СДВГ и 1-й класс
Здравствуйте! Расскажите пожалуйста как ваши СДВГшки пошли в 1-й класс, как отучились год и как оно пошло дальше.
Я когда представляю, что моему скоро в школу, то охватывает ужас и по спине холодок.
СДВГ и языковая школа - это из области фантастики? спрашиваю потому, что рядом 3 школы, одна - плохая, вторая - очень плохая и третья очень хорошая с анг.уклоном. Подозреваю, что в третьей мой попросту не сможет учиться из-за плохого поведения и большей нагрузке, чем в обычных школах.
можно и я рядом пристроюсь, при мысли о школе у меня паника начинается. Нам пока 5,5 лет, но уже нужно присматривать.
А мы в этом году идем в школу. Сейчас вожу на подготовку.
А поведение? Как учитель говорю, если педагог хороший, детей он заинтересует, что плохого поведения у них не будет, просто будет некогда.
Нормально ходит:) В языковую, 2 класс. Единственная проблема - уроки. Если не следить, постоянно отвлекается, и делание уроков может сильно затянуться:) Дерется в школе много, обычно за дело и в школу меня еще не вызывали и не жаловались - значит обычные мальчишеские забавы, ничего криминального. Но здесь нужно учесть, что я, зная проблемы, с 3 лет его водила то на кружки, потом 2 года на англ - толку никакого с англ, зато стал понимать, что такое уроки и т.п. Ну и на подготовку к школе, тоже год ходили.
Водили, с 1.8 отдали в частный, я работала, так что сразу на полный день - болел много, его свекровь на дачу забрала. Потом в 2.8 в обычный государственный - все нормально было. Бесился там конечно не по-детски, но как то с ним справлялись. И 2 раза сад мы меняли - в 3 года и в 6 лет, прямо перед школой. В 3 года все безболезненно прошло, перед школой с трудом - привык и друзей там много было. Истерики были до 4 лет периодами, когда приводила...А так вроде все нормально, никто не жаловался.
скажите, а как ребенок отсиживал уроки в 1-м классе? мой просто сам не занимается и другим заниматься не даёт или вообще в облаках летает. помимо драк на самих уроках как себя вёл?
Самое главное - искать педагога, который поймет ребенка, сможет с ним общаться. Помнить о том, что если проблемы с СДВГ записаны в карту, то это 2-я группа здоровья, и в специализированной школе могут начать кочевряжиться.
И работать с психологом или психотерапевтом ДО школы, и потом уже в первом классе.
можно поинтересоваться: вот я понимаю, что нужно искать педагога, но совсем нет друзей с детьми начальной школы, не могу понять как узнать про школу и педагогов-может банально пристать к мамашам, ожидающим детей у школы? Я и школу то никак не могу выбрать: после 2 неудачных попыток с разными детсадами я не знаю как не промахнуться с педагогом и школой. Я даже не знаю с чего начать при выборе, как сориентироваться.Подскажите из вашего опыта.
Можно и банально пристать к родителям, подойти к моменту раздачи детей и подглядев, у кого дети максимально подходят под СДВГ по виду :-) (а их видно все-таки) - подойти и поговорить.
Просто поговорить на тему "КАК" относится учительница к детям, на что обращает внимание, за что ругает, за что хвалит. В большей степени - СДВГш-кам противопоказаны пожилые учителя, они это за диагноз не считают, и не успевают за этими детьми. С пониманием относиться не будут. НО! Есть и исключения: те, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любят детей. Пример - сынья классная руководительница, нынешняя. 35 лет работы в школе не убили в ней любовь ко всему живому, а наоборот. И она чудесно нашла общий язык с нашим малШиком.
Нам повезло и в той степени, что сын в первый класс пошел в частную школу. Класс маленький, все на виду, учительница молодая и очень любящая свою работу.
Молодым учительницам несколько проще...если это только не случайные мадмуазели и не любительницы отточить психологические навыки на вашем "неудобном" ребенке.
а порекомендовать психолога и психотерапевта для пятилетки можете? к кому и куда в этом возрасте вы обращались для занятий?
Нет, не где "Апельсин" был, это старый дом, который выходит фасадом в переулок, а углом на Малую Грузинскую. называется "Образование в Развитии"
ооо. у нас вообще третья группа вроде бы, так как есть пищевая и лекарственная непереносимость. Я не знала, что к школе это вообще имеет какое-то отношение((( Радует только то, что армия пройдет мимо
Такие выводы может сделать только специалист после осмотра и беседы с ребенком. Мы занимались с 3 лет, по методикам для малышей. Потом перешли к другому специалисту - для детей постарше, теперь ходим уже к психологу для подростков.
Мы пошли в такую школу: два языка, английский, с четвертого класса французский, математика усиленная. Но маме для того, чтобы ребенок учился, пришлось оставить работу. И не потому, чтобы делать за ребенка задания - мамы СДВГшек меня поймут. Задания он выполняет сам. Но: чего это стоит! Хотя вот сейчас, в 11 лет, все становится получше. А учится на 4 и 5. И во всех спектаклях и спортивных соревнованиях - неугомонный - участвует :)
да, я считаю, что загруженность - во благо! вот мы еще на живопись маслом по субботам будем ходить (желание ребенка после пробной первой картины). Как и странно, на живописи - очень "сконцентрированно" так сказать, себя ведет!
Да, чем больше занят - тем лучше. Вечером ложится спать - и тут же засыпает.
Наш в 9 лет открыл для себя конструкторы - сидит теперь. Ну и чтение наше все- хотя при этом ни одна часть тела не остается в покое.
Постою рядом! Нам скоро 5, в школу в 2012 пойдём, в 7.5 лет (я это уже железно решила). Девчонка умная, сообразительная, схватывает на лету, уже читает неплохо (пока по слогам, но всё впереди) и сама пишет печатными буквами, ручку на рисование и письмо неплохо поставили...
Но ПОВЕДЕНИЕ, но НЕУСИДЧИВОСТЬ...
Про языковые школы щас даже слышать не хочу. А из приличных в районе тока моя бывшая, где школьным психологом трудится моя бывшая классная. При мысли, что этот человек будет психологически "вести" дочин СДВГ, у меня мороз по коже подирает.
Куды бежать?...
а мне придется идти в 6,11 в 2011, так как сын сентябрьский, и если пойдет на год позже, в 7,11, то он физически будет самым слоном, так как он и сейчас уже тянет на школьника( пытаюсь выбрать школу, где начальные классы изолированы в отдельном здании, за уроки, если честно, я переживаю меньше, чем за перемены.
Мамы, скажите, а все СДВГшки хорошо учатся, ну при условии, если родители ребенком занимаются, а не пускают все на самотек? Вот все пишут, что детки очень развитые, умные, схватывают на лету, везде первые...а мой ну совсем не такой, хоть я им и занимаюсь достаточно много и в саду занятия постоянные.
Занимается еле-еле, ничего-то ему не хочется(ну кроме игр), первым и лучшим быть не хочет(как у многих), сам в группе не занимается и другим не даёт, память так себе, моторика мелкая плохая, рисовать вообще не умеет, в общем что будет в школе даже и не знаю.
тоже 5,5.
Учатся все по разному - в зависимости от склонностей. Учитывая еще особенности того, КАК эти дети делают уроки: открыл тетрадь, посмотрел в окно, уже забыл зачем тетрадь открыл, дальше выясняется, что забыл и записать домашнее задание. Продленка в начальной школе - вообщем-то враг для таких детей, потому что уроки нормально они не сделают.
Никогда мой сын не рисовал, не лепил, не вырезал, не клеил...дикое недовольство это вызывало только в детском саду, куда нас занесло, а потом также и вынесло...:-( Пришел в школу и как-то худо-бедно стал все делать, получается по-разному.
Зато очень много читал и читает, очень активен и любит быть на виду - с удовольствием читает стихи, выступает в концертах, участвует в постановках.
+1 Добвлю, что у нас очень хорошо в школе пошла математика по учебнику замечательной дамы - Петерсон. Она ТАК заинтересовала ребенка, что я диву давалась. По математике уже 4-ый год лучший в классе. Но - снова подчеркну - дома занимаемся очень и очень много (особенно организационными моментами :))
Читает с 10 лет - не оторвать. Уже и Чехова, и Булгакова прочитал, причем с интересом. Все обсуждает со всеми окружающими: чеховских героев, булгаковские "Роковые яйца", то есть ему интересно и понятно. Детские книги читает все подряд и с удовольствием. Я рада, что такое отношение к книгам, еще два года назад боялась, что читать не захочет, так как усидчивости нет. Но она, видимо, появляется мало-помалу.
Мой сын еще пока не окончил, он сейчас в первом классе. СДВГ-шки разные бывают:) Проблем много, но большинство проблем с учебой связано косвенно. Основной наш бич - несобранность, невнимательность. Забыл записать в дневник что задано, забыл дневник или учебник в парте. Каждый день (за редким исключением) по дороге с работы я захожу школу и ищу там потерянные моим ребенком треники, утепленные штаны, шапки, кеды, шертяные носки, лыжные ботинки ...По учебе у нас проблема в основном с письмом - письмо у нас идет по сценарию "дает корова молоко" - т.е. пока он наконец правильно напишет какую-то простейшую фразу, успевает пару раз выйти из себя, швырнуть тетрадку и т.п. и т.д. - но это все дома. Да, в школе тоже не все гладко - замечания типа "бегал по классу", "плохо вел себя на продленке" в дневнике просто живут (как будто их переписывают каждую неделю снова), но по итогам разговора с учительницей, ее это не сильно напрягает. В целом, в школе у нас все оказалось не так плохо, как я боялась, но дома наоборот - проблем оказалось куда больше, чем я ожидала.
А у нас еще постоянно "разговаривал в столовой за завтраком", "отвлекал всех на уроке (шутил или пытался шутить)".
У нашего самое смешное замечание было такое: "Читал на уроке чтения" :) А чем же на уроке чтения еще заниматься? :)
Пошел в 6,4 в школу. Сейчас во втором. Учится на отлично, трудности с поведением. Уроки делает сам, мы проверяем. Я вообще очень довольна, что раньше отдала. У него в саду куча проблем была, именно потому, что он в "свободном полете" громкий и толком себя занять не умеет, а в школе как раз ему нормально - есть задание, он его делает..только перемены подводят:)))И как и многие, все теряем, частенько задания забывает писать и тд. Я честно говоря сама удивляюсь, как он умудряется при всем эьлм учиться хорошо. Видно, ему это очень нравится, плюс еще у него амбиции высокие. Ходит еще дополнительно на английский и кружок для подготовки к олимпиадам. ну, и понятно, бассейн и психолог.
Но у нас терпимый вариант СДВГ.
Скорее, всего это и наш вариант. потому что на занятиях, когда есть задание, ребенок более менее настроен и его выполняет. В саду не жалуются, конечно, есть поведенческие проблемы, но глаза воспитатели не закатывают. А вот в свободном полете ребенок сносит все, что можно. По своему вижу, что бассейн очень хорошо влияет, дает собранность.
Мамы СДВГ-деток. А по какому принципу школу выбирали: как узнать где к нашим детям полояльнее отнесутся?
Узнать это можно только опытным путем: выбрать школы и ходить, разговаривать с педагогами. По другому - никак не получится.
Попробуйте пойти в выбранную школу на подготовительные занятия для дошкольников и там по ходу узнаете учителей, которые будут набирать 1-й класс. Еще можно потолкаться среди родителей детишек заканчивающих началку. Хотя могут быть отзывы о учителе отличные, и Вам он понравится, а детенку нет. У нас именно так и было.
Я долго исследовала школы в округе.Записались за год до школы на подготовку в две школы. Одну стразу отмела, тк преподавателей нет , а класс больше 30 человек. Сейчас мы первоклашки. Учимся.Поведение с начала года стало лучше, более усидчивый стал.Хотя многие слова учителя проходят мимо ушей и много приходится заниматься дома. Но есть мальчик в классе с более выраженным СДВГ. Там думаю психологическая коррекция нужна и лекарства. Ребенок ПОСТОЯННО срывает уроки и не дает всему классу заниматься (((
У нас СДВГ(терпимый вариант),учится оч.хорошо,но с середины 2 класса.Оч.развит,сообразителен.Ходит в бассейн.Но загрузить по полной не удаётся,к огромному моему сожалению у него 2 года назад появилась PSP.И это затмило многое.Совсем убрать-начинаются дикие истерики,шантаж,ссылки на приятелей(почти у всех есть).Да,насчёт школы.У нас прогимназия,типа как в детсаду,всё тихо,спокойно.Учит-ца строгая,даже жёсткая-но моему и нужна такая.По анг.мягкая,так он и игнорирует ,может не сделать задание.
У нас тоже самое: ручки, карандаши, ластики, петли на одежде. Ногти не грызет - брезгует. Психолог говорит - занимать руки - давать что-то типа эспандера, мячика с гречкой.
Ответьте, пожалуйста, как вы попадаете в гимназию со второй группой здоровья? Надо с врачом договариваться, чтобы в карте написал первую?
у меня например в районной детской пол-ке нет никаких записей,там у невролога прием как на конвеере - не дольше 5 минут.
Зачем СДВГшке гимназия?
Не, ну позже может, при компенсации, когда подрастёт-поумнеет...
Но в 1-й класс мечтаю запятить её в самые что ни на есть щадящие условия. Был бы приемлемый 7-ой вид с хорошей психокоррекцией в районке -- отвела бы туда в началку.
Про группу здоровья даже нинаю, какая у нас. Записи от невролога в карточке есть.
Или получить карту "с чистого листа" в платной поликлинике, или убедить, что это не помешает учебе на примере подготовленности ребенка.
Мы пошли в первый класс в частную школу - там смотрели на все очень лояльно.
А когда переходили уже во второй класс, в "русскую гимназию" - то уже на карту никто особо не смотрел. Принесли карту и отдали.
Вопрос всем...
а ваши дети принимали/принимают какие-то лекарства? у моего как только отмена препаратов происходит, так сразу поведение ужас ужасный и не занимается вообще, ни дома мы с ним не справляемся ни в саду. Неужели так все время на лекарствах и сидеть, что бы и ребенок был вменяемый и занимался нормально.
Моему только 5,5 на лекарствах скоро будет как год. или это еще маленький срок и к школе все еще может более-менее в норму прийти?
мы вообще без лекарственной терапии. Один раз назначили, так у ребенка просто крышу сорвало, сразу отменили. У нас "лекарства" - бассейн, активная прогулка, массаж два-три раза в год
К школе скорее всего все упростится. Мы в вашем возрасте принимали лекарства частыми курсами. А в первом классе пропили только короткий курс осенью, во время адаптации. Может потребоваться еше курс весной.
Если речь идет о ноотропах и дегидратации,то их надо принимать до пубертата ( в случае ранней органики -ММД). И лучше с короткими перерывами не более месяца через 4.
Если о других препаратах ,то не подскажу,не знаю....
Вообще конечно опытный педагог сразу видит проблему и такого ребенка постарается в свой класс не взять, зачем ему лишняя нагрузка. В языковых школах и лицеях таких детей как правило "отсеивают" на этапе поступления.
Мы учимся в школе рядом с домом, в "А" класс нас не взяли, хотя там педагог сильней, но она имела возможность отобрать себе детей, а мой "зажигал" еще на подготовке. В "Б" классе мне учительница не нравилась и я все страдала что в "А" не попала.
В итоге, как же я счастлива сейчас! Наша учитель оказалась куда добрее и терпимее, и с пониманием относится к закидонам моего ребенка. Пару раз ее не было, и та самая к которой я хотела попасть ее заменяла, так чего только я от нее не наслушалась! И лечить нас, и изолировать, и что угодно, но только не учить. Так что ищите самого лояльного педагога... Чтобы психологический комфорт для ребенка был.
А кто-то остеопата посещал? есть что-то положительное после сеансов или выброшенные деньги?
мой совсем с катушек слетел, врач назначила Рисполепт. Я как аннотацию прочитала так чуть без чувств не рухнула, препарат от шизофрении и Ум.отсталости.:-o
Посещали. В остмед ходили, раз в неделю. Денег прорва а эффект временный. Как перестали ходить -так все по новой и даже хуже....
Мамы, а кто-нибудь няню нанимал для ребенка? Просто у меня двое СДВГшек и я пока даже и не знаю справится кто-то с ними двумя или нет. Две тетеньки отказались уже в первый же "ознакомительный" день, от других отказались сами, т.к. ну просто не справлялись с детьми даже дома при родителях.
а на работу-то выходить как-то надо. В сад ходят, но забирать нужно в 17-17.30 максимум, а раб.день до 18+дорога около часа. Вроде и по времени няня всего на 1,5 часа нужна, но за эти 1,5 часа мои такого натворить могут. +раз в неделю со старшим к психологу и раз в неделю с младшим к логопеду. По одному мои еще ничего, но вместе - ТУШИ СВЕТ:-( чего делать прям ума не приложу.
Скажите, вот эта ссылку уже давали в топе? Сорри, если повторюсь, просто она очень по теме, как мне кажется:
http://www.edu1779.ru/downsc.html?downsc008