Буква "Х" на занятиях по чтению
Дочка (4,5 года) ходит на занятия "АБВГДейка", на которых учат читать по методике Зайцева. Сегодня проходили слоги с буквой Х. Дочка называет саму букву не "ха", а "хэ". Говорит: так учительница сказала.
Но ведь это не правильно! Конечно для чтения по слогам - это наверное не важно, но ведь надо учить сразу по правилам?
Или я не права? Или в прочтении буквы изменились правила?
при обучении грамоте 4-летки неправильно и Ха,и Хэ.. Дети должны сначала запомнить звуки, которые буквы обозначают. Если учить буквы сразу с названиями (Эм, Эл и так далее), очень большая вероятность получить побуквенное чтение (эмаэма) без понимания смысла прочитанного, от которого потом отучиться крайне сложно. Названия букв вводятся, когда ребенок уже достаточно бегло читает.

для 4-х лет должен вводится звук "х". А "ха" - это название буквы - в 4 года это знать не нужно и вредно, ребенок будет путаться и не будет понимать как правильно читать.
В вашем возрасте надо звуки учить, а не буквы.
Правильно вам выше написали - не то мама превратится в эм-а-эм-а.
наверное она действительно так произносит звук "Х". занятия будут только завтра, обязательно спрошу!
спасибо!
никаких ха и хе. только звуками.А то читать вообще не начнет.Странный у вас преподаватель-что этого не знает

ну вы ж не слышали, как преподаватель говорит. Может как раз звуками, а автор просто так транскрибировала для нас (или сама не поняла-не расслышала), уверенная, что надо "ха"

пральна говорят - и так непрвильно, и этак..только звкуи...а то так и будет читать: ХАлеб, или ХЭлеб, а надо Хлеб
Имхо, все эти методики не так уж и важны :) Мою сестру бабушка (а она педагог младших классов) по какой-то там методике чтению учила, а мне мама азбуку повесила на стенку и везде на предметах начальные буквы названий подписывала. Бабушка ещё маму критиковала, что надо слогам ребенка учить, а не просто буквам.
Итог - я сама стала читать книжки в четыре года, а сестра только к школе начала читать. А вы тут спорите - Ха или Хэ :)
Нужно озвучить для ребенка все варианты называния буквы:) и "ха" и "хэ" и [х].
Достаточно просто озвучить и сказать, что правильно буква в алфавите называется "ха", но ее часто называют "хэ" или даже просто одним звуком - так и мы с тобой - для удобства или потому что Мариванна требует - будем ее называть...
Вообще, совершенно не важно, как буквы называются и в каком порядке они стоят.)) Но я с вами согласна и тоже люблю, чтобы вся информация - предоставляемая ребенку - была научно обоснованной:) На мой взгляд, довести до сведения ребенка научную информацию - нужно:) (это касается и других областей и различных точек зрения на один и тот же вопрос), но учить проявлять гибкость в не слишком принципиальных вопросах - тоже нужно:)
Все гораздо сложнее будет в старших классах - например, на уроках физики, биологии или химии:) - когда ребенку будут теорию Дарвина впаривать:) или про молекулы рассказывать - а что если папа - био-химик-кандидат технических наук с данной концепцией не согласен и рассказывал ребенку совсем другие теории:) вот тут-то и пригодится лояльность и умение критически рассматривать все точки зрения:)
Пс - кстати, по поводу буквы х:) - если у вас занятия по методике Зайцева, то вообще-то названия букв должны отсутствовать:) Складовая система минимальной единицей считает склад (слог-слияние или отдельный звук - твердый или мягкий), а если у вас там буквы фигурируют, то педагогиня как-то от истинного Зайцева далека:)