Занятия с психологом для развития речи. Прокомментируйте, плиз!

копировать

Сын 3 года, говорит плохо. На горшок не ходит.Раздевается сам, одеваться тоже может, но ооооочень долго. Есть сам умеет, но предпочитает, чтобы это делала я. С удовольствием кормит меня с ложечки, может скормить целую тарелку супа, ложку держит твердо. Мелкая моторика хорошая, снимает волоски с одежды двумя пальчиками. Слов много, но почти нет фраз. Все понимает, выполняет поручения, контактный и веселый. Живем не в Москве, свой большой дом с участком, людей и детей вокруг мало. Летом ходим на детскую площадку, зимой же там практически никого нет... Логопеда-дефектолога в нашей дыре нет ни одного. Обычный логопед берется заниматься только с 4-х лет. Да и, честно говоря, вряд ли сейчас мой ребенок станет заниматься с логопедом. Нашла дет.психолога, согласившегося с нами работать. Приходит уже 3-й день, контакт вроде пошел, ребенок стал показывать ей игрушки, дуть с ней пузыри, угощать печеньем... Первый день ее боялся и прятался, а сегодня уже даже обрадовался. психолог говорит, что первое время будет ходить к нам каждый день, потом - три раза в неделю. Я настроена на долгое сотрудничество, но не совсем понимаю, что дадут нам эти занятия и что вообще должен делать психолог. Вот сегодня она сажала куклы, кормила их, привлекала к этому сына, но ему это было не интересно. А вот шарики ему было интересно надувать. а потом и пузыри они дули, делали губы трубочкой, щелкали языком...
Скажите, это что-то даст вообще? Нужно ли все это? Ноотропы и когитум давать пока категорически не хочу, т.к., во-первых, это средства с недоказанной эффективностью и во всем цивилизованном мире их не применяют у детей, во-вторых, ребенок аллергик и как бы хуже не сделать...
Буду благодарна за мнения, спасибо всем заранее.

копировать

Ну надувание пузырей и т.п.- считайте это артикуляционная гимнастика в игровой форме (в 3 года так и должно быть)
В подобных играх ребенок учит названия мебели, продуктов (в игре магазин например) и т.п.- т.е. это общее развитие.
Также в такой игровой деятельности ребенка стимулируют к звукоподражаниям, речи в целом. (вот пришла собачка и сказала.. что? :))

А как Вы себе представляете подобные занятия?

копировать

Спасибо за ответ.
В том-то и дело, что я совершенно не представляю себе, КАК должны проходить занятия :) Я очень далека от вопросов воспитания и детской психологии, не умею играть, рисовать, у меня нет фантазии... Поэтому совершенно не могу оценить необходимость либо бесполезность таких занятий. Хотя, конечно, стараюсь читать различную литературу по детскому развитию и понимаю, что у моего ребенка проблемы с речью, поэтому считаю необходимым что-то делать, но все, что я сейчас смогла сделать - это найти психолога.

копировать

здравствуйте!Пишет Вам педагог-психолог с 15 летним стажем. Работаю в частной школе, где есть сад. Набираем мы детей с 3 лет. Проблема ваша состоит в том, что во первых у ребёнка кризис 3 лет, и его желание всё отрицать, но в то же время хочется что-то сделать самому. Дайте ему такую возможность. Речь развивается благодаря чтению сказок, просмотренных фильмов и конечно развитию детского кругозора. Развивая память малыша: заучивание стишков, проговаривание совершённых ребёнком поступков, обсуждение на прогулках интересных эпизодов, даст возможность познать окружающий мир. Рисунки, картинки на воображение, путешествия. А глпвное контакт с одногодками и более взрослыми детьми 4-5 лет принесут пользу в речевом развитии ребёнка. Если с малышом занимается психолог, то в первую очередь он должен сделать диагностику познавательной сферы ребёнка: проверить развитие памяти, внимания, мышления.А одевать и раздевать кукол вы и сами можете. Через год хорошо бы обратиться к нейро психологу, эти специалисты точно вам объяснят суть развития вашего малыша. Запишите ребёнка в детский сад, навык социализации очень важен при поступлении в школу. Наталья.

копировать

Уважаемый логопед-психолог! А чё вы такая невнимательная?? Мама же пишет - "Живем не в Москве, свой большой дом с участком, людей и детей вокруг мало. Летом ходим на детскую площадку, зимой же там практически никого нет..."

Не могут они в сад ходить, поэтому педагога и пригласили. Про педагога и вопрос..

копировать

Добрый день! Зря вы считаете, что я не оценила Вашу проблему и к ней отнеслась невнимательно. Я же не знала что у Вас нет детских садиков. А в остальном я Вам всё чётко написала. У вас что нет детских книг и мультфильмов? Ваш приходящий психолог должен иметь диагностический миниум для того чтобы понять как развивается малыш, видеть динамику его развития, сейчас во всех районных центрах есть библиотеки и книжные магазины, но это уже работа вашего психолога. Если нужны авторы методик и диагностик я напишу, а также авторов программ по развитию ребёнка. Наталья.

копировать

Спасибо за мнение. Выше писала не я, а другой анонимус :)
С удовольствием прислушаюсь к Вашим советам по методикам и авторам литературы.
Наш психолог только и делает, что занимается мелкой моторикой, правда, сыну ее задания не особо интересны...

копировать

На мой дилетантский взгляд бывшей училки и мамашки 3-х детей, действия психолога выглядят грамотными. В любом случае польза будет, даже если сейчас на первый взгляд результаты невелики.

копировать

Ещё раз очень внимательно ознакомилась с Вашей проблемой. Прочитала отзывы других людей. Мальчики развиваются позже чем девочки, особенно всегда стоит проблема в развитии речи. Авторов диагностики напишу позже, всё у меня на работе. Правильно, что психолог развивает моторку. Надо развивать мелкую моторику и крупную, моторика развивает речь. Е.А. Алябьева "Психогимнастика в детском саду", О.в. Узорова, Е.А. Нефёдова "Игры с пальчиками", Ум на кончиках пальцев (Весёлые пальчиковые игры) Ольга Новиковская., О.В. Бачина, Н.ф. Коробова "Пальчиковая гимнастика с предметами"., Л.И. Катаева "Коррекционно-развивающие занятия"+ демонстрационный материал., Ирина Лопухина Логопедия (упражнения для развития речи). В любом случае очень жалко, что нет логопеда, это его специализация. Но если психолог грамотный, то она подберёт упражнения и задания для вашего малыша. Больше рисуйте, вырезайте, лепите, желательно, чтобы все свои действия ребёнок проговаривал вслух. Есть замечательные пальчиковые краски. Наталья.

копировать

Насчет психолога ничего не могу сказать. А вот по повожду крупной и мелкой моторики посоветую игры. Сами играйте дома и на улице. С мячиками разной величины - в съедобное-несъедобное, например. В боулинг хорошо. Рисуйте мелками или палочкой на песке. Выкладывайте из камешков картинки, стройте из песка -- это уже мелкая моторика. Дома можно лепить не только из пластилина, а еще из теста - пусть ре сам замешивает, многим нра:) Для моторики же отличное занятие - игры с крупой, можно делать картины или просто выкладывать узор на пластилиновую основу, например.
Наш в раннем детстве обожал прятки в крупе - в большой таз насыпался горох, фасоль и проч. и пряталась игрушка. С этими же крупами играйте в стройку и тыды, чтоб ребенок как можно больше в пальчиках их держал.
Переливайте воду из разных емкостей. Можно для интереса ее подкрасить разными цветами.
Вообще старайтесь сами разнообразить игры, учить ребенка развивать воображение. Больше читайте.
А занятия с психологом я бы все-таки заменила на общение со сверстниками - кто ищет, тот всегда найдет:)

копировать

Евочки! Не проходите мимо! Очень жду мнений!

копировать

Ну какие тут могут быть мнения, всё зависит от того, что у ребёнка и в чём именно выражается что он "плохо говорит", если просто ОНР, нехватка словарного запаса, и и с психологом неплохо; если есть нарушения артикуляции, нарушение иннервации речевого аппарата, т.е. вопрос о дизартрии стёртой формы стоит, то нужна артикуляционная гимнастика и спец. логопедический массаж, и это явно НЕ к психологу; а если допустим есть нарушения какие-то аппаратно выявляемые (по ЭЭГ, Эхо-ЭГ и т.д.), то это вообще другая история. А то просто "плохо говорит".... нЭконкрЭтно :-)

копировать

Спасибо Вам огромное за внимание в моей проблеме!
У нас до 3-х лет стояла ЗРР, сейчас еще к неврологу не ездили (записались на 6 апреля). Сейчас нашла логопеда-дефектолога, правда, очень молоденькую, но у нее была практика работы и с аутичными детьми, и с тяжелым ЗПРР, пока приходила к нам на 2 занятия, ребенок встретитл ее как родную, сразу вошел в контакт; она сказала, что скорее у нас ОНР, малый словарный запас, интелект соответствует возрасту, моторных нарушений она не видит, но невролога надо посетить обязательно.
К неврологу я, конечно, съезжу, но не знаю, ЧТО это даст, ребенок дико, до паники, боится врачей и вообще чужих, которые его трогают, постучать по себе молоточком вряд ли дастся...Этот страх возник после больницы и уколов. Проводить ему какие-либо инвазивные процедуры я пока тоже не готова, для ребенка это будет серьезная психическая травма, боюсь, чтоб не не случился "откат", у него когда кровь их пальца берут - он потом день не разговаривает...Да и чтобы там не выявили, лечение нарушений речи одно - логопед и постоянные занятия.

копировать

Любые занятия для Вашего ребенка сейчас лучше, чем ничего.