Навязчивости, 7 лет
Сыну 7 лет, в первом классе, очень много психологических проблем. Сейчас просто прогрессируют: стал агрессивным, изподтишка прижимает, щиплет, гоняет, толкает младшего (при этом бежит ко мне, громко извиняясь якобы перед братом, на самом деле просто чтобы я услышала! - ему наплевать, что маленькому больно и обидно - он не смотря ни на что, очень любит старшего брата). Ко мне просто подойти и обнять не может, обязательно подлетает резко, резко обнимает (трудно это назвать словом обнимает(((). Постоянно твердит, причем невпопад "прости меня, ну прости меня пожалуйста!!!", после чего спрашивает - а что такое "прости?". Если увидит что-нибудь по телевизору, что зацепило (хорошее редко цепляет, а вот фигня всякая - это самое интересное. Папа любит "Глухаря"- устала просить не смотреть при детях.все равно смотрит), после на несколько дней одни и те же вопросы по определенному эпизоду, всегда насильственному. Теперь вот увидел "смешариков", серию про то, как Бараш в колодец упал, рисует запоем сплошные колодцы, как туда падает то Бараш, то все остальные. Навязчивые вопросы про женские каблуки. "Мама, а что у той женщины за ботинки на палочках? Я тоже такие хочу" и так раз 30 за день. Часто сидит и смеется невпопад каким-то своим мыслям. Причем, ситуация может быть противоположной, т.е. плакать надо, а ему смешно. Невнимательный, не слушает книжки, сам читать не любит и отлынивает как может. Смотрит фильмы, мультики - не понимает вообще о чем. Т.е. видит что-то поверхностное, детали внешние, а сути вообще не понимает, даже элементарной. По ходу мультика или фильма зацепится за какую-нибудь деталь и миллион раз спрашивает а почему это так, а не иначе и т.д., т.е. вопросы не по существу совершенно. Причем рядом сидит младший (ему 3 года) и старшему разжевывает и объясняет суть!!!!). У нас все детство психологические проблемы, наверное надо идти к психиатру, а я очень боюсь навешивания ярлыков и клейма на всю жизнь. Думаю, что будут таблетками глушить или вообще упекут куда-нибудь... Но он молодец, в школе очень старается, хоть не любит туда ходить, очень невнимательный, медленный и самооценка ниже плинтуса - просто боится быть хуже всех. А недавно выдал тут бабушке:"Когда я вырасту, у меня родится сын, я его в печке сожгу!" Бабушка закатила глаза, сделала страшное лицо (бабушку уже пытались поставить на учет к психиатру - очень неадекватная), попыталась "упасть в обморок", побежала мне об этом сообщать. Я виду не подала, сказала, что он просто внимания так к себе привлекает, но мне тоже как-то поплохело. Что с этим делать? К психологам ходим с 3-х лет, помочь ничем не могут, разве что советами уйти от родителей мужа и жить отдельно, но это нереально(((
Так по-моему ясно, что ему нужно ваше внимание, но как его выцыганить из вас- не понимает.А вопросы и действия его, что вы описАли-чего в них страшного особо?
то, что зацикливается постоянно только на негативе,повторяет миллион раз одно и то же. Внимания моего конечно не хватает, да и вообще наше общение можно назвать деструктивным(((. Я после работы забираю его с продленки, младшего из сада, дома надо кучу дел переделать, а у нас уроки. Делает медленно и один - никак не может, т.е. надо постоянно находиться рядом и подгонять, т.к. сидит, уставясь в одну точку или смотрит внутрь себя, не понимая очевидных вещей. Я объяснять доступно не умею, время идет, младший оказывается совершенно без внимания, хулиганит, ужин сгорает, убегает, дела не делаются.. В общем, напряженная атмосфера, я сама с ума схожу по-тихоньку. Понимаю, что неправильно все делаю сама, что ему только хуже от этого, но не знаю, как сделать так, чтобы мы друг друга поняли, как заинтересовать к восприятию нового.
Ну вот у меня такой же мальчик (6,8)-медленный газ.Причем по жизни он страшный шилопоп,безумно активный и общительный, а в плане занятий - тормоз.Ну как...сижу и подгоняю, талдычу одно и то же, нависаю над душой,если нужно.Конечно, вам сложнее, их двое у вас.У старшего еще и 1-й класс- реальный стресс, когда мама нужна как никогда:(.....Мне кажется,стоит маленько подзабросить младшего ребенка, чтобы старшему больше внимания досталось.Тем более что живете с родителями, за маленьким могут присмотреть,наврное.
Маленький и так заброшен. С первым с раннего детства носились по всяким развивалкам, доп занятиям, психологам, свежий воздух и т.д. Младшему не перепадает даже маленькой толики этого всего. Вообще он нами воспринимается, как более взрослый и зрелый, рассудительный человечек.Старший забирает 90% внимания, но оно уходит в песок. Т.е. общаемся мы неконструктивно. От него можно добиться результата, только если просто стоять постоянно над душой, не отворачиваясь и требовать-требовать....Вкладывается много, результат - дальнейшее отдаление.За маленьким смотреть некому. Родители мужа - всегда на работе в будни и спят в выходные целыми днями. Из комнаты, слава Богу, выходят только поесть и снова в кровать. В общем, я в тупике, хотя что тут посоветуешь, кроме терпения.
Действительно, посоветовать что-то сложно, только терпение, терпение, терпение.
Сил Вам.
Просто период сложный у старшего - первый класс + кризис 7 лет. Знаю не понаслышке, у меня тоже у дочки кризис 7 лет, первый класс+ еще привыкание к тому , что в семье она не одна ( младшему полгода), и тоже 90% времени на нее.
Положительный момент - радуйтесь, что , судя по вашему описанию, кризиса 3-х лет, трудного для родителей, нет у младшего.
Только представьте, что кризис был бы у младшего, постоянные истерики, неуправляемое поведение, и поймете, что все хорошо!!! ;) Еще раз сил Вам.
Я не специалист и могу ошибаться, но мне показалось, что у старшего есть проблемы, которые вы, автор, стараетесь замять, потому что и так трудно. А эти проблемы нужно решать.
Вы боитесь ярлыков и таблеток, но поведение старшего сына, на мой взгляд, далеко от поведения "просто шилопопого и невнимательного" мальчика. И, возможно, таблетки ему как раз необходимы.
Я бы все же пошла к психиатру, или неврологу, или к кому еще. Психологи явно бессильны, а время идет.
У невролога мы тоже нередко бываем и таблетки принимаем - для улучшения мозг. кровообращения, для концентрации внимания, слабенькие успокоительные типа тенотена, успокаивающие травки. У психиатров идет уже "тяжелая артиллерия" и я еще ни разу не видела положительного эффекта после приема этих препаратов. Да, во время приема человек постоянно "во сне", но у них есть синдром отмены и привыкание и как только заканчиваешь прием - симптомы не только возобновляются, но и усиливаются. А изолировать его от общества я не хочу и не буду, т.к. общение с нормальными людьми тоже оказывает терапевтический эффект. Да, дома у нас обстановка ненормальная и достаточно болезненная из-за нималого влияния истеричной бабушки и недоброжелательного дедушки. Поэтому проблемы накапливаются. Но над этим я тоже работаю.
Проблемы у мальчика чисто психологические. Психологи Вам правильно сказали - меняться нужно самим, иначе ребенок так и останется со сложным характером лет эдак до 12-и. Потом короткая передышка и переходный возраст. Если дорожите сыном, пересмотрите свою жизнь, постройте по-другому. Сами пропейте курс успокоительных таблеток. Других советов не будет. До 12 лет все психологи работают через родителей, и только. Если не поменяется жизнь в семье, не изменится и поведение сына.
К психиатрам водить не советую. Грамотные детские психиатры в Москве на вес золота.
гм. А я наоборот, посоветовала бы именно к врачу. Психологи это не врачи, это дефектологи-недоучки. В вашем случае нужен хороший детский психиатр. ХОРОШИЙ, ищите его. И не надо бояться ярлыков, психиатрия- это отрасль медицины, они лечат. Ребенок явно сигнализирует о том, что не может справиться с проблемой сам.
так а эти по-сто-раз-дурацкие переспросы он в самом деле интересуется или просто "на зло"? У нас сейчас тоже начались совершенно идиотские вопросы, причем до этого был вумный ребенок, сейчас просто выбешивает вопросами, причем выбирает позабористей, идиотничает так, чтобы мама не сдержалась, крикнула, но я знаю, что это специально, поэтому стараюсь сдерживаться, не реагирую. Иногда говорю, что уже объясняла и больше не буду. Иногда правда не сдерживаюсь... Тут ссылку давали про кризис 7 лет, это явно оттуда.
А что, на продленке они не делают дом.задания?
специально спрашивает, привлекает внимание, ответы естественно знает)))). Беспокоит, что одно и то же по 150 раз. На продленке в 1 классе делать дом задания запрещено, типа чтобы дети не напрягались. Они там сидят 40 чел в одном классе, у каждого практич РSР, очень устают. Только не понимаю тогда, зачем же дом задания вообще задавать, елси по сан-эпид. режиму не положено заниматься после обеда??? Ведь педагоги знают, что, придя в 5-6 часов после столь утомительной продленки, дети садятся за уроки! Причем ребенок мне постоянно говорит, что учительница сказала - после школы больше гулять и играть (что и так понятно), а в дневнике море заданий, которые в школе на следующий день спрашивают. Например, 2-3 достатчно сложных заданий по математике, письмо (причем 3 страницы), и по чтению стихотворение выучить. А Ваши делают на продленке?
что по 150 раз так это он чтобы побольше подоставать. У меня тоже по 150 раз. Недавно началось, причем всякую ерунду.
У нас на продленке делают с 14 до 15 (мы в Германии). Это единственный час, когда там спокойно и тихо. В остальное время такой ор, ужас-ужас.
мне очень жаль оставлять на продленке ребенка, прям до слез, и прекрасно понимаю, что и сама заниматься после активного рабочего дня - не в состоянии. что уж говорить о малышах
Как это дети не делают домашнюю работу на продлёнке???
А то, что 7-летка делает домашку в 7-8 вечера, это нормально что ли??
У нас делали домашку и в 1 и во 2 классе. Это было в ЮВАО.
У подруги ребёнок в 1м классе делает уроки, это в ЮЗАО.
Единственное, насчёт чего я ходила и планировала поругацца - оценки в 1 классе. Их запрещено ставить. И дом.задание на выходные не должны задавать. После того, как я поговорила с учительницей, она сказала - да, советуют не ставить оценки, но я решила Вашему поставить, чтобы у него БЫЛ СТИМУЛ. Такая вот идиотина...
Поговорите с классным рук-лем, с училкой продлённого дня и, если понадобиться с завучем.
Если Ваш мальчик будет приходить домой с УЖЕ сделанными уроками, будет НАМНОГО легче и Вам и ему.
ходила, говорила. У них ответ один: им запрещено! По сан-эпид нормам нельзя первоклашкам на продленке уроки делать. Боятся жалоб родителей директору. (но на самом деле, в первом классе в таком случае, не должны вообще задавать дом задание)
так вот и я о том же. Либо все обучение нацелено только на детей,чьи родители-бабушки имеют возможность не водить ребенка на продленку :-(
Я конечно не специалист, но похоже на аутичные черты. Сходите в Другие дети, там в аутятах очень компетентные мамы. Опять же в Институт Коррекционной педагогики можно обратиться, там квалифицированные спецы,и о диагнозе, в случае чего никто кроме вас знать не будет. Вообще с психиатрией не шутят, здесь лучше перебдеть: у вас пубертат еще впереди.
Да, Вы правы, аутичность присутствует, спасибо педагогам Монтессори, нам очень в этом помогли! А Вам спасибо за совет, обязательно обратимся!
"бабушку уже пытались поставить на учет к психиатру - очень неадекватная". Так у Вашего ребенка просто по наследству передалось психическое заболевание.
Простите, но он явно ненормален. Это я без всякой злобы и издевательств. Лечите его, может это исправимо. :(

Я не зря указала этот факт, наследственная предрасположенность явно присустсвует. Бабушка с этим успешно живет, окружающим про ее ненормальность практически неизвестно, ее все считают просто "очень чувствительной и эмоциональной", только домашние в курсе. Как я уже говорила, психиатра грамотного днем с огнем не сыщешь,можно всю жизнь испортить ребенку.
граммотный психиатр детский- Иовчук... имя отчество не помню уже. Принимаетв ЦППРиК Тверской (если вы в ЦАО, то вас бесплатно запишут) и в центре ИГРА (Институт гармоничного развития и адаптации)-платный.
На мой взгляд один из лучших психиатров в Москве, с большим стажом, не прописывает просто так лекартсва, вдумчиво рассматривает каждый случай.
мне кажется, это не совсем нормально, уж простите.. Я бы забила большую тревогу и обратилась бы к специалистам.. Сейчас много хороших препаратов, которые многое корректируют, и чем раньше начато лечение, тем лучше для ребенка..
много хороших препаратов, которые многое корректируют? Выше я написала, эти препараты мы периодически принимаем. Остальные препараты просто "глушат". Согласна, это совсем ненормально. Мы проходили медико-педагогическую комиссию. Ненормальностей, кроме некоторой доли аутичности, не было обнаружено. Но состояние оценено, как пограничное
тогда остается ждать и некоторым образом смириться с тем, что у вас "особый" ребенок..
и готовить, готовить его к школе в психологическом и неврологическом плане.. заранее приучайте его к дисциплине, я бы даже сказала жесткой дисциплине, ему будет легче и удобнее с таким навыком по жизни, иначе хаос в учебе и в отношениях со сверстниками.. Наблюдаю подобных детей у нас в классе, это чума на всю школу, никто их не любит ни дети, ни родители, ни учителя..
да готовили с 3-лет. И к дисциплине приучаю. Проблема в том, что у нас я одна-цербер дома, папа и бабушка добренькие, перед ними можно и выступить. А как начинается выступление, так входит в раж, что не остановить. Папа только сейчас понял масштабы своих упущений и вред от СВОЕЙ и бабушкиной вседозволенности. Теперь у них с бабушкой чуть ни до драки доходит. Когда она вмешивается, ее силой просто выпихивают из помещения, в котором разворачивается истерика, распустившая из спектакля спец для нее. В школе, повторюсь, очень старается, пытается вливаться в коллектив, но очень всех стесняется, дома плачет, что хочет играть со всеми, но боится, что его оттолкнут. Сердце разрывается от жалости - так хочется пойти, поговорить с детьми, помочь ему. Но мозгами понимаю, что свои проблемы ДОЛЖЕН сам решать.
Эрна, я себя в детстве узнаю в вашем сынишке (и ранимость, и агрессия, и навязчивые состояния, робость, etc.). Знаете, я рада, что меня во втором классе сводили к невропатологу. Я пила таблетки, да, не помню, какие, 25 лет прошло, но это было два курса по 1 месяцу (не антидепрессанты). В Кисловодск в санаторий с мамой ездили. На спорт меня отдали (что избавило меня от кучи негативных мыслей, и неинтересных занятий дома). Вот спрт, хорошая школа, театры, поездки меня очень "выправляли". А дома - с истериками бабушки, в тесноте, с неинтересным времяпрепровождением, сразу появлялись негативные моменты.
А у бабушки Вашей какой диагноз?
Прочитала, про препараты, Вы пили их.
Знаете, совет мой: спортивная секция, кружок какой-нибудь веселый, где будет дружить! Путешествия! И будет у Вас веселый ребенок в хорошем настроении!!!
А в школе - поговорите с классным руководителем! Она может помочь (в плане вовлечения в общение с другими ребятами). Сходите к ней обязательно.

спасибо Вам большое! У бабушки диагноз засекречен))) Т.е. все знают, но мне не говорят. Думаю, маниакально-депрессивный психоз, бред преследования, что-то типа того. К неврологу ходим, конечно. С этого года начали ходить в детскую театральную концертную студию. Там актерское мастерство, тоже очень помогает. Друзья не заводятся, т.к. очень нихкая самооценка,всегда нацелен на отказ и если вдруг кто-нибудь говорит, что мы тебя в игру не возьмем, то переживает очень долго. Классная руководительница у нас - замечательная. Причем мы четверть отходили к другой класс, но заметили, что проблемы прогрессируют - контакта с преподавателем не было, перевели - стало значительно лучше. О спорте тоже думаем. Правда тут никак не определимся, муж хочет в классическую борьбу, а он сам никак не определится. Вроде хочет на танцы)
Скажите, вы пишите, что "периодически принимаем препараты". Если вам врач назначает лекарства, то каков диагноз? На основании чего Вам дают рецепт?
И еще, я не совсем поняла из первого поста, Вы говорите, что проблемы были неврологические все детство - какие? И как Вы их корректировали? Просто одно дело, когда проблемы усугубляются, другое дело, когда они появляются внезапно в 7 лет.
А младшему сколько? от одного отца?
Какая разводка в ДП. Автор пишет,сначала,что боится идти к психиатру, потом что назначают тяжелые препараты. её не беспокоит ,что у 7-огот вопросы трехлетнего ребенка, повышенная агрессивность и прочее.Удивительно.
сначала ПЭП, затем перенес операцию в 6 мес, появились фобии, не переносил детского плача, из-за чего не общался с ровесниками (со взрослыми детьми - на ура), не мог лежать на спине (т.к. после операции привязывали). Сейчас ставят просто синдром повыш активности и дефицита внимания, конституционально - аутичность. Препараты принимали, не требующие рецепта - тенотен, глицин, фенибут, винпоцетин, занимались с логопедом-психологом.Проблемы с детства, они,ттт, не усугубляются, старые уходят, появляются новые, т.к. 1 класс, психологически тяжело. Младшему 3, от одного
Почему Вы до сих пор еще не у психиатра? НЕпонятно. Если у вашего ребенка аутичные черты , то он обязательно должен находится под наблюдением специалиста.
Автор, ну сами понимаете - все проблемы сын - врожденные, и слабо поддаются корректировке. Для того. чтобы "вытянуть" ребенка - а, поверьте, даже самого-самого трудного можно и нужно тянуть - для этого требуется жизнь практически подчинить или посвятить ребенку. Я знаю о чем говорю, ибо видела разных деток, даже самых тяжелых. с которыми мамы сутками занимались, возили-консультировали-общались и они перерастали или корректировали свои особенности. В вашем случае это уже невозможно, ибо есть второй ребенок. Если Вы в Москве, я могу Вам в личку скинуть номера врача - завотделением психоневрологии в НИИ педиатрии, умнейшая и тонкая женщина, работает сразу с дефектологами, психологами, рассматривает массу точек зрения, но, опять же, коррекционные занятия, группы, прием препаратов, до них ряд обследований и т.д. Все это - время и деньги. Есть желание - всегда можно помочь ребенку.
"зацикленности" лечатся у психиатра.У нашего ребенка они были на отрицательных эмоциях (очень долго мог переживать (плакать и психовать) из-за ерунды (например,нарисовал букву,а я поправила;или пошли с прогулки немного другой дорогой),после двух курсов это прошло.Правда,это был не единственный повод обратиться к психиатру.

Постарайтесь ему показать , что он любим таким какой есть . Он не умеет ласку выражать , обнимайте его чаще целуйте , несмотря ни на что . Не акцентируйте его недостатки, особенно при нём . Просто любите его и каждый день показывайте ему это - да это очень сложно , всегда проще любить ласкового ребёнка , но когда поймёт что любим он в этом мире себя почувствует по -другому . И ещё объединяйте своих мальчишек , играйте с ними вместе , хоть 15 минут в день ....А на признаки агрессии , говорите , что так не надо - больно . Вам надо себя взять в руки ,может попить успокоительных ,хотя бы пустырничек - это Ваши детки , кто ж им ещё поможет . И телевизор убирите из жизни мальчика , хоть на время . Не очень поняла ,что у Вас с семьей мужа ...Они ругаются с Вами , детьми ?
Если так старайтесь , чтобы при детях никто не кричал , уводите детей быстро в другую комнату включайте им музыку ... Дети сложно переживают взрослые конфликты.
Спасибо, Вам очень подходит Ваш ник :-). Да он у меня ласковый, просто ревнивый и часто вот так порывисто лезет обниматься только когда увидит, что младший подошел пообниматься или его отец. А вообще ласковый. Телевизора в НАШЕЙ с ним жизни нет, исключение - "спокойной ночи, малыши". Но отец, бабушка с дедом постоянно у телевизора, конечно тут я ничего поделать не могу, они проблемы в этом не видят.Мне успокоительные не нужны, я с собой справляюсь, это первый пост на эмоциях написала. А с семьей мужа все сложно. Большинство трений и скандалов именно из-за детей. Свекр отчетливо выделяет младшего и постоянно сравнивает их, причем конечно не в пользу старшего. Разговаривает с ним с издевкой, язвительно, всеи видом давая понять, что разговаривает с дураком. Ребенок как ежик с ним. Хотя пытается наладить контакт, обнимает периодически... Разговоры с дедом не помогают - для него не существует других мнений, только его и точка. Поэтому при его приходе, детей увожу. Они чувствуют его враждебность (хотя он говорит, что это не так), не замечают его часто, не здороваются - только под моим нажимом. С бабушкой другие проблемы. Она постоянно влезает в мои разговоры с детьми, получается испорченный телефон. Я что-то говорю - она повторяет от третьего лица, добавив свое мнение, затем как бы за них отвечает. бред конечно, но тем не менее.. Она не признает моего авторитета у детей, т.е. если я не разрешаю, допустим, утром, не переодевшись и не сделав утренних дел, сесть за стол, то если меня рядом нет, они все будут делать как скажет она. А она говорит: бегом за стол, пока мамы нет, а то мама МЕНЯ ругать будет. Они возражают - надо переодеться, а то мама ИХ будет ругать, но она гнет свое - не надо, а то остынет - идите садитесь и т.д.Они с ней деградируют - те навыки, которым я их обучаю - самостоятельно одеваться, причесываться, убирать кровать, мыть посуду например, попу вытирать - она делает все за них. На мои вопросы - зачем??? Потому что они долго делают!!! Частенько приходится ее отгонят, убирать ее руки от них. Но она не уходит, а они чувствуют, что это из-за них происходят и пользуются этим - истерики устраивают, делают вид, что не умеют одеваться. В общем, очень сложно все...

Вы всё разделите по полочкам .
1 Взрослых людей не переделаешь . Пусть живут как умеют .
2 Поговорите с детьми о Ваших требованиях к ним
Не садится за стол ... и т. д .
Делайте это часто , подробно объясняя , что Вы от них хотите и очень доброжелательно . Поверьте , дети будут очень стараться , чтобы мама ими гордилась.
Что мы сами в них сейчас заложим , то из них и вырастет . Дети - это отражение нас , нашей жизни , нашего к ним отношения .
Ваш старший может более ранимый , а может кто -то
из взрослых обидел его , мы ж не знаем , но сейчас это неважно , главное мальчику помочь .
Любите его , обнимайте и целуйте его ещё чаще , видимо не хватает ему этого . При таком настрое в семье ему ещё нужна поддержка брата . Мама всегда знает как подружить детей . Совместные дела , прогулки с целью , а ещё чтоб друг за друга горой ,
и чтоб делились всегда . Тогда ни один дедушка не сломает психику любого из них . Удачи Вам в трудном деле !!!
у отца позиция странная. Он уверен с самого рождения детей, что они все равно вырастут негодяями, что в старости ему некому поднести стакан воды, кроме его сестры.С детьми не занимается практически, все время бодрствования дома у него заято просмотром дебильных мультов типа Симпсонов и др, дебильных сериалов типа Букиных или Глухаря или компьютерные стрелялки, во время которых он вообще становится агрессивным - его нельзя трогать. Постоянно читаю ему психологические статьи по нашей теме, как помочь, что надо делать - не слушает, демонстративно засыпает. Психологов считает бездельниками, но это у них семейное. Иногда правда гуляет и "борется" с ними. Дети его практич не воспринимают, к сожалению(((. Иногда у него бывают "моменты просветвления", когда он начинает говорить о том, что мало времени уделяет детям, семье и т.д., но ничем это не заканчивается обычно.
Какой-то инфантилизм! Пускай отец делает с ребенком уроки, играет и гуляет! Во блин, жена из сил выбивается, не знает с каким ребенком заниматься, а он сериалы смотрит!
Я один раз своего из дома выгнала. Через месяц вернулся. Теперь лучший папа, заботливый муж. Пересмотрел все приоритеты в жизни. Я раньше тоже думала, что его ничем не сдвинешь. А если не изменится - то на фиг такой муж с такими родственничками.
Да у него масса положительных достоинств!Он внимателен к людям, родителям, друзьям, заботлив ко мне.Идя в магазин, всегда помнит, что у меня, например, шампунь закончился или покупает какую-нить вкусняшку - то, что я люблю, а детям - что они любят, помогает иногда с домашними делами. Вопрос был о его отношении к воспитанию. Придя домой - он предпочитает ТВ и компьютер общению с детьми. От него они, к сожалению, до сих пор ничему не научились. Хотя понимает, что неправ