Как научить писать и рисовать
Сыну 3,5 года, развит оч.хорошо, логически мыслит, легко выучивает длинные стихи.Но неправильно держит карандаш, плохо рисует, лепит. воспитатель сказала акцнентировать внимание на это. как научить? Вкладываю карандаш правильно, говорит -неудобно и берет по своему.Раскраски его не интересуют.
Почаще с ним вместе рисовать. И время от времени поправлять карандаш в руке. Дочка (2,11) тоже психует и возмущается, когда я поправляю карандаш в её руке, но какое-то время держит его правильно. Со временем, надеюсь, привыкнет.
Используйте какие-нибудь интересные приёмы, обыгрывайте лепку и рисование. Мы на днях такой приём с дочкой осваивали: сначала рисуем восковыми карандашами/мелками рыбок, водоросли, пузырьки воздуха или осенние листья. А потом поверху закрашиваем весь листок бумаги синей акварелью.
Получается очень интересный эффект - закрашивается всё, кроме того, что было нарисовано воском.
Сначал рисовать надо "от плеча" рисуйте красками на стене в ванной.
Потом "от локтя" мелками на доске и фломастерами на маркерной доске.
Потом "от кисти" это уже просто большой формат бумаги - карандаши, фломастеры, краски, восковые карандаши.
а вот уже после этого начинают хорошо работать пальчики.
Для правильного захвата карандаша и ручки рекомендую толстые трёхгранные карандаши и вот такой тренажер:
http://i052.radikal.ru/0806/31/24a38e58ee7e.jpg в нём руку держать неправильно просто не получится.
Купите или скачайте задания, где надо завершить какой-то рисунок, что-то заштриховать, соединить.
Спасибо нашла)
http://www.kurnosiki-surgut.ru/item815.html
Кстати в Москве мало)Все в Украине больше)
Только не знаю для 2.2 не равновато?
На днях начала ее учить правильно брать)
А то кулаком держит
Моя глубоко ИМХА в 2,2 кулаком - не очень хорошо.
пусть пальцы "путаются" вокруг карандаша как хотят, но не кулаком.
Я не понимаю! Как! Без вот таких вот приспособ учили рисовать нас?! Мы рисовали карандашами на бумаге, красками на бумаге, мелками на бумаге... летом только - мелками на асфальте. И у меня, и моей сестры - в результате - высшее художественное образование))) Мое глубочайшее убеждение, что а) либо должна быть склонность к рисованию б) взрослый должен суметь заинтересовать ребенка. Сидите рядом, и рисуйте, рисуйте, рисуйте - истории, сказки, рассказывайте - только так можно заинтересовать маленького ребенка.
Причёт тут склонность к рисованию? мама спрашивает как закрепить правильный захват карандаша и стимулировать мелкую моторику.
Никто не просит шедеврф мировой класики в 3 года выдавать.
"плохо рисует, лепит". Вы знаете, то, что Вы предлагаете, отчасти похоже на на если бы Вы заставляли ребенка учиться читать по, скажем, медицинской энциклопедии, или по газете новостной - можно, конечно, но не интересно.
Это же не только физический вопрос, но еще и вопрос интереса.
Такая же история и с музыкой - сколько детей ломается, и перестает любить музыкалки из-за гамм!!! Конечно, талант всегда прорвется, но, если вы захотите просто заитересовать ребенка, Вы вряд ли заставите его заучивать гаммы. Так и здесь - ЗАИНТЕРЕСУЙТЕ, а технику разучите потом.
Разве где-то упоминается, что мама НЕ делает это в приятной игровой форме?
Разве где-то написано, что мама заставляет?
"Но неправильно держит карандаш"
"плохо рисует, лепит"
Речь не о том, как заинтересовать, а о том как научить.
Мальчик всё это делает, задача мамы помочь освоить новые навыки.
Он не картины рисует сейчас, а простые геометрические формы - это тоже интересно, это тоже надо уметь.
Можно, конечно, и не уметь...
Но обычно при помощи мамы малыши легко и с удовольствием этим занимаются.
Так нет речи о том, что он рисовать любит))) более того, скорее всего, если рисует плохо - значит - не любит, редко кто любит заниматься тем, что не получается. мы вступаем в область догадок)))
не парьтесь, рано вам еще. мы тоже не любили, и не умели писать-рисовать, да еще и левой рукой, не так давно я плакалась на форуме, с год назад, нам тогда 4.5 года было.... сейчас 5.7 лет-все ОК, и рисует-сам-не оторвешь, и пишет печатными буквами, обводит все хорошо... единственное что нужно- правильный захват отрабатывать, поправляйте поправляйте и еще раз поправляйте ручку/карандаш в руке ребенка. я еще и в правую руку перекладывала постоянно-но потом отстала от ребенка...:-)
нам специалист объяснял, что нужно давать ребенку огрызки мелков или карандашей, совсем короткие, которые хочешь-не хочешь а приходится держать только кончиками пальцев. И уже после, когда освоится и привыкнет, давать мелки и карандаши нормального размера.
У нас тоже проблема с мелкой моторикой у ребенка из за гиперактивности, он плохо держит ручку и карандаш, НО красками рисует просто восхитительно (ну для меня точно). Мы его с двух лет стали занимать рисованием с преподавателем, именно красками. Сейчас, в 4,4 начинает рисовать карандашами, но остались сложности с прописями, ему очень трудно дается черточки, палочки, круги, именно ровные, как надо в прописях. Занимаемся каждый день, хоть 10 минут в день, но уделяем прописям. Есть заметные результаты. Пальчиковые игры разные проводим, лепим, режем, мозаим, то есть стараемся что-то делать пальцами. Недавно пуговицу пришивал)