На что это похоже?Очень нужны мнения!

копировать

Доброго времени суток!
Открывала тему в детской психологии,в молчунах постила,попробую отдельным топом написать объеденив,уж очень меня всё это беспокоит.
Ребёнку счас 2,2,имеются проблемы с речью.У него всегда всё было с задержкой,сел в 10,5 месяцев,до этого не то что не садился,падал сразу как сажали,пополз в 9,5 месяцев,на ножки встал в 11,пошёл в 1,2.Моторное развитие отставало само по себе почти до двух лет.До 1,10 не показывал пальцем вобще ничего,полностью отсусвовал указательный жест,не показывал картинки,не понимал что ему говорят,явно не понимал речи,в 1,10 первый раз сказал "мама".Потом резко прорыв,счас ттт всё намного лучше.На данном этапе ребёнок не пьёт с чашки,точнее пьёт,но всё льётся,он и языком и зубами пробует,ему не приятно и он отказывается от чашки и стакана.Сам не ест,что-то там пытается,берёт ложку как палку,тыкает в еду,потом себе в рот всё равно какой стороной ложки,такое ощущение,что у него вобще нет этого навыка,есть ложкой.Рисует если,что случается редко,просто чиркает по бумаге,не пытаясь что-то нарисовать,при этом карандаж держит неправильно.Не лепит,просто отрывает кусочки от теста и раскидывает,читать не любит,книжки вырывает из рук и сам листает.Имеются очень большие прооблемы с едой,он практически ничего не ест,хлеб,печенье,творожки мягкие,йогурты,чуть-чуть растворимой каши,и картофельного пюре.Не ест куски,хлеб жуёт и когда надо уже глотать выплёвывает,глотает конечно,но не много,корки не ест.То,что ест держа в руке,редко откусывает с куска,или совсем крошечные кусочки,или отламывает или отрывает,и уже с этого откусывает те же крошечные кусочки.С речью проблемы большие,говорит мама,пить,чай,пока,адай(отдай),это из понятного.Он повторяет слова,знает,что они значат,но выговорить не может.Например,автобус-тата,машина-шаи,такси-ати,спать-паси,купаться-паса,печенье-ажи,кофе-кофиу,ну вобщем понятно.Ещо,если он назвал собаку ав,собакой он уже не назовёт,даже пытаться не будет,корова-му,лошадь-иа,мотоцикл-бррру губами делает,и не будет назыаать их словами.Эти "слова" у него не развиваются,не меняются со временем,как сказал,так и остаётся.Его не понимает никто,даже я не всегда,понимаю,если видела тот момент,когда он назвал что-то,и я это запомнила,а так в жизни не догодаешься,что это вобще слово.Кстати,папу он называет мамой,хотя знает,что это папа и может повторить,если ему по слогам сказать.Говоришь мама,знает что мама,говоришь папа,знает,что папа,но упорно называет мамой папу.Кошку называет мяу,хотя зовут Ева,потому,что один раз назвал её мяу,даже не мяу,а мау как-то,так и осталось.При этом ребёнок очень общительный,весёлый,жизнерадостный,активный,развит на свой возраст в остальном.Знает цвета,не называет их и с трудом может пару показать если попросить,но сортирует цвета и формы.Не понимает речевые инструкции,принеси,покажи,где,найди,идти и т.п.Если сказать,возьми на кухне стакан,стакан поймёт,а где он не поймёт,и что его принести надо.Запоминает многое,показывает,когда узнаёт.Слова повторять начал совсем недавно,но выходят они у него так,как выходят.Болтает на своём,но это просто ничего не обозначающий лепет,в котором иногда проскакиваю "слова",если он их услышал.Если видит что-то знакомое,кричит обозначающее его слово.На улице или в незнакомой обстановке и шуме понимание обращёной к нему речи значительно снижается,и чужих незнакомых людей он понимает с большим трудом,если понимает вобще.
У невролога были,отправил к психологу и логопеду,их мы и ждём.Ещо 18-го апреля МРТ мозга ждём.Пока ждём я тихо схожу с ума и рою интернет.Ждать ещо довольно долго.Если б ребёнок не говорил вобще,или пару слов только,я бы не так волновалась,как счас,когда он так говорит.Фразы и предложения не строит.Те слова,которые нормально говорит,говорит с одинаковым выговором,как-то питсь-пить,чаи-чай,с ударением одинаковым что-ли,не знаю,как обьяснить.Он как инопланетянин,у него свой язык,он по свойму общается и самовыражается.Понятно,что проблема есть,но я уже не знаю,что думать.Кроме этого ребёнок очень подвижный,и даже когда сидит или стоит,мультики смотрит,он дёргается,руками теребит одежду,майка в штанах не держится,хотя специально он её не вытягивает,с ноги на ногу переступает,пальцами перебирает,на диване сидит,то вверх,то вниз прыгает,сядет,встанет,опять сядет,то на пол ляжет,встанет,опять ляжет.Игрушку возьмёт,покрутит,выкинет,возьмёт другую,машинку возит,потом бросит.Он постояно в движении,ноги,руки,он сам,движения часто бесцельные,беспокойные.Если он чем-то занят,играет или ещо что-то,то ничего,контролирует.Если отвлекается на телевизор,смотрит что-то,то движения становятся бесцельными.Ещо стал драться,кусаться,щипаться,прыгает по мне.Бывает неуправляемым,постояно нужно моё присусвие,чем-то с ним заниматься очень нелегко,если вобще возможно.Он как приклееный,ходит за мной,цепляется,сажусь,прыгает на меня с разгону,пихает,кусает,кувыркается,бьётся,ужас просто,и так ежедневно.Когда злится,падает на пол,орёт,при этом нельзя взять его на руки,успокоить,он вырывается,выгибается,отпихивается,бьёт,кусает,даже если обидил кто-то другой отрывается на мне,отпустить, если,залазит опять на руки и продолжает от меня отбиваться.
При этом он абсолютно нормальный и адекватный ребёнок.Но чем старше становится,тем с ним сложнее.
Милые мамочки,подскажите кто что сможет,мнения и советы,очень буду признательна!На что это похоже,чего можно ждать в дальнейшем,или может с возрастом всё скоректируется и это просто особености характера?

копировать

Допишу,как будто мало написала до этого.Про слова,которые он уже знает,он ими не разговаривает,если не видит предмет,то нет и слова.Видит предмет или слышит слова которые он знает,тогда говорит их так,как умеет.Или если ему сказать например зубная щётка,он превратит это в одно "слово",что-то вроде уси,аси,сяси или подобное.И пытается повторять далеко не всё подряд,от чего это зависит,что он повторит,а что нет не знаю.Сам может что-то сказать,из того,что умеет хотя бы попытаться воспроизвести,если его учить скажем слову "бабаушка",повторять не будет,только злится.Тоесть,те слова которые он может повторять,он повторяет,а если не может,то вобще недоволен,что просят.Так же с движениями,ручкм вверх повторяет,даже если сказать а не показать сразу,на головку ручки тоже любит,ногами топать,на одной ноге стоять хочет повторить и не может,топать ногами любит.Но если показывать ему как пальчики соеденять один с другим,рожицы корчить,язык высовывать,это его нервирует.С тестом у нас прогрес сегодня был,он его не начал на куски рвать как всегда,в руку взял,когда я показала как шарики катать и колбаски,недоумёно смотрел на мои руки и свои,вобще не врубаясь.И ещо,шарик слепленый мной,у него с рук постояно вываливается,падает,так же с тонкими печеньями и мелкими предметами.Я понимаю,что он ещо маленький,но настораживает меня всё это,вот и думаю,что может быть действительно проблемой,а что в силу возраста.

копировать

Вам надо идти в центр развития ребенка (махон леитпатхут аелед) и просить чтобы ребенка направили в логопедический сад.
Только надо это делать очень-очень быстро, потому что распределительные комиссии (ваадот асама) в муниципалитете в сад будут сразу после Песаха.
Поскольку ваш ребенок еще маленький то вам надо ясли, в них направляет соц. работник, поскольку они принадлежат ле мисрад а реваха
Я вам советую записаться в ЖЖ в сообшество vne_grafika
и спросите там по поводу процедуры записи в спец. ясли.
Я думаю это то, что на данном этапе просто необходимо вашему ребенку!

копировать

А что Вам сказал невропатолог?
Имхо, Вам нужно показаться Occupational therapist и Neurodevelopmental Specialist (сорри, не знаю как по-русски они называются).

копировать

В 2 года невролог,он же врач подетскому развитию,сказал,что ребёнок развит нормально,но не понимает речи,следовательно не воспроизводит.Что с этим делать,идти к логопеду и МРТ.С тез пор(2 месяца) получше стало,и с пониманием,и с воспроизведением,но явно не всё хорошоК томк же в той,незнакомой обстановке у невролога,ребёнок вобще ничего не воспринимал из речи,дома лучше намного.

копировать

дизартрия? а то, что кусается и пихается это нормально, по-моему. У них по возрасту негативизм.

копировать

Не знаю что по возрасту,но мне уже стыдно с синяками ходить на руках,на вид,как будто меня ежедневно избивают.Другие мамы двухлеток без синяков:-)

копировать

Вроде похоже на органику, но так или иначе нужно подождать результаты МРТ.
У вас в районе есть служба ранней помощи? типа этого http://logo-sad.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=8&Itemid=42 .
Запишитесь на занятия, а после обследований подключите медикаменты.

Диагноз поставят только врачи. Но ИМХо у вас много всего намешано.

копировать

Спасибо за быстрый ответ!
Мы вобще не в России,а здесь очень долго всего ждать:-(Диагнозов пока вобще нет никаких.Пока ждём логопеда,психолога и садик с помошницей персональной на 2 часа в день,садик обычный,только с помошницей.А если что-то есть,МРТ обязательно поаказывает?И что такое органика?

копировать

слух проверьте

копировать

Слух проверяли,всё ок.

копировать

в каком возрасте вы проверяли слух и где?что вам делали?какое обследование?

копировать

Есть ли в Вашей в семье билингвизм? В этом случае речь формируется позже, вот здесь почитайте http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=49722

копировать

Пока нам невролог не сказал учить ребёнка государственому языку,для логопеда и сада,ребёнка окружал только русский язык.Потом потихоньку стала учить не русскому,он у него лучше пошёл,в смысле елси что-то пытаеться воспризвести,то легче не на русском,словарный запас пополняется не русскими словами в основном.Да по большому счоту,он на любом языке слова не воспроизводит,только как бы фон слова.

копировать

И еще, извините, конечно, не хочется Вас поучать, но как у Вы приучали пить самостоятельно, сразу дали чашку? Я начинала давать жидкость из чайной ложки, когда дочь научилась пить маленькими глотками, стала наливать по чуть-чуть на дно чашки (сначала чашку держала я сама, у нас это было в 1 год, поэтому наши навыки были очень скромные), постоянно подливая. Позже дочь стала удерживать чашку сама, а все-также наливала по чуть-чуть. Проливала много, но зато научилась "управлять" чашкой. Тут может быть дело в тонусе лицевых мышц и языка, пусть специалисты посмотрят, будете заниматься и все наладится.
По поводу чтения, нам 2.1 тоже не любит, когда я держу книгу в руках, отбирает, пытается листать, трогает, пробует на зуб. Я читаю наизусть или подглядываю или выдумываю. Так и читаем. Но я не вижу в этом ничего странного.

копировать

Да поучайте,буду только рада:-)
Как мы только не пытались пить с чашки,уже все способы перепробовали.Максимум чего я добилась,это вытащила клапан-непротекайку с поильника,и пить научился с бутылки с носиком.И всё равно пьёт и льётся,не так как с чашки,но всё равно льётся.Он и регулировать умеет "поступление" воды в рот,и вс равно со рта выливается.
Чтение вобщем-то и не парит,многие в этом возрасте не любят слушать,но он и просто рассказы не слушает.

копировать

Думается мне, что хороший у Вас малыш, все догонит! По крайней мере познавательная активность налицо. Поговорите с психологом, поведенческие проблемы могут быть из-за кризиса 2 лет. Как пояснила мне невролог, если есть некие особенности нервной системы, то она испытывает колоссальные нагрузки на всех этапах развития ребенка.
Не забывайте, что у малыша может быть индивидуальный график развития:)

копировать

Вот это точно без сомнения,что малыш хороший:-)Он всегда всех очаровывает,где появляется.Но и доводить умеет очень,я как жертва насилия,все руки в синяках,живого места нет,покусал.Ещо люьит меня ногами молотить.Так интересно,укусит или стукнет,сразу обниматься,и в процесе обниманий опять кусает и бьёт,и так постояно.У него нет цели причинить мне боль,хотя со злости кусает,бьёт и щипает с агресией.Просто он неможет по другому.Я его ругаю,наказываю,он всё понимает,но не может не делать этого.Счас уже ругать и наказывать перестала,как наказывать,если он не специально и не может контролировать это.Не бью,не кричу,пример агресивности неоткуда взять.Может и кризис тоже наложился,но нервная система у него явно особеная.

копировать

Замечательно! Начинайте с садика. очень здорово!

Органика это органическое поражение мозга.
При этом может быть что и при НЕ пораженном мозге у ребенка проблемы, и при пораженном - с ребенком все оК.
Например у нас не самая страшная атрофия какая бывает, а вот подишь ты, понимания речи нет.

меня у вас больше смущает плохая моторика....
так и при алалии бывает. и при слабом-слабом ДЦП..
поэтому чтобы мы тут не гадали, лучше чтобы врач посмотрел.
то что у вас понимание САМО повилось (пусть не в полном объеме) хороший знак!!!!!

копировать

С садика я хоть сейчас начала бы,да мест до сентября нет:-(
До врача ещо дожить надо,вот и передумываю всякое,понимая,что долго ждать врачей и проверок.Про алалию тоже думала,правда похоже по описаниям,некоторые вещи очень уж совпадают.Моторика меня тоже смущает,но я не могу обьективно судить,норма это в силу возраста,или правда нарушения какие-то.Ещо смущает отсуствие указательного жеста почти до двух лет и непонимание речи вобще тоже примерно до этого возраста.Да,кстати,пальчики он умеед сводить,если не просить его об этом,если не произвольно выходит.Понимаю,что только врач может точно сказать что есть а чего нет,и МРТ,дождаться бы уже.

копировать

Это очень похоже на нас! Только нам ещё нет 2 лет и речь не появилась. :(

Тоже всё у него с задержкой - сел в 10,5, пополз в 9 месяцев, встал в 1,1 года - как у вас. Только вот самостоятельно так и не ходит. :(((

Речи нет, даже лепета. И понимания речи нет. Совершенно. Жесты понимает, копирует движения взрослых.

По МРТ ничего, связанного с речью не углядели.

А как у вас появилось понимание речи? Внезапно, как и сама речь? Или постепенно? Как это проявлялось? Я уже измучилась выискивать в ребёнке хоть малейшее проявления понимания хотя бы одного слова. :((((

копировать

Понимание речи нужно развивать:) Вот по этой ссылке посмотрите, пожалуйста, http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=104307
На этом же сайте можете посмотреть темы про развитие речи: лепет тоже можно (и нужно) стимулировать...

копировать

при СА наверно не очень правильно
(Вот мячик! Спрятали мячик. Нет мячика! Где мячик? Вот мячик! Бросай маме мячик)
потому как для ребенка это
(Вотмячик! Спряталимячик. Нетмячика! Гдемячик? Вотмячик! Бросаймамемячик)

копировать

Вот точно,у меня имено такое чувство,что для ребёнка всё смешивается в один непонятный звук!Но то,что я не поняла до сих пор,это то,от чего зависит,что он да понимает,а что нет,почему он одни слова повторяет,некотрые даже правильно,или хотя бы пытается,а другие у него вобще никак не получаются,не воспринимаются и повторять не будет,как и не слышит.

копировать

Это называется "пассивный словарь".

копировать

А что, у ребенка автора диагностирована сенсорная алалия (если я правильно расшифровала аббревиатуру)?

копировать

Не диагностирована,но вобщем-то смысл тот же,не доходит много чего.

копировать

Да не проходит оно,развитие это:-(Как об стену,что бы я не пыталась,всё мимо.Вот как можно развивать речь,если ребёнок её даже не воспринимает?Ближе к двум годам уже он начал на губы смотреть мои когда я ему по слогам слова произносила,смотрит и своими двигает,но это внимание ещо надо было привлечь,что ох как нелегко.счас вобще,если он знает,что не сможет повтоить слово или жест,то злится и уходит.

копировать

Это точно. Над чем то бьешься годами-как рыба об лет. А чтото сразу схватывает.

копировать

На форуме русмедсерва мы почти с рождения консультируемся и занимаемся с Полиной. Но, к сожалению, в нашем случае все эти стимуляции не работают никак...

копировать

А сколько Вшему малышу?Я даже не знаю,как к нам пришло понимание и попытки воспроизводить,просто в один день я начала узнавать закономерность между звуками и предметами,Первое осознаное слово "аля" с игрушечным телефоном,взял трубку к уху и аля говорит,алё.Потом поняла,что его "тата" значит автобус,и так постепено,а как я радовалась,когда появился указательный жест,когда пальчиком стал показывать.Счас показыванием пальчиком вобщем-то и общается.
Лепет у нас был,даже очень,он много "болтал" бесвязного и бесмысленого,и громко так,что и счас происходит,только "слова" добавились.А вот с копированием жестов посложнее,даже если и были попытки,то не всегда получалось,и понимания жестов тоже не было,он почти до двух лет несмотрел даже когда я ему пальцем показывала.Ладушки начал делать после года точно.

копировать

Нам 1 г 10 мес. Общаемся именно что показыванием пальчиком. Он на что-то показывает и говорит "а, а, а". Это означает, что нужно что-то сделать. Дать воды, включить гирлянду, взять на руки и т.п. Если очень чего-то хочет из еды, то начинает стучать ладошкой по столу. Это означает уже явное "дай".

"Ладушки" мы тоже поздно начали делать, где то в 1,3 года. Сейчас машет "пока-пока", показывает "сороку-ворону", "на головку сели", "считает" пальчики. Не густо, на самом деле. :(

копировать

А показывания пальчиком у вас давно?У нас то,что Вы описываете появилось как раз после 1,10,до этого вобще никак не самовыражался,только воплем если что.Мой до сих пор показывает на предмет и звуки издаёт типа э-э-э,ы-ы-ы или мычит.Тольк недавно появились "слова" на некоторые предметы,так и тычит пальцем и по 10 раз повторяет предмет на своём языке,и громко так,пронзительно.По столу тоже стучит,так,что стол трясётся,если что-то хочет,или скатерть стягивает вцепившись,при этом как пёс в глаза смотрит предано.Ну а если не хочет,будет руками отбиваться и головой мотать так,что меня наверное уже укачало бы от таких мотаний.Вот так предлагаешь ему в тарелке что-то,он не хочет и начинает бить по тарелке и руками махать,приэ том мотая головой и скрючиваясь буквой зю в стульчике.Вобще прелесть,ест ребёнок тихо-мирно творожок с ложки,я его кормлю,и вдруг на очередной ложке неожиданый удар по онной,оказывается он наелся.

копировать

:) У нас дочь тоже стучит об стол ладошкой, разница лишь в том, что Ваш сам научился, а у нас дед целенаправленно научил "Как Маргарита кушать просит?" - Рита стучит ладошкой об стол. Теперь, если я зазевалась с подачей блюд, она "требует". Когда наелась - отодвигает тарелку или стол (ест за своим маленьким столиком). Мне кажется вполне логичным, что ребенок, не имея возможности сказать словами, использует невербальные средства общения. Другое дело, что они не всегда умеют правильно выразить эмоции, или рассчитать силу воздействия:) Научатся!!!

копировать

Логично конечно,если словами не может сказать,то руками,ногами и головой приходится:-)
У нас не проходят такие вещи как "что ты хочешь?","покажи" и ты ды.

копировать

Ох, так и мы еще та-а-а-к далеки от, как бы сказать...модальных глаголов:) У нас только императив "работает" - дай, на, сядь, стой и т.д., ну и еще "где?" :(

копировать

У нас тоже работает "на","сядь","стой",тобишь то,что можно продемонстрировать действием."Где" у нас нет,не понимает.

копировать

Пальчиком начал показывать где-то в 1,6 года, может чуть раньше. И стучать по столу с требованиями еды тоже тогда. Точно не помню даты. А отказываемся мы от еды точно также. Только он не сильно мотает головой, а просто отворачивается. А если приставать дальше, то по ложке ударит. Но тоже не сильно.

А расскажите, пожалуйста, как вы обычно с ним занимаетесь развитием речи? Есть ли какие-то игры в этом плане, что лучше всего подходят вам?

копировать

Я с ним не занимаюсь,он не хочет имено заниматься.Просто в повседневной жизни слова повторяю много-много раз,чётко,и обязательно что б был наглядный предмет.А то слова он может и повторит,а понять что они значат это врядли.И то,результаты появляются вот только-только,недавно стал слова ловить так хорошо,выходили бы они у него словами ещо.А ещо телевизор,с детским каналом,он с большим удовольствием повторяет слова с телевизора,за мной он так не повторяет,там и предмет показывают,и называют его,и цвета,и формы.Со мной не всегда у него есть желание что-то делать,а телевизор он любит.Мультик про Дашу не очень любит,смотрит мимоходом,а вот телепузики любовь его,тащится как удав по стекловате.Думаю,потому,что телепузики мало говорят и очень выразительно двигаются.А вобще момент поймать надо,что б продуктивно было,тогда он сотрудничает.Ещо заметила,что ему лучше слова идут когда тихо,нет звуков и голосов,тогда он слова даже чётче и правильней произносит.Вобщем,по своему ребёнку надо судить,что ему нравится а что нет.

копировать

Автор, в главное с ума не сходите. 2,2 - это еще уйма времени, что бы все исправить. Ничего сверхстрашного у вас нет. Если бы было - вы бы давно уже заметили. У нас тоже куча всего было. Сейчас в 5 классе . учимся на 3-4 математику любим. Говорим внятно и понятно, но только когда сконцентрируемся. Короче нормальная девочка - и все. А мне ТААААКОЕ пророчили... вспоминать не хочу.

копировать

Конечно понятно,что работать надо долго и упорно,я просто неизвестности боюсь.И ожидание тоже,время то идёт.Про сверхстрашоне я не думаю,но и то,что есть не радует.

копировать

А как именно вы проверяли слух? Вызванные потенциалы (КСВП) во сне проверяли? Что они показали? Слуховую нейропатию вам не ставили?

копировать

Я так поняла вы в Израиле? Возможности в Россию приехать и обследоваться нет? Можно было бы платно очень быстро всё пройти, а не терять драгоценное время. В этом возрасте, чем раньше, тем лучше. Имею сама проблемного ребёнка.
1- проверьте слух, но не просто, а на нейросенсорную тугоухость!
2- покажите ребёнка логопеду-психологу ( обязательно именно такой специализации) . Как бы 2 в 1.
3- и обязательно МРТ.
Только после точного обследования вы поймёте, что с вашим ребёнком. И спешите- время идёт! Если что-то интересует - пишите в личку, не стесняйтесь. В Москве могу подсказать к кому обратиться.