Не хочет заниматься танцами.
Дочери 9,5 лет. Учится в четвертом классе. Учится хорошо. В этом году начали ходит на танцы. А она не хочет. В основно говорит, что преподаватель строгий. До этого занимались плаванием, большим тениссом ни на что ее на долго не хватает. Любит сидячие занятия (рисует хорошо, занимается английским), а в наш век автоматизации, надо хоть какие-то физические нагрузки. Тренер по танцам за три месяца нерегулярных тренеровок очень хорошо ее растянул, действительно заставляет их работать. Много написала. Вопрос таков. Надо ли заставлять ребенка заниматься каким-то видом спорта? Отвечаю с разу – занятия спортом только для собственного развития.
Не хочет - не надо. Самое последнее дело - заставлять ребенка делать что-то через силу. Оставьте танцы в покое. Попробуйте что-то другое, возможно - неожиданное (каратэ какое-нибудь :), например). Или запишите ее в детскую группу фитнес-клуба.
почему именно танцы? меня тоже "отдали" в таком возрасте, что я только не делала, лишь бы не ходить...зато потом сама с удовольствием пошла в секцию легкой атлетики))) поговорите с ребенком))) удачи!
Я бы стала развивать то, к чему у ребенка лежит душа и есть способности, а для общего развития ходИте с дочкой в бассейн. Но не ЗАНИМАТЬСЯ, а просто поплавать, покупаться.
Сложный вопрос. Моя (правда, сильно младше вашей, ей в прошлом году 5 было) отказалась как-то наотрез ходить на танцы. После расспросов выяснилось, что их начали активно растягивать - было больно. Но я настояла, второй год ходим успешно.
Под "активно" я скорее подразумевала, что их вообще стали готовить к растяжке. Полгода у них было что-то больше на ритмику похоже, а потом начали готовить к растяжке. Ужасами, про которые мне рассказывали мои подруги, бывшие гимнастки, там и близко не пахнет. Просто они стали работать больше и эффективнее, вот и усталость появилась и неприятные ощущения.
Их вот только в этом году стали готовить к шпагату. К тому же в группе ее в основном дети семи лет. Ее взяли, так как "у девочки есть данные, и, вообще, подумайте про балетную школу" (от этого я сразу и наотрез отказалась).
А танцы народные, там, по мнению одной из мам (бывшей танцовщицы-народницы) все на уровне весьма приличном, и балетмейстер их сам бывший моисеевец.
а зачем заставлять? пусть ребенок ззанимается тем, что интересно ЕМУ. зачем же вы факультатив превращаете в обязаловку? чтоб отбить вообще желание пробовать что-то новое понимая, что раз попробовав уже не слезут?
вот читаю вас, и сразу вспоминаются слова мужа, о том как его в детстве заставляли заниматься музыкой. А он хотел рисовать, и делал это самостояельно, в свободное время. Но родители так и не прочухали, и все таскали его на музыку.
А стал он потом дизайнером, который конечно офигенно рисует, но увы (по его словам) так и остался недоученным самоучкой.
Она изначально хотела на танцы? Она сама выбирала этого тренера? Мы выбирали с дочкой танцы и именно этого преподавателя вместе, я её предупреждала, что если пойдём, то без дураков - серьёзно заниматься минимум год. Перед началом второго года я у неё поинтересовалась: идём к Ирине Романовне в этом году? Говорит, идём.
У нас тоже бывает, что дочка не хочет на танцы, а потом оттуда приходит довольная, что стояла первая в колонне и выучили какое-нибудь новое движение. Если не хочет идти, всегда напоминаю ей, что это было её решение и надо доводить начатое дело до конца.
Вы не написали, какие у вас танцы - я выбирала самые щадящие основы хореографии без всяких больных растяжек.
У нас очень строгий тренер. Даже наверное больше подойдет слово жесткий. Но при этом дочка ее боготоворит. Летом когда были месяц каникулы - было пролито море слез на тему - хочу на тренировки и где мой любимый тренер. Дочке 6,4, занимается с этим тренером с 5,2.
Хотя наш тренер не умеет спокойно разговаривать, только крик, категорически не принимает причин "устала", "больно" и так далее. Может и не церемониться в выражениях, если что-то не так.
Но тем не менее это спорт и именно такое тренерство дает результаты, это факт.
Спрашивала дочку не обидно ли ей, когда тренер кричит, ругает? И мне очень нравится ее такой разумный и взрослый для маленького человечка подход - Мам, ну она же кричит не просто так, она же не для того, чтобы нас обидеть это делает, она же хочет, чтобы мы были лучшие и умели все правильно.
Услышав эти рассуждения я поняла, что мой ребенок действительно сознательно занимается спортом. И я очень горужсь ею, а результаты ее спортивные дают повод для гордости.
Так что вам могу сказать - разговаривайте с дочкой если нет такого настроя на занятия, если строгий тренер это причина не заниматься для нее - может поискать что-то другое? Только сразу договариваться, что выбирает она сама то, чем хочет заниматься, но потом не бросает. Заодно будет учиться держать слово.
О, как моя- но ей 6 лет.Как спокойная преподавательница(по рисованию)-так обожает.По фитнесу раз в неделю-обожает.А на танцах-уже 2 сменили- обе строгие очень-как крикнут-она замыкается.И ходить не хочет.

так идите танцевать сами. поймите, что ВАШИ мечты вы не реализуете за ЕЕ счет. ВАШЕ - это ваше, ЕЕ - это ЕЕ. она ваша дочь, но она личность, самостоятельная личность)
Ну если вы даже сами понимаете, откуда у проблемы ноги растут, то в чём дело?...
Лучше правда пойдите сами танцевать. Может и дочь за компанию подтянется :-)
Я считаю, что ребенок обязательно должен заниматься каким-то спортом или танцами. Дело родителей -подобрать подходящий вид спорта. Если не нравятся танцы и конкретный тренер-меняйте секцию. Пробуйте другие виды.
Сейчас смотрю на своего племянника и ужасаюсь: 10 лет, ничего не надо, ничего не хочет. Целыми днями у компьютера и телевизора, хилый, постоянно болеет. С первого класса родители все тянули, не отдавали в секции. А теперь, к 4 классу он уже привык ничего не делать. А ведь он-будущий мужчина!
Моему сыну 4 года. Мы занимаемся танцами, дзюдо и ушу. Скоро еще занятия на лошадях добавим. Причем я никогда не заставляю идти на тренировку. Но уж если ходим, то без всяких пропусков (если говорит, что не пойдет, а будет смотреть мульт и т.д., отвечаю, что тогда больше вообще никогда не пойдем, т.к. в спорте нужна дисциплина). К школе планируем оставить 1-2 секции, те, что больше будут нравится.
Моей гораздо меньше, их осталось только трое, у них на коленках одинаковые синяки, слёз много, но когда я попросила охарактеризовать препода, дочка сказала ОНА ДОБРАЯ. Горы просто так не ложатся и в 9 лет это пора понять. Даже "для себя" нужно учится хорошо.

Заставлять!!! меня заставляли в детстве, теперь я благодарна! Ребенку все всегда ненравится. Потому как напрягаться никто не любит, все хотят на попе ровно сидеть и ничего не делать, дети не исключение. Я себя вспоминаю, бегала бы по двору до опупения, ничего больше было ненужно. Надо заставлять обязательно! Очень благодарна матери, что и музыкальную заставила закончить, и художественную школу, и танцы. Своего тоже буду заставлять, когда дорастет. У детей своих мозгов еще нету, родители на то и нужны, чтоб направлять ребенка.

Кстати, да... меня тоже мама поначалу с ремнём в руках заставляла заниматься музыкой, потом был уговор - "до 5 класса доучишься и бросишь", а после 5 класса - "ну, 2 года всего осталось, давай уж заканчивать". Сейчас я рада, что закончила музыкалку, до сих пор играю, подбираю для себя, лучшая подруга на всю жизнь - девочка, с которой мы играли в 4 руки...
У нас соседка преподаватель в музыкалке. Сказала, что практически 99% детей лет до 11 заставляют заниматься, и это только заслуга родителей, что дотянули, а уж потом только может появиться интерес к занятиям.

Я не заставляю. Пытаюсь найти стимул, который поможет дочке самой захотеть заниматься. Пока не нашла.
стимул? у ребенка? какой должен быть стимул у ребенка, чтоб 5 лет подряд добровольно заниматься, например, танцами? :) да нет такого. Только заставлять. Приучать к тому, что есть слово "надо". И есть вещи, которые надо делать, даже через "нехочу". Тогда легче будет, когда повзрослеет. А то такие ничего не хотящие дети, которых не заставляли в детстве напрягаться, вырастают в таких же взрослых, не способных заставить себя что-либо делать.

Когда мне было 5 лет, в детский сад пришли агитаторы из музыкальной школы. Был небольшой концерт, исполняли ученики муз. школы. Я очень хотела играть так, как они. Через год уже выступала перед согрупниками :-) Для меня это было стимулом почти 10 лет.
У моей дочки есть серьезные интересы и достижения в других областях, не требующих физических нагрузок. Со стимулами все в порядке :-)
Но все что касается спорта, танцев и прочего, требующего физических нагрузок, пока не входит в сферу ее интересов.
Моя дочка ходит на танцы (хореографию) 3-ий год совершенно добровольно, потому что она просто фанатеет от занятий танцами. Я совершенно не считаю, что ребенка нужно заставлять заниматься спортом-рисованием-музыкой-танцами, если у него нет желания, в жизни и так много НАДО, что бы еще и кружки и секции превращать в обязаловку. Дать возможность попробовать ребенку конечно надо, а там уже смотреть, к чему душа лежит.
Слушайте, мамы, ну вот почитайте биографию любого знаменитого человека, их всех в детстве заставляли заниматься, и все они эти занятия ненавидели. Буквально единицы детей, которые делают это сознательно. Один на миллион в лучшем случае, кто прям вот в 3 года решил стать балериной/гимнастом/музыкантом и целенаправленно начал учиться этому, добровольно. Обычных детей только заставлять.

без труда, без приучания ребенка к мысли, что есть вещи, которые надо! делать, хочется или нет, из ребенка не то, что знаменитость, вообще ничего путного может не вырасти. Утрирую конечно, но суть поста, думаю, понятна.

Я согласна, что есть вещи, которые делать необходимо, хочкшь-не хочешь, но вот занятия спортом или танцами я к таковым не отношу и не считаю, что нужно делать так, чтобы ребенку жизнь малиной не казалась.
Почему надо и кому надо?
В жизни столько неприятных вещей, которые надо. Надо чистить унитаз, например :-) Но, прежде чем посвятить жизнь этому нужному занятию, не разумнее ли присмотреться к ребёнку: а в чём он будет успешен сам по себе, что ему нравится, куда он поскачет вприпрыжку САМ, в какую секцию его на верёвочке не надо будет водить?
Или это принцип -- чтобы непременно через силу?...
неправда не любого :) например, знаменитые футболисты в основном рассказывают про то, что как пришли на поле в пять лет, так больше с него не ушли ни разу :)
У моих родителей на квартире висит в рамочке записка брата, писал лет в 10-12: мне никогда ВАША музыка в жизни не пригодится. Сейчас композитор :)
Я с четырех лет заставляю ребенка заниматься всем, что полезно для его развития, исключительно пинком под зад. Такой он у меня негативист. Пинком под зад заставляла ходить к логопеду, к психологу/подготовку к школе, на занятия ИЗО и прикладной деятельностью. Но все это было нужно и дало свои плоды. Сейчас как раз ходит на танцы 5 раз в неделю и в бассейн. И с танцами, и с бассейном поначалу были крики и слезы (не хочу - не буду). Сейчас втянулся, стало получаться, уже идет без воплей. Да, еще хорошо помогло материальное стимулирование. За каждую тренировку он получает 50 рублей. Так же, как и за каждую пятерку, полученную в школе. За каждую оценку ниже четверки - штраф. "Заработок" и штрафы записываются в тетради, в конце недели подводится баланс и он получает деньги наличными. После введения такой системы проблем с тренировками нет. Сейчас ему 8 лет.

Мы ходим на работу как раз за тем, что бы нам платили, ребенок ходит в школу для того, что бы развиваться самому (учится и обучаться, познавать и открывать). Т.е. Работа - необходимость, школа - дело добровольное, хочешь быть неучем не ходи.
Обязательное среднее образование у нас, по-моему, еще никто не отменял. Он бы и рад не ходить, по большому счету, ему там скучно, но мне нужно, чтоб он туда ходил.

Ну, вообще, продуктивнее вырабатывать мотивацию "ЕМУ нужно туда ходить". Потому что в школу ладно, нов ы не боитесь, что потом он потребует с вас денег за свою учебу в институте и выход на работу?:)
Ну в институте денег по-любому придется подкидывать. И это дело вполне можно приурочить к успешно сданной сессии.:-) Потом, учеба в институте все же более узкопрофильная вещь, чем учеба в школе, там может быть интереснее. А мысль о том, что родители не будут его содержать всю жизнь, в голову ребенка внедряется уже сейчас. Плюс ко всему, с возрастом растет и сознательность человека. Сейчас он еще не понимает, зачем ему нужны многие вещи, а через какое-то время начнет делать их без пинков. У нас так уже было, что задним числом он вспоминал занятия, которые посещал несколько лет назад, будучи совсем маленьким, и говорил: "Хорошо, что меня там научили делать то-то и то-то".

О ужас :-) в универе уже давно не родители мне, а я родителям подкидывала, и очень по-серьёзному :-) А меня в детстве ничего не заставляли заниматься пинком под зад, не давали денег за выполненные уроки и вообще не заставляли строить своё будущее. Когда в 13 лет я нашла своё дело, меня из него было за волосы не вытащить -- надеюсь, у моих дочек так же будет.
Знаю одного парня -- кандидата физических наук. Отец настаивал, типо в жизни надо. А он НЕНАВИДЕЛ физику. Пять лет в универе и три в аспирантуре... диплом положен на полку, получено второе высшее, работает по нему. На хрена восемь лет жизни псу под хвост?
А самое странное -- что депривирующие родители вроде вас искренне уверены, что растят лидеров. А растите вы только забитых, неуверенных, несчастных ведомых.
Я не считаю правильным работать во время учебы в вузе на дневном отделении. От этого страдает ее качество, если, конечно, вуз серьезный, а не такой, где достаточно иметь хорошо подвешенный язык, чтоб подготовиться к сдаче сессии дня за три. Я не ращу лидера, я ращу человека, у которого развит и мозг, и физическое тело, и стараюсь открыть перед ним максимально широкие горизонты. А в занятиях спортом в начале бывает много неприятного. Я помню, как училась плавать в 18 лет (в детстве родители не соизволили отдать меня в бассейн) и вода заливалась мне в нос и в уши. Это было очень неприятно даже мне, взрослому совершеннолетнему человеку. Зато когда я поплыла через некоторое время - это был кайф! Так же и он сначала не хотел ходить в бассейн. И денежные поощрения помогли ему пережить неприятный период. В любом деле есть неприятный момент, когда ты еще ничего не умеешь, который нужно просто пережить. Дети не всегда могут пережить этот момент на одной сознательности, поэтому начинают сопротивляться.

Всё зависит от того, получает ли человек удовольствие от самого процесса учёбы и самого процесса работы :-) Я получала, так что меня уговаривать было не надо -- и училась не за страх, и работала на совесть. Да, если что -- дневное, МГУ, красный диплом :-) Маме и в голову не пришло бы давать мне деньги за успешно сданную сессию, зачем?! я сдавала их из собственного удовольствия, чувства соревновательности, азарта! И уж не знаю как у нынешней золотой молодёжи, но у нас курсу к третьему было бы стыдно признаться, что мама с папой подбрасывают на дискотеки. Особенно парням ;-)
Я поняла, вы пытаетесь вырастить гармонично развитого человека -- из-под палки. Хм, успеха вам в этом неосуществимом деле :-) Подозреваю, впрочем, что и в вас говорят нереализованные комплексы... чего стоит одно это злое "родители не соизволили отдать меня в бассейн" -- а почему они были бы обязаны это делать, скажите на милость? Я ниже описала свою историю с кружками и секциями -- в детстве я хорошо знала, что время трудное, на бассейны денег нет и водить меня некому. Впрочем, на бассейны я и не просила. Вот когда в школе наш гимназический класс с лучшими учителями сделали платным -- вот тут я... нет, тоже не просила, даже не смела надеяться на такую роскошь, и была счастлива до небес, когда папа сказал -- будем платить, будешь учиться :-) Потому что я саму учёбу любила, понимаете? без денег и без поощрений, сам процесс. Мне 12 лет было. Меня никто не заставлял даже уроки делать за всю мою жизнь. Потому что правильную мотивацию обеспечили родители, вместо палки!
Ну, то, что вы великая личность, я уже поняла. Что посоветуете делать менее одаренным, чем вы, детям, у которых интерес к познанию и развитию не выражен настолько сильно? Расти как трава? Что вырастет, не важно, главное, чтоб на свободу ребенка никто не посягал?

Я мамам их посоветую -- быть внимательными и чуткими, следить, в чём у ребёнка способности, к чему его тянет. Но это сложно, очень сложно. Тут и думать надо, и советоваться, и где-то через себя переступить... потому что вдруг ребёнка тянет, примерно сказать, к верховой езде и возне с лошадьми, ну тащится он от этого, а не от английского языка два раза в неделю. А все хотят вскрыть глубинные врождённые способности непременно к бухучёту и фигурному катанию :-D Нет людей без таланта, нет. И это правда. Другой вопрос, что вскрыть и принять талант -- нужна мудрость, а не воля и не мотивация.
Тоже как кто? я не вундер :-) А им рановато ишшо, старшей пять будет, младшей три. Читать обе любят, старшая уже сама с этим справляется -- вот и ладушки. Только иногда отгоняю бабушку с её обещаниями "дам конфетку, если сказку прочитаешь" -- напоминаю, что ре читать должен для удовольствия, а не за конфетку.
А если они не захотят читать для удовольствия через некоторое время? Разрешите им вообще не читать?

Я не могу разрешить не читать, потому что я их не заставляю :-) Они книжки мне сами несут, а я их наказываю за плохое поведение -- лишаю вечернего чтения. Действует безотказно. Понимаете, у нас в семье чтение... даже не удовольствие, а физиологическая потребность. Я слабо себе представляю, чтобы дети взяли и расхотели кушать, тем более вкусное :-)
Ну а если расхотят все-таки? Возьмут и выбьются из поколений гениев, выращенных в вашей семье? Ну произойдет где-то сбой, такое бывает. Разрешите не читать?

Я вижу, вам правда сложно понять :-) Ещё раз -- они ко мне за разрешением на чтение или его отсутствие не ходят. Это в них взращено как потребность. Если расхотят?... гм, ну вот мой младший брат в своё время расхотел -- учителя в началке постарались :-) Он вообще был в школе твёрдым троечником, я за него сочинения писала. И очень, по детской глупости, обижалась на маму, что не заставит, не пристрожит и т.д. А мама стояла на своём -- такая нервная система, всякая яблоня плодоносит в своё время. И что же?... Институт он закончил, как и я, с красным дипломом (знаю, что не поверите, но дело ваше ;-))), тока по другой специальности. И уже много лет радует меня неожиданными цитатами из классики :-) Кстати, насчёт спорта тоже вспомнила -- на каратэ в своё время ходил -- не понравилось, ритмикой папа заставлял заниматься -- через слёзы, бросил. Зато пришло время -- и не вытащить его стало с гор (сноуборд) и аэродрома (парашютист!). Причём зарабатывал на эти недешёвые удовольствия он себе сам ещё в институте (мама-то в обморок бы грохнулась, если бы он пришёл к ней с вестью о покупке парашюта).
Так что... не, написать "разрешу не читать" не поворачивается рука. Скорее предоставлю заниматься тем, что ИМ будет интересно. А не мне. Очень боюсь нереализованные планы начать в них реализовывать :-) Потому что я инициативная, активная -- тут есть риск ребёнкину личность и инициативу на корню подавить и начать жить за двоих. Не, пусть они сами свою жизнь живут. Для этого я их и рожала :-)
Согласна с вашим оппонентом. Мои родители тоже были с детства уверены, что мне для дальнейшего развития необходим пинок. И постоянно мне этот пинок давали. В итоге я без пинка уже ничего не хочу делать сама, нет уверенности в своих силах, нет мотивации. А давать пинки всю жизнь они не расчитывали, да и я уже не позволю меня пинать.
Так что я считаю, заставлять не нужно. Бессмысленно.

Сложно сказать. История не терпит сослагательного наклонения. Целью поста было продемонстрировать вот что: родители рассчитывали придать начальное ускорение в надежде, что со временем я возьму это в свои руки. Но обычно этого не происходит. При этом я вовсе не была такой уж пассивной. Тяга к знаниям была очень сильной, училась лучше всех.

Т.е. вы считаете, что именно родители "сломали" ваш характер и сделали вас тем, чем вы являетесь сейчас?

Я бы не сказала, что кто-то меня сломал :) Но поставленной цели они не добились. Они думали, что постоянными пинками, упреками и критикой они добьются того, что мне захочется стать лучше. А добились только сниженной самооценки. Они постоянно меня пилили, что мол мне ничо не интересно, что у них в таком возрасте земля под ногами горела и т.п. Постоянно твердили, что я вялая, что у меня нет активной жизненной позиции. Если я получала в школе 4, они говорили, что это стыдно, что я ниже среднего уровня. При этом, когда у меня возникали желания что-то сделать самой, они меня отговаривали и переубеждали, что лучше сделать так, как они советуют и т.п.

А пройдет время и этот мальчик уже с вас позьмет 50 рублей за принесенный вам стакан воды :D
Пы.Сы. Надеюсь в 18 лет ваш мальчик не припомнит вам ваши пинки и не скажет: "Мама, ты сломала мне детство!"
Не волнуйтесь, не припомнит. Идеальным детством для него является перманентное сидение за компьютером, но я на это пойтить не могу. К тому же он очень умный. Был бы идиотом, я б на него давно забила. А так - обидно, что способности пропадут даром.

Нда, в 8 лет уже можно начинать компьютерную графику по мелочи...
Но пардон, я забыла -- ведь важно, чтобы именно через силу, а не что ребёнку нравится.
Ребенку нравится 8-10 часов в день сидеть за компьютером. Предлагаете мне предоставить ему заниматься своим любимым делом? Я уже так делала однажды, когда устала с ним бороться, и он уехал в больничку с диагнозом "шейный миозит". Лежал там на вытяжке и рыдал. Ему шесть лет тогда было. Сейчас он успевает пользоваться компьютером около часа в день, потому что загружен другими делами.

Да успокойтесь вы! Никто его на давит. Он сам кого хочешь задавит и утрамбует. Его психологи боятся и называют злостным манипулятором. Вы просто не знаете, о чем говорите. Если этому человечку дать полную свободу, все окружающие будут ходить по струнке и обслуживать исключительно его интересы.

Мда... и как же вы, любящая мама, объясняете столь жуткие склонности ребёнка -- дурное влияние окружающих или проклятая генетика? :-)
Я не считаю умение манипулировать людьми жуткой склонностью. Это полезное умение. Нужно только знать меру. Но это приходит с возрастом.

Ну так что ж? Зато дети таких родителей с детства тонко чувствуют манипуляцию и умеют ей противостоять. А заодно и сами учатся.

По большому счету, он не ОБЯЗАН ходить на тренировки и не ОБЯЗАН получать одни пятерки и четверки. Он обязан только посещать школу как таковую. Но я хочу, чтоб он это делал, поэтому материально стимулирую.

а Вы не считаете, что есть разница между оценкой 5 как таковой и знаниями, которые у ребёнка остаются? Очень опасно, что в дальнейшем все усилия будут потрачены им на получение ОЦЕНКИ 5 любыми правдами и неправдами, но не факт, что при этом в голове останутся знания им соответствующие. Порок всей нашей российской системы образования поощряется вами ещё и финансово...

У моего ребенка знаний хватит с запасом на два класса вперед. Сейчас в школе он фактически занимается повторением пройденного. То, что я поощряю его пятерки материально, заставляет его только активней работать на уроке и тщательней выполнять домашние задания. Плюс это работа на репутацию. Если вы начали свою учебу в школе с двоек и троек, то до конца учебного курса отношение учителей к вам будет соответствующее, будь вы хоть семи пядей во лбу. И если уж выбрали вариант классического обучения в школе, то играть приходится по этим правилам. Если заставлять моего ребенка ходить в школу только за получением знаний, он там умрет от скуки, как умирал от скуки в первом классе, когда дети полгода учились читать и складывать числа в пределах 10, например. А так хоть какой-то стимул есть.

знавала я мальчика 23 лет от роду, который делал что-то по дому и ездил на дачу за материальное вознаграждение. Как-то не очень это смотрелось, но к каждому ребенку нужен индивидуальный подход, разумеется, хотя хотелось бы соблюсти какую-то меру. И не доводить до того, что свою тарелку ребенок будет мыть за собой в 17 лет за 20 рублей.
Ну мера-то соблюдается. Ребенок получает деньги исключительно за учебу и занятия, связанные с его развитием. О других вещах речи не идет. Зато потом ему очень приятно прийти в магазин и потратить "заработанное" исключительно на то, что он считает нужным. Несколько дней назад, например, набор для выращивания кристаллов купил. Теперь следит, как они растут.

То есть он привыкает, что развитие больше беспокоит его маму, которая платит ему за это развитие, а не его самого, потому что в таком случае он бы делал это бесплатно?
У меня папа -- кандидат физ.-хим. наук. Бредил химией с детства. Ему не нужно было денег за пятёрки, он забесплатно мог наковырять серы со спичечных коробков, чтоб посмотреть, как она горит :-) Родители заставляли ходить в музыкалку -- это был джентельменский набор тогдашней интеллигентной семьи. Ну что, отходил, закончил и больше к аккордеону не прикоснулся пальцем -- клятву дал :-) Даже когда моя мама в медовый месяц просила. И зачем столько детских человекочасов коту под хвост?...
А что ему еще было делать с этими детскими человекочасами? Скорей всего, он провел бы их без особой пользы. И лучше провести эти человекочасы в бассейне, чем за компьютером (это я о своей ситуации). Во всех отношениях лучше. Вы просто не понимаете разницы между ребенком, подростком и взрослым человеком. Там, где ребенку не хватает мотивации, взрослому будет ее хватать, т.к. воля уже сформирована. А ребенку нужно помочь в этом. В вашей семье все, как я поняла, гении и вундеркинды, с момента рождения осознающие свое жизненное предназначение, но таких людей в принципе не очень много. Остальным нужны "костыли" и "подпорки" до поры до времени.

Неа, божеупаси от вундеркиндов :-) я знаю, вы не поверите, НО родной папа в 10-ом классе меня ругал, когда я, гордая, принесла ему дневник за первое полугодие со всеми пятёрками и известием, шо мне дадут мЯдаль :-) так что мы в целом против вунедкиндерства и намеренного воспитания вундеров.
А предназначение -- не предназначение, НО склонности определенные у человека довольно рано проявляются. Если не давить их своим авторитетом, не слать ребёнка заниматься чем-то, что лично вы сочли нужным, потому что вас в детстве в бассейн не отдали, -- то совершенно очевидно, что человек и будет с удовольствием и наслаждением заниматься любимым делом не за деньги, не за оценки, не из-под палки, а просто ТАК. Воля не сформирована -- это так, но тем, что приносит УДОВОЛЬСТВИЕ, занимаются и с несформированной волей ;-)
Я еще раз вас спрошу: если ребенок ловит кайф только от круглосуточного просмотра телевизора, а все остальное он делает постольку-поскольку, нужно пойти ему навстречу, позволить смотреть телевизор часами и больше ничего не заставлять делать? Ведь он от этого получает удовольствие (ситуация гипотетическая, но весьма распространенная)?
ЗЫ: а вы точно от скромности не умрете. Сам себя не похвалишь, никто тебя не похвалит.

Если этому ребёнку 8 лет, то ему нужна помощь специалиста -- его явно раньше задавили так, что он сам уже и хотеть разучился чего-то. Мама сказала танцы -- значит танцы, мама сказала уроки -- значит уроки, мама ничего не сказала -- система зависает :-)
Шпильку про скромность пропускаю -- потому что я знаю, что это чистафакты, и потому что топ по делу, а не частапатрындеть.
Говорю же, ситуация гипотетическая. Допустим, ребенку не 8 лет, а два. И вот он зависает перед телевизором часами и смотрит, открыв рот. Тока не говорите мне, что такого не бывает. Это бывает среди обычных детей, которые в вашей семье не водятся.

То же самое. Если ребёнок 2-х лет зависает перед телевизором, то очевидно, что мама не занимается с ним чем-то другим (прогулками, чтением, играми), что его бы увлекло. Ну и вообще -- когда мама занимается, зависать некогда. Я например, уже лет 10 телевизор не включаю как таковой :-)
Зато у него нет стимула работать самому. Он не ощущает удовольствия ни от успеха, ни от познания, ни от работы. Только от денег.
Почему это он не ощущает удовольствия от успеха? Ощущает, конечно. Просто, чтоб прийти к успеху, иногда нужно преодолеть массу трудностей, которые практически любому ребенку на голом энтузиазме преодолеть сложно. Воля еще недостаточно развита. Вот и получается - взялся за одно - бросил, взялся за другое - бросил. И от познания он получает удовольствие, но то, что изучают в школе, он успевает узнать намного раньше, поэтому ему неинтересно. А удовольствие от денег, это, кстати, тоже неплохо. Мало кто не получает удовольствия, когда ему платят деньги (хотя зависит, конечно, от суммы).

Потому и не получает, что вы его подменяете удовольствием от денег. И ничего в этом хорошего нет. Стремление к познанию вознаграждается самим познанием, к работе -- процессом работы. А если вознаграждается деньгами, то это стремление к деньгам. Как их получить -- неважно. Если дадут просто так или украсть -- тоже сойдёт. И чего тут хорошего-то?
Я щас у него спросила специально для вас - он получает удовольствие от познания. Он не получает удовольствие только тогда, когда уже понятные вещи повторяют многократно, как это делается в школе. Тогда ему скучно и неинтересно, потому что он давно это понял. А деньги он от родителей по-любому получает каждый месяц. Только раньше получал просто так, а сейчас я разделила эту сумму по неделям и приурочиваю ее к тренировкам и хорошим оценкам. Т.е. теперь то, что раньше само шло в руки, нужно заработать.

А вы попробуйте ради эксперимента не дать денег :-) типа кризис, денег нет :-) и понаблюдайте, что получится, и где будет его удовольствие от познания.
Вы хотите мне доказать, что мой ребенок овощ? Я разрешаю вам так считать, если вам от этого спокойней. А я, согласно вашей теории, буду считать, что мой ребенок вырастет великим экономистом, раз кроме денег ничего не любит.

Я вам просто предложила проверить, за что он работает -- за деньги или за интерес :-)
И ещё -- вот вы деньги ему даёте, а он вам на эти деньги хоть иногда покупает приятную, бесполезную мелочёвку? ну хоть цветочек, хоть пирожное?... Как бы вместо великого экономиста не вырастить великого эгоиста...
Я не люблю бесполезную трату денег. Поэтому ему не приходит в голову совершать такие глупые поступки.

Что и требовалось доказать :-)))
Господи, сколько сэкономленных копеечек мы с братом потратили на ерунду для мамы к её дню рожденья и 8-му марта! И, я надеюсь, продолжаем её баловать.
Впрочем, некоторые люди к воспитанию детей относятся как к созданию хорошо работающей машины. Что жёсткий диск побольше, чтоб оперативка хорошая, чтобы софт первоклассный, чтобы деньги сама зашибала. Чувства, таланты, любовь к близким -- не из этой серии. И некоторые даже счастливы, когда ребёнок "вырос, зарабатывает хорошо, со мной не общается и не надо". Если этот путь ваш... Только другие ведь хотят ребёнка -- родного человека, а не идеального манипулятора.
Ну пусть другие и растят того, кого они хотят. С какой стати я должна следовать чужим воспитательным шаблонам?

У автора есть право забить на мои советы. Кстати, я тут подумала, а почему вообще должно быть табу на получение удовольствия от обладания деньгами? Т.е. удовольствие от знаний, от работы - это хорошо, а удовольствие от денег - ни-ни? Может, тот ребенок, который получает удовольствие от денег, во взрослом возрасте реально станет финансовым гением. Это зазорно, что ли? Между прочим, не все дети будут работать даже если им за это платить. Некоторые и от денег откажутся, лишь бы ничего не делать.

Мне чертовски приятно, что вы и на следующий день думаете о моих словах ;-) Я повторяю, удовольствие от денег как таковых подразумевает, что они не пахнут и что способ их получения безразличен, ну а в общем и целом чем проще путь к удовольствиям -- тем лучше, не так ли? вероятно, именно поэтому в истории человечества люди, срубающие кайф чисто от бабла, становились чаще ээээ грабителями различного масштаба и профиля, а финансовыми гениями становились люди, получающие удовольствие всё-таки от науки, успеха, азартной борьбы с конкурентами -- от Маркса и Форда до Гейтса включительно :-)
А дети просто ещё не до конца испорчены, потому и не берутся за "не своё" дело за деньги. Мы, взрослые, в этом смысле куда менее разборчивы, но не от хорошей же жизни.
Старшая ходит на танцы второй год уже. Пошли, когда ей было 5. Ходит с удовольствием, даже дома все время танцует. Просто обожает это дело.Если бы не хотела, думаю именно на танцах не настаивала бы. Ходит для общего развития. Если просто лень ИМХО, можно как то заинтересовать ребенка. А если ненавидит до плача, то я бы не настаивала. Хотя сестра моего мужа так бросила музыкальную школу, а теперь выросла и маме своей говорит- Что же ты меня слушала, много я понимала в детстве:) Надо было настаивать:) Вот как бывает:)
Не заставляла и не буду. В бассейн ходит сама по доброй воле, и слава Богу. Меня саму в детстве водили на секции, но вяло: музыка? -- расхотелось, забрали. Балет? -- расхотелось, забрали. Театральная студия? -- бросила. Гитара? -- тут особая история :-)
Зато что мне НРАВИЛОСЬ, то у меня было.
Например, я по результатам тестирования попала в лучший в школе гимназический класс, и мне НРАВИЛОСЬ там учится. Когда его сделали через пару лет платным -- а деньги для нас в 90-е были не маленькие -- я тихо плакала и даже не смела попросить о счастье остаться в гимназии. И была вне себя от восторга, когда папа принял волевое решение -- платить :-) Ради этого, кстати, и бросила гитару без сожаления -- эти деньги частично пошли на учёбу.
Вот так, а вы говорите, если ребёнка не заставлять, он не захочет. Просто мне танцы это было не моё, а уж музыка тем более. А вот ещё в 13 лет я попала в детскую студию, которая потом стала моей профессией, вот тут фсё -- лубоффь до гроба.
А конкретно насчёт спорта -- в 16 лет во мне проснулась нереальная страсть к беговым лыжам и велосипеду, я ходила в зимние походы, прошла первую категорию по Золотому кольцу, и сейчас бы эх прокатилась, да дети пока не дают :-) Потому что лыжи это ж круто! А к музыке у меня способностей не было и Паганини бы из меня не вышло, хоть голову о скрипку разбей :-)
Можно немного и заставлять, если б я видела, что в чем-то есть спосбность, то наверно подталкивала в этом направлении. Мы сейчас ходим в бассейн. Я не хотела, чтоб дочка занималась плаванием принципиально, хоть она и очень любит плавать, но пришлось из-за спины. На первом же занятии увидела, как она входила в воду - улыбка была до ушей - поняла, что от судьбы не уйдешь)). Пока ходит с удовольствием. ПОтом буду заставлять лет до 13-14, потому что это её (как было моё в своё время). Хотя готова рассмотреть СЕРЬЕЗНЫЕ предложения с её стороны по поводу другого спорта,но если будет пассивна во всем, то в спорт пинками.

Меня заставляли, и я буду заставлять. Пока ребенок еще не может определить сам, что ему по жизни надо-этим буду заниматься я (учитывая способности ребенка естественно, к чему у него способностей больше). А когда вырастет-пусть уже сам решает, продолжать ему заниматься дальше музыкой/спортом/рисованием, или нет.
Попробуйте поменять преподавателя, моей именно не нравилось,как к ней относился преподаватель, пошли на другие танцы, тоже ноет иногда, давай не пойдем..., но я стараюсь не пропускать с ней занятия , потому что виден результат,танцует хорошо, ее хвалят,после выступления на концертах очень довольная ....хорошая фигура для девочки-всегда +.Сейчас ей 7, на танцы вожу с 4 лет.

Я занималась гимнастикой,плаванием,танцами. Все в итоге бросила,не то чтобы не нравилось,просто напрягаться не хотелось,лень короче. Родители не наставивали,типа не хочешь-не надо. Я ОЧЕНЬ жалею,что они не заставили меня в свое время заниматься хоть чем-нибудь,ОЧЕНЬ.
Ей нравится плавать, на коньках кататься, на лыжи ездим. Но это все не постоянно, после бассейна болеет, лыжи/коньки сезонное занятие. Ну и в теплый период катаемся на велосипедах и роликах.