Тяжелая беременность=поздняя речь?
Тяжелая беременность, тяжелые долгие роды. Итог - ребенок с кучей проблем до года (ПЭП, гипертонус, жуткая аллергия на мое молоко и на весь прикорм потом и т.д.).
Сейчас нам 2и6 - не говорим.
Вопрос - почему?? Всю жизнь лечимся,лечимся,лечимся,лечимся и вот следующая проблема - ЗРР.
Связана ли ЗРР с тяжелыми родами и с тяжелой бер-тью?
И все ли детки с гладкими родами стали говорить до 2х лет?
Напишите ваш опыт
у меня кесаренок, по моим проблемам, у него все нормально было, и беременность в целом почти спокойная, никаких особых проблем с рождения, никаких лекарств, все нормально с неврологией, а в 2 года даже 10 слов и обрывков не наблюдалось, лепетной речи не было вообще, заговорил понятными словами через неделю после 2,6, за пару месяцев освоил развернутые предложения, все сам, без логопеда
Естественно, все связано!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вам нужен хороший невропатолог, который скажет, какие анализы надо сдать, чтобы выяснить, есть ли какие-то еще проблемы, из-за которых может быть задержка речи.
Пока сами попейте Когитум, для стимуляции мозговой деятельности. Его всем назначают при задержке речи.
Нам наш врач его сразу велел пить, еще до сдачи анализов.
нам его прописали тоже, и еще уколы церебролизина в речевые точки. А из-за чего вообще может быть задержка? До нее все было в положенные сроки. А у вас есть невропатолог проверенный? Можно спросить его координаты?
у нас тоже все было классно - встала, поползла и села в 6 мес., пошла в 9. больше проблем не было вообще.
говорить немногочисленные отдельные слова дочка стала в 2 года (в июле), но их количество увеличивалось очень медленно. хотя те слова, что она УМЕЛА говорить, она говорила постоянно, т.е. ребенок НЕ МОЛЧАЛ. в 2 и 5 составила пару нужных ей фраз и умело ими пользовалась в любой ситуации.
но я все равно в 2 и 3 вызвала невропатолога, она нас "в детстве" наблюдала. сдали в Семашко анализы.оказалось, у нас в голове переизбыток жидкости и нехватка кислорода, но все изменения по этому поводу функциональные, т.е. сегодня так, а если бы завтра делали узи, было бы все ок. еще у нас тяжелый язык (мне сказал логопед, что сейчас это очень распространено) - он элементарно не поворачивается нужным образом. еще у нас папа до 3 лет молчал. наследственность тоже никто не отменял.
мы сделали анализы, пропили в декабре кучу лекарств, правда, в очень маленьких дозах. в январе прогресс вроде как пошел, хотя тяжелый язык коверкает слова удасным образом. больше врача пока не вызываю, еще раз сами решили пить Когитум.
невропатолог она хороший, но очень любит назначать кучу лекарств (и кучу витаминов). у меня родители врачи, кнадидаты наук, поэтому они помогают фильтровать информацию, объясняют, что лекарства, а что просто витамины (а то от ее списков умереть можно!!!), но я ее все равно предпочитаю слушаться.
если хотите, дам ее координаты. она на дом приезжает. напишите в личку.
Моему 2 и 6 тоже. И тоже молчит. Вы себя не накручивайте. Здесь уже сколько раз обсуждалось, сейчас многие мальчики только к 3-м годам начинают что-то там говорить. С нашей стороны требуется больше читать, говорить, рассказывать. И не вините себя насчет тяжелых родов и т.п. Я легко ходила во время беременности, чувствовала себя прекрасно, роды прошли хорошо, без осложнений. В общем все пучком. Но ведь тоже не говорит. Кстати Вы Когитум уже купили? А то не знаю кому пристроить. у моего сильная аллергия, чешется, 3 ампулы только выпили, больше давать не буду(((( Очень обидно. О нем хорошие отзывы.
моя дочка заговорила в 2,7 или в 2,8. Кесарёныш. Сыновья до 2-х, тоже кесарята. Никаких крутых осложнений не было. И у вас нет никакой ЗРР. Бред это. Вот в 4 года может быть...
Предбеременность тяжелая, тяжелая беременность, но про ребенка все бдила. Преждевременные роды на 35 неделе, но сами роды идеально. У ребенка проблем по неврологии не было.
Нам 2,9 только начинает разговаоривать) НО ни один врач нам пока ЗРР не поставил, все пишут индивидуальный темп развития.
Абсолютно не связано! Точнее связано может и быть, но это не обязательный факт. У меня вообще наоборот. С первым сыном была очень тяжёлая беременность, нервы, переживания, пол беременности в больнице, кесарево. Заговорил до двух. С младшим сыном наоборот. Беременность протекла на ура, по здоровью он крепче намного, до 3 лет почти и не болел то. Точнее три будет на днях. Но вот заговорил в 2,8 только.
Вторая беременность была легкой и роды тоже были легкими и без каких-либо осложнений. Диагноз ЗРР поставлен в три с половиной года.
Мне тут логопед, к которой мы заниматься ходим, сказала, что сейчас ЗРР у большинства детей...
Нет, причин она не называла. Но констатировала тот факт, что за последние лет 6-7 сильно увеличилось количество детей с речевыми проблемами...
Ну вот по невралгии у среднего все в порядке, а ЗРР и стертая дизартрия на лицо... Правда, мы обходимся без медикаментозного лечения, только занятия с логопедом-дефектологом.
Когда мне врачи говорили о том, что старшая очень хорошо говорит для своих лет, я не понимала о чем это они:)
Б-ть не самая легкая, хотя не скажу, что 9 месяцев пролежала, как бывает. ПЕрвый месяц - да, в конце отеки были страшенные. Обвитие. Роды естественные, затяжные (сутки), с выдавливаением ребенка и пр. Но по Апгар у нас было 8 или 9\10. Не говорили до 2 лет. Потом "Остапа понесло" :)
Моя беременность проходила без проблем, но были роды быстрые.До года тожэе ставили ПЭП. в год диагнозы сняли. До 2.11 вообще не говорил, в 2.11 появились слова. Причем пили когитум в 2 года - никакого результата.Постепенно речь тсла увеличиваться. СЕйчас нам 3.9 и уже полгода мы занимаемся с логопедом,дефектологом, ходим на музыку и на рисование. И 3 дня в сад по полдня. С сентября планируем попасть в лого группу. При чем мой ребенок, который говорит плохо сам выучил буквы и цифры до 10. Т.е. написанное слово он может по буквам сказать, но само слово не соединяет-только две первые буквы.
Мы делали много анализов, как мне объясняют врачи,причину ЗРР надо искать в беременности и родах. И сейчас самое главное помочь ребенку как можно быстрее восстановиться, за счет постоянных занятий.
Нет, у меня при тяжелой беременности кесаренок, все вышеперечисленно, заговорили рано. У подруги, - двойня, 3,5 кило на двоих, с той же историей, - заговорили рано. А у знакомой, при беременности и родах наилегчайших, - молчал до 4,5. Потом как прорвало, - не остановить. И многие именно мальчики после трех начинали, - не знаю, чем обусловлено...
Роды недоношенным ребенком путем ЭКС, вес 2 кг, 6/8 аппгар, гипоксия, кювез...Лечили гипоксию, был тонус, прошли 4 курса массажа, до года отставал в развитии как раз на то время, на которое раньше и родился. При этом пополз назад в 5 месяцев, вперед в 7, сел и встал в 7,5, пошел с опорой в 8, сам пошел в 10.
Соседка родился путем ЕР, здоровая девочка, 3 кг, один курс массажа до года. Села в 4 месяца, но пошла в 1.2.
Наши детям одинаково по 1.9 сейчас. Мой говорит несколько слов, понимает все отлично. Соседка не говорит ничего, но также все понимает.
Детки все разные, конечно же, влияют и роды и беременности. Но нельзя сваливать все только на эти факторы.
Мой племяш в 1.8 говорил Татитанья (До свидания:), мама ,папа, няня - ЕР, беременость отличная, но роды в 38 лет...Сейчас ему 2.3, ходит в ясли, говорит получше, но не супер-супер.
Двойняшки путём ЭКО, тяжелейшая форма гиперстимуляции яичников, с потерей сознания, 2 недели под капельницой, плюс две недели на больничном дома, затем спокойная беременность до 35 недели-кровотечение, отслойка плаценты, ЭКС на фоне естественной родовой деятельности:
дочка-аппгар 4/7, переливание крови, кувез, трое суток в интенсиве, домой на 6 день.
сын- аппгар 6/7, одно лёгое не раскрыто, трое суток в кувезе, домой на 6 день.
Отставали в развитии на 2мес от среднестатистических детей, с сыном проблем было больше-бассейн, массаж до 1,5л регулярно. В 2 года сравнялись в развитии с другими детьми, в этом же возрасте заговорили сразу чисто, с каждым днём наращивая словарный запас, к 2г6мес говорили предложениями всё доступное их пониманию. Сейчас им 4г4мес развиты очень хорошо, без особых усилий, понимают отдельные слова второго языка.
Старшая дочка: отличная беременность, отличные роды, аппгар 9/9-заговорила в 2г6м, сразу чисто и много. Сейчас 11л, отличница, говорит чисто на двух языках (второй язык узнала в 3 года, когда первый был освоен), учит третий язык.
Беременность легкая, ЭКС в родах, вес 3800, легкая гипоксия. Выписали на 8й день после КС. До года развивался нормально - 1 курс массажа. С года до двух - еще один общий массаж. Сейчас почти 2,3 пока не говорит. Активно занимаюсь с ним.
Я обеих дочерей носила с небольшими проблемами (ранний токс., гипертонус, в первую Б была угроза - отслойка на 7 неделе, во вторую часто болела ОРВИ), рожала оба раза легко и быстро. У старшей проблемы с речью (ЗРР, ОНР 2 ст.), младшая в 2и9 тараторит без умолку, достаточно чисто, оч.большой словарный запас.
Беременность средней паршивости,ранний токсикоз,маловодие,роды на 35 неделе, гипоксия,сел-встал в 6-6,5 мес., ходил с опорой с 8-ми мес.,пошел сам в 1 год, в 1.5 года около 80-ти слов,четко и осмысленно и короткие предложения типа "Дай пить", в 2 года заговорил много и сразу развернутыми предложениями.
постоянная угроза выкидыша, перетекшая в угрозу преждевременных родов, фетоплацентарная недостаточность 1 степени, повыш.давление. Роды с стимуляцией, 10 часов, без родовых травм. Никакой ЗРР, в 1,11 выдал 2темно стало, надо лампочку всключить". Уже шестиклассник, на 5 учится.
Тяжелая б, роды тоже очень долгие. Ребенку 2,2. Говорить начала не рано, но нормально - сейчас уже коротенькие предложения, вопросы. Словарный запас приличный, постоянно растет.
ИМХО прямой связи вы не найдете.
Легкая беременность, быстрые роды - Дисбактериоз, поллиноз.Ребенок произносил отдельные слова в 9-ть месяцев. А дальше замолчал, точнее начал говорить на своем птичьем. В итоге ЗРР, а далее в 4 года ОНР, ФФН и под вопросом ЗПР. Почти 4 года логопедических занятий и речь в норме.
У подружки другое - тяжелая беременность, долгие роды - у девочки ПЭП, пиелонефрит с месяца, атопический дерматит, постоянные больницы из-за почек - и ребенок чисто говорит с года, вообще никаких проблем с речью.
Прямой связи нет, но такого ребенка необходимо тщательно наблюдать, чтобы не пропустить начало проблем.
Детский психолог, логопед.
Хочу обратиться к вам, как к специалисту. Извините, что отвлекаю, но обратитьтся не к кому!
Не знаю стоит ли мне уже переживать. Моей дочке 2 и 7, говорит не четко, глотает слоги и меняет местами, составляет предложения, но простые (2-4 слова). Неправильно использует притяжательные местоимения
(всё называет в муж.роде "мой" - мама, кука (кукла), саки (санки), баба и т.д.). В порыве эмоций вообще ничего не понять, в итоге она просто начинает "заикаться": э-э-э-э, а-а-а, и-и-и... и пытается вставить "свои" словечки. Пошли в садик в 2 и 4, в обычный. В нашем поселке вообще нет логопеда. Поэтому даже сводить ребенка на обследование не могу. Правда, с посещением садика речь ее расширилась, даже воспитатель заметила, что стала ее немного понимать. И все же я считаю, что у нее может быть диагноз ОНР 2-й степени. Т.к. она почти все понимает, выполняет мои указания и просьбы (если того сама хочет). Иногда замечаю дизориентацию в пространстве (не может определить расстояния, хотя показывает "высоко-низко-широко-узко" в песенке про "Каравай"). Если вдруг она чего-то просит, а мы всей семьей не можем понять, что именно она от нас хочет, то начинает сильно нервничать и заходится в истерике! Пытаемся ее успокоить и показать, но это вызывает у нее агрессию. Понимаю, что тут еще и психологический момент, но и такого специалиста в поселке нет, также и невролога детского, увы. Осознаю, что доля моей вины,как матери, тоже есть. Возможно нужно с ней чаще заниматься, но у меня не всегда хватает терпения и выдержки с ней играть... Мы лепим, рисуем, перебираем пуговки, ищем одинаковые по цвету и размеру, играем в логические и дидактические игры. Она понимает формы, но назвать не может, понимает цвета, но упорно называет все "синя" (синий), хотя при неоднократном моем повторение цвета, может все же назвать его, но в след. раз обязательно скажет "синя". Но если я прошу ее найти похожий цвет, то это не составляет у нее труда. Может с легкостью поместить различные по формам предметы (вкладыши, геометрические формы и т.д.), понимает различия предметов по размерам (рамку-вкладыш "семь матрешек" укладывает за несколько секунд!), рисуем пальчиками, пытаемся играть в пальчиковые игры и формировать из пальчиков зверей и птиц (теневой театр), начала немного с ней осваивать артикуляционную гимнастику, но пока не тороплюсь, иногда ей это неинтересно и она меня сама останавливает. Правда, по большей степени она реагирует на то, что ей неинтересно криком или повышенным тоном, а то и кулаком :( "боремся" с такими провлениями, но безуспешно, видимо, делаем что-то неправильно... Читаю ей книжки, правда, у нас это вошло в ритуал перед сном, от того, она противится читать книжки в другое время, видимо, ассоциация у нее теперь на них с кроватью :) Иногда читаю ей по 3-4 книжки, а иногда только одну (сказки, стишки, потешки, рассказы детские), периодически во время прочтения что-то с ней пытаюсь обсудить, рассматриваем картинки, показываю во время чтения на картинку, чтобы "понимала" о чем идет речь. Сделала для нее массажную дорожку, хоть и предназначена для ножек, но и для развития пальчиков тоже отлично подходит, проводим ладошкой и пальчиками по поверхности, изучаем ее и т.д. тем не менее я повзоляю ей смотреть мультики, от того иногда ее ничем от телевизора не отвлечешь, а выключаешь - истерика. Правда, есть и положительная динамика развития от их просмотра - стала говорить по-английски, причем четче и лучше, чем по-русски, ну само собой только 2-4 слова. Стала находить везде в словах (где видит) букву "А", просто играли с ней, с тех пор ищет ее. Думаю, так изучать с ней алфавит, хотя висит говорящая азбука, но ей мало заинтересована. Играет и в ролевые игры (в доктора и дочки-матери). На улице стараюсь озвучить наши с ней действия или окружающие предметы.
Все же считаю, что видимо ей мало таких занятий. Т.к. сама не особо словоохотлива, иногда мне лень рта расскрыть... Иногда мне тяжко с ней играть или участвовать в ее играх. От того себя виню в ее речевых отклонениях, сообенно, ругаю, когда вижу, что в группе девочки почти ВСЕ говорят уже четко и понятно, многие уже вовсю знают стихи и песенки, а есть и те, кто уже азбуку всю знают. Понимаю, что детки все разные. Но по возрасту разница у них всего в пару месяцев (в разную сторону). Начинаю грызть себя изнутри, от того и мои тараканы в голове начинают меня истязать, что она у меня отсталая, что глупая.
Заранее спасибо.
Я рада помочь:). Вы много занимаетесь с ребенком и судя по всему развитие у ребенка в норме. Правильное использование мужского-женского рода может установится после 3,5 лет, когда пройдет период половой самоидентификации.
Что касается речи:
В каком возрасте было первое слово?
Сколько слов (пусть искаженных) она говорит сейчас?
Не становится ли голос тихим, тусклым в конце предложения?
Добирает воздух сильным вдохом в середине фразы?
Часто ли Вы употребляете в занятиях с ней слово "Скажи", выказываете ли недовольство темпом и качеством ее речи?
В Вашем случае меня беспокоят речевые запинки. Необходимо ограничить телевизор и другие возбуждающие моменты, соблюдать режим, достаточно гулять. Телевизор не учит ребенка речи, т.к. это пассивное времяпровождение. Рекомендую спокойные, неречевые игры (конструирование, рисование и т.д.) Речь окружающих должна быть спокойной, четкой, медленной - для того, чтобы речевые запинки не перешли в заикание. Облегченный речевой режим - как минимум на месяц, а лучше на два. Добавьте к занятиям дыхательную гимнастику и мелодичные песенки.
Детский психолог, логопед.
Спасибо!
1) Первое осмысленное слово "мама" произнесено где-то в 9-10,5 месяцев (к сожалению, щас точно не помню)
2) О!!! Даже посчитать уже не смогу! Год назад точно был около 120 слов. Сейчас много слов, но сильно искажает, причем часть ее слов означают разные русские слова :) Правда, список таких значительно уменьшился! ну, например, "пи" означаЛО: пить, писить.
3) как-то не задумывалась, но бывает, периодически приходится ее переспрашивать, чтобы понять, что она хочет мне сказать.
4) не помню такого, скорее нет. Но в порыве эмоций вообще слов не может выговорить, сплошное меэээканье :)
5) стараюсь. Могу сказать "скажи так и так то" или "повтори за мной". Стараюсь себя сдерживать в этом плане, особенно, когда у нее что-то не получается. Но каюсь, грешна, могу и психонуть. Но я над собой работаю, поэтому такие выходки с моей стороны редкость, тока если я болею или у меня подавленное состояние.
Вы аболютно правы, что ТВ вредно (сам по себе телевизор она редко смотрит, тока если мультик ее какой-то заинтересует или фильм-сказка, я стараюсь ей включать некоторые полезные передачи по каналам "теле-няня" или "бибигон", и то мы смотрим с ней вдвоем, обсуждаю с ней происходящее или участвуем вдвоем в активных играх, потом для себя там черпаю идеи для совместного проведения досуга и для разивалок. НО! ТВ включен часто дома, т.к. дедушка на длительном больничном и он у него фоном, тут ему не запретишь, радует, что он у него в другой комнате, гда Соня бывает не атк часто). Мультики включаю по ДВД и те, которые прошли мое одобрение :) Прогулки совершаем, но пока недлительные, т.к. морозы у нас сейчас сильные, но в любом случае из садика минут 10-30 гуляем. Бывает, что выходные сидим дома из-за сильных ветров.
Встречный вопрос: скажите обязательно что-то обсуждать с ребенком во время неречевых игр или лучше не сидеть в тишине?
На счет нашей "семейной" речи, то тут все безрадостно :( у меня родители эмоциональные люди, поэтому часто общаются на повышенных тонах, просто они так привыкли и уже по-другому не могу. От того и себя я считаю тоже вспыльчивой, стараюсь меньше импульсивности в своем общении, но могу и не замечать, что делаю это автоматически.
А что значит "облегченный речевой режим"?
Читала, что музыка благотворно влияет на развитие части мозга, отвечающего за речевую функцию. Это правда?
Спасибо за отклик!!! Ваша помощь для нас бесценна!
Облегченный речевой режим - это попросту поменьше говорить. Смысл неречевых игр в этом же: поиграем - помолчим. Этим снимается напряжение при речевых запинках, что важно. Не волнуйтесь, речевые навыки при этом не утратятся :). Спокойная музыка - только в плюс.
Вы замечательная мама и у вас хороший ребенок! Помощь специалиста наверняка не требуется, перспективы хорошие. Удачи!
Господи, у Вас хотя бы речь понимает.
У меня тяжелый первый триместр, потом все очень хорошо. Роды тяжелые (хотя бывает и хуже и ничего) и полный привет(((
У меня была очень проблемная беременность, но из-за моего сердца. Прокесарили, ребенок заговорил после 2.5 лет, но врачи сказали, что это из-за того, что он у нас трехязычный. Если он речь понимает и выполняет сложно-последовательный действия, то причин волноваться нет.
К слову, старший ребенок после ооочень проблемных родов, гипоксии, пэп и прочее в год говорил предложениями.
Очень тяжелая беременность после долгого лечения. Стремительные роды. В 1,6 полностью общалась, очень чисто сразу стала говорить.
Тяжелая беременность с постоянной угрозой прерывания. Кесарево. Сын родился крупный, до года - образцово-показательный ребенок. Сел в 5 месяцев, встал через две недели, в 6 месяцев уже ходил по бортику манежа. Пошел ровно в 1 год.
Заговорил - именно заговорил простыми фразами только после 3,5-х лет, после полугода лечения и занятий с логопедом. До этого - сначала молчание, потом птичий язык. Речь, которую стали понимать окружающие - только послее 4,5-х лет. Было ОНР 2-й степени и стертая дизартрия. Занимались до 6 лет с логопедами. На многократных ЭЭГ были четко видны поражения речевых центров.
Делали и медикаментозную коррекцию
У меня тоже была тяжелая Б, сложные роды. Ставили ПЭП, гипоксию. Сын заговорил в 2 года, сейачс 2,6 говорит почти чисто длинными, сложными предложениями и почти правильно, видимо Б и роды - не причина ЗРР, возможно, что что-то другое.
Вы задали вопрос: "Всегда ли с гладкими родами начинают говорить до 2-х лет?" Что вообще считать гладкими родами? У меня оба рождены стремительно - первый за 3,5 часа, второй за 2 часа от начала схваток. Первый не закричал сразу, второй маловесный - 2900. Но оба рано начали говорить. Первый в 1,7 предложениями, повторять слова начал в 1,2. Второй(1,3) все повторяет, активный словарный запас более двухсот слов.
Мне кажется, вам правильно ответили - многое определяется генетически. Они потом быстро сравниваются - и ранние, и поздние. Ну, если здоровы, конечно. Потому что болезнь силы очень отнимает
Хотела завести отдельный пост, но тема немного похожая.
Меня вот интересует вопрос: о взаимосвязи развития речи и развития интеллекта.
Можно ли судить о будущем умственном развитии ребенка при низкой речевой способности в 2 и 7 у девочки?
Беременность была легкой, роды длительные, слабопротекающие и болезненные. Но по показателям все было в норме.
Сама я в детстве говорить начала рано и четко, в 1 и 7 у меня уже почти сформированная речь. О наличии гена по отставанию речи у нашего Био-отца ничего сказать не могу за его неимением...
И что делать, если логопеда, дет.психолога и невролога в поселке попросту нет, пройти обследование пока не можем, только через 4-6 месяцев, когда предполагаем уехать в отпуск. И стоит ли сразу пичкать лекарствами ребенка для стимуляции речи или стоит подождать точного диагноза от специалиста? И какие могут быть побочные действия у стимуляторов?
Спасибо заранее.
Ну про лекраства - однозначно нет. Да и как вы можете выбрать нужное вам, не зная, что именно лечить? Про умственное развитие - думаю, запоздалая речь не может быть однозначным признаком отставания. К тому ж УР такое общее понятие...
Прежде чем давать лекарства, нужно точно знать, от чего лечить ребенка. Для этого делаются исследования. Бывает очень высокий интеллект при полном отсутствии связной речи (например, моторная алалия), либо общее торможение организма - ЗПРР.
Что Вы подразумеваете под низкой речевой способностью? Что она сейчас может говорить?
Детский психоог, логопед.
Перенесу сюда свой вопрос, а тот удалю, чтобы не дублировать.
Моей дочке 2 и 7, говорит не четко, глотает слоги и меняет местами, составляет предложения, но простые (2-4 слова). Неправильно использует притяжательные местоимения
(всё называет в муж.роде "мой" - мама, кука (кукла), саки (санки), баба и т.д.). В порыве эмоций вообще ничего не понять, в итоге она просто начинает "заикаться": э-э-э-э, а-а-а, и-и-и... и пытается вставить "свои" словечки. Пошли в садик в 2 и 4, в обычный. В нашем поселке вообще нет логопеда. Поэтому даже сводить ребенка на обследование не могу. Правда, с посещением садика речь ее расширилась, даже воспитатель заметила, что стала ее немного понимать. И все же я считаю, что у нее может быть диагноз ОНР 2-й степени. Т.к. она почти все понимает, выполняет мои указания и просьбы (если того сама хочет). Иногда замечаю дизориентацию в пространстве (не может определить расстояния, хотя показывает "высоко-низко-широко-узко" в песенке про "Каравай"). Если вдруг она чего-то просит, а мы всей семьей не можем понять, что именно она от нас хочет, то начинает сильно нервничать и заходиться в истерике! Пытаемся ее успокоить и показать нам, что она хочет, но это вызывает у нее агрессию. Понимаю, что тут еще и психологический момент, но и такого специалиста в поселке нет, также и невролога детского, увы. Осознаю, что доля моей вины, как матери, тоже есть. Возможно нужно с ней чаще заниматься, но у меня не всегда хватает терпения и выдержки с ней играть... Мы лепим, рисуем, перебираем пуговки, ищем одинаковые по цвету и размеру, играем в логические и дидактические игры. Она понимает формы, но назвать не может, понимает цвета, но упорно называет все "синя" (синий), хотя при неоднократном моем повторение цвета, может все же назвать его, но в след. раз обязательно скажет "синя". Но если я прошу ее найти похожий цвет, то это не составляет у нее труда. Сортер из четырех форм и цветов собирает за несколько минут. Может с легкостью поместить различные по формам предметы (вкладыши, геометрические формы и т.д.), понимает различия предметов по размерам (рамку-вкладыш "семь матрешек" укладывает за несколько секунд!), рисуем пальчиками, пытаемся играть в пальчиковые игры и формировать из пальчиков зверей и птиц (теневой театр), начала немного с ней осваивать артикуляционную гимнастику, но пока не тороплюсь, иногда ей это неинтересно и она меня сама останавливает. Правда, по большей степени она реагирует на то, что ей неинтересно криком или повышенным тоном, а то и кулаком "боремся" с такими провлениями, но безуспешно, видимо, делаем что-то неправильно... Читаю ей книжки, правда, у нас это вошло в ритуал перед сном, от того, она противится читать книжки в другое время, видимо, ассоциация у нее теперь на них с кроватью Иногда читаю ей по 3-4 книжки, а иногда только одну (сказки, стишки, потешки, рассказы детские), периодически во время прочтения что-то с ней пытаюсь обсудить, рассматриваем картинки, показываю во время чтения на картинку, чтобы "понимала" о чем идет речь. Сшила для нее массажную дорожку, хоть и предназначена для ножек, но и для развития пальчиков тоже отлично подходит, проводим ладошкой и пальчиками по поверхности, изучаем ее и т.д. тем не менее я повзоляю ей смотреть мультики, от того иногда ее ничем от телевизора не отвлечешь, а выключаешь - истерика. Правда, есть и положительная динамика развития от их просмотра - стала говорить по-английски, причем четче и лучше, чем по-русски, ну само собой только 2-4 слова. Стала находить везде в словах (где видит) букву "А", просто играли с ней, с тех пор ищет ее. Думаю, так изучать с ней алфавит, хотя висит говорящая азбука, но ей мало заинтересована. Играет и в ролевые игры (в доктора и дочки-матери). На улице стараюсь озвучить наши с ней действия или окружающие предметы.
Все же считаю, что видимо ей мало таких занятий. Т.к. я сама сейчас не особо словоохотлива, иногда мне лень рта раскрыть... Иногда мне тяжко с ней играть или участвовать в ее играх. От того себя виню в ее речевых отклонениях, сообенно, ругаю, когда вижу, что в группе девочки почти ВСЕ говорят уже четко и понятно, многие уже вовсю знают стихи и песенки, а есть и те, кто уже азбуку всю знают. Понимаю, что детки все разные. Но по возрасту разница у них всего в пару месяцев (в разную сторону). Начинаю грызть себя изнутри, от того и мои тараканы в голове начинают меня истязать, что она у меня отсталая, что глупая.
Заранее спасибо.
Вы очень внимательная мама, которая реально занимается своим ребенком и которого хорошо понимает. И, на мой взгляд, ребенок, очень даже неплохо развит. Но, то, что Вы пишете, раз уж некоторые моменты у Вас вызывают беспокойство, скопируйте в свою тему сюда http://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=151 ,
Вам там реально помогут специалисты. Я, лично, там консультирусь, высокий уровень консультантов и реально разбираются в каждом случае, дают очень толковые рекомендации.
Но, для начала, почитайте, темы вверху, может найдете ответы на некоторые вопросы.
Насчет "будущего умственного развития" :)
У меня племянница(двоюродная) не говорила до 4-х (!) лет. Как же все переживали! Сейчас ей 27 лет, кандидат наук, веселая и общительная молодая мама :)
С 25 недель в больнице лежала. Роды ЭКС в 34 недели, реанимация одна неделя, думала заговорит поздно. Первое предложение в 1, 11 "Киса пойдем со мной" Сейчас мальчику 2,8 мес. говорит очень много.
Беременность без проблем. Быстрые роды (врачам в лом было ждать). Но ребёнок родился совершенно здоровым.
Задержка речевого развития имеется. До 3-х лет молчал.
+1, за исключением того, что ЗРР никто не ставит и не поставит;))))) сейчас 2,9. из слов - мама, папа, да, я и овуле на все случаи жизни. я уже не парюсь (это в прошлом). удачи вам.
Сложно сказать. Тоже тяжелая беременность и экстренное кесарево, ребенка спасли, но неврологию мы тоже долго лечили и лечим. Тоже ставили ЗРР, но в 2,4 ребенок, наконец, заговорил.
Есть знакомая, у неё тоже тяжелая беременность и роды в 30 недель. Дочка родилась весом 1300, долго лежала в больнице. Тоже лечат неврологию. НО! Речь у них появилась рано, в два года уже вовсю болтали. У них проблемы в крупной моторике, ребенок плохо прыгает, плохо ориентируется в пространстве.
трудная беременность, сложные роды, родовая травма. В полтора года уже Р выговаривало дите, стихи сочиняет с 2,5 лет.
тут не все однозначно, лоторея
и у меня тоже, тяжелая беременность, долгие роды. Родился, закричал не сразу. Заговорил в 1,10. Отдельные слова с годика. Сейчас, в 2,5, сказки и рассказы сочиняет с длинными предложениями.
Беременности не помню, первые роды - плановое КС, Апгар - высший, вес - 4200 при этом ПЭП, тонус. До года - комплексное лечение. В 2,5г поставили ЗРР, невролог выписывала кавинтон, пирацетам, когитум, плавание, массаж, занятия с логопедом.
Вторые роды - ЭКС на 30 неделе, вес - 2100, Апгар 6/4, прогнозы отрицательные, большая кровопотеря, гипоксия, неделю на ИВЛ, переливания крови, 3 недели в реанимации, никаких гарантий по части физического и умственного здоровья.
Лечили все, спасибо неврологу - в 8 мес. по этой части был совершенно здоров.
До двух лет - развивался с учтом гестационного возраста, но трындел!!! Причем чисто и связно с самого начала.
Сейчас не знаем, как спастись, и где у него кнопка. Старший далеко не так разговорчив, зато интеллектом "давит". Думаю, если бы сразу попали к грамотному неврологу, у старшего с речью было бы лучше, и легче все далось.