чем занимаетесь с 2летками дома?
Да, вопрос...Я вот тоже ребеночка жду, а пока дома с младшей сижу, ей 2 года. Если честно, то очень рассчитываю весной ее в садик отдать, записала уже, как нибудь бы зиму продержаться:-)
У меня все трое с 2-2.5 лет в садик ходят(старшие правда уже в щшколе:)). А когда малек не ходит в сад, мы очень любим рисовать пальчиковыми красками.Иногда очень выручают мультики, Лунтик(без фанатизма и постоянного глазения в телик) -когда мама хочет спокойно кофе попить:))
+1. Гуляем 2 раза по 1,5-2 часа. Занимаемся делами - доче очень нравится со мной готовить, машинку стиральную запускать :) Ну и играем в свободное время - башенки, лего, краски, пластилин, пазлы, книги и т.д. Прятки, догонялки вообще рулят :) Но если честно, то времени на это не много остается...
И мноооооооого разговариваем :) В процессе всех дел :)
Ну как объяснить... Все комментирую, прошу повторять то, что, как мне кажется, она сможет повторить + параллельно вставляю воспитательные замечания :)
Ну например: Кристиночка, хочешь запустить стиральную машинку? - Кивает головой. - Скажи да. - Да.
Сама хочешь запустить или будешь смотреть? - Сама. - Вот молодец, мамина помошница! Ты ведь мне помогаешь? - Да. - А кому ты помогаешь? - Маме.
- Чтобы запустить машинку, что надо сделать (деть показывает и комментирует, куда что надо засыпать - Туда, и туда, и там, туда еще и т.д. я ее спрашиваю - а это куда, а это, т.е. идет диалог :))
- Молодец! Белье загрузили, теперь будем запускать. Помни, пожалуйста, что надо нажимать на те кнопочки, на которые мама скажет что можно. Договорились? - Да.
- А как у мамы разрешения спросить? - Мона-мона?
- Правильно, моя сладкая! Ну, нажимай вот на эту кнопочку 2 раза. Раз, два. Умница! а теперь на эту......... И т.д. в том же дукхе многослов :)
Тут и постоянное повторение наших семейных правил, и стимуляция речи, мы именно в таких разговорах разучиваем новые слова - по ситуации деть их хочет повторять гораздо больше, чем с бухты-барахты сидя на диване., и одобрение, и привычка маме помогать и участвовать во всех делах - позволяю помогать везде, где только можно! И общение.....
В итоге мы в делах с ней общаемся больше, чем в играх...
Бывают моменты, когда мне не хочется говорить, но все-таки стараюсь с ней равзговаривать как можно больше, хотя не могу сказать, что у меня рот не закрывается.
Ух...
ставит стул /(сама тащит и помогать не дает! а если я мешаю, говорит - мама, иди! т.е. отойди :))
в угол кухни, там где пересекается мойка и стол для разделки. Или переливает воду из стаканов, или я чищу картошку, она моет\раскладывает по кастрюлям. Даже резали с ней картошку - восторга было!!!! Я держала нож поверх ее руки и вторую руку, что не порезалась.
Или достаю крупу\муку\сахар, даю чашки\ложки, она все смешивает, раскладывает, воду где надо подмешает :)
И все это в переднике - а я вокруг кручусь, готовлю и комментирую свои и ее действия. Ей нравится :)
Очень надолго не хватает, но полчаса в среднем у меня есть :) Конечно, потом вокруг неадо все убирать, но зато и ей интересно, и она со мной общается и дела делаю :)
Вешаюсь. Дети погодки. Практически ничем нормально заняться не удается, отдала двухлетку в сад и теперь все у нас просто здорово. Когда втроем дома, то играем в мяч, танцуем, гуляем (очень редко, втроем мы в основном по причине болезни старшей, болеют всегда хором), рисуем на мольберте и читаем книжки. Нормально порисовать на бумаге, полепить или поразвиваться не получается, только в выходные, когда младшей занят папа. Мульты еще, но это перед сном в основном Лунтик, крошка енот, они не фанатки мультов.