Что должен уметь 3-хлетка
Хорошая статья для мам, которых успехи виртуальных евских трехлетних гениев повергли в уныние:
Оценка психического развития ребенка в три года
Если родители не ограничиваются в отношениях с ребенком тем, что кормят его, обстирывают и укладывают спать, если они по-настоящему работают над его психическим развитием (читают ему, много с ним разговаривают, показывают картинки, слушают музыку, рисуют, лепят, выводят в общество других малышей и т.д.), то к трем годам ребенок в психическом отношении уже довольно развит.
Для большинства детей в три года уже характерно следующее:
♦ ребенок в три года узнает по голосу близких людей;
♦ ребенок запоминает мелодию и подпевает, когда знакомую мелодию слышит (хотя музыкальный слух у ребенка этого возраста оставляет желать лучшего);
♦ ребенок различает цвета и знает их названия;
♦ ребенок в три года способен определять общий признак у разных предметов (например, у предметов мяч, яблоко, арбуз, глобус общий признак - все они круглые) и даже может разделить предметы по группам, у каждой из которых свой определяющий признак;
♦ запас слов ребенка в три года составляет триста и даже более; ребенок довольно легко составляет простые фразы и достаточно ясно выражает свои мысли, свои желания;
♦ ребенок иногда фантазирует, рассказывает то, чего не было; может разговаривать с куклами и другими неодушевленными предметами;
♦ игры ребенка становятся все более сложными; быстро освоив игру, какую показала ему мама, ребенок способен эту игру несколько усложнить, добавить в нее собственные элементы, даже правила;
♦ ребенок много рисует и получает от рисования удовольствие; в рисунках его еще трудно угадать какой-то смысл, но уже часто среди массы так называемых каракулей угадываются некие фигуры - треугольники, круги, четырехугольники и т.д.;
♦ ребенок в три года с удовольствием лепит; причем ребенка в этом возрасте при лепке интересует не столько результат, сколько сам процесс - как материал мнется, как легко подчиняется он движению пальцев;
♦ ребенок с интересом рассматривает картинки в книжках; от того, что картинки ему знакомы, он не теряет к ним интерес; даже наоборот -воспринимает их как старых знакомых;
♦ малыш с удовольствием общается со взрослыми и детьми;
♦ демонстрирует хорошую память; может поставить маму в тупик, напомнив ей то, о чем она забыла; легко запоминает детские стишки, считалочки, поговорки и пр.; легко и естественно запоминает слова из других языков;
♦ ребенок в три года старается во всем походить на маму с папой;
♦ часто и с большим интересом разглядывает себя в зеркало; примеряет мамины или папины вещи;
♦ ребенок проявляет интерес практически ко всему, что видит, и поэтому задает очень много вопросов.
Если мама, прочитав эту главку, видит, что ее малыш в чем-то не преуспел, хотя по возрасту должен был, - не беда.
По этому поводу даже не стоит беспокоить педиатра; нужно только активизироваться и больше заниматься с ребенком. Не надо жалеть на общение с ребенком времени.
Мамино время - это капитал; ребенок и его психическое развитие - лучшее из всех возможных вложений капитала.
вот отсюда http://stroiniashka.ru/publ/32-1-0-234
Класс! "запас слов ребенка в три года составляет триста и даже более"
Просто шикарно, если учесть, что в этом возрасте сын вообще не говорил :):):):):):):):)
медикаметнозно лечили? у меня паника просто - ЭЭГ УЗДГ неврология практически норма, пассивный запас огромный-все знает, ищет и т.п, но в 2/9 речи нет абс-тно. то есть ва-абс-сче :( вш во сколько заговорил?

Воодушевляет. Хотя я если честно до сих пор не понимаю кк ткое может быть что уже 2 невролога из Семашко +районный не находят у нас ничего криминального, прямо-таки ОТКАЗЫВАЮТСЯ прописывать даже пантогам и когитум! А речи нет как и не было :((((

А мы пили и пантогам и когитум - улучшения были минимальные. Заговорил после сеанса остеопата в 3,2..
Так что и хорошо, что Вам ничего не прописывают!
А ЭЭГ делали? Слух проверяли? У нас ЗРР - следствие непролеченной церебральной ишемии после родов. частковый невролог тогда просто глицинчик на месяц выписала, потом сказала, что все ОК, ничего не находит. А сейчас в 2,8 нашли знакомого невролога из детской неврологической больницы, она сказала, что вот эти "ничего не находят" на самом деле просто халатность. Я сама уже немало поначиталась по этой теме и поняла, что если ребенок к 2,5 годам не произнес, например, "ма" конкретно по отношению к маме или машине (т.е., не просто так ма-макает, а целенаправленно называет хоть как-то конкретный предмет), то надо начинать принимать лекарства :(

Называет примерно с 2 лет ДА-дай КА -каша, ПА - папа, ПИИ- птица, ЫЫЫЫЫ - кто-то рычит (тигр, лев и проч) ПАИ-пить ПСССЬ-туалет АЛО - играет в телефон когда - и это все что он именно именует, нзывает, повторяет из раз в раз - до нынешнего возраста :( в 2 говорил только ПА и ДА, АДА (отдай), мы все ждем прорыв-и вот к этим словам пришли в 2,9 :(

А к 3-м годам точно придете к 300 словам. кстати, словами считаются и все звукоподражания, а когда малыш говорит, например, "ляля бух" - это уже фраза :)
Моему тоже 3, говорить только начал, зато сейчас уже каждый день новые словечки и появляются фразы, папа уезжал на 2 недели, приехал - обаледл :)Хотя на фоне девочек-ровесниц мы выглядим немыми, я-то вижу, что "процесс пошел" :)

Вообще-вообще ни слова, ни слога? А то тут есть крайне показательная темка http://eva.ru/topic/137/2192260.htm?messageId=54654598

Слоги были, но они были очень сильно "не закреплены" за понятиями.
оченнь сложно и почти невозможно понимать ребенка, когда БА - это и банка, и банан, и ботинок.
ссылку вы мне зачем дали? сейчас ребенок вполне многословен :)
Ну вот, собственно, Ваши слова и потверждают эту ссылку, когда сначала "ой, а мой-то тоже до 3 не говорил", а потом выясняется, что и слоги были и даже целенаправленно на какие-то предметы. Это совсем не то же самое, когда в 2,5 кроме мычания больше НИ-ЧЕ-ГО...

ребенок не молчал, но и РЕЧИ У НЕГО НЕ БЫЛО!
Если какое-то понятие типа "кошка" обозначается каждый раз новым звуковым обозначением - это не слово. Это не речь.
Мы говорим о неговорящем трёхлетке.
Исключительно о понятии "умеет разговаривать".
Разговаривать - не умел. Слов не было. Разве я где-то написала, что ребенок был полностью немым? Не был. Орать и визжать умел вполне себе чудненько.
Всякие-разные звуки издавать умел. А говорить не умел.
http://eva.ru/topic/137/2222104.htm?messageId=55527577
Вы уж определитесь, не говорил он у Вас вообще или отдельные слоги были. Разные вещи - неговорящий трехлетка, но произносящий отдельные слоги, и неговорящий ВООБЩЕ НИЧЕГО.

Надоело вам по три раза одно и то же писать.
Ребенок не умел говорить в этом возрасте. Лепетная речь присутствовала. То что что ребенок не мог издавать звуки ВООБЩЕ я нигде не писала.
Вы не понимаете того, что кокретно в Вашей ситуации (когда ребенок ПРАКТИЧЕСКИ не говорил) можно было обойтись без лекарств, но если ребенок ВООБЩЕ не говорит в этом же возрасте, то обследования у специалистов и медикаментозное лечение необходимы. Ваш ребенок ну никак не является примеров того, что "до трех лет не говорил, а потом как прорвало и без лекарств".

Ну, во-первых мой диалог с анонимами (сколько вас тут кстати) начался с фразы
"запас слов ребенка в три года составляет триста и даже более"
В три года слов у ребенка не было.
Хотя звуки издавать он умел.
А во-вторых никого не "прорывало"
В указанном возрасте сын медленно и постепенно освоил родной язык.
Вот смотрите, у меня ВООБЩЕ не говорящий трехлетка, только мычит. Пассивный запас слов у него в 2,5 года был 380 слов (сами считали с мужем), за пол-года мы пропили 2 курса довольно сильных препаратов, речи нет. Вот это считается НЕ ГОВОРЯЩИЙ.
Просто Вы сначала написали, что у Вас ребенок не говорил, потом написали, что отдельные слоги были, сейчас пишете, что только звуки были... У кого дети не говорят, они четко пишут, что НЕ ГОВОРИТ. Без всяких "да, но..."

Знаете, я пока не встретила ни одного человека, который бы считал, что ЭТО можно было бы назвать "Ярослав умеет говорить"
Не умел он говорить в три года и вы меня точно не переубедите.
Попробовала проверить сына, ему сечас 2 года и 11 месяцев.
Что он не умеет:
- ребенок в три года способен определять общий признак у разных предметов (например, у предметов мяч, яблоко, арбуз, глобус общий признак - все они круглые) и даже может разделить предметы по группам, у каждой из которых свой определяющий признак; (не пробовали так заниматься, надо наверное)
- ребенок в три года старается во всем походить на маму с папой; (ну не то чтобы во всем, но временами смешно нас копирует)
- примеряет мамины или папины вещи; (никогда не проявлял интереса к этому, хотя многие детки у подруг любят)
А все остальное есть. Ну и отлично.
В общем и целом всему соответствует )). Смутило только много рисует (мой больше "пишет"), и лепит (мало, редко). Песни поет, тут на днях выдал, сам с собой - пел песню "Папа мозет, папа мозет все угодна-а-а...", через минуту "мама мозет...", еще через минуту "Ялик мозет, Ялик мозет..."(Ярик, Ярослав). Вот не считала количество слов, как-то заморочилась, насчитала быстро около сотни, надоело. Стихи кое-какие знает, Барто, Маршак, но полностью не прочтет, ждет подсказки. 2.11
статья любопытная, но непонятно, причем тут гении. Мой малыш (3 ровно) как раз все перечисленное делает, а вот 300 слов в словаре уже давно превзошел. Мне кажется, приближается к 1000 слов, причем, в минуту :)
То есть, обычный ребенок, весьма среднестатистичесссссский :)
Это у автора топа развито чувство юмора :) На Еве время от времени появляются топики "а что умеет и знает Ваш 3-х летка". Топы эти как правило заводятся анонимно и анонимные же мамочки начинают заниматься словоблудием, расписывая успехи своих виртуальных деток, типа "читает, считает, решает уравления, собирает пазлы 400 элементов" и тд. и т.п. Иногда в таких топах проскальзывают неанонимные высказывания типа "ааа, мой ничего этого не умеем и близко, пойду удавлюсь, я плохая мать, а ребенок у меня тупой" ;)
Автор топа-Вы молодец!
И у меня почти всё делает (ровно 3 года), даже маму и папу копирует, особенно прикольно смотреть, как он верхом на большой машине паркуется задним ходом, копируя мою мимику и комменты:-)))
Говорит намного больше 300 слов, сложными предложениями. Стихи наизусть шпарит.
Но с цветами у нас бЯда.... Уже и не знаю, как его научить. Цвета-то он знает, т.е. если сказать, к примеру, выбери из кучи машинок только жёлтые, - выберет.
Но если показать какой-нить предмет, и спросить, какого он цвета... Ну никак.
Мой сегодня копировал раздатчиков листовок на остановке. Перед этим нам афро-американец (именно его листовку он у меня забрал, листовки других не взял) дал листовку. Мой забрал её у меня и стал делать вид, что тоже стоит раздаёт листовки.

честно говоря, моя дочура в 2.4 умеет почти все из перечисленного, но я все страдаю, что мало ей занимаюсь:) наверное, все в порядке. Что касается речи, девочки вообще раньше начинают говорить, у нас однозначно 300 слов в словарном запасе есть:)
Вот еще ссылка на то, что должен уметь делать ребенок 3-4 лет - http://nrg-online.ru/chto-dozhen-umet-rebenok-v-vozraste-3-4-let.htm
А жаль, что нет статьи "Что должна уметь отличная мать в 30 лет", правда ? :)
Она могла бы состоять из двух умений:
- безошибочно оценивать ребенка тестами, пазлами и кубиками зайцева;
- хорошо владеть интернетом, чтобы сообщать о ребенке -гении всем-всем-всем.
:) :) :)
это вам так кажется :) Все же дети разные и одного рецепта для них (вроде "не надо гав-гав" и все будет "ок-ок") нет и быть не может.
Как и одного результата теста к трем годам.
Мне кажется даже, это плохо для родителей- ориентироваться на невесть кем и зачем придуманные поверхностные оценки. Ребенок - это гораздо больше, чем 300 слов в 3 года, зачем судить о нем по этим 300 -м словам?
Разве что - это подготовка к оценке ребенка по школьным оценкам, престижности института и занимаемой должности? Типа, мамаши, не ленитесь, в три года уже пора сравнивать Васю с Петей по абстрактным критериям, которые журналисты заботливо написали (запаковали в красивый журнал и продали за 150 рублей).
У нас сын знает гораздо больше 300 слов. На карте мира показывает материки, знает названия столиц разных стран, знает все марки машин и отличает "сузуки" от "опеля", прекрасно разбирается в названиях рыб, растений и животных, отличит вымпельную рыбу-бабочку от глубоководного удильщика, знает все буквы, читает открытые слоги, считает до 10. Знает все цвета не только по-русски, но и по-английски, НО совершенно не любит ни рисовать, ни лепить. Не любит играть с другими детьми, хотя успешно ходит в сад, наличие там других детишек для сына, скорее "неизбежное зло", чем повод для радости. Ленится сам одеваться и иногда даже просит кормить его с ложки:( В 2 года рассказывал наизусть "Мойдодыра" и кучу всего еще, а сейчас в 3,5 потерял интерес к книжкам, не хочет учить стихи, переключился на мультики.