соответствуют ли игры возрасту?
Я завожу этот тот не для того, чтобы обсудить чужие методы воспитания, а чтобы для себя решить, играть ли ТАК со своей дочкой в том же возрасте, до которого она скоро дорастет, или это для нее еще будет рано.
За длинные праздники мы сходили в гости к другой семье, с которой до этого общались достаточно долго, но только в виде гулянок-разговоров. У них ребенку около двух с половиной лет, моя помладше. В гостях была возможность понаблюдать за общими играми с участием взрослых естественно. В той семье с ребенком занимаются много, игрушек тоже много, то есть обстановка очень дружественная и приспособленная для ребенка. Меня немного удивили игры, предлагаемые родителями или самим ребенком. В них используются воображаемые предметы и воображаемые места (грядка, магазин). Их ребенок играл с удовольствием, видно, что для него это привычно и интересно. Она брала что-то нужное для игры из воздуха, изображала движения по вскапыванию грядки где-то возле пола, давала воображаемые деньги при игре в магазин тоже как бы в воздухе. Хочу для себя понять, насколько это сложно или доступно ребенку в таком возрасте, ну то есть после двух лет, например? Такие приемы тренируют воображение или создают дополнительную нагрузку, так как нужно что-то там представлять, что нельзя ощутить, потрогать, увидеть? Ну то есть по возрасту ли это двухлеткам или там просто результат специальных усилий родителей?
Я никогда подобным вопросом не задавалась - нормально ли это - но мой годам к 2-2,5 играл в такие точно:-)В магазин очень любил,в такси,и т.д. - тоже давал воображ.деньги,и очень нравилось ему это - сейчас ему 3,3, - тоже подобные воображаемые игры очень любит.А почему вас это удивило-то?По-моему абсолютно нормально это!
потому что сейчас почти на каждом шагу любят говорить про перегруз детей и естественное развитие. Вот для меня более естественной считается игра с игрушками, пусть хоть с кусочками бумаги вместо денег, их в руках можно подержать, а не представлять в воображении. Ну и захотелось вот тут мнений спросить, тем более здесь иногда и психологи комментируют.
перегруз в чем? ребенок в компьютер играет? на него сыпется информация извне? наоборот, все максимально естественно
Ну в игрушки мы тоже играем конечно)Но его вот пробивает часто и на такие воображалки,где воображаемые продукты дает,или кормит "понарошку",и т.д. - считаю,что все возрасту соответствует.
я себя не помню в этом возрасте, поэтому и спрашиваю. Когда я стала постарше, тогда играла как и все.
Дочка освоила такие игры в полтора года. Причем сразу - я как-то, рассказывая сказку про слоненка, сделала вид, что срываю с воображаемого дерева воображаемый банан и угащаю её. Ребенок среагировал моментально и с тех пор (прошел ровно год, сейчас 2,6) подобные игры любимийшие, всегда с охотой подключается, сама начинает и придумывает, даже при наличии огромного ассортимента разнообразных игрушек. Так что никаких специальных и вообще никаких усилий, само пошло. Но сразу оговорюсь, что у неё всегда с воображением и ассосциациями было более чем хорошо, возможно даже не по возрасту.
В любом случае, попробуйте. Если приживется игра - то да, отличная тренировка для головы :) Если нет - ну и нет, значит "не её" или рано пока просто
это как раз по возрасту. простые сюжеты, которые ведет взрослый и использование предметов-заменителей)
так нету вообще предметов-заменителей, поэтому я и начала эту тему. Для меня было бы естественно взять хоть что-то в руки, а тут нечто вообще не осязаемое.
и мои в воображаемые ситуации играют. А уж ближе к 3 годам постоянно. Из последнего - придумали себе любимого Дракошу и ходят с ним за ручку/лапку по квартире, сажают в воображаемую машину, пристегивают, кормят и пр. Считаю, что это нормальное проявление развития воображения
Дорогая мама почки двухлетки, поверьте, у Вас нет повода для переживаний. Заметьте,все описанные ситуации касаются детей 2,5-3 лет. Разница 6 месяцев в этом возрасте - огромный срок. За это время у Вас очень много изменится.
Я постараюсь как могу ответить на ваши вопросы.
Этои игры несложны и доступны каждому ребенку, скажем мы, в основном, после двухлетнего возраста.
В этом возрасте дети начинают осмысленно играть с другими детьми, набирают словарный запас и у них появляется возможность выразить свою фантазию в словах и играх.
По возрасту ли это двухлеткам? Наверное, еще нет. Подождите полгода. Никаких специальных усилий не требуется, просто играйте, также в ролевые игры и проводите время с детьми, много разговаривайте, посвящайте в свою жизнь и придет время, когда ребенок накормит вас самостоятельно приготовленым воображаемым обедом, играя в магазин, предложит за воображаемые деньги купить у него товар или будет гонять по квартире на воображаемой лошадке. Вы только не отказывайтесь и не отмахивайтесь, разделите игры с ребенком.
Некоторые детки, особенно те, из единственных детей в семье, не могут играть по одной причине - с ними просто никто не играет. Тогда их надо этому учить. А учить просто - играть и уделять ребенку время.
А может ваш ребенок уже играет в такие игры?
"Мама, я зайчик. Мама, я кошечка.Мяу-мяу" и так далее.
Это уже начало.
Я, наоборот, очень рада, что моя дочка начала играть с воображаемыми предметами. В возрасте ближе к 3м. Я ее к этому нисколько и никаким образом не подталкивала, да и ирушек у нас достаточно, чтоб что-то выдумывать, поэтому думаю, что это естественный этап. И "из воздуха" что-то появляется и два карандаша превращаются в подружек и "ходят" друг к другу в гости...
Я даже не знаю как объяснить... Сейчас столько игрушек, купить можно абсолютно все, я немного боялась, что мой ребенок будет видеть в облаке именно облако, сгусток влаги, а не собачку, замок и так далее...
Да, кстати, и детки постарше в песочнице играют - вообще закачаешься :) Целые воображаемые дома, машины, торты и пироги :)
В общем, я считаю, что если это происходит не путем насильного навязывания ребенку, то это хорошо