подскажите предметные области для занятий 2.5летки
Ни в коем случае не хвастаюсь, у меня уже взгляд зашорился и замылился. Может, кто-нибудь что-то посоветует из тематик, доступных ребенку в 2.5-3 года?
Нужно что-то для проведения тематически-познавательных занятий (на логику используются разные пособия, нужно что-то выбрать для расширения кругозора)
Из того, что пока приходит в голову - это все, что связано с космосом, и особенностями отдельных континентов в сфере флоры-фауны.
Что уже достаточно хорошо знакомо (и пока не вижу, куда углубляться на доступном этому возрасту уровне):
транспорт, включая строительную технику и спецмашины
классификация "животные-птицы-рыбы-насекомые", наиболее популярных представителей знает (правда, по ареалам обитания еще пока не упорядочены знания).
овощи-фрукты-ягоды - аналогично
деревья-кусты-травы - представление имеет, наиболее популярные знает.
названия детенышей у животных - достаточно неплохо
о географии представление имеет - физическая карта мира висит, континенты знает, отдельные города показывает.
понятия "разные страны-флаги-языки"
анатомия - очень неплохо.
городская жизнь - ПДД в части светофоров и некоторых знаков, здания и городские объекты.
профессии.
домашняя мебель и утварь.
магазины и кафе-рестораны.
цирк
больница
времена года, дни недели, часы - достаточно неплохо.
АПД - еще вспомнила музыкальные инструменты и одежду из более-менее знакомого :-)
"Вундеркинд с пеленок" - неплохое пособие с многочисленными дополнениями. Презентации. Если поискать, можно скачать из интернета. Если не найдете, обращайтесь, что-нибудь придумаем. Будет время, сброшу на сервер - скачаете.
Еще можно взять какую-нибудь красочную детскую энциклопедию.
А еще есть мультфильмы "Маленькие Эйнштейны" с различной тематикой. Вроде, есть и на русском. (Я имею в виду не "Беби Эйнштейн") У меня только на английском и на немецком. Скачала с торрент.ру
Спасибо, Вундеркинд с пеленок есть лицензионный, почти весь пересмотрен за исключением живописцев, ну и космоса.
Маленькие Эйнштейны тоже есть, но там слишком быстро меняется видеоряд + это мне нужно сидеть и комментировать, т.к. больше в семье никто в такой степени языком не владеет. Надо будет сперва самой пересмотреть, но мне казалось, что эта серия на возраст постарше и видеоряд там еще слишком быстрый для маленьких.
Детям Эйнштейны очень нравятся. Мы их увидели где-то в 2,6 мес. и запали :-) Каждая серия длинной минут в 20 и больше одной смотреть обычно не даю, что детей очень огорчает.
А маленькие Эйнштейны на русском языке вообще есть? С хорошим качественным переводом? на чужом языке все-таки сложновато смотреть и понимать. Мы бы сами хотели найти и заказать на русском языке.
Мы смотрим на немецком (живем в немецкоязычной стране), а уже любимые и знакомые части ставлю на английском.
а под доступным уровнем вы что понимаете?)
Вы как это все проходите?
Я бы рекомендовала все это проигрывать (профессии, больница, цирк, транспорт и т.п.), плюс добавить социальные моменты (сюжетно-ролевую игру, начиная от просто семьи, заканчивая проигрыванием проблемных ситуаций)
Доступный уровень - на примере гуся - названия "гусь-гусыня-гусенок", внешнее строение (длинная шея, маленькая голова, перья, 2 крыла, хвост, две лапы, размер относительно утки и других домашних птиц, отсутствие гребешка и бороды по сравнению с петухом), как кричит, что кушает, где живет. Как размножается, какое внутреннее строение, какие породы бывают и к какому виду-семейству относится - это уже не знает, ИМХО, это уже сильная детализация :-)
Выбранная тема обыгрывается с помощью подходящих сюжетных игрушек, с помощью абстрактных игрушек типа конструкторов-мозаик, в творчестве - дорисовать-слепить-аппликация, в заданиях на логику-внимание-счет - из книжек выбираю соответствующие страницы, распечатываю и даю для выполнения, с помощью чтения художественной и познавательной литературы, презентаций, подходящих видеопрограмм(если есть).
С сюжетными играми проблем нет, ребенок иногда такое придумывает, что диву даемся.
Хотелось бы понять - либо пока еще вширь двигаться и что-то нам в голову не приходит ничего из новых тем, либо уже постепенно дальше углубляться в известных областях.
Какую пользу приносят домашние животные. Зачем нужны деревья (почему с листиками или иголочками), где какие растут, заодно экватор и полюса посмотреть. Мы атлосом Мир и человек увлекались, животных смотрели, пришлось круговорт воды в природе объяснить и ее 3 состояния (брали снег, топили, пар ловили на крышечку и замораживали в холодильнике). Какие бывают дома, какие были раньше.
Мне нравится серия 7 гномов.
мне семь гновом наоброт не нравится, брала сразу все комплекты, половиной вообще не пользовались, например, лепка ребенка увлекает, а пластилиновые картины нет. Про домашних животных в два года он знал уже больше, чем дают семь гномов. Кажется, семь гномов - довольно примитивный уровень. Мне кажется, если есть книги по типа "большая книга малыша", "моя первая энциклопедия", толстые, красочные, где разные темы развиваются, даже в картинках, без описания, то семь гномов лишние
Не стоит, у меня младшей 4, половину из того что я написала она не знает - ей не интересно. Это выше я на примере старшего писала, видимо случай похожи, ребенок из серии - хочу все знать.
Во, и у меня первая реакция такая же была! Но потом вспомнила себя - читать только в 6 лет и то по складам начала, дома было 3,5 игрушки, да и никто особо не занимался мной. Мамочки на площадках хвастались своими чадами моего возраста, что мол они столько всего уже умеют, а я ничего из этого не умела. Зато школу закончила всего с тремя "четверками", медаль не получила просто потому что мне не надо было, а родителям и подавно.. В институте та же фигня. IQ много выше среднего. Такшта всему свое время! Просто у всех свои темпы и этапы развития. Вон сын мой тоже ничего практически из вышеперечисленного не знает, хоть я с ним и занимаюсь. Но ему просто не интересно =((( Ему в основном занятия на логику нравятся, головоломки, цифры.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Не надо. На самом деле это все достаточно тяжело для родителей, это я теперь точно могу сказать. Темп надо поддерживать, чтобы интерес не пропадал. Пока я не работала, готовить материалы было значительно проще, сейчас приходится напрягаться. А ребенок уже втянулся...
А если попробовать исторические игры? Не увидела у Вас в паспорте - мальчик или девочка... Если девочка, можно увязать это с историей костюма: например, поиграть в древних греков и римлян, обмотаться простынями, порассматривать рисунки на эту тему - амфоры, статуи, мультики наши по Мифам Древней Греции посмотреть ;).
Есть в Интернете сайты с историей костюма - там древняя история, средневековье, барокко и т.д. Очень интересно! Мы с дочкой смотрели и потом рисовали дам и кавалеров из разных эпох :).
Что у Вас с музыкой и театром? Можно попробовать объяснить про оркестр, разные инструменты, сводить на что-то самое детское и коротенькое (оперу или балет, у нас больше интереса вызвал балет), показать в антракте оркестр, как они инструменты настраивают. Опять же повод для изучения: опера, балет, оперетта, струнные, духовые, ударные инструменты, в обычном театра - комедия, трагедия, драма и т.д.
Следовала бы за ребенком. У сына в 3 года интерес крутился исключительно вокруг машинок и игрушек. Иногда геометрия - углы, фигуры, формы.
А в 4 года интерес попер в сторону космоса. Потом география.
К 5 годам дозрел до физических явлений.
Сейчас интерес к географии опять возродился, но уже интересна культура.
Готовлю предметное занятие на тему "Греция".
Она с одинаковым удовольствием играет во все :-) Причем зачастую даже проводя аналогии или неожиданно вплетая что-то из другой области. У нее бывает так, что она погружается во что-то одно (постоянно повторяет, проигрывает) - недели на 2-3, но потом она как бы насыщается этой сферой.
Может быть, я себе домысливаю, но мне кажется, что я реально вижу и ощущаю, когда ей уже хочется чего-то новенького. Она занимается привычными играми, но без какого-то огонька, что ли. А когда после такого настроения открываешь ей очередную область знаний, она чуть ли не светится изнутри, она готова постоянно это обсуждать и обыгрывать даже без возвращения к старым темам, т.е. у нее нет одного всепоглощающего интереса, который отрицает другие области.
Если у Вас девочка достаточно развита и хорошо говорит, можете просто спросить. :)
Мне помогает: "Сын, что мы будем изучать на этой неделе?" Правда, моему Ромке уже 6 лет скоро, так что ответы бывают разные.
Конечно. :D Недавно я в интернете искала по просьбе сына ответ на вопрос: почему утконос похож на утку и бобра одновременно? Если эволюция, то почему клюв не отвалился в процессе эволюции?
А не подскажете, чем вы со своим ребенком сейчас занимаетесь? Во что играете, что изучаете? У меня дочка помладше, но по описанию похожа на вашу:). Не знаю, чем уже с ней позаниматься, фантазии не хватает:(
Попробую как-нибудь структурировать.
1) Развивающие книжки - 7 гномов (выпуски с опережением, выбираю именно выпуски для знакомства с окружающим миром, цифры-буквы оттуда не беру - цифры УЖЕ не интересно, буквы - я скорее приверженец складов Зайцева с элементами Домана), Умные книжки Земцовой - включая более старший возраст, по утрам обычно 1 урок из Грамотейки, но без графических заданий, т.к. в кровати, 2-3 года уже закончили, сейчас потихоньку 3-4 начали. Почти до дыр залистаны "Моя первая книга" и "Уроки для самых маленьких". В рамках тематических занятий выбираю книжки из серии "Я люблю читать" разных уровней, там все равно мало фактов, а картинки красочные и сейчас буду уже отдельные тематические энциклопедии покупать.
2) ну буквы-цифры - это Зайцев, висит таблица чисел первой сотни, общая таблица складов (+ еще говорящий плакат со складами), кубики Зайцева стоят, сейчас делаю магнитные карточки со складами - как дорожный вариант, ну и одного комплекта кубиков для некоторых слов не хватает - например "кукушка" не написать.
3) много игр на логику-внимание-скорость реакции - типа русского лото (у нас с буквами и цифрами), "что спряталось", "в какой руке", упрощенный вариант "мемо" - показываю 2 разных карточки, переворачиваю их вверх рубашками, потом достаю одну парную карточку и прошу вспомнить, где лежит такая же; если угадала, то отдаю ей, добавляю другой предмет; если не угадала, пытаюсь перетасовать и попросить угадать еще раз.
4) тематические задания - выбираю тему, потом пытаюсь воплотить ее с помощью разных игрушек, чтобы сюжетно-творческую линию задать, распечатываю отдельные задания из книжек, аппликацию или лепку подбираю . Вот сегодня про цирк вспоминали - как раз урок из Грамотейки был на эту тему, потом я ей отдала собранную цирковую арену с тумбами из конструктора Clics (сидела в час ночи собирала), поиграли с утра - разные ее мелкие игрушки повыступали - слон на передних ногах и хоботе стоял, человечек из Playmobil изображал жонглера и пытался жонглировать шариками от лабиринта шариков, дочка сама попыталась подкидывать шарик ладошкой вверх и ловить его, а потом несколько шариков подбрасывать и просто перекатывать в ладошке. Еще из другого конструктора собрала цирковой обруч - туда у нас мелкие игрушки прыгали, по бортику арены собачка бегала, на велосипеде из Playmobil крохотный мишка катался. После каждого выступления хлопали в ладоши и кричали "Ура". Потом я ушла на работу, а бабушке оставила 2 аппликации сделать - на открытку "Клоун" и на листе аппликацию "кошки на мяче". Вечером приду – наверное, лепить с ней буду, вчера вечером как раз в инете нашла брошюрку "Лепим цирк". Мультфильмы тоже подобрала, но наверное завтра покажу, что-то на глаза немного ребенок жаловался.
А так - у нас конечно очень много всяких разных игр-материалов. Я достаточно легко могу что-то сымпровизировать на любую тему. Конструкторы сейчас очень хорошо пошли, она наконец поняла принципы многих соединений и сил стало достаточно. Из ролевых игр - самые популярные покупки в магазине, поход в кафе - заказ официанту по меню, потом еда, потом расплатиться по счету, ну и дом Playmobil осваивает, подаренный на НГ. Паззлы сейчас большой популярностью пользуются, может штук 6-7 подряд пособирать самых разных по размеру, материалу, содержимому.
Сейчас буду уже совсем систематизировать занятия по английскому - в игровой форме она с носителем общается, надо вводить дополнительные структурированные элементы. ИЗО - раз в неделю с преподавателем в разных техниках целый час занимается, а мы сами по чуть-чуть и по мелочи с ней возимся. Вот как раз мини-синтезатор и ксилофон купила - буду день выделять на музыкальные занятия - уже знакомство с нотами, музыка как общее знакомство у нее есть на занятиях в развивающем центре.
Ну вы молодец! Как у вас на все времени хватает... Я не такая поклонница раннего развития, но предлагать новое хочется:)
А какие игрушки у вас популярны сейчас, что покупаете?
Я месяца 3 назад выкладывала тут список игрушек. В этом посте - чуть обновленный с учетом подарков. Играет во все, бывают периоды, когда одна тема или игрушка превалирует недели на 2-3, но потом все опять выравнивается.
Пальчиковый театр
10 штук – Весна
Около 20 штук - 2 набора из Икеи
Около 25 штук – тематические заготовки Пирамиды открытий
3 перчаточные куклы
Бумажный театр – декорации и фигурки для сказок.
2 набора деревянного театра Томь-Сервис – Курочка Ряба и 3 поросенка
Картонный домик (+ 2 домика еще в запасе)
Домик Playmobil с наполнением
Деревянная мебель
Деревянная детская площадка (разные качели-карусели)
Ролевые игры:
Набор доктора
Касса супермаркета + игрушечные деньги
Кафе-мороженое PlayMobil
Овощной ларек (гастроном) PlayMobil
Море мелких коробочек, контейнеров, пузырьков, бутылочек.
Куклы:
3 штуки Полины и ее увлечений-занятий (поэтому все совместимо) + еще пара куколок такого же размера
1 пупс 25 см
1 кукла с закрывающимися глазами 25 см
1 кукла с закрывающимися глазами 40 см (подарили, я бы не купила)
Мягкие игрушки – штук 20 разных размеров
ПВХ игрушки – штук 15
Домашние звери – пластиковый набор
Лесные звери – большой набор Playmobil Huge Animal Paradise (лежит на день рождения)
Транспорт:
Железная дорога
Резиновый кораблик
3 крошечных самолета + инерционный вертолет
2 инерционные машины + инерционный автобус
1 машина на радиоуправлении
1 машинка маленькая
3 электрических светофора
Дорожные знаки
Коврик-автотрек с разметкой городских дорог
Кулинария:
Варочная панель
Набор кастрюль, сковородок, тарелок + столовые приборы
2 чайных набора
2 набора продуктов Miniland для сендвичей
Овощи и фрукты ПВХ Огонек
Овощи для резки
Пицца и торт Мавлата
Наборы стаканы-миски-плоские тарелки из Икеи
Спорт:
Ракетки
Пластиковые обручи
Мячики штук 30 домашнего использования + 3 больших уличных
Кольцеброс
Баскетбольное кольцо
2 клюшки с шариками
Ролик
Музыкальные:
Бубен
Мини-синтезатор
Дудочка
Погремушки 4 штуки
Двухрядный металлофон
Гибкая клавиатура-синтезатор
Магнитные мозаики:
3 набора Магнетикус разных форм-размеров-цветов
7 наборов Пирамиды открытий
Quercetti Mandala
Quercetti Shapes
Quercetti AlphaBits
Ses магнитная мозаика
OrbFactory геометрическая мозаика
OrbFactory квадратная мозаика по номерам
10 королевство шестиугольная мозаика
Штырьковые мозаики:
Quercetti – 2 набора с планшетами + 6 отдельных наборов деталей разных размеров
+ 3 набора TotoMosaic (совместимы с Quercetti)
Разные мозаики:
Малышовая сотовая Стеллар
Мини-черепашки Стеллар (на будущее)
Orb Factory самоклеящаяся по номерам
«Веселая стройка» 2 набора
Тетрис-мозаика «Эра» 3 набора
PuzzyBits гигантский набор (на будущее)
Логические развивалки:
Блоки Дьенеша
Палочки Кюизнера
Дроби Никитина 2 набора
Орнамент Зайцева
Радужный лабиринт Маленький гений
Сложи узор Никитина
Уникуб Никитина
Деревянные домино (транспорт, фрукты, детеныши) Томь-сервис
Шнуровальный планшет
Математический планшет (с резинками)
2 магнитных рыбалки-паззла Крона (В пруду и В океане)
Паззловые и карточные игры Весна-дизайн – штук 10
Калейдоскоп
2 одинаковые пирамидки
Учимся считать Gigo
Проволочный лабиринт-счеты «Счет»
Счетный материал «грибы в укладке»
Счетный материал «елки в укладке»
Счетные палочки
Мягкие паззлы Флексика (геометрические и тематические)
Мини-набор «Мемо»
Лото «Цифры и буквы»
Паззлы
«Винни-пух» - 4, 9, 16, 25
«Чебурашка и крокодил Гена» - 24
«3 медведя» - 24
«Строительная техника» Melissa&Doug 4 картинки 12
«Простоквашино» 3 картинки 9
Кубики с картинками- 4, 6, 12
Бусины:
Miniland геометрические
Beadery – 3 набора (сафари, морские обитатели, домашние любимцы)
Деревянные из Волшебного мешочка
Доски-вкладыши:
Теремок
Руки
Часы
Подбери одежду мальчику
Обучающие игрушки:
Весы Gigo
Математические весы Gigo
Паззл Часы
Конструкторы:
1. Малыш(Кострома) – 3 набора
2. Marbutopia – 4 набора
3. Quercetti шестеренки – 3 набора
4. Kid’s Knex – 10 наборов
5. Соты (Рантис) – 3 набора
6. Сотовый Стеллар – 2 набора (на будущее)
7. Clics – 4 набора
8. Zoob
9. BetterBlocks
10. Popoids
11. Брикс – 4 набора
12. Решетчатые – Фермер, Семья, 2 Флоры, Лунапарк (Полесье)
13. Сева(Полесье) – 2 набора (на будущее)
14. Сотовый Секо(Виста) (на будущее)
15. Тико (Рантис) – 4 набора (на будущее)
16. Тайкон 3 набора
17. Мастер(Пирамида Открытий)
18. Креативный ребенок(Пирамида Открытий) – 2 набора (на будущее)
19. Плетение (Пирамида Открытий) (на будущее)
20. Собирай-ка (Биплант) – 2 набора
21. Interstar 3 набора
22. Геометрический(Корвет) – 2 набора
23. Magnetix D186
24. Ковролиновый констуктор «Застежки-расстежки»
25. Mindz – 4 набора
26. Plantoys водные блоки
27. Plantoys вращающиеся блоки
28. Plantoys полые блоки-рамки
29. Строительные блоки Томь-сервис
30. Мягкий конструктор Clemmy (Clemettony)
31. Куб-икс(Стартекс)
32. Quadro – гигантский для дачи на будущее
33. Амиго – конструктор с паззловыми соединениями
34. Lego Duplo Town Set серия Education
35. Lego Duplo Tubes Experiment Set серия Education
36. Lego Winter Toy Shop (на будущее)
Спасибо, что нашли время это написать. Я видела тогда ваш пост с игрушками. Поразилась просто:) А где вы в основном покупаете игрушки? Как-то я редко сталкиваюсь с интересными - везде одно и то же:(
Извините, я вас достала, наверное:) Просто давно хотела у вас просить, а тут как раз ваша тема, вот и влезла :-D
Если где-то дают ссылку на инет-магазин, то я лезу туда и проверяю разделы "конструкторы", "развивающие игрушки", "обучающие игрушки" и т.д. В любых магазинах обязательно заглядываю в игрушечные отделы.
Многое куплено в СП, многое - в www.rustoys.ru (они очень интересуются разными новинками и малоизвестными производителями), что-то после отзывов привезено из-за границы знакомыми или через посредников. Я многие американские инет-магазины игрушек просто просматриваю, чтобы быть в курсе производителей и новинок, и аукционы типа ebay.com, ebay.de.
Как ни странно, редкие вещи появляются в my-shop.ru и labirint.ru периодически, хотя все в первую очередь считают эти магазины книжными.
Вам спасибо за комплименты :-)
Кстати, сегодня новую технологию в мозаиках попробовала - распечатала на цветном принтере картинки жонглера и канатоходца, вырезала по контуру. Одну положила на магнитную доску, сверху прикрепила магнитом, чтобы не съезжала - задание: выбрать из магнитной мозаики шарики для жонглера и прикрепить на картинку. А канатоходца "проткнула" фишкой штырьковой мозаики и пришпилила к планшету с заданием выложить из мозаики канат, по которому он идет.
С такими сюжетами мозайки наверное поинтереснее будут, чем всю картинку пытаться долго и нудно фишками выкладывать, нашим детям это еще не по возрасту.
Да не за что:) Видно, что вы мама с фантазией, еще и трудолюбивая))
У меня как-то с этим туго:( Про мозаику согласна, что так интереснее, полностью картинку собрать сложно:)
А физически вы как дочку развиваете? Видела, что она у вас не очень активная. Моя вот тоже:( Усидчивость это, конечно, хорошо, но и физическое развитие отставать не должно.
У нас спорткомплекс дома, раньше был Ранний старт, теперь взрослый, 2 раза в неделю ОФП в детском ДК с тренером, если не ленимся-то 1 раз в неделю бассейн всей семьей, прогулки с мячиками и прочим спортинвентарем (клюшки, ракетки, скакалка). Дома пытаемся принудительно ползать, преодолевать полосы препятствий, прыгать через выложенные палочки или скакалку на полу, перешагивать искусственные барьеры разной высоты на удержание равновесия.
Мячики специально куплены разные - поролоновые, легчайшие пластиковые - бросаем прицельно - вперед, вверх, в кольцо, катаем.
Так что спорта на мой взгляд тоже вполне достаточно.
Да, это точно, со всех сторон охвачен ребенок:) Здорово!
Приятно было с вами поговорить, спасибо :chr6
А гулять и общаться со сверстниками она у Вас успевает? И просто в куклы поиграть? Вообще, наверное, дочка в основном ориентирована на маму - всё интересное мама делает, показывает и рассказывает :).
Прогулки минимум полтора часа в день, летом до 4-5 часов в день, если не на даче. Мама все-таки работает :-). Поэтому получается, что да, с мамой управляемые занятия по будням, любой досуг с мамой в выходные и много произвольных игр с бабушкой или самостоятельно в будни. Она сейчас сама очень четко озвучивает, во что она хочет играть и что ей надо достать (если контейнер высоко), да и сюжеты предлагает интересные.
у нас нет,после работы прихожу ,кушаем ,обычно идем в детскуюи там занимаемся,иногда 30-40 мин,иногда у нее нет желания и через 15 переходим к игрухам)
Не буду убиваться апстену :)
Просто предложение. Вот мой сынс этого же возраста увлёкся машинами - марками и моделями. Сейчас ему 3 и он очень свободно в этой теме общаться может - машина какой марки, модель, внедорожник или нет, где запасное колесо, где сделана (ну, не досконально, конечно, а, например, в курсе, что БМВ - немецкий автомобиль, Форд - тоже, Мазерати - итальянский и пр.). Девочке тоже интересно будет, наверное :).
У нас с дочкой нет системы, у нас как-то спонтанно всё происходит. Гуляем, что-то видим, например, тополиный пух, шишки и т.д. И рассказываю, пока ей интересно про этот предмет: где растёт, что с ним можно делать, на вопросы отвечаю. Потом вспоминаем через некоторое время, когда видим это же самое по телевизору, например или в книжке. Что-то ещё добавляю для информации интересного. А потом дочка подробно выдаёт почти энциклопедические данные бабушкам, папе и знакомым :) А я даже не всегда могу вспомнить, КОГДА я ей это успела рассказать?
Добавлю несколько тем, которые могут быть интересны ребенку
1. История - от первобытных людей до современности.
2. Спорт.
3. Еда.
4. Какие продукты дают домашние животные.
5. Как изготавливают (в общих чертах)...много чего: и хлеб (сказку "Колосок" читали? ), и другие продукты питания, одежду, предметы быта, игрушки.
6. Праздники.
7. Полезные ископаемые, для чего их используют.
Мы в деревню на 10 дней ездили летом в Мишкины 1 г 8 мес. - там и зайчики и курочки, козочки, озеро, печка, сено и всё можно потрогать.
вспомнила ваше описание пособия для изучения понятий вчера-сегодня-завтра. не могли бы повтороить. и вообще как вы учите понятия время.
У меня в паспорте остались фотографии. Из технологических моментов - тонкость только в скреплении двух кругов. Снизу маленькая рубашечная пуговица, шилом 1 дырка в центре каждого круга, сверху пуговица большая. Пуговицы прошиты нитками как на пальто, в бумажной основе нитки проходят через одно отверстие, что позволяет верхнему кругу свободно вращаться.
По пособиям пока только периоды суток и времена года.
По двум большим настенным часам - привлечение внимания к разной скорости вращения стрелок, к их разному размеру, к положению маленькой стрелки (уже наступило 4 часа, поэтому маленькая стрелка уже между цифрами 4 и 5).
Еще у нее достаточно четкий режим дня и большое количество организованных занятий в определенное время, поэтому каждый раз обращаем внимание на настенные часы - "надо лечь спать в час дня, потому что в три часа надо вставать и в четыре пятнадцать мы пойдем с тобой на трамвай, чтобы ехать в Кенгуренок" или "смотри, уже стрелочка скоро к 10 часам придет, детишкам уже пора спать", "давай собираться гулять, а то уже десять часов".
Понятия "час-минута-секунда" ребенок еще запомнил по службе точного времени "100" - когда она только начинала баловаться с телефоном, мы ее научили набирать этот номер и слушать время, чтобы так сказать "энергию атома в мирных целях". Теперь бегает по квартире и кричит "10 минут 10 секунд", и мы ненавязчиво пытаемся ассоциировать эти слова с соответствующей стрелкой.
Еще обращает внимание на электронные часы у дедушки (висит большая панель) - там она отслеживает, как меняются часы и минуты, и как мигают разделительные точки посередине - это секунды отсчитываются.
Скоро повешу круг из готового пособия с разбивкой месяцев по временам года.
А, еще у нее была любимая крохотная картонная книжечка со стихотворениями про времена года, стихи жуткие, но она какое-то время с книжкой не расставалась и последовательность сезонов выучила.
Сейчас мы еще балуемся с рождественским календарем, только мы окошки стали открывать ПОСЛЕ нового года, чтобы номер окошка совпал с датой месяца. Теперь ребенок с утра первым делом спрашивает, какое сегодня число, и наверное я скоро покажу ей календарь с датами.
большое человеческое спасибо! :)
у нас дети, похоже, ровесники. не считаю чем-то особенным что знает все буквы, числа до 23 (наш этаж). еще любит учить стихи
восхищает ваш подход к занятиям. тоже из любимых моя первая книжка и земцова. туговато с понятиями времени. попробую сделать такое пособие. сегодня купили нечто вроде календаря, деревянная доска, но там надо булавку переставлять каждый день. и вчера-позавчера нет
сейчас буду искать таблицу чисел 1й сотни и говорящий плакат со складами. и магнитные конструкторы. еще впечатлил у вас водный конструктор от плантойз.
а как она у вас рисует? сюжет придумываете вы, она раскрашивает? что в ходу краски, фломастеры?
попробую сделать такое пособие. сегодня купили нечто вроде календаря, деревянная доска, но там надо булавку переставлять каждый день. и вчера-позавчера нет
-- Возьмите булавки с головками другого цвета, или другие по форме и обозначьте - вот эта будет "вчера", а эта "завтра" ну и т.д. И переставляйте не одну булавку, а две-три или сколько у Вас там будет в итоге.
сейчас буду искать таблицу чисел 1й сотни
-- Не найдете скорее всего. "Тысячи +" уже давно нет в продаже. Я постараюсь сфотографировать этот плакат, его самим нарисовать достаточно несложно.
а как она у вас рисует? сюжет придумываете вы, она раскрашивает? что в ходу краски, фломастеры?
-- Рисуем по-разному.
Дорисовываем задания из серии "Это может Ваш малыш", из книги Жуковой "Готовим руку к письму", из "Грамотейки" - зачастую кроме заданных действий что-то свое придумывается.
С чистым листом(мольбертом) - или ребенок рисует каляку и обозначает ее, а я уже дальше дорисовываю реалистичные детали и дополняю другими отдельными предметами, либо я начинаю рисовать что-то обозначенное, а ребенок пытается детали добавить.
Раскраски принципиально не даю, закрашивать пытаемся самонарисованные контуры.
Сейчас еще добавили клеточное рисование из методики Никитиных.
Насчет материалов - ребенок еще до полутора лет перепробовал все возможные материалы, а в 1 и 10 она уже правильно сама брала карандаши-ручки-кисточки. Сейчас у нее нет каких-то отдельных предпочтений, может рисовать тем, что первым под руку попадется.
Я вас спросить все хочу,может посоветуете книжки-пособия с аплекациями и вырезалочками всякими.Мы сейчас проходим Школу Семи Гномов,там вырезалочки есть,ребенку нравится,Школу следующую я решила не заказывать,т.к. подобные занятия есть у нас в местных книжках,а вот вырезалочек что то найти не могу(
Посмотрите вот эти ссылки:
http://www.labirint.ru/series/9446/
http://www.labirint.ru/books/143222/
http://www.labirint.ru/books/171464/
http://www.labirint.ru/books/197430/
И отдельные выпуски вот этой серии можно еще рассмотреть - http://www.labirint.ru/series/6182/
И еще посмотрите личку %-)