монтессори - все ли так хорошо?
вот обзвонила 10 развивающих центров в ближайшей округе и все как один утверждают, что занятия у них проходят по методике монтессори. а по сути, все сводится к тому, что вам и вашему ребенку(и еще нескольким детям) предоставляется комната с игрушками. опять же отмечу, что набор игрушек от центра к центру очень разница. и вот вы воодушевившись благими целями центра "ребенок сам выбирает"сидите и смотрите как ваш годовалый ребенок разносит все материалы в пух и прах.......
так вот у меня вопрос, реально ли так и должно быть, что группа состоит как из детей год с небольшим, так и детей старше 2-х лет. у них и способности и возможности совсем разные. а тут ... "колокольчик поёт и на творчество зовет" а там.... аппликации, которые моему годовалому ребенку вообще до лампочки, неужели так и должно быть, или все же задания должны быть для разных возрастов разными???
не говоря уже о пальчиковой гимнастике, как все это вообще должно проходить??
знающие или кто-нибудь подскажите, объясните...как мой ребенок должен успеть уловить смысл "раз, два, три, четыре пять, червячки пошли гулять", да еще при этом понять как надо изображать червячков, быстро их изобразить и тут же пытаться уловить смысл следующей фразы, несущейся вперед песни......
да, я знаю, что не все центры официальные и бла-бла-бла, я даже не уверена, что центр куда ходим мы официальный, мне вот просто интересно, в официальном центре так же все проходит или может это я что-то не так поняла в философии монтессори....
спасибо всем за помощь, разобраться и понять, что мне вообще с моим ребенком дальше то делать......
я отвечу только насчет червячков :)
в первый раз не уловит, уловит раз на 5й, к тому времени будет знать наизусть и текст, и движения. Даже если он не знает, кто такие червячки, когда он их увидит, он поймет что песня про них и будет радоваться.
Мы были в отпуске, каждый день была Mini disko, это когда поют песни и дети отдыхающих изображают то, что поют. Песни шли так: англ., нем., испан., франц. песня (разные). В первый день я ничего не поняла из исп. и фр. песни, даже про что не поняла. На седьмой день я знала каждое слово и знала смысл всех фраз. Я потом слышала франз. песню на английском, я не зная НИ слова по-французки полностью точно поняла ее смысл!
а сколько вашему ребенку? нам 1год и 2м, я конечно верю в суперспособности своего ребенка, но про "с 5-го раза не особо верится"
моему пять лет уже. Я помню в год и два он показывал "Мишка касалапый по лесу идет" про шишку в лоб и т.д. Не говорил еще совсем. Попробуйте повторять каждый день вместе, неужели через неделю не покажет самостоятельно?
Мишка касалапый по лесу идет (топаете)
шишки собирает (собираете) и в карман кладет (кладете в карман) ну и т.д.
Мы так веселились я помню...
кОсОлапый ;) в смысле - лапы у него перекОшенные, он их кОсо ставит когда ходит т.е.
во всем остальном полный ппкс :)
Монтессори до 3-х лет не существует в природе(((
http://www.montessori-center.ru/li/mcenter/gr03/
я бы задумалась, что разновозрастнпя группа и такие занятия. есть специальные методики - где целенаправленно разные возраста, но я как поняла -это не ваш вариант.
Есть просто программы с элементами Монтессори - у нас ясельная группа Монтессори, многое заимствуют для занятий из этой системы, и потом в 3 года треть детей переходит в разновозрастную группу монтессори
система- на то она и система-что это включает в себя и занятия, и определенным образом построенное пространство и подготовленные преподаватели и т.п.
потому - просто занятия, просто развивающие занятие, и к Монтессори ни какого отношения не имеют(.
и для меня вдвойне странно, что преподавателя, обучившиеся этой методике - могут называть "ясельная группа Монтессори" - по мне это вверх не профессионализма.
У меня ребенок ходит уже второй учебный год. Начали с 1 и 3, сейчас ей 2 и 7. В прошлом году она была не самой младшей, были ползунки 8месячные, в этом году она самая старшая.
На творчество нас никто не зовет. Колокольчик в нашем центре зовет или на круг с пальчиковыми играми, или на музыкальную 15минутку. Творчество доступно в любой момент занятия. Обычно преподаватель выкладывает образец и необходимые составные части. В первый год моя очень интересовалась - а что это там лежит и подражала детишкам постарше. Сейчас уже она служит примером для малышей. Кстати, аппликации как раз начали осваивать в 1 и 4, а в 1 и 3 она по примеру старших занялась акварелью.
Насчет пальчиковых игр - да, понимание отнюдь не с первого раза и даже не с первого месяца в этом возрасте. Явно повторять движения ребенок начал где-то в 1 и 9 месяцев, т.е. почти через полгода от начала занятий. Но у нас еще была прекрасная педагог, которая пыталась к каждой песенке подобрать наглядный материал и все же объяснить, о чем поется в песенке.
Для меня эти занятия стали очень полезными. Теперь я не боюсь достать краски ради двух штрихов ребенка, т.к. обратно я их тоже убираю за 1 минуту (поняла это как раз на занятиях, что если все близко стоит, то и убирается очень быстро, по этому принципу теперь все устроено дома). Хотя первый месяц меня очень раздражало то, что ребенок мог копнуть гречку 1 раз и убежать от нее, а мне надо было вернуть ребенка и навести порядок, а через 5 минут других занятий ребенок опять возвращался к гречке и устраивал из нее дождик.
Там же была очень удобная водная зона, зато дома у нас ничего не проливалось и не портилось :-).
Еще там хорошо приучили убирать игрушки - до сих пор напоминаю - "помнишь как в Кенгуренке - поиграла, убрала, взяла другую игрушку", и дочка вполне спокойно убирает все на место.
Еще один плюс - очень строго следят, чтобы дети не выхватывали друг у друга материалы, а пытались дождаться, пока он освободится. В этом мелком возрасте очень полезное умение.
В-общем, я по всем статьям очень довольна. Но я знаю, что у нас действительно хороший центр, практически без недостатков :-) по сравнению с другими М-группами.
чистое имхо - до полутора лет, до двух с ребенком лучше заниматься самим (ну или гувернантом), потому что общество малышу еще не особо нужно, занятие только со взрослым в этом возрасте, я бы наоборот избегала контакта группами с таким малышом, а занятия на тот возраст настолько простецкие, причем материалы не обязательно покупать все, что видите, а можно использовать все подряд (те же крупы, лоскутки, но я покупала :-) А вот в два и позже - пошла бы с удовольствием, потому что ребенку начинает быть интересно в обществе.
Вам хорошо бы почитать философию Марии Монессори, тогда некоторые вопросы отпадут сами собой. Например, то что в группе находятся разновозрастные дети - это одно из требований методики. Лично мое мнение, это методика наиболее эффективна с 2-х лет. Если вы раньше начинаете заниматься с ребенком, то не надо ждать каких-то сногсшибательных результатов, а то только мнение о методике себе испортите, а зря, ведь это очень хорошая методика развития.
Действительно, занятия по Монтесори-систетме до трех лет - это не чистое МОнтессори, а адаптированное ее сыном.. Вообще так они и проходят, как вы описали - группа 0-3, самостоятельные занятия, потом фронтальные и творческие. Но в группах малышей все очень сильно зависит от личности педагога.
Мои оба ребенка ходили в такой центр с года (старший даже в 10 месяцев пошел) и оба были в неописуемом восторге, пока не пришла пора переходить в старшую группу к другой преподавательнице. В этот момент (с разницей в 2 года) они оба забастовали и на этом их занятия в Монтессори-центре закончились.
Ребенку все равно необходимы исследовательские занятия, так уж пусть он сыпет крупу и льет воду в специально оборудованном месте, а не гоняет гречку по всей квартире. Так что если вас устраивает общая атмосфера и соотношение цена/внимание к вам в конкретно этом центре, то поводите - хуже не будет. А пальчиковые игры и аппликация придет со временем, причем гораздо раньше, чем у сверстников, которые этого никогда и нигде не видели.
ЗЫ: а про червячков повеселили. У нас обычно как-то пальчики все гулять ходили :)))))))))
Насчет пользы и того, что ребенок позже все запомнит - согласна с выше написавшими. Мы начинали ходить в 1,6, поначалу вообще убегала с этого круга, были другие дети, которые тоже не сидели. Никого не насиловали - не хочешь, иди играй. Но через месяц уже все дети сидели и повторяли движения за преподавателем.
Возраст был разный, но там дети каждый сам по себе, поэтому пофигу, кто чем занимается - кто-то ползает, кто-то лазает.
Нам лично Монтессори подошло гораздо больше, чем классические развивалки, где дочка только входила во вкус "порисовать", как занятие по программе менялось и пора было петь, краски отнимают, моя возмущается. А тут - делай что хочешь и сколько по времени пожелаешь.
Но у нас здорово было - несколько комнат, зоны изучения цветов, цифр, букв, животных и т.п., игры с водой, с крупой, с песком, спортивный уголок, сухой бассейн с шариками, даже горка маленькая. Мы ходили где-то с осени и до лета. А на след. год в сад пошли уже, не до Монтессори теперь.
Поддерживаю все выше сказанное:)) Старший уже второй год ходит, младшая-первый. Сначала просто играли, потом стали делать это осознанно, повторять песни, движения и т.д. Очень много зависит от педагога. У нас все материалы тоже находятся в одной комнате, но они разделены на зоны. Выбрала монтессори, потому что при всем желании моя квартира не выдержит такое количество развивающих игрушек:))))
у нас все развивающие игрушки стоят в одной комнате, поэтому иногда ребенку хочется схватить все сразу,а самое сложноеоттащить ребенка от игрушек с нашими любимыми шариками))))мне кажется мы все 1.5 часа можем в них играть))
А зачем оттащить? У нас в Монтессори было правило: ре сам выбирает себе занятие и занимается пока не надоест. Может 2 мин, а может полтора часа. Преподаватель подходит, направляет, показывает, что можно делать с этим материалом, мама с ребенком рядом постоянно.
Не должны дети быть предоставлены самим себе, хоть это и монтессори. Монтессори просто подразумевает альтернативный подход.
А Вас вообще просветили как-то о занятиях по системе Монтессори? У нас перед занятиями была обязательная подробная беседа с родителями с целью объяснить суть занятий и ход самих занятий.
Один из основных принципов в том, что ребенок выбирает занятие САМ, а не ему навязывают исходя из своих соображений. А если Вы оттаскиваете и предлагаете свое, лучше бы Вам выбрать более традиционные занятия, где дети под руководством педагога занимаются тем, что предложено.
Кроме того, сколько занятий Вы с ребенком посетили? Поначалу все дети (или многие) хватаются именно за то, что знакомо, что есть дома. Потом начинают интересоваться и всем остальным.
+1. Нам объясняли, что у детей бывают разные периоды. и если даже он вообще все полтора часа сидит в бассейне с шариками и лазает по горке - значит сейчас у него период, когда он развивается физически. Потом наступит другой период и ребенок начнет интересоваться другими вещами. У нас так и было)))
неа, нам ничего такого не объясняли.
просто педагог провела по стендам и рассказала на каких из них какие навыки ребенок развивает....мне это не очень понравилось
Не оценивайте методику Монтессори, распростаненную по всем миру, а в некоторых странах даже ставшую официальной, по одной группе, в которую вам случилось попасть. Выбирайте, благо их в Москве пруд пруди. Наверняка, найдете то, что вам понравится.
у меня знакомая американка жила с бойфрендом итальянцем - так он ваще сказал, что монтессори изначально школа для слабых детей.. ну не совсем конечно слабоумных.. но типа того...
я тоже слышала от одной учительницы, что Монтессори программа была разработана для слаборазвитых детишек. В принципе, ну и что?
Программа развивается дальше, у нас есть детские садики Монтессори, школы Монтессори и т.д.
Как это в практике, еще не знаю. Слышала, что дети из школ Монтессори испытывают определенные трудности, когда идут в гимназию. Грубо говоря, они делают, что хотят, учатся по более или менее индивидуальной программе, составленной по интересам каждого ребенка и не привыкли к принудиловке. В этом есть, конечно, свои плюсы и минусы.
Один педагог посоветовал мне отдать моего сына (сейчас сыну 2 года 10 мес.) в школу, работающую по принципу Монтессори. Он думает, что для него там будет лучше. Сейчас собираю любую информацию насчет этого.
Я там выше писАла, у меня ребенок второй год занимается, на будущее планирую еще и ГКП в этом же Монтессори-центре. Однако параллельно у нее есть занятия "с принудиловкой" типа физкультуры, ИЗО и музыки и дочка вполне адекватно реагирует и на указания этих педагогов. Конечно, указания там мягкие - не хочешь, можешь не делать, однако она выполняет где-то 95% указаний, не отвлекаясь. И она достаточно усидчива на занятиях для ее возраста, хотя в обычной жизни с игрушками она столько не сидит :-)
Я сейчас почитаю. Дочка у меня такая же, а сын не любит указаний. Он садится, допустим, к компьютеру, говорит - "Я сам, уйди, мама" и начинает учить недостающие буквы, складывать слова, собирать паслы, рисовать в графикпрограмме (типа Фотошопа), а потом зовет меня. "Мама, тебе это нравится, вот это слово, вот этот рисунок... и так далее, так далее. Так же с лего или магнитным конструктором - "Мама, уйди" А потом - вот это Ейфелева башня, вот это - космический корабль, вот это М... Сити, где мы живем. А если вмешаюсь и начну учить, все разрушает, смешивает и начинает беситься. Иногда я ему говорю: "Мальчик, тебе будет легче, если будешь прислушиваться к советам. Это делается так, так и так. Слушает, делает, а потом снова - "Мама, уйди. Я сам." В детском садике (ясельная группа до 3х) замыкается, без сестры близняшки никуда, пользуется кругом ее друзей. Я ему говорю:"Почему ты ни с кем не играешь? В садике есть же интересные умные мальчики?" "Есть", - говорит . "Кто?" "Я" Как его не забираю из садика, он постоянно сидит на стульчике (наказан). Странно. Вроде, спокойный парень. Забираю всегда в 11.30
Что случилось - не говорит. Воспитатель говорит - плохо себя вел. :-(
Страшный педант: "Я же сказал, что мы пойдем налево, а не направо" "Я не пойду в понедельник садик, я подожду субботы и останусь дома" и т.д. Мне моя подруга педагог сказала, что у него возможны проблемы в обычной школе и Монтессори для него лучше, чем нормальная школа. В спортивных и других мероприятиях он участвует, если сестра рядом, но постоянно ее поучает. Без нее никуда не пойдет. А ей без него легче, хотя она его и любит. Скопления детей он вообще не любит, а сестра везде как рыба в воде. Вот такие разные дети. В садике он чувствует себя плохо, сразу же какое то отсутствующее выражение лица, сестре нравится там, правда последнее время не очень, Монтессори садик - 40 мин езды от дома, а наш - 3 минуты ходьбы. Надо ли мне переводить детей в Монтессори? конечно, будет дороже и неудобно добираться, но это другая проблема, и вообще, стоит ли такой садик того, что о них говорят? Да и что даст садик Монтессори, начиная с трехлетнего возраста?
знания об этой методике у человека крайне поверхостны.Монтессори начинала с работы с детьми с отклонениями,потом стала заниматься с "обычными" и сама говорила что множество материалов пришлось переделать,потому что они "не работали".
Ну, вообще-то это обещизвестный факт. Мария Монтессори изначально придумывала методику обучения "дефективных" (как тогда говорили) детей. А уж потом оказалось что и для здоровых методика вполне подходит, с некотоырми поправками:)
Все зависит от ребенка, если ваш ребенок любит долго копаться сам с собой, то вам подойдет, мама там нужна только что бы за малышом все убрать на место. Маленький ребенок тянется за старшими, поэтому разновозростная группа мне нравится. Классическая комнат Монтессори разделена на 4 части, для таких маленьких помоему придумали сами игрушки, кто на что горазд, классика с 3х лет. У нас было удобно тем, что комната выходила в спорт зал, куда ребенок мог выйти и поносится, а потом снова в класс вернутся.
Это монтесори- хрень полная (извиняюсь за мой французский). Эта система обучения наверно подходит только для аутистов. Мы с дочерью сходили на пару занятий - все слоняются по помещению без определенного смысла, одну игрушку потрогал, другую. Общение между детьми ЗАПРЕЩЕНО. Мою дочь, когда она захотела поиграть с другим ребенком, просто оттащили за руку и сказали, что бы она не мешала другому ребенку созерцать игрушки. С меня этого хватило и это было наше последнее занятие.
приблизительно также я сос таршей ходила, нам было 1,3 во время занятий мы выбирали одну игру, начинали, потом дочка видела, у другого малыша что-то интереснее и бежала туда, после 4-х занятий педагог мне сделала выговор, чтобы я ее занимала тем, что мы выбрали - в итоге ушли
Еще зарисовка к нашему походу в монтессори. Сидим мы-четыре тетки за столом, лепим из пластилина (не знаю как мы оказались с пластилином в руках и в одиночестве, т.к. дети через минуту ускакали к другим игрушкам) и тихонечко переговариваемся. Тут же подскочила преподаватель и как цыкнет на нас - "у нас не принято разговаривать". У меня сложилось мнение, что она только и занималась тем, что следила, чтобы больше двух не собирались ни дети, ни взрослые.
Вы бы хоть суть методики почитали прежде, чем идти на занятия. Правильно Ваша преподаватель говорила - в первую очередь это методика для индивидуальной работы. И за детьми тоже предполагается контроль со стороны родителей. И тишина - чтобы не мешать другим сосредотачиваться, звуки слушать во время работы с материалом.
Вот все в основном пишут про маленьких детей.
А кто занимался по методу Монтессори с детьми после 3х летнего возраста? как проходят занятия? что делают дети? чем в это время заняты родители? Есть ли опыт детсада по принципам Монтессори?
Вот Вы мне писали, что планируете ГКП в этом же центре Монтессори, где занимается ваша девочка. Что это такое? Как часто происходят занятия? Что там делают дети постарше?
Мы пойдем в ГКП по этой методике как раз после 3 лет. У них отдельное помещение со своими материалами, классическими для этой методики (у малышей все же еще смесь с игрушками). Группы смешанные, разновозрастные. Те же принципы, что и у малышей - тишина, уважение к чужому личному пространству (не отбирать взятую игрушку, обходить по дороге к своему месту), не помогай пока не попросят. Родители на занятиях не присутствуют. Считается, что ребенок уже сам занимается с минимальным вмешательством педагога или более старших детей, соответственно ребенка уже приучают к самостоятельности в подготовке своего рабочего места и в уборке за собой.
Ну и про главный принцип забыла - ребенок сам выбирает чем заниматься.
Занятия - можно выбирать 2, 3 или 5 дней в неделю, соответственно разная оплата. Каждый день 1.5 часа Монтессори-среды, перекус, потом какое-то одно предметное занятие - музыка, творчество, физкультура на час (тоже без принудиловки - хочешь-занимаешься, не хочешь - никому не мешаешь), потом прогулка.
вот самое интересное, что в России нет вообще нигде настоящей Монтессори для раннего возраста (там ведь свои особенности), у всех отсебячина
Вообще Монтессори нет в России нормальной, у нас кто во что горазд))
Немножко офф:
у нас в семье из всех этих песенок больше всего прижилась песенка "...ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю..."
теперь решулярно то я, то муж выдаём куплеты типа "ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, кашу я сейчас сварю..." или "ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, на работу порулю...". в выходные муж пел "ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, пива в бане я хочу" :D
А по теме почитайте книгу Марии Монтессори "Помоги мне сделать это самому", после неё в голове укладывается суть метода, многое воспринимается иначе.
Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял;
Этот толстый поросенок спинку об забор чесал
Ляляля-люлюлю, поросяток я люблю
Ляляля-люлюлю, поросяток я люблю
Этот толстый поросенок носом землю ковырял;
Этот толстый поросенок что-то сам нарисовал
Ляляля-люлюлю, поросяток я люблю
Ляляля-люлюлю, поросяток я люблю
Этот толстый поросенок - лежебока и нахал
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
:) Извините, наболело ))))) Меня ребенок пытал поросятами с полгода, наверное. До пенсии помнить буду ))))
Выскажу свое мнение- я негативно отношусь к этим заведениям, как и к любым мелким частным заведениям.Хотя это разные вещи.
Если и есть какой-то толк от этой системы- возможно, развитие воображения, каких-то художественных или иных "гуманитарных" талантов.
Школы по этой системе -есть единицы и результатов, по крайней мере, по своему округу,и своему предмету не видно.Т.е. нет перспективы.
Все ИМХО.
ПЫСЫ. Своего сына сейчас записала на обычные развивалки в муниципальный центр, там и преемтвенность есть и педагоги толковые.
Согласна. Мы ходили для привыкания перед садиком в 2,5 года в одну из хороших "единиц" Вали Михайловой в Питере. Там поставлено все супер, и помещений много и занятия все интересные. То, что я видела там - и потом в маленьких центрах-комнатках --- это, конечно, небо и земля. Даже зайти не хотелось в эти "клетушки".
я в италии, родина монтессори, здесь каждый сад и школа по етому методу учит,вернее учили, но сейчас многие поотходили от него, разговаривала не с одной учит-ей, в основном по смешанной программе учат, а чтобы полностью монтессори осталось даже незнаю, с кем ни поговорю- смешнный метод, видимо не оправдывает себя
Очень часто мне приходится отвечать на вопрос "ваше мнение о методике Монтессори":), поэтому копирую сюда один из своих ответов:)
...отношусь к подобным центрам весьма скептически. Если вкратце - Мария Монтессори - несомненно достойная мадам и для своего времени (а это конец 19 века) ее идеи были вполне революционными и новыми. Основная идея ее педагогики - развитие интеллектуальных качеств ребенка на основе стимуляции сенсорных каналов восприятия ребенка - так как ей нужно было как-то развивать детей в ее детском доме, директором которого она через некоторое время стала. Монтессори - девушка была продвинутая, курила, дружила с мужчинами, и даже известно, что у нее был роман с Пиаже (это известный психолог, вы наверняка знаете, автор генетического подхода, сторонник педоцентристского подхода в педагогике и ....тд).
Так вот, во многом благодаря ее дружбе с различными мужчинами-психологами:) у М.М. появился свой эксперимент по развитию умственно-отсталых детей (питомцев ее Дома ребенка). Смысл этого эксперимента заключался в предоставлении детям зрительной, слуховой и тактильной информации. В то время развитием детей раннего возраста НЕ ЗАНИМАЛИСЬ ВООБЩЕ, (и уж тем более детьми, которые в детском доме находятся), ребенок до 7 лет считался "получеловеком", несмышленным, неумным и т.д. Пиаже как раз создал что-то типа возрастной периодизации (до Выготского еще) и описал психофизиологические особенности каждого возраста, включая и ранний возраст (у самого Пиаже, к слову, было пятеро детей и он в детях толк знал:))
Ну, так вот, - стимуляция сенсорных каналов - на этом сегодня построена ЛЮБАЯ методика раннего развития и, собственно, в этом и заключается вообще-то раннее развитие:) Но сегодняшняя психология раннего возраста ушла далеко вперед. И, хотя, вне всякого сомнения, Монтессори внесла большой вклад в ее развитие, сегодня ее идеи не являются ни новыми, ни революционными, ни особенными, ни уникальными.
Кроме того, как вы наверняка знаете - работала Монтессори в условиях детского дома ( а конкретно - с диагнозом, который сплошь и рядом бытует в детских домах - госпитализм). И поэтому ее результаты были для того времени поистине уникальными. (чем ниже первоначальный уровень развития, тем больше корреляция между начальным и конечным результатом и тем больше впечатляют результаты:
СРАВНИТЕ:
ребенок умеет складывать простые числа,
ребенок с врожденной патологией мозга умеет складывать простые числа,
шимпанзе умеет складывать простые числа -
что больше всего впечатляет?:)).
Но воспроизводить ее (М.М.) "систему" в сегодняшних условиях с вполне адекватными детьми - это просто глупость (ИМХО). Можно использовать ее ПРИЕМЫ - это да. Но СИСТЕМА (о чем так много разговоров) - это нечто другое, это весь комплекс условий обучения, включая и возраст, и инт. уровень детей, и окруж. обстановку, и соц. статус детей, и вообще ЭПОХУ:)))
Вся "система Монтессори" сегодня заключается в том, что детям раздают рамочки, тактильные игрушки и т.п. - и дети с ними занимаются. Ну честно вам скажу - бред полный. Сбор денег с населения:) Все эти рамочки в любом магазине - покупаете и дома собираете.:)
Откуда такое повальное развитие всех этих "монтессори-центров". Может, вы не знаете, что Мария Монтессори в свое время родила незаконного ребенка (для того времени - сами понимаете - просто гулящая женщина:)), она его СДАЛА в интернат (в детский дом то бишь), аргументируя это тем, что "ребенку лучше развиваться в коллективе" - это были скорее ее реакционно-революционные идеи:) И деваться ей наверное, было некуда, без мужа, надо же было этого ребенка куда-то сбагрить - от греха подальше. А когда ему стукнуло 18, ее видимо совесть заела:) И она начала с ним "дружить". Параллельно ее (а точнее Пиаже) догадки о том, что сенсорная стимуляция развивает мозг ребенка - начала приносить плоды, в ее детском доме дети "резко начали умнеть", ее система обучения начала пользоваться популярностью и она просто стала открывать повсюды свои центры, и сына своего приобщила к этому, - и в конце своей жизни передала ему весь свой бизнес, который он впоследствии удачно развивал. Он стал довольно богатым человеком. В Европе в середине 20 века были повсеместно Центры имени Марии Монтессори. Сначала открывались школы для детей, а затем начали открываться центры обучения, готовящие учителей этих школ:) Бизнес такой). И в 90-х годах докатилась эта волна и до России :)) Но честно скажу - на мой взгляд, это полный бред:)
Нет, это совсем не значит, что центр обязательно плохой - все ведь зависит от педагога, и там в принципе ничем плохим в общем-то не занимаются:)) Нет ничего ужасного в том, что человек закончил какие-то курсы, получил бумажку о том, что он "монтессори-педагог" (ха-ха:))) По крайней мере, что-то полезное он там узнал:). Но ждать какого-то "особого" знания от этих людей не приходится. Дети в монтессори-школах тоже ничего плохого не делают:) - трогают разные бумажки, складывают кубики, рамочки, вкладыши, сидят в разновозрастных группах, и т.д. и т.п. Но этим же самым (плюс еще много чем другим) занимаются В ЛЮБОМ НОРМАЛЬНОМ ДЕТСКОМ ЦЕНТРЕ. :)) А вывеска "центр Марии Монтессори" - это только вывеска и ничего более. Также и все другие"вывески" у нас в стране: вальдорфская педагогика, система раздельного обучения (возвращается опять мода), система Карла Орфа (которого лично я очень уважаю!) и мн. другие.
Мое глубокое убеждение (оно же - совет всем родителям:) - ХОРОШИЙ педагог всегда работает по СОБСТВЕННОЙ методике, которая рождается в результате его знаний (всех методик), его опыта и его личных наработок. ХОРОШИЙ педагог умеет действительно находить индивидуальный подход к каждому ребенку, и использует различные приемы в обучении ребенка, а не пытается подстраивать всех детей под имеющуюся у него в письменном столе "концепцию".
Это методики существуют для детей, а не дети для методик.
Так что, на мой взгляд, выбирать нужно не центр,не садик, не школу, а ПЕДАГОГА (воспитателя, первого учителя)....
скажите, а занятия по изначальной системе Монтессори предполагают занятия в кругу, оргагизованные песни и танцы и совместное творчество детей или это уже современные добавления? просто интересно.
ой,увас просто супер сайт,большое вам спасибо.нам покатолько 1.2 г, но я как раз уже задумалась, как подходить к обучению алфавита.
ваш сайт сталпросто открытием.....
по-моему, занятия Монтессори в том виде, в каком они существуют сегодня, хороши для совсем маленьких детишек - от годика до ... полутора-максимум двух, т.к. в таком возрасте чаще всего обычные занятия, где все дети должны ВМЕСТЕ что-то делать, еще рановаты. а монтессори занятия как раз хороши тем, что там детей не заставляют делать то, что он не хотят, каждый малыш делает, что хочет, что у него ПОЛУЧАЕТСЯ - и поэтому мамам нравится.
по крайней мере, мы в 1г. 1 мес. выбрали Монтессори, т.к. в другом центре развития мне сказали, что дочка будет ОБЯЗАНА слушаться педагога и делать то, что она велит - хочет не хочет - будет рисовать/танцевать, ибо "в детях надо развивать послушание".
согласна. только я б сказала, что до с 2-х (так как раньше это воще нафик ребенку не надо, достаточно дома-площадки) и до 3-х (до сада).
мне кажется, после 2-х лет ребенку уже поздновато НАЧИНАТЬ развивать мелкую моторику, на что нацелены половина материалов Монтессори - она уже должна быть достаточно развита.
зато после 2 лет у детишек лучше получается рисовать-лепить, что в Монтессори тоже практикуют. но мне кажется, к 3 годам там уже простовато, если только не заниматься творчеством все время. (хотя я не знаю, что из себя представляет группа ОТ 3 лет. Может, там все очень продвинуто!)
кстати, кто ходил на Монтессори в группу после 3 лет -расскажите, что там происходит!!!!
мы ходили в 2,5 года приблизительно, нравилось там все, особенно мне было важно, что дочь была с другими детками, думаю, поэтому мы потом так легко в сад пошли. В саду у нас были занятия монтессори приходящего педагога 2 раза в неделю вроде (довольно интересно, и занятия в кругу на разные темы и поделки всяческие) уголок монтессори, где в принципе, кто че хотел мог поделать. В сад мы ходили в разновозрастную группу с 3до 4 лет. потом переехали. и сейчас ходим в обычный сад. Что хочу сказать по поводу разновозрастности. Нам, трехлеткам это было очень клево. Во-первых, дети все равно предпочитают общаться со сверстниками. И поэтому нас было четверо трехлеток, других детей дочь "как бы не замечала", даже долго не знала как кого зовут, у них был свой "мирок", состоящий из четверых друзей. Некоторые старшие детки, которые любят с малышами возиться - для них тоже на 5+ такие группы, но не для всех. А многие старшие детки "дурить" начинают в разновозрастных группах. Сейчас не жалею что ходим в обычную группу, дочке нравится.
мне кажется, что все развивалки в год с хвостом - это полная ерунда! В этом возрасте развитие у всех детей невероятно различное - некоторые начинают только саммостоятельно ходить, а некоторые и на горшок ходят и предложения говорят. Мое ИМХО надо начинать с 2,7 и не Мотессори, а по Питерсону уже, Колесниковой и пр.Вот что делать моему детю с кубиками, если он до 3-х лет все буквы знает, цвета и формы??Явно нужны занятия, где учат и окружающему миру(разнообразный словарный запас) и учат самое главное выполнять задания и СЛЫШАТЬ что от него требуют(выбери маленький красный круг и положи его в желтую тарелку(запоминает три действия за раз)- тарелок 2 шт и круги есть и большие и маленькие и красные и желтые), нужно учить именно учиться, а не знаниям как таковым!! Нужны память и внимание!!А при чем здесь Монтессори???А развить навыки счета и выучить буквы и выучить формы можно и дома - идем и все цвета машин проговариваем или их считаем или говорим что это грузовой транспорт, он возит грузы, а это троллейбус, он возит людей,значит он пассажирский, а вот собака - она домашнее животное, потому что живет дома, а не в лесу и тд и тп, , а общение со сверстниками в этом возрасте не так еще важно.
Извините,но у Вас очень скудные представления и о методах работы и о материалах,если Вы считаете что внимание и память не развиваются))
сколько всего нового можно узнать,когда надеешься разобраться в одной проблеме, а тут тебе пишут какие то новые фамилии и методики, и ты лезешь их изучать и опять все по новой,ничего непонятно и что с этим всем делать и кому верить.....
Знающие, ответьте любопытствующей, а чем вредит смешивание разных компонентов разных игр из тех, что представлены в группе? Не считая того, что будет сложность убрать на место или, если подойдет другой ребенок, и не будет хватать деталей...
По факту, я с детьми тоже как-то посещала занятия в районе их двух с половиной лет. Мне понравилось, но им скоро наскучило. За несколько занятий они все попробовали, на место складывать у них проблем не вызывало, но по второму кругу им уже не хотелось играть в те же игры. А смешивать нельзя. То, что это может привести к хаосу в группе понятно. Но может и из основной методики выходило, что это неправильно?
Так что заранее мерси за разъяснение.
а вообще преподаватель должен объяснить как работать с материалом или как это вообще должно происходить. просто иногда мой ребенок хватает что-то а я даже сама незнаю, что с этим делать надо. может быть есть какие то книги или пособия, где объясняется, что и как надо делать??
У нас было ознакомительное занятие для родителей без детей, где нас провели по всем материалам и на каждом показали, что и как делать и на что обращать внимание.
А тем, кто приходил в середине года, перед занятием устраивали индивидуальный инструктаж и первые занятия педагог с ними много времени проводила.