Как научить писать и рисовать

копировать

Сыну 3,5 года, развит оч.хорошо, логически мыслит, легко выучивает длинные стихи.Но неправильно держит карандаш, плохо рисует, лепит. воспитатель сказала акцнентировать внимание на это. как научить? Вкладываю карандаш правильно, говорит -неудобно и берет по своему.Раскраски его не интересуют.

копировать

Почаще с ним вместе рисовать. И время от времени поправлять карандаш в руке. Дочка (2,11) тоже психует и возмущается, когда я поправляю карандаш в её руке, но какое-то время держит его правильно. Со временем, надеюсь, привыкнет.

Используйте какие-нибудь интересные приёмы, обыгрывайте лепку и рисование. Мы на днях такой приём с дочкой осваивали: сначала рисуем восковыми карандашами/мелками рыбок, водоросли, пузырьки воздуха или осенние листья. А потом поверху закрашиваем весь листок бумаги синей акварелью.
Получается очень интересный эффект - закрашивается всё, кроме того, что было нарисовано воском.

копировать

Сначал рисовать надо "от плеча" рисуйте красками на стене в ванной.
Потом "от локтя" мелками на доске и фломастерами на маркерной доске.
Потом "от кисти" это уже просто большой формат бумаги - карандаши, фломастеры, краски, восковые карандаши.
а вот уже после этого начинают хорошо работать пальчики.
Для правильного захвата карандаша и ручки рекомендую толстые трёхгранные карандаши и вот такой тренажер:
http://i052.radikal.ru/0806/31/24a38e58ee7e.jpg в нём руку держать неправильно просто не получится.
Купите или скачайте задания, где надо завершить какой-то рисунок, что-то заштриховать, соединить.

копировать

А где такие продаются?)Не видела такиХ))

копировать

Я в палатке Союзпечать давно видела.
В интнет-магазинах закажите.

копировать

Спасибо нашла)
http://www.kurnosiki-surgut.ru/item815.html
Кстати в Москве мало)Все в Украине больше)
Только не знаю для 2.2 не равновато?
На днях начала ее учить правильно брать)
А то кулаком держит

копировать

Моя глубоко ИМХА в 2,2 кулаком - не очень хорошо.
пусть пальцы "путаются" вокруг карандаша как хотят, но не кулаком.

копировать

Ну да.
Хотя мне кажется она вполне сама поняла уже как правильно)
Еще понаблюдаю за ней)

копировать

+10

копировать

От вас получить "+" - можно начинать гордится :)

копировать

Я не понимаю! Как! Без вот таких вот приспособ учили рисовать нас?! Мы рисовали карандашами на бумаге, красками на бумаге, мелками на бумаге... летом только - мелками на асфальте. И у меня, и моей сестры - в результате - высшее художественное образование))) Мое глубочайшее убеждение, что а) либо должна быть склонность к рисованию б) взрослый должен суметь заинтересовать ребенка. Сидите рядом, и рисуйте, рисуйте, рисуйте - истории, сказки, рассказывайте - только так можно заинтересовать маленького ребенка.

копировать

Причёт тут склонность к рисованию? мама спрашивает как закрепить правильный захват карандаша и стимулировать мелкую моторику.
Никто не просит шедеврф мировой класики в 3 года выдавать.

копировать

"плохо рисует, лепит". Вы знаете, то, что Вы предлагаете, отчасти похоже на на если бы Вы заставляли ребенка учиться читать по, скажем, медицинской энциклопедии, или по газете новостной - можно, конечно, но не интересно.
Это же не только физический вопрос, но еще и вопрос интереса.
Такая же история и с музыкой - сколько детей ломается, и перестает любить музыкалки из-за гамм!!! Конечно, талант всегда прорвется, но, если вы захотите просто заитересовать ребенка, Вы вряд ли заставите его заучивать гаммы. Так и здесь - ЗАИНТЕРЕСУЙТЕ, а технику разучите потом.

копировать

Разве где-то упоминается, что мама НЕ делает это в приятной игровой форме?
Разве где-то написано, что мама заставляет?
"Но неправильно держит карандаш"
"плохо рисует, лепит"
Речь не о том, как заинтересовать, а о том как научить.
Мальчик всё это делает, задача мамы помочь освоить новые навыки.
Он не картины рисует сейчас, а простые геометрические формы - это тоже интересно, это тоже надо уметь.
Можно, конечно, и не уметь...
Но обычно при помощи мамы малыши легко и с удовольствием этим занимаются.

копировать

Так для того, чтобы научить, нужно заинтересовать))) в общем, дождемся маму, она нас рассудит))))

копировать

Ну, хорошо, пока ждём маму - давайте гепотетически.
Рисовать любит, рисовал бы целый день, но карандаш в кулаке.Типа, пускай в школе учитель переучивает?

копировать

Так нет речи о том, что он рисовать любит))) более того, скорее всего, если рисует плохо - значит - не любит, редко кто любит заниматься тем, что не получается. мы вступаем в область догадок)))

копировать

Угу :):):):)

копировать

Есть специальные ручки и карандаши, для постановки руки. Правильный захват - это очень важно.

копировать

не парьтесь, рано вам еще. мы тоже не любили, и не умели писать-рисовать, да еще и левой рукой, не так давно я плакалась на форуме, с год назад, нам тогда 4.5 года было.... сейчас 5.7 лет-все ОК, и рисует-сам-не оторвешь, и пишет печатными буквами, обводит все хорошо... единственное что нужно- правильный захват отрабатывать, поправляйте поправляйте и еще раз поправляйте ручку/карандаш в руке ребенка. я еще и в правую руку перекладывала постоянно-но потом отстала от ребенка...:-)

копировать

нам специалист объяснял, что нужно давать ребенку огрызки мелков или карандашей, совсем короткие, которые хочешь-не хочешь а приходится держать только кончиками пальцев. И уже после, когда освоится и привыкнет, давать мелки и карандаши нормального размера.

копировать

У нас тоже проблема с мелкой моторикой у ребенка из за гиперактивности, он плохо держит ручку и карандаш, НО красками рисует просто восхитительно (ну для меня точно). Мы его с двух лет стали занимать рисованием с преподавателем, именно красками. Сейчас, в 4,4 начинает рисовать карандашами, но остались сложности с прописями, ему очень трудно дается черточки, палочки, круги, именно ровные, как надо в прописях. Занимаемся каждый день, хоть 10 минут в день, но уделяем прописям. Есть заметные результаты. Пальчиковые игры разные проводим, лепим, режем, мозаим, то есть стараемся что-то делать пальцами. Недавно пуговицу пришивал)

копировать

Спасибо за советы.