Ранний английский. Поделитесь опытом
Дорогие неанглоязычные мамы, которые смогли обеспечить своим деткам свободный английский к 7-10 годам, поделитесь стратегией. В каком возрасте начинали? Индивидуально, с педагогом? Или в группе? Возможно ли это в Москве или непременно надо с "погружением"? На какой срок? Насколько это интересно ребенку?
ПС. Пожалуйста, не надо задавать вопросы "зачем мне это надо?". Хочется услышать мнение тех, у кого получилось. Спасибо.
могу только собственный опыт + знания специалиста. 1) Меня учила мама-билингва с 4 примерно лет, так что база была (но в семье никто больше языка не знал) + "разговориться" - очень хорошая спецшкола. К 9-10 говорила свободно, к окончанию школы - практически билингвальна, после института лучше говорю (и особенно пишу) на английском. Но с мамой мы практически все время говорили на английском, и читала я лет с 12 только на нем же, т.е. была усеченная, но постоянная среда.
2) Раньше начинать нет большого смысла, потому что надо, чтобы чисто стал один язык, а не каша. Опять-таки при отсутствии среды.
3) Я бы учила ребенка в группе, но маленькой. Ему и легче, и интереснее, и полезнее. Только где ж ее хорошую найти...
4) Все эти псевдо-погружения с выездом на 2 недели на Кипр или Мальту - извините, полная ***. Нет, ну погулять-покупаться, ребенка мотивнуть - да. Но для знаний - 0.
Если интересно - спрашивайте :)
можно я к вам пристану? как ваша мама вас мотивировала в плане изучения второго - "ненужного" - языка? в каком объеме нужно читать на втором языке, чтобы иметь хотя бы приличный словарный запас?
мотивировала элемантарно - "представляешь, как будет интересно?" Я обожала читать, это мне было безумно интересно. Правильный подбор книг. Много-много-много.
офф........................................
Можно я к Вам попристаю по поводу английского? Надо правильно раскрыть скобки в 9-10 предложениях. Ооочень хочется без ошибок, боюсь самостоятельно не справлюсь:oops

ага, с нами фокус не пройдет :). нам по фиг, что кому-то интересно :). два родных языка идут пока нормально, но третий - как раз английский - пытаюсь подсунуть с дикими ухищрениями.
Спасибо вам!
С удовольствием вас помучаю:).
Очень важно, что сказали про старт в 4 года - наша педагог-психолог говорит о том же. Еще раз убеждаюсь:).
Скажите, своих мышат вы уже учите? Так же, как вас мама?
Нам сложнее - в семье английского, считай, нет (именно поэтому хотим детям упростить жизнь в будущем), я могу только стать помощником преподавателя - знаний маловато, к тому же портить произношение не хочу. Как вы считаете, если с 4 найти преподавателя + мамина помощь + группа (да, это задачка!) + книжки-фильмы-обучающие программы?
Ну и далее спецшкола.
По школе тоже интересно ваше мнение (как мамы двойняшек): с точки зрения дальнейших перспектив что лучше - классическая ("советская") спецшкола, где английский - это все, либо что-то типа гимназии с углубленным изучением тех или иных предметов и языка? У нас один явный гуманитарий, второй - чистой воды "математик". Т. е. специальность в дальнейшем выберет, скорее всего, негуманитарную. Понятно, что разные школы - не наш вариант (возможны только разные классы). При этом язык - это основа любой профессии, т. е. либо физика, либо английский (как получилось в моем детстве) - нет такого выбора в современном мире. Такая дилемма... Есть еще, кстати, вариант обучения за рубежом с какого-то возраста (как гипотеза пока). Одним словом, интересно ваше мнение. Спасибо!
нормальная у вас программа, даже очень. В принципе и обычной советского типа спецшколы вам хватит, если не делаете из ре профи-профи именно по языку. Как правило, в спецшколах и уровень других предметов высокий. Вот в моей была супер математика. А сейчас вроде вообще планируется реформа школы, и никаких гимназий не будет...
Да? Вот что значит быть не в теме. Интуитивно понимаю, что на конкретную школу надо нацеливаться лет эдак с 4-5. Пока только изучила общественное мнение обо всех куркинских школах, где мы живем. Вывод - ужас. Ничем старосоветским здесь, конечно, не пахнет - район-то новый. Школы забиты под завязку, по 40 человек в классах, еще и не попадешь, а учителя меняются каждые три месяца. У ребенка знакомых в первом классе (!) постоянной учительницы не было первые полгода. Средний итог ЕГ - ужасающий. В моем воображении рисовалась школа типа моей - советская в самом лучшем смысле, с сильными учителями, которые требуют по полной, с атмосферой и ценностями... как бы так объяснить... когда между собой дети меряются не порнушкой, скачанной из инета, а прочитанной книжкой или самостоятельно написанной комп. программой. Интересно, где сейчас такие водятся (моя была в другом городе)? Мы честно задумываемся перебираться жить поближе к выбранной школе - все равно расширяться надо.
ну на то они и новые районы... Я, наверное, буду пробовать в "свою" бывшую отдать - хотя там тоже многое изменилось, и не все в лучшую сторону, да еще и возить придется. Но у меня около дома ничего приличного нет, я уже узнавала. Относительно центр, но малонаселенный, из-за отсутствия детей из 3 поликиник оставили одну, да и та вечно пустая, грозятся четвертую пристегнуть. Ну и тд
Эх, вашу бы поликлинику в наш район... У нас ни одной госуд-й нет, ни детской, ни взрослой, даже травмпункта. До ближайшей - минут 30 на транспорте, если без пробок. Картина у нас противоположная вашей - детей столько, что очередь в сад на 10 лет вперед, совсем-совсем льготникам (типа многодетным одиночкам) дают путевки в Митино - другой район, до которого утром в лучшем случае час на машине (транспорта вообще прямого нет). У нас в подъезде на 21 квартиру 14 детей до 5 лет. И так повсеместно. И новые многоэтажки через дорогу - г. Химки построил новый район и без зазрения совести "посадил" его на инфраструктуру нашего малоэтажного района. А там в одном подъезде народу столько, сколько у нас во всем микрорайоне. В такой ситуации директора школ и заведующие даже самых жутких садов - короли. То чесотка в бассейне, то детей потравили, то наркотики в школе, то воспиталка ребенка избила - всем плевать, все равно очереди со взятками стоят. Причем просто со взятками не прокатит - деньги у всех есть. Нужны связи... Вот и думаем - возить куда-то или переезжать. Но это, конечно, офффффф.
неужели это правда? мы только в декабре сюда переехали, но у нас 3-е детей и в сад старшего (ему 5,8 правда) уже пригласили (никому ничего не давали и не намекали даже). А по теме: сами озадачились этой же темой, Старшего отдали в BKS в его три года, сейчас ему 5,8 - говорит с преподавателем какими-то довольно простыми фразами (я английский даже не учила никогда), адекватно реагирует на шутки, сейчас активно учат алфавит (ну, тут успехи у нас не очень велики. НО я уверена, что это как раз результат нашего личного восприятия, т.к. и русские буквы, цифры мы учим трудно.
С этого года отдали туда же и среднего (ему 3,7), сейчас они нарабатывают лексику, о основном. Кстати там преподают только НОСИТЕЛИ АНГЛИЙСКОГО, есть ассистент (сейчас у старшего его уже нет фактически, только когда народу много). Где-то через 6 месяцев, детям не разрешают говорить на занятиях по-русски (у старшего в группе за это могут лишить наклейки), продолжительность занятия 2 часа, частая смена деятельности (есть игровая комната с игрушками, зал для подвижных игр, кухня, где они перекусывают, обычно сок и печенье, яблоко... и комната, где они рисуют, пишут или смотрят мультик). В общем нам нравится, все довольно душевно. НО! находится это на Кропоткинской и 2 раза в неделю туда ездить из Куркино.... сами понимаете. Осенью искала нечто подобное здесь, то что нашла, не удовлетворило, т.к. качество обучения по сравнению с тем, что сейчас, получалось гораздо ниже. Думала про спецшколу языковую, но не знала, что здесь это такая проблема.
В общем расстроили Вы меня. А может мы не все знаем еще? Неужели нет ничего приличного?
Девочки, а если планировать отдавать в английскую спецшколу - разве нужен язык к началу школы. Там не учат?
Нет, не нужен, учат с нуля. Просто если ребенок хоть чуть-чуть с языком знаком-конечно, ему чуть попроще.:)
Но сейчас по-моему, такая жизнь, что ребенок волей-неволей к школе уже элементарные слова типа "мама-папа, меня зовут..." и так узнает:)
Можно и я спрошу. Дочке 11 лет, ходит к мужу и жене. Он англичанин - занимается разговорным, она русская - грамматикой. Уроки по 45 мин. Дочка часто (от лени) говорит: "Ну зачем я к нему ходить буду, мы с ним читаем и на вопросы отвечаем. Я и дома читать могу." Вот я теперь и думаю, может зря к нему ходит. Он по русски очень плохо говорит.
И еще он говорит, что читает она на уровне одиннадцатилетних английских детей, но я ее отдавала, чтобы понимать и говорить могла. А вот говорить она со мной не хочет. Единственное фразы с английского может на русский перевести.
А что значит на уровне 11-летних английских детей?Она свободно может прочитать любую детскую книжку для ее возраста на английском?

Любопытно..То есть читает, не заглядывая в словарь вообще?Кстати, 11 -летнему английскому ребенку все равно нужен словарь))Странно,почему носитель натаскивает ребенка по чтению, а не по разговорной практике.

Своя программа..это что-то навевает на сомнения в том, что он квалифицированный преподаватель. Есть и учебники и программы,и смысла что-то изобретать нет.Меня еще очень удивило, что у них разделение труда - он разговорный преподает , а жена - грамматику..Он раньше где преподавал или сейчас где-то он преподает?

Я знаю к нему много ездят взрослых, моя самая маленькая. Грамматику он не обяснит нашему человеку, т.к. по русски плохо. Они с женой между собой по английски только разговаривают, а с дочкой своей маленькой по англ., а отвечает она им по русски.
Я Вам могу с большой уверенностью ответить, что при объяснении грамматики знание учителем русского огромный плюс для ученика. Тем более если ученик-11летний ребенок

А что вы меня передразниваете? Да, это плюс. Но нормальный преподаватель-носитель не откажется преподавать грамматику , потому что он русского не знает, он может только сказать, что так будет лучше, по крайней мере вначале, если низкий уровень(хотя , как я поняла, в данном случае уровень уже приличный).У него могут быть студенты с любым основным языком-русским, китайским, испанским и т.д.- он должен уметь преподавать любому. Только не надо говорить, пожалуйста, что их этому не учат.

Просто Вы критикуете методику преподавания, которая очень разумна, по крайней мере со стороны именно так и выглядит. Ученикам очень повезло, что есть "разделение труда" между преподавателями, это говорит не о том, что носитель неквалифицированный преподаватель, а о том, что процесс построен с учетом интересов ученика. Именно так учиться эффективнее. Конечно, если нет такой возможности, учитель объяснит грамматику на языке преподавания, но займет это больше времени, соответсвенно и стоить будет в итоге дороже. Подход, повторюсь, разумный и оправданный.

Да, критикую.С моей точки зрения такой подход совсем наоборот, более затратный по времени и деньгам, потому что не эффективный: ребенок читает, наверное знает что-то из грамматики, но не говорит. О каких интересах ученика идет речь? Мне представляется странным, что преподаватель ссылается на плохое знание русского, и поэтому он якобы не может преподавать грамматику.Это как раз может говорить о том, что он просто не знает как это делать.Возникает тогда вопрос, а вообще он как преподает, если нужно что-то объяснить? Разумный и оправданный подход с моей точки зрения- это когда новичок занимается с русскоязычным преподавателем(желательно с соответствующей квалификацией и уровнем языка) и разговорным и грамматикой, а потом , по прошествии некоторого времени, с квалифицированным носителем и разговорным и грамматикой.
Разумеется, это моя личная точка зрения, я никому ее не навязываю, я так вижу вышеописанную ситуацию, впрочем, рада буду ошибаться.

Если ваша девочка свободно читает и отвечает на вопросы по прочитанному, Вы не зря тратите деньги и время. Если есть сомнения можно самой сходить на урок, посмотреть что и как происходит. То, что учитель не говорит по-русски, это плюс, с учетом того, что параллельно грамматику объясняет другой человек. Можно еще протестировать ребенка у независимого педагога или сходить на тестирование на какие-нибудь курсы (будет объективнее), можно даже в инете найти тесты и самим сделать.

Напишу как мама и препод английского. Дочери 4 года, я НЕ хочу ее сейчас грузить языком. Основная причина - не смогу ей сейчас поставить правильное произношение, а слышать русские вариации английских слов моральных сил нет. НО тяга к языку у нее огромная, посмотрела тут Дору-следопыта, за раз выучила цвета и теперь мучает меня и цветами, и вопросами "А как по-английски то-то и то-то". На отдыхе всегда спрашивает, что значат незнакомые слова и пытается их повторить.
Еще у нас русский-то не идеален, вот будет четко все произносить, отлично говорить на родном яззыке, тогда задумаюсь о целенаправленном обучении иностранному языку. Сейчас в приоритете другие занятия, язык от нас никуда не денется.
Что все-таки есть - так это программы Дискавери по телеку и всякая музыка, но это она просто слышит фоном.
Если Вам очень хочется, то я бы начинала в индивидуальном порядке, а потом уже в группу ребенка отправила.
А можно я вас как преподавателя спрошу? Где водятся классные преподаватели для совсем малышей - с 4, с 5? Наверняка ведь есть "малышовая" специализация - игровая форма, возрастные особ-ти восприятия и т. д. Задумываюсь, с какого конца начинать искать. Потому что, по нашему же опыту занятий со специалистом по раннему развитию, хорошие педагоги на дороге не валяются, их из рук в руки передают и "бронируют" чуть ли не на два года вперед. Мы вот с нашим чудо-педагогом летом заканчиваем (к ней уже младшие товарищи в очередь стоят), а с сентября уже окучиваю следующего - у нее даже воскресенья расписаны... Так что, думаю, около 3 лет самое время начинать искать учителя английского:).
и правильно делают. НЕТ такого раннего обучения, Это все "МЕЙКБЕЛИВЧИК" для мамочек. Туфта, в переводе на русский :)
У нас опыта как такового еще практически нет, но примерно в 3 с небольшим года бабушка принеска дочке книги по английскому, детские много и разные и стала ей рассказывать что вот есть другой язык и т.п. Дочка книжками заинтересовалась и стала меня теранить как это по наглийски, как это. Вобщем дочь смотивировала маму к изучени. Каждый вечер теперь перед сном смотрим книжки, проговариваем выученные слова, вводим новые. Напридумывала много игр, играемся. Не думала что сработает, но мы выучили уже довольно много слов и несколько фраз совсем не напрягаясь. Кста нам 3,7.
очень многое зависит от самого ребенка. Далеко не всем детям даются хорошо языки. Старшему было 3.5, когда мы переехали в другую страну. Среда была - садик 3 дня в неделю по 3-4 часа в течение полугода. потом перерыв 3 мес. потом школа - тут уже каждый день по полдня. И тем не менее - для него это было крайне не просто освоить чужой язык. год он вообще молчал в этой среде. говорил только по русски и дома. там понимал что его не поймут. И только в конце второго года школы!!!!! учительница его сказала, что Митя наконец стал хорошо говорить. и это в среде! Так что все это сказки про возраст лучший и про то, что дети быстро учат.. за это время любой взрослый, будучи насколько погружен в среду, выучит
у вас какой язык, немецкий? в школе проблемы есть? у нас садик был на полный день с трех лет, с шести лет школа полдня плюс хорт до 17 часов. подружки большей частью немецкие (последние полгода). дома только русский, русская школа тоже есть. ребенок переключается отлично, может переводить. и то, давеча сделал ошибку в контрольной только потому, что не знал значения одного слова.
Почитала обсуждение "загранмам" - возник вопрос: а в Москве билингвальные д/сады есть? Наверняка же для детей экспатов должны быть. Может, кто слышал?
http://ptitcref.com/
Но только цены там... Закачаешься. И еще французский вдобавок к английскому.
Знаю, что форумчанка handline водит свое ребенка в английский садик, но вроде в другой. Еще одна моя знакомая водит в ПтиКреф на субботние занятия. А еще посмотрите ЛС.
И какие отзывы у Вашей знакомой, нравятся субботние занятия? Мы вот тоже подумываем...
Есть ли какой-то прогресс? Нравится ли ребенку, с удовольствием идет на занятия? В какой форме проходят занятия? Не мало ли 1 раз в неделю? Занимаются они еще дома или только то, что на занятиях?
Да, нравятся. Как я поняла, там тематические игровые занятия, обыгрывается какая-то одна, заранее известная тема - видимо, чтобы родители могли и на русском дома заранее ребенка подготовить. По крайней мере знакомая старается ребенка познакомить с предстоящей темой, если она для него нова.
Но они сами много дома занимались до походов туда и занимаются до сих пор, т.е у ребенка был не нулевой уровень, когда они туда пошли.
У мой подруги муж - американец, живут они в Москве.
Она говорит, что в большинстве двуязычных садиков дети, в действительности, не двуязычные, все говорят между собой по-русски, даже если есть дети, у которых один из родителей англоязычный.
Есть несколько ОЧЕНЬ дорогих совсем двуязычных садов, но туда берут очень строго только детей, у которых английский - действительно основной язык.

А если англ.как третий язык для ребенка,т.е.дома по-русски мы с ней,в дет.саду на местном,то с какого возраста начинать английский?
у нас так. мы начали в 5 лет. сейчас почти 7, найти достойного учителя пока не удалось, в апреле пойдем в третье по счету место, на которое я возлагаю большие надежды :). ребенок знает немножко слов и может отвечать на простые вопросы - это пока все :). но может быть, она может больше. со вторым родным у нас было так: она не говорила довольно долго, хотя была в среде постоянно. заговорила сразу длинными предложениями - копила знания.
Так у вас со 2-м родным хорошо получилось.А ниже спросила,как детки с 2-мя родными языками справляются,говорят будет языковая каша.
Мне кажется, это ОЧЕНЬ сильно от ребенка и его лингвистических способностей зависит.
Я вижу детей, у которых мамы просто жизнь кладут на то, чтобы ребенок на двух языках говорил, а получается ужас и ребенок толком ни на одном не говорит. Причем ну из таких семей дети, что в жизни нико не скажет, что с ребенком мало занимаются.
И, в то же время, вижу детей, которые просто на лету языки учат, сами того не замечая, при минимальных усилиях родителей.
Уверена что если в раннем возрасте развить в ребенке способность к пониманию иностранных языков,то потом ему вообще все равно будет какой язык учить и в каком возрасте.Я свою водила в 2 и 2мес на английский для малышей.Вобщем то просто игра,к тому же говорить она начала в 2 года.Все что тогда даже сказать немогла до сих пор помнит.Мы недавно переехали.За 2 месяца она одаптировалась и сейчас на местном общается с детьми и взрослыми.Нет никакого языкового барьера.Что не понимает-переспрашивает у меня.Или лопочет что то похожее с их акцентом.К слову сейчас ей 3г и 9 мес.Жажда знаний во всех направлениях.Почему бы и не дать возможность еще и языки понимать(подчеркиваю, не учить как в школе).Ведь давать знания в игоровой форме это совсем не одно и тоже что зубрить или учить в школе.Дети даже стихи с 2 до 4 лет запоминают легче чем 6-7 лет .Сейчас ищу для нее какую нибудь веселую девченку-преподователя английского,что бы например гуляли и играли вместе хотя бы раза 2 в неделю.К сожалению все курсы для детей здесь с 4 лет.И это вообщем то правильно с точки зрения целеноправленного обучения по программе.Но нам надо сейчас.Упускаем драгоценное время.
Подпишусь. Моей дочери 2,6. До двух лет не говорила, как заговорила, с ней всегда говорят на двух языках - русском и английском. Примерно поровну по времени. Плюс 3 раза в неделю развив. занятия на английском. Сейчас она понимает абсолютно всю обращенную к ней речь на английском, в том числе от чужих людей. Отвечает чужим по-англ., но простенькими пока фразами-словами. Своим по-русски, но всегда верно и впопад - ясно, что понимает вопрос. Слов знает очень много на англ. Надеюсь все же вырастить билингвального ребенка :)
PS Я и наша няня - преподаватели английского. Живем временно не в России, но страна не англоговорящая. Учим английский как универсальный язык общения. Сужу по себе, насколько мне свободное знание языка помогает в жизни, и насколько его незнание во многом ограничивает моих знакомых-друзей. Так что стимул учить ребенка есть.

1. Вам как преподавателю - Интерференции не боитесь? Т.е. для непрофессионалов - что один язык на другой будет налезать, и получится та еще грязь, которую потом разгребать ...
2. Эффективность обучения в 2 и в 4 года отличается не в 2, а на порядок - в пользу 4-летнего.
3. А учить можно всегда. Это как памперсы и горшок - можно и с первого дня жизни начать, а можно в полтора-два года. Все равно научится в одном и том же возрасте
4. Вот я всей душой за свободное владение ин.языком - но всему свое время. ИМХО, конечно. Но не подписываюсь на предприятия, где кпд ниже паровоза... Сорри за категоричность, это беда всех преподавателей :)
У меня есть тому пример - моя билингвальная племянница к 10 годам до сих пор часто мешает языки, долго подбирает слова, если ее не понимают. Языки польский и русский.
Нда,призадумалась я.У нас то в округе негусто с русскоязычными садиками,вот я и нашла подходяший нам по другим критериям садик на местном языке.А дома мы только по-русски разговариваем.
Не знаю что и делать.
на фиг вам русский сад? как в школу-то пойдете? если будете стараться, получится двуязычный ребенок. если не будете стараться, победит язык страны. только и всего :). не видела ни одного человека, который бы путал языки, живя в стране постоянно. в три года - да, но в 10 - нонсенс...
Я тоже так рассуждала,про русский сад.А теперь опасаюсь каши 2-х язычной,вместо грамотной речи у ребенка.
Пока оставлю все как есть.Когда доча заговорит посмотрим,если будет каща будем решать проблему.
Нет, не особо боюсь. У меня в окружении множество истинно билингвальных семей - русско-итальянских, немецко-французских, да каких угодно. Да, дети начинают говорить позже, но говорят на обоих языках как мы на на одном родном. Плюс часто еще и английский, и китайский - мы в Гонконге живем.
И реальная необходимость в таком раннем обучении у нас есть, да еще и какая - дочка пойдет в англояз. детсад и, скорее всего, в британскую школу с 5 лет. Нам поздно ждать 4х чтобы учиться по книжкам, мы сделали язык просто средой общения.

если создаете/моделируете среду, это возможный вариант (опять-таки мой личный опыт). Но будьте готовы к тому, что все равно один будет вытеснять другой, и тот, который "слабый", нужно будет усиленно поддерживать
Мы начали английский учить в 5 лет - когда с родным разобрались, с логопелией и вообще. Стали смотреть Мази, учить буквы - и делать простенькие упражнения (накачали кучу учебников по хоумскулингу) из учебников для прескул. Потом потихоньку стали говорить с ней на англ, потом начали делать упражнения из Мази. Смотрим мэджик инглиш - каждый день 1 раз в теч недели. В общем в итоге сейчас нам 6 - она читает, пишет, знает прописи (и маленькие и заглавные), ну и цифры, дни недели, месяцы - это само собой, говорит много, но ошибки, конечно, делает, я просто подмечаю что ей трудно сказать или в каких оборотах она ошибается - и потом стараюсь ей подобрать или придумать упражнения на эту тему. Но по крайней мере я спокойна, что к моменту переезда ей не нужен будет esl класс...
Мы живем не в России, но и не в англоязычной стране, у моей дочки английский язык - третий, после русского и местного языка.
Дочке почти 7 лет.
И у меня муж - билингва русский/английский, и очень значительную часть жизни он прожил в США. Но дома мы по-русски все говорим.
Мы практически с самого рождения с ней ну не то чтобы очень серьезно английским занимались, но постоянно exposed: книжки читали по-английски, всегда дома были мультики по-английски, фильмы, видео, гости, которые по-английски говорят. Ездим в Штаты мы каждый год, но к русскоязычным родственникам.
В сад она ходила в местный, там были каждый день уроки английского, но довольно бездарные, хотя какие-то слова она и там выучивала. Она вообще к языкам очень способная и новые слова усваивает из воздуха.
В августе прошлого года, в 6 лет, дочка пошла в британскую/международную школу, в которой учится по-английски, с англоязычной учительницей, которая местным языком почти не владеет. В классе остальные дети либо местные, либо двуязычные (один из родителей местный, другой - англичанин, например), совсем полностью англоязычных детей нет ни одного.
Сейчас вот какая у нее ситуация с английским:
1) Говорит она средне, с сильным акцентом, часто формы глаголов, времена использует не те. Или просто тупо все в инфинитиве, особенно если мысль обгоняет речь. Но когда она несколько раз общалась в этом году с англоязычными сверстниками, понимала все без проблем и болтала без умолку, хоть и не все правильно.
2) Понимает очень хорошо. Когда мы ездили в США и ходили там в кукольный театр, она все представление отлично поняла, участвовала в каких-то конкурсах, отвечала на вопросы, когда артисты с детьми общались. Еще мы были на детском празднике с клоуном, она оказалась единственной девочкой, и поэтому клоун ее все время вызывал в качестве помощницы. Она очень бойко с ним общалась, все делала, что он просил. Фильмы смотрит очень много по-английски, понимает даже многие шутки в них.
3) Читает очень хорошо, лучше всех в классе, учительница говорит, что по уровню чтения она программу британской школы на два класса обгоняет. Чтением я с ней последние полгода перед школой очень усиленно занималась, правда, по книжкам по Phonics и сайту Starfalls, потому что в школе сказали, что у них условие поступления в школу - уметь читать по-английски. И, наверное, я даже и переборщила:) Но на местном языке, например, она намного лучше читает все равно.
4) Пишет... Ну как шестилетка может писать, так и пишет. Как слышится, так и пишется. Могу пример ее сочинения привести, там ни одно слово правильно не написано и нет ни одной буквы d, потому что она вдруг забыла, как эта буква пишется:)
Вот сочинение запощу сюда.
Потому что горжусь стррррррашно:)
Это на экране три строчки. На листочке у нее было девять строчек первоклашечным почерком:)
Попробуйте расшифровать:
I vizit mi grangrmgranparans. I slaia in my sled. I mit a nyu frenb. I was living in a bab anb briekust. I gau tu the sains muzm. I bin in the baston bin stor. I si avri bai snu. The tempar waz 15 baun 0.
Устами младенца...:) Умница. Можно подумать, грамоте на родном все с рождения обучены. Некоторые и в 35 так на родном пишут...
Испанский и русский у нее практически одинаково родные, без акцента (разве что, по-испански, она r и rr плохо различает, это разные звуки, а она разницы не видит) По-испански словарный запас заметно беднее, иногда оказывается, что она совсем простых слов не знает. Но со стороны это далеко не сразу заметно, со сверстниками она совсем на равных общается.
При этом, читает и пишет она лучше всего по-испански, потому что на нем очень просто читать и писать: очень интуитивный язык, короткие слова, ударения в сложных случаях проставлены всегда, очень простые правила. Она все время какие-то "сказки" по-испански пишет, делает книжки, по-русски и по-английски, конечно, ей до этого очень далеко. Книжки по-испански читает довольно-таки толстые и длинные, всякие детские энциклопедии.
По-русски она умеет читать, но намного хуже: всякие комиксы, подписи под картинками, короткие стишки читает легко, а "настоящих" текстов боится и спотыкается на каждом слове. Если настоять, читает около сорока слов в минуту, это для ее возраста вполне норма, но до по-испански и в два раза больше может. Пишет по-русски мне всякие записки, примерно в том же духе, что и "сочинение" по-английски: как слышит, так и пишет, может забыть, как какая-нибудь буква пишется.
вы русским и испанским где занимаетесь? а она не мешает языки? моя не мешает, но мы в русскую школу раз в неделю ходим.
Испанским - в саду, в школе, на гимнастике, на рисовании, на скалолазанье... Как местные дети, короче. Дома - практически никогда, даже книжки на испанском я до этого года читала всегда, переводя на ходу на русский язык.
Русским - только дома, только я сама занимаюсь. И то, это нельзя назвать "заниматься" - у нас практически нет такого, чтобы прямо вот сидеть за столом с книжкой, тетрадкой, какую-то программу проходить. То одно читаем, то другое, то рисуем комиксы свои, то записочки друг другу пишем. По букварю, правда, раньше занимались одно время.
Напишу и негативный опыт.
У очень близкой подруги, ребенок постоянно на глазах.
Пошли они в 4 года в английский садик (PreSchool), там учителя и воспитатели только на английском с детьми разговаривали (носители языка). Ребенок многого не понимала, хотя стихи-песни учила охотно. В итоге она стала изъясняться жестами даже дома. Через год посещения единственное, что она говорила речью - те самые стихи и песни на английском.
Девочку срочно из школы забрали, занимались много с логопедом и психологом. Через какое-то время все выправилось, но перед школой и обучением - дикий страх, над которым тоже долго работали. Сейчас первый класс заканчивает, все нормально, но об изучении языка пока вопрос у них закрыт.
Конечно, это не норма. Но кто ж знает заранее, что с ребенком будет от такого "погружения". Поскольку у меня это все на глазах происходило - мне страшновато представить, что и с моим что-то подобное может произойти...:( От занятий английским в садике отказались.
тоже столкнулась с ребенким страхом, когда он не понимает маму. ОН даже вдруг стал ругаеться на меня: "мама не говори по-английски", поэтому стараюсь говорить только те фразы, что он знает только тогда, когда он сам предложит позаниматься английским. Схватывает кстати быстро новые слова и предложения, но я не усердстую и не настаиваю. Занимаемся по Мэджик Инглиш с 3-х лет когда захочет сам. Ребенку 3,5 , знает цифры от 1-10, все цвета, простые фразы (отвечает на вопросы What's this?): it's a bus\car\bird ..., my name is ...и т.п. вчера занимались с цветами и научились называть цвета предметов (a blue car). не подскажете где поискать стишки детские на английском?
http://www.nurseryrhymes4u.com/NURSERY_RHYMES/MUSICANDSONG.html
http://www.rhymes.org.uk/ - мой любимый. стишки легко напевать (я купила и диск тоже). мой ребенок старше, но тоже заниматься не хочет. однако совершенно непренужденно, во время чистки зубов мы выучили классическое "у мэри был барашек" :). и еще пару песенок (я помню многие наизусть, поэтому ничего скучного даже в руках не было - кроме зубной щетки, разумеется).
слышала о таком. я не специалист, но видела мальчика с похожей проблемой. он к шести годам (оказался в 3 года в иностранной среде) перестал говорить вообще. его записали в школу для детей с задержкой в развитии. но с ним продолжали заниматься, сейчас ему скоро 16, учится в хорошей школе, знает 4 языка.
у меня мама в совершенстве владеет англиским и меня начала учить приблизительно 4-5 лет,правда я знаю его так себе,потому что у нее не стояло целью обучить меня языку и в перод где-то в 6 лет у меня вообще был период чтоя путала русский язык и англиский,то есть по-русския я говорю и в этом предложении есть слова англиский ,но по смыслу правельные.[-( потом в школе умне просто легко было учить язык.Как говорится если у ребенка есть страсть ,то надо отдавать педагогам ли сейчас есть сады и школы с уклоном англиского языка