не знаю как быть
Здравствуйте! Сыну 4,5 года. Второй год ходим в сад. В том году все было хорошо, быстро одевался,кушал, на равне со всеми занимался. Но в этом году началось.... Одеваемся - дольше всех, если вообще нянечка не начинает одевать, все время летаем в облаках и смотрим на других, а сами одеватся забываем. Дома вроде ничего, с этим полегче. Еда - дольше всех. Бывает приду вечером забирать, все детки уже задания доделывают, а мой вообще с тарелкой сидит, крутит ее, вертит. Дома таже история, скажешь "жуй"-прожует, не скажешь-будет сидеть!
Занятия - вообще особая песня стала! Все что в саду делают, приходится забирать домой делать, потому что мы смотрим по сторонам, ковыряемся в пальцах, карандашах и т.д. Ну думаю, может заданий не понимает,так нет! Дома он делает все сам, и задания помнит какие в саду давали, перечитывать не приходится, что сделать ему надо. Но все время, пока занимаемся, об обязательно болтаем ногами, то голову почешит, то руку, то ногу,и т.д.
Записались на консультацию к невропатологу.
Расскажите, может у кого то так же было.
После того, как сходите к неврологу, идите к детскому психологу, который работает в вашем саду.
Надо ребеночка смотреть, выявлять причину, и далее от результатов развивать или корректировать.
У детей просто бывают периоды активности и наоборот. На это влиять может многое. Но в целом просто надо ПРАВИЛЬНО пережить. Если плохо ест (зависает) надо чем-то его стимулировать. У меня на ура проходят 3 варианта:
1) конфету получит только тот, кто быстро съест (если ребёнок 1, то можно соревноваться с членами семьи), и на самом деле, если просто слова не действуют дать конфету, например, папе демонстративно, если он быстрее поел (конечно, надо смотреть по ситуации: папа в принципе съест быстрее, но если ребёнок вдруг включился в игру и стал активно есть, то, бесспорно, поддавайтесь ему!)
2) тот, кто будет плохо кушать, останется без обеда (завтрака, ужина), потому что сейчас все поедят и выйдут из-за стола, а мама отберёт твой суп (кашу, омлет и т.д.) и ты пойдешь спать (играть, гулять) голодным.
3) ну и иногда помогает угроза наказания - в угол поставлю, уберу игрушки, не разрешу мыть посуду (мои очень любят), смотреть мультики...
Иногда так доведут ,что прямо во время еды вывожу из-за стола и ставлю в угол (крайняяя мера). В общем, чередую всё это в зависимости от ситуации.
То же и с одеванием, и с заданиями и вообще поведением в саду. Иногда эффективна беседа, в которой, если ребёнок не потрудится сделать правильные выводы, можно посулить какое-то наказание или лишение.
Вдруг в какой-то день как рукой снимет. просто наступит период прежней активности ,а воспитательные меры не пройдут даром!
У меня так. И еще у 2х мам мальчиков в саду.( А всего их 4 у нас) Мне каж., это навсегда. Но не уверена, что это проблема врача. Выше писали про стимул, но и стимул иногда забывается и приходится не просто "Жуй", а так- "Жуй, а то не дам конфету", что дольше по времени- слов больше.Может, со временем научится справляться со своими мыслями и сосредотачиваться...Пока лечится надо нам, мамам. Медитирую перед каждым забиранием из сада- " Я спокойна, я спокойна"