Логопед до 3 лет - помогает?

копировать

Дочери 2,5 года. Не говорит (только тарабарщину и около 20 слов редко). Кто-то говорит, что нужны обязательно занятия с логопедом, а кто-то наоборот - что до 3 лет бесполезно, шарлатаны только всякие берутся. А кто-нибудь может сослаться на свои положительные или отрицательные результаты в таком возрасте?

копировать

Могу сказать, что все, что будет делать логопед с вашим ребенком в этом возрасте - можно делать и самой без логопеда. Исключение, если ребенку требуется логопедический массаж. Хотя и это можно освоить. В занятия включаются артикуляционная гимнастика, логоритмические упражнения, упражнения на развитие моторики.(можете посмотреть у меня в фотоальбоме). Возможны еще общие занятия с рисованием, развитием речи, математикой и т.д.
Если по каким-то причинам не получается, да есть специалисты, которые могут работать с малышами, но их надо очень долго искать.
И еще необходимо выяснить причины речевой задержки и есть ли она вообще. вот для этого логопед нужен и невролог тоже, возможно психолог.

копировать

начали заниматься с логопедом, когда сыну было 2и7. Через месяц ребенок заговорил, а до этого слов 50 максимум. Мое мнение, если позволяют финансы, то надо заниматься лет с 2,5. Со мной сын не хотел заниматься вообще и главное, чтобы занятие проходили не дома, тогда ребенок меньше будет отвлекаься.

копировать

Наш в этом возрасте кроме "мама" и "дать" ничего не говорил. Проконсультировались с неврологом и логопедом, подробно расспросила, что она планирует с ним делать и стала заниматься сама. В 3 года человека прорвало, теперь прошу помолчать хоть минуточку.
ИМХО нужна консультация специалиста, чтобы понять причину и степень проблемы.

копировать

и сейчас можно с ребенком немного заниматься:) самой:) разные упражнения делать для язычека:) например дуть бумажки, перышки, доставать подбородка, носика, делать дудочки в общем играть:)

копировать

Ребенок "имеет право" не говорить до 3 лет. Так нас логопедов учат :-). У всех норма своя, кто-то раньше заговорил, кто-то позже. Главное, не пропустить какие-нибудь нарушения.
В вашем возрасте, думаю, можно ограничиться визитом к логопеду и невропатологу. Если развитие ребенка не вызовет у них вопросов, спокойно можете расслабиться на полгода.
Еще один момент, не нужно УЧИТЬ ребенка говорить, достаточно его РАЗВИВАТЬ, т.е. читать ему книжки, разговаривать почаще, не важно, что он не все поймет. Показывать картинки и рассказывать, что на них нарисовано, побуждая к речи, например: "Посмотри какой цветочек! Какого он цвета? Желтенький". Ну сам спросил - сам ответил :-). Ребенок реагирует на интонацию. Играть в игрушки, постоянно комментируя действия. И, главное, не поддаваться на уловки ребенка. Они же, детишки, ловкие, прекрасно знают, что мама их мычанье, пыхтенье отлично поймет. Зачем тогда пытаться говорить? ;-). Почаще спрашивайте "что ты хочешь? Скажи мне!". Не важно, что сейчас не сможет, позже обязательно скажет! Удачи вам! :-)

копировать

Извиняюсь, коллега, это с каких пор такие нормы?? :-D До 3-х лет вообще может не говорить и это считается нормой??
Нас вот учили, что в 2,5 -к 3 г уже должна быть фразовая речь!

копировать

Ну ладно, коллега, фразовой речи до 3 лет может и не быть :-) "Не говорить - норма" у меня нет, я написала "имеет право" и то в кавычках. 20 слов-то в пассиве у ребенка есть. Конечно, чаще всего молчунами оказываются мальчики.
Мой личный мальчик даже "мамой" меня редко радовал до 2.8. А 2.8 в течение двух недель появилась фразовая речь.

копировать

Да,помогает. Артикуляционная гимнастика,очень. Но если проблем нет с мышцами лица-ничего сложного делать упражнения для язычка и цечек самой. Регулярные походы к логопеду пока неактуальны:-)

копировать

Мой крик души в этом же направлении!
Пришли к врачу-логопеду. Детю 2 и 5. Она балтушка, говорит много, но не все четко и есть слова паразиты (мява, бибика, ава и тд) Пришли и как назло логопед достала именно эти карточки. Выдали мы все что знаем. Поставили нам задержку речи и дали направление в центр развития районый и бесплатный и справку для постановки в очередь в детский сад....сходили мы туда...нам покрутили у виска, сказали мы на детей смотрим только с 3 лет и все. Будете так же в 3 говорить приходите подумаем что с вами сделать. Проконсультировалась у другого спеца. Сказали что есть смысл в занятиях, но....мы воспринемаем логопеда как специалиста который ставит речь, так вот с детками до 3 лет этогго не делают. Занятия с логопедом в этом возрасте заключается в развитии маторики ( что способствует развитию речи) и тд....
Специалист будет не шарлотан, но его занятия с ребенком будут больше напоминать игру

копировать

Мы заговорили через 3 дня после начала занятий с логопедом, нам было 2г1мес, до этого не говорили НИЧЕГО - ни слоги, не слова. Через 2 недели появились фразы, через месяц - первые стишки. Занимались 2 раза в неделю с логопедом и каждый день дома.

копировать

а можно фамалию и телефончик вашего логопеда?
или где он принимает и как к нему попасть? Заранее спасибо.

копировать

Она как бы не наш логопед, работает в логопедическом садике, на дом не приезжает, мы туда ходили на занятия. Садик в Бутово, если интересно, напишу номер и имя.

копировать

Есть собственное профессиональное наблюдение,что занятия с логопедом ИМЕЮТ положительные результаты.
1. это сисметность занятий.
2. профессиональность занятий
3. режим дает результаты и дает толчок ребенку ПРАВИЛЬНО говорить.

Резюме - лучше и правильнее заниматься если у вас есть сомнения в уровне развития речи вашего ребенка.
И что вас пугает?

копировать

Очень редко ребенку требуются занятия с логопедом до 3х лет. Однако при отстутствии простейшей фразы, например :"Мама, дай!" в 2,5 года имеет смысл пройти раннюю диагностику речевого (и общего) развития. Если у ребенка: проблемы со сном, частые срыгивания и слюнотечение на первом году жизни, проблемы с жеванием плотной пищи, фебрильные/афебрильные судороги, неконтактность или повышенная возбудимость, тяжело перенесенный ротовирус с сильным обезвоживанием, проблемы с мышечным тонусом и т.д. - имеет смысл проконсультироваться в 2-2,5 года. В большинстве случаев бывает достаточно самостоятельных занятий по рекомендациям логопеда.

Детский психолог, логопед.

копировать

Мы начали заниматься в 2,8 - было 15 слов, ничего не повторяла за мной, часто давилась едой и жидкостью, слюна подтекала. На первом году была дистония с преобладанием гипотонуса.
Обследовались у невролога, проверили слух. Невролог назначила энцефабол, пропили только 2 недели, началась сильная крапивница. После больницы стали заниматься с логопедом, которая как раз специализируется на детях от 2,5 лет. Нашла на логопед.орг.
Она обнаружила, что язык и мышцы рта очень вялые, как тряпочка. Занимались 2 раза в неделю, + я сама по материалам, которые оставляла логопед, занималась каждый день. Прогресс начал появляться через месяц. И не так, что "прорвало", а постепенно, причем, что на занятии "проходим", то и начинает получаться. В итоге через 4 мес. занятий в общей сложности (был перерыв на лето), задержка речевого развития была преодолена, дочь говорит в соответствии с возрастной нормой. Не все звуки поставлены, но дочь отказалась заниматься (кризис у нас), пока оставили ее в покое.
Так что я нашла прекрасного специалиста, которая нам реально помогла справиться с такой сложной проблемой.

копировать

Помогает, но нужен именно который специализируется на "неговорящих" детках