"Ранние" детки. Как потом?

копировать

Меня интересует опыт мам, у кого дети рано начали говорить, развиваться с опережением. Как Вы их развивали, чему учили? Если уже подросшие, чем отличаются от сверстников и какая доля в их успехах Вашего труда и их собственного интеллекта.
Вопрос мой вызван вот чем. Сыну 1,4 говорит предложениями, пока простыми из 2-3 слов, все комментирует что видит, отвечает на вопросы, может рассказать о прошедших событиях, типа: "Ука боит, киса делала"(ну кошка его поцарапала :)) я с ним специально не занимаюсь, ну книжки читаем, пирамидки там, сортеры, машинки.. Но совершенно неожиданно я заметила, что он запомнил цвета(называю цвета на колечках пирамидки или фигурок в сортере, но ненастойчиво) - проверила - почти всегда правильно называет шесть цветов. А вчера стали считать пальчики, говорю "один", а он мне "два, ти, пять, сесть, семь, десять". Оказывается, они с бабушкой считают ступеньки, когда поднимаются по лестнице.:)
Вот я и думаю, с этим надо что-то делать? Честно говоря, я не сторонник раннего обучения ребенка по полной программе, недавно даже тему про раннее развитие заводила:), но с другой стороны... Или пусть идет как идет?
В общем, что посоветуете?

копировать

ничего) т.е. продолжать играть с ребенком, сопровождать игры объяснениями, речью. Это самое лучшее развитие, которое может быть в этом возрасте.
Насчет будущего-большинство к школе выравниваются со сверстниками

копировать

я была ранним ребенком - рано заговорила, причем стихами почти сразу - есть записи на кассете я там в 2 года наизусть лукоморье, мойдодыра, айболита...моей сейчас 3 года она наизусть знает пару четверостиший и все. Рано читать научилась, в 4 года меня в саду воспитательница просила группе читать.
Мне это было действительно интересно - читать. Лучшая игрушка для меня была книга, и потом в школе любимый предмет литература, всю библиотеку перечитала НО
это ничем не выделало меня в плане грамотности пишу с ошибками иногда, языки тоже не знаю свободно, точные науки вообще ппц... Память очень хорошая была...а так ничего особенного.
Я бы посоветовала особо не заморачиваться - занимайтесь по возрасту, то что ей будет действительно нтересно она будет выделать среди других занятий.

копировать

Я бы так и продолжала. Вышли на улицу - комментируйте все, что видите. Считайте, называйте цвета, птичек, животных, машины. Знаки дорожные можно :-) Буквы на вывесках, называйте то, что написано - чтобы ребенок совмещал в памяти картинку из букв со словом. Рассказывайте обо всем - раз ребенок так хорошо впитывает, пусть впитывает.

копировать

Спасибо.

копировать

У моей подруги такой сын, ему еще, правда, 3 года, но он предложениями говорил где-то в год и месяц уже. Считал, цвета, машинки в 1.2 рисовал (я сама видела). Что сейчас? Прекрасно говорит. В 2.5 он говорил лучше, и чище, чем моя 5-летняя племянница. Слова милиционер, рефрежиратор и тп. Но подруга принципиально не хочет его специально развивать, хотя я считаю, что зря. Однако. Характер у мальчика швах. Истеричный, тяжелый. Это обс, конечно, но поговаривают, что раннее развитие может давать проблемы поведенческие, тк развитие мозга значительно опережает развитие тела. ПОчему-то именно про мальчиков я такое слышала, но выдавать за что-то конкретное не могу, это может быть ОБС, я повторюсь.

копировать

Я тоже не поручусь, но у моей подруги дочка такая же. Очень рано начала говорить, с года предложениями, в полтора уже стихи читала. Тоже говорит отлично сейчас - в 2,10. Подруга дочку не то, чтобы не развивает особо, но не сильно напрягается.
Но вот характер у девочки тоже очень тяжелый. Она упряма была крайне уже в маленьком возрасте. В год могла по полчаса орать, если ей что-то не давали, когда моя (они ровесницы) забывала о предмете уже через 3 минуты, обычно годовалых довольно легко отвлечь.
И сейчас она очень сложный ребенок - довольно агрессивный и неуступчивый. ее почти невозможно отвлечь от желаемого и она постоянно типа ставит эксперименты, при этом довольно жестокие. Типа, а вот если кошку за хвост потянуть, а вот если подружку по голове долбануть, а вот если укусить...При этом видно, что она это делает не от злости, ярости и проч. эмоций, а именно неэмоционально, как бы исследуя реакцию. Наказания, объяснения - не действуют.
я не буду давать оценок, просто как-то совпал ваш пост с тем, что я вижу - просто аналогичная ситуация.

копировать

Ой, напугали вы меня!
Пока ничего такого в ребенке не вижу - скрее, наоборот, прекрасно понимает слово "нельзя", настаивает только в том случае, если раньше разрешали, а теперь нет. Ну, к примеру, я ему даю мобилку, а бабушка не дает, вот тогда будет возмущаться:)
Но будем бдить, да.

копировать

Не пугайтесь))) Все дети разные, просто тут пара примеров совпало, но это не значит, что ваш будет такой же.

копировать

Неужели у нас именно такой случай? Моему сыну 2,7 он очень развит, знает все буквы, считает в пределах 10, цвета и геометрические фигуры знает с 1,5 лет. Наизусть запросто читает Золотую рыбку Пушкина, говорит сложноподчиненными предложениями. Но характер..., истерика на истерике, всё пытается добиться криком, притом, что прекрасно может попросить и объяснить словами, короче ужас, иногда просто прибить хочется, тогда иду в ванну, закрываюсь изнутри и включаю воду, чтобы хоть минуту его не слышать. А так милый ребенок, посторонние поражаются "такому умному мальчику"

копировать

Ну, мне удалось сделать так, чтоб ребенок не криком доносил свою просьбу. Очень сложно, правда быть спокойной при этом, но все же. Я при крикливой просьбе или нытье говорила, что я не понимаю, когда он вот так говорит, кричит/ноет. Просила его успокоится и повторить просьбу спокойно. Нет спокойной просьбы - нет того, чего ему надо. Снчала да, будет чуть ли не истерики из-за этого, но в результате до ребенка дойдет, что ори- не будет ничего. Скажи спокойно - да вот тебе пожалуйста.

копировать

Я всегда ему так говорю, уже на протяжении полугода, наверное, причём просьбы его истеричные никогда не выполняются. Вот он проорется, а потом сам говорит, что незачем было так плакать, когда можно нормально всё попросить, т.е. он всё понимает КАК надо, но всё равно с эмоциями не справляется:(. Да и еще заметила, что если начать отвлекать и успокаивать, то это его еще больше заводит и тогда он может истерить по 20-30 минут, ужас!!! Иногда мысли появляются, а может его отшлёпать, но потом понимаю, что это будет бесполезное занятие, так вот и живём.

копировать

Да, отвлекать - это не тот случай. Помимо того, что ребенку говорится, что ора я не понимаю, каждый раз, когда он правильно озвучивал свою просьбу, желание, я его хвалила и просила отметить это состояние, что он молодец, справился с волнением и правильно попросил. Для начала вообще почти все просьбы, которые были сказаны без истерик исполнялись немедленно. Исключение - это те просьбы, которые были в принципе невыполнимы. тогда объяснялось почему. Да, конечно, в этих случаях истерика была часта, слезы градом и вселенская обида на весь мир... В последствие время исполнения просьбы потихоньку отодвигалось. Ну у меня ребенок из тех, которым сейчас или никогда, здесь или нигде больше.. В принципе сам по себе очень импульсивный, но отвлечь - почти из фантастики.

копировать

Да, вот похоже, что у меня такой же. Единственное, что он прекрасно понимает "НЕТ", когда просит конфеты и прочие сладости перед едой. Реагирует без истерик, видимо заранее знает ответ и готов к нему. Что же, буду как-то справляться с этим. А сколько Вашему ребенку, как долго мне еще бороться?

копировать

Скоро 10. Я - не борюсь. Именно бороться и не советую. Надо помочь ребенку выйти из этой травмирующей обоих ситуации. Ему одному сложно. Мама должна быть при этом верх спокойствия и уверенности в своей правоте, не вестись на провокации. У нас те, кто ведется на его провокации проигрывают в итоге.
Если б я могла открутить назад время, то многое б сделала иначе.
Характер и сейчас не ангельский, но все познается в сравнении:) Сейчас - это вообще красотища просто в срвнении с 3 годами, хорошо, в сравнении с 6-ю, неплохо в сравнении с 8:)

копировать

Я с ним тоже не борюсь, я борюсь с собой :), потому как нервы, порой, не выдерживают. У меня есть еще один отягчающий фактор - бабушка, которой невозможно объяснить КАК правильно себя вести по отношению к ребенку, так он из неё вообще веревки вьет, несколько раз даже давал ей игрушеной клюшкой по голове, при том, что вообще не дерётся. Спасибо за Ваш опыт, очень полезно:)

копировать

Бабушка?:) И у нас тоже. Только у нее другое было - типа она лучше все знает, но только вот она у нас вообще человек настроения и было, что сегодня она его простила, а завтра на такое же обиделась до опупения и мне еще высказала всего до фига по поводу того как и что мне надо делать... а послезавтра она будет за него заступаться... короче пришлось однажды бабушку очень жестко заткнуть и сказать, чтоб вообще не вмешивалась. Не скажу, что вообще не лезла, но все ж стало куда меньше ее вмешательств.
А сейчас уже год почти, как она уехала. У меня просто рай дома по сравнению с тем, что было раньше. На месяц приехала перед НГ - ребенок неуд по поведению за четверть получил, дома была катастрофа мелкого такого масштаба, все в школе отражалось больше.

копировать

У нас с бабушкой все гораздо запущеннее, у неё маразм и она просто не понимает никаких объяснений, даже почему ребенку а АД нельзя давать шоколад. И никуда она не уедет, потому как старая и почти беспомощная :(.

копировать

это, конечно, все очень печально. Терпения вам!!!

копировать

+ 100! У меня дочь такая же- с 10 месяцев знала как "говорят" животные (корова- му, хрюша-хрю, собака-гав, киса - мяу и т.д.), в 1.3 мес. - односложные предложения, с 1,5 лет хорошие предложения из 5 слов, сейчас 2 года и 10 мес., говорит очень хорошо, знает много стихов, не четверостишия, а типа Мойдодыра, Айболита, сочиняет сказки, поет детские песенки, знает много "взрослых" песен- когда в саду исполнила- крутится вертится шар голубой, воспитатель чуть в обморок не упала. Делает простые умозаключения- сегодня нет солнышка, мама, наверно пойдет снег, папа, хочешь конфетку?- Нет? - Ну и правильно, сладкое портит зубы. Сегодня пятница?-хм, значит у папы завтра выходной и т.д. Специально ничем с ней не занимаюсь, развивалки у нас не пошли, ей просто не интересно. Читаем, играем, рисуем, лепим, аппликации различные делаем, занимаемся тем, что нравится ей, много беседуем. Тянется к деткам постарше только потому, что они разговаривают, если ребенок не говорит, спрашивает у меня- мама, почему он-она не разговаривает?? Странно, вроде большой ребенок..
Многие удивляются, что так много и хорошо говорит, а я как-то привыкла, что ли, что она у нас хорошо говорит, все понимает, я просто не представляю ее другой, молчащей или мычащей, у нее рот не закрывается, ей все время нужен контакт, начались- что, где, почему, а зачем. У нее очень хорошая память, хорошо помнит события, которые произошли несколько месяцев назад, может провести аналогию. Но по характеру- она сложный ребенок, вредная, упертая, иногда агрессивная, часто замечаю за ней, что как бы экспериментирует, делает что-то ради результата,причем заметно нервничает, если он ее не устроил. С ней можно договорится, ее иногда можно даже уговорить, но в общем это достаточно сложно.
Развивать специально, вкладывать в нее то, что несвойственно ее возрасту считаю лишним. Мне абсолютно не хочется, чтобы она в дальнейшем потеряла интерес к учебе, знаниям, не хочу, чтобы ей было неинтересно, только потому, что родители решили сделать из своего ребенка гения. Всему свое время. И если она сейчас у нас такая, то ничего делать не нужно, она такая, какая есть. Мое мнение, если родители из кожи вон лезут, развивая всячески свое чадо, видя в нем раннее развитие или то, что он не такой как все, это говорит о том, что родители просто напросто реализуют свои нереализованные амбиции..
Уффф, много получилось, сорьки))

копировать

Спасибо большое, очень ценен Ваш опыт.
Я правильно поняла, что девочка к Вам очень привязана и в основном Вы ее развлекаете и занимаетесь с ней? Я о том, что, похоже, такие дети менее самостоятельны...
Мой тоже липучка редкостная:)

копировать

Мы ходим в детсад, но очень часто оставляю ее дома. Мне очень нравится проводить с ней время вдвоем))) Иногда даже жалею, что взяли путевку в сад в этом году. После года пытались ходить на развивалки, не пошло- она быстро соображала, что от нее требуется, быстро делала и начинала ныть- пойдем домой, далее отказывалась туда ходить, уговаривать не стала. Зато с полутора лет стали посещать кукольный театр, сначала спектакли для детей с 2х лет, сейчас для детей с 3 лет, очень нравится, недавно ходили в цирк- впечатлений много, но ей было тяжело досидеть до конца.
Дома стараюсь ее привлекать во все, что делаю сама (моем полы, готовим еду, стираем-развешиваем белье,порядок наводим и т.д. и неважно КАК она это делает, я просто переделываю за ней, если что не так, главное, что делает все САМА)- объясняю, что к чему, но если нет интереса, то не заставляю. Есть две бабушки- достаточно молодые, одна из которых неработающая- т.к. живем все рядом, очень часто приходят, чтобы провести с ней время. Я бы не сказала, что доча сильно ко мне привязана, спокойно остается без меня, может спокойно пойти с ночевой к одной из бабушек. Папу просто обожает, ждет вечерами его с работы и виснет на нем как обезьянка))) У них свой язык общения, свои игры, свои развлекалки. Многое я просто не могу осуществить физически)))
Но в вашем возрасте она конечно больше ко мне "липла", видимо из всех мама- лучший "проводник" жизни)))

копировать

+1000 прям моя 6 летняя дочь! Все как у вас!(конечно в том же возрасте)) И такая же с тяжелым характером с рождения,хотя в умственном плане все хвалят. Младшая спокойней намного,и совсем не такая развитая...

копировать

ну у меня такая дочка. она говорила сложноподчиненными предложениями в два года. в полтора она знала все основные цвета и формы. в 2,5 мы выучили почти все буквы . в три она удивляла окружающих фразами типа: "рептилии откладывают яйца, а млекопитающие кормят своих детенышей молоком". на этом таланты закончились :). у нее очень сложный характер, очень. она упряма и ленива. но это никак не связано с тем, что она во младенчестве была такая способная, это просто наследственность, вся семья такая :).

копировать

Ну, наверняка, не закончились:) Думаю, она еще будет удивлять Вас.

копировать

А вообще.. у Вас же ноябрьский, да, мальчик? у нас дочка тоже. Я просто даже не представляю ее себе говорящий вот в таком духе))) максимум пока она только-только начала склдывать слова из 2-х предложений (а слов.запас - слов 25 всего) - типа "дай ням", или "там кар" (едет в коляске в парк, показывает на парк, помнит, что мы едем смотреть ворон), причем слова-то какие - кака, ням))) какая тут ука))). Считает до 3 (дин ва ти), мы пальцем в книге считаем. И то, я сегодня обратила внимание, что дочка самая болтливая среди ровесников, Ваш, наверное, как инопланетянин смотрится)))
А скажите, вот он в сортеры играет? Я не понимаю, как дочку в них заставить играть. Вкладывает через дверцы, формочки не хочет совсем. При этом пазлы из 3-4 элементов (простые) собирает, и пазлы-вкладыши любит... Поделитесь.

копировать

Мальчик у меня родился в конце октября.
Насчет инопланетянина:), не знаю.. Но смешно, да. Он мелкий(весит 10 кг), а когда рот открывает на улице меня спрашивают: "ему года два?". Физически он, кстати, не очень. Пополз в 8, пошел в 11 месяцев, сейчас ходит - углы сшибает:-(. Правда говорит при этом: "Больно. Бененький":)
Насчет сортера. Во-первых, сам он вообще не играет(ну пару минут машину покатает):)
А играем.. я его прошу подать, например красный треугольник или желтый круг, вкладываю сама, он потом разбирает и все сначала.

копировать

Угу, поняла, попробую так))) Знаете, я стала прислушиваться, поняла, что дочка говорит больше слов, только я их не разбираю))) например, говорит "куг" - когда одивает кольца на пирамидку - круг, "кока" - кошка, "пуп" - это пупс... а я и не слышу, пришла моя мама в гости, и объяснила мне. Так что это хорошо, что Вы так внимательны!

копировать

Очень полезно(это я на русмедсервере прочла такую рекомендацию) периодически выписывать слова, которые употребляет ребенок. Я с самого начала записывала, и когда "ка" - обозначало кашу, ворону, качели и много чего еще, в зависимости от контекста. Так лучше начинаешь понимать ребенка, попробуйте,- я, думаю, Вы будете приятно удивлены словарным запасом своей дочки.
Сейчас я уже не записываю - смысла нет, он повторяет все, и эти слова(один раз сказанные) остаются в его лексиконе. Вот со вчерашнего дня он меня зовет "Мама! Иди сюда!", похоже, ему очень нравится:)

копировать

Больше чем ребёнку надо, он не усвоит. Цифры мы в вашем возрасте точно так не знали, а вот цвета знали. И тогда и сейчас знали и умели не больше сверстников. Мне не кажется, что у вас ранне развитие.

копировать

Понятное дело... ребенок Ваш знал меньше, чем у Автора, но Вы все равно считает, что они одинаковые )))

копировать

Я была "ранним ребенком". В 1 заговорила, к 3 читала.
Память хорошая, любознательность, умение учиться, т.н."академическая одаренность" остались до сих пор.
Особо со мной не занимались где-то до 10-12 лет, когда мама начала уже конкретно тренировать разные виды памяти, логику, занималась по ТРИЗ-задачникам.
Посоветую все делать так же, как делаете сейчас: просто следовать за интересами ребенка. :)

копировать

Оптимистично.
Спасибо за совет. Т.е., исходя из Вашего опыта, раньше не стоит? как Ваша мама определила направление, в котором Вас развивать? Или Вы сами выбрали?

копировать

моя мама не парилась на эту тему. :D
В 10-12 лет она писала квалификационную работу на категорию. Материал отрабатывала на мне.

Вообще, мне просто разрешали читать. Книги не прятали, подсовывали нужные иногда.
Мне кажется, Вам все-таки стоит просто идти за интересом ребенка. Интересуется - занимайтесь, потерял интерес - не занимайтесь. :)
У меня сын одно время интересовался астрономией (ему, правда, уже 4,5 было) - изучили Солнечную систему. Теорию Большого взрыва, правда, поверхностно понял, но вот процесс образования планет расскажет. :)

копировать

Если ребенку что-то интересно, он будет сам стремиться заниматься этим. Но если говорить о действительно одаренных детях, то тут важно учитывать не только, как родители занимаются с ними до школы, но и всю нашу систему образования. У меня брат из одаренных. Родители с ним занимались, но не очень усердно, при этом он сам научился читать в 4 года. Интересовался в начальных классах электротехникой, читал мои институтские лекции (у нас разница 9 лет). Но в школе ему было неинтересно, а в моем родном городе больше, как в обычную школу (в ту пору) отдать ему было некуда. Учителя не хотели усложнять ему задания (хотя мама просила их об этом), в общем в итоге отбили все его желание учиться и узнавать что-то новое. Сейчас он обычный молодой человек, правда закончил МИФИ, но без особого энтузиазма. В аспирантуру не захотел даже идти.

копировать

Мой старший сын тоже рано начал говорить, практически сразу предложениями, в год знал все буквы, основные цвета, считал. Став постарше без проблем запоминал прозу страницами, правда цифры запомнил не сразу - где-то годам к 2,5 , что очень огорчало папу-математика.
Начальная школа прошла абсолютно без напряжения, но когда в старшей увеличился объем и понадобилось работать, выяснилось, что он этого НЕ УМЕЕТ, т.е. выезжает на способностях и хорошей памяти, а там где нужно приложить усилия дело швах.
Сейчас 12 лет, интересуется очень многим, но знания достаточно поверхностны (на мой взгляд), изучать проблему глубоко нет никакого желания. Надеюсь, что не все потеряно, но поняла, что совершила ошибку, видя как все легко дается ребенку, не стала его нагружать дополнительно.
По поводу психо-эмоциональных сложностей у таких детей - это скорее связано с тем, что маленький ребенок не в состоянии еще справляться с таким объемом знаний, который в него уместился, ну и личными особенностями. У нас не было проблем, подобных описанным выше.
ЗЫ. Обучение чтению постарайтесь отложить до момента установления чистой речи.

копировать

То есть Вы считаете, что ребенка надо "догружать", если он с легкостью справляется с основными заданиями? Мысль интересная, ведь правда как иначе приучить его трудится mda. Мне, конечно, пока рано об этом думать, но на будущее учту Ваш опыт.

копировать

Я считаю, что ребенка надо не "догружать", а давать ему возможность самостоятельно добывать нужную информацию. Т.е. что-то типа Монтессори, где есть полка с различной литературой, и ребенок знает, где искать ответ на свой вопрос, а прочитает, ес-но, заодно и дополнительную информацию. Это я про тех, которые постарше.

копировать

Моя к 1,5 говорила сложными предложениями, В 2- как взрослый, с деепричастными оборотами. Рисовала сюжетные картины по мотивам мультов, паззлы складывала по 150-300 деталей. Лепила вполне узнаваемые фигурки из пластилина.
Что мы делали- с 3х лет ходили в Музей Декоративно Прикладного ис. на занятия рисованием, читали, читали, читали, водили, водили, она к 5годам Третьяковку знала наизусть.
Итого. Весьма ленивая дамочка 10лет, учимся на 5-4, не блестяще. Читать- не заставишь, любимое занятие- на диване перед телеком валяться. Обидно, блин. Столько вложили... Хотя, не известно, что б было, если б не возюкались с ней.

копировать

Какие вы молодцы! Я думаю эти знания ей не будут лишними.
А вообще, похоже, что у детей, которые на каком-то этапе знают больше сверстников, развивается что-то вроде звездной болезни:)

копировать

нифига. Звездную болезнь провоцируют влюбленные родственники. Слишком много хвалящие свое детище при посторонних.
У нас, к сожалению, спад произошел с приходом в школу. Учительница, в целом очень хорошая тетка, но математик, все изо и труды в глубоком отстое, вот ребенок и деградировал. Я стиснув зубы три года потерпела, поводила в местные развивалки-рисовалки, а сейчас готовимся к переходу в школу, где все творческие предметы на первом месте. Надеюсь, что нагоним.

копировать

Эх, обожаю мамочек, которые думают, что раз рано заговорил (научился читать, ходить, писать, считать), значит, все, избранный, лучше остальных "недоразвитых молчунов":)
Посмотрите на старших деток, все они разные, но почти все выравниваются в школе. И ранняя речь/развитие/чтение/писание/счёт не дает никаких гарантий будущего.
У Вас обычный ребенок, не обижайтесь.
Я заговорила в 3, читать научили в 5, считать/писать в 6. В школу с 6 лет, отличница, потом красный диплом...Ноя никогда не считала себя особенной, боже упаси, мне просто нравилось учиться (спасибо маме и любимым учителям/преподавателям).
У меня отличная память (спасибо маме и учителю литературы, а также изучению иностранных языков), я - любознательна, я люблю изучать новое, у меня высокая работоспособность. Но! Мне не хватает немного житейской хитрости, гибкости (я прямолинейна, хотя работаю над собой), я очень эмоциональна ( надо учиться скрывать эмоции).
К чему всё это...Да, надо ребёнка развивать, но в меру, АДЕКВАТНО оценивая способности ребенка и учитывая его желания! Ребенок тоже должен отбегать своё по лужам, наиграться вволю, нахулиганить...Детство тоже должно было.
Своего сына пытаюсь развивать, ему 1.10. Говорит плохо, слов мало, но понимает все. Лепить, рисовать ему не особо нравится. Очень книги любит, буду поддерживать интерес к книгам всеми силами (сама читать обожаю). Конструкторы есть, но пока отложены, пока ребенок любит гулять и фанатично обожает машины и все с ними связанное. Мы много путешествуем. В пузике со мной летал, за неполных 2 года уже побывал в нескольких странах. И сын тоже эмоциональный. Я хочу научить его определённой сдержанности, гибкости, хитрости...Обязательно коммуникабельности, язык до Киева доведёт:)
На днях была передача про гениев, 9 из 10 деток становятся обычными взрослыми, у многих проблемы с психикой...неудовлетворенность, чувство избранности, превосходства, а простые люди этого не прощают:) А вы говорите, "ранние детки":) Да, никак потом, многие выравниваются...

копировать

Перечитала еще раз свой стартовый пост. Скажите, пожалуйста, где Вы там увидели описанное Вами в первом абзаце? Я каким-то образом высказала пренебрежение к другим детям или назвала способности своего ребенка исключительными? Тем более не стоит писать о других людях ЧТО они думают, Вы ведь не читаете мои мысли, неправда ли?
Я всего лишь написала, что мой ребенок стал рано говорить(а в год, это рано, согласитесь) и попросила поделится опытом мам "ранних" деток(т.е. я предполагаю, что такие дети есть и он не единственный на белом свете) в плане особенностей занятий с такими детьми(если таковые есть) и обрисовать перспективы дальнейшего развития.
Пока я сделала два основных вывода: у большинства плохой характер и с возрастом все сравнивается.
К чему Вы написали опус о себе я не поняла. Говорить Вы начали в три года, т.е. в эту категорию Вы не входите. Тоже прошу не обижаться:)

копировать

Я к тому, что у вас есть склонность к преувеличению. У нас есть пример, мальчик отлично говорил в год, целыми предложениями, списывали на говорливую няню. В 3 года абсолютно обычный ребенок, никаких отличий.

копировать

Вам, действительно, надо работать над собой, чтобы не судить столь категорично о людях, которых Вы не знаете. В чем проявляется моя "склонность к преувеличениям"? В том, что я считаю, что у ребенка раннее речевое развитие? Ну так Вы сами говорите, что у Вас есть пример такого мальчика. Вы же не пишете, что ВСЕ мальчики и девочки в год так говорят.
В чем Вы меня хотите убедить? Что мой ребенок не гений? Ну так я этого и не утверждаю. В том, что в 1,4 говорить предложениями не рано? Ну Вы сами понимаете, что это не так. Что он будет обычным? Вполне возможно и даже скорее всего так. Но я задала вопрос и мне дали несколько вполне толковых ответов по поводу и собственно развития, и характера, я теперь понимаю на что стоит обращать внимание. Что Вас раздражает?

копировать

Знаете, на самом деле деток, начинающих разговаривать рано ровно столько же, сколько и тех, кто начинает разговаривать позже. У тех, кто начинает разговаривать позже, другие "ранние" моменты)))

копировать

Наконец-то мы обозначили предмет спора:)
Значит, я обращаюсь к той половине мам, у которых такие же дети как мой. А "другие ранние моменты" обсуждать не берусь. Только и всего:)

копировать

Надо было тогда тему назвать раннее речевое развитие. Тогда не было бы моего эмоционального ответа:) Упаси меня от категоричности:) Я написала, что увидела. Я не вижу ничего необычного в ранней речи, вот в чём дело. А уж тем более увязывать это с тяжёлым характером:) Вот если бы ребенок заговорил в 6 месяцев:)))
Ну, честно, сейчас мало деток, кто говорит хорошо до двух лет. Я таких прицельно видела только 3-4 за последние пару лет. Но у мам этих деток даже и мысли не было думать о том, что может дать ранняя речь. Да, ничего.
Занимайтесь, разговаривайте, слушайте, все как обычно:)

копировать

Вы уж определитесь, половина или 3-4:)
Вы опять мысли читаете мам?
А если серьезно, то ранняя речь, как минимум, дает возможность контроля за развитием. Ну как бы я иначе догадалась, что ребенок знает цвета, если бы он не сказал "зетя масина" (желтая машина)?:)

копировать

На говорливую няню?:) Смешно, однако ж. Старший рано заговорил. И хорошо говорил. И как у автора он впитывал в себя как губка. Память отличнейшая (ТТТ). При этом мне молодой маме было с ним сложно вообще как-то разговаривать поначалу. С младшим таких сложностей уже не было, я с ним ооочень много говорила. Тем не менее к 2-м годам у младшего было лишь мама-папа-да. собственно можно сказать, что он почти и не говорил вовсе. Как-то он у нас к 2,5 годам только разродился с речью. Конечно, если в принципе молчать, то ребенок и не заговорит, но просто у каждого ребенка свой срок в этом плане.

Автору. У вас замечательный мальчик. Вам там уже написали, мол, продолжайте в том же духе. Раз ребенок впитывает все, так и пользуйтесь этим: рассказывайте обо всем и он так все и запоминает. По поводу поведения - это у всех по-разному. У нас есть. Но у нас еще и немного неврологии. Повышенная нервная возбудимость. Отсюда проблемы в поведении. Я была ранним ребенком. Проблем с поведением не было. Я думаю, что это дело все в памяти, в том, что схватываешь на лету знания + природная любознательность. Вот это и дает возможность развивать ребенка.
У младшего совершенно все по-другому. Но по сравнению с братом - это такой тормозочек:) НУ, по-другому у него там все устроено. У него идет накопление знаний, а потом уже они проявляются. Ну и на лету он не хватает. Он вообще такой, витающий в облаках. Хотя в принципе, в сравнении со сверсниками, развит хорошо. Ну и проблем с нервной системой у него нет, проблем с поведением тоже.
Но вы в принципе имейте в виду, что если делать только упор на интелект, то проблемы появятся рано или поздно. Может у нас и были б проблемы у старшего, но в меньшей степени и без неврологии, не знаю.

копировать

Спасибо на добром слове и за столь развернутый ответ. Ваш старший уже школьник? Или только собирается? Тяга к знаниям у него сохраняется?
Насчет того, что с детьми надо много говорить, я согласна, стараюсь, так что у меня к вечеру язык болит.:) У нас книжки - любимое занятие, предпочитает чтение и рассматривание картинок всему.

копировать

Школьник. 4-й класс уже. Тяга к знаниям в принципе у него большая, но в школе ему не нравится. Думаю, что из-за частого повторения пройденного, вечного разжовывания... Ну неинтересно, когда понял с первого раза и запомнил, а все говорят и говорят, 100 раз одно и то же. Мне тоже было скучно, но я была примерная девочка, сидела тихонько о своем думала:) А у сына, наоборот, он не может сидеть сложа руки, ему надо действовать, отсюда почти постоянный неуд по поведению. Хотя, есть и учителя-исключения, которые учитывают его характер и темперамент.
Он очень много информации впитывает на слух + картинка. По большей части для него оптимальный вариант в этом случае - это научно-популярные фильмы, передачи разные. Готов смотреть бесконечно, наверно.
А когда был маленький смотрел мульты от начала и до самого конца, даже если мультфильм иммет несколько серий, например, как "Бременские музыканты", "Айболит". А уж чтоб полнометражный мульт разбить - нет. Надо обязательно до конца посмотреть. Младший же спокойно через 10-15 минут просил остановить, мол, потом посмотрит и потом смотрел продолжение, снова 10-15 минут, а уж те мультики смотрел по одной серии.

Ну а вашем возрасте книжки - это да, очень любил, но долго одним делом не мог заниматься. А новое требовал. Не знаю как объяснить, но чувствовалось, что ему жуе не интересны многие занятия. Например, он пару раз собрал пирамидку правильно и все, больше ее и не трогал, мол, пройденный этап. Ну, разве что через полгода снова ее возьмет, соберет и больше не нужна. Поэтому у нас в ход пошли подручные средства: я на стене (у нас была фанерная перегородка) писала простые слова типа "мама", "папа", "Ярослав", "баба", "деда". И вообще буковки. Ему очень нравилось. Кубики были с буквами + картинки. Он из них не строил ничего, а больше их разглядывал и спрашивал, что это: и что на картинке и какая буква. Ну, ессно, я говорила. Но читать не учила и даже не было у меня такого желания. Это было просто развлечение зимой перед 2-хлетием. А потом можно было подолгу гулять. Учитывая его подвижность - это было наше спасение. Тогда у нас появилась новая страсть - велосипед. НЕсмотря на маленький росток, гонял он на своем трюндике...:) Физически был хорошо развит, в плане координации движений, много где лазил. Я не препятствовала, только страховала на всякий случай.
На улице. Погулял с папой пару дней. Пошла я гулять с сыночком. До площадки минут 20 было идти вдоль дороги, машины постоянно... Он сидит в коляске и коментирует про каждую, что это а машина. Пришлось разобраться в моделях жигулей, потому что в 1,5 года у него они все были "тетейка" с небольшими нюансами произношения. А я ему ж должна непременно ответиь, мол, да "четверка", или да " пятерка". Ну и ессно надо правильно:) К счастью сами можели иномарок не надо было учить, достаточно было тогда просто говорить, что это ауди, а то фольцваген.:) К сожалению, как-то цветочки его мало интересовали:)
Потом у него есть тяга к знаниям, которые он может применить на практике. Он читать и не научился, потому что особо как применять он не мог (надо ж чтоб быстро, а пока учишься, слишком уж все долго, мама сама почитает книжки мне, а в слово сложить одно название он мог, большего ему не надо было). А вот с математикой он как-то быстро нашел общий язык. Как-то с магазина началось, заинтересовался деньгами, как это даю одну бумажку, а взамен мне другие + монетки. Считать он рано научился, уж не помню когда. А вот в деньгах разбираться стла в 4 года. В 5 мог посчитать сдачу с 10 рублей (например, купила хлеб за 6,5), определить что еще он сможет купить на эту сдачу: мороженое, конфетки поштучно (мороженое было 3 руб, конфетки были по 50коп и по 1 руб). И все лето,когда ему было 5 любимое развлечение на прогулках (пока мы идем куда-то там) это "а сколько будет 2+2... а 4+4... а 8+8... ... а624+ 624" получив ответ на последний вопрос начинал " а сколько будет 3+3..." Просто когда уже до тысяч доходили, ему надоедало выговаривать два раза такое длинное числительное...

Я не думаю, что он какой-то там выдающийся, просто память хорошая. Он помнит события, которые уже очень давно прошли. Я уже забыла, а он помнит. Он помнит брата маленьким, как нас забирали из РД, помнит события, которые не такие яркие и значимые. Из-за свое такой памяти, бывает, страдает. Ведь он помнит, что ему пообещали, а обещавший забыл уже давным давно. Помнит свои старые обиды - это наверно самое такое неприятное.

копировать

А я не думаю, что только память. Для того, чтобы запомнить, надо интерес проявить. Причем к таким вещам, которые в его возрасте мало кому понятны.

копировать

Одного интереса мало. Дети по природе любопытны, только один будет помнить, что вон туда он полез вон за той штучкой, а другой, пока полз - забыл, что вообще хотел:) и хотел ли вообще чего-то:). Ну и интересы, конечно тоже разные у детей. Кому-то вот нравятся машины - он все-все про них выспросит, узнает, а другому - цветочки интересны. Только вот если память разная, то тот, у кого она лучше будет и больше знать о предмете своего интереса.
А вообще не знаю, у меня очень разные мальчишки. За старшего боюсь только в одном плане, боюсь его "звездности": ему легко многое давалось, он привык к этому, не привык себя утруждать для того, чтобы запомнить, разобраться. Теперь, если в чем-то он сразу не разобрался (интереса не было), а разобраться-то надо, то сложно уже его вообще к этому "развернуть". Ну вроде как что дается - то и нравится, а не получилось, ну и не буду этого делать - не нравится. Младший же привык именно добиваться, потому как с лету у него мало что получалось, хотя тоже в некоторых делах, опускает руки. Посмотрим, что будет дальше.

копировать

Я была таким ранним ребенком - заговорила в год, читать научилась в 3 года, кучу книг прочитала в дошкольном возрасте, в школе и институте отлично училась. Но точно так же отлично учились многие из тех, кто начал позже говорить и читать, в большинстве случаев такая сильная разница между "ранними" и остальными видна только в дошкольном возрасте, потом уже почти незаметна.

копировать

И это здорово.
Понимаете, то, что те, кто позже начал говорить и читать достигли не меньших успехов в данном случае неважно. Как и неважно, что видно, а что нет(по крайней мере, меня это не особо волнует, я с мамами на площадке редко гуляю, да и перед подругами не похвастаешь, они своих детей уже вырастили:)). Главное, что Вы учились отлично и почти все, кто из "ранних" отмечают легкость в обучении, хорошие способности, память, гибкость мышления, по крайней мере, я такой вывод сделала из оставленных мне сообщений. Это вселяет оптимизм, но, с другой стороны, я пока не знаю(подожду еще ответов) грузить его информацией или нет. Вот честно, очень большой соблазн бежать впереди паровоза, когда хороший результат достигается минимальными усилиями.

копировать

Мне кажется, что вполне можно "грузить информацией", если ребенку это интересно, вы же почувствуете, если ребенка это начнет напрягать.

копировать

И я была ранним) Способность все быстро схватывать осталась на всю жизнь. Оч полезная вещь)

копировать

Это да:) Тоже могу отметить, что всему легко обучаюсь.

копировать

немного может не в тему...
В Штатах (где мы живем) есть специальные классы (школы) для одаренных детей, в в возрасте с 6-9 лет проводят тесты, потом еще психолог беседует и пр.. В общем я всегда считала, что если ребенок учится на одни пятерки, знает несколько языков, считает как калькулятор, то он гениальный... У меня сын младший именно такой... Так вот, пошли мы беседовать предварительно к психологу, чтобы сделать ему такой тест раньше, т.к ему еще нет 6 и беседа меня очень удивила....мне объяснили, что гениальность - это не набор навыков-знаний, это СПОСОБНОСТЬ ДУМАТЬ НЕСТАНДАРТНО. В эти классы очень часто попадают троечники в обычной школе, т.к они выбиваются из дисперссии и учителя им занижают оценки и пр.
Поэтому нужно не пичкать ребенка знаниями, а именно решать с ним возрастные задачки на логику...

копировать

Нам еще задачки решать рано, но в будущем я обязательно учту Ваш опыт. А как Вы считаете, способность мыслить нестандартно - она от природы или ее можно развить?

копировать

У меня родственница была очень ранней - до года поражала успехами, в 3 месяца ползала, в 6 говорила отдельные слова, в 8 месяцев бегала на улице в ботиночках не держась за ручку, в год шпарила предложениями... Все были в шоке - растет вундеркинд! Но пойдя в школу обнаружился сильные дефицит внимания и незрелость воли, учиться приходилось заставлять, контролировать выполнение домашнего задания, если не сидели с ней - она ничего не делала, ей было фиолетово получить двойку, при этом она была добродушным ребенком и искренне не понимала за что ее ругают? Она так радуется жизни, а тут эта школа... Дотянули ее еле-еле до 9 класса, потом пошла в проф.училище, там одни прогулы, ушла. Немного "дозрела" когда родила ребенка, видно дома осточертело с дитем сидеть и через год поскакала учиться, а потом слиняла на работу чтоб от и до и домой только спать... Работает кстати в магазине, никак не профессором :-).
Вот такая история... Просто история, ничего больше. Короче раннее развитие не показать гениальности, вот о чем я собственно :-).

копировать

Я такого тоже очень боюсь.:-(
И, знаете, совершенно не ставлю цели вырастить вундеркинда, гения и т.п. Им нелегко живется, так как часто непоняты :) Мне, скорее, хотелось бы видеть своего ребенка приспособленным к жизни, самостоятельным, учитывая, что он останется без помощи родателей раньше, чем дети, рожденные в более молодом возрасте...
Но, с другой стороны, интеллект и образование для мужчины - важная составляюшая успеха, вот и боюсь что-то упустить, недодать и т.д.
Кстати, в физическом плане у нас никаких таких успехов не было - все в пределах возрастной нормы, а вот речь, даже не совсем речь.. Ну, понимаете, он все ловит на лету. Вот, к примеру, два месяца назад. Мы гуляли на площадке. Вкопаны в землю несколько колес покрашенных. Он тычет пальцем вопросительно. Я :"колесо". Опять - "у?". - "Большое колесо" - "У?", - "Фиолетовое колесо" Поворачивается к стене беседки, тычет пальцем несколько раз, явно пытается что-то объяснить. До меня с третьего раза доходит, что она тоже фиолетовая. Говорю: "Да, домик тоже фиолетовый". Вижу удовлетворение, его поняли.

копировать

Очень хорошо вас понимаю, у меня такой сын, и у одной из подруг такой сын, а вот у другой подруги совсем не такой и она расстраивается что у нас умные а у нее нет, не понимая что нашим детям сложнее живется :-)
Моему года не было, он ходил по квартире и выбирал одинаковые предметы и мне приносил...два шарика, две красные машинки...притопает и покажет одну, я говорю "красная машинка", он победно показывает другую "и это красная!" говорю, он сияет....потом так же большой/маленький приносил и чтобы я обязательно сказала что это большой мяч а это маленький...в тот период сразил меня наповал когда принес зубную щетку и я ему говорю - это щетка, он задумался, поковылял и притащил швабру и говорит "Э?" - я изумилась и говорю "а это большая щетка!"...ему было 1г.2мес...
Сейчас ему пятый год, умненький не то слово, так интересно слушать его суждения, выводы, фантазии, логические умозаключения, все схватывает налету, очень наблюдательный и быстро все запоминает.
Что тормозит таких детей? Телевизор! Старайтесь его избегать. А так же более младших детей. В сад если будете отдавать - в группу постарше, мы прохлопали этот момент и в результате ему было скучно очень в садике первый год, он сильно обгонял и откровенно страдал от обстановки тупости...вокруг дети третьего года жизни бездумно возили машинки по полу...а он обожал ролевые игры... в которые ему там не с кем было играть..в результате через год он почти выравнился в психическом развитии со своими одногруппниками, слегка отупел что ли, хотя по прежнему в лидерах, но уже не так далеко....
И еще один момент: развивайте руку! У таких эрудированных и умных детей рука часто отстает, занятия по мелкой моторики должны быть у вас ежедневными, чтобы потом не было проблем с письмом.
Скорее всего вам нужно будет ориентироваться на сильную школу, но там важна крепкая нервная система, поэтому в этот направлении работайте тоже основательно: прогулки по лесу на свежем воздухе, лето в деревне, поменьше стрессов, городского шума, телевизора и т.п.
Успехов!

копировать

Можно личную просьбу? Загляните, пожалуйста, в мою темку: http://eva.ru/topic/137/2213371.htm?messageId=55119766 Портрет малыша из Вашего поста во многом совпадает с портретом моего сына. И вот как раз проблема: неправильно руку держит при письме. Я в тупике. Не знаю что и как делать. Посоветуйте, пожалуйста :-) Прошу прощения у автора топика :-)

копировать

Спасибо большое за Ваши советы. Очень по существу.

копировать

Ой какую жесть Вы написали. У меня дочка тоже поползла в 3 месяца, ровно в 5 самостоятельно встала на ноги, в 6 начала говорить мама, папа, баба. Сейчас ей 7 месяцев - ходит за ручку, показывает предметы в комнате, кидает шарики в игровую корзину и т.д. После Вашего письма начинаю переживать за её будущее...

копировать

Не представляю - в три месяца поползла! Да и лепетные слова тоже ранние. Интересно, что в год она расскажет:)

копировать

Моя дочка поползла в 4))) но речь совсем не ранняя.

копировать

Я начала очень рано говорить, в год с лишним показывала города на карте над моей кроваткой, начала читать, наверное, где-то года в три, сама, разбирала на составные части слова в газетах и журналах. :-) Без книг себя не помню.
Схватывала все налету, в школе было скучно. Отличалась феноменальной памятью и прекрасным логическим мышлением. Домашние задания никогда не делала, но много читала. Книгу где-то в 300 страниц осиливала за день. Родители мною не интересовались. Отец пил, хотя был очень и очень талантливый человек, не нашедший себя в этой стране. У мамы были свои заботы.
Никто меня не развивал. В 9-10 классе я не ходила в школу и у меня не было оценок для аттестации. Директриса школы, которая меня очень любила, выбила для меня экстернат и сокрушалась о том, что я, к сожалению, не использовала своих способносей и закончила школу без медали, с прослушиванием по физкультуре. Все экзамены экстернатом прошли на отлично. Да еще и два иностранных языка сдала, вместо одного.
Поступила по огромному тогда конкурсу на юридический - не закончила - смоталась за границу. Поступила там на экономический, потом снова юридический. Не закончила. Открыла свою фирму. Есть очень хорошие литературные способности. В писательских кругах обзывают талантом. Книг не пишу, не хватает терпения, но поэзией увлекалась время от времени. Знаю несколько иностранных языков. Специально ничего не учила.
К сожалению, своих потенциалов не раскрыла, но более или менее довольна своей жизнью. Незаурядного мышления было хоть отбавляй :-) Многие мои "заурядные" одноклассники и знакомые добились намного большего, чем я. Конечно же, у каждого свои критерии в оценке достигнутого, но...

Как быть с таким ребенком? Самое главное для родителей, считаю, окружить ребенка вниманием и любовью и постараться воспитать в нем старательность, усердие и чувства ответственности, уважать и поддерживать его интересы, помогать их развивать и не сбивать с пути.
А остальное ребенок сделает сам.

копировать

Спасибо за откровенность, думаю, все самое лучшее у Вас еще впререди:)

копировать

У подруги деть тоже очень рано заговорил. С года предложениями шпарил. тогда как мой ровестнико того молчал. как рыба. Сейчас АБСОЛЮТНО одинаковые дети. (им сейчас почти 7 обоим) Единственное:лет в 5 мальчишка стал заикаться. Им невропатолог сказала что это может быть связано с ранней речью. У другой подруги дочка в полтора читала стишки, с речью никаких изменений не было. Сейчас точно так же на равнес остальными детьми. никто из них особо детей не развивал, занимались как обычно, кто в садик водил, кто на развивалки.

копировать

у меня доча тоже в 1.5 во всю болтала.алфавит в 2.5 знала.Цвета там разные тоже года в 2.Я если честно и не думала что это ранне развитие.сейчас ей 6.ну ходим 2 год на английский можем поговорить на нем.по темам в этом возрасте.читать не любит.любит что б ей читали.много и часто.и утром ей читай и вечером.а это теперь если деть в 1.5 нормально может изесняться ранее развите.я не смеюсь это я правда и не знала.у нас почти все в окружеении тогда ранние.не кидайте в меня тапками плиз:)

копировать

Читайте внимательно автора. В 1г.4м. говорит предложениями, знает 6 цветов, знает счет. Т.е. речь идет о совокупности способностей...

копировать

Вот если ребенок хочет, чтобы ему читали много и часто - значит, такой способ получения информации для нее наиболее предпочтительный. Разве это не здорово? А чяитать сама не любит, наверное, потому что усилия надо прикладывать? Мне кажется, когда ей станет это нетрудно, - будет читать запоем.

копировать

а я тормознула развитие ребенка. Дочка правда не так рано начала говорить предложениями, где-то в 1,9. Но во многом опережала сверстников всегда, главное в понимании всего, все можно было обьяснить не детскими понятиями. К 2-м годам сильно скакнула, разговорилась до сложных предложений, считает до 10, складывает и вычмтает в пределах 2-х, знает все буквы, начинает читать слоги, рисует и тп. Мы конечно, когда увидели ее возможности подхлестнули хорошенько. Гордость распирала. Только поведение идеального спокойного ребенка становилось все хуже. Вроде в 2 года все знакомые детки тоже стали проявлять характер.. но моя стала закатывать уже кошмарные концерты..Пришлось ввести наказания, короче не лучшее время. Потом мы планово попали к логопеду (она у нас очень вредная и направо и налево ставит неразвитость). Моя же оказалась развита и переразвита в отношении возраста. Логопед мне долго обьясняла, что не надо ребенку учить таких длинных стихов, таких сложных слов и тем более читать. это перенапрягает мозг и развитие речевого аппарата не поспевает за развитием речи, может начаться заикание и прочие нервы. Потом мы попали к невропатологу, у нее тоже к нам претензий не было, здорова. Но так же обратила внимание, что ребенок как-бы на взводе, нервная система не справляется с таким количеством информации. Короче я резко тормознула. стали делать акцент на физичсеких развлечениях, на ролевых играх, прогулках. Я как бы ввела больше детского, обьяснять все стала как ребенку, а не взрослому. И ребенок просто ожил. Спокойствие, здоровый сон и тп. Сейчас в 2,5 дочка все равно "посильнее" всех в группе в садике, но уже не настолько как раньше и я как мама очень довольна. Неизвестно до какой беды можно было довести.

копировать

Чем больше читаю ответов, тем больше сомнений и вопросов. С одной стороны, надо давать возможность ребенку получать те знания, к которым он стремится, вместе с тем приучая его трудится интеллектуально, с другой - есть опасность "перегрузить". Вот как найти золотую середину?
Впрочем, я так понимаю, что этот вопрос, скорее, относится к более старшему возрасту, нам пока надо просто разговаривать и объяснять, а там уже смотреть, что в ребенке развивать на том или ином этапе.
Но тему эту я для себя сохраню - очень много полезных советов и опыта, за что всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

копировать

вы знаете, я вот как-то научилась чувствовать эту золотую середину, внимательно смотреть по ребенку. Вот например читаем мы сказку, дочке очень нравится, постоянно задает уточняющие вопросы по смыслу. Сначала я отвечаю ей подробно. Например, почему лунтик сделал так-то? Потому что увидел то-то, спросил у того-то, сделал соответствующие выводы и поступил именно так. На следущие вопросы отвечаю уже попроще. К концу, когда вижу что дочка и так очень о многом задумалась и начинает путаться, короче идет перегруз, отвечаю на вопросы в стиле: "потому что ему так захотелось". И если дочь потом попросит прочитать еще одну сказку, то мы уже не читаем, а мама рассказывает в свободной легкой форме (совет логопеда). То есть и интерес удовлетворен и информация получена, но перегруза нет.
Вообще сорвать нервную систему малышу крайне просто,. Чем медленее и спокойней ребенок усваивает знания, тем тверже они в нем заседают и тем лучше он к ним и к процессу получения относится. Ребенок, хоть и требует информацию, но все же сам чувствует, что излишек , что это его напрягает. У ребенка может просто начаться отторжение.
попробуйте сделать больший акцент на творчестве, свобода мысли никогда не помешает. Часто по жизни это полезне, чем просто что-то знать. А мозгу такой процесс проще и приятней.

копировать

"потому что ему так захотелось"...
Сегодня видела папу с дочкой, он в ответ на ее вопрос, почему нельзя брать в рот грязные руки ответил ребенку: "потому что ты маленькая еще"))))
А если серьезно - можно же объяснять по существу, но проще.

копировать

Вы знаете, у моей дочки в 1.1 случился очень глобаольный прорыв в развитии (немалым образом спровоцированный мною, потому что я нагружала ее диким объемом информации). И она стала форменным образом "подвисать", мы перепугались, тк. это может быть симптомом эпи. Поехали делать ЭЭГ, слава Богу, все ок, но повышенная возбудимость есть, и мне врачи прямо сказал - охолоните, ребенок перевозбужден. Ограничили на месяц все такое, стали просто больше гулять, беситься - ттт - все прошло, стал нормальный ребенок. Страшно было.

копировать

что значитн не надо заучивать стихов??мы вообще ничего не заучиваем,читаем просто после пару раз она спокойно повторяет стих .цитирует почти всю Александорву

копировать

Не знаю...Мне кажется, можно читать, можно считать, можно делать все, что угодно. Но угодно именно ребенку, а не его родителям. Не надо было дрессировать ребенка, а тем более потом наказывать!
А объяснять как взрослому - это, на мой взгляд, на перегрузку нервной системы повлиять особо не могло. Разве что, если ей непонятно было. Но я уже ниже написала, можно общаться как со взрослым, но понятно. А новые слова пояснять.

копировать

ух ты, а я и не знала, что у меня ребенок с опережением развивается. У нас таких в саду половина группы, кто заговорил раньше года, а предложения уже через пару месяцев строил.

копировать

ну,это вы зря.У вас уникальная группа.Когда моей было год и 10 мес- и она стала строить предложения- она была на среднем уровне и даже немного опережала деток.Из всех моих знакомых детей- а их было немало-только одна девочка стала строить предложения в полтора года.

копировать

опечатка, раньше двух хотела написать :)

копировать

Дочке 2,4г. развитие на 3 с небольшим, все бы хорошо, но сейчас имеем ранний кризис 3 лет, и временами (в периоды её истерик по неск. раз на дню) жалею... Но это просто надо пережить, и всё будет отлично! :-)

копировать

да, ваш сын замечательно говорит :) просто супер. Мой молчал как раз долго, в два года говорил 30 слов, включая "гав-гав" и конечно никаких предложений, но зато все показывал, буквы, числа. Помню букву д и цифру 4 называл "дидя" типа деда. В 2,5 пазлы с пометкой от 4х лет складывал. Сейчас в 5 лет лего с пометкой 7-12 лет собирает по инструкции, может читать-писать на двух языках (ну как слышит), шахматы любит, с математикой все в порядке. Но я смотрю его догоняют сверстники, сейчас пятилетки и космосом интересуются, и лавами-вулканами... так что таких как мы нынче много :)

копировать

Кстати я ВООБЩЕ не понимаю, КАК можно ребенка перегрузить! Ну то есть когда он сам требует, спрашивает, просит книжки. Вы что, заставляете ребенка учить буквы или что? Или он несет книжку, просит почитать, с удовольствием считает ступеньки, а на пятой ступеньке вопит и бросается на пол? Я так понимаю, если ребенок сам хочет заниматься, если его не заставляют, то он не перегрузится. Если есть режим, если есть сон, прогулки, куклы, если к ребенку не пристают и дают ему играть в то, что он хочет... ну как ребенок может перегрузиться? Да, иногда мне приходилось у своего выдирать книжку из рук, потому что гулять пора было. Но гулять ведь это святое.

копировать

Зря вы так думаете-очень даже можно перегрузить, особенно дошкольника!У нашего сына начались небольшие непроизвольные тики,а мы ни к чему его не принуждали и не заставляли, но ему ведь надо ВСЁ знать!Причем видно, что устал, после такого объема инфо, и взрослый устанет, а он отвечает-нет.Доктор сказал всё ограничить, так что кружки чуть не со слезами, но отменили, книги, задачки по минимуму.Вот так.

копировать

а сколько гулял-спал до того как отменили, режим был? Я так просто своему говорю, дорогуша, спать пора. или гулять пора. или есть. или в садик. или на футбол. У дошкольника день забит, перегружаться нЕкгода :) ну вот правда. Режим, сон, прогулки, спорт, игры с мамой, сказка на ночь и будет счастье. А если без прогулок и спорта, один телек например, то и без "развития" тики начнутся.

копировать

Нет, режим-это святое.Всё это произошло на фоне вполне нормального режима-в саду сон обязательно, прогулки тоже, в выходные -тоже + из спорта у него хоккей и танцы.Телек вообще не смотрит,ооочень редко мультики.Проблема в том, что он хочет всё и везде успеть и НЕЗАМЕТНО для себя перегружается.Я тоже думала, что такого быть не может.

копировать

очень странно...

копировать

Ну, знаете, есть люди, которые не могут становиться, пока уже совсем не останется сил. Например, книжку читать пока глаза уже не начнут слипаться, кино досмотреть до самого конца, хотя уже сил нет никаких, надо спать, а завтра рано вставать. Так же и ребенок, такой тип. Он просто не может остановиться в нужный момент, все грузит, грузит в себя без остановки... У меня сын спать не хотел идти, ощущение было такое, что он сон воспринимает как безполезную трату времени или что пока он спит проходит столько всего интересного, а он пропустит, а этого он не хочет допустить:) В маленьком возрасте это особо ярко было выражено. Потом стало угасать, благодаря режиму и моим ограничениям в некоторых делах. Главное было вовремя заметить, что пора остановится и отложить продолжение на завтра.

копировать

Точно, есть такие. Я такая вот, ненормальная

копировать

Эх, откуда б мне о них знать, если б сама не была такой:) Но, я ж нынче не дитё, могу себя ЗАСТАВИТЬ остановиться САМА, да и то, не всегда:)

копировать

Не имя ли виной? :think Мы с Вами тезки :-)
Вряд ли конечно, но вот такое совпадение :-)

копировать

Тезки? только по имени или больше? :mda :think

копировать

По имени - точно :-) Я Владимировна, а еще блЫзнец :-D

копировать

Дедушка у меня - Володя, а папа Виталий.. А по гороскопу будет полная противоположность, наверно - среляющий козерожка. Просто постоянно мучаюсь кто же я: стрелец иль козерог, иль козерожье у меня от папы...?:-D
Короче, все так в жизни запутано, но до безобразия увлеченные натуры определнно есть вне зависимости от имени и гороскопа :) Что уж говорить о детях... сами такие

копировать

Это точно :-)

копировать

так и что? Само собой, что дети, занимаясь интересным делом, как то мультики или игра в куклы, не могут встать и сказать "ну все, хватит, пошел-ка я спать!" Наверное родители сами выключают мульт и загоняют ребенка в постель? Почему никто не кричит "игра в куклы доводит ребенка до нервного тика!" ??

копировать

У меня средняя дочь очень ранняя.
Ровно в год правильно повторяла слова, в год и 3 уже были внятные предложения, которые понимали не только члены семьи, но и окружающие.
В 1.5-2года говорила на двух языках лучше, чем подавляющее большинство одноязычных деток.
Ей скоро будет 4 года, и я вижу, что ровеснили её полностью догнали в плане речи, а некоторые и перегнали.))
Читает, пишет, складывает, вычитает, очень хорошо рисует, но сейчас таких деток много. Дрессировкой не занимаюсь, а прислушиваюсь к её собственным желаниям и устремлениям.

копировать

Что ожидает потом... Наша Влада в 4 года пошла в 1 класс, сейчас ей 11 лет, она заканчивает 6 класс, учится в школе для одарённых детей, учится отлично. Свободно владеет 3 языками, плюс ещё на 2х может общаться (продолжает их изучать). Мечтает заниматься разработкой новых лекарств для животных и открыть частную ветеринарную клинику. Усиленно работает в этом направлении, у неё свой небольшой бизнес с годовым доходом в $5000-$6000, заработанные деньги дочь копит на открытие клиники. Очень общительная, весёлая девочка, незаменимый лидер в любой компании, людям с ней очень интересно.
Иногда мы с мужем сомневаемся, наш ли это ребёнок:-)
В семье всего 3 детей, Влада - средняя, все дети умненькие, развитые, но вот Влада - особенный ребёнок, это сразу все понимают с первых минут общения с ней. Никаких особых усилий мы не прилагали для её развития, всё как у всех, она как-то сама брала всё что ей нужно, зачитывалась энциклопедиями, сама с помощью самоучителя научилась играть на флейте и пианино (на пианино правда я показала ноты, ключи и октавы), с компьютером на "ты" с 3 лет (папа - программист), читает тоже с 3 лет, причём не просто читает, а "глотает" книги, они ей нужны как воздух, она постоянно везде с книгами, каждую свободную минутку, приходится иногда просто отрывать её от чтения (боюсь за глаза).

копировать

У Вас действительно ОСОБО одаренный ребенок, таких детей единицы - сочетание великолепных способностей и целеустремленности. Без сомнения - у нее большое будущее.

копировать

Наш пока маленький, чтобы судить. Но все ж постарше вашего:) Почти 5. Заговорил в 1, цвета, счет, буквы освоил к 2, читал к 3. Счас книги глотает просто, пересказывает подробно, очень интересно- детвора слушает, открыв рот:)
Но сын и физически, я считаю, опережает. В 3 он на двухколесном велике гонял, кувыркался свободно, стойку на руках, мостик, шпагат. На теннис в 4 повели, тренер не поверил, что раньше не занимался:)
В принципе, я с ним не занималась особо, но ОЧЕНЬ много читала и рассказывала.
Он не любит рисовать, лепить, пазлы собирать, вообще сидит редко:) Но вот на бегу схватывает любые знания. Сам научился считать - имею в виду сложение, вычитание - причем не играет роли, десятки или милионны. Папа разрешает ему с машиной возиться - так уже устройство мотора понимает, техникой увлекся. С папой же ставят опыты по физике - сын в востороге и явно уже знает больше меня:)
Пишет бабушкам письма, тоже по собственной инициативе и вполне калиграфическим почерком:)
Мы поддерживаем все его начинания и предлагаем новые, но всегда ненавязчиво. ИМХО, главное развивать разносторонне, чтобы не было перекоса. А по большому счету я думаю нет ничего лучше собственного примера. Если родители - люди увлеченные, развивающиеся, так и ребенок таким будет. Главное, не создавать искусственных условий и не прикладывать сверхъестественных усилий. Чтобы потом не было мучительно больно из-за неоправданных ожиданий:)