Дочка попросила совета - соц-адаптация
Она нарисовала картинку для подружки в садик - чтобы подарить на НГ и случайно положила в общую стопку картинок. Дело происходит в саду в подготовительной группе. И несколько девочек - в том числе и та которой "открытка" предназначалась - подняли на смех её картинку и автора картины. Дочка спрашивает - что мне делать?
Хочу сразу сказать - в группе она социально адаптирована - не изгой. Темпераментна. Очень её поразило, что чужие картины она хвалит, а её творчество обсмеяли - мы не против здоровой критики - мы против насмешек.
Даже и не знала что ей ответить - кроме того ,что двочки не разбираются нив искусстве, ни обладают хорошими манерами. Успокоилмало, думаю. обида засела, боюсь и самооценка в минус пошла
Может есть у кого житейский мудрости на сию тему?
По-моему, именно к таким ситуациям относится "народная детская мудрость" - "кто первый обзывается, тот так и называется".
Похоже по Вашему рассказу, но Вашей дочке от этого не легче. Для поддержания самооценки, я б порекомендовала предложить дочке нарисовать открытки для Ваших подруг или родственниц, а те, чтоб гарантировано отреагировали с восторгами.
А я всегда говорила дочкам, что все дети рисуют по-разному. Это же не фотография, что должно быть у всех одинаково. Кто-то так видит, кто-то по-другому. А дети реагируют так потому, что не понимают, что люди могут рисовать по-разному. Вот как-то так.
А ребенок понимает разницу между добрым, радостным смехом и насмешками? Вот супер- ребенка обидели, а мама говорит:"Да ты что, это ж здорово!"
Невозможно обидеть человека. Обижается человек всегда сам. Умный не возьмет в голову.Этому ребенка и учу.
Помочь разъяснить мотивы других людей-это всегда могу. Но поддерживать обиду типа "плохие девочки обидели мою хорошую Машу"- увольте,этого не будет никогда.
Согласна. Невозможно изменить всех, можно и нужно учиться реагировать правильно на разные жизненные проблемы.
А чтО же делать? Приходится тренировать и самооценку, и честолюбие и прочее. Естественный этап: критика бывает жесткой, уничижительной, и "очень жесткой" (жестокой). Лишний раз напоминаем сами себе о том, как делать не надо - поняв, на своей шкуре, насколько это обидно. Ну и о том, что человек, который не умеет похвалить другого - сам лишен похвалы и внимания - пожалеть надо такого человека. И такая ситуация - яркий пример - чтО есть стадное чувство: наверняка картинка не понравилась только одной девочке, а остальные поддержали. Ну и допустима обратная ситуация: это просто...банальная зависть. Я так не могу - так хотя бы раскритикую. Мы с детьми все эти позиции обговариваем. А так, чтобы кидаться утешать и захваливать - ИМХО - не нужно. Понимание дороже успокоения.
я бы сказала сразу что это моя картина и Мне она нравится, (чему и ребенка учу), и посмотрела на реакцию девочек, как бы авторитетами померилась,
идешь на конфликт и понимешь кто друг а кто так и чем раньше научишься тем лучше
а личная самооценка-показать разные известные каритины, их же большинство даже сравнить невозможно, только на уровне личных симпатий и донести до ребенка что на вкус и цвет товарищей нет. Нужно еще сравнить ее же творчество годом раньше с теперешним чтобы она увидила результат и старалась еще больше если ей это нравится