перевод из-за одаренности
сложная ситуация. У меня разносторонне одаренный ребенок, как говорит воспитатель. Я считаю, что дочка просто очень хорошо развита, с неплохими способностями к рисованию и отличными к гимнастике. Дочке 3.3г, читает по слогам, считает до 10, складывает и вычитает 1 или 2, очень понятно рисует, знает много стихов ну и тд. Дочка очень понятлива и логична, рассудительна не по годам. НО! В быте обычнейший ребенок, одевается плоховато сама, с горшком еще не все гладко.
Мы ходим в группу трехлеток - идеальная для нас группа, тк дочь сентябрьская. Наша группа переполнена по самые уши и выше. А вот группа на год старше немного свободнее и точно туда кого-то из нашей группы переведут. По идее должны перевести девочку, которой уже 4 года (самая старшая), но та девочка очень слабая, не говорит и не тянет даже тех занятий, которые есть в нашей группе. В средней группе ей вообще никак. Сад у нас очень добрый и хороший. Сегодня меня приглаила заведующая и предложила перевестись в среднюю группу. Моя дочь самая сильная и только она из младших потянет среднюю группу. Заведующая уговаривала тем, что и моей дочке там будет интереснее и полезнее.
Я в замешательстве. С одной стороны, родив ребенка, я решила что ничему заставлять учиться не буду, хоть пусть дворником будет, лишь бы была счастливой. И все это время я этой политики придерживалась. Как получилось, что дочка так развита я и не понимаю сама. Мне жаль лишать ее детства, дурачества и тп. Главное, что меня волнует - горшок, в нашей группе писаются каждый день кто-нибудь и описаться не стыдно, что будет в средней группе? Вдруг засмеют? Там дочка будет младше самого млашего ребенка на 10мес! И на голову ниже всех (она мелкая). А потом еще и придется в подготовительной группе 2 года торчать
С другой стороны стороны тормозить дочку в развитии тоже не хочется, может ей там будет интереснее. Тут она привыкла без напряга быть лучше всех по всем статьям... на плошадке вот она всегда играет с более старшими детьми

Я бы подождала, пока у дочки не наладятся дела с горшком и самообслуживанием. Ну а там можно и попробовать, если у нее нет проблем с общением с более старшими детьми. Только договорилась бы о возможности вернуться в свою группу, если отношения не сложатся.
Отвечу рассказом про себя. В 3 года я рисовала так, что ко мне ходили за "принцессу нарисовать" со всего садика. В 3 - случайно - готовили к школе старшую сестру - выучила алфавит (кверх ногами, т.к. учили на море, на песке, и сидела напротив, пришлось переучивать). В 4 читала, в 6 читала "Трех мушкетеров", в 8 - "Войну и мир" и "Анну Каренину". В первом классе на скорость читала быстрее учительницы. С математикой вообще было все великолепно (бабушка - преподаватель математики). А потом моим родителям предложили меня перевести в другую, более сильную школу, сразу на класс выше. А родители отказались. Потому что не хотели лишать меня детства, и игр во дворе (в другую школу нужно было ездить), и вообще - зачем с детства приучать ребенка к тому, что он отличается от других детей?!
В общем, школу-то я, конечно, закончила на пятерки, НО - проучившись до 8 класса в не простой школе в спальном районе, где на уроке математики только я слушала учителя, а в кабинет преподавателя по рисунку летели камни, с ребятами, которые ходили в кирзачах, и в 12 лет пили пиво, я как-то довольно быстро уверовала в то, что я на голову лучше и умнее остальных. Просто планка была низковата.
Жизнь моя мне нравится. У меня высшее ходожественное образование, я очень люблю то, чем я занимаюсь, но я сделала для себя вывод - ребенок должен расти с теми, с кем он на равных. Иначе у него не будет должной конкуренции, и он не сможет развиваться должным образом. Ну а дальше посмотрите - кто она - вундеркинд или просто очень умный ребенок. В конце концов, год - это не так много. Попросите просто заведующую, чтобы первое время к Вашей дочке был особый подход в бытовом плане и чтобы была возможность вернуться в группу.
ПС Прошу по моей личности никого не проходиться, был соблазн написать анонимно.
ППКС Правда я гением не была, но у меня был прекрасный сад где мы в 5 лет прошли всю программу первого класса (так нас к школе готовили) и читала я хорошо. Меня бы в 6.5 в школу отдать, а мест не было и настойчивости у мамы то же. как итог пошла в 7.5 и мне было ужасно скучно там учиться.
Я с Вами соглашусь.
В свое время меня не взяли с 6 лет в школу или с 7 во второй класс, гимназий тогда еще у нас не было, а самый сильный класс был мне слабоват. В результате я просто не научилась учиться и это мне мешает до сих пор. При этом я не была гением, я просто обладала очень хорошей памятью, была легко обучаема и т.д.
В данной ситуации я бы смотрела на ребнка, его желания и способность к социализации. Если ребенку тяжело привыкать к коллективу, то все остальное может сойти на нет.

Я с вами согласна на все 100%. Я пошла в школу в 7 лет, уже имея навыки второклассницы. Мама не захотела меня отдавать в более сильный класс. В итоге я первый класс закончила на все 5-ки. А потом пошло по наклонной - мне было неинтересно учиться, слишком легко. А был бы стимул... Хотя это уже пройдено, что говорить...
Будем стараться, чтоб нашим детям было лучше.
Всё-таки в Вашем примере речь идёт о школе. Т.е. дети старше. Нервная система, всяческие навыки и т.п. развиты не на один порядок выше... Один год в ситуации автора имеет бОльшее значение, чем в Вашей. ИМХО :-)
Я бы перевела. У нас такое было с третьей дочкой, но не в саду, а на развивающих заданиях. Перешли из группы 3-х леток к 4-х леткам, и ей стало намного интересней. Никаких проблем с общением не было , хоть тоже была и самая мелкая. А насчет горшка - предупредите воспитателя, поговорите с дочкой, может, этот перевод и решит ее "проблему": глядя на старших, которые не писаются, и она это не будет воспринимать как норму.
И по поводу двух лет в подготовительной не переживайте. Если она такая умненькая, то вы сможете ее отдать и в 6 лет в школу. У меня вторая дочка пошла в неполные 6 лет (тоже сентябрьская), причем по программе 1-3, сейчас уже в 11 классе - никаких трудностей ни с учебой, ни в общении не испытывала.
думаю перевела бы. мне кажется ей там будет интереснее, может амбиции проснутся детские :) а горшок и одевание :) у нас группа 4хлеток в саду, няня и воспитатель всем помогают одеваться до сих пор. и в туалет за каждым няня идет, поможет если что. правда у нас сад очень хороший, но я думаю Вашей по любому будет особое внимание как самой маленькой.
У меня дочка тоже очень хорошо развита и, признаться, я наоборот переживаю, что она ходит в группу, в которой некотрые ребятки еще говорить не умеют. Если бы была возможность, я бы перевела в группу более старших ребяток, чтоб ей было интереснее, чтоб занятия, которые проводятся в саду соответствовали ее уровню развитию.
Правда, моя дочка и физически хорошо развита: высокая и крупная.
Перед нами стоит аналогичный вопрос о переводе в более старшую группу. Я думаю оставить в младшей. Развитием всяческих навыков и умений мы сами прекрасно занимаемся, садик здесь дать ничего не может: без ложной скромности можно ребенка и в подготовительную переводить. А вот корнями в малышовую группу вросли: друзья, режим, воспитатель, атмосфера... всё благоволит ребенку. Не вижу смысла ему стресс устраивать. Всего доброго!
Мы переводили. Правда, у нас это уже была школа (начинается с 4-х лет). Около 5 лет сына перевели через класс. Дети в классе в среднем на полтора-два года старше. Никаких проблем не возникало. Старшие дети приняли сына прекрасно, очень уважают его. Сын тоже прекрасно общается с более взрослыми детьми. Уровень интеллектуального развития одинаковый, по некоторым параметрам сын опережает одноклассников. Но! у нас вся процедура делается с привлечением психологов и педагогов. С наблюдением ребенка, насколько его эмоциональное, психическое, социальное развитие и поведение соответствует более взрослым детям. У нас с этим тоже был порядок.
Противостоять одаренности не стоит, так считаю. Из-за этого тоже могут начаться определенные проблемы. Собственно, нам и предложили перевести педагоги во избежании этих проблем.
Я бы на вашем месте попробовала перевести. :)
Я тоже задумывалась над таким же вопросом, тоже очень развитая дочка (от вашей минус рисование +горшок 100%). "Звездили" они в группе вместе с одним мальчиком, соперничали только межжу собой, все остальные где-то там. И вот мальчика перевели на группу старше. Я думала, что нам тоже надо, но психолог садиковская отговорила, как отговаривала и маму того мальчика. Ее мнение - пусть по знаниям они и большие, но психологически они на свой возраст и рядом со большими им будет трудно. Наконец мы сошлись на мысли, что посмотрим как Миша приживется и тогда решим. Так вот, Миша из лидеров тут же стал отстающим, выделяется очень резко в плохом смысле.
А чтобы дочка в развитии не тормозилась, я ее грузанула всякими музыками/спортами.
А откуда вы знаете, что такую же? :) Может быть ребенок у автора исключительно одаренный? Не как девочка у вас в группе. Вы допускаете, что девочки (и мальчики) все-таки разные бывают? :)
Автору надо разговаривать с педагогами и психологами, а не на форуме спрашивать. Я, честно говоря, вообще консультаций на форуме (или с другими мамами, или с подругами) не понимаю. Каждый ребенок - индивидуален, опыт воспитания детей - аналогично. :)
Пусть автор не обижается, но судя по ее описаниям, ребенок не одаренный, а просто хорошо разносторонне развитый. Вот Моцарт - был одаренным ребенком. Но не об этом речь. Конечно, каждый ребенок индивидуальность. Но автор спросила мнений на форуме - люди высказались.
А чего ужасного в том, чтобы в подгот. группе посидеть два года? Я в свое время так сидела-никак это на мне не отразилось:) А подготовка два раза-это исключительно мамины тараканы как мне кажется.
Каждому конечно свое, но вот меня-шестилетку мама в свое время всеми правдами и неправдами в школу после подготовишки отправила, и правильно сделала. Я там в первом классе хоть и была самой младшей, но оказалась в пятерке сильнейших. Представляю, еслиб я со своими умениями еще бы год в садике просидела и подготовительную программу еще раз "проходила", мне в первом то классе неинтересно было, почти все знала.
А не получится договорится с заведующей на "попробовать"? Т.е. если пойдет в новой группе-останетесь, не пойдет-перейдете обратно.
Anonymous написал(а):
Мы ходим в группу трехлеток - идеальная для нас группа, тк дочь сентябрьская.
В нашем случае сентябрьские-ноябрьские дети всегда были самыми старшими или самыми младшими в группе (и потом в школе, в классе тоже), могли быть в любой из двух. Критериями для выбора группы было развитие ребенка.
Моя дочка октябрьская. После нескольких месяцев в младшей группе перевели в среднюю, по инициативе руководства детского сада. Думаю, что основной причиной было переполнение младшей группы. Никакого стресса и прочего у ребенка не было. В младшей была самой старшей и подготовленной, в средней самой младшей, по подготовке во многих моментах приходилось тянуться за старшими.
2 года была в выпускной группе, но спокойно могла пойти в школу на год раньше. В любом классе есть сентябрьские и октябрьские дети с разницей в возрасте 1 год.
Я бы не стала - меня остановило бы 2 года в подготовительной группе. Я думаю, ребенку не очень легко будет пережить, что все друзья-товарищи уже в школе, а она опять с малышами. А с бытом, на мой взгляд, как раз-таки не проблема - наоборот быстрее подтянется за старшими детками
перевести, но пораньше забирать первое время, если есть такая возможность. Скажем, до часу в садике, а потом - домой. А там посмотрите.
Не переводите, ни к чему это. В группе более старших детей ее все равно будут воспринимать соответственно ее возраста, не смотря на ее таланты. Старшим детям таланты вашей дочки не интересны. Они сами все талантливы.
Ага. Талантами не интересуются, а количеством исполнившихся месяцев интересуются чрезвычайно, это главное, что отношения детей определяет!
Ну я бы не сказала месяцев...Но дети совершенно определенно чувствуют- кто младше,кто старше..Вика не играет с теми,кто плохо говорит...Считает маленькими и не играет тех,кто писается- ей это непонятно.Я тоже считаю что надо оставить там,где ребенку комфортно. Влиться в компанию на год старше не умея себя обслуживать в быту на должном (читай полном- речь идет о 3-4 летках)-сложно и не нужно.
Дети - или ваша дочка? Все дети такие же, как она?
Моя дочь в группе самая младшая, есть дети старше ее и на полтора года. Чудесные со всеми отношения, никто ее не избегает и не обижает. Не больше, чем всех остальных детей, и уж точно не из-за ее возраста. Я наоборот только рада была, что вы в эту группу попали - Алька существенно подтянулась за остальными детьми, и воспитательница уделяла ей больше внимания, чем другим, как раз в бытовых вопросах - остальные дети уже хорошо могли за собой ухаживать, можно было найти для нас дополнительное время :)
Дело в том,что там у них дочка как-бы лидер)А вот от мам остальных девочек я слышала не раз,что их дочери не хотят ходить в сад, т.к. с ними не играет никто.
При том,что в новой группе наверняка есть свой лидер и велика вероятность,что ребенка задвинет она и играть с ней не будет никто.
Моей в сентябрк было 3.6, ее в среднюю группу по ошибки записали, самый младший там 4.2мес. Моя плохо говорит, считать только до 4х умеет, зато девочки в группе за нее игрушки убирают, моя обясняет это тем что они большие. Занятия она все нормально делает. Думаю вы должны посмотреть сможет ли ваша играть со старшими, не будут она теряться?
Я бы думала над этим после разговора с неврологом или психологом.
у нас тоже похожая ситуация, сын интеллектуально сильно опережает развитие сверстников, сейчас ему 4 но смело можно в школу отдавать сейчас. С ним специально никто не занимается, но если поставить цель то можно будет подготовить и сразу во 2-й, 3-й класс отдать. Но с точки зрения психологической зрелости он еще не готов к таким нагрузкам. Он чувствительный, эмоциональный и нам наоборот сказали по возможности убрать всякую эмоциональную нагрузку у него и не перегружать интеллектуальными занятиями, упор делать на физические занятия, и главное что бы обстановка во круг была эмоционально благоприятная для него.

А у нас ещё проще получилось, нам воспитатель в начале прошлого лета сказала, что если мы с мужем не против, то наших октябрьских двойняшек с осени, когда им будет почти 4г в группу 5-леток переведут потому, что в их группе мест нет, а надо ещё детей набирать. Я говорю "ну ладно, будем считать, что переводимся потому, что супер-развитые дети :-) хотя на самом деле букв не знают, стихов не знают, рисуют коряво, но зато тянуться за старшими, весёлые и компанейские, одеваются и раздеваются сами хорошо, ходят на унитаз нормально, правда у сына есть проблемы с кишечником (боремся-лечимся), никто из детей над ним не смеётся. Ходят в садик хорошо, недавно поразили меня длинным стихотворением, выученым в садике, рисуют, лепят, с детьми дружат.
У нас вообще смешанные группы, никто не страдает. Дочка пошла в 2,6 в сад, а там уже в группе 6-летки были, ничего, ей интересно со старшими общаться было, а им, возможно, с карапузами :-). Считаю это нормальным.
Правда, вот из-за этой чрезмерной развитости нас в 5 лет в школу гонят, вот это проблема.
2 года в подготовительной ребенку тем более тяжело будет сидеть. Может в школу с 6 лет?
А по поводу перевода и вопроса возраста - в ТАКОМ возрасте это неважно. И дети не обратят внимания. Вот в школе - это да, возможно. Моей маме предлагали перевести меня из 2 класса в 4 - ый. Но отказались - мы тогда переехали и я и так долго привыкала к новой школе, а тут снова менять коллектив. Вот по возрасту тогда заметно было бы - тогда в школу с 6 лет все шли. А сейчас все перемешаны.
В общем, смотрите по ребенку - хорошо адаптируется - переводите, а если нет, то не надо. Психологическое состояние важнее.
Я бы не трогала. Ребенку нет разницы, привыкла к детям, педагогам. Будет стресс от перевода - ради чего? А таланты их можно развивать индивидуально? Ведь сад это сад. Я недовольна, что сама была 6-леткой в классе 7-8 леток. Хотя выработанный бойцовский характер помогает служить в милиции.(((
А что сама дочка думает, хочет перейти в группу к старшим? Возможно, у нее много друзей в этой группе, нравятся воспитатели?
Сейчас всё чаще и чаще встречаются детки, которые читают по слогам, владеют счетом до 10, знают несколько стихов в 3,3 года. А вот 4-х летки, практически все, не испытывают проблем с горшком. Ваш ребенок в старшей группе тут же станет отстающим в бытовом смысле. Если старшие дети будут задираться, то Ваш ребенок ответить не сможет. Да и в школу в неполные 6 лет не возьмут. Вам это нужно?? Пусть лучше в ребенке развиваются лидерские качества в нынешней группе.

Во-первых, кто сказал, что обратно опять возьмут? Стены в садике не резиновые. Дополнительную кровать, шкафчик для переодевания, стол для занятий так просно не поставить. Я чтоб освободить имеющиеся ресурсы, необходимо будет перевести куда-нибудь кого-то из детей. А это вряд ли возможно. Так что, скорее всего, назад пути не будет.
Во-вторых, ребенок не какой-нибудь аксессуар, чтоб так просто переносить его из комнаты в комнату.

в прошлом году пошли в младшую (нам 3,8 было) все воспитатели и педагоги открытым текстом посылали меня к заведующей, чтобы нас перевели в среднюю. Сходила, заведующая нас не перевела, зато в этом году перевели в старшую (4,8) коллектив существенно изменился, воспитатели тоже + допол занятия в полном объеме ребенок (и так-то не супер послушный) просто приходил домой и выл, до сих пор плохо идем (со слезами и истериками) в садик, там на многих занятиях отказываемся заниматься, педагоги начали от нас отказываться (это в саду-то) типа ничего не делает и мешает другим, сходила к сихологу, объяснила ситуацию, сейчас ищут к ней определенный подход + с психологом занимаемся. Мой вам совет, попробуйте, если сами лично уверены в своей правоте, если сомневаетесь не переводите. Я еще в прошлом году была уверена, что пойдем в школу с 6,8 и очень хотела, чтобы нас перевели в среднюю, в этом году уже настроилась на то, что в школу пойдем в 7,8 и задержимся в старшей или подготовишке