Чем занимаются СДВГ дети?
В хорошем смысле. Какие развивающие- занимающие студии, кружки, секции, что им подходит ? Спасайте, кто может…
Имеется девочка-первоклассница и её слегка уставшая мама.
Расскажу, чем мы пытались заниматься и к чему это привело.
1.Плавание.
Прекрасный вид спорта, полезный для здоровья и нервный системы.
Она не плавала. Она орала, визжала, брызгалась, дрыгалась, ежеминутно выбегала из бассейна и прыгала с бортика, выражая таким образом абсолютно неконтролируемый восторг. Ещё она возмущенно отказывалась пользоваться досочками, обручами, мячиками и прочим инвентарём, необходимым для удержания на поверхностями, и с криками «Я и так умею плавать» упорно шла ко дну. В общем она делала всё, что угодно ей, но только не то, что нужно тренеру. Закончилось всё гематомой на затылке от удара об кафельный пол и настоятельной рекомендацией измученного тренера заняться чем-то другим.
2.Фигурное катание.
Единственное, что у неё хорошо получалось – это падать (причём намеренно), валяться и хохотать. Ещё неплохо получалось толкать и ронять других. Через пару месяцев таких валяний, массы синяков, шишек и обострившегося энуреза, тренер совместно с группой поддержки из других мам, умоляюще попросила нас заняться чем-нибудь более подходящим по темпераменту, например, дзю-до.
3.Дзю-до.
Не очень женственно, конечно, но заняться советовали многие, в том числе наш невролог. Говорили, что это именно тот вид спорта, который сможет придать нашей безудержной энергии правильный вектор. Нашего тренера отрекомендовали, как очень опытного и умеющего работать даже с трудными детьми. Когда на одном из занятий наш хвалёный «Макаренко» потерял голос из-за «одного ребёнка, постоянно срывающего ему тренировки», нам ничего не оставалось, как признать, что мы переоценили пользу восточных единоборств. Тем более, что из садика к тому времени посыпались жалобы о систематических драках, зачинщиком которых являлась моя дзю-до-истка.
4.Бальные танцы.
Красиво, динамично и достаточно энергично. То, что надо! Если бы.. Рекорд по выставлению нас за двери. Через месяц милейшая женщина, талантливый известный преподаватель, успешно вырастившая не одно поколение юных звёзд спортивного танца, категорически отказалась понимать ,почему она должна заниматься дисциплиной одного ребёнка вместо обучения целой группы. Особенно меня порадовала её недоумённая фраза: «Ваш ребёнок никогда раньше ничем не занимался, не ходил в садик или какие-то кружки и не знает, как себя вести и слушать учителей?»
5.Театральная студия.
Мне казалось, что более артистичного ребёнка, желающего всегда быть в центре внимания, говорить без умолку, петь и плясать без устали , найти просто нереально, и театр- это наша судьба! Судите сами, только начав учиться в первом классе, на конкурсе поэзии среди учеников начальной школы, она получила первое место за декламирование стихотворения «Люблю грозу в начале мая». Наша учительница сказала, что жюри было потрясено и очаровано.
Когда её всё же выгнали из театральной студии накануне спектакля, после бесчисленных замечаний , «за безобразное поведение» и за испорченные репетиции, потрясены были все, кроме моей девочки, которая должна была исполнять главную роль королевы, как лучше всех выучившая сценарий (по правде говоря, она знала наизусть весь сценарий и дома прекрасно рассказывала абсолютно все роли).
«Королева» даже не расстроилась, она заявила, что хочет заниматься плаванием…
![Чья-то мама](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Мой СДВГшка с 4 лет (щас ему 9) занимается горными лыжами, также было плавание, на данный момент ещё акробатический рок-н-ролл, ну и в школьных постановках всегда на главных ролях. А заслуга во всем этом ИМХО первого самого правильного тренера по горным лыжам - именно она научила слушать тренера, делать что надо и вообще была для него авторитетом. Ну и вы если честно свою СДВГшку все-таки должны обрабатывать усиленно о нормах поведения (роняние других детей никакого отношения к СДВГ не имеет).
А вообще с СДВГшками - добро пожаловать сюда: http://www.sdvg-deti.com/
нас не выгоняют, мы сами уходим)))), когда я вижу что дальше будет полный аут: так ушли уже с ушу, с ритмики, в бассейн только хотели, но лор-врач запретила с аденоидами.
спокойным чем-нибудь займитесь. Мою дочь, 6 лет, занимает и успокаивает рисование, лепка (худож. школа). А вот с танцев мы ушли...
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я скажу про плавание, т.к. у меня СДВГшка плавает. Пусть ищут ТРЕНЕРА. Вот нам с тренером просто повезло, золотой человек :-) Нашла тут на Еве, специально бы искала -- не нашла бы: у неё профильное образование -- психологическое :-) На первом занятии моя дщерь тоже сигала с бортика в неописуемом восторге. Ништяк, справились :-) Конечно, времени ушлоооо -- полтора года только на индивидуальных, месяца три тренер с ней в воде сидела, иначе было ни на минуту не оставить. Сейчас ТТТ собираемся присоединять к группе. У нас ещё из-за неврологии (СДВГ) нарушена координация немного, из-за этого работать особенно сложно. Но -- можно :-) Так что ТОЛЬКО тренер, подозреваю и во всех остальных случаях тоже. Человек, которому важно не звезду вырастить, а помочь ребёнку. Впрочем, если СДВГ, то это же неврология, и тут не худо бы по врачам пройтись -- возможно, ребёнку лучше начинать с ЛФК и массажиков, т.к. при даже небольших изменениях мышечного тонуса (часто бывает при СДВГ, у нас есть) ре физически не может соответствовать уровню группы обычных детей, и надо сначала его подготовить. Ну и без психокоррекции в общем не обойтись. И может, сперва тоже индивид. занятия. Мою дочку, например, незнакомых большой коллектив растормаживает, ей надо долго привыкать, а то у неё от большого кол-ва людей и когда не с ней персонально занимаются -- крышу прям сносит.
Если что -- спрашивайте ;-)
Мы занимаемся в ассоциации айкидо айкикай России, у нас зал на Соколе-Войковской. Мы очень и очень довольны
http://www.aikikai.ru/main/index.html - берут с 4,5 лет. В определенных залах - работают свои тренеры-сенсеи. В "адресах" найдете зал, ближайший к вам.
А наш тренер работает на Соколе - ее зовут Елена Егорова.
Спасибо. Я так поняла, что самое главное это все таки тренер. так что наверное попробуем к Вам на Сокол съездить. Территориально мы на Белорусской.
Все залы посмотрела, везде нужно на машине добираться, так что какая разница куда ехать. А Ваш тренер уже имеет опыт общения с СДВГ. Вчера сына спросила хочет ли ходить, внятного ответа не услышала. Пока подождем. еще раз спасибо за информацию.
Мы нашему сенсею про СДВГ не докладывали на самом деле, а разговор у них там достаточно короткий - не хочешь заниматься, не слушаешься - выходи и не занимайся. Наш просто очень самолюбивый, нацеленный на успех парень, ему надо быть впереди планеты всей - поэтому он себя стал собирать в кучу и тянуться. Обидно, знаете ли, когда все идут на экзамен и получают новый пояс, а тебя даже не допускают.
А мой, типа, самодостаточный. Ему не нужно подтверждение его успеха, он всегда был и есть уверен, что умнее его нет на свете. Сейчас у него любимая фраза- оценки- не показатель знаний. Что для него показатель, правда, не может сказать. Олимпиады тоже не показатель, видимо. Когда учились в районной школе, его отправляли на городские олимпиады, сейчас... куда там. Ни на одну не отправили, его это ничуть не задевает и не расстраивает. Мой только рад, когда его куда-то не допускают. Плюс к СДВГ у него абсолютная лень:(
Мой абсолютно необидчив, и целей у него нет никаких. На данный момент цель одна- только бы не выгнали из лицея. Ему не важно, какое образование там дают, главное, что там дух очень демократичный, назад в школу идти неохота.
Вот только что пришел из школы, говорит, что их учительница со сборной школы поехали на ВСЕРОССИЙСКУЮ олимпиаду по физике. Была бы какая-то биология или история- другое дело, но он сам орет, что круче всех в классе по физике. То, что его туда не взяли, его ничуть не расстроило, ему даже не интересно, в какой город они поехали, на сколько дней, он даже толком не знает весь состав сборной. А мне так очень интересно. Вот такой у нас мальчик, сам по себе мальчик.
Необидчивым и безмерно добрым мой был всегда. Ох, сейчас я уже не понимаю, он СДВГ -шка или просто подросток.
Ой, тогда нас выгонят с первого же занятия. Ужасно обидчив, обиды помнит годами и если даже просто интонация будет строгая ,в следующий раз вообще не пойдет. Жаль конечно, но это не для нас.
Нет, увы - там никто не сюсюкает. Айкидо - это прежде всего авторитет сенсея и дисциплина. Или придется собирать себя в кучу, или не пойдетЪ. Просто детям с СДВГ показаны восточные единоборства, и если найти возможность заниматься - то это очень и очень полезно для детей.
Выбор школы в нашем СДВГ-шном случае, дело очень сложное и важное. Именно по этой причине мы пошли в школу, из которой нас не могли вынудить уйти, я принципиально его отдала в районную школу. Ну а когда вырос, сам выбрал школу, сам пошел, сдал все экзамены, я его еще стращала, чуть что не так, не буду документы из районной школы забирать. Теперь хоть что-то ему дорого и близко- его школа.
Вообще, у меня есть определенная позиция, по вопросу выгонят, вынудят уйти и т.д. Если мы приходим в какое- либо учреждение, мы обязаны соблюдать его правила. Если мы привели ребенка в какую-либо особенную школу, то ребенок должен соблюдать порядки, выполнять требования, не мешать образовательному процессу и т.д. Если ребенок не соблюдает этого, то да, его могут попросить ли вынудить уйти. Я с этим согласна. Но поскольку у нас существует обязательное всеобщее среднее образование, то из районной школы его не смогут вынудить уйти. Просить - нас просили. У нас была очень хорошая первая учительница, вспоминаю ее с теплотой до сих пор. И она нам иногда говорила, может, вам пойти в такую-то гимназию, может, он так себя ведет, потому что ему скучно на уроках, потому что я должна обеспечить необходимый образовательный минимум для детей разного уровня интеллекта и подготовки, а ему персонально я просто не могу уделять достаточно времени и внимания. На что я отвечала, что переводить его в ту гимназию я не хочу, нас устраивает образовательный уровень этой школы. В пятом классе у нас появилась классная руководительница, которая совсем не нашла с ним контакта. В 6 классе она объявила ребенку бойкот. Я сначала не поняла всего идиотизма ситуации, а потом увидела, что она принципиально не разговаривает с ребенком, даже не здоровается в ответ на приетсвие. При этом учительница была по английскому, а мой ребенок занял в том году первое место на городской олимпиаде по английскому. И она просто сказала ему, чтобы он ходил на ее уроки, потому что ему там нечего делать. У директора в 6 кассе мы бывали регулярно:( Директриса верещала, что с нами станет в 9 классе, если в 6 мой ребенок неуправляем. При этом перед кабинетом директора в почетных рамочках висели грамоты, полученные моим сыном на олимпиадах. А в 7 классе мы перешли в другую школу. Я вам давала ссылку, школа у нас не совсем обычная, она максимально ему подходит, но и там сейчас он держится на волоске, потому что оттуда нас могут вынудить уйти, а из дворовой нет.
P.S. Простите, что так много букв, наболело:(
Мне очень близка ваша позиция, и я с вами согласна в данном случае. Просто реальность бывает иногда очень печальна
Не знаю, саму этот вопрос мучает. Наверное буду разговаривать с учителем, объяснять ситуацию и вместе с ней пытаться корректировать его поведение. Понимаю, что трудно будет всем.
Так же как и с дополнительными занятиями, не любой учитель к этому готов. Нужно внимательно искать школу и учителя.
Нам невропатолог сказала, что спортом лучше заниматься таким, где ребенок в КОМАНДЕ что-то делает. ИМХО, плавание, фиг. катание - это индивидуальные все виды спорта. Но я своего пока никуда не отдаю - сада хватает, там и плавание и ритмика и муз. занятия.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Как раз СДВГ-детям командные игры противопоказаны, они не воспринимают правила игры в команде. СДВГ-дети способны показывать прекрасные результаты, когда они индивидуалы.
Это точно, но вот у нас с плаваньем в группе отмечено -- если группа занимается, то вроде каждый сам по себе (не командный спорт), но на ребёнку гипнотизирующий эффект производит, что ВСЕ выполняют одни и те же действия. Все пошли и я пошёл -- для меня самой в детстве это было мучительным загонянием в коллективное стадо, но для Катьки это просто спасение -- начинает вс делать сместе со всеми в группе и как-то приходит в норму :-)
браво!!! у вас на самом деле талант !!!
посмеялась от души.
теперь по делу:
думаю что самый подходящий вид спорта таки плаванье
может вам попробовать большой теннис?
у моей племянницы как раз етот вид спорта пошел на ура!
![Tozhe mama](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
СДВГ-сын занимается айкидо - уже 3 года, получил красный пояс в прошлом году. Это в плане спорта. До этого - с 3-х лет занимались у-шу. Занимались везде, где можно, т.к. в сад мы не ходили - нас выставили из трех.
В 5,5 лет пошли в прогимназию, с 6-ти лет стали заниматься английским дополнительно, с 7 лет - занимается в студии при академии Художеств, по истории искусства - там и в музей, там и театральная студия, там и общество.
Иностранными языками индивидуально с преподавателем занимался. Вообще посоветую заниматься чем угодно индивидуально, если найдете тренера или преподавателя, который будет с вашим ребенком заниматься.
А как вы определяете что у вас СВДГ ребенок? сами решаете или вам врач это говорит? и на основании каких показателей это определяют вообще?
Вы хотя бы для начала прочитайте, что это и надо ли это вам. Неврологический диагноз, ставит врач, на основании ряда исследований.
За рубежом проходит, как психиатрический.
наша старшая с похожим "послужным сиском" уже 4й год ходит в художественную школу, как ни странно пошли шахматы, с борьбы в школе выгоняют примерно раз в полгода, потом кается и берут обратно :-) недавно пошла на йогу... хорошо!!!! вообще у моей ОЧЕНЬ сильная зависимость от харизмы преподавателя :-)там где преподаватель с большой буквы, там и она себя прилично ведет
Попытка № 6. Художественная гимнастика. Может быть в этот раз нам повезёт?
Приняли нас с большим энтузиазмом, тренеру очень понравились её природные данные – маленькая, хрупкая, изящная- с такими данными, если уж не балериной, так гимнасткой просто грех не стать. Я честно предупредила (может зря?), что девочка активная. Активность на словах никого не смутила, мне уже выдали список документов и справок, которые надо принести в следующий раз, а так же расписание занятий. Прошло два часа. Вылетела моя «гимнастка» вся красная, мокрая, взъерошенная и совершенно счастливая. Я уже готова была скакать от радости вместе с ней. Но..Не тут -то было. Меня быстро, пожалуй слишком быстро, вернули на землю. Первое, что я услышала от тренера, были слова: «Даже не начинайте, мой вам добрый совет.»
«-Почему?» , мои уши отказывались верить услышанному.
«-Девочка действительно ОЧЕНЬ активная. А здесь нужна концентрация внимания и серьёзное отношение к тренировкам. Попробуйте лучше поискать какие-нибудь танцы, на которых можно много и раскрепощённо двигаться. Всего доброго.»
Новый рекорд. Занятия длиной в одну тренировку.
![Чья-то мама](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А, может, не послушаться тренера? Если девочке нравится. Вдруг пойдет после нескольких занятий?
Вы правильно не сдаетесь. Ищите и пробуйте. Обязательно найдется преподаватель, который полюбит Вашего ребенка и будет с ним заниматься. Моему 4 года, тоже есть опыт "выгоняний", небольшой, правда, но какие наши годы? ;) Вот сейчас повезло с занятиями, особенно с лепкой, ИЗО и хореографией, там преподаватели так и говорили: "Пусть занимается, постепенно привыкнет и будет слушаться".
![Мама смешарика](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я не понимаю, у вас задача запихнуть ребёнка в какую-никакую группу или решить проблему с гиперактивностью?
Если первое, то продолжайте пробовать, успешного вам тыка :-)
Если второе, то расскажите, кто ставил СДВГ, какие конкретно проявления, что говорит невропатолог. Повторюсь, что у реальных СДВГшек бывает нарушение мышечного тонуса и другие неврологические проявления, в этом случае вам надо не с секций начинать, а с врача и с ЛФК.
ЛФК, говорите... :-)
Просто вспомнила, как мы первый раз пришли на ЛФК (в поликлинике по направлению невролога) и мне сразу же сказали, что не будут заниматься с нашим мальчиком. Я быстро врачиху поставила на место, ткнув ее носом в карту и объяснив, что у нас за диагноз и по какому именно поводу мы сюда пришли, и что если она не хочет объяснений с главврачом, пусть в своих закромах отыщет методы работы и с такими детьми. Вопрос был исчерпан сразу.
Фигасе!!! вот это наезды. А чем, интересно, их не устраивает СДВГшка и как они в таком случае с ДЦПшками занимаются? инструкторы называется...
Это понятно, но всё равно я в шоке, ведь ЛФК разрабатывается как раз для неврологически ОЧЕНЬ тяжёлых детей с опорной точки зрения, то есть по идее они должны уметь с инвалидизирующей спастикой работать, и что, прям так сложно после этого с СДВГ заняться?! а если в п-ке всё "лечение" в фузкультуре -- два притопа, три прихлопа, то вообще и делать там нечего, лучше лишний раз на улице погулять -- хоть от кислорода польза.
Так и я была в шоке (если не сказать больше). Это все равно, что к врачу прийти, а он откажется лечить ребенка.
Ага, типа что ж вы мамочка мне привели? приводите насморк, вылечим, а ЭТО я даже пытаться не буду :-D
вы с дочкой ЛФК в детской пол-ке занимаетесь? Нас сразу отфутболили, это 2 года назад еще было, я правда особенно не настаивала, потому что дочка с наморком была в тот период. Но тетка строго так сказала, что у них приоритет инвалидам.
Мы в п-ке занимались, да. Пока нам курс выписали -- мы отходили 6 из 10, потому что у инструктора зашибенное расписание, никак не совпадавшее с моим :-( Сейчас уже сами ряд упражнений дома делаем -- мой папа с ними обеими занимается. И ещё ооочень хороший инструктор нам частным образом показывала упражнения, их мы тоже в свою программу включили. Насчёт приоритета инвалидам нинаю... честно говоря, для меня это отдельная тема -- как бы ни нужно было бы мне, но правда с мамой ребёнка-ДЦПшника я бы за место спорить ни в коем разе бы ни стала. Другое дело что ведь и им тоже курсами выписывают, не ежедневном (как им по идее надо), так что могли бы вас поставить в очередь.
спасибо. Я теперь подумываю о бассейне,как об ср-ве укрепляющем мышечный корсет, нам в свое время Лор из-за аденоидов не советовал, но попробовать надо, в крайнем случае уйдем.
У нас, кстати, по первости были и в школе проблемы на уроках физкультуры. Пока я лично не встретилась с учителем и подробно не поговорила о наших проблемах и о том, как лучше найти общий язык с нашим мальчиком. Еще и школьный психолог мне хорошо помогает, она со своей стороны тоже разговаривает с учителями и объясняет особенности работы с такими детьми.
Сейчас проблем в этом плане нет.
Вы меня вдохновляете, потому что при мысли о школе меня прошибает холодный пот даже во сне :-(
Насчёт физкультуры -- у меня в детстве астма была, я бегать не могла в принципе -- задыхалась сразу. Физрук упорно ставил мне пары за стометровки, хотя мама раз десять к нему ходила и втолковывала, что я не бегун :-) Оказалось легче взять пожизненное освобождение.... Надеюсь, и правда сейчас в школах по-другому. Во всяком случае, тешу себя надеждой, что поскольку сейчас в классы будут принимать ещё и реальных инвалидов до 3-х человек, то уж с нами-то справятся.
вот и у нас были проблемы на лфк в саду, помогла разрулить садовский психолог, спасибо ей, а так хоть к заведущей иди
Так и врачи могут отправить лечиться в какой-то специальный центр. Вот и нас всегда куда-то отправляли:)
А я вот такая скандалистка, мимо уж точно не пройду :-)
В данном случае у нас в карте были прикреплены результаты полного обследования, где очень подробно описаны все проблемы ребенка (в том числе, трудности усвоения двигательной программы, стереотипии, трудности пространственного восприятия, проблемы в пробе на условную реакцию выбора, а главное - дефицит координатных представлений и реверсия, т.е. зеркальное переворачивание). И при всем при этом 7-летнему ребенку упражнения даже не показывались, а диктовались, т.е. он на слух должен был их делать, а в силу перечисленного выше он просто физически этого не мог делать, а его еще и ругали за это. Вот потому я там и дала такому "специалисту" хорошую взбучку!
Я старалась, чтобы мой ребенок доставлял минимум неудобств окружающим, старалась, чтобы вокруг него было меньше негатива. Поэтому, если я видела или даже чувствовала, что с ним не хотят заниматься, я никогда не настаивала.
А я стараюсь другим объяснять, что и с такими детьми можно работать, нужно только найти подход и общий язык. Помогаю им понять, как этого добиться.
Я не считаю нужным и допустимым для себя воспитывать, учить, объяснять что-то взрослым людям, профессионалам в какой-то области. Бывают даже "детские психологи", которые считают СДВГ-шек неполноценными, настоятельно рекомендуют обучение в коррекционной школе, при этом ребенка в глаза не видели. Не хочу я ничего им объяснять, я буду искать тех, кто сам понимает. Или хотя бы хочет, чтобы ему что-то объяснили.
Вы правы в том смысле, что если "профессионал" не умеет работать с СДВГ, я не допущу, чтобы он учился этому на моём ребёнке.
Но, даже уходя и хлопая дверью, иногда бывает полезно промыть моСК некоторым людям. Для блага будущих поколений. Мне вот молодая коза невропатологиня в 2.5 лет ребёнка ДАЖЕ не стала смотреть на предмет мышечного тонуса: "Ой, вот ДЦП это тонус, а у вас ничего нету!" С тех пор прошло много времени, проблемы диагностированы, разруливаются в т.ч. другим врачом этой же п-ки. И плевать мне на ту дуру. А вот моя тётя, дефектолог, всё это близко к сердцу принимает и систематически пилит: пойди, настучи, напиши жалобу, устрой скандал, пусть ей ничего не будет -- может, она хоть после этого внимательнее детей начнёт смотреть.
Я точно также - мы тем более хлебнули негатива с лихвой в маленьком возрасте, когда нас выгоняли из садов.
Вам совет от мамы 15- летнего 100% СДВГ-шки. Ищите не вид занятий, а педагога, который найдет с ребенком общий язык и будет готов с ним заниматься. И тогда занятием смогут стать хоть шахматы, хоть макраме:)
Но, по моему личному опыту, найти такого педагога очень непросто.
Гимнастикой сейчас пытается заниматься мой второй ребенок, который по сравнению со старшим для меня лично - полнейшее внимание и сосредоточенность, а для окружающих, не знакомых с настоящим СДВГ- просто невоспитанный непоседливый чертенок, так вот ей трудно заниматься, хотя природные данные, по словам тренера есть. Пойдем на танцы.
ха, как про нас писали (правда у нас только 2 вида спорта фигурное и синхронка, но какие наши годы))) , а нет еще в саду с нами начали отказываться заниматься педагоги по танцам и мюзиклу (англ) и лФКашник, но их я быстро вернула на землю с помощью психолога. Самое интресное, что она с удовольствием ходит на рукоделие в саду (они там вышивают, а точнее пришивают бусинки и аппликации) и на рисование (но там педагог - золото). Вот еще к лошадкам просится - будем пробовать
Нашему сейчас почти 10. С 7 лет 2 года ходил на тэквандо. Сейчас ходит на плаванье. Очень ему нравится, просто не вытащишь его из бассейна. Но нам тоже повезло с тренером. Говорит, что любит таких детей, потому что они живые и непосредственные :-)
Моего лет в 6 записала на шахматы: через месяц бросили потому что не участвовал,а только наблюдал с пальцем во рту заявив что по рассказу учитела какой-то чемпион по-шахматам тоже все смотрел как другие играли,а потом раз и сам стал играть и стал чемпионом. Все предложения записаться в секции по карате или дзюдо были отвергнуты им категорически. Потом ходил на плавание, но года через 3 заявил что он уже плавать умеет и больше учиться не хочет, хотя воду обожает и с удовольствием в бассейне плавает.несколько месяцев назад попросил записать его на футбол.Ходит туда с удовольствием и бросать пока не собирается.