Не говорит 2.7
Дочке почти 2.7. Не говорит,т.е. говорит,но ОЧЕНЬ мало-папа, Сася(Саша),дать/дай, да, неа, сять, ням-ням(это соска и еда),на, ой/ай(когда удивляется,когда горячо),ав(собака),уя(ура),изображает животных,баба(очень редко. Но вчера стала называть бабу бабой.),мама не говорит.
Пытается повторять,но не получается у неё. Месяц назад было меньше слов. Вот за этот месяц появилось сять, дать, я,ты(но это слово нужно повторять),а-а(говорит грубовато.Это обозначает какать. Может сказать ав-ав аа. Это типа собака какает. И на этом все.
В остальном или мычание или что-то на своем. Просьбы понимает,выполняет. Книжки не любит читать,точнее она их сама смотрит, а если я хочу почитать,сразу закрывает. Рисует просто каляки,но при этом говорит,что рисует собаку(ав-ав),папу, называет буквы(и,а, о,у),но при этом не знает их,просто думает,что она пишет.
Заниматься долго не может. Очень переживаю,что не знает цвета,формы не все. Знает большой/маленький.
Два дня назад стала говорить тю-тють(чуть-чуть). Но предложения, даже из двух слов не строит.

а мультики смотрите? я тут уже писала, мой сын заговорил в 2,5 после того как выучил все серии Котенка Гав. Сразу полными фразами, сначала из мульта, потом сам стал строить предложения.
:)не знаю, может именно такой текст ему понравился. Я даже подумала тогда, что ребенку моя речь не совсем легка и понятна в повторении была, поэтому он за мной не старался повторять, а за мультиком - получилось.
Мой стал повторять за Ну погоди ))) Очень быстро усвоил "ПОгоди", чтоб объяснить что он хочет смотреть ))
У нас ну ОЧЕНЬ похожая история! Правда у меня сын, ему неделю назад исполнилось 3г.
Все происходило точно также как и у вас, все вокруг успокаивали, даже районные врачи ничего такого не видели, но в 2,7 я забила тревогу.
Благодаря этому форуму нашла хорошего невролога, прошли обследование. Нашли некоторые небольшие нарушения, но не критичные. Пропили 2 курса препаратов. После первого курса (в 2,8) пошли первые предложения (напр."мама, дать пить"). Пропили втрой курс (2,10)- стал расширяться словарный запас, стал учидчивее, выучили несколько цветов, стал пазлы собирать.
Сейчас сыну ровно 3 г. начали занятия с логопедом-дефектологом, было пока 1 занятие.
Словарный запас маленький, очень много звуков не произносит (как объяснила логопед, не развиты мыщцы лицевые). Те слова, которые говорит, часто очень искажены, но домашние его уже очень хорошо понимают.
Сразу скажу, что я готова на долгий и трудный путь к речи, т.к. в сказочные истории не верю и вижу, что чуда не произойдет.
У нас за этот месяц явным прогресс, поэтому я немного успокоилась. Но все равно переживаю. К тому же я и папа поздно начали говорить.

У нас та же фигня. Только с сыном. Сейчас тоже 2,7 почти. Только словарный запас у нас еще меньше, хотя казалось бы куда меньше: на, мама, кааа (кран, квакушка), гааа (собаку Гранд зовут), баба редко, па-па (это кап-кап у него), ляля редко, хи-хи-хи, ай-ай. И мычит, раньеш круче мычал, сейчас реже, но продолжает, палец тычет везде. Я должна называть. Книги обожает с 1,5 лет, читаем до момента ,пока я не отключусь (засыпаю заговариваюсь), может 2 часа сидеть слушать, тыкать пальцем, буквы называть. Знает (показывает) основные цвета, основные формы, алфивит почти весь. На площадке ну никто не мычит в 2,7, ну никто(((((((( В сад ходит на развивалки. У невролога тоже были, тоже все номрально, кроме речи. На препараты сильная аллергия. Что делать, ума не приложу. Я еще работаю, времени мотаться по врачам особо нет.... Ни машины, ни мужа.... (((((( Эх.... тяжко, в общем.
У нас на площадке тоже не мычат(( И мне кажется, что как-то косо на дочь смотрят.
Мы ещё ходили к логопеду,тоже не видит проблем,говорит, что мышцы все нормально развиты.
Я надеюсь на дальнейшее развитие. Все у нас и у вас будет хорошо.

Да я тоже вроде как жду и особо не парилась. Но тут стукнуло 2,7 и уже не по себе. Косо смотрят, точно. Начинает мычать, я иногда даже его одергиваю, мол лучше вообще молчи.. Конечно нельзя так, но как-то неловко. А вчера 2 мальчика бесились, ровесники, мой к ним присоединился... Играли в догонялки, снежки. Кстати мой там самый активный. Те боятся даже на ледянке съехать. А закончилось все тем, что один из пацанов прощебетал другому: "Да ти смотри, он даже говорить не умеет..." Я была в шоке, уже в таком возрасте и подтрунивают.. Ушли расстроенные ответить нечего. Многие мамаши спрашивают как зовут дите, я отвечаю... А те: "А сам почему не говориь?" Бесит. Реально какие-то комплексы начались. У меня. А с площадки сейчас никуда, очень любит там играть.
Моя тоже очень активная, побеситься любит) Так моя ещё и огрызнуться с детьми может на своем. Иногда к детям подходит, а ей говорят, что с ней дружить и играть не будут. Очень обидно. Она слушает, а потом им что-то на своем.
Да, сейчас такие дети пошли,которые ничем от взрослых не отличаются, уже в младшем возрасте подтрунивают((

Я вам так скажу, не обязателньо конечно что и у вас так. Нам стукнуло 2,8 и не было слов вообще. Ни одного. И мы пошли по врачам, и невролога, и психолога и логопеда, и все трое нам сказали отвалить от него, сказав что индивидуальный темп развития. Так совпало, что как раз после этих визитов он и начал говорить. Причем он раньше именно не мог произнести что то, просто не мог, я видела , что он не вредничает, а просто не может. А сейчас произносит почти все буквы и слога. Говорит маленькие предложения типо папа ням ням, или мама дай молоко. Причем сначала говорил трехсложные слова по слогам, запоминая их, а потом все быстрее и быстрее. 2,8 нам было в конце декабря, сейчас середина марта. Сама представить не могла что он заговорит.
Да и допишу, у нас так же совпало период начала речи началом много чтения, он сам полюбил, ну мы и дома заимались.
Iriska1979, у нас тоже был в 2,7 примерно такой же словарный запас, также одним слогом обозначал множество слов и действий.
Только у нас еще особенность - сын не любит книги вообще, ни в каком виде не слушает. Мульты тоже не смотрит.
Очень боялась одно время, что это из--за непонимания речи, но нет, речь сын понимает, все просьбы выполняет.
Просто не может усидеть и внимание сконцентрировать.
Единственное что вам могу посоветовать - это искать хорошего логопеда-дефектолога, но это очень дорого :( :( :( Мы начали заниматься, у меня вся надежда на эти занятия....
Еще нам очень помогли лекарства, но у вас аллергия, даже и не знаю тогда...
Лекарства нам назначала невролог по результатам обследования, и я бы не советовала перенимать чей-то опыт, тем более лекарства серьезные.
Написала бы в личку, да ее у Вас нет.
Нет, ни в коем случае я бы не стала просто со слов давать ребенку. Просто мне интересно,что обычно назначается.

В таких случаях обычно назначают: Кортексин уколы, Пантогам, Глицин, Фенибут, может еще что-то. Все пьется курсами в назначенной врачом дозировке.
Обычно - не назначают. Назначают индивидуально в зависимости от случая и целесообразности.
Детский психолог, логопед.
По-моему, у нас невропатологи уже повально всем все назначают, начиная с младенчества.
Конечно же, все индивидуально назначает ВРАЧ.
Я имела в виду какие именно препараты назначают ОБЫЧНО, если есть необходимость НАЗНАЧИТЬ.
А вы где наблюдаетесь?
У нас тоже районный невролог в ПК не видела никогда никаких проблем. А они были, причем с самого рождения (я это теперь понимаю, читая специализированную лит-ру).
И логопед в ПК нас тоже посылала, мол рано пришли.
Вы делали ЭЭГ?
Нет, ЭЭГ не делали. У невролога были в Медси, а логопед-психолога вызывали на дом. У нас в поликлинике лучше и не ходить к таких "спецам"

Странно как-то... ребенку 2,7 , а никто проблем не видит. Я бы на Вашем месте поменяла бы невролога.
А вообще развитие остальное соответсвует возрасту?
горшок? формы-цвета знает? сложные просьбы выполняет?
Напишу про нас: меня например в 2,7 не только речь волновала, но и другие проблемы, поэтмому и пошли по врачам. У нас было очень плохо с горшком, была агрессия, цвета-формы не хотел учить...
Цвета-формы не знаем. Но тут мое упущение,т.к. поздно стала заниматься. На горшок ходит,сама подходит,снимает трусы,делает дела,относит в туалет,выливает,спускает,идет мыть горшок.
Все просьбы выполняет. А сложные..это какие?

Если на горшок ходит, то это уже отлично! У меня сын стал проситься на горшок только ровно в 3 г. (неделю как просится и то по маленькому только).
Мне невролог говорила, что горшок - это в какой-то мере показатель псих. развития (может коряво пишу, но смысл понятен думаю).
А вот с цветами у нас туго(( знает только красный, белый и синий. Остальные долбим - пока никак, хотя если показывает, все правильно.
У нас с цветами полная засада. Сейчас вспомнила,что из форм знаем только треугольник и шар.
А на горшок стала ходить примерно в 2.3 Сначала держалась за писю и бежала,мы снимали трусы и одевали. А сейчас уже не просится,просто подходит сама и все дела свои делает)) Единственное, что когда какать хочет,то говорит а-а)
Сейчас так смешно получилось)) Я её зову спать, а она взяла чемоданчик папин с инструментами и говорит тю-тють)) ТИпа чуть-чуть поиграет)))

Моим двойняшкам 2,8 года. Оба не ходят на горшок вообще никак! Сын знает цвета с 1,10 года, к 2,5 годам выучил весь алфавит и уже говорит все буквы, цифры, формы. Специально ничему не учила, все сам хотел, выспрашивал, запомнил. Слова стали появляться где-то в 2 и 5 года. Сейчас пытается только строить фразы. Речь стала появляться после начала медикаментозного лечения. Уж не знаю, совпало или лекарства в том числе помогают.
Не вижу связи между горшком и формами/цветами и речью. Он сейчас говорит ""Фу, гавно", когда накакает и знает, что надо все делать на горшок и все равно ссыт в штаны )))
Ну у дочи у нас есть диагноз нам известный, лечимся. Есть прогресс. Речи пока нет, кроме "Пагади", чтоб мультик Ну погоди включили ))
А что за ЭЭГ? Нам типа узи делали, по голове возили чем-то, на компе смотрели, все нормально. На дорогих логопедов ни денег, ни времени к сожалению нет. Был бы толк. Я не знаю что думать. Может в Центр какой съездить......
у нас тоже проблем не видят, кроме речи. Горшок, цвета, сложные просьбы.... А что имеете ввиду под сложными просьбами?
ЭЭГ - метод регистрации электрической активности (биопотенциалов) головного мозга через неповрежденные покровы головы, позволяющий судить о его физиологической зрелости, функциональном состоянии, наличии очаговых поражений, общемозговых расстройств и их характере.
То, что вы описываете - это ЭХО. По нему мало что видно, только внутричерепное давление и еще что-то.
Ну, под сложными просьбами я имела в виду полное понимание речи.. насколько я помню, так проверяют "пассивный словарь".
А ваш ребенок ходит в садик? Как себя ведет там??
У меня сын ходит в обычный садик с сентября, я тоже работаю.
В группе он говорит хуже всех, да и по развитию видно очень, что отстает.
Вот вчера приходила логопед на дом, сказала что садик - это зло :( Но у меня тоже нет возможности сидеть дома :(
очень надеюсь, что мы попадем в логосадик, ждем комисси сейчас.
Скажите, а по каким критериям видно, что отстает?
У меня дочь в сад не ходит. Хочу на развивалки отдать.

не, ну я сужу на площадке.... В куче же видно, кто что делает, с мамашами пообщаться. Хотя... это тоже...сомнительно.
да я поняла... просто тоже задумалась по каким критериям? в книжке вычитывать тоже как-то... Мне кажется все равно все ж разные. Кто-то одно может, кто-то другое... Один любит книжки, другой нет. Ну и что? Это ж не показатель.. Кто-то рисует. Мой не рисует практически, из пластелина не лепит... Как-то не очень ему.....
Я сужу всегда по комплексным критериям:
- во-первых, существуют нормы развития (есть ссылка в соседнем разделе "Другие дети). Опять же, нельзя тупо сравнивать ребенка по всем этим нормам, т.к. все индивидуально. Но если большинство пунктов не соответствует нормам, то можно сделать выводы.
- во-вторых, сравнение со сверстниками (одного пола). У нас в группе садике 19 деток, 2/3 мальчиков и почти все ровестники, даже многие чуть младше.
- в-третьих, врачи которым Вы доверяете! В нашем случае, я нашла невролога, в чьим словам я прислушиваюсь.
Развивалки, ИМХО, вряд ли чем помогут, лучше или специализированный садик (но это рано, понимаю), либо частные занятия.
Мы ходим на игровые развивалки при саде, сыну нравится. Но ходит 3 раза в неделю по часу всего. Там всего понемногу: физ-ра, психология, музыка, игры. По нему не видно, что он отстает. Все выполняет вроде бы на уровне. Он прекрасно играет с 4-х летними детьми во дворе. Его принимают, пока не выясняется, что сын не говорит(((( А так вместе строят, лепят, обмениваются игрушками... И именно к старшим детям его тянет. Вчера вот башню стороили, нормально, ну по крайней мере со стороны парень адекватный). С сентября идет в сад в группу развития 3 раза по 3 часа без родителей (место в ясли пока не получили). Но как-то и не хочется на весь день отдавать пока. Тоже и на горшок сходит, и отнесет, и в унитазе смоет... В общем деловой. Любит бусы, пазлы... Мультики про буквы - хит. В мультиках просят буквы назвать - называет. Читаем по 2-3 часа в день. Стал инсцинировать то, что читаем. Если про машины: машины тащит... Читали Барто "Купили в магазине резиновую Зину..." - несет корзинку и куклу туда усаживает. Играет в стройплощадку. В центре ставит кран, вокруг у него бетономешалки едут, грузовик: выгружает - загружает. В саду сказали, что такое мышление абстрактное что ли или как назвать? только после 3-х лет развивается.... не знаю.. Ну в общем не дурак.
Сюда по описания, очень умный у Вас мальчик :)
Занимайтесь с ним постановкой звуков (может в этом причина??). Конечно самой сложно, лучше бы логопед показала упражнения специальные.
На такие занятия (по часу 3 раза в неделю мы тоже ходили), но толку от них не было, только болячки цепляли. В этом году пошли на целый день в ясельную группу.
Спасибо. Да, от занятий в саду толку мало, в плане общения да, стал восем другой, самостоятельный. Насчет постановки звуков я сама с ним пытаюсь заниматься, используя литературу. Он вот недавно стал повторять за мной звуки и всякие упражнения с языком. Я стараюсь каждое слово проговаривать тыщу раз.... Такое ощущение, что он хочет сказать, но не получается. Вчера долбили его имя раз 100. Я уже не выдержала, говорю: ану быстро признавайся как тебя зовут, не позорь мать. На что был вяленький такой ответ: ёжааа (это Сережа). Ну хоть так, для нас уже прогресс. А, так он и меня же назвал в итоге ИЯ, это ира. может не все еще потеряно. Имена то ведь сложные, везде Р.
Подскажите, как искали дефектолога? Это такой редкий специалист для таких маленьких. Я ищу, но пока без результатно.
Территориально. Кузьминки.
а сколько ориентировочно дефектологи берут за занятия? и на чьей территории их эффективно проводить?
Соседи :) Стоимость в зависимости от возраста ребенка, речевых проблем. Постановка звуков дешевле, 600-800р, ОНР и т.д. до 1500. Занятия у дефектолога дома обычно дешевле, чем с выездом. Студент дешевле опытного преподавателя. :) На мой взгляд эффективнее проводить занятия дома у ребенка, чтобы не было утомления от дороги. Но иногда дома ребенок совсем не может сосредоточиться, тогда возят к логопеду домой.
мы в 2,7 тоже не говорили. Причем совсем, только "ы" на всё тыкал. Невролог говорила-до 3 ждите, потом будем думать. Ставили ЗРР, назначали пантогам, но от него плохо ребенку было. В 3,1 заговорил предложениями, сейчас ему 3,4-пересказывает мне все мультики, и грузит вопросами-почему холодный снег и бывают ли синие апельсины?
Так что ждите, заговорит. Сама переживала, места себе не находила, темы тут писала, а теперь ушки мои вянут))

А я не верю в такие истории! В интернете таких историй полным полно, а в реальности я никогда не встречала ребенка, который заговорил сразу предложениями.
Но я не хочу упрекнуть в неискренности Вас, просто мне кажется, что некторые склонны преувеличивать проблему " у нас тоже не говорил", скорее всего уже в 2,7 говорил у Вас ребенок, ну может хуже сверстников, но все же говорил.
У меня например сын в 2,7 вообще не говорил (нельзя назвать лепетные слова речью), сейчас 3 г. - по-прежнему не говорит, хотя прогресс некоторый есть.
а смысл мне врать? понимаю, если бы я какую-ту методику развития речи рекламировала))
в 2,7 вообще не говорил, только мычал.даже МАМА не говорил. а потом сразу предложениями,именно сразу,за 2-3 дня разговорился.

Я и не писала, что Вы врете! Как раз больше склоняюсь с мысли, что у всех понятие "не говорит" разное.
Возможно, что у тех у кого дети заговорили в 1 день, уже имели базу и это было есстественное развитие событий.
Просто я видела, что нет базы у моего ребенка и не заговорит он вдруг. И я не ошиблась. Каждое слово и каждый звук мы сейчас вымучиваем.
Да, то же самое хотела написать. Я просто сама видела "неговорящих" детей, есть с чем сравнить. Для многих не говорит - это не говорит предложениями, и такое слышала.
Вы знаете,такое бывает,лично знакома,так сказать:-) Мой родной племянник до 3 лет только "ы"-кал,единственное слово было"мама",только он всех близких так называл.Заговорил после 3-х действительно сразу предложениями-каждый день были прорывы огромные.За 2-3 месяца догнал ровесников.Но вот я лично не ждала бы ,пока заговорит,пыталась бы что-то делать уже лет с 2-х.
Мне тоже верится с трудом. Впрочем я с горшком тоже не верила, но научился за 1 день. Но горшок из другой оперы. Подруга вот тоже говорит: мой сын тоже до 2,8 молчал, а потом предложениями. Но я прекрасно помню как он у нее в 2,4 называл имена и цвета.
Девочки,я не знаю,может мода такая пошла,что все в 2 года на развивалки ходят,у меня двое старших в 2 года ни один цвет не могли назвать или показать,фигуры выборочно,сын мычал,дочка говорила,но очень мало. Сын в институте сейчас учится,результаты развития от раноговорящих,все показывающих и гибколазающих мало чем отличаются :),дочка одна отличница в классе из девочек,так что очень ,видимо,все относительно насчет речи,ее задержки и общего развития.

СТАТЬЯ ИНТЕРЕСНАЯ. Почитайте, я много для себ нового открыла. Оказывется речь - это не просто подражание речи и звукам взрослого, а именно осмысленная замена ребенком СВОИХ действий, просьб и т.д. На первом месте в развитии речи как я поняла именно пассивный запас слов. Т.е., если ребенок 1,5 лет повторяет за взрослым: скажи ляля, скажи мама, но сам эти слова в жизни не употребляет, то это вроде как и не речб еще. Почитайте http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_010410.shtml
Судя по описанию серьезных проблем нет, можно подождать немного. Однако можно провести диагностику и заниматься самостоятельно по составленной программе. Не видя ребенка сложно сказать точнее.
Простите, просто для общего развития, как за 1 сеанс можно "увидеть" ребенка? Мама с нми сутками, а не видит........

Тоже простите. Вы намекаете на меня? ТИпа я мама и не вижу, что с ребенком? Или я ваш пост не правильно поняла?

Вы не правильно поняли. Я про то толкую, что мамы с детьми целыми днями и мы часто не видим причин, почему не говорят или еще что, хотя знаем своих деток, казалось бы, от и до. Вот мне интересно, как можно продиагностировать за сеанс и выявить причины? Ведь ребенок может вообще себя неадекватно повести при постороннем человеке...

Довольно легко. На то и специалист - годы обучения и практики дают навык достоверной диагностики. :) Консультация обычно длится час, за это время можно многое успеть посмотреть и протестировать.
А как это происходит? Час - короткое время. Т.е. реально за час Вы можете назвать причину молчания и пути выхода из ситауции?

НАпример, психолог в течение часа общается с ребенком, дает ему задания (я думаю, психологу или логопеду самому виднее какие именно задания надо предложить, чтоб проверить возрастные навыки), по выполнению или невыполнению которых, он может судить о проблемах или отсутствию таковых.
Это из моего опыта. Я ходила так с дочкой. Она мне подтвердила за час диагноз невролога.
То то и оно, что маленькому ребенку час нужен только на то, чтобы к тете нововй привыкнуть. А уж выполнить задания при чужом человеке способны очень немногие. Даже уже в достаточно знакомом коллективе дети теряются, стесняются и зачастую совсем отказываются что-либо демонстрировать, хотя дома делают все на ура.

Возможно и такое. Но на то она и тетя-психолог, что знает подход к детям ;) К тому же, по ребенку видно почему он не выполняет задания - потому что не может или потому что стесняется. Но мама-то рядом в такие моменты.
хотя психологи бывают разные... да и не только психологи. Были мы у одной, так она даже ребенка по имени не позвала, за 10 минут сказала свой диагноз, сказала, что она может все исправить, но стоить это будет 5000 р в месяц.
Вот к таким ходить не нужно.
Для начала ведется беседа с мамой - вопросы на поиск "маркеров" различных речевых диагнозов. Вопросы о развитии ребенка, начиная с рождения. Тесты, игры и фактический осмотр ребенка: состояние мышц речевого аппарата, речевой выдох, модуляции голоса, эмоциональные реакции и т.д. Если ребенок совершенно
неконтактный, то консультацию можно продлить до 2х часов. На моей практике такое было лишь трижды. "Тетя логопед" приезжает с сумкой игрушек, так что найти общую тему с ребенком бывает довольно просто.