С какого возраста лучше пойти в школу?
в Германии с 6 лет обязаны идти. В первом классе читать учат и сложение-вычитание в пределах 20. Пишут правда только печатными буквами. Сын октябрьский, пойдет скорее всего вообще в 5,10. Сейчас (с 5 лет) у него 4 урока немецкого в неделю, два из них в школе с учительницей, немецкий обязательный для иностранцев.
Не совсем так. Обязаны идти те, кто родился до 30 сентября, дети, родившееся позже МОГУТ но не ДОЛЖНЫ идти. Это так называемые "Kann-Kinder". Тут последнее слово за родителями. Во всяком случае у нас так в BW. Кстати, моя доча тоже родилась 19 октября 2004 года:-)и мы в этом году тоже идем в школу :-)
ну я просто не стала в топике объяснять про kann kinder. У нас в Баварии тоже граница 30 сентября (на след.год).
Надо же (про 19 октября) :)
а вам не страшно? что говорят воспитатели? вы с ними по этому поводу разговаривали, они рекомендуют что-нибудь? как немцы смотрят на вас, с непониманием или вполне нормально? Я тут еще выяснила, что знакомая девочка-немка (Kann-kind) не идет, будут год ждать... из kann kinder идет только мой сын и еще одна русская девочка. Вообще я привыкла к ИХ удивлению, типа каак, зачем так рано и т.д. А как у вас?
еще добавлю. сейчас ходим в школу на подготовительные занятия. с 15-20 до 17-20. 2 часа занятий (с 3 мя 5 минутными переменками) ВСЕ дети в 3-х классах-это примерно 100 человек, в возрасте от 5,2 до 5,8 лет выдерживают абсолютно нормально. в первом классе уроков не больше 4-х в день, так что есть надежда, что справятся и в школе:-)
... у вас есть п-прибор для определения психо-физико-интеллектуальной готовности ребёнка? Улыбнуло ...
я с детками много и плотно общаюсь,
я прошлой весной ходила по школам смотрела на деток, которых через пять минут заведут на собеседование - божемойштаныналямках - если небёнок не знает какое на дворе время года, какой месяц и дату своего рожденИЯ (что (произношение)тоже великое таинство:)
Удивили... существует множество методик, который помагают определить психо-физико-интеллектуальную готовность ребёнка к школе. Есть всевозможные подготовительные занятия, где так же можно сделать выводы о готовности ребенка.
В России берут с 6лет и шесть месяцев до 8 лет.
Моя ИМХА в данном диапазоне - чем позже - тем лучше.
Тема спорна, пишите из чего выбираете.
Скажите пожалуйста это утвержденная инфо или просто в какой то конкретной школе берут с 6 лет и 6 мес и после. Нам когда мы пойдем в школу на сентябрь будет 6 лет и 10 мес. Я вся в раздумьях отдавать или нет? Просто к чему спрашиваю. А вот меня подруга строго хочет с 6 лет отдать ребенка своего. Им на сентябрь будет 6 лет и 7 мес. Ей в саду сказали что не возьмут в этом возрасте. Но она почему то хочет именно тогда отдать.
Это утвержденная законом норма. Прием детей в школу возможен и раньше, при условии соблюдения сан норм
у меня сына приняли с 6 лет 4 мес. в прогимназию по результатам тестирования и беседы с психологом и логопедом.
С того, когда у ребенка случится готовность - психологическая и физиологическая - к обучению в школе
Это уже миллион раз обсуждалось и вывод только один, единого определенного возраста для похода в школу просто НЕТ. Кому-то в 6 поздно, а кому-то и в 8 рано. Смотрите по СВОЕМУ ребенку, советуйтесь со сппециалистами, делайте выводы.
Смотреть надо по ребёнку. Если нет каких-то выдающихся способностей и психологической готовности, то не раньше 7 лет.
естесственно. Племянница пошла в таком же возрасте, без подготовок всяких (обстоятельства просто семейные так сложились), еще и на занковскую программу. Тяжеловато было.
Ну разные примеры бывают, конечно, моя пошла ровно в 6 - проблем нет никаких, и среди наших знакомых ровесников не знаю ни одного случая, когда в школе было очень тяжело и жалели, что "рано" отдали. Идти в 6 лет при 12-летнем обучении ИМХО совсем не рано, программа первого класса вполне доступна для освоения 6-6.5 леткам.
Я такого же мнения. Может потом, в старших классах это как-то скажется(то что рано отдали)?
Сыну показала учебники 1-го класса-он даже удивился, что несложно :)
Я бы вообще в 8 отдала, но это мое мнение только по поводу собственного ребенка, так как не вижу, что она готова психологически.
Девочке 6 только исполнилось, пойдет в школу в 2011 году в 7.8, в 6.8 не советуют отдавать, не логопед(недоразвитие речи 3 степени) не невролог гиперактивнось и синдром невнимания.
Занимаемся с логопедом, но явно к школе не готова.
А из сада выпихнуть хотят. Сейчас пройдем комиссию в лого сад, туда нужно было идти бы год назад, но в прошлом году не попали.
Еще все родственники пристают что в 6 лет не отдаем, уже замучали, говорят будет девочка переросток в почти 8(сейчас ровно в 6 рост 120).
У меня один племянник то же в 7.7 пошел, но правда в школу гимназию(в обычный класс не спец) еле тянет, тяжеловато ему, в школу в 6.7 явно не потянул, а некоторые и в 6 тянут вполне, нужно по ребенку смотреть.
Мальчики редко готовы к обучению в школе до 7 лет. Девочки - по разному. Консультация психолога прояснит ситуацию по поводу готовности к школе.
могу написать, как в Германии проверяют. Нас психолог так проверял, но это для школы с 6 лет.
1 дал примерно 10 заданий которые надо было выполнить одно за другим, типа пролезть под лесенкой, забраться под батут, прыгнуть 10 раз и т.д. то есть он сразу сказал, что за чем надо делать, ребенок должен повторить все их в правильной последовательности.
2 большим пальцем левой руки коснуться указательного, среднего, безымянного, мизинца и обратно, не задерживаясь то есть достаточно быстро. Правой рукой делать тоже самое одновременно. (мелкая моторика)
3 картинка, психолог описывает кого-то на картинке, ребенок должен его найти, потом меняются ролями. Ребенок описывает кого-то. (проверяется как ребенок быстро понимает, что он него требуется, и соблюдает правила игры)
4 пазл без картинки перед глазами, части все разные (то есть понимание геометрии, какая фигура куда подойдет), собирал он где-то минут 20 точно, то есть плюс умение 20 минут заниматься одним делом.
5 нарисовать себя и друга, еще раскрасить картинку именно теми цветами, какими нужно (а не какими хочется). Нарисовать круг, треугольник, квадрат, ромб вписанный в квадрат. Разрезать ножницами лист прямой линией.
Еще недавно было собрание родительское для будущих первоклашек, ну там говорилось, что ребенок должен знать как и уметь вести себя на дороге, самостоятельно одеваться и раздеваться, уметь собрать в рюкзак свои вещи, уметь отличать право-лево, быть самостоятельным, например пользоваться ножом и т.д. Читать и считать не обязательно :)
вот пятый пункт я сразу завалила бы даже сейчас - абсолютно не умею рисовать и резать по прямой линии :)
Я работаю в школе уже 10 лет (преподаю иностранный язык), свою дочь отдала с шести, тк считала ее интеллектуально готовой, и пожалела об этом очень быстро. У шестилеток много особенностей, которые отличают их от детей семилетнего возраста, даже если ребенок шести лет умнее ребенка семи лет. В наших школах нагрузка это не в школах Европы, наваливают столько, что плечи трещат. Справиться с этим без ущерба для физического и психического здоровья просто невозможно (сама все пережила с дочкой). Со стороны учителя могу сказать что шестилетки сильнее утомляются, им положены четыре урока по 30 минут по нормам минздрава, на деле оказывается - дети сидят по 5-6 уроков, длительностью 45 минут. Как правило малыши имеют более рассеянное внимание, они работают медленнее одноклассников, часто не успевают выполнять задание (а это дополнительный стресс)- не усидчивые, они не в состоянии постигнуть некоторые абстрактные понятия, тк просто не время и они еще не доросли. Конечно детки все разнятся, я говорю в общем, но мне достаточно одного урока в первом классе, не зная имен детей я могу безошибочно определить их возраст.
Действительно, интересно мнение специалиста. :-) А что тогда делать с детьми, имеющими читать-писать, скажем, интеллектуально готовыми к школе? В садике им скучно, в школе с 7 лет - тоже, так как по программе не получают ничего нового. Куда их девать? У нас, допустим, есть школы, работающие по принципу Монтессори, дорогие, конечно, но имеет ли вообще смысл отдавать ребенка в такую школу? Может быть, я неправильно осведомлена, но я слышала от родителей, что дети там "делают, что хотят" и, в результате, оказываются не совсем готовы к нормальной гимназии.
Я когда пошла в 7 лет (чётко в 7), программу 1-го класса (а местами и 2-го, и 3-го) знала назубок, но скучно мне как-то не было и "что хотела" я не делала. Оглядываясь назад, могу сказать, что это помогало мне бросить основные силы на адаптацию к режиму, дисциплине и т.д. Да и потом -- как бы хорошо не умел ребёнок читать и даже писать, всё равно какие-то мелочи ещё будут нуждаться в отработке в этом возрасте.
читать и писать - по мне, это вообще почти последнее, что имеет значение при принятии таких решений, а то и вообще не имеет его.
Школа, хмык, - это нетолько источник знаний... а еще и некий социум.
Ну сейчас далеко не во всех школах уроки по 45 минут, в прогимназии, где учится моя дочь, урок длится 35 мин. во всей началке. Дочка пошла в 1-ый кл. в неполные 6,3 и за 2,5 года ее учебы я не пожалела об этом ни разу. Поскольку у нее предметное обучение, то учителя (кроме классного руковод.) вообще не знали, сколько ей лет, когда узнала учительница русского и лит-ры, то сначала даже не поверила, решила, что дочка запуталась с возрастом, потом у меня перепроверила :). Кстати, в классе еще одна такая же девочка, на 2 мес. постарше моей, тоже абсолютная отличница. Все-таки, все детки разные.
А мы на следующий день после восьмилетия пойдем:-) тоже не отдавала бы совсем, ну их нафиг-эти школы ;-)
отдала своего сына в 7 и 7. и очень этому рада. в прошлом году он был еще не готов... хОтя у нас в классе есть девочка, она пришла в 5 и 10. и очень хорошо успевает. все индивидуально. я смотрела на своего мальчика и понимала, что он к школе не готов был в 6 лет, хотя и читал хорошо, и в принципе готов был по знаниям. смотрите на ребенка в первую очередь. но раньше , не всегда лучше. это точно
"я смотрела на своего мальчика и понимала, что он к школе не готов был в 6 лет, хотя и читал хорошо, и в принципе готов был по знаниям"
можно спросить, а в чем его неготовность выражалась (в 6 лет)? и прошло ли это к семи?
Можно. Да, он читал, да очень шустрый. Но он быстро уставал, был несобран, неусидчив. Это я говорю про его неполные семь. Он сильно повзрослел за следующий год. Сейчас я рада, что не отдала его в шесть: он отлично учиться, стал гораздо более самостоятельный. Вы не торопитесь, сами увидите, что и как. (хотя у нас девочка есть, она пришла в неполные 6. и учитель ее хвалит, она учиться хорошо.)
Надеюсь, что смогла объяснить :)
Посмотрела Ваш пас. Вы же в Германии, а там другая система обучения... У нас такой 1-й класс, что даже я, с двумя ВО, иногда озадачиваюсь...
да, конечно, системы разные, но вопрос один :) тут октябрьских мучает вопрос пойти в неполных 6 или неполных 7, а там в неполных 7 или неполных 8. Понятно, что там обучение нацелено на семилеток, у нас на шестилеток. Вот мой октябрьский и если ему идти в 5,10, выдержит ли он, вопрос такой же. Школа есть школа, напряжение, нагрузки и т.д. вот и мучаимси :)
а мне кажется, вы увидите. мои вот за последние месяцы сильно изменились. повзрослели как-то. им ка-раз в декабре семь исполнилось. в школу то я их не отдала. но сейчас вижу, что и хорошо. сейчас они изменились.
Пойдём в 7.5 без вариантов, это будет 2012, мы 2005-го рождения, март.
Зачем с 6-ти, ну зачем?... не постигаю.
В 7.5 это правильно, правильно и то, что все дети разные. В моих классах не редкость шестилетки отличники:-))Здорово когда соблюдают 35 мин для началки, я живу в Казахстане, у нас пока это только в планах, в реальности все по другому - у моего шестилетнего ребенка в первом классе было по 5-6 уроков плюс суббота рабочая, все школы так работают и выбирать особо не из чего. Может новая концепция образования поможет, 12 лет в школе. Трудно судить пока. Во что я верю, так это в то что вижу своими глазами и с чем сталкиваюсь на практике - интеллектуально менее подготовленный ребенок семилетка быстро наверстывает пробелы в знаниях в течении первого класса и нередко легче выходит на лидирующие позиции, чем более подготовленный ребенок, но годом младше. Просто семилетка крепче, на физиологическом уровне и более психологически устойчив к нагрузкам. Лично мой ребенок к окончанию первого класса заработал невроз, с которым пришлось обратится к специалисту, учится она тоже хорошо, четверка у нас только по казахскому, в остальном на отлично. Но вот это ее "отлично" далось ей намного тяжелее других детей в классе.
По поводу готовности к школе вопрос сугубо индивидуальный, но прежде стоит обратить внимание на уровень самостоятельности малыша - имеет ли он собственное мнение, умеет ли отстаивать его в большинстве случаев без агрессии, насколько он раним и зависим от вас, насколько уверен в себе и своих силах.
Спасибо что прочитали мое мнение, оно как и любое другое субъективно.
Вы очень хорошо все написали, я даже теперь стала подумывать, а не оставить ли дочь еще на один год в садике. Вроде она очень усидчивая, быстро все схватывает, читать и писать уже давно умеет, но в эмоциональном плане еще почти бэби. Но вот воспитатели и врачи говорят: в школу! Ей и так сейчас скучно в саду, а если еще год ей там оставаться, так совсем заскучает и затоскует. Даже не знаю, что и делать.
Можно попробовать искать учителя, с которым бы вашей малышке было комфортно и который предан своей профессии и детям, которых учит, такой, который не боится переработать и осуществляет индивидуальный подход к детям, такие учителя есть и они не редкость. Нам с дочкой не повезло, мы пошли на "лучшего учителя", она и правда такая и классы у нее один к одному - дисциплинированные, дети целеустремленные, воспитанные. Но эмоционально с моим ребенком она не совпала, она не смогла вселить в нее уверенность с своих силах, самоуважение, настрой на достижение успеха, как результат у моей дочери началась просто паника, она боялась не успеть, не справиться, поэтому чуть что сразу в слезы кидалась. Но и действительно она не успевала писать, задачи оформлять, хотя делала-то все правильно. Даже сейчас, уже в третьем классе, она пишет медленнее всех остальных. Так что отправляя шестилетку в школу надо очень взвешивать все за и против, если что-то смущает, то лучше подождать и направить силы на развитие и укрепление "психологического" иммунитета. Многие малыши с успехом справляются и все преодолевают, и любят учебу и школу, но лучше подождать и видеть своего ребенка счастливым и успешным, чем потом исправлять ошибки.
Дочка январская, то бишь либо отдавать в 6,9, либо в 7,9.
По себе помню (я декабрьская) - была самая младшая в классе, в переходном возрасте от этого немного страдала. Как лучше-то?
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ:
-интеллектуальная (представления об окруж мире, о себе и т.п.)
-моторные (мелкая моторика)
-эмоциональная (сформированность так называемой внутренней позиции школьника-встречается редко :))
- мотивационная (учебная должна преобладать над игровой- у 6леток редко встречается)
-физиологическая (способность отсидеть 3 урока по 40 минут чисто физически, при этом не истощив свою нервную систему)
вроде все...
хотя если нейропсихологические составляющие вспомнить, то станет совсем страшно )))
У нас идут в школу с 6 полных лет. У кого день рождение в сентябре сам решает, если отдаст на од позже.
В садике мне сказали, что малышка не готова. Я была в шоке. Отлично уже знает алфавит, все буквы умет писать, слога читает... Отвела в педагогическо - психологический центр. Там обьяснили, что не в этом дело. Знаний много, но нет усисчивости, сосредоточенности. Речь не на 100% (он двуязычная, а это всегда проблема).
Потом узнала в школе, что пошла какая то новая волна, очень много родителей деток отдают с 7 лет, даже если из садика нет никаких отзывов негативных.
Так что мы ещё годик подождём.