Похоже на алалию?(длино)
Ребёнку счас 2,2,имеются проблемы с речью.У него всегда всё было с задержкой,сел в 10,5 месяцев,до этого не то что не садился,падал сразу как сажали,пополз в 9,5 месяцев,на ножки встал в 11,пошёл в 1,2.Моторное развитие отставало само по себе почти до двух лет.До 1,10 не показывал пальцем вобще ничего,не показывал картинки,не понимал что ему говорят,явно не понимал речи,в 1,10 первый раз сказал "мама".Потом резко прорыв,счас ттт всё намного лучше.На данном этапе ребёнок не пьёт с чашки,точнее пьёт,но всё льётся,он и языком и зубами пробует,ему не приятно и он отказывается от чашки и стакана.Сам не ест,что-то там пытается,берёт ложку как палку,тыкает в еду,потом себе в рот всё равно какой стороной ложки,такое ощущение,что у него вобще нет этого навыка,есть ложкой.Рисует если,что случается редко,просто чиркает по бумаге,не пытаясь что-то нарисовать.Не лепит,просто отрывает кусочки от теста и раскидывает,читать не любит,книжки вырывает из рук и сам листает.Имеются очень большие прооблемы с едой,он практически ничего не ест,хлеб,печенье,творожки мягкие,йогурты,чуть-чуть растворимой каши,и картофельного пюре.Не ест куски,хлеб жуёт и когда надо уже глотать выплёвывает,глотает конечно,но не много,корки не ест.То,что ест держа в руке,редко откусывает с куска,или совсем крошечные кусочки,или отламывает или отрывает,и уже с этого откусывает те же крошечные кусочки.С речью проблемы большие,говорит мама,пить,чай,пока,адай(отдай),это из понятного.Он повторяет слова,знает,что они значат,но выговорить не может.Например,автобус-тата,машина-шаи,такси-ати,спать-паси,купаться-паса,печенье-ажи,кофе-кофиу,ну вобщем понятно.Ещо,если он назвал собаку ав,собакой он уже не назовёт,даже пытаться не будет,корова-му,лошадь-иа,мотоцикл-бррру губами делает,и не будет назыаать их словами.Эти "слова" у него не развиваются,не меняются со временем,как сказал,так и остаётся.Его не понимает никто,даже я не всегда,понимаю,если видела тот момент,когда он назвал что-то,и я это запомнила,а так в жизни не догодаешься,что это вобще слово.Кстати,папу он называет мамой,хотя знает,что это папа и может повторить,если ему по слогам сказать.Говоришь мама,знает что мама,говоришь папа,знает,что папа,но упорно называет мамой папу.Кошку называет мяу,хотя зовут Ева,потому,что один раз назвал её мяу,так и осталось.При этом ребёнок очень общительный,весёлый,жизнерадостный,активный,развит на свой возраст в остальном.Знает цвета,не называет их и с трудом может пару показать если попросить,но сортирует цвета и формы.Не понимает речевые инструкции,принеси,покажи,где,найди,идти и т.п.Если сказать,возьми на кухне стакан,стакан поймёт,а где он не поймёт,и что его принести надо.Запоминает многое,показывает,когда узнаёт.Слова повторять начал совсемнедавно,но выходят они у него так,как выходят.Болтает на своём,но это просто ничего не обозначающий лепет,в котором иногда проскакиваю "слова",если он их услышал.Если видит что-то знакомое,кричит обозначающее его слово.На улице или в незнакомой обстановке и шуме понимание обращёной к нему речи значительно снижается,и чужих незнакомых людей он понимает с большим трудом.
У невролога были,отправил к психологу и логопеду,их мы и ждём.Ещо 18-го апреля МРТ мозга ждём.Пока ждём я тихо схожу с ума и рою интернет.Ждать ещо довольно долго.Если б ребёнок не говорил вобще,или пару слов только,я бы не так волновалась,как счас,когда он так говорит.Фразы и предложения не строит.Те слова,которые нормально говорит,говорит с одинаковым выговором,как-то питсь-пить,чаи-чай,с ударением одинаковым что-ли,не знаю,как обьяснить.Он как инопланетянин,у него свой язык,он по свойму общается и самовыражается.Понятно,что проблема есть,но я уже не знаю,что думать.Похоже это всё на алалию,или это другое?
Ещо припишу,может имеет значение.Кроме этого ребёнок очень подвижный,и даже когда сидит или стоит,мультики смотрит,он дёргается,руками теребит одежду,майка в штанах не держится,хотя специально он её не вытягивает,с ноги на ногу переступает,пальцами перебирает,на диване сидит,то вверх,то вниз прыгает,сядет,встанет,опять сядет,то на пол ляжет,встанет,опять ляжет.Игрушку возьмёт,покрутит,выкинет,возьмёт другую,машинку возит,потом бросит.Он постояно в движении,ноги,руки,он сам,движения часто бесцельные.Если он чем-то занят,играет или ещо что-то,то ничего,контролирует.Если отвлекается на телевизор,смотрит что-то,то движения становятся бесцельными.Ещо стал драться,кусаться,щипаться,прыгает по мне.
Меня ща запинают ногами, но скажу: мышечный тонус точно ХОРОШО смотрел невропатолог? Просто такое ощущение, что не в речи проблема, раз моторика в целом страдает -- сюда же и каля-маля вместо рисования, и то что ложкой не владеет. У меня старшая с её нарушениями только к 5-ти годам (!!!!!!!!) ложку нормально освоила, а её рисунки у меня в паспорте для нагладности выложены. И то, что жуёт только маленькими кусками, -- МОЖЕТ быть (хотя может и не быть) знаком нарушения иннервации речевого аппарата. Я не говорю что это всё есть и Боже упаси не "ставлю диагнозы" (заклевали блин в других топах), просто отмечаю -- стоит проверить повнимательнее. У моей нарушения тонуса тоже не сразу были видны. Скажите, а когда родился, -- не было проблем с сосанием груди, нормально кормился, грудь не бросал?
Просто это тоже бывает ранним звоночком о дизартрии (хотя иногда и не связано).
Я не знаю что такое алалия. Мой ребенок в 10 месяцев пополз, в 1,3 пошел - но у нас были и остаются проблемы с координацией - т.е. лет до 2,5 - 3-х ходил очень плохо. В 2.2 мы говорили мама, папа, ав-ав, мяу-мяу - и кое-каких животных тоже называли подобным образом. О предложениях вообще речи не шло. Слов дай, пить и т.п. не было.
Заговорили в 2 с половиной года.
Может это Вас успокоит.
Я ребенка не обследовала, т.к. считала, что все впорядке и ребенок развивается в своем темпе.
А вы считаете,что проблема с координацией в 3 года это "всё в порядке"?Если б мой ребёнок говорил только мама и ав,я бы считала что можно ждать,но то,как он пытается повторять слова и как у него это выходит,наводит на разные мысли.Тем более,что с пониманием речи у него тоже проблемы,когда мы были у невролога,ребёнок вобще не реагировал на обращёную к нему речь,и это в 2 года.У вас он просто ничего не говорил кроме пары слов,а мой не может воспризвести слова.
Айда:-)) к нам в топ Молчуны в разделе "Другие дети"?
На мой взгляд (я не врач) Вам больше беспокоится надо,что он не понимает обращенную к нему речь, чем о том,что он в 2,2 пока не говорит. Вообщем приходите туда и все обсудим:-)
Я бы не сказала,что он вобще не понимает речь,не понимает слов обозначающих действие,сложных фраз,просьб и вопросов.Дома намного легче,чем в незнакомых местах,чужих людей такое ощущение,что вобще не понимает или с большим трудом.Меня не только его речь волнует,всё вместе.
Ой, мне кажется, он у вас еще такой маленький, а вы от него столько ждете! Мальчики позднее начинают говорить в целом.
Вы пишете: "Еще,если он назвал собаку ав,собакой он уже не назовёт".
У меня дочка очень долго называла машину бибикой. Ей - "машина", она - "бибика". А потом вдруг прорыв, годам к трем: "Скажи - "машина" - и она вдруг повторяет: "Масина". Для меня это был приятный шок. Такое впечатление, что мозг должен был дозреть. И когда дозрел - все пошло сразу гладко.
Не накручивайте себя заранее. Я знаю многих мальчиков, которые только после трех заговорили. Сейчас, лет в шесть, ничем не отличаются по речи от своих сверстников, заговоривших рано.
Вы немножко не поняли наверное,меня не беспокоит его речь сама по себе,если б в этом только была проблема.Хотя так неестествено воспроизводить слова напрягает,его "речь" очень отличается от речи любого знакомого мне ребёнка любого возраста.Счас,"с высоты своего "опыта"" мамы двухлетнего ребёнка,могу судить,как у нас всё начиналось в год,год с чем-то полтора,и понимаю,что и тогда его лепет отличался от лепета детей в год,год с чем-то,полтора.Не только лепет,но и вобще в целом общение,реакции,самовыражение и т.д.Я не жду от него сверхвозможностей,но и нехочу,что бон отличася кардинально от своих сверстников в плане общения,уже счас видно,какие у него проблемы с другими детьми даже младше моего,ни он их не понимает,ни они его.Я не вбила себе,что у него есть проблема,и поэтому во всём её вижу,я просто не хочу закрывать глаза на очевидное,а потом года в 3 иметь кучу проблем.
И все-таки пока ждете анализов и обследований, зайдите в раздел "Другие дети". Там более конкретно девочки помогут разобрать вашу ситуацию. И вы правильно что беспокоитесь. Вы видите своего ребенка, вас что-то настораживает. Молодец, что не махнули рукой, а пытаетесь разобраться!

Съездите на Погодинскую в ФГНУ "Центр ранней диагнозтики и специальной помощи детям с выявленными отклонениями в развитии". Там дефектолог, невропатолог и психолог смотрят сразу. Причем обстановка нормальная - в игровой комнате, с мамой. Единственное "но", они просят до этого сделать ЭЭГ мозга.