Голова кругом
Сыну 2,3. Пока не говорит, кроме пары-тройки слов, но абсолютно все понимает и выполняет просьбы. Сейчас активно занимаюсь с ним (мелкая моторика), но не более 2-3 раз в день по 5-15 минут.
Играет с удовольствием в машинки, в конструктор немного, любит подражать взрослым. Пересмотрела его игрушки и поняла, что как-то их мало. В наличии: машинки (от малых до больших, разных), икеевская ж/д, мягкие игрушки, пазлы, книжки, игрухи для ванны, пара каталок на палочке (деревянная и трещотка), конструктор, счеты, парковка, пластилин, и все для рисования. Как-то мало...
Когда занимаюсь с ним все ок, сам играет недолго, со мной - не более 15 минут.
У меня впечатление, что я что-то делаю не так. Что? Какие игрушки нужны, чем еще заниматься? Гуляем минимум раз в день по 1,5 часа
У Вас все отлично - и занимаетесь Вы достаточно много! Все придет :). У меня дочка только в 2,6 заговорила. С 3-х пошла в садик - и все утренники именно ей доверяют открывать, т.к. хорошо разговариваем и читаем стишки :)
Cпасибо, будем ждать и надеяться. А то наш неадекватный невролог уже поставила диагноз ЗРР по моторному типу и вообще запугала...
именно поэтому я к врачам стараюсь не заглядывать. Если бы наш педиатр знала, что мы в 1 и три еще не ходили, а в два не разговаривали - у нее истерика бы была и было бы назначено кучу обследований, хотя это в пределах нормы.
Она мне по поводу второго ребенка пыталась мозги прочистить, что тот в 9 месяцев не говорит мама и папа, баба и ав-ав :)
мозайка, шнуровки, звери разной величины и из разных материалов (дикие и животные), лото, домино, к пластилину всякие прибамбасы (формочки, шприцы), книжки с наклейками у нас на ура
можно например купить набор доктора или инструменты и поиграть в ролевые игры,сперва вы доктор и лечите сына,он будет смотреть,учиться,потом наоборот,тоже касается инструментов,папа что-то ремонтирует,сыну его инструменты и к папе отправляйте.Можно ферму-конструктор,сын у нас до сих пор играет(ему 4,7),кубики-блоки отличная вещь,вот такие могу порекомендовать,знаю,что в России если не такие,то что-то подобное продают http://www.mytoys.de/catalog/show/KID/de-mt.to.br01.24.04/1872930 у нас сейчас сын тАкое стоит....мы ему даже еще дополнительный набор купили,дочке 1,9 и тоже строит башни.Если у вас много машинок ,то можно купить дорогу для машин,тоже отличная вещь,в которую он будет еще долго играть.Также можно порекомендовать муз. инструменты,например металофон,губная гармошка,барабан,удовольствие ребенку,плюс муз.развитие.Вот что пришло сразу на ум.Если вы занимаетесь еще и на мелкую моторику,то могу порекомендовать купить набор для девочки по сбору бус,отличная вещь.у нас сын мог подолгу сидеть еще до 2-х лет и собирать,плюс мы и цвета заодно учили.
У нас где-то 2 месяца был хит-игрушка деревянный пазл"Репка".Она его собирала-разбирала непереставая.Еще очень любит играть в лего-дом.Там и строить можно и куколки есть мама,папа,дочка,малыш и всякие домашнии принадлежности,утварь.Еще любит пластилиновый набор "обезьянка"там много штампиков и т.п. Вот эти игрушки наши последнии хиты.
Еще ей нравится магнитная доска с цифрами-буквами,но это у друзей,домой пока не купили.
И любит помогать мне в делах-например раскладывать по местам ложки-вилки,что-то вытирать(стол,пол)
И любит стоять у раковины мыть все-куклу,баночки,переливать все туда-сюда
Да, еще любит кукол перчаточных и когда я разыгрываю какой-то спектакль с ними.Например Теремок.Эти куклы ее кормят когда она капризничает и сразу аппетит появляется,потом она сама их кормит,сама надевает на свою руку и т.д. Мы начали с такими играть примерно в 1,5 и сразу стала говорить здасте(мы всегда с куклами здороваемся) и спрашивать, а потом отвечать "Ты кто?" ,"Я лиса"..."Я Нана(Настя)". Мне кажется прогресс с речью именно после таких спектаклей пошел
Да простит меня хозяйка паспорта - я дам ссылку, очень много полезного для деток
http://eva.ru/albumpage/109015/537220.htm
Хозяйка тут как тут :-) Прощу, конечно, дай Бог автор что-нибудь для своего малыша найдёт интересное...
Мячей совсем нет и проч. игрушек для активных игр? Игрушек для ролевых игр не вижу (в магазин, семью, по сюжетам сказок и книг и т.п.): для этого нужен какой-нибудь деревянный конструктор (хоть кубики), небольшие фигурки + поле для игры (на толстую картонку какой-нибудь лужок с озерцом наклейте). ИМХО, конструкторов должно быть штук 5 разных... для разных целей и с разным принципом соединения: мозги и моторику разносторонне развивать. Ссылки на то, чтобы добавила к Вашему списку игрушек :
1. Деревянный конструктор http://www.moiigrushki.ru/index.php?categoryID=112
Может быть ещё брёвнышками соблазнитесь: http://www.mavlata.ru/
2. фигурки для игр http://www.rustoys.ru/index.html?rustoys=ff5dc2760af30c8476198f6e47a3588b&search=%F1%E5%F1%F1%E8%E8&action=search
3. наборы для ролевых игр (посуда и посудка, овощи-фрукты, касса и т.п.) http://www.rustoys.ru/index.html?catid=22&action=cat&cat=28
4. к ролевым играм отлично можно приспособить конструктор кликс: http://www.rustoys.ru/index.html?search=clics&action=search Идеи поделок хотите у меня в паспорте посмотрите (папка "Идеи конструкций), хотите на сайте магазина (кнопка "Подробнее" около товара или в "Энциклопедии конструкторов")
5. Лабиринт с шариками (марбутопия, роллиблок и т.п.)
6. Для мелкой моторики супер вещь конструктор Тайкон: http://www.rustoys.ru/index.html?search=%F2%E0%E9%EA%EE%ED&action=search И любой с винтиками и гайками. Мне нравится Коннетрикс: http://my-shop.ru/shop/search/a/sort/a/page/1.html Но это не принципиально. Техно тоже неплох, но победнее в разнообразии деталек.
7. Посмотрите игры Никитина: сложи узор, кубики для всех, кирпичики. Палочки Кюизинера и блоки Дьенеша с пособиями. Справедливости ради скажу, что последних (палочек и блоков) у нас нет, т.к. НЕ устраивает качество изготовления (пластмасса), а вот пособия для них выше всяких похвал. + Геометрический планшет с резиночками хорошая игрушка.
Закругляюсь :-)
Мячики есть разные, а что еще для активных игр? У нас очень мало места.
За ссылки спасибо, будем смотреть. Где лучше покупать в интернет-магазине, или живьем (на Коломенской, в ДМ)?
С чего лучше начать, чтобы для моторики (массажа ручек)? Вряд ли нужно сразу много покупать, два-три набора - достаточно?
Если места мало: в шарики воздушные охотно играем, в хоккей на ковре, в бадминтон (ракетку с укороченной ручкой надо), на ковре с помощью цветного скоча классики сделать, между табуретками верёвочки натягивать на разной высоте (перешагивать, перепрыгивать, пролазить под ними), из обручей и куска тряпки тоннель сделать и лазить. У нас у ребёнка игровой уголок фактически метра 3 на 3. Во всё перечисленное играть можно... не во всё сразу, конечно :-)
Не знаю насколько хорошо развита моторика: лепка пельменей, печенья, вышивание крупными бусинами и шнуровки, игры с крупой (попрятать мелкие игрушки в тазике и искать). Для мячей мишень сделать (картонная коробка с дыркой, например) и стараться попасть. Мишень не только на пол поставить, но и на стену повесить можно. Всё это затрат не требует, но эффективно.
Для моторики: не углубляйтесь пока в слишком мелкую моторику. Подумайте какая игрушка будет востребована, её и покупайте. Например, если понравится конструктор с винтиками, то будет замечательно: там кисть разрабатывается и координация.
Где смотреть не посоветую: живу в Саратове, поэтому предпочитаю интернет-магазины. Во всех, ссылки на которые привела, покупала и осталась довольна и товаром и сервисом.
Пожалуйста :-) Вот ещё про кубик-рубика подумала: сын познакомился с ним где-то в 2 с половиной года. Периодически берёт, крутит-вертит. Не собирает, конечно, но пытается + кисть развивает. У нас ещё старинный из моего детства 3х3. Сейчас можно найти в продаже и поменьше 2х2... кстати, и побольше для взрослых. Схему сборки вот здесь скачать: http://playlab.ru/club/instructions Мне нравится алгоритм Печёнкина.
Еще хочу уточнить. Понятно, что если игрушка новая - то надо показать, объяснить, а если нет (уже играли) - то должен играть сам? Просто что-то не выходит у нас чтобы сын играл сам, а я могла сделать хоть что-то. Мне постоянно с ним быть (кроме массажа и активных развивающих занятий)?
Брр.... и с новой игрушкой не надо показывать и объяснять. Надо дать ребенку, чтобы он сам с ней разбирался. А уже если не сможет играть, то уже подсказать как надо играть с ВАШЕЙ точки зрения. Т.к. ребенок любой хорошо знакомой нам игрушке может найти собственное применение и это не надо пресекать и показывать КАК НАДО НА САМОМ ДЕЛЕ.
И с хорошо знакомыми игрушками - ребенок может играть как самостоятельно, так и с привлечением мамы , это уже от ребенка зависит. Заставлять в 2 года играть одному нельзя, если он сам не хочет.
Что вы подразумеваете под "постоянно с ним быть"? Играть с игрушкой ВМЕСТО ребёнка чтобы малыш наблюдал и "опыта набирался"? ИМХО, нет. Ребёнок просто может находиться рядом, а Вы обеспечье ему поле для деятельности и подкидывайте идеи. Желательно, чтобы в разных комнатах были разные занятия. Например, вот так легко разграничить (приготовьте коробки со всем необходимым заранее): кухня=тесто, мука, крупа, кастрюли и т.п.; ванна=вода; гостиная=крупные игрушки и активный отдых; детская=конструкторы, мозаики и пазлы. Тогда перемещаясь за мамой по квартире ребёнок постоянно будет находиться в зоне различных интересов и научится играть сам: здесь 2-3 минутки позанимался, туда пошёл покопался и т.д.
У нас всего одна комната и кухня, не разбежишься. В кухне и посуда, и крупы и мне помогает. В ванне плещется по вечерам и днем, когда моем руки и пр. В комнате проводим основное время, там у нас все. На кухне у нас папин комп, поэтому если сын идет туда, я иду за ним и слежу, как бы не сломал...
Купила кое-что из списка (для начала): конструктор и др. Высыпал все на пол, повозился пять минут и все. Без меня играть не хочет. Сейчас у него хит - икеевская игруха (забивать молоточком стерженьки).
Так как мне быть - не играть с ним, или все же - участвовать?