Как вы развиваете своих малышей?
Опытные мамочки, накидайте, пожалуйста, схему(расписание) сколько времени, как и чем вы занемаетесь с детками в день?(возраст ре около годика или же годовасика) Какие игры? чтение? лепка? и приблизительно за неделю, буду вам очень и очень благодарна, а то у меня с этим тушите свет:(( хочу хоть как-то упорядочить, а то хватаюсь за одно, второе и ничего не получается :(( совсем отчаялась
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
ну какаы может быть схема,в этом возрасте ребенок макс. 10-15 мин может сконцетррироваться.вот и хорошо что все делаете понимножку.делайте как вам удобно и ребенку,5 мин лепка(есл иребенку нравится) + мин чтение ни ил иутром лепка ,вечером чтение)
вы хотите 24/7 развивать чтоли?остальное время-полепили,почитали,пособирали конструктор,поиграл икуклами ,посмотрели мультик,погуляли,поспали)))
Строгого расписания не было. Делала себе распечатки из Экселя в виде таблицы. В столбцах дни, в строках - названия деятельности (типа физкультура, рисование, лепка, конструктор, школа 7 гномов, пальчиковые игры, стихи, музыка, мозаика, окружающий мир). Можно туда названия конкретных игр-пособий вписать. Сделала что-то в течение дня - ставила галочку. Дальше смотрела, чтобы более-менее все сферы были охвачены равномерно.
аааааааааааааааааа. я упала. фсе. копец. в год развивающие игры по схеме. мне бы тока поспать бы было. здоровый сон мамы - спокойный развитый ребенок ::)
цитирую свой ежедневник -вам прям день расписать или чем я занималась всю неделю. Наипишу пока -как я планировала занятия с ребенком.
занятия в 1,9 - до 2 -хлет.
понедельник- изучаем цифры и развиваем память (это у меня книжки разные -таки называются развиваем память, мышление и т.п.) -вот эти книжки я распределяла по дням и занималась.
вторник - развиваем мышление (тоже по книжкам) и учим быквы (громко сказано учим просто показывала и рассказывала)
среда - цифры и пальчиковые игры
четверг -рисуем, учим один - много
пятница - учим зверей (7 гномов -на лесной полянке -наши животные в нашей местности), буквы
суббота -учим профессии и цифры
вскресенье -ничего не делаем -бесимся. бычно один час в день я конкретно посвещаю ребенку, ну т.е. бросаю все дела и мы в это время что-то из вышеперечисленного делаем и читаю ему каждый жень, просто играем, бегаем прыгаем. Я обычно пишу все себе, а потом корректирую пд себя Ну как-то так
цитирую из своего ежедневника:)) развитие 1 год: понедельник -занимаемся кубиками и мячиками + стихи и сказки читаем
вторник - изучаем животных и рисуем (громко сказано рисуем -я рисую:))
среда - читаем стихи, поговорки и т.п. и изучаем фигуры
четверг - учим цвета и пирамидку + стихи и сказки
пятница - изучаем животных и занимаемся мячиками
суббота- рисуем и читаем
воскресеньем - ничего не делаем:))
Это я себе писала чтобы мне проще было, обычно я занималась после дневного сна, ну т.е. ближе к вечеру (ну это лично у моего ребенка получалось со мной играть вечером у кого-то наоборот днем), потом с возрастом раз в 3 месяца я корректировала занятия. Короче мне так было удобнее -чем сумбурно 10-15 минут уделять и дальше бежать по своим делам. Я уже основательно садилась и целый час мы вместе играли - может каму-то удобнее по чуть-чуть но чаще. Короче я юблю все себе написать сначало, а птом скорректировать как мне удобнее:)
Ой, а считаю, что я ничего не делаю и плохо с ребенком занимаюсь :) А мы все по Вашему списку каждый день делаем :) Это не в обиду Вам ни в коем случае, это я обрадовалась, т.к. педагог из меня никудышний и я считала, что я вообще ничем с ребенком не занимаюсь...
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
да вы что -а как с ними еще заниматься, многие и этого не делают -каждому свое, я это делаю просто мне нравится с ним играть и заниматься (мжет если бы не нравилось -то и не делала бы ничего). Ну не таблицу же умножения с ними учить -пусть бегают-прыгают (у них мозговая деятельности напрямую зависит от физической деятельности). Так что мы такие все МАМЫ -МОЛОДЦЫ!!!
Девушки! Не паникуйте. Никаких систематических занятий быть НЕ ДОЛЖНО у таких крох. Всё по потребностям: порисовать, полепить, почитать. Пусть всё по минуте, зато с желанием и без напора со стороны взрослых. Мои дети только с 4 лет стали ВНИМАТЕЛЬНО и ОСОЗНАННО слушать сказки, задавать воросы по делу, а до этого так, баловство одно было. То же с лепкой и рисованием: только с 3,5 стали минут по 15 рисовать без баловства, лепить, не пробуя пластелин на зуб. И я с ними редко сажусь, всё время дел много. Так, проходя мимо, обязательно похвалю, может, где чего помогу подкрасить, подлепить.
ой,... я так парилась-парилась, потом в ДЕТСКОЙ библиотеке книжку взяла "100 игр с ребенком от года до 3"
там так просто все описано, и в то же время - сложно.
вот например
на улице измерять палкой снег, рассказывать какой сугром глубже
показывать отметины на палке
рассказывать про смену времен года
Дома:
при ребенке спрятать 2 игрушки
спросить
-где мишка? где зайка?
ребенок понимает причинно-следственные связи
попросить дать 2 предмета
-дай мне куклу и сову
развивает память
потом перейти на 3 предмета
или положить 2 игрушки
-Вдруг налетел ветер - отвернут малыша - кого забрал ветер? остался зайка, а кто пропал?
когда освоит, перейти на 3 и т д
вот так примерно играем
на ура идут туповатые игры вроде "в магазинчик"
причем замечательно и без кассового аппарата
еще играем в данетки
-Я твоя бабушка?
-нет
-Я твой папа?
-нет
- Я твоя бабушка?
-нет!
-А кто я?
-ты моя мама!
-Ты моя внучка?
-Нет
-Ты мой сынок?
-нет
-ты мой племянник?
-нет
-А кто ты мне?
-Я твоя доча!))
мы уже все родственные связи выучили вплоть до зять и теща)))))
достать ботинки-сандали
вывалить в кучу 2 пары
попросить найти одинаковые, объяснить что такое пара (ножки 2 , значит и ботиночек 2, а голова 1 , значит шапка - 1)
или выложить 3 штуки, попросить найти лишний. для этого сначала найти пару, а потом - лишний
естессно читаем сказки, рисуем, лепим
но моя любит сама рисовать. готова часами не отходить от столика и переводить бумагу)))
ребенку 2г 8 мес