток еще оказалось только двое. С другой стороны, если допустим у вас народ массово детей в 6 лет отдает, то все таки, наверное, и требования общие к ним как шестилеткам, а не как семилеткам предъявляются.
Спасибо за информацию
Но меня волнует не скорость-качество чтения, а то,что ребенок вообще отвернулся от книг.Хотя до этого мы читали по 100-200 страниц в день( я ей читала, она слушала)
И мы не спешим, и вы не отстаете
Но ВАм в школу ,я смотрю по дате рождения, не в 2010 году.А нам весной уже на всякие собесседования
Нам в августе 6 будет( 11), но я думаю, рановато нам пока, разве что в школу-сад...
Вот теперь растерялась и уже не уверенна, что нам нужно читать,так как из этого следует много всего
Однозначно рано, поэтому не поняла, на какие такие собеседования Вам весной. Моей 6 лет будет в июле, поэтому имею представление.
Вы имеете ввиду- рано в 6? Я тоже последнее время к этому склоняюсь.И видно много проблем надумала на фоне школы.Спасибо за советы.А Вы не идете в школу?
ОЧЕНЬ рано, из наших сверстников знакомых никто не идет в этом году, все пойдут с 7. Плюс вообще в школы сейчас берут только с 6,5 лет.
Автор из Украины, у нас официально школа с 6 лет и 12-летнее образование, в 7 лет дети в школу идут крайне редко, то есть первоклашки все 6-6.5 лет в среднем. Дочка моя пошла ровно в 6 лет (16 августа исполнилось), сейчас во 2 классе, 7.5 лет, проблем с учебой никогда не было, равно как и у большинства наших одноклассников. У нас в классе только один мальчик пошел в 7 лет, остальные в 6-6.8. Конечно, нужно учитывать готовность ребенка к школе, но ИМХО в 7 лет при 12-летнем обучении отдавать не стоит, если нет на это веских причин.
а мне так даль отдавать рано...Мы сейчас в сад ходим, там же и школа есть, но мне всегда хотелось в школу.Я когда работала школьным учителем ,видела деток, которые приходили в 5 класс из школы-сада -им было очень сложно
Но возможно и мы пойдем в школу-сад, если ровно в шесть лет
у нас в школы и лицеи как и у вас в Киеве ровно с 6 лет принимают, это не школа-сад, а настоящая школа....мы когда пойдем нам будет 6 лет и 5 мес...в 7.5 мне кажется уже позновато, вокруг реально одни 6 летки будут
А чем реально школа-сад отличается от просто школы? Дневной сон или еще что-то? По идее программа та же самая...
Я точно не моуг сказать о программе, но, мне кажется, отличия все же есть.И не только в режиме дня.ПОчему -то и при приеме в эти разные типы школ требования различны
Не знаю, мне кажется, там только в режиме дня отличия, если бы были различия в программе началки в школах и школах-садах, то как бы потом дети переходили в обычные школы? Конечно, различия есть между разными школами, если есть какая-то специализация (тот же английский углубленный, у нас было 4 урока английского в неделю в 1 классе, сейчас во 2 классе - 5), но есть же какая-то базовая программа, утвержденная министерством образования, которой все школы придерживаются...Есть "традиционная", есть "Росток", это я точно знаю, возможно, есть еще варианты, но я не слышала.
возможно вы и правы.НО все же показатели уровня знаний учеников школы-сада и школы очень отличаются, не в пользу сада...
Ну если так, то я бы однозначно в школу отдала, а не в школу-сад. К слову, моя барышня тоже не любит читать (к моему огромному сожалению), да и был период, когда и слушать не любила, я разве что на ночь по чуть-чуть читала, тогда она соглашалась, лишь бы не спать:) Но несмотря на это, проблем у нее в школе нет никаких, учится отлично, хоть и читает средненько (но скорость укладывается в нужные рамки, сейчас наверное слов 70-80 в минуту, в прошлом году в 1 классе было 40-50 где-то). Это я к тому, что не стоит бояться отдавать в школу 6 лет, не так страшен черт:)
Off А вы в каком районе живете, школу уже присмотрели?
Живем мы на ПОзняках.Школу присмотрели, а вот учителя ищем.Хотелось бы к уичтелю, а не" в школу".НО честно-не уверенна, что я готова отдать ее ровно в шесть.Посмтортим,что психолог еще скажет.Да и читать мы умеем, это так ,я думаю, перерыв.Я действительно выдвигаю очень высокие требования и к себе , и ко всем членам семьи...Ну не хочет она читать сейчас- разве это беда?
Зато она очень много всего знает ( и наизусть тоже) У нее вообще долгое время любимой была книга Лев Толстой детям, она всем рассказывала были...Дорассказывались:)))
Да конечно не беда, чтение - далеко не самое главное в этом возрасте. А насчет 6 лет - если ребенок развит по возрасту и психологически готов, то трудностей быть не должно. В 1 классе уроки по 35 минут, нет оценок (только поощрительные наклейки), так что учиться не особо тяжело на мой взгляд.
Развита хорошо, во многом даже опережает ровестников.НО психологически -есть моменты, над которыми стоит задуматься
Конечно, пообщайтесь с психологом и потом принимайте решение, но на мой взгляд, если в 1 классе подавляющее большинтсво 6-леток и ребенок достаточно развит, то нет смысла отдавать в 7 лет.
Кто будет в классе- угадать невозможно.Кстати сказать, воспитатель в саду говорит, что в прошлом году 6-леток мало ушло в школу, большинство остались еще на год.Ну а так, готова -не готова, так мне сложно решиться.Она то развита, и многое умеет,чего-то не знает( так мы в школу учится идем, а не учить)
Интересно:) Среди моих знакомых в разных школах в классах было не более 1-2 детей, которым было полных 7 лет на 1 сентября, но было немало осенних деток, которые пошли в 6.9-6.11. У нас из сада ушли все, кому было полных 6 лет и 2 человека, которым исполнялось 6 лет осенью (одной девочке даже в конце ноября)
А Вы знаете о том, что сейчас очень сильно следят за тем, чтобы деткам на 1 сентябпря было 6?Даже тем, кому 11 сентября будет 6-могут уже не взять( по закону должны отказать)
НО это все индивидуально.В любом случае- разница между деть ми ,которым 6,1 и теми, кому 6 ,9-огоромная.
Возможно и следят, я этим вопросом не очень интересовалась, так как дочке 6 исполнялось в августе. Но я думаю, при готовности и желании родителей, сентябрьские дети вполне могут пойти в неполные 6 лет. Насчет огромной разницы между 6.1-6.9 - я бы не сказала, оценивая своего же ребенка и ее одноклассников, на успеваемость и адаптацию это точно не влияло. Впрочем, каждый решает сам, я вариант отдавать в 7 не рассматривала изначально, и сейчас, когда ребенок отучился 1.5 года, ничуть не жалею, что отдала в 6, в школе ей нравится, если заболеет, ноет, что хочет в школу;) С успеваемостью тоже пока все хорошо ТТТ. Но если вы интуитивно так против отдавания в 6 лет настроены, то возможно, стоит и подождать.
я не то что против, я пока не знаю....она маленькая, она играет и ей от этого очень хорошо.Вот прячется на виду, я ее быстро нахожу, она возмущается-ты не могла меня видеть, а сама под столом...не знаю, у меня вообще желание улететь на другую планету, чтобы не было школ-садиков и всего такого.я просто хочу радоваться тому, что мы с дочкой есть....
да уж...не спрячешся, да и не надо- ведь в том и счастье состоит -быть- решать проблемы, радоваться солнцу и возможно плакать из-за дождя
Ну не знаю...мой пошёл в школу в 5 и 11 и был самым старшим в классе.Все дети в классе читали на 2 языках.
Ну и я не знаю- работала в школе, дети никогда не приходили ,читая на двух языках
Они и выпускаются от туда многие без особых знаний
Конечно, в Вашей стране иная система образования, но мыслительные процесы у детей так точно одинаковы
Вы не писали, я посмотрела у Вас в паспорте- Италия.Но если Ваш ребенок в школу пошел в России- тем более интересно- на каких двух языках читали детки?
Мы алфавит не учили.Но иргали во множество игр, связанных с буквами.Но вот пришло время складывать слоги- я изготовила буквы, приделала к ним ручки- ножки, разрисовала лица и эти "чудики" знакомились, дрцужили, ссорились.ТО есть познакомились А и М-стали их АМ называть и т.п.ПОтом мы слогами-карточками в самолеты играли-делали много аэропортов и сажали кукол на нужный рейс, потом в рыбака и быьку- опять таки ночь надо клеить ,чтобы ребенко за пять минут все понял и пару дней поиграл -а потом уже новое подавай.Мы с книгой как раз малдо читать училисьПЕрвая книга, которую дочка прочла тоже чсамодельная.Это так важно...а может и нет
Господи....
Цитата Автора: "Спасибо)Я читаю!!!Много и судовольстивем и дочку оставила, даже не вспоминаю об этом при ней, это я здесь- поговорить"
Вот кому то делать нечего... чтобы заводить такие бредовые темы...чтобы просто "здесь- поговорить"
вот только не надо про мое" делать нечего"
Я ,в отличии от ВАс, книги читаю и делом занимаюсь и имела ввиду поговорить на эту тему здесь, а не при дочери вслух
займитесь делом ,уходите на работу в 7, приходите в 20 00 и потом судите о делать нечего
и потом -почему бредовые темы? не нравится -не читайте, а Вы тут похоже с самого начала и ни одного нормального совета
ну и я до кучи выдвину свою версию, можно? :-) вы про себя пишет что очень много читаете, это похвально конечно, но для меня не очень понятно, так как дети мне лично читать не дают совсем, если только по ночам, когда они спят...но и самой ведь спать охота, правда? это я к чему...возможно КНИГА отнимает у нее маму, вот она против нее и ополчилась, раньше не понимала, а теперь почувствовала в силу взросления и подсознательно отвергает чтение как противоестественное для женщины :-))), ведь естественным- она поняла уже это- должно быть дыхание над ребенком...а не над книгой... как-то так...
Могу Вас заверить-я никогда не читала и ничего другого не делала в ущерб для семьи.Когда родился ребенок ,все равно читала много ,да, в основном по ночам.Да и на работе приходится много читать, правда там специфическая лит-ра.В транспорте читаю.Кстати, я много готовлю, полы мою каждый день и все такое.
нет, этот вариант не про нас.Может и лучше было бы ,если бы я так жила, как вы пишите, ведь у меня комплекс отличницы, и я это навязываю и дочери....Еще раз подумала- нет,все же не читаю ,когда ребенок дома, чтобы она играла,а я читала- нет!Мы все делаем вместе, и читала я ей всегда( пока она не отказалась)
Кстати, вчера она нам с папой почитала, не так много, но без ошибок ,уверенно и с удовольстием( для нас так точно)
Спасибо за взгляд со стороны-это иной раз помагает
Автору - извините, не было инета.
Я пошла в школу в 6 лет, в ноябре исполнилось -7, была самой маленькой. Первый свой класс вспоминаю как рыдание над прописями, воспоминания о садике - как о празднике, помню всё очень подробно, чего не скажу про 1 класс. Мишку буду отдавать через 2 года, в 7, а в октябре ему исполнится 8. По его здоровью в школу нечего спешить, занимаюсь с ним чем могу сама.
У каждой из участниц форума своё восприятие школы. Я тут уже заводила темы про познание мира.
Понятие счастья и успешности ребенка в жизни для каждой мамы - своё. Сейчас мне нравится в Мишке любознательность, пытливость, вдумчивость, нравятся его неожиданные "детские" вопросы. 5 лет обучения в пединституте дали мне грустное представление о школе, к сожалению. Хочется дать возможность своему ребенку - развить лучшие качества личности, души. А школа - это сложный этап который я буду помогать преодолеть, и как далёк педагогический процесс в ней - от идеального.
Кому в жизни - пробиться своим умом так он будет стараться. Мой дедушка пил всю жизнь, бабущка - разнорабочая. Отец стал лётчиком-истребителем, потом - педагогом, тётя - ведущим экономистом. Для провинции - неплохо для послевоенных лет. По линии моей мамы дедушка - был расстрелян в 38 году, мама - дочь врага народа. 40 лет была учителем, завучем. Тётя (мамина сестра) - была нач. ОК в Мосэнерго. Я горжусь своими родственниками, что в нищете и гнёте системы они стали хорошими и уважаемыми людьми.
А буквы - сделайте на них перерыв.
Спасибо Вам.Я прочла ВАш ответ рано утром и подумала- у меня будет очень хороший день, я начала его правильно-с чтения мудрости.Я тоже из самой обычной семьи , когда пришла в Вуз, думала с ума сойду от страха не перед студентами на лекции, а во время перерыва, перед коллегами- все такие " настоящие преподы":)))
Я проработала в школе почти 6 лет и уверилась в том, что Вы изучали в институте.....
Мой ребенок ,к счастью, здоров, но я сама очень и очень больна и поэтому понимаю ,что такое быть счастливым.
Мне радосно, что она веселая, любознательная, я просто растерялась, так как позволила посторонним людям судить о судьбе ребенка, о его способностях...Этого нельзя позволять, детей нужно хвалить.Моя мама, когда я закончила с красными дипломами два ВУЗа, всем говорила-Наташа, да так, немного учиться...Сейчас она никому не рассказывает, где я работаю, чтобы "не перехвалить".Какая-то логика ...ОТсюда , думаю, все мои комлплексы, которые я продолжаю сеять по миру, ребенку дарю,как что-то ценное.
Нужно ампутировать в себе эту способность .
я ВАм потом еще напишу, надо ребенка будить.
спасибо
Здоровья всем вам. Я рада за вас, что вы любите своего ребенка и желаете добра. А материнское сердце подскажет - куда вам лучше двигаться.
Кто-то, как Исимбаева - поднимает планку себе, трудится, преодолевает - и испытывает от жизни удовольствие, и ребенку тоже поднимает планку. Так выросла я - когда "ты должна быть хорошей девочкой". Сложнее потом осознать и понять, не чего ты должна - а чего Ты хочешь. Своему Мишке я может быть и занижаю планку - мы ещё и не приступали к написанию букв, год сидим на обведении картинок (время от времени). Я подумала, что очень ценно, когда он просит ему почитать, поиграть со зверями, что он учитель букв, надеюсь что и заниматься в тетрадке ему нравится, просит сам. Да - пока низкий уровень, вот уже в 6 лет дети в школу идут. Не знаю, как это со зрелостью коры головного мозга увязывается и т.д.
Счастья вам!
У меня у подруги такая ситуация была. Она так хотела научить сына читать. Он вроде как и умел. Но не читал. Как-будто боялся. А к 6 годам сам начал читать. Наверно больше уверенности в своих силах стало. И лучше начал процесс понимать.
спасибо, утешили:)мы уже тоже начинаем не бояться, пока мама обсуждала тему на форуме, дочка набралась уверенности в себе
вчера купили новую энциклопедию-по просьбе ребенка
Про энциклопедию - Мишке очень понравилась игра, когда мы прочитали книжку. Медвежонок стал спрашивать - а что это за мячик? Мишка - это земля, мы на нейй живём.
Медвежонок - а это что за обкусанный сыр?
Мишка - это Луна, такой камень, летает вокруг земли.
И чем больше я с этими зверями бестолковлюсь - тем ему смешнее и интереснее.
и мне нравится Ваша идея! Я понимаю откуда у нас эта проблема- если дочка сидит на моих уроках, она вроде как и не особо все слушает.Но потом начинается- зовите меня Катерина Владимировна, я сказала, я -учитель, пишите, мойте и все такое.ЕЕ сложно подловить на играх типа собачка спросила-ты скажи.Она у нас спросила, она и сказала.А про игрушки говорит- все равно не понимают.я ей объясняю-ты же учитель, вот и научи...попробуем, но пока не знаю.Вот из худ.школы приходит, приносит рисунок- сова в дупле.Я спрашиваю,что это, расскажи мне про сову, а что вам рассказывали, что ты знала, может ты что-то рассказывала, почему такие цвета и т.д.Она мне в ответ- это сова, почитай в книге, если не знаешь.ВСЕ.Больше она редко рассказывает.Зато если пошу начить меня так рисовать- вот здесь ее не остановишь! Так, говорит моя учительница маленькая, взяли краски, палитру, поправьте мольберт...и пошло...
О, уроки круто. Я вечно развалюсь на диване или кровати, Мишка тусуется рядом, там же и читаем книжки, отвлекаемся. За столом были только краски или пластилин, только с осени с тетрадкой стала за столом предлагать посидеть, так на кровати кружились как тюлени, там и конструкторы и настольные ходилки.
Про пересказы. Когда он в сад пошел (ну и по сейчас), перед сном с ним "шептались", я рассказывала что отвела его, села в автобус, ехала мимо танка, мимо дикого леса, пошла через мост, потом через дежурную часть и т.д. Потом его спрашивала и он в меру сил с подсказками что мог говорил про свой день. Мысль идёт трудно то уши чешет, то нос. И по сейчас если чтото рассказывает - вскакивает, начинает по ковру бегать по кругу, так ему легче чтоли выдать из себя мысль.
А со зверями он без конца играл в "ролевые игры". Он трусливый лев, а я Элли, он Людвиг 14, а я Тутта, он охотник за червяками, а я - девушка из магазина в долине. Что вижу о том пою. Ну я и должна по роли бестолковится, говорить писклявым или грубым голосом и т.д. Цирк на дому.
Успехов вам!
дорово у ВАс получается! Молодцы!!!Но мне кажется, ВЫ меня неправильно поняли:))Я не занимаюсь уроками с 5 -летним ребенком, с ней мы играем!!!И только так! И секретничаем, выдумываем, все ,что должно быть с детьми такого возраста.А уроки -это моя работа.Иногда у меня частные уроки бывают дома, и вот ,если Катя присутсвует, потом начинается игра в учителя, и учить ее , джае через игру, уже сложно-она умная девочка.Очень умная чистая:))Вот она видит маму-учителя, сама потом учитель.Я ей говорю, ты умница, вырастешь и будешь учителем, или доктором, или продавцом, или ...кем получится...А она мне знаете,что отвечает?Хочу быть дворником или уборщицей- убрал все ,чисто, всем нравится, и мне не надо готовиться к урокам, никто мне не мешает убирать..Мне , конечно, дурно это слушать, но я понимаю, что она в это вкладывает -ей хочется не так, как мама, не сидеть ночами, не плакать, когда что-то не получается....вот какие наши уроки...
А, теперь понятнее - что играет в маму. Да, ладно дворником. У меня свекровь - была зав складом - сейчас на пенсии лифтер и дровник. Мишка в кого только не переиграл дальнобойщик, электрик, сантехник дядя Сережа и т.д. Кстати моя мама - с этой подготовкой к урокам и слезами - такое незабываемое впечатление. Берегите себя, а дочка - чудо.
да пусть и довтником- лишь бы здорова да счастлива!!!Я могу у ВАс спросить-впечатление от мамы-учителя накладывает отпечаток на детское сознание? Это болит ребенку, что мама занята другими?
И я, проработав в этом "бизнесе" 10 лет, имея такие проблемы со здоровьем( не все годы я работала, было такое ,что из дому не выходила, но Кати тогда еще не было) вдруг подумала- оно мненадо? Да, я отличный преподаватель ,ко мне просятся в группу, и все такое .Ну и что? Это надо моему ребенку? Да ей ,пуст я бы и дворником была...Хотя дети этого тоже стесняются...Вообщем. решила, наверное буду искать другую сферу деятельности.вот только кому нужен человек, который умеет научить общаться на других языках:))0
Не заморачивайтесь - учитель и учитель.
Как сказал мне папа Ярослава-драчуна (с Мишкой в одной группе) - мой отец порол меня и брата, и я буду делать со своим сыном - что считаю нужным. Бывает и так.
Если у вас есть профессия и кусок хлеба - это ж хорошо, дочка только больше будет уважать.
Про маму - до сих пор её первые ученики - 1968 года выпуска встречаются, вывозят её в Ригу, звонят со всех концов света. А микрорайон г. Воронежа, где мама ок. 36 лет была учит. биологии - все здороваются с ней, дети приводили учиться своих детей, во всех социальных учреждениях - знакомые, помощь от бывших учеников, почёт и уважение в жизни.
Как говорит моя мама, поклонница Сухомлинского - "Сердце отдаю детям". Чем больше добра она делала - всё на моих глазах возвращалось сторицей, очень многие её ученики стали врачами, влюбившись в биологию.
А про эмоции, слёзы - порода у нас такая.
Просто наверное у меня бойцовский характер с детства, я выслушивала вольно или невольно все истории про пед коллектив (она была завучем), дёлеж часов и т.д. Помнится, что я её поддерживала морально, папа писал расписания, я - считала ОША (отчет школы).
Оценивая - что я видела как на ладони педколлектив - мне теперь в жизни легче работать администратором.
В общем цените себя и делайте что вы умеете, а дочь - оценит потом.
спасибо!!!!Я действительно очень люблю свою работу, сложно вот так взять ,и сократить до минимума уроки, подготовку к ним, дабы ребенок по другому относился к книге....Это мой ребенок, самое дорогое, но это и моя жизнь, тоже недешевая....
моя мама бывший учитель-тоже играет в школу с дочкой- со мной дочь ничего делать не хочет- а с ней она уже столько всего в игре выучила!!!Мы с ней даже полы моем по 2 раза-потому что это соревнование-кто быстрее,Иначе не заставишь.А так она быстрее меня моет. Игра-велкая сила.:-)
Мы все еще не хотим читать, нет, неверно.Мы вообще об этом не говорим.Но мы играем, поем, ходим в худшколу и на танцы, делаем поделки( очень много и разные)
Моя дочка очень умная девочка, кто еще непонял и советует срочно учится читать, а то они в 2-3-4года уже читают:))))
Мой читать умеет, достаточно неплохо, но книги читать категорически отказывается и все тут. Старший в его возрасте уж запоями читал, а этот. Вот тебе и мать-учитель.
Что ж,коллега, добрый день!!!Как Вам работается?:))))
Я вот английский язык преподаю, иногда думаю, нет, это не я учу ,это меня учат.Но это ведь хорошо:)))Дочка часто вынуждена ждать пока мама джопишет, проверит, подготовит, еще что-то, а она все ждет...И все равно работа у нас самая лучшая, не так ли?