"Не говорил до 3-х лет..."
Дочке 2,5 года, не говорит. Вообще ни слова, животным не подражает. С 2 лет ходим по врачам, никто ничего сказать не может. На данный момент вердикт такой: ЗРР по типу моторной алалии (поздно начала переворачиваться и ходить, в 7 месяцев и 1,3 соответственно), интеллект сохранен, обращенную речь понимает, просьбы выполняет, слух в норме, ухудшение фонематического (разговорного) слуха, на ЭЭГ снижены альфа-ритмы, пассивный словарный запас 400 слов. Пропили энцефабол, сейчас пьем когитум (10 через 10), на очереди кортексин в/м и пантогам.
ВСЕ знакомые мне в один голос твердят, что я сильно "загоняюсь" по этому поводу: "Вот у моего знакомого, брата, свата ребенок до 3 лет молчал-молчал, а потом заговорил сразу предложениями на 3 языках да еще и матом." И что-то много вокруг таких примеров. Мне кажется диким, если в 2 года ребенок не сказал ни одного слога, а родители даже не переживают по этому поводу. Или я правда "загоняюсь"?
Сын мычал до трех с половиной лет, мычал и тыкал пальцем, указывая на различные предметы, если мы не угадывали, что именно он хочет, с ним приключалась жуткая истерика. По этому поводу я переживала, пили Ковентон, кажется, Энцефабол нам было нельзя, т.к. у него что-то было не так в ЭЭГ. В итоге пошел в сад, и как Вы говорите, начал примерно матом, пришел из сада жутко довольный и выдал стих: 8-е Марта близко, близко, рати, расти моя пиписка
Сад, сад... Все неврологи в один голос нам рекомендуют сад. Но у нас в том году даже льготники не все получили путевки, что ж уж говорить о нас, простых смертных. Ходим на развивалки, но там детям особо не дают общаться друг с другом. Требуют, чтобы дети тупо повторяли все за воспитателями :( А моей бы в салочки побегать поиграть...
В обычный сад нас наотрез отказывались брать, говорили, что коррекционный по нам плачет, подумав, мы пошли в частный сад, где в группе было 6 человек и индивидуальные занятия с каждым ребенком. Но тогда было все как-то приемлемо по ценам, а сейчас жуть...
Я вам как логопед скажу, что вы правильно "загоняетесь". Конечно, у каждого из нас есть примеры, когда "молчал-молчал да и заговорил сам". Но только у логопедов есть истории, когда родители слишком поздно обратились к специалисту по поводу проблем с речью.
Теперь по сути. Отлично, что вы прошли обследование, хорошо, что поставили диагноз, пусть даже примерный. Уже понятно, на что нужно ориентироваться. Скажите, а вы помимо лекарственной терапии с логопедом или дефектологом занимаетесь?
Нет, не занимаемся. Вернее, я сама с ней занимаюсь в меру возможностей. Еще ходим на т.н развивалки. Логопед в п/к сказала, что пока не заговорит, занятия как бы и бесполезны. Я вот пока в раздумьях насчет индивидуальных занятий. Но я так понимаю, что нам нужен именно дефектолог. А Вы можете хоть примерно сказать, ЧТО из себя представляют эти занятия? Массаж лица-языка, да? Или просто занятия по картинкам?
Нет, массаж точно нет, мы же не исправляем звуки. А только будем пытаться из вызвать. Пока сложно что-либо сказать, как должны проходить занятия, т.к. не полная информация дана по обследованию ребенка.
А дочка, если ее попросить хотя бы звуки повторить, пытается это сделать или даже попытки нет?
Ну вот сейчас после энцефабола, элькара (фигня фигней) и 10 ампул когитума иногда при очень хорошем настроении повторяет за мной гласные на распев - а, и, о, у, ы. Непроизвольно, если совсем заиграется, произносит согласные - н, к, д, г. У нас еще проблема, она никак не научится дуть и губы дудочкой вытягивать. Перепробовали все доступные способы, девочки из "Других детей" тоже советы давали, не помогло.
не логопеда, а дефектиолога!! дефектолог дает толчек развитию и речь появляется сама, это же не от неумаения звуки произносить у вас, а от других проблем, к приммеру она плохо их слышит и улавливает(не путать, это не глухота, а не умение различить и услышать)
Учим с ней стишки, если я замолкаю, как бы прошу ее закончить стих, она либо показывает нужную игрушку, либо в книжках ищет нужную картинку-обозначение этого слова. Ну или движениями показывает. Например, бабочка - ладошками имитирует взмахи бабочки, ежик - сморщивает нос и т.д.
Сугубо имхо. Каждый раз, когда выписывают лекарство от неврологии, я внимательно читаю побочки, очень внимательно. После общения с неврологом в 2.10 (к этому возрасту дочка говорила 10 слов, типа баба, мама и пр., но с развитием в остальном проблем не было) я изучила назначенные лекарства, поставленные диагнозы, и пришла к выводу, что все стрееемммннноооо. Но зуд был, как и у Вас, и я, проконсультировавшись с педиатром, дала-таки назначенный Пантогам. Через неделю вместо нормального ребенка был реальный дебил. Мутные глаза, неадекватные реакции, отсутствие нормальной обратной связи. Сказать, что я перепугалась - ни сказать ничего.
Пантогам я сняла тут же, как поняла связь, и к неврологу тому больше - ни ногой. Решила, что уж лучше пусть нормальный ребенок молчит, чем больной - заговорит.
Кстати, заговорила дочка сама, в 3.2, пойдя в сад. Видимо, просто дома с мамой-киской не было такой потребности - ведь я и так знала, что она хочет сказать.
А вообще, можно и в год начать "загоняться", вон, у соседей-то уже Пушкина читает...
Не совсем так. Для ребенка 2.10 10 простых слов, можно сказать, норма. Рука бы не поднялась поставить вам диагноз "моторная алалия". Я была бы против лекарств в вашем случае. У автора темы ситуация иная.
Хм... Ну про то, что это норма - я не слышала, все только и говорили, что о задержке. И еще момент - помимо этих 10 слов ребенок в основном мычал.
Честно скажу - названия диагноза не помню, суть была в том, что, по словам врача, у дочки нарушена связь между речевым центром и мозгом (как-то так), и что если ее не лечить, то она вообще не заговорит. История с Пантогамом меня сильно напугала, у меня ощущение, что врачи выписывают лекарства, особо не думая ни о побочках, ни о соотношении рисков, да вообще ни о чем :-(((
А я к тому, что давая ребенку лекарство, которое "помогает всем", всегда есть шанс получить обратную реакцию, и ситуация станет еще хуже, чем была.
Поэтому давая лекарство, особенно по неврологии, нужно очень хорошо понимать, зачем оно, каковы риски, и готовы ли Вы к ним.
Afel * написал(а): >> у меня ощущение, что врачи выписывают лекарства, особо не думая ни о побочках, ни о соотношении рисков, да вообще ни о чем :-(((
А так оно и есть, за свои 7 месяцев "мамства" не встретила еще не одного думающего врача. Такое ощущение, что у них есть схема "если А, то Б", а если какой-то случай выходит за рамки - ступор. Вот они и пичкают всех под одну гребенку.
А как вы можете определить,думают врачи или нет? :-) Вы тоже врач? Можете оценить назначения?

извините.. разве это действительно норма? моя заговорила около 2-х. и притом нам педиатр и невролог и мама моя до кучи, мозг выносили по поводу ЗРР. правда пить ничего не предлагали. до 1,11 как раз говорила около 11 слов, потом понесло так, что не остановишь..
"Вот у моего знакомого, брата, свата ребенок до 3 лет молчал-молчал, а потом заговорил сразу предложениями на 3 языках"
Это про моего старшего сына. В 3,5 года стал писать и читать, начал сочинять рассказы- печатал на компьютере. Ровно в 6-ть пошел в школу- всем одноклассницам исполнилось 8, а он был самым умным в классе, учительница на всех собраниях только про него и говорила. А ему тоже ставили всякие задержки и УО. Я ничем не лечила.
Я взяла книжку цветную-цветную и стала у него спрашивать, где розовый, где темнофиолетовый, играли в пазлы, кубики- я поняла, что он не отсталый. А потом ближе к трем заговорил длинными серьезными предложениями, выговаривая все буквы.
Наше первое слово:
"Бабушка бросила мамин телефон на пол, расстоптала его, а потом отнесла его в ремонт к дяде"
очереди кортексин в/м и пантогам."
От этого воздержитесь.
У меня сы в 3.8 заговорил предложениями из 5-6 слов.
А до этого тоже плохо говорил в 2 года только 20 слов.
Ну нам еще на месяц растягивается прием когитума. А там посмотрим...
Вот понимаете, все знакомые мне говорят, что и Вы сейчас написали. Но кто мне даст 100% гарантию, что дочь заговорит. А если нет? У меня перед глазами есть живой пример, когда родители ждали-ждали, ждали-ждали... 2 года, 2,5, 3, 3,5... Сейчас мальчику 7, а ему светит только коррекционная школа, т.к. лекарства хоть и помогают, но по чайной ложке в час. Говорить-то он заговорил, но никто не понимает его :(
Я конечно, этот топ завела, чтобы почитать о таких (чудесных или закономерных?) случаях...
кортексин"
Я когда у своего нервопатолога попросила его, она мне сказала
"Если хотите его, то это не ко мне. Ищите другого врача".
Его делают из органа то ли коровы, то ли свиньи. Точно не помню. Но там люди через 10 лет приема его заболели, какой то гадостью.
Мы пили когитум пол ампулы утро+пол ампулы день= 1 ампула в день.
10 дней пьем, 10 интервал. и тд.
Потом повтор через 2 мес был.
В сад пошел в 3.7. Почти не говорил. Через месяц прорвало.
Стишок выучил.
Зайдите ко мне в паспорт, там поделки есть. Вот занимайтесь пока мелкой моторикой. И книжки читайте. Дочь их Вам потом наизусть сама рассказывать будет.
И конечно логопедический сад.
Ну да, такие поделки и делаем пока :)
Когитум тоже так пьем, 10 дней уже отпили сейчас перерыв. Мне и самой не очень хочется давать все эти лекарства...
Хочу еще сдать кровь на микроэлементы. Вроде бы, при ЗРР в организме не хватает чего-то определенного.
В соседней теме еще про рыбий жир пишут. И я вспомнила, что многие говорят, что его им даже в детских садах давали (хотя лично я такого не помню). Может, именно поэтому раньше дети были более шустрые?..
про кортексин!
а мне мой педиатр запретила под страхом.. не помню чего принимать витамин Д, который сажает печень и отрицательно влияет на нервную систему! про витамин Д я и потом все это слышала от профессоров педиатрии, но детям его дают!
аот кортексина больше пользы это точно! у каждого свои задвиги! вот у меня подруга дочери подпортила диагноз на будущее, 12 лет назад нестала колоть церебрализин - до сих пор с логопедом уроки делают!
Имхо да вы загонятесь и ребенка мучаете уколами и всякими пантогамоми зря.
У нас деть в 2 года ни говорил чего, и в 2,6 тоже ничего. Ну мож мама мог сказать, но не адресно. Все понимал, все выполнял. Пошел где то в 1,4 и то ходить полюбил наверное пару мес назад, ему сейчас 2,10.
Начал говорить в 2,8, и прям скачок, сейчас уже есть простенькие предложения, все почти буквы может произнести, если произносит слово, то четко, не коверкает. Если не может то не гвоорит. Ничего не даю и не буду принципиально. Ну занимаемся да, он рисует, лепит, конструкторов много, плюс по всяким книжкам картинкам читаем.
Не, ну почему "бездумный"? Как раз таки обдуманный :)
Хорошие врачи - это какие? Мы тоже выбираем хороших (?) врачей, по рекомендациям, которые не назначают просто так лишних лекарств. План лечения, который я перечислила в заглавном посте будет корректироваться по ходу лечения. Т.е., пока мы пьем когитум, потом едем опять на прием, если можно будет обойтись без следующего пункта лечения, обойдемся.
Я уже тут где-то писала сегодня про ребенка наших друзей. Они так же пустили на самотек развитие старшего сына ("А, не говорит в 2 года, ну развитие у него такое"), чухнулись только ближе к 4 годам, но время уже упущено было. Обычная школа парню не светит :(
если вы в москве, я бы вам советовала к Зайцеву сходить. Невролог.
Тот же русмедсервер пишет, что указанные вами лекарства, не влияют на развитие речи. ну никак.
И смотреть все таки надо в комплексе, а не просто сидеть и ждать у моря погоды. Все таки кроме речи, почти всегда что то есть еще.
На русмедсервере мне ответили, что когитум не помешает :) Все остальное, да, под огромным сомнением.
Зайцев из Невро-Меда? Может он и хороший, но платить 15 тыс. за обследования, без которых он не будет с нами разговаривать (а обследования из 3 разных клиник его не устраивают) я не согласна :) Не вижу смысла делать четвертое ЭЭГ, если у нас уже есть достаточное полное ЭЭГ на таком же оборудовании, что и в Невро-Меде.
Вот я и говорю, что понятие "хороший" довольно субъективное...
Отлично понимаю Ваше беспокойство и тревогу.У меня дочь заговорила, в полном понимании этого слова, в 3,2 года.Я уже была близка к отчаянию, но обошлось без лекарств.А рядом наши сверстники были ну такие умненькие-разумненькие-разговорчивые, волей неволей начнешь сравнивать.
я для себя поняла так: реально бывают дети, которые "до 3,5 лет молчал, а потом сразу предложениями заговорил", но если мой конкретный ребенок не говорит и меня это беспокоит, я все же выслушаю врачей, и буду, исходя из их мнения, принимать решения - ждать ли пока "заговорит сам предложениями" или заниматься проблемами с речью.
У меня сын тоже поздно заговорил,в два с небольшим года он только жестами изъяснялся, к 2,5 - появились слова, но исковерканные... И я тоже обращалась к логопедам, сейчас он в логопед. саду, ему пять лет, с речевыми проблемами, думаю, к школе справимся....
Так вот, если бы я "не загонялась" и ждала, пока мой сын "в 3,5 года заговорит предложениями", как у "некоторых", то, скорее всего, сейчас мы бы были вынуждены искать речевую спецшколу.
Так что - ИМХО - если уже сейчас у вас есть диагноз, который требует лечения, лучше не ждать "пока сама заговорит", а заниматься ребенком. Единственное, я, как и высказавшиеся выше, считаю, что с лекарствами нужно очень осторожно - препараты, кот. назначают при проблемах подобного рода - очень серьезные, с кучей побочек. Мы пошли не по медикаментозному пути, заниматься много приходится, но на мой взгляд, это лучше, чем таблетки...
Если есть проблема, ею нужно заниматься. ИМХО Мало ли кто когда заговорил. Считаю это все пустым трепом. Не этим людям отвечать за Ваше дитя. Так что...лучше загоняться. ИМХО
У меня тоже реб. долго не говорил и тоже слышала, а вот Петя, Вася.. Я думаю такое бывает, но вам то что от этого, если ваш реб и после 3-х не заговорит. Мать всегда лучше чувствует своего реб, если есть проблемы. А мне оч. хор. логопед сказала, кот-ая нам оч. помогла, что если ребенок после 2-х не говорит слова, а после 2,5 не говорит простые фразы, то скорее всего будут проблемы, но всегда есть исключения. Я тоже долго ждала чуда, когда мой реб в одно прекрас утро встанет и начнет говорить фразами, увы в нашем случ, чуда не произошло. Обычно это долгий и кропотливый путь. Вам удачи.
Отсутствие речи в вашем возрасте, это всегда проблема неврологического характера. Всё вы правильно делаете.
Ага. Стремительные роды сами по себе в анамнезе + выдавливание. А там х/з, если б пузырь не вскрыли, может и подольше бы рожала. Да еще смена у врачей заканчивалась, дали всего 1 потугу попробовать, не получилось, ну и выдавили :(
А это вы зря, выдавливание запрещено в Европе неслучайно, в отличие от полостных щипцов, другое дело что это же из какого места руки у врачей росли, если довели до полостных!
+1. По роду работы вижу много не говорящих детей. Некоторые, да, после определенного времени болтают все и много. А некоторые даже после нескольких лет коррекционных занятий плохо говорят. Делайте все возможное. Удачи!
Мы не говорили до 2х лет вообще, ни звука. Пили пантогам, больше не решилась давать лекарства. В 2г1мес пришли к логопеду на занятия, она нам давала задания как вызвать речь, встречались мы 2 раза в неделю. На 3й день занятий (ровно через 3 дня после начала занятий!) появились слова, через неделю - фразы, через месяц стихи. Сейчас 4 года, речь очень насыщенная, полная, но теперь уже правим звуки, поздний речевой старт дает все-таки последствия, речь не очень понятна.
Постою тут с вами, которую неделю душа болит и разрывается на эту тему: нам скоро 3 с половиной, мальчик, поставили алалию нам моторную, говорит слов 10, а остальное всякая отсебятина (альгальга, бульгабульга и др), песни ещё типа поет, но ничего не понятно. Очень много жестов, пальцем тыкать - любимое дело. Мы уже все привыкли.
Пропили мы тоже недавно пантогам, потом когитум, правда подряд упаковку без всяких перерывов - теперь я вешаюсь, ребенок стал очень нервный, истерики постоянные, плач и ор, даю глицинчик иногда.
В сад мы ходим с ноября в обыкновенный, кажеся он один там молчит, все уже болтают.
Истории о внезапно заговоривших детях, которыми меня все утешают - уже просто раздражают...
Завтра идем к платному логопеду, будем заниматья. Я уже и не верю, что он когда-то говорить будет... :(
Нам все неврологи гворят, что если бы был мальчик, то нам бы советовали ещ подождать. Типа, мальчики развиваются медленнее.
От пантогама, я читала, наблюдается оживление ребенка...
Заниматься с логопедом нужно обязательно! 3.5 года это уже очень много. А вы проходили обследование головного мозга? На основании чего вам поставили моторную алалию?
вчера были у логопеда платного, она сказала надо было ещё год назад прийти, мол упустили целый год, а до этого были у простого в пол-ке, причем в дургую нас послали, так как в нашей нет, та сказала, мол занятия ещё рано, ну типа делайте вид что не понимаете его, и все по слогам сами говорите. капец! убила бы. так вот можно и до школы сидеть и делатьвид что не понимаешь... оказывается давно надо было заниматься... а исследования давно никакие не делали, ЭЭГ не дался, усыплять жалко...
Пожалуйста, послушайтесь моего совета (я логопед с большиииим стажем), пройдите обследование головного мозга. Поверьте, усыплять не страшно, вреда не будет, польза от реальной картины, которую вы получите после обследования, гораздо больше! По результатам вам и адекватное лечение и занятия можно будет назначить, да и диагноз опровергнуть или подтвердить.
А можно я у вас спрошу - какое обследование Вы рекомендуете и где лучше? А невропатолога не могли бы порекомендовать? (можно в лс)
Все зависит от того, какие проблемы у ребенка. Хорошее комплексное обследование в Институте Коррекционной педагогики или в детской неврологической консультативной поликлинике в Пожарском переулке. Там полный набор специалистов.
А вы врач?
По мнению многих неврологов, ЭЭГ информативно только для подтверждения/исключения эпилепсии.

Я не врач, я логопед-дефектолог. Еще так можно определить степень зрелости\повреждения речевых областей. Обычно результаты ЭЭГ, а лучше еще и МРТ, позволяют точно поставить диагноз "моторная" или "сенсорная алалия", а также разграничить с УО. Ведь если диагноз поставлен не верно, то и назначенное лечение\занятия не дадут эффект.
Тогда что делать в 4 года - если ЭЭГ сделать нереально - МРТ? И лучше в тех центрах (кот вы выше написали)?
Я же не знаю, какие у вас проблемы :-(. Для начала нужно обратиться в один из центров, которые я упомянула или другие достойные, пройти консультацию невролога и логопеда-дефектолога. Если будет необходимость, они вас сами направят на обследование. Может, вам и не нужно ничего, достаточно будет общения с ребенком.
Вы правильно делаете ,что "загоняетесь". Только Вы не на тот форум написали. Здесь мамы настроены более пассивно к этой проблеме. Вам нужно на Форум "Другие дети" ( не бойтесь, там дети без хвостов и когтей и через монитор не кусаются:-), а мвы так вообще самые прекрасные и душевные люди на Еве) в топ "Молчуны". Мне там ОЧЕНЬ ПОМОГЛИ. Поделились всеми "паролями, явками,адресами" врачей, поддержали и т.д.приходите!
Вам бы к гомеопату с этим. Я читала на форуме у Котока немало о задержке развития речи. Справляются с этим.
Если ребенок до 3-х лет не говорит - то логично хотя бы посетить специалистов, чтобы удостовериться в нормальном течении развития. Если все хорошо - то успокоиться и не рефлексировать.
В Москве - реально найти хороших грамотных специалистов, сделать исследования.
В Москве да, а в области с этим проблемы. А каждый раз ездить в Москву... Мы если едем, то записываемся всегда на ранние приемы, встаем в 4 утра, чтобы успет ьпроехать до пробок, потом еще час-полтора тусуемся под закрытыми дверями клиник :( Если до 7 утра не проедем МКАД, то потом пробка образуется аж до обеда :(
Я согласна. Но если есть действительно проблемы - то будешь и по пробкам ездить, чтобы потом мучительно больно не было.
У сына в 3-5 года - в день до 3 занятий было - ехали на одно, потом на другое, а потом пересиживали полчаса с термосом и бутербродами и ехали на третье. И я возила, и бабушка моталась. И почти каждый день.
Это моя больная тема сейчас :(
История стандартная: до 2-ух вообще не говорил, после 2-ух отдельные слова, чаще малопонятные. В 2,7-2,8 невролог, 2 курса препаратов (когитум, пантогам, энцефабол и т.д.), после лекарств появились первые предложения, но очень бедный запас,почти непонятное произношение.
Сейчас почти 3 г. прогресса нет :(
Сейчас занялась поисками логопеда-дефектолога.
Подскажите как и где искать его?? Район ЗАО
Через три дня сыну 2.4. Вот уже две недели не умолкает, болтая на своем языке, до этого молчал, как партизан вообще. Невролог месяц назад ставила диагноз ЗРР по моторному типу, прописала Тенотен и витамины и явку в 2.6.
Пока еще не слишком сильно загоняемся, но если вскоре не заговорит, то в саду будем проситься в логопедическую группу. Или мы не правы? Стоит ли пропить когитум? Просить невролога?
Пантогам нам назначали прошлым летом для снятия синдрома навязчивых движений. Не помогло, ребенок стал более нервным. Бросили. Все симптомы прошли сами через полгода
А хоть какие-то слова угадываются в речи? Может быть, повторять пытается? Ребенок переживает, что его не понимают?
Четко говорит дай, аф (собака), ма, па, ба. Раньше (еще до двух лет) некоторое время говорит четко мама, папа, баба, колбаса. Переживает, что не понимаем, пытается повторить, хотя, если смотрю в лицо четко произношу слова - улыбается и повторять не хочет. В его "речи" иногда угадываются сложные слова, даже фразы.
автор, а ваша дочка прям вообще-вообще ничего не говорит? даже мама, папа? моему сыну 2,1, словарный запас осмысленный около 30-35 слов, простейшие предложения не составляет, но животных изображает. наш невропатолог сказала,что до 2,4 темповую задержку речи не ставит, а дальше надо пить когитум. пока смоневаюся, буду ждать. вам удачи непременно!
Извините, что анонимно
У подруги двойня, родились на 31-й неделе, кровоизлияние в мозг
отставали в развитии
в 2.4 поставили диагнозы: первому - ЗРР и второму - ЗПРР , аутичные черты
назначили пантогам, кортексин, еще чего-то там
мальчик, у которого ЗРР - "пошел" на препаратах, так что мы не нарадуемся!!! пошли слова, и простые, и двусложные, даже трехсложные, типа сябака. Очень классный мальчик стал! а то раньше мычал и мычал. Теперь ему 2,8 пытается составлять предложения из 2 слов, много болтает. легче стало с ним справиться в плане поведения (ор, истерия. ночной сон)
мальчик, у которого ЗПРР и аутичные черты тоже "пошел" на препаратах, но у него успехов меньше. НО по крайней мере, ребенок стал смотреть в глаза! а раньше такого не было. Он не говорит, не пытается говорить
Подруга воодушевлена успехами, продолжает лечение. Плюс конечно же развивалки, общение в коллективе (им это тоже прописали)
не слушайте тех, кто говорит "до 3 лет молчал, а потом прорвало"
как вы правильно заметили это именно что дальние родственники, подруги, которые не знаю всю ситуацию
мое мнение - нужно лечение

Вот с общением прям беда. Уже тут кинула клич по всем знакомым, у кого детки того же примерно возраста, чтобы приводили своих детей к нам хоть на часик. Буду этакой халявной няней :) Сегодня был в гостях один мальчик, дочка глядя на него ытается "разговаривать", шевелит губами как он и двигает нижней челюстью как при разговоре :)
Уходя, мальчик мычал как моя дочка, типа, разучился разговаривать...
Автор, я тоже отмечусь, у меня старшей 5 лет, тяжёлые роды, внутриутробная гипоксия. Конкретно с речью проблем нет, заговорила рано, зато на поведение и на опорный аппарат (походка типа гемипарезной) очень сильно вдарило. Так вот нам тоже в 2-3 года кричали, что всё в норме и не загоняйтесь, а потом -- "где же вы, мамаша, раньше были?" :evil Это я к тому, что вы ВСЕ правильно делаете. Занимайтесь проблемой, в этом возрасте многое обратимо!!!
Согласна полностью, и лечение должно быть в комплексе обязательно с мед.препаратами и занятиями с логопедом.
Вы судя по всему понимаете свою дочь без слов...отправьте ее недели на 3-4 к бабушкам и дедушкам, которые без слов ее не поймут и потом посмотрите на результат.
А вообще конечно Вы правильно делаете, что озаботились этим вопросом, мне кажется ждать не стоит.
У нас тоже черте что. 2,5 года. Молчит. Мычит и молчит. Четко мама и на... Мое ощущение: ему хватает этих 2-х слов для бщения со мной. Но и другое ощущение: сын хочет, но сказать не получается. У невролога к нам притензий нет.....не считая дигноза ЗРР. Назначали препараты. непьем, на все аллергия, причем нехилая. В целом речь понимает на ура, иногда даже удивляюсь как четок выполняет сложнейшие инструкции. Сообразительный, любознательный. Чтение - просто хит, обожает. Очень любит любые мульты про алфавит, повторяет буквы, звуки. Но при всем при этом только мама, на и название букв. Знаем все, в смысле показываем... Называет особо четко: А, Б, В, Г, С, Ш, У, Ю, Ф, Х, Ю, Я, Ы. Ну почему же он молчит????? Да, в последний месяц появилась своя болтовня. Если раньше только мычал, то сейчас, заигравшись с игрушками, усиленно что-то бормочет на птичьем. Ходим на развивалки 3 раза в неделю. Нравится. Но время пребывания короткое, да и мало кто там болтает особо. Появилось 2 говорящих 3-х летних друга, может они посодействуют, хотя их речь я сама плохо понимаю.
Боюсь, что развивалки вам большой пользы не принесут, нужны занятия с логопедом. Т.е. если ребенку нравится ходить и общаться с детьми -на здоровье :-), но нужны еще и специальные занятия, чтобы стимулировать развитие правильной речи. К сожалению, общение со сверстниками этого не даст.
Нам год и 11. Дочка и сынок. Нам еще с года и 5 поставили диагноз ЗРР. Я не знаю заморачиваться нам сейчас или подождать. Сейчас нам прописали пантогам-сироп. Но я решила еще подождать. Говорят что-то на своем. У дочки еще может набраться слов 10 (если считать би-би, ав-ав). Четко говорит мама, папа, баба. А сын только папа, баба. И везде у него ба. Собака-ба, банан-ба, яблоко-ба и т.д. Моя мама считает, что лучше пока не давать, а муж говорит почему бы не дать лекарство. А в год и 5 нам прописывали когитум. Я его давать не стала.
Ставить в таком возрасте диагноз ЗРР неверно! Насколько я могу судить по вашему сообщению, дети развиваются абсолютно нормально :-). Мой собственный сын молчал до двух лет, проблемы в этом не видела.
Нам логопед,врач высшей категории,аттестованный, сказал, что в 1.5 ставить диагноз ЗРР малышу некорректно.Типа это тоже самое что поставить девятимесячному ребенку ДЦП на основании того,что он не ходит.Внимательно смотрите что за врач вам такое говорит.Я бы хотела что бы они вывешивали свои дипломы на стену кабинета,где принимают.Что бы мы могли видеть уровень профессионализма,а т.к. в поликлинниках ничего подобного нет,смею предположить что похвастать-то нечем!Я после походов в нашу поликлиннику сделала вывод что там собран весь "врачебный шлак",что сподвигло меня на поиски "своего" врача.Конечно же я нашла.И такое маленькое замечание для себя сделала,что пожилые врачи,в нашем случае,ни разу ни по одному пунктику не ошиблись.Так что теперь молодых специалистов мы игнорируем.Пусть на других учатся!
Мы вот так ждали. Первые слова были до 2х, ..но совсем простые, мама, папа, баба и тп, ставили ЗРР. Подражания животным были - и так было проще говорить. Ждали до 3х. Немного прорвало, пошли в сад и в 3,1 стал связывать предложения 2-4 слова, но понять могла только я, и то порой не все. На столько все смазано..щас 3,5, предложения длинные, порой как забацает слов 7-10..говорит без умолку, но все опять смазано. Отдельно буквы - слоги - говорит хорошо, целое слово - ужасно корявит. Причем пили Когитум - но он после него бушует, проходили курс рефлексотерапии, курс водомасажных ванн.. Сегодня поставили ОНР 2 группы.
Я к чему это...ждать можно, но до разумного предела, и наблюдаться у логопеда и невролога, и лучше проконсультироваться с логопедом не из поликлиники. Мне кажется мы немного пропустили тот момент, когда надо было начать заниматься, тк тоже слушали рассказы про "внезапно разговорился, сад дает толчок"..Все детки разные и к каждому нужен свой подход.
у нас примерно такая же ситуация, разница только в том что ребенок слышит 2 языка постоянно и один немного, то есть всего слышит 3 языка, сначала все спихивали на то что ему тяжело, просила врача отправить нас на обследование меня послали аж до 5 лет!!! мол до этого времени должен заговорить, ходим в сад с 3и 9 , но садик только 3-4 часа в день, недавно пошли к логопеду, занятия она ведет на испанском языке, и задания тоже сообтветственно на испанском, в принципе на втором занятие четко произнес корова по испански то есть бака,может сказать фразу мама иди сюда то есть мама ии юа, так что если позволяют финансы то обязательно идти к логопеду, жаль что раньше мне финансы не позволяли пойти к платному врачу
Так если бы знать.... У меня старший заговорил в 2,4 за выходные - до этого было мама, папа, баба, ав-ав, ням-ням. Заговорил очень хорошо, через неделю уже забыли, что он до этого не говорил. Проблем логопедических - никаких.
С младшим до 2,6 я даже не думала, к тому же он - очень общительный мальчик, но он не заговорил ни в 2,6, ни в 3 - те отдельные слова были, но мало очень. Сейчас 3,8 - ходит в сад английский с октября, сад помог очень, песни поет, стихи рассказывает, говорит уже много, но проблем фонетических и грамматических - море, даже местный бесплатный логопед сказала, что надо заниматься, проверили слух, ждем очереди пока, если в ближайшие пару месяцев очередь не подойдет, то будем заниматься платно, тк в сентябре нам уже в школу, в 4 года.
Удачи вам!
Извините, только увидела вопрос. Да, заговорил в саду, до этого только несколько слов говорил (папа у нас - англичанин). По-русски младший почти не говорит, только отдельные слова, но все понимает, я говорю с детьми по-русски дома. А так по-русски отвечает только если если его поставить перед выбором - что будешь надевать - кофту или свитер? - тогда ответит по-русски - кофту, а если спросить - что ты будешь надевать? - ответит по-английски. Мы еще ходим в русскую школу по субботам, чтобы они кроме меня еще от кого-то слышали русский, но больше из=за старшего, тк он - билингв полный, не хочется, чтобы это терялось.
Есть несколько знакомых мальчиков - до трёх лет не говорили вообще, писали только под себя или в памперс. Сейчас им 11 и 12 лет, нормальные люди, но совсем недалёкие, это видно пообщавшись с ребёнком минут 10.
Я вот не парилась, у меня сын до 2и 10 говорил папа,мама,дай нет да, баба,деда,животным подражал, но у нас это наследственное,по мужской линии. Невропатолог,логопед смотрели (не совсем я ехидна), вот не хотел он говорить, хоть тресни, а как в сад пошел, заговорил. Сейчас 3г 4мес, болтает вовсю, часть букв не выговаривает. На следующий год , когда усидчивости и сознательности прибавиться, пойдем звуки корректировать.
В каком возрасте корректно ставить ЗРР? Сыну 2.4, не более 5 простых слов (мама, папа, баба, дай, звуки животных). Но "птичьем" болтает вот уже третью неделю с утра до ночи, смазанные, но угадываются слова. Поликлиничный невролог доверия не внушает, какие-то витамины прописывает и общеуспокаивающие.
Будем искать специалиста, но если она ставит ЗРР по моторному типу, почему не пропишет препараты для стимуляции речи? Зачем ждать?
Честно говоря - уже нервничаю... Впечатление, что ребенок может сказать, но просто не хочет...
Да не дай Бог, если пропишут препараты для стимуляции речи, зачем вам это? У ребенка еще есть время начать говорить добровольно :-). Ребенок просьбы, обращенную к нему речь понимает? Задания выполняет? Занимайтесь с ребенком чаще, пытайтесь, чтобы он повторял простые слова за вами. Если активный словарный запас (т.е. слова, которые ребенок использует в речи) не будет увеличиваться, после 2.6 можно начать заниматься с логопедом-дефектологом.
у нас в 2 года 20 слов. Предложения только из 2х слов.
Мама на. Мама дай. Киса иди. Пошли гулять.
Поставили ЗРР. Ничего не пили. К трем годам только 50 слов. Начали лечение.
Я тоже очень волнуюсь. Дочке 2.6. Не говорит,т.е. говорит,но ОЧЕНЬ мало-папа, Сася(Саша),дать/дай, да, неа, сять, ням-ням(это соска и еда),на, ой/ай(когда удивляется,когда горячо),ав(собака),уя(ура),изображает животных,баба(очень редко),мама не говорит.
Пытается повторять,но не получается у неё. Месяц назад было меньше слов. Вот за этот месяц появилось сять, дать, я,ты(но это слово нужно повторять),а-а(говорит грубовато.Это обозначает какать. Может сказать ав-ав аа. Это типа собака какает. И на этом все.
В остальном или мычание или что-то на своем. Просьбы понимает,выполняет. Книжки не любит читать,точнее она их сама смотрит, а если я хочу почитать,сразу закрывает. Рисует просто каляки,но при этом говорит,что рисует собаку(ав-ав),папу, мозывает буквы(и,а, о,у),но при этом не знает их,просто думает,что она пишет.
Заниматься долго не может. Очень переживаю,что не знает цвета,формы не все. Знает большой/маленький.

Сын стал повторять слова в 3,6. В 4 заговорил только словами, в 4,6 -предложениями. лечились, но кинулись поздно. сейчас говорит, но 5 - 6 звуков не выговаривает. Занимаемся с логопедом. Появилось КА -КО-КУ. Раньше было только КИ, а все остальное заменялось на Т. Но логопед говорит, Эх пришли вы бы год назад - мы уже во всю бы отлично говорили. А теперь торопимся успеть до школы. И стишки мы еще плохо говорим. отстает в речи на год - два.
Такая же ситуация и с моим ребенком. Заговорил после 4 лет, до 3,5 все неврологи говорили-все хорошо, ждите, вот-вот заговорит. Если бы не ноотропы, курсы стимуляции и занятия с логопедом-дефектологом, мы бы наверно до сих пор так и изъяснялись 10-20 словами. Сейчас нам 5 лет, догоним ли мы сверстников, вот вопрос. Я почему то всегда знала, что с речью у нас будут трудности, он говорил слова, но как то натянуто и очень искаженно. Чем раньше начнете заниматься и лечиться-тем быстрее все придет в норму.
+ 1, верно, все нужно делать во время. Ваш опыт взять бы на заметку другим родителям, которые пишут в этой теме.
Извините,можно влезу с вопросом?Дочке ровно 2 года,слов пока маловато. Меня беспокоит,что она многие слова из имеющихся говорит совершенно неправильно.Для примера - девять говорит бебеть,семь -мемь,восемь- фофе.Но больше всего меня беспокоит то,что вот как она это слово первый раз сказала,так и через месяц его говорит,т.е. не совершенствуется произношение. Слух у ребенка хороший.
И еще часто переставляет слоги местами - собака -басака,пижама-жапима,машина-шимана и т.д.
Вопрос такой - нужно ли нам уже обращаться к логопеду или это вариант нормы?
В принципе, в 2 года ребенок еще не обязан четко выговаривать слова. Но настораживает стойкамя замена звуков и особенно переставление слогов в слове. Обязательно нужно развивать ребенку фонематический слух. Я бы посоветовала обратиться к логопеду, а еще лучше отдать ребенка в логогруппу. Удачи вам!
ИМХО, лучше перебдеть, чем недобдеть.
У меня сын заговорил после 2. В 2,2 только начал повторять слова, в 2,8 появились короткие предложения.
Сейчас 6 лет: по словарному запасу - норма,
по звукам - не автоматизирован Л и смазан Р,
по связности речи - на год отстаем. :( Все еще сбивчиво, по наводящим вопросам перескажет текст, а без наводящих путается.
Если бы я расслабилась и не занималась, мне кажется, было бы намного хуже.
Все правильно делаете. Не слушайте этих всяких сказок как вдруг заговорил и сразу текстам:) Ну и сразу настраивайтесь на логопедическую группу, а лучше на специализированный сад.
Есть так называемые лекотеки в каждом районе. с диагнозом ЗРР вас должны взять на занятия На Вашем месте уже рвала бы когти, как и Вы. Не слушайте росказни про Петь и Вась, Ваш ребенок единственный в своем роде и только Вы знаете, почему он молчит. У моего аутизм подозревают в связи с молчанием. Тоже считаю была родовая травма, хотя теперь уже никто точно не скажет.

А по каким признакам возникли "подозрения" на аутизм? Только из-за отсутствия речи, не укладывающегося в возрастные нормы? Вы знаете, что если протестировать по нынешним тестам взрослое поколение, то более чем у половины индивидуумов будут выявлены расстройства аутичного спектра? Я сама ради интереса проходила тест Векслера ;), узнала о себе много интересного :) Хотя в жизни я общительный и веселый человек, работаю с людьми. А "тараканы" есть у всех.

Ой, какие лекотеки?! У нас тут даже толковых логопедов нет. К кому не обращусь "А мы только с 3-4 лет занимаемся с детьми. Вы ж еще даже не говорите! Это Вам в Москву надо."
Тут просто к врачам поездить - столько сил надо приложить. Приемы только утренние нам подходят, т.к. дочка в час дня уже спать хочет, начинает капризничать. С утра едем на электирчке в Москву - дурдом какой-то! Народу много, в метро просто давка. Не, когда я одна езжу, то нормально. Н с ребенком - жесть! Таксисты минимум 1 тыс. запрашивают в одну сторону, но тогда надо выезжать в 6 утра, чтобы до пробок успеть, а потом до приема еще пару часов гуляем где-нить... Порсто ...опа! :(
Найдите сады для сложных детей, интернаты специализированные, дет. дома может быть даже. Там должны спецы быть. Я так в Наро фоминске все лето искала, а нашли только перед отъездом((( Грамотная тетка и занятие всего 300 руб.!
оо... про аутизм отдельная тема. Моей в 2,2 тоже ставили такое. Сейчас 2,8, по прежнему не говорит, но ни о каком аутизме речи быть не может.
Правда диагноз нам все же поставили, лечимся. Но пока ни у каких дефектологов-логопедов не занимаемся. Ходим только в психологу периодически, показываться и оценивать развитие наше, прогрессы.
Невропатологи тоже говорят - надо в сад! Только где ж его взять, сад то тот.
Почему вы считаете, что об аутизме речи быть не может? Это психолог так сказал или невропатолог? А как ребенок в поведении? Общительный?
Да. Это говорят две невропатолога, один из которых и не знал о том, что ставили не аутизм, прошу прощения, а аутичные черты. Психолог тоже.
Ребенок в поведении изменился, стала более общительная, реагирует на других людей (а не как раньше - что есть, что нету, если кто в комнату заходит), смотрит в глаза и улыбается. Появились интересы, выполняет просьбы типа "покажи то или то в книжке", хотя раньше такого не было, интересуется сама что в книжке нарисовано. Я понимаю, что сын у меня этим занимался с 1,5 лет и сейчас в свои 2,8 пытается строить предложения и знает алфавит, цифры, цвета, формы и прочее.
Но, аутичный ребенок не будет носиться как угорелый по коридору больницы, заглядывать в каждую палату в поисках чего-нить интересного (мы тут просто из больницы неделю назад вернулись), а также легко адаптироваться к проводимым над ним процедурам, типа "надо полежать 5 минут и погреть животик", а также четко дифференцировать мед сестру со шприцом (с криком убегала), от оной же, но без него (либо никакой реакции, либо улыбалась).
Дочке ставят ЗПРР. Но прогресс есть, сейчас мы на медикаментозном лечении у невропатолога. С занятиями пока не идет дело - болеем.
Ну это уже маразм какой-то...
Были сегодня в ИКП на компьютерной аудиограмме у Алиевой З.С. А осенью делали вызванные потенциалы в Прогнозе. ВСЕ неврологи и 2 сурдолога, у которых мы были после этого, в один голос говорили: "Неее, вызванные потенциалы это фигня. Вам надо аудиограмму компьютерную делать." Блин, сегодня приехали (3 часа по пробкам + час в очереди, нафига запись тогда делать?) и после этого нам сделали ВСЕ ТО ЖЕ САМОЕ, что и в Прогнозе! И сама З.С. сказала, что к.а. это и есть вызванные потенциалы. Все бы ничего, даже денег не жалко. Но дочка очень истерит на подобных процедурах, до рвоты. Сама тоже плакала, когда вышла из кабинета. Естесственно, результаты, как и в Прогнозе - слух в норме.
Ну ладно здесь на форуме народ не особо одаренный (тоже мне втирали, что так, как проверяют слух в Прогнозе, никуда не годится), но врачи-то что тупят так?!
Блин! Блин! Блин!
Очень сочувствую Вам и Вашей дочке:( Я бы тоже плакала, у меня ребенок тоже до жути боится врачей и всяких процедур, удержать его невозможно, только привязать если, но я не позволяю...Мы вообще слух проверить не можем из-за этого... А врачи не тупят, нет...Просто такое понятие, как ОТКАТ, в наши дни стало во главе всех диагностических процедур...

Представляете, какой ужас - переживаю за своего ребенка! Было бы побольше времени, на самом деле позволила бы себе закатвать истерики с многочасовми рыданиями.
не в том дело. вы свои посты-то перечитайте. ваш нервоз и в целом такое нервное отношение к жизни , к другим людям, к ситуациям непростым - ребенку на пользу-то точно не идут. тока не надо писать что вы сейчас болеете, а так-белая и пушистая :))) надо себя перебарывать, в том числе и ради дочери!

Вот только недавно на площадке другие мамочки обвиняли меня в излишнем спокойствии, что я ни разу не прикрикнула на ребенка за 2,5 года, ни разу не занервничала по поводу всех этих обследований :) Муж говорит, что я как слон спокойная, он за 12 лет ничем не может меня "прошибить"...
Где я к другим людям отношусь нервно? Меня напрягла только эта ситуация с лишним и ненужнм обследованием. Че-т Вы там свое придумваете в моих постах :)
БЕЛАЯ и пушистая :)
Или это Вы мне втирали, что провера слуха методом ВП фигня-фигней, а? Что Вы так отреагировали нерррвно на мой пост?
Я тоже столкнулась осенью с подобным. У большинства врачей какое-то прдубеждение к этому Прогнозу, не доверяют они ему почему-то. Хотя у нас все повторные обследования подтвердили прогнозовские диагнозы. А в ИКП так вообще аудиограмма не такая подобная и развернутая, как в Прогнозе (это мне потом в детской неврологической больнице врачи сказали, смотревшие все наши резултаты). И здесь на форуме, помню, мне Колдун-Баба писала, что такой метод проверки слуха (с наушниками и датчиками, прикрепленнми к голове) вообще нигде не используется и что это бред, что надо обследоваться в более серьезном месте (тот же ИКП), отсылала на форум Русмедсерва. А на этом Русмедсерве четко написано, что эти вызванне потенциалы самый объективнй и достоверный метод. Ну а в ИКП проверяют менее тщательно, как я уже сказала.
