Буквы.

копировать

Сразу хочу сказать, я не сторонник супер раннего развития, к ребенку с занятиями никогда не приставала, считаю что все должно идти своим чередом. И читала много на эту тему, и мама педагог, и..... все же, когда касается своего, возникают сомнения.
Сыну 3,7 и он категорически не хочет воспринимать буквы. В 2 года разглядывали азбуку, он все буквы знал (папина, мамина, сыр, дедушкина и т.д.) Тогда почитали и как-то оставили этот момент, не приставали. Сейчас несколько раз пыталась взять букварь (жуковой) или кубики с буквами (Зайцева). Все ОЧЕНЬ ненавязчиво, раз в несколько месяцев! Я как только завожу разговор о буквах он тут же чуть ли не падает на пол с воплями "я устал!" Несколько раз последнее время просто пытаюсь показать букву, он смотрит, повторяет, через секунду спрашиваю какая буква (А, О, У, всего три буквы пока) Он мычит, кряхтит и говорит э-э-э Сэ? (наобум называет что угодно) Такое ощущение, что издевается :(
Все друзья потихоньку учат буковки, один даже читать уже начал :( Никто не сопротивляется. Я в этом возрасте читала, муж все буквы знал, в 4 года читал и писал уже.
При этом мальчик умный, в саду ОЧЕНЬ хвалят, говорят отличная память, самые сложные стихи ему дают. Сам смотрит мультики учебные (география, астрономия, геометрия) и много оттуда повторяет, причем со смыслом. Про облака, про землю, про планеты и прочее.
Почему же с буквами такой затык? Я решила пока вообще не приставать, но пугает это, как только что-то что нужно, сразу "я устал" и падает и кривляется :( Как же он дальше будет воспринимать информацию?

копировать

нормально будет воспринимать. не хочет - не надо, значит пока ему рано. Моя "ломается" через пару минут, но я сама виновата - с самого начала слишком наседала, теперь не настаиваю, но раз в день мы ненавязчиво тему букв и слогов затрагиваем. Самая любимая реакция кривляние со словами "нееее знаааюююю"

копировать

Вы же сами понимаете, что информацию ребйнок воспринимает великолепно :-) Дело в другом: он упрям. Выхода 2: переломить упрямство или подождать, найти обходные пути. Выбирать Вам.

копировать

Пока решила оставить тему.
В итоге сегодня, пока муж сидел с ним, ребенок скакал-скакал и вдруг начал сам говорить буквы алфавита. Невпопад немного, но все же. Муж говорит половину примерно сказал :)

копировать

:-) С нами на развивалки ходит мальчик лет 5ти. Когда мама привела его в группу, она уверяла, что сын НЕ знает ни одной буквы. Выяснилось, что он их не только ЗНАЕТ, но и читать худо-бедно умеет. Вот такая реакция отторжения у ребёнка на мамины заморочки и давление.

копировать

Я не давлю, честно-честно. Наоборот, у меня комплекс. что мало занимаюсь. Обычно он сам играет вечером, я только предлагаю, когда ему становится скучно то карандаши, то краски, то какую-то игру. Начинаю и ухожу делами заниматься, а он сам играет дальше.
Буквы мы вообще не учили, только азбуку с картинками смотрели года в два, он сам хотел. И с тех пор все, даже не доставала. Кубики зайцева собрала на даче в два его года и достала только совсем недавно. Букварь купила месяц назад. Меня поразило резкое отторжение при первом же слове "буквы", он сразу стал кричать не хочу не буду, кривляться и закатывать глаза. На него категорически не похоже! Надо опросить бабушек, может кто-то уже мучил его этими буквами?

копировать

Возможно и "мучили". А возможно просто в присутствии ребёнка обсуждали "проблему" и дали малышу почувствовать себя ущербным. Попробуйте не буквы учить, а, например, вывески на улицах, афиши и проч. читать. Слова целиком, немного растягивая слоги.

копировать

Мы не обсуждали, это точно.
Я ни с кем этот вопрос не обсуждала, и это НЕ проблема. Меня тут уже в панике обвинили. Мне просто стало интересно, почему у ребенка такой явный негатив, при том, что у всех остальных окружающих детей именно в этом возрасте явный интерес. Вот и все.

копировать

Негатив может быть возрастным явлением. Например, у сына объект негатива и явного бунта в отношении чтения стихов. Как Вы говорите, "у окружающих детей явный интерес", а нам, чтобы выучить, а уж тем более рассказать стихотворение, маме нужно изощряться, придумывать бонусы и проч. ходы. Одно время я сомневалась вообще в способности сына запомнить стихотворение хотя бы из 4х строчек. Не буду вдаваться в подробности, но убедившись, что он отлично запоминает стихи длинною строк в 25-30 я успокоилась и больше не пристаю. Вот и получается: мы на стихах спотыкаемся, вы на буквах... Возраст :-)

копировать

Нормально он дальше будет воспринимать информацию. Я начала реально читать в 7,5 лет (буквы все знала где-то на год-полтора раньше, но читать не могла категорически, не воспринимала), это не помешало мне окончить школу с медалью и МГУ.

копировать

извините не в тему, а что за мультики такие интересные вы смотрите?

копировать

Обучающие мультики, заметили интерес к таким вещам, специально нашли и скачали.
Астрономия, Природоведение, Твои первые животные, География, Геометрия.
Очень интересные, легко и понятно все. Студия Берг саунд какая-то, армянская?
Режиссеры и все авторы армяне. Удачный мультик. Там зайчик все рассказывает.
вот нашла описание одного
http://www.labirint.ru/video/136232/

копировать

Cпасибо!

копировать

Наверно надо успокоиться, просто сейчас ему буквы неинтересны. У меня сыну почти четыре с половиной, три месяца назад вдруг заявил, что очень-очень сильно хочет научиться читать. Пошли вместе купилили букварь (Жуковой) с удовольствием и кайфом прошли первые страницы - душенька моя ликовала! - а потом он букварь закрыл и сказал: Убери мама на далёкую полку, мне этот букварь не нужен, я читать учиться не буду". Я очень удивилась...

копировать

Какой кошмар! Ребенку уже 3г.7м., а он совсем не умеет читать. Ведь так неучем останется! Срочно к врачам...
Если серьезно, то на какой ответ Вы рассчитывали, когда открывали эту тему?

копировать

Вы дурочка или местный клоун?
Я уже получила ответы от нормальных людей.
Можете не беспокоиться.

копировать

Попробуйте с ребенком лепить буквы из пластелина. Моему 2,7 правда. Но я думаю для вашего возраста даже лучше, потомо что деть сам уже может лепить, наверное. Купите поярче пластелин, положите азбуку рядом и творите. Буквы как-бы оживают, можно им глазки даже приделать), теперь они как живые и у каждой есть имя. Сама придумала))))

копировать

Если б вы были посообразительнее, вы бы поняли тон и смысл предыдущего поста и не задавали бы глупые вопросы.
PS Но, вообще, о человеке, который устраивает панику из-за отсутствия у 3-х летнего ребенка интереса к буквам, можно делать определенные выводы…

копировать

У Вас, судя по всему, интереса к буквам до сих пор нет.

Па́ника (греч. panikos — безотчётный ужас, букв. внушаемый богом лесов Паном) — психологическое состояние человека — безотчётный, неудержимый страх, вызванный действительной или мнимой опасностью, охватывающий человека или многих людей, неконтролируемое стремление избежать опасной ситуации.

копировать

:) Вы, видимо, о смысле и значении слов только по словарям судите, а адекватно воспринимать смысл фразы не хотите.
Специально для вас сообщу, синонимом слова "паника" является слово "боязнь". Если "боязнь" Вас тоже не устраивает, то можете подобрать любой другой синоним! :)
PS Предлагаю закончить этот диалог. Я только хотела сказать, что не стоит переживать, если 3-х летку не интересуют буквы. Если Вас задела форма моего поста, то впредь, с Вами, буду осторожнее.

копировать

Я бы на вашем месте не спрашивала его, пусть просто смотрит.