Неправильно держит руку при письме и рисовании
Девочки, подскажите, пожалуйста, есть проблема или нет. Сын неправильно держит руку при письме. Вот так: http://eva.ru/albumpage/109015/743735.htm Закралось сомнение насколько критично положение и что с этим делать? Интересует к какому специалисту бежать, какую литературу почитать, какими упражнениями можно исправить положение. Спасибо всем :-)
Купите специальные насадки для карандашей и ручек. Самые эффективные - рыбки, есть еще треугольные. Карандаши тоже лучше покупать треугольной формы. Они бывают еще с массажными точками - ооочень полезная вещь для мелкой моторики.
Спасибо. Насадки есть. Но что с ними, что без них, сын НЕ кладёт руку на стол. Ему неудобно. Если я поправлю, то запястье перестаёт гнуться. Как в гипсе рука получается. Вижу проблему в том, как добиться того, чтобы НЕ терять подвижность кисти в правильном положении руки.
Постою рядом. Мой не совсем так держит руку, но тоже локоть на стол не кладет и запястье в воздухе, поэтому результаты рисования у нас ... хм... как бы это сказать. Сравниваю с рисунками и расскрасками одногодок в садике - земля и небо :( Иногда сижу рядом и реально придерживаю руку, чтобы была опора нормальная. Иногда просто напоминаю, чтобы локоть на стол положил, чтобы альбом подвинул, чтобы было удобнее. Стараюсь хотя бы один раз в день минут на 10-15 засесть пописать, порисовать, пообводить всякие линии и т.д.
А совет про шнурки - задумалась :) У нас ни одних ботинок в доме со шнурками нет, наверное :) Ни у детей, ни у меня... Ну может у мужа одни есть :) Трудно будет убедить в необходимости этого навыка :)
А я наоборот пока ограничиваю всякое писание-рисование по мере возможности, т.к. не хочется закреплять неправильный навык. Переучивать потом будет очень сложно.
Сама в детстве так ОЧЕНЬ долго писала, взрослые поправляли, а я опять, пока никто не видит. Когда переломилась, не помню, но точно в школе уже. Самое главное, что помню свои ощущения - удобно и быстро, когда рука висит, и не понимала, почему от меня хотят чего-то другого. Даже очень быстро писала с висящей рукой.
Посмотрела, да, тоже самое, старается держать карандаш как учат, но получается как-то напряженно, и двигает всей рукой, включая предплечье, а не кистью, когда раскрашивает.
Думаю специалист не поможет, это особенности нервной системы, как надо держать вы знаете, поэтому просто помогать ребенку, и много заниматься мелкой моторикой, застегивать и расстегивать пуговицы - очень кропотливая и сложная работа, пусть носит только рубашки на пуговицах! :-) И ботинки на шнурках! Ну и массаж руки, эспандер могут помочь, лепка.
Ваш любит раскрашивать? Мой терпеть не может, особенно карандашами, да и вообще не любит рисовать и писать, поэтому заниматься сложно, он быстро бросает это дело

Раскрашивать терпеть не может :-) Писать любит. Красками рисует время от времени. Когда рисует, эта особенность ему не мешает, а даже наоборот, помогает: рисует чаще всего на вертикальной поверхности (бумага на стене). Может быть стол поменять на парту, чтобы столешница под наклоном была? На такой парте кажется легче правильно руку ставить. Кстати, про шнурки: узлы завязывать НЕ может. Хоть убейся, не понимает что к чему.
Может быть это от вертикального рисования? Убрать его и пересадить за парту, может поможет. С мелкой моторикой у вас похоже более чем в порядке :-). А мой вяжет узлы, как-то сразу их вразумел. Но зато и 10 доли того что ваш конструирует и мастерит не сделает :-)). Вы просто молодцы!
Сколько сейчас вашему сыночку?

3г 8мес. Кто его знает, может и от него. У нас магнитно-маркерная доска уже почти 2 года. Около неё много времени проводит. За столом, в силу характера, долго не сидит. А вот с помощью доски мы влёт всё усваиваем. У нас не только доска, все вертикальные поверхности в ходу (стены, шкафы) :-) Вот потому, что с мелкой моторикой, на мой взгляд, положение более-менее в порядке, вопрос и назрел. Пальчики достаточно гибкие, ловкие... и вот такой затык :-( Ваши советы по-поводу эспандера, пуговиц и узлов взяла на заметку. И правда, может элементарно слабые мышцы.