не "слышит" звуки

копировать

или как точнее сказать... не воспринимает на слух, так чтоли :( если текст английский-не может вычленить слово из предложения, если текст русский-не может из слова вычленить отдельный звук :( сыну скоро 6 лет. Пытаюсь играть с ним, говорю слова с конкретным звуком (мама, каша, садик -хлопай если есть звук А), безрезультатно :( Только зажимается, если не получается. Что делать? Это лечится? К логопеду ходим, она и обратила внимание на эту проблему, говорит занимайтесь, а у меня не получается. Помогите советом.

копировать

"К логопеду ходим...она говорит"занимайтесь""????? Вы зачем к ней ходите? Это она должна заниматься!

копировать

а он понимает чего от него хотят вообще? Я вот со второго раза только поняла, что он не делает.

копировать

у ребенка, судя по Вашему описанию нарушение фонематического восприятия. Сейчас есть масса хороший пособий с играми и конспектами занятий. Кроме того, если ребенок занимается с логопедом, то она должна давать домашние задания ( при этом подробно расписав, что и как делать).
Мне нравится пособие Агранович "В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников", у Коноваленко тоже есть хорошие книги по развитию фонематической стороны речи на разный возраст.

копировать

У нас тоже нарушен фонематический слух, но нам 5 лет. Занимаемся с логопедом ест-но. Помимо речевых занятий нам помогают игры: нам логопед дает карточки по парным согласным.Например, Ш-Ж.Карточки (картинки) со словами где есть этот звук, ребенок называет что нарисовано и если там есть тот или иной звук надевает на шнурок-мы делаем гирлянду. Но до этого мы сначала проговаривали эти звуки по отдельности. потом слоги ( жа-ша, ша-жа, жу-шу, шу-жу ПАРНО И ПОПЕРЕМЕННО), потом слова с этими звуками парами (камыши-этажи, порошок-пирожок), а потом уже на игры переходили.+ Чистоговорки. Это по поводу согласных. С гласными примерно тоже самое, сначала "ИУ-ИУ-ИУ...", "УИ-УИ-УИ...", "АУ-АУ-АУ...", "УА-УА-УА-УА..." .Потом из трех гласных "УАУ-УАУ-УАУ...", "ОАО-ОАО-ОАО...". Подключаем игру в мяч: я произношу звуки "А-У-Е-О-А-А-О-У-Е-О-А ....", а доча должна когда услышать звук"А" , к примеру, подкинуть мяч. Дальше переходим на слоги, потом на слова (в нач.слова, в середине. в конце), ест-но начинаем с простых слов из 3-4 букв. Нам это ооочень помогает.
Еще мне нравятся книжки- "Речевые пятиминутки" Гридчина, ее можно скачать в инете. Она идет в формате djvu, программку тоже можно бесплатно скачать . + нравится серия "УРОКИ ЛОГОПЕДА" литера детям. Там есть "Логопед. игры с мячом".

копировать

спасибо за отзывы! записала себе указанные пособия, заеду сегодня в книжный, поищу. Про игры поняла, будем играть.

копировать

Очень эффективна рабочая тетрадь Ткаченко Т.А. "Развитие фонематического восприятия".