Вы занимаетесь с детьми?
Я часто читаю о том, что мамы занимаются со своими детьми (4-5-6 лет) подготовкой к школе - чтением, математикой, водят их на развивающие занятия или подготовительные курсы.
Моей дочке будет 5 лет в середине января. Я работаю, она ходит в сад. Ни на какие систематические занятия у нас времени не остается, не говоря уже о развивалках. Мы просто читаем, играем (активные игры и всякие настольные), рисуем - в общем, стандартный набор.
Я все чаще задумываюсь, не успускаю ли что-то в ее развитии из-за отсутствия этих систематических занятий по подготовке к школе?
Как и чем вы занимаетесь со своими детьми? Водите ли их на какие-то развивалки или что-то подобное?
Я думаю, у вас всё нормально :-) Минимальная подготовка к тому же в садике есть.
Впрочем, мне легко говорить, у меня тётушка логопед-дефектолог.... она с детьми и занимается.
Но точно помню, что моя мама с нами так не убивалась на тему развития.
Нет, в саду нормальные были занятия. Короче, не чувствую, что моя первоклашка была неподготовлена :)
Именно на развивалки и подготовку к школе не вожу, пока сильного сада достаточно, но в следующем году "пойду по школам" на предмет, что нужно для поступления туда и в зависимости от этого будем решать. Вы уже решили в какую школу пойдет ваша? Что надо для поступления туда?
А на тему дополнительных занятий, вожу с фанатизмом и считаю этоправильным. Это и активная жизненная позиция в будущем, и кругозор, и умение учиться, и физическое развитие (чтобы на школьной физкультуре чувствовала себя королевой а не коровой), и эстетическое. А вдруг наткнемся на что-то, что вообще окажется ее коньком?
Так что, таки да, упускаете.
Я вожу ее на гимнастику - это единственное пока, куда успеваем.
Школу не выбрали еще, потому что к тому моменту мы переедем в новую квартиру, и придется ориентироваться по ходу дела.
А район куда переедете знаете? Я бы озаботилась. Моя почти ровестница Вашей, в школу пойдет с 7,5, но я уже чувствую зуд в пятой точке на тему школы. В Сентябре возьму отгулы и пойду разбираться. Утешает то, что наш сад считается сильным и из него охотно детей берут.
Знаю, осенью буду выяснять, какой там расклад. Но у меня твердое убеждение, что начальная школа самая лучшая - та, которая рядом с домом. Поэтому выбирать буду, скорее всего, по этому признаку, если только каких-то совсем очевидных ужасов-минусов не обнаружится.
Нет, если ближайшие школы окажутся "ужас-ужас", конечно, она не будет туда ходить. Я говорю об идеальном варианте.
У нас был сильный сад с хорошей подготовкой по разным дисциплинам, дома тоже понемногу занималась - чтением, логическими задачками.
Систематически заниматься начали с этого года - 6 лет, ровно за год до школы. Чтение, математика, логика, окружающий мир - дома по книжкам, не каждый день и не больше 30 минут за раз (ставлю таймер). Раньше время от времени занимались логическими заданиями и математикой. Обязательно каждый день читаю дочке книжки на ночь.
Садик у нас сильный - центр развития ребёнка. Там к школе готовят очень хорошо.
С 5 лет ходим на хореографию, с этого года в изостудию. Курсы подготовки к школе считаю лишними.
Чтение (мое ей) у нас с 2 лет входит в обязательную вечернюю программу. Упражнения на развитие памяти (логические карточки, по тетрадям) - минут по 20 в день, но не каждый день, раза 2-3 в неделю - тоже обязательно. Сейчас стали каждый день минут по 15 заниматься по Жуковой (слоги более-менее освоили к 4 годам, потом оставили на время, сейчас снова взялись).
С 4.5 лет ходит на гимнастику. Из-за моей работы больше никуда не успеваем.
Ну, у вас примерно то же самое, что и у нас было в этом возрасте :). Только по букварю мы не занимались - я вместо этого читала дочке всякие развлекательные книжки про буквы - как они теряются, находятся, путешествуют.
Мы с мужем тогда оба много работали (сейчас я в декрете), и после садика дочка около часа сидела, играла и рисовала то у него, то у меня на работе - поэтому придумали занять ей вечер 2 раза в неделю хореографией недалеко от работы мужа, а после работы у нас была обязательная прогулка на свежем воздухе (тоже около часа).
При наличии садика ребёнку обязательно нужны вечерние прогулки и какая-то физическая активность, а занятия никуда не уйдут, я в этом уверена. За год до школы любого ребёнка можно спокойно, никуда не торопясь подтянуть к любому собеседованию - это ж не университет, а всего лишь первый класс :). А вот здоровье, игры, общение, прогулки - на это потом в школе будет гораздо меньше времени...
У меня занятия не пошли((( Не помог и мой успешный опыт репетиторства с другими детьми (куда делась моя выдержка???). Даже пару звуков не могу ей поставить (просто противится, не хочет садиться заниматься), начали читать, как дело дошло до более сложных слогов-протест. Как видит сложность-протест, нежелание делать. Хотя в саду хвалят (мне кажется, там всех хвалят), говорят-схватывает на лету, на все вопросы отвечает. В итоге дома только читаем перед сном (я или муж), сама много рисует (если дома, может часами рисовать то, что хочет, рисунки прогрессируют (я сама художку закончила, вижу, что рисует для ее возраста нормально, фантазия очень развита, но не какой-нить натюрморт, пейзаж, человека, не очень получается, и не рисует, а в животных явный прогресс). На подготовки никакие не ходим (думаю, пойдем на след год). Пока решила отстать от ребенка, чтобы не отбить интерес своими занятиями.
Я по развивалкам таскала с ранних лет. Вот с младшей в этом году пролетели - сильно переживаю. Но с одним ребенком, наверное, и дома можно нормально заниматься.
Можно, если не работать. А если с работы приходишь в 7, а в 9 уже укладываться пора, то это не всегда получается.
Но все равно это время с 7 до 9 можно только этому одному ребенку уделить, что уже не мало. Сейчас полно всяких пособий, можно набрать подходящие и минут 30 каждый вечер расписав программу то по одному, то по другому,то по третьему. Я думаю не хуже чем на курсах должно получиться.
Ну да, ни поесть маме самой, ни помыться, ни себе и семье одежду на завтра приготовить, ни постирать, ни мужа и того же ребёнка ужином накормить -- сплошные развивалки :-)
Ну, я б правда развивалки на первое место поставила. Потом, если ребенок ложиться в 9, то у мамы еще остается часа полтора личного времени как минимум.
А вы работаете? Я просто вот работаю, прихожу как правило после семи. Какие там час-полтора -- вот, в полтретьего ночи торчу у компа, и как это ни странно, на еву между делом черкнула ответы на посты, которые мне в мэйл свалились, а вообще пришлось вытаскивать себя из постели для подготовки к завтрашним переговорам. Какие там развивалки, вы шутите...
Работаю, правда, у меня относительно свободный график. Но зато у детей толпа занятий по которым их таскаю + уроки надо контролировать. Да, еще свою работу домой таскаю (вот надоело работать и треплюсь :-)). Вообщем, с младшей тоже маловато успеваю заниматься. Собственно говоря, я потому и таскаю по развивалкам, что дома организоваться трудно. Но у меня еще их и несколько - с одним сидишь, остальные не при деле.
Угу, я уже даже до такой радости дожила, что старшая иногда от школы до музыкалки сама перебежит, правда, ей надо для этого приличный запас по времени положить, а то иногда такое расписание выстраивается, что с машиной еле успеваешь перевозить. А было вермя когда с коляской бегала и с одноместной, и с двухместной, а потом еще с автокреслом с младенцем...
Она не ложится в 9, мы начинаем укладываться в 9. Купание, потом чтение - засыпает она где-то в половине 11.
В саду была хорошая подготовка. На дополнительные спецзанятия не ходили, я не видела смысла, так как ребенок и без них в итоге был хорошо подготовлен к школе. Дома занимались по тем же тетрадям, что и в саду, только более расширенный набор: математика, чтение, логика, письмо, рисование, английский. Дочка с удовольствием выполняла задания. Чтение - кроме тетради дочка читала книги от букварей, книг для чтения для начальных классов (обычные школьные учебники), до обычных детских книжек со стихами и сказками. Математикой занимались устно в игровой форме, играли в настольные игры с математическими заданиями.
До 6 лет не нужно увлекаться систематическими занятиями, это не всегда на пользу идёт. Малышам лучше физичесие занятия. Модные нынче кружки, где детей с 2 лет читать-писать-считать учат, утомляют ребёнка до школы, и он в первый класс идёт "перегруженным" Занятия должны соответствовать возрасту, а к школе успеете подготовиться в подготовительном классе. Я так занимаюсь со своими: пробую, если получается, то ввожу новый вид деятельности. Вот полгода назад дочка не понимала, как складывать слоги (а некторые дети в этом возрасте уже умеют читать), я и не стала к ней приставать, а сейчас поняла, и мы пробуем, но без всякой системы. Есть время свободное - читаем, нет - лучше поиграем. Где-то вычитала: "Зачам в 3 года учить ребёнка тому, чему он без труда выучится в 6"?
Хорошо позаниматься стоит последний год перед школой. И то слишком не переусердствовать, чтобы желание к учебе не отбить.
А в 4-5 лет хорошо что ребенок творчеством занимается, читать ей книжек побольше, разговаривать обо всем - чтобы кругозор развивать. А спец. занятия за партой, уроки по тетрадкам и учителя - это я считаю перебором, у ребенка должно быть беззаботное детство.
Так они ж в мелком возрасте обычно и за партой не сильно озабочиваются. Все таки писать-рисовать удобней ведь сидя... По крайней мере моей заниматься явно нравится. Вот только дома состематически заниматься по какой-то программе уж очень тяжело сорганизоваться.
учила читать, считать, занимались по книжкам разным математикой, письмом, геометрией даже начальной. Аппликации, рисование... вроде все.
нет, не занимаюсь. Но на каждый поставленный вопрос всегда стараюсь ответить и разобрать. И всегда просто привлекаю внимание к различным явлениям окружающего, от этого опять от них вопросы. от меня - только ответы.
Я вообще мама достаточно ленивая, специально отказываюсь придумывать занятия. Руками я делать ничего не умею, поэтому никогда не пыталась заняться там рисованием, лепкой и пр... могу заниматься только болтологией... Захотели узнать буквы, стали спрашивать - стала отвечать. Учить читать даже не стала. Просто сами стали складывать буквы. Любопытно стало читать все вокруг. Вот и чтение началось с вывесок, взрослых газет и рекламных брошюр... Это потом уже маман опомнилась и принесла домой детских книжек с большими буквами...
Но поскольку сама не прошу их почитать, сами они решают заняться этим делом редко. Бац - сидит, читает. Естественно, при таком раскладе, все развитие навыка занимает большего времени. Но, повторюсь, я лентяй, да и не вижу особого смысла в этом. Так что все идет своим ходом...
Со старшей дочкой занималась, она очень умная и начитанная девочка. А вот младшая растет, как трава. Ничего не могу поделать, вечером после работы проверка уроков старшей, потом спокушки с младшей и спать. На выходных пытаюсь с младшей заниматься, но безрезультатно, т.к. занятия желательно проводить каждый день.
если садик хороший, то там достаточно ребенком занимаются. Я своим как раз скорее ДО четырех лет занималась сама, а сейчас (5 лет) у него в садике очень много профессиональных занятий. Я ребенку выделила понедельник и субботу, в пон-к музыка (в 14.30) и футбол (в 16.30), в пон-к забираю из садика после обеда. Остальные дни загруз в саду по полной, дома разве что книжки почитать есть силы и время (у ребенка). В субботу ходим в бассейн, если здоровые. Я знаю, что он в саду сильно загружен, в выходные стараемся отдыхать и играть.
Я стараюсь заниматься, в основном со старшим, младшая тоже рядом слушает, считать учимся, буквы все же пытаюсь, хотя он это совсем без удовольствия воспринимает. иногда рисуем или лепим, но у меня это не очень получается. Последние дн и разленилась я, наверное срок в 39 недель сказывается:) До этого старалась регулярно, и разными вещами, а то надоедает одно и то же. Водить на подготовку собираюсь со следующего года.