профессионализм логопеда-дефектролога

копировать

какие критерии есть? мы только второй раз приглашаем к сыну логопеда-дефектолога...
пытаюсь понять, грамотный ли педагог нам попался...

сколько по времени занятия для ре 3,9 лет?
чем занимаются?
у нас проблемы с "Я", то-есть сын себя не осознает как личность... пассивный запас слов и знаний большой, но применяет с трудом...

копировать

а она именно дефектолог?
а какой у вас диагноз у ребёнка?

копировать

позиционирует себя как логопед-дефектолог. искали на логопедру.
диагнозов много разных,в их числе дцп остаточная форма, эхолалия, ЗПРР.

копировать

О, а я на другом сайте нашла логопеда. :-)
Моя придёт только в четверг. Могу у неё спросить.

А лет Вашей логопедше сколько? А Ваша с ребёнком сколько по времени занимается? Ребёнку нравится?

А Вы её расспрашивали что, да как, да почему, да зачем? Вы её расспросите, Вы ж за свои деньги имеете право. :-)

копировать

Алён, а в чём эхолалия выражается у вас?
Мне кажется у моей красотки тоже есть. Когда волнуется: "Мама, после еды будет мармеладка,-ладка,-ладка?... Будем рисовать мелками на асфальте,-фальте,-фальте?" Такое ощущение, что иголка на пластинке проскальзывает...
Если будут конкретные вопросы по типа "правильно-не правильно делает дефектолог", спрошу у своего специалиста домашнего ;-)

Да, кстати, старшая и "я" тоже долго не говорила! уже было два года, а она всё про себя в 3-м лице. Я думала, что маленькая типа, но тётя забеспокоилась и стала её переучивать, просто каждый раз спокойно ей "переводила" как правильно сказать и требовала повторить, и меня заставила так же делать :-) Переучилась. Впоследствии я убедилась, что это и правда не норма, т.к. младшая вообще в 3-м лице никогда не говорила о себе, так с года "я" да "я".

копировать

Наберите в поисковике "физиологические итерации" или поговорите с Вашим консультантом. То, что Вы описываете не похоже на эхолалию.

копировать

нам поставили эхолалию, так как сын если что-то не знает -повторяет вопрос или фразу.
например: доктор говорит: будем снимать гипс? - дима: будем снимать гипс. ну копирует фразу:( правда сейчас уже реже..

копировать

Знаете, Вы сейчас сказали 2 вещи, не совсем характерные для эхолалии (как патологического симптома): возникает произвольно и есть самопроизвольная положительная динамика. Эхолалия с большим трудом поддается коррекции. Вообще, чтобы Вы хорошо представляли эхолалию, вот Вам пример:
логопед: - Здравствуйте, Алефтина Петровна!
эхолалик: - Здравствуйте, Алефтина Петровна!
Попробуйте поискать хорошего психоневролога.

копировать

ищем. а диагноз нам поставил дефектолог:(

копировать

Профессионализм логопеда может оценить только профессионал логопед.А Вам остается только ждать результатов...

копировать

Логопед-дефектолог - это сравнительно новое, модное название. Раньше все логопеды были дефектологами и не делились на тех или других)))) Если себя позиционирует так, то должна уметь не только звуки ставить.
Обычно выездное занятие занимает около часа времени. Вашему ребенку, я так предполагаю (трудно судить заочно), нужны логомассаж, артикуляционная и дыхательная гимнастики, упражнения на уточнение и активизацию словаря, формирование лексико-грамматических категорий + развитие ВПФ (внимание, мышление, память), развитие мелкой моторики. Сюда же добавьте время на объяснение домашнего задания и консультацию родителей. Вот час и получится.

копировать

у нас сегодня первое занятие, до этого было просто вводное. сегодня они изучали огород (овощи,фрукты, их форму,цвет...). очень сложно судить по одному занаятию конечно.. вот след визит -рисовать будут..
пока у нас без заданий проходит...
спасибо большое за ваш ответ! так до вас и не доехали, сейчас берем. вторым, не выездная пока.

копировать

Сколько раз в неделю занимаетесь? Настораживает то, что нет домашних заданий. Массаж будет? Артикуляционная гимнастика проводится? Сколько слов у ребенка в активном словаре?

копировать

занимаемся 3 раза в неделю. вообще сын трещит много. у нас пока было 2 занятия, из них одно вводное. на вводном выяснилось, что знает сын много, а применить (сказать) не может:(; еще у нас эхолалия (последнее время вроде меньше стало, он что не знает или боится чего- повторяет), собственно логопед. проблем у нас меньше всего.. меня беспокоит что сын говорит как-бы заученными фразами чаще всего, то-есть своих мыслей вроде нету (хотя иногда и есть), + не применяет "я" по отношению к себе...большей частью димой называет..., ну и для него только девочки существуют... мальчиков нету, путает постоянно. вот.

копировать

А с тонусом мышц артикуляционного аппарата у ребенка как? Произношение, слоговая структура слов? А по поводу девочек не поняла? Все в женском роде употребляет? Вообще, я так понимаю, у вас нарушение сложной структуры, такое системное недоразвитие речи. Психиатр что ставит? Сложно заочно что-либо советовать или рекомендовать.
Очень напрягает отсутствие домашних заданий. А тетрадь или альбом для занятий есть?

копировать

ничего нет:(
у психиатра не были. в районную поликлинику не хочу идти. боюсь "быстрых" диагнозов...
он может сказать в мужском роде, путает в основном детей... например: это твой братик - да, братик. через 5 минут -чего девочка плачет? (плачет братик)... и т.д.
До вас очень далеко ехать... но все-таки попробую записаться.
спасибо за участие

копировать

На консультацию к психиатру сходить надо, пусть не к районному. Это облегчит, в том числе, и работу логопеда, так как настораживают эхолалии, смешение родов. Может, Вам вообще приоритеты в занятиях ребенка надо расставить как-то по-другому.
И бояться нечего. Если проблема существует, то Вам от нее никуда не деться. А драгоценное время терять на заочные консультации и занятия по своему выбору - не выход из ситуации.

копировать

простите, что не в тему, может посоветуете логопеда-дефектолога с выездом для сынишки 3,9 года?

копировать

Напишите, пожалуйста, в личку, где территориально проживаете и характер нарушения речи.

копировать

не думала, что логопед-дефектолог - занимается преподаванием "овощей-фруктов". разве это его работа?
да, и рисование - как то больше подходит для просто творческих занятий с детками. или как =то по особенному будут рисовать?

копировать

Овощи-фрукты изучают для расширения и активизации словаря, но, если это длилось целое занятие, а не его часть, то стоит задуматься. Конструктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) используется, в основном, для очень тяжелых, не говорящих детей или для домашних заданий.

копировать

извините, вклинюсь: не подскажите, а в чем будут заключаться занятия с ребенком с диагнозом алалия моторная, нам 3,4, говорит мало, слов 10, остальное звукоподражание и жесты. спасибо заранее за ответ. а то завтра логопеду идем - даже не представляю чего и ждать.

копировать

Вообще, жестких норм того, как будут проходит занятия с ребенком с диагнозом "Алалия" нет. Логопед опирается на существующие методики и создает систему упражнений и свой стиль ведения занятия, еще возможности ребенка учитываются и особенности поведения. Я бы пробовала то, о чем писала выше - логомассаж обязательно (если не будет жесткого негатива со стороны ребенка), дыхательная и артикуляционные гимнастики, развитие мелкой моторики, речь с движением, расширение словаря (пресловутые "овощи-фрукты" и пр.), рисование и конструирование тоже. Это, как теория, а практика уже будет варьироваться по ситуации.

копировать

Моторная алалия это такое широкое поле деятельности (и даже творчества) для логопеда, что предположить, как именно будут проходить занятия - сложно.

копировать

Логопедия как наука оформилась, ну, где-то порядка 100 лет назад - действительно, молодая наука, впрочем дефектология немногим старше. Раньше (до 50-х годов) логопеды обучались в медВУЗах и были вообще врачами. И раньше, и сейчас любой логопед умеет "не только звуки ставить", звуки ставить умеет любой специалист дошкольник. И я, честно говоря, вообще не представляю себе ребенка, которому бы не требовались перечисленные Вами направления работы. Кстати, обычно выездное занятие длится столько, сколько ребенок может эффективно заниматься, но, если смотреть по требованиям гигиены - это 25-30 минут.

копировать

Если речь о тех направлениях работы, которые я описала - я описала традиционные, которым на деффаке в МПГУ и учат))) Если этого нет на занятиях - сигнал тревожный. Остальное уже - дифференциация по дефекту.
А на занятие у меня меньше часа не уходит, как ни стараюсь, так как работа с родителями, домашнее задание тоже достаточно времени отнимают.
А насчет квалификации логопедов - есть всякие. Это не "камень в чей-либо огород". Для примера. Приехала консультировать ребенка, а бабушка мальчика мне говорит: "Ищем логопеда опытного, а то у нас была специалист по шипящим". Как Вам такой подход????????!!!!!!!! Значит, сначала ищем специалиста по шипящим, а потом что, по свистящим будем искать? Или кого?????

копировать

Рычащего!!! :-) :-)

копировать

А я встречала объявление "Поставлю звук Р".

копировать

Подскажите, где найти хорошего логопеда-дефектолога?
Живем в Москве, ЗАО. Ребенку 3 г., ЗРР.
Спасибо.

копировать

Есть такой факультет: называется дефектологический. (Старейший в МПГУ, в остальных педах тоже бывает). На факультете есть специализации: логопедия, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, дошкольная педагогика, тифлопедагогика. То есть любой специалист, закончивший этот факультет, обязательно будет дефектологом + специализация (например, логопедом). Вас же, наверное, не смущает название специальности инженер-математик или инженер-электрик - здесь тоже самое.
Для того, чтобы максиально полно оценить компетентность логопеда - Вам необходимо закончить вышеназваный факультет и поработать по специальности лет 5 (хотя бы). Это я к тому, что Вы в любом случае не сможете быть объективны - это вообще не Ваша задача. Логопед должен нравиться Вашему ребенку (он должен хотеть заниматься и чувствовать себя конфортно на занятиях), в меньшей степени, но желательно, логопед должен нравиться Вам + от его работы должен быть эффект, НО логопед - не волшебник, скорость появления этого эффекта от Вас зависит не меньше, чем от логопеда (Элементарно, с Вами ребенок говорит больше, а работаете Вы как раз над речью). Для возможности контроля его работы и улучшения взаимопонимания между вами логопед в доступной форме рассказывает Вам что, зачем, как и в каой последовательности он будет делать (это называется
коррекционной программой или перспективным планированием). Важно, чтобы Вы понимали, что происходит.
Теперь чем должен заниматься логопед: рисованием, обобщающими понятими (овощи/фрукты) логопед может заниматься, впрочем может и не заниматься - это зависит от потребностей ребенка. Поймите, он работает над речью используя все возможные дидактические материалы (например, пространственно-временные отношения начинают формировать вообще с работы над общей схемой тела).
Я сама - логопед-дефектолог, будут вопросы - обращайтесь.

копировать

Супер! Вы очень грамотно и логично все объяснили. Мое уважение :)

копировать

спасибо за подробный ответ. дело в моей привычке разбивать задачи на части, и потом по частям их решать. вот я ставлю перед собой (и соответственно специалистом) задачу: ребенок очень редко в отношении себя говорит "я"; не различает мальчика и девочку (у него либо все мальчики, либо девочки -что чаще)...
то-есть вероятные логопед. проблемы и проблемы общего развития я бы оставила следующим пунктом программы, а сейчас вот это. плюс смущает отсутствие дом. заданий и общения со мной. вот. что посоветуете? я записалась в институт коррекционной педагогики на консультацию.
да, у сына остаточное дцп,стертая дизартрия и эхолалия (уже слабо выражена).

копировать

ребенок очень редко в отношении себя говорит "я"; не различает мальчика и девочку (у него либо все мальчики, либо девочки -что чаще)... Честно говоря, ничего не понятно... Или проблема связана с половой идентификацией - и логопедия не совсем должна эти заниматься, хотя логопед вполне может помочь, имея основательные знания по психологии, или проблема в грамматике (форма имен прилагательных,личные формы глагола) - это уже к логопедам. Вы обращаете внимание на видимые, поверхностные дефекты - это невозможно прокомментировать, важны всегда причины, а не следствия, установлением этих причин логопед и занимается. От этого в первую очередь зависит успешность работы. Если хотите более подробного ответа, мне нужны факты, а не Ваши размышления, т.е. что и как говорит ваш ребенок, причем в достаточном количестве (ситуация-речевая реакция Вашего ребенка). Номер пункта в программе сильно зависит от причины дефекта, поверьте, это должны не только Вы решать.

копировать

По поводу того, что главное - это комфорт ребенка. К сожалению, не всегда. Как окружной методист, посещаю занятия логопедов. Бывают случаи, когда ребенку, ну, очень комфортно. А целесообразность того, что делает с ним логопед, под большим вопросом. "Эффект может быть не скоро" - слова логопеда. Так и ждут бедные родители...
И все же, кто такой логопед-дефектолог? А что, бывает логопед НЕ дефектолог? Тогда кто? Это вопрос к Eleniya.

копировать

Как-то сразу вспомнился Шукшин:"Оттянул он его... Срезал..."
Как окружной методист Вы, очевидно, имеете образование, надеюсь, дефектологическое, и поэтому знаете, что:
Мозг ребенка восприимчив к любой информации только в состоянии комфорта (курс нейропсихологии (работа 3 блоков мозга)+ курс общей психологии (удовлетворение уровня витальных потребностей в пирамиде потребностей Маслоу).
Ведущей деятельностью дошкольника является игровая (Курс возрастной психологии) - попробуйте поиграть, когда Вам неприятно или страшно.
ПРоизвольная регуляция деятельности наряду с произвольным вниманием только формируется (Та же возрастная психология) - и не может служить достаточной основой для работы.
Вообще, разделяемый Вами подход более характерен для авторитарного государственного строя: "Подумаешь, неинтересно ему. Программа одобрена!!! Должен!!! Ни шагу в строну!!!"
"Нецелесообразные" логопеды, к сожалению, встречаются. Впрочем, методисты тоже бывают разные...
Скорость появления эффекта напрямую зависит от первичного диагноза. Например, при сложной дислалии и стертой дизартрии внешние проявления могут быть одинаковыми, работа логопеда будет схожей, а эффект у дислалика появится быстрее. Надеюсь, что бедные родители не будут ждать быстрого эффекта при, скажем, ринолалии или дизартрии, сопровождающей тяжелые форма ДЦП.
Кто такой логопед-дефектолог? Это логопед, который получил своё образование на дефектологическом факультете педагогического ВУЗа. Не знаю, как сейчас, а вот лет 10 назад была идея (по мне, так очень светлая) читать курс логопедии в медицинских вузах невропатолагам. При условии получения ими дополнительной специальности "логопед" дефектологами они не были бы.
Если Вы не владели этой информацией, рада была помочь окружному методисту, посещающему занятия логопедов. Уж простите за частые литературные реминесценции, но: "А щеголять чинами при дамах неблагородно."

копировать

Значит, все же любой логопед дефектолог по своей сути? И мое восхищение за отличное знание теоретической базы.
С глубоким уважением ко всем коллегам-логопедам...

копировать

Ответно.
Не в плане занудства, а поговорить о наболевшем с коллегой: дефектология с её понятийным аппаратом и научной парадигмой в основе логопедического подхода даёт все-же некоторое шаманство - почему так делаю объяснить не могу, но всем помогает. Тихо мечтаю о том времени, когда вся логопедия будет строится на нейропсихологическом подходе (за неимением более точного). Отрадно, что все больше подвижек в этой области. Бесконечно радует нейропсихологическая схема обследования Скворцова - вот ведь очевидная вроде вещь, а сколько шли к этому. А Вам как? Считаете ли Вы современную логопедическую методику полной и непротиворечивой?

копировать

Меня спасает наличие нейропсихолога в соседнем кабинете))) Работаем в одной связке. Мне вообще повезло в том плане, что коррекционную работу с ребенком могу построить комплексно - на рабочем месте есть почти все нужные специалисты. Ланина и Блудова очень симпатичны, но временные рамки занятий не позволяют полностью использовать их программы.

копировать

За действительно реализованный комплексный подход бесконечно люблю ЦПРиН.

копировать

У дочки проблема с буквой Р (нам 4,5 года). В садике сказали (специалист), что нужно уже к логопеду. Сама этим не занимается (не знаю в чем причина). сейчас ищу платного специалиста, но двое уже отказались (опять не понимаю), сказали, что проблема пока не существенна.
Разве букву Р в этом возрасте ребенок не должен четко выговаривать?

копировать

Я своего неправильно научила р говорить, логопед за 2 занятия в 5.3 переучила, думаю вам рано волноваться, главное не учите самостоятельно, пусть лучше л говорит. У нас логопед в поликлинике за 15минут детям в 5-6 лет из л делае р, главное всему свое время.

копировать

Мне не очень нравится подход: ребенок должен. Это утверждение спорно. Ребенок имеет право что-то не уметь. Да, в норме полное овладение фонетическим строем родного языка завершается к 5 годам (до которых у Вас еще 6 меяцев). Вам очень правильно посоветовали обратиться в поликлинику - при единичных нарущениях звукопроизношения - это самый оптимальный вариант. Ждать 5-5,5 я бы не стала, если занятия не пойдут - это одно, пусть подрастет, но, как правило, девочки в таком возрасте уже готовы.
P.S.Кстати, не выговаривать можно только звук, буква - это графический знак.

копировать

В 6 лет обратились к обычному участковому логопеду, была проблема с буквой Р (она была горловой). Пару месяцев занятий два раза в неделю и четкая Р. До 5 лет не отправляли, т.к. было еще становление. Но у меня мальчик. С нами ходил мальчик 4,5 лет, вот у них сдвигов было мало, на мой взгляд рано еще им было. Нужно уметь язык ставить всяко разно, а чем меньше, тем сложнее ребенку сделать из языка лопатку, чашу и прочие формы

копировать

Сыну 3.10(ЗПРР) и уже полгода мы ходим к дефектологу . Занятия идут по часу два раза в неделю.
И 2 месяца ходили к однмоу логопеду по 1 часу 1 раз в неделю, но сейчас поменяли-так как сын не идет на контакт.
Сейчас меняем логопеда и будем ходить 2 раза по часу.

В нашей ситуации нужны два этих педагога в отдельности. Так как у нас до сих пор проблемы с цветами, с формами - этим дефектолог занимается. А уже речью логопед.

копировать

Подскажите, пожалуйста, примерные расценки индивидуальных занятий с логопедом.
Ситуация такая. У дочери (4.5г) проблемы со всеми шипящими звуками. В начале учебного года (4г) логопед из поликлиники отказалась нас взять, сказав, что слишком большой объем коррекции, и в 5 лет работа над звуками будет более продуктивна.
В саду есть логопункт, но берут туда детишек, опять же с пяти лет.
Дочь уже недели две как начала шепелявить. На все шипящие просовывает язык между зубами. У меня шок.
Я сама планирую на днях выходить на работу, и водить ребенка куда-то к логопеду будет нереально. Хочу лично договориться с садовским специалистом. Выбирать пока не приходится, но что-то делать нужно.
Заранее спасибо за отклики!

копировать

1

копировать

Что 1? Вопрос у Вас какой?