4 года, занятия, буквы
Девочки привет. Чем Вы занимаетесь с детьми в 4 года, в какие ИГРЫ играете. Я вот полностью иссякла и даже не знаю чем занять детей. Рисуем, лепим (иногда), много читаем и занимаемся по разным развивающим книгам, а во что еще можно поиграть? Чем занять ребенка в 4 года? Расскажите чем Вы занимаетесь. И еще вопрос, дети наотрез отказываются учить буквы, не то что бы я замарачиваюсь на тему почему мои дети в 4 года не умеют читать и не знаю таблицу умножения, но они вообще не хотят учить буквы и цифры, может кто подскажет как заинтересовать ребенка букварем и цифрами. Хотя простейшие примеры могут посчитать типо 2+1 или 2+2, с вычитанием вообще туго. Буду благодарна за любые подсказки.
Идеи по-поводу сложения в пределах 12-ти можете здесь подглядеть: http://eva.ru/jsf/photoalbum/photo-list.xhtml?photoalbumId=562548 Основная идея: использование различных настольных игр и 2х кубиков одновременно.
Буквы мы учили по звуковому плакату. На развивалках подсмотрели идею с кеглями: из пустой бутылки из-под газировки вырезается окошечко. В это окошечко вкладывается кубик с буквой. Расставляются 4-5 бутылок-кеглей с кубиками и весело сбиваются мячом. Сбитые буквы выкладываются на полку и придумывается слово, например, животное, которое непременно нужно поселить в домик и чем-то накормить. Кормим карточками с рисунком и подписью: можно сказать аналогично методике Домана, хотя вообще-то развивалки "по Зайцеву".
спасибо за совет и подсказку. только вот ссылка не открывается, можете еще разок скинуть. Кстати говорящая азбука у нас тоже висит, и я заметила что по ней дети читают все буквы, но только смысл в том что они их не знают, если я например на доске пишу, то назвать кроме а, о, у ничего не могут, а они их просто угадывают по картинке рядом с буквой, выделяют из слова первую букву и говорят. А буквы а,у, о мы выучили благодаря букварю Жуковой, но только дальше этих букв дело не пошло, сейчас вообще на все мои предложения заняться изучением букв, отвечают наотрез НЕТ
Моя дочь тоже не интересовалась совсем этими закорючками. Только к 6годам еле-еле освоили цифры-буквы. Зато рисовали и лепили, учили стихи, ходили на занятия в музей.
Это такое строение мозгов- нет интереса к абстрактным значкам. Придет постепенно, ничего страшного.
Сын- наоборот, в 4года знает таблицу умножения и буквы русские и английские, но рисовать не умеет ваще, даже кружочек не получится.
Не бегите вперед паровозов, пусть детишки развиваются в своем темпе. Им сейчас важнее наработать навыки общения с ровесниками, со взрослыми, развивать речь, кругозор. Весна идет, гулять пора!
буквы лепите из соленого теста и рисуйте на манке, попутно придумывая слова на эти буквы. а примеры на счетных палочках. берете 2-3 палочки, складываете фигурку. говорите - возьми СТОЛЬКО же, сложи так же как у меня, у меня столько-то, а у тебя? Я взяла еще 1 (2), уменя 5, а у тебя? Положи так же. И зовите не заниматься а играть. И считать научитесь, и пространственные отношения освоите.