Неправильные рисунки
У меня сын 3.7 ходит в сад 2 года. В последнее время воспитатели стали акцентировать внимание на рисунки сына.Например сегодня они рисовали мишку.Детям было дано 2 мишки,один побольше,второй поменьше.И дети рисовали маленького мишку.У всех детей на рисунках маленькие мишки коричневого цвета с пропорциональными телами и головой.У моего на рисунке тело почти во весь лист и маленькая голова.И еще мишка розовый.Недавно на занятиях было задание нарисовать меленькие снежинки несколько штучек.У всех деток 3-4 белых снежинок,у моего одна красная большая-навесь лист снежинище.Я стала напрягаться.Подумываю отвести ребенка к окулисту и психологу.О чем могут говорить наши рисунки???
Может быть о том, что у него просто воображение богаче? Он же у вас кровищу не рисует, и отрезанные головы. Но я в этом не специалист.
:) кроме того тесты по рисунку оцениваются не только из изображения, но также учитываются комментарии ребенка. Вот сайт интересный, почитайте (это я автору) http://www.psihologu.info/content/view/22/2/
мне кажется не о чем... мы вот в начале года пошли на рисование (4,8) и только там стали рисовать, до этого только каля-маля, теперь явно видно, что ребенок рисует, ну можете к психологу сходить проконсультироваться
Скорее всего все нормально, просто творческий малыш. Если Вы волнуетесь, можно и на консультацию сводить...
А вы ребенка спрашивали, почему он именно так нарисовал то или иное? Пусть прокомментирует свой рисунок. А то, может, он и не задумывается над тем, какой карандаш выбрать, берёт первый попавшийся? И про размеры то же самое. Может быть, для него важен только сам факт присутствия головы у медведя, а на пропорции он внимания не обращает. Он вообще размеры "больше-меньше" хорошо соотносит?
Радуйтесь, что чтото рисует. Мой в 3 года методично закрашивал черной краской и чистый лист, и раскраски и смешариков. Потом черные гуаши кончились красил красными. и к 4 начал хоть какоето кулюмулю.
У ребенка с фантазией порядок, а у воспитателей учебный план.
Можно попробовать объяснить ребенку, что занятия рисованием бывают свободными, когда рисуешь, что хочешь, и с натуры, т.е. по образцу.
Если почитать психологическую лит-ру о развитии детей, то можно узнать, что дети в таком возрасте видят предметы и мир вокруг себя не так, как взрослые. Т.е. можно НАУЧИТЬ ребенка рисовать мишку "правильно", но не факт, что он так его и видит. Я имею в виду пропорции и перспективное видение. Пусть человек ТВОРИТ.
Отвечаю как мама ребенка, занимающегося в художественной школе и как обладательница диплома за курс "арт-терапия".
Успехов на творческом поприще!!!
Рсскажу прикол на тему) Садиковый психолог у нас очень тщательно рассматривает рисунки, родители довольны, зачастую какие-то детали помогают увидеть проблему.
И вот ситуация: мой чудо-киндер с нетерпением ждет концерта группы Пикник. Билеты куплены, дни в календарике вычеркиваются, разговоры только о предстоящем концерте. К группе Пикник дочка относится крайне фанатично.
Прихожу в садик за ней вечером, меня ждет психолог, с серьезным видом. Говорит - сегодня была темиа занятия на ИЗО "город моей мечты". И вот ваша девочка такая спокойная, такая ласковая, такая открытая рисует город сплошь из фиолетово-черных домов! И солнце фиолетово-черное! Это же цвета фрустрации и депрессии!
Говорит - что побеседовала с ней, но никаких признаков проблем ребенок не обнаруживает. У вас дома все в порядке?
Рассказала в чем дело, посмеялись вместе)
ЗЫ. Стоит ли говорить какая у нас любимая песня?
Как человек с высшим психологическим образованием, скажу Вам, что интерпретация детских рисунков как минимум 50 на 50, как максимум - вообще не имеют никакого значения. Успокойтесь и не слушайте великих педаХохов. Нормальный ребенок с отличным воображением.
Мне кажется, в 3,7 рановато оценивать пропорциональность в детских рисунках. Моя таких монстров рисовала :):):) СЕйчас к 5 годам, все ок, все части тела соразмерны и на местах :)
В этом возрасте ребенок не обязан соблюдать пропорции. Пояснение выбора цвета у ребенка вполне логичное. Я не вижу проблем.
а мой рисовал туалет вместо девочки Маши, ему интересней туалет с унитазом, чем девочка Маша. и вообще в чем прикол - девочка Маша? кгогда в туалете есть трубы, есть унитаз с кнопкой.
Воспитательница вопила как белуга, а я спокойна. мне то лучше знать своего ребенка. Пусть рисует то, что ему нравится, зато ребенок свободен от стереотипов, он фантазер, у него богатое воображение.
моя племянница 3,3 рисует всех мужчин черным цветом, в т.ч своего папу, всех девушек-розовым, собаку рисует как человека в платье, с руками и ногами:) я думаю, нет проблем у вашего сынишки, не обязательно чтобы он рисовал так же,как все.
либо он увлечённый фантазёр, либо не хочет слушаться воспитательницу и делать как все, либо он не может делать как все (несформированность умения планировать свои действия и/или соотносить действия с задачами и планом), либо проблемы с восприятием пространства и ты ды (пусть это лучше определит нейропсихолог).