4 года ничего не умеет

копировать

сыну почти 4 года(3,10). в сад не ходит по состоянию здоровья(к развитию это заболевание не имеет отношения, оно терапевтическое)
занимаюсь с ним дома, но не могу ничему научить. на развивалки не ходим, финансы не позволяют отдать 450 р за одно занятие.
так вот, рисовать он не умеет, садиться и бросает, максимум на что способен-голова с ногами. Лепить тоже не умеет, колбаску раскатать, порезать, слепит все вместе и все. раскрашивать любит, хорошо получается.
цифры знает до 10, может назвать. букв знает мало(половину алфавита)
складывать 2+3 не умеет, составлять из букв слоги тоже. знает все цвета, 12 шт карандашей по цветам называет. а больше ничего не умеет. даже одеться толком не может, колготки до сих пор я одеваю.
Что вообще должен уметь ребенок в 4 года?

копировать

Это разве НИЧЕГО?
Научится. Запаситесь терпением. Хвалите, мотивируйте, все в игре. Ему даже 4 еще нет.

копировать

я считаю что это ничего.
здесь пишут что в 4 уже считают, играют на компе, собирают пазлы из 500 шт и читать пытаются

копировать

И кто Вам мешает писать, что Ваш ребенок поэмы Шекспира наизусть шпарит... в оригинале? :-)
А если серьезно... расслабьтесь. Невозможно насильно заставить учиться чему-либо. Придет время - научится всему

копировать

От именно.:)

копировать

А Софья Ковалевская уже уравнения решала. А гайдар в 16 лет дивизией командовал. Удавиться и не жить!

копировать

В 14 :)

копировать

у Вас очень завышенные требования к ребёнку.

копировать

Ну, Евские виртуальные дети вообще на сто голов опережают детей в реале ;)
Мне 31, удавилась на пазле из 500 шт, мне вешаться сразу или можно сначала открыть топ "31 год и ничего не умею"?

копировать

я и 120 с трудом собираю хи-хи:), а вот дети- легко!!!!

копировать

здесь еще не такое напишут,а вы уже скорее в панику:-)

копировать

Все детки разные: у каждого свои интересы. Мой в 1,5 года все марки машин наизусть знал и что? Молодец, конечно, а вот рисовать пока не хочет, балуется. Сейчас считает до 20, буквы все знает. Он научится! Просто надо по возможности заинтересовать, поспособствовать запониманию или приобретению навыков.

копировать

и вы пишите! :)
у каждого ребенка своя скорость развития и свои интересы. Найдите что именно интересует ребенка и развивайтесь в этом русле, периодически отвлекаясь на что-то еще.
главное, не считайте вашего ребенка отсталым и каким-то не таким!
Ему еще и 4х лет нет, все нормально.
кстати 500 кусочков пазлов в 4 года - это как раз не нормально!

копировать

Интересно, кто в 4 собирает пазлы из 500 шт? Мы в 4.10 собираем 60, недавно 120 освоили, я просто рада!!! Некоторым- это вообще не интересно, кто-то рисует здорово или поет. Все дети разные, хвалите его за малейшие успехи!

копировать

мой собирает 250 фото мини гамму "небо" и коней недавно подарили. собрал за несколько дней, но это вообще не показатель ничего.
рисовать не умеет и не учится даже, кое-как маляки-каляки 2-х летки. головоноги, без пропорций и цвето-коррекции. разукрашки для него до сих пор мука сидеть вырисовывать - сразу говорит "нет", зато вырезает фигуры хорошо, с лего на "ты", может несложные по инструкции модели собрать самостоятельно...
тут все относительно, одно умеет, другое совершенно нет.

копировать

Че-т я не поняла, а что вас не устраивает-то? Вы не в школу завтра поступаете кажется!

копировать

Вы думаете в садике детей развивают лучше, чем вы - дома? :-) Я вот боюсь, что в садике дочка деградирует. Пока болеет и дома сидим, я с ней занимаюсь, и вижу результаты. А в садик идёт и всё. стоим на месте.

Нам больше всего подходят книжки с заданиями/головоломками, дочка любит решать задания из них. Попробуйте такие книжки предложить сыну (сейчас их продаётся великое множество), может быть и ему понравится.

Что касается рисования/лепки, кладу это всё в свободном доступе перед дочкиным носом. Она, пробегая мимо своего стола остановится, порисует минут пять, полепит - дальше бежит. Иногда я к ней подсяду, в ней порисую.
Думаю, для нашего возраста это нормально, когда ребенок рисует недолго, но часто. Всё равно опыта набирается и руки развивает.

копировать

не увидела проблемы. Нормальный ребенок. Вам бы расслабиться...

копировать

Ну, всё у вас хорошо! Дело в том, что то, что он НЕ УМЕЕТ - он в принципе и не должен особо уметь: хорошо рисовать в этом возрасте, лепить, складывать 2+3 и собирать буквы в слоги умеют отнюдь не все и даже не половина детей этого возраста, уверяю вас. А колготки - это ваша проблема, наберитесь терпения и ждите, пока не натянет. И ещё, если колготы с лайкрой, да еще и махровые какие-нибудь, так точно не сможет. А вот простые - быстро научится.
Кстати,вы, небось, сами не видите, что он у вас УМЕЕТ очень многое, это многое вы просто не замечаете, считаете само собой разумеющимся.
Удачи вам!

копировать

Кстати, задумалась сейчас. Вот мы все хотим чтобы ребенок читал, считал, знал наизусть строение солнечной системы и пару сотен наименований динозавров (ну, я это к примеру, просто мой этим как раз сейчас увлекся, ему 4,5 и я его книжками на эту тему завалила, млея от удовольствия), писал маслом (а что у нас соседский пятилетка пишет маслом пейзажи - но у него мама профессиональный художник и педагог), играл на скрипке и собирал пазлы из полутортысяч деталей в 4 года. Всё ориентировано на потребление информации и тренировку интеллекта. А душа? Эмоциональное развитие? А спрашиваем ли мы себя: умеет ли мой ребенок жалеть? делиться последним? шутить? получать удовольствие? не жить завтрашним днём (когда подарят новое ружьё, поведут в цирк, наступит выходной и т.п.)... Что-то такими вопросами никто не задаётся.

копировать

Так душу-то ребенкину соседкам не продемонстрируешь, не похвастаешься, не погордишься. Вот и идет гонка за видимыми достижениями - у чьего ребенка пиписька длиннее. И вырастают потом взрослые, гонящиеся за длиной пиписьки всю жизнь

копировать

Блин, где эти модераторы?
Почему игрушки рекламировать и держать топ вверху можно, а умные высказывания нельзя собрать в сборник цитат, с привязкой к темам.;-)

копировать

Все прально - нафик извиняюсь эти достижения, вырастут и все будут уметь. Главное - чтоб ребенок был счастлив, радостен, сопереживал и был отличный контакт с мамой!Тесный контакт и взаимопонимаение с мамой - залог минимума проблем в подростковом возрасте.

копировать

Я задаюсь. )) При том, что у меня довольно продвинутая почти 4-летка, больше-больше всего меня радует её способность сопереживать. Когда она подходит, смотрит в глаза и спрашивает: Мама, почему ты грустишь? Когда подходит, крепко-крепко обнимает и говорит, что любит. Когда тревожится по поводу плача незнакомого малыша на улице. Как радуется самым незначительным с моей точки зрения мелочам.

копировать

Докладываю - мой в 5 лет не решает примеров, не читает, не пишет маслом, не может сам собрать 54 пазла и т.д.
А вопросами задаюсь.
Услышав, что девочка 6 лет проводит в выходной за уроками (подготовка) - без дневного сна и прогулок по 7 часов - я ужаснулась, пыталась чтото объяснить дедушке девочки, но что можно доказать професскру математики?

копировать

А зачем дневной сон в 6 лет??И гулять в слякоть по 7 часов в день- в чем радость?

копировать

Вашим детям конечно низачем.
А в Воронеже в садиках тихий час, и чем ребенку ворочаться в кровати в садике и развлекать себя как может - уж пусть лучше он спит.
А кто призывает в слякоть гулять по 7 часов? Речь о том, что дело было зимой, ребенок в выходной не гуляет совсем, не выходят на улицу, а с бабушкой и дедушкой 7 часов подряд без перерыва занимается.

копировать

Так то в садике) Дома то спать зачем??

копировать

У всех по-своему. Моему четыре с половиной дома днем дрыхнет по три с половиной часа. Ему это нужно. Причем я заметила, сон нужен не из-за физической, а из-за психо-эмоциональной усталости.

копировать

Хе-хе, мой и в 7 может замечательно вздремнуть, а в школу пойдет - буит спать в обязательном порядке.ОрХанизьм требует,однако.

копировать

Когда???? На сон в первом классе времени нет- там же секции,уроки, какой сон?

копировать

Что значит когда - отсидел 4 урока по 3о мин., пришел домой,поспал, сделал уроки и пошел на секции.У нас все очень удобно в этом плане.

копировать

А детская компания есть? Кроме гуляний на ДП. В гости есть возможность малышей пригласить? Можно нехитрые развивалки дома устроить. В компании малышу будет гораздо интереснее заниматься той же лепкой или аппликацией... Идеи, конечно, проще всего почерпнуть на развивалках. Может быть найдёте хоть какую-то возможность хоть раз в неделю выбираться "в люди", а потом, пользуясь их идеями, играть дома.

копировать

Ну вы даете.... Ваш по сравнению с моим - Академик :))) Мо не рисует ваще ничего, даже головоногов (в их возрасте таких и нужно рисовать - это норма) лепить любит только формочками, раскрашивать не любит, считает до5, знает букву "А", цвета вроде знает, но путает иногда названия. Правда пазлы собирает очень хорошо, из 54 шт собирает. И одевается сам...

копировать

ну вы даете...., для этого возраста нормально. Моим 4.10, могут и одеться и поесть сами, но иногда им хочется полениться :) Одеваю сама и из ложки иногда могу покормить. Мы в 4.6 примерно, только знали все буквы, примерно в 4.8 начали из букв слоги составлять по букварю, сейчас 4.10 тихонько начали слова отдельные читать самостоятельно. До 10 считает у вас- и этого достаточно для этого возраста. Все в норме у вас. Не торопите события, занимайтесь с ребенком регулярно и скоро , он вас удивит!!! Удачи.

копировать

Мой сын много чего умел к 4м, но он НИКОГДА не любил делать все то, что Вы пытаетесь заставить своего сына ))) терпел, но не любил. Делал, чтобы отстали. ))) А осенью, (правда ему уже 5,5 было), он заявил в тот момент, когда делал домашку, там надо было всего-то обвести буквы и наклонные палочки-черточки, "Мама, вот если бы я сейчас был в Раю, я бы Богу велел и он сам бы за меня все обвел". )))

копировать

Моему 6 с небольшим, он до сих пор рисует оочень плохо и лепить вообще не любит. Даже и не парюсь. Зато мяч гоняет виртуозно:)

копировать

странные у вас запросы. моему 5 и букв знает только пару, считает до 15, одеватся тоже сам не любит, математика на пальцах в пределах 10. Считаю что у меня нормальный, умненький ребенок, в саду только хвалят. 3 летка мой второй ни буквами, не цыфрами пока не интерессуется, да и художества его на выставке выставлять пока рано. И тоже считаю его нормальным вполне развитым для его возраста ребенком !
С каких пор дети до школы вообше должны уметь чотать писать и считать !? вот пойдут в школу и там всему научатся, а пока насильно я никого не дергаю, когда есть интересс к буквам, покажу (на развивалки тоже оба ходят, там кое что учат), но цели обучить детей высшей математике в 5 лет у меня нет.

копировать

А как у Вас с паззлами и конструкторами?

копировать

Нам сейчас тоже 3,10 :-)
Любит пазлы (точнее уже поднадоели немного).Собирает сам из 50-60 дет.Конструктор Лего играет только со мной,сам не хочет.Рисует,лепит,мастерит больше в саду.Там ему нравиться.Дома любит аппликации.Любим головаломки и загадки,про кот. здесь писали.Любим Ломонос. школу книги.Читаем много.Знает 25 марок машин :-)Месяц назад стал деваться САМ,только молнию не может.А раньше скандалы были!!! Кошмар просто.

копировать

пазлы из 12 шт собирает только. конструктор-строит гараж и больше ничего не умее, только башни всякие. гараж-3 стены, впереди съезд.

копировать

Нормальный у Вас малыш.все ведь разные! :-)

копировать

Расмешило насчет слогов и сложения :). Дети в таком возрасте зачастую не могут воспринимать смысловое значение цифр и букв, а могут просто запоминать механически.
Насчет рисования и лепки - садитесь и делайте сами, а он пусть смотрит. У меня старшая именно так всегда и делала, и сейчас пытается только смотреть, иногда повторяя шарики или колбаски. Зато младшая (полтора года) старательно размазывает пластилин на бумажке и пытается что-то сотворить из кусочка - все дети разные :)

копировать

Из перечисленного моя почти ничего тоже не умеет - ни лепить, ни рисовать, ни одеваться. Зато она до фига всего умеет неперечисленного. Психолог говорит, что у нее очень высокий уровень интеллектуального развития, только моторика неразвита. Ей тоже 3,10.

копировать

Ой, а перечислите нам что умеет Ваша дочь из неперчисленного! Стало очень интересно. :-)

копировать

все у вас хорошо :-) А что значит "не умеет"? вы ему показываете, как надо? лепить, строить; он не может повторить? или не хочет? не все рисуют или играют в конструкторы.
Скачайте в инете Фафаля в Пластилиновой Стране. Уроки лепки для детей. И будете лепить в месте с сыном :-)

копировать

Какие нафиг буквы и сложение в 4года!!! Занимайтесь общим образованием. Цвет, форма, логика, похожи-не похожи. Я перед собеседованием в школу переживала, что сын плохо читает. Считает впределах 10. А учительница сказала, что порой приходят дети и читают и пишут и в уме считают, но не знают времен года! не могут объеденить предметы по общему признаку и т.д.

копировать

Что значит "какие буквы"? Моя к двум годам все буквы знала, причем специально не учили. А тут уже 4 года.

копировать

а мой в 1 год мог показать все буквы, цифры ,а в полтора- основные геометрические фигуры. в 3 ровно начал читать.
А дочка в свои 1,8- какие там буквы, даже цвета не показывает!

копировать

теорему Ферма не он часом доказал;-)?

копировать

Есть дети, которым это интересно и они запоминают, а есть, которым нифиг это не нужно. И нечего наснедать на ребенка. Попробовать можно конечно буквы учить и т.д., но если не идет, то и упираться не нужно. В 5-6 лет самое оно, начинать учить.

копировать

Обычный ребенок :-) Умеет уже не мало.
Мы вот тоже дома сами занимаемся. Сравнивая с приятелями из школ раннего развития, я решила просто не выбрасывать деньги. Там все-таки занятия плановые и детишек несколько, мы пробовали - не то. Мой может посидеть с одним делом 5 минут, а может и на полчаса застрять, если понравилось - в школе ему такой возможности просто не дадут. У вас нормальные умения для 4 лет. Если красить нравится - предлагайте больше краски (гуашью проще, с акварельным эффектом прозрачности малышу сложнее считаться) и красивые, простые, на хорошей бумаге раскраски. С красками управляться легче, чем с карандашами, а еще и быстрее, что важно для нетерпеливых. Потом предложите еще мелки на масляной основе - яркий цвет, легко работать; толстые фломастеры. Чтобы он пробовал разными способами. Для навыков по математике, цвет/форма/сравнение/множества и т.д. сейчас продается масса пособий - возьмите разные и посмотрите что лучше пойдет. А буквы - в Букваре Жуковой вообще написано, что не нужно учить весь алфавит сразу, это делается по ходу. Мы выучили буквы по названиям сказок: вначале он показывал мне все буквы, которые мог назвать, а потом я ему еще 1-2 других. И так каждый день перед сном. Очень быстро выяснилось, что буквы уже "складываются" и начали читать Букварь.

копировать

ну не знаю.... почитала ответы и что-то сама стала прибывать в шоке....
Мои в 3 года пошли в садик и умели:
одеваться и раздеваться самостоятельно,
разукрашивать, рисовали не плохо для своего возраста,
лепят... так себе,
знали весь алфавит,
складывали из карандашей или палочек буквы,
называли первую букву слова на слух,
считали до 10.

Сейчас моим дочкам 4.4 - ко всему выше перечисленному пытаются читать, сами пишут свои имена на листочках с рисунками. Пишут под диктовку, т.е. называю букву, а они пишут. Лепить стали лучше, здесь помог садик. Рисуют просто хорошо. Собираюсь ребенка в школу рисования пристроить на уроки.

Конечно я не считаю, что это прям супер-пупер. Но и то что ребенок не может сам одеваться, это уже не правильно. Хотя "не может" и "не хочет" - это разное.
Автор, может он не хочет? а зачем? у него есть мама, которая сама его оденет.
Всему остальному можно научиться. Главное не прыгать с одного на другое. Решили выучить буквы, так учите их. Лепите из пластилина - лепите буквы, рисуете карандашами- рисуйте буквы. А к буквам рисуйте сам предмет. Например: А - арбуз и т.к. далее. В инете можно найти кучу прописей.
Не расстраивайтесь, но и не запускайте. Есть еще время всему научиться.

копировать

а знание алфавита в чем заключалось в 3 года? сами читали по памяти все буквы или называли когда показываешь?

копировать

называли все буквы, складывали буквы из карандашей, рисовали мелком на асфальте. называли когда я показывала им букву.

копировать

А я считаю еще есть просто куча времени чтобы научиться и обучиться всему. Было бы желание :) Может у ребенка нет интереса сейчас, а через пол-года сам заинтересуется. Считаю что не надо заставлять/обучать насильно. Меня, например, научили читать в 6.5 лет перед школой, про буквы не помню: знала я их там или нет. Но вот сам факт: как научили в 6.5, так начала сразу сама читать книги, перечитала все что было в доме, записалась аж в 2 библиотеки в первом классе по собственному желанию, постоянно туда таскалась до выпускного, потом институт, работа... А знакомая моя была ребенком-"вундеркиндом", как все утвержади вокруг: в год мойдодыра "шпарила" наизусть, в 3 читала-писала-считала. А конечный результат: школу закончила средненько, институт бросила, никогда не работала - муж содержит. Ничего не интересно ей...

А если ваши конечно сами тянуться к знаниям и насильно вы их не обучаете, то это только гуд :)

копировать

конечно, конечно!!! все обучение должно идти через желание.

копировать

Ровно в 3 и 10 нарисовла дочка первого головонога. На детской площадке мелком, когда увидела, как ее подруга запросто нарисовала своего. До этого сколько не билась - ничего не получалось, и она быстро меняла занятие.
Через три месяца рисовала очень даже - животных, деревья, пейзажи. Зря тут говорят, что в садике ничему не учатся, они в этом возрасте (да и лет до 20-ти) повторюшки, их очень стимулирует то, что другие дети рисуют, они друг у друга учатся.
Главное, купите карандаши поудобнее, мы толстыми трехгранными рисуем - мягкие, удобные, и дети их правильно держат.

копировать

У нас в садике НИЧЕМУ не учат. Дети, конечно, повторюшки, но для этого им надо хотя бы карандаши раздать и листки бумаги! Наши воспитатели даже этого не делают.
Я раскраски принесла детские на всю группу, чтобы хоть их дали пораскрашивать детям. А воспитательница их куда-то заныкала, так и не дала детям.

А дома - да, за мной повторяет :-) Я сижу, рисую на своём листке бумаги, она на своём пытается то же самое изобразить :-) Главное, подхваливать чаще, чтобы желание у ребенка было :-)

копировать

Старшему почти 5лет. Никогда особо не приставала к нему, если хочет - сажала рисовать, хочет - лепить. Больше гуляли, играли. В 4.6 начали ходить на занятия, сейчас уже неплохо читает слога, слова, сам начал с интересом и фантазией рисовать, пазлы из 40-50 деталей с удовольствием складывает. Я считаю, что надо начинать заниматься с детьми только когда они этого хотят, а не когда мама, что бы было чем хвастануть перед другими.

копировать

Просто побольше читайте с ребенком, сами собирайте пазлы, играйте в компьютер в простые игры, чтобы ребенок смотрел (мой так учился и теперь учит папу и тетю свою играть :) ), рисуйте. Можно еще купить или скачать в интернете разные развивающие книжки и предложить ребенку их почитать и выполнять задания. Если любит разукрашивать, то это здорово! Мой тоже раньше не рисовал, а только разукрашивал, а теперь полюбил и рисовать, правда только солнышко, домик, цветы и дождик со снегом :) Еще можно поискать рядом с домом танцы, гимнастику или рисование. У нас в школе есть такие кружки, всего 100 рублей за занятие. Если ребенок медленно одевается, то можно предложить поиграть "Кто быстрее?" Моему очень нравится и практически всегда выигрывает :)