родителям дет.садовских детей
я воспитатель начнающий и начинающий с нуля. может поможете мне?
а то боюсь наворотить дел.как обычно это бывает: благими намеряниями-....
Родители!
какие находки воспитателей ваших детей в детском саду вы считаете особенно удачными,а что наоборот?
спасибо:)
Мне нравится, как наши воспитатели здороваются и прощаются с каждым ребёнком, всё как положено: присаживаются, контакт на уровне глаз ребёнка, гладят по плечу - очень мило :).
Перед утренником взбадривают детей, говорят какую-то речёвку типа "Мы артисты, говорим громко, улыбаемся мамам, настроение - во!" (там как-то в рифму, я не помню). После утренника сразу всех усаживают в кружок и каждого хвалят (разбор полётов, кто не вступил вовремя или забыл слова - попозже).
Чтобы дети ели фрукты, устраивают конкурсы с призом - "волшебное яблочко" :).
В раздевалке висит несколько фоток, как нужно одеваться (последовательность), в ванной - как мыть руки (закатать рукава, намылить, потереть и т.д.).
У нас в садике много таких "находок", но это в основном заслуга заведующей и методиста - воспитатели у них по струнке ходят, это я точно знаю ;).
спасибо! а на счет фото в раздевалке? ванной- это именно фото? или рисунки-схематическое изображение?
Фото одногруппников. В раздевалке фотки одной девочки, как она постепенно одевается-обувается, в ванной - крупные фотки рук моей дочки (я узнала по кофточке :)).
наши по утрам комплименты раздают: ой, у тебя машинка новая, можно посмотреть? ой, платье какое красивое сегодня. если болели, не ходили, встречают, говорят, что наконец-то, мы скучали. вечером говорят, до завтра, обязательно приходи.

Жалко что наша воспитательница этого не прочтет... про обязанность.
Вчера пришли - дети сами по себе, а она на мате лежит лего собирает сама по себе. Ни здрасте вам, ни ребенка позвать в игру - едва голову приподняла при нашем появлении.
Честно говоря это ее нормальное поведение. А бывает что просто ушла себе в угол и губы напомаживает.
Так что...
мне вот нравится, что моих детей НЕ целуют воспитатели, а-то тут на еве читала, что одна так детей успокаивает, вот я категорически против лобызаний воспитателями моих детей. Приобнять - ни вопрос, но целовать не надо :)
А так Вам тут сейчас много всего напишут, только потом попробуйте с 20-25 детьми пообниматься с каждым утром, параллельно проследить за остальными и прочее, и прочее. Короче, удачи! :) Вы герой :)

я не целую, обнимаю не каждый день ,а по поводу( день рождения. что-то особенно удалось) или перед сном
спасибо
я работаю 3 месяца почти:) нравится, дети ко мне неравнодушны,но не хватает именно опыта и иногда отзывов и рекомендаций родителей
а вы литературу какую-нибудь читали,по воспитанию детей в целом? мне нравятся подходы описанные в книга: Джон Грей "Дети с небес", Януш Корчак "Любить ребенка как"(он кстати воспитатель как раз), Эда Ле Шан - Когда наш ребенок выводит из себя и т.д.
И уже придумывать и искать ничего не надо, если "напитаться" их духом.
А то тут меня в шок повергла воспитательница, которая заставляла мою дочку, в ответ на то,что ее ущипнул мальчик-тоже его ущипнуть:-(((.
И конечно никогда не отпускать процесс в свое русло. Поясню: наши воспитатели командуют деткам-идите одевайтесь, при этом продолжая заниматься своими делами. Дети выбегают в коридор, мальчики начинают носиться и драться, девочки тихонько копаются со своими одежками. В результате-сплошные травмы,ор,слезы. На мой взгляд воспитатель должна контролировать все основные процессы,побуждать детей к правильным действиям,а не ждать,что щас все быстро по ее указке сделается.
Даже про уборку игрушек нельзя говорить детям - уберите игрушки. Надо сказать: ты Маша-рассади кукол на диванчики, ты Саша-собери машинки в коробки, а кубики в ящик. и т.д.! вообщем, надо изучать и психологию и педагогику вместе:-)!!!
спасибо большое! книги я читала и читаю. у меня же свой ребенок еще. все что вы перечислили я читала.спасибо
отностельно дать сдачи - это неприемливо. одно из правил у нас в саду.
а на счет игрушек: у нас с детьми девиз: МЫ ИГРУШКАМИ ИГРЕМ,А ПОТОМ ИХ УБИРАЕМ". очень им нравится:)
спасибо! я буду стараться
у нас больше наоборот :( даже и не знаю чем похвастаться... сменила бы садик с большим удовольствием, еслиб это можно было....
У нас в группе ОБАЛДЕННЫЕ воспитатели и МИРОВАЯ нянечка, просто не знаю как их и благодарить!!!
А вот ЧТО они делают... сказать затруднительно :-)
Скажу точно чего НЕ делают -- не раздражаются на ребёнка за то, что он что-то делает не так: медленно одевается, плохо ест, обливается супом, неаккуратно моет руки и с трудом натягивает колготки. Мне это особенно актуально, у меня дочка с пограничной неврологией + СДВГ -- она в свои пять лет не всегда в состоянии ложку донести до рта не пролив. В младшей группе были другие воспитатели и ребёнка ругали, шпыняли -- очень тяжело было :-( Как перешли к этим -- ребёнок просто РАСЦВЁЛ. Я иногда сама больше её тороплю дома одеться-раздеться, а там в группе у них как-то всё так спокойно, без нервов. Спасибо вам большое, Наталья Алексеевна, а также Наталья Викторовна и Светлана Александровна -- такие молодые девушки, а такие терпеливые и мудрые :-)
прочтите пару книг в первую очередь
http://www.koob.ru/gippenreiter_yuliya/obshatsya_s_rebenkom_kak
http://www.koob.ru/gray/deti_s_nebes

у нас с воспитателями большая проблема в саду. Поэтому никакими "находками" с их стороны не могу похвастаться.
В младшей группе была воспитатель - она просто любит детей, этого уже достаточно для меня. Остальные, включая заведующую там просто нашли работу:(
Да-да, очень важно с утра уделить ребенку хотя бы 15-20 секунд. Я сама сразу вижу, когда мой ребенок заходит в группу, сразу ждет, что на нее обратят внимание, как только она это получает, сразу настроение поднимается и бежит к детям играть.
я стараюсь и понимаю,что это нужно.. но иногда не получается. например, пара детей пока адаптируются. возможны и слезы по утрам. посему им уделяешь больше времени,чтобы они успокоились и тем самым обделяешь других. то есть они заходят в группу "незамеченными"
буду стараться работать в этом направлении .спасибо
Постоянное обращение внимания на достижения детей: такая доска, где выложены (прикреплены) поделки и рисунки. Напоминание нарочитое - в присутствии родителей и детей. Дети очень довольны и горды собой.
А у нас в саду деткам "медали" дают.
Распечатанные на цветной бумаге звездочки, кружки, треугольнички т.д. с надписями "я все съел", "я сам оделся", "я умничка" за активность на занятиях, "я помощник"
В конце дня дети рассказывают родителям за что получили медаль, мы забираем домой - вклеиваем в спец альбом дя медалей :)
Удачи вам!
Хочу подтвердить, медальки стимулируют очень сильно. Своего рода "5"-ки. Главное не переборщить с оценками - не зря же даже у первоклассников оценки отменили. Хотя от положительных оценок вреда вроде нет...
У нас в саду в бассейне за старание выдают бумажных рыбок, дельфинчиков, осьминожков. Потом десяток этих зверюшек можно обменять на большую золотую рыбку :) Теперь в бассейне все стараются, не безобразничают и пропускать никто не хочет.
А на танцах вообще - простые цветные квадратики дают. Но как же дети стараются, чтоб их получить! Раньше дочь на акробатику и классику не сильно хотела - растягиваться больно, но за эти квадраты на все шпагаты научилась садиться (и много еще чего) и пропускать теперь не хочет.
мы тоде ввели систему похвалюшек, о у нас они были на шкафчика в раздевалке. провели голосовние: оствть похвалюшки на шафах,перенести в тетрадь - дневник достижений, убрать вообще -родители высказались 50% на 50% за то чтобы на шкафах оставить и в дневники пренести:) вот и не знаю,что делать? где их оставить? а то что на детей действует и стимулирует- это точно
спасибо!
А мне нравится, когда воспитателю реально интересно с детьми. У нас недавно пришла новенькая воспитатель, уже в возрасте - раньше была преподавателем в ВУЗе. Вроде и занятия те же самые, и игры обычные садовские, но человеку реально интересно и весело. Сама работаю с людьми и понимаю, что человек скоро перегорит, но так здорово наблюдать, как она задорно играет с ребятишками или слушать, как она рассказывает о каких-то мелочах, заметных только при истинном интересе к ребенку.

+1000. У нас в младшей группе была молоденькая восторженная воспитательница, которая, к сожалению, быстро ушла в декрет. Это была её первая группа, первые "воспитанники". Как она с нашими детьми носилась! Явно человек испытывал кайф от своей работы.
Кстати, её "находка" - но это на голом энтузиазме, конечно... Она много фоткала наших детей за обедом, во сне, как они встают, как играют, как с днём рождения друг друга в колпачках поздравляют, как на физкультуре носятся, на улице и т.д. И потом всем родителям записала на диски кучу фотографий с их ребёнком.
Мы отдали, по-моему, только чистые диски, она с помощью каких-то активных мамочек всё это рассортировала и записала (сейчас глянула в этот каталог - 282 фотки...). Мне было очень интересно посмотреть, прямо как в замочную скважину подглядела, чем у меня ребёнок в садике целый год занимался :).
Я просто для примера, сомневаюсь, что у кого-то ещё хватит энтузиазма и времени на такую титаническую работу :).
В нашем саду в начале года раздали родителям анкеты с вопросами о детках: как мы дома ребенка называем ласково, какие у ребенка интересы, какие вредные привычки и какими способами мы с ними справляемся, на какие продукты аллергия и т.п.
С тех пор слышу Федя, Федюня... И все конфликтные ситуации решаются мирно с юмором и отвлечениями - ни разу криков не слышала. Ребенок в сад с удовольствием ходит, чувствует, что его там любят и ждут.
Еще родители делали на листах А4 формата "альбомы" о семье - если ребенку становится грустно или наоборот он хочет что-то с гордостью рассказать о своей семье, он достает его с полки, садится и смотрит или другим показывает.
В общем коридоре д/сада рядом с каждой группой есть сменная выставка-экспозиция для фотографий каждой семьи на разные темы: "семейные профессии", "я горжусь моей семьей" и т.п. Получается, что мы "знакомы" почти со всеми детками и родителями детского сада. Всегда здороваемся. Есть ощущение общего дела.
Еще если мы дома делаем какую-нибудь поделку и ребенок хочет показать ее воспитателю и друзьям, мы несем ее в сад, где есть специальный стенд, куда ее помещают на неделю-две.
Недавно детки сажали семена на рассаду - будут потом клумбу на своем участке делать. Весной трациционно у нас негласный конкурс ландшафтного дизайна. Общими с родителями усилиями, конечно:).
Мне , как мамашке-истеричке, очень важно, чтоб воспиталка рассказывала, что ребенок делал, пока меня не было. Что не плакал, на музыке хулиганил, компот не допил, нарисовал домик... Хоть пару слов, пока одеваемся.
Я тогда тоже мамашка-истеричка, ещё и бываю редко - садик около работы мужа, далеко от дома. Но уж когда прихожу, воспитатель сразу выходит в раздевалку, потому что я точно выспрошу всё: как дела, с кем дружит, с кем не дружит, слушается - не слушается, как занятия, что сейчас проходят, что лучше получается, как поведение и т.д. Интересно!
Если я вижу, что воспитатель сильно занята с детьми или с другими родителями, вежливо подожду и всё равно всё узнаю :).
.. и плевать что остальные дети в это время одни?? У нас подобные разговоры слава богу строго запрещены.
Почему одни?? У нас раздевалка и, непосредственно, группа рядом. Воспитатель стоит в дверном проеме между группой и раздевалкой и сообщает мне важные моменты ("вот квитанция за сад", "Андрей (сын) сегодня не захотел есть рыбу", "пока Андрюша, до завтра" и пр.пр.) в то же время это не мешает ей наблюдать что происходит в группе, т.к. этот разговор занимает от силы 5 минут.
ЗЫ. Вы такая "правильная" и категоричная во всех топах, до тошноты:) Проблемы в личной жизни? :think
Нет))) А у вас?) А категоричной на форумах быть прикольнее- сразу так возмущаются все))
5 минут на каждого это час на 12 человек. Реально - в осбоих садах и дочери и сына висят объявления,что дескать все общение с воспитателями- до 8 утра и после 7 вечера.
БОльшая часть родителей забирает детей и пулей несётся на танцы/ гимнастику/ в музыкалку. К тому же папы-дедушки не склонны к расспросам :). Утром у нас тоже разговоры запрещены, только срочные оргвопросы. А вечером те, кто не торопятся, обычно подробно общаются с воспитателем. А на улице в Вашем садике тоже поговорить нельзя? Когда воспитатель стоит на площадке и просто присматривает за играющими детьми?
Подсчёт неправильный :). Заведующая у нас всех детей и родителей знает и, когда встречает в коридоре, частенько расспрашивает, как дела. Если умножить эти разговоры на количество детей в садике, то ей суток не хватит :).
Потому что крайне маловероятно, что в группе из 25 человек сразу 12 родителей изъявят желание подробно пообщаться с воспитателем. Основная часть родителей с детьми после садика торопится - домой, на работе досиживать, на кружки или спорт. Ещё какая-то часть не склонна к расспросам (многие папы, например). Фактически дети забираются в промежуток времени с 16:00 до 18:00 - постепенно "выдавая" детей, вполне можно пообщаться с 7-8 родителями, у которых есть вопросы.
Мне очень ценно и интересно мнение воспитателя, взгляд со стороны на моего ребёнка, какой он в коллективе.
Я вас умоляю.А когда вам воспитатель дает стишок выучить-ничего, что он на вас отвлекается в это время?И да, прийти первой в 7 утра,чтобы воспитатель ни на кого не отвлекался ради того, чтобы спросить, как Вася кушает - забавно:)Вы так и ходите? или,рискну предположить- вообще не интересуетсь садиковской жизнью своего ребенка?
Дать стих-секунд 10,а не 5 минут.А как мои дети едят я могу и у детей спросить))
И садовской жизнью я предпочитаю интересоваться у детей, а не у посторонних теток.
Угу.То бишь не интересуетесь.Забавно интерсоваться садовской жизнью у трехлетки.например.И о конфликтах и проблемах за 5 сек. не успеешь выслушать.
Ну моя трехлетка вполне могла изложить садиковские события, по крайней мере так информация получается достоверная-если бы не могла изложить- в сад бы она не ходила.Мнением воспитателей о моих детях- да, не интересуюсь.
А о каких конфликтах и проблемах Вы говорите?
Мой трехлетка тоже замечательно тарахтел в 3 года, но моногое недосказанное им же в силу возраста доставляло и ему , и мне неприятности.Проблемы? Да элементарно - порвали платье, укусили, плакал(-а) сегодня, постоянно дерется с петей,да мало ли чего может произойти у человека в детском саду.С учителем вы тоже не беседуете?
Ну вот видимо данные "проблемы" меня не коснулись)))
С учителем беседую- ее не приходится для этого отрывать от слежения за дошкольниками.
Ну вот вас не коснулись, других касаются.Мне нужна достоверная информация, полученная от воспитателя, а не от непоседливого ребенка, который "там-помню-там не помню-там вообще навру".Воспитатель вполне может пообщаться , стоя в группе и приглядывая за остальными детьми.Отчета на полчаса мне не нужно, так, общие вопросы;нормальное человеческое общение между двумя взрослыми,имеющими отношение к одному ребенку.
Представьте теперь вечер воспитателя, который с 16 до 18 каждому родителю из 20 детей уделил по 5 минут. Сколько я с ДЕТЬМИ успею сделать вещей за это время. У нас по вечерам общение на уровне - как дела, все в порядке. Родители сами заинтересованы, чтобы воспитатель посвящал свое время детям. Они четко знают, что если я не подошла, то все хорошо.
Подробная информация рассказывается на развивающих беседах или по договоренности заранее. Тогда я планирую свои дела по другому. Вообще то, сад - это вопитательно-образовательное заведение для ДЕТЕЙ.
Я ЗА живое общение семьи и сада, пара слов, но каждый день, а не сухо-глухо как в танке и лекция раз в месяц,ИМХО,конечно.Тем более, что мне вполне достаточно "как дела-все в порядке", хочется контакта какого-то, пусть словесного даже - ведь ВЫ не чужой человек моему ребнку и я не могу тупо пройти мимо вас:)Родители и педагог должны(опять же ИМХО) существовать в постоянном взаимодействии друг с другом, только тогда это воспитательный процесс, а не просто передержка ребенка в учреждении.
ну и ко всему прочему - 5 минут - это вы переборщили,конечно, 40-ка секунд достоаочно вполне:)
Я исходя из ваших постов поняла, что вам надо более подробное описание, про конфликты, про то, как кушал, про обсудить проблемы. Об этом неудобно говорить при других детях и ходящих мимо родителях. Для меня вообще этически неприемлемо обсуждать кофликтное или деструктивное поведение какого-либо ребенка при посторонних.
Мы,наверно,друг друга не поняли:) У нас в группе родители очень хорошо с нами общаются, многие заходя за ребенком,остаются сами, играют, или просто сидят в группе и ждут пока ребенок закончит свои дела, сами могут понаблюдать.
Не могу объяснить, но у нас как семья. Мы выезжаем часто группой с родителями, ходим на дни рождения, не могу сказать что у нас глухо как танке, и мы не общаемся.
Я так поняла, вам именно про серьезные проблемы надо говорить каждый день. Это просто не делается при детях бегающий рядом.
Кстати есть масса детей у которых нет проблем или есть проблемы и мы решаем их сами и мамы это знают и нам вполне доверяют и не требуют отчета.
у нас как-то даже принято с воспитателем общаться, забирая детей, это инициатива воспитателя. дети при этом не неприсмотренные - их 15, воспитательница, разговаривая с мамой, поглядывает на деток, которые в группе играют, а еще ведь нянечка при этом есть - совершенно замечательная она у нас:)
Воспитатель говорит примерно следующее: она сегодня такая умничка, сама оделась, и так аккуратно, мы почти не помогали! С Мишей сегодня они поссорились из-за конструктора, а потом, молодцы такие, помирились и так хорошо вместе играли! А вот на музыке что-то не в настроении она была, не хотела петь-плясать и другим деткам мешала, ей даже замечание сделала преподаватель. А потом мы все вместе в такую игру играли, так нам всем понравилось - Маш, расскажешь маме?
Ну вот что-то в этом духе. Вы знаете, я с удовольствием слушаю, хотя я не "сумасшедшая мамашка". Но поговорить про ребенка своего, да еще с человеком, который с ним столько времени проводит, и при этом имеет 2 образования - одно из которых психологическое - мне очень даже интересно.
Но у нас сад такой, над детьми все чахнут - я думаю, маму, которая забирает ребенка и уходит, ни слова не говоря, воспринимали бы довольно странно.
У нас и заведующая, когда ее встречаешь, обязательно останавливается и говорит с тобой о ребенке твоем. Приятно, а иногда познавательно.
Не знаю, только ли у нас в саду рисунки-поделки сопровождают аннотацией для родителей "20.03.2010 . занятие рисованием/аппликацией/лепкой на тему "курица -несушка" задача - нарисовать курицу и раскрасить ее разными красками. Цель занятия -продолжать вызывать у ребенка интерес к рисованию. Изучение частей курицы, закрепление цветов и тп.Занятие провел - ст.воспитатель_________".
Дочитав до этого места я понимаю, что малыш не просто так размалевал альбомный лист :) Очень приятно.
Сын перешел в старшую группу. Очень нравятся воспитатели. Очень спокойные и терпеливые. Я даже стараюсь брать с них пример , порой. А на первое родительское собрание нас пригласили в группу, усадили за столы, напоили чаем. И разговор хороший получился и о детях рассказали. Ребенок вечером домой не хочет идти -все у них игры.
Про дележ конфет. Дети приносят в сад вкусняшки и начинается - тебе дам, тебе не дам. вечером мне жалобы -кто с ним поделился а кто нет, и просьбы купить конфет, и тогда он тоже не даст своим обидчикам. это в прошлогодней группе. теперешние воспитатели-умнички. Объявили родителям и соблюдают: принес сладость в сад -значит делим на всех или не приноси. Дети стали по очереди приносить - устраивают чаепития. теперь нет недовольных и авторитет зарабатывается не количеством конфет.
всегда здороваются с ребенком, когда он приходит, разговаривают. Сын чувствует, что его тут ждут и ему рады. Спросишь-расскажут как ел-спал до мелочи. Жалуются, только если очень нашалил, а не по ерунде, дают ребенку право на ошибку.
на день рождения поздравляли всей группой, подарочек подарили, играли. Ребенок сказал- мама, какой же сегодня был хороший день! как меня там все любят!
У младшего (3 года). Одна из воспитательниц утром практически не реагирует на детей. Малоэмоциональна. Вечером тоже даже не выйдет никогда, чтоб рассказать о ребенке. спрашиваешь, как пытаешь. ребенок утром спрашивает какая будет воспитательница и плачет, если эта. А тут сказал - она меня обижает -наказывает. А на самом деле и наказывать его не за что, просто он ее неэмоциональность и молчаливость, невнимание к нему, воспринимает как наказание. Дома, если не слушает, перестаю обращать на него внимание.
Работала с дошкольниками, теперь сама мама. Со всех сторон одно -родителям нужно рассказывать о ребенке. Педагог должен вселить уверенность не только в ребенка, но и в родителей. Сколько раз слышала:Мы наверное хуже всех? А мы вообще не знаем букв! А мы вообще не умеем рисовать!
Родители хотят от ребенка совершенства, забывая, что сами в детстве были не совершенны и выросли нормальными людьми. Каждого ребенка есть за что хвалить. И это обязательно нужно делать. Как мама скажу - мне так хочется хоть одним глазком посмотреть как он там, в садике. как общается, что говорит. если какие забавные моменты -я хочу их знать.
Воспитатель -это не профессия. это либо дано, либо нет. То что автор спрашивает совета, стремится приблизиться к родителям, скорее всего говорит о том что педагог хороший получится.
и -педагог может устать. и тогда сразу нужно из детского садика уходить. сразу.

очень нравится когда к ребенку приветливо относятся, улыбаются ему, разговаривают с ним....конечно, их в группе много, но есть такие чувствительные что к ним нужен особый подход....я помню мне 6 лет было я пришла с опозданием, сказала здрасте, а нянечка не слышала...и я разрыдалась, думая что раз я опоздала то со мной теперь и здороваться не хотят... вообще сад был для меня пыткой как раз по причине очень маленького внимания ко мне...меня не замечали, не хвалили и не ругали и я даже не чувствовала что я есть...была тихая и скромная, но в душе очень тревожная и ранимая...
вот таких детей нужно обязательно расшевелить, они удобные, но не полноценные члены детского коллектива, зажаты и боязливы, стараются подстраиваться и полностью подавляют свою индивидуальность...я только в 35 лет поняла кто я.... а до этого меня как буд-то не было, я пыталась копировать жизнь то одного, то другого....выдумывала образы, следовала им...себя не слышала вообще..
написала много, сорри, но надеюсь вы как педагог поймете о чем я ... :-)
удачи вам!
и еще очень мне не нравится когда детям в саду не разрешают активно двигаться, побольше пожалуйста подвижных игр, беготни, лазания и прыгания - иначе дети будут хилыми и с нервами порядка не будет

Ага, лазанье и беготня...дети маленькие, координация еще не та, и падают, и сталкиваются - а родители недовольны потом:)

о медалях подтема в моей же теме
мы тоже в ввели медали "похалюшки" в группе
их выдаем за занятия, музыку, просто хорошее повдеение, за то что плохо едящий ребенок скушл быстро и весь свой су итд и тп
НО! я их вывешиваю на шкафчки детей в раздевалке. дети сами несут и приклеивают их туда. правильно ли это? понятно,что есть лидеры и отстающие.. как думаете: может не стоит на всеобще оборзение вывешивать? а для каждого ребенка тетрадь завести похвалюшную? приватную? только для него и родителей?
или может вообще не соит в столь раннем возрасте( у меня в группе дети 4-5 лет) вводить подобные оценивающие системы?
ИМХО, не стоит. Вообще лучше просто словами похвалить, чем вручать подобный "сувенир". Лучше просто обратить внимание других ребяток на то, что у кого-то из них что-то получилось очень хорошо или в принципе получилось...
Даже в первом классе запрещено учителям использовать всякую оценочную систему, в т.ч. всякие "звездочки", "солнышки" и т.п. как мотивацию к учебе. Просто есть детки, которые будут через чур стремится "заполучить" награду... любой ценой... а в результате - обиды, слезы...
Идея с тетрадками, в которые медальки вклеивать. Сделаю своим. А у моего в группе "яблочки" на шкафчике вешают и на них написано, за что. Так вот, родителей тоже хвалят - за помощь какую-то, за поделки. И родителям и детям приятно. Родителей хвалить надо!:) Проще жить будет:)
У нас ясли, дети от 1,5 дл 3х лет в группе. Воспитатель обнимает с утра, говорит, как хорошо, что ты сегодня пришёл, будем сейчас играть. Объясняет неправильное поведение, отводя в сторонку, смотря в глаза. Никаких изоляций и углов. У нас можно родителям в любое время в группе оставаться и играть с детьми. Главное, доверие постороить.
Я расскажу про нас, правда,не думаю,что у нас есть что-то из ряда вон выходящее,но вдруг вы найдете идеи. Ну, понятно, первое - я люблю этих детей. Без этого все остальное не важно. В КАЖДОМ ребенке есть позитив, и это надо показать самому ребенку, а часто и родителям. У меня ребенок старший с СДВГ, и когда он ходил в сад, это был кошмар, на нем висел уже ярлык, как бы он ни старался, всегда он был плохой. Поэтому когда я сама пошла на работу, решила,что в любом ребенке буду искать плюсы. И важно еще других детей учить видеть в "проблемных" детях хорошее, ну и сами дети будут только цвести от этого.
Поэтому у нас есть много позитивных стимулов: похвала, мы еще просто всей группой хлопаем, те же медальки, или например они дежурить любят, или на улице быть помощником учителя, или выбрать первым центр для игр, или благодарность (мы пишем детям и родителям)Самое шлавное тут - уметь сделать так,ч тобы всем этого доставалось. ТО есть детей не между собой сравнивать, а каждого ребенка с самим собой.
В группе тоже стараемся создать домашнюю обстановку, висят фотографии, мы сами их делаем, и меняем время от времени, еще у нас детские работы по стене висят (не работы по плану,а работы в свободной деятельности,они знаеют, что могут сами повесить)Ну, понятно стихи тематические рядом с каждым центром,и еще у меня по группе всякие афоризмы развешаны, ну по типу "Обучение - это учение". Вообще то вам не плохо бы познакомиться с литературой по созданию развивающей среды, там в книжечках все написано,что должно быть.. самое главное, детям должно быть интересно.
У нас есть мейл группы и сайт тоже,туда все родители скидывают фотки с ДР и тд,и мы. План и всю информацию высылаю по емайлу.
Работы при вывешивании всегда комментируем, тема,цель,средства..а вот еще,по максимуму стараемся дать самостоятельность ребенку, это очень подкупает детей. Они любят и имя сами написать, и выбрать,какая работа пойдет в папку развития. А, вот еще дурачиться тоже надо иногда, самое страшное - это когда воспитатель эдакая тетя, глядящая с высоты своего ума на детские проблемы чуть ли не с брезгливостью и усталостью.
Конфликты между детьми решаем сразу, это важно для нас.
Я считаю,что детям надо доверять и быть с ними искренней, не обманывать, не ставить себя выше них, и когда их уважаешь и действительно тебе не все равно, то они очень,очень благодарны.. Я вот могу сказать,ч то счастлива на работе, честно. Конечно,я и наказываю, и сержусь, но всегда справедливо.
С родителями общаемся по мере надобности, честно говоря, нам наверное доверяют, вот на развивающих беседах очень хорошие были отзывы.
спасибо большое за ответ
можно вопрос: вы в какойгруппе работаете? мои детк просто ( 4 года) - читать еще не меют и я смысла не вижу в афаризмахофорлмение уголков- плакаты-рисунки - это тад .а вот афоризмы? мы оформили зороший уолок природы, цветов много. старший воспиатель тоде сказала - сделай тбличик с названиями цветов? а смысл? дети читать не умеют. а названия я и сама знаю, говорю им...это мои мысли в слух.
а что такое папка развития?
книги я стараюсь читать,спасибо
тоже считаю,что очень важно - грамотно и итересо оформить группу,чтобы детям нравилосьидти,чтобы была изюминка в группе. стараюсь
Это азы. Так формируется инетерес к чтению. У нас на КАЖДОЙ вещи наклейка: стол, стул, шкаф и тд. Именно в 4 года самое то.. они знают, что это стол и стоят изучают письменное написание, соотносят букву и звук итд.
Папка развития, это базовый сбор основных работ, показывающий степень развития навыков. Может у вас такого нет. Но вроде должно быть, просто наверно по другому называется.
У нас так. Я пишу план и ставлю цели, дети выполняют работы и я анализирую, насколько выполнена цель. На группу составляется таблица, из всех целей, мы три раза в год меняем цели в зависимости от уровня развития группы. На каждого ребенка есть папка - там работы, подтвеждающие, что какя-то цель развита на определенном уровне.. ну я не знаю, например цель: изображает человека в анфас и профиль,прорисовывая мелкие детали. Ну и там в папке работа, на которой человек нарисован. И мой анализ.
Раз в году проходят беседы с родителями, где я даю им таблицы развития, папку развития и папку наблюдений (папка наблюдений - это все наблюдения, заметки,высказвания ребенка) папка развития - это академические навыки, а папка наблюдений - это социально-эмоциональная сфера развития.
Моим 5-6. Афоризмы для меня и родителей, не просто афоризмы, а так сказать высказывания и умные мысли столпов педагогики.. дла направления мыслей родителей в нужную сторону, это так называемое скрытое воздействие. Самой тоже помогает.. иногда вот в тяжелый день взляд падет на умную мысль Экзюпери или Энйштейна про детство и сразу отпускает:)
я про адаптацию к саду напишу. у нас замечательная воспитательница, благодаря ей адаптация у моей достаточно сложной девушки прошла, можно сказать, легко. в первый день моя орала как резаная. когда я ее забирала, воспитательница, прощаясь, сказала ей: До свидания, до завтра, ты ведь придешь завтра? я буду тебя ждать. Говорила очень так со значением, присев и глядя мелкой в глаза. Мы отошли на пару шагов, и ребенок мне говорит: Ты слышала? она меня будет ждать. Как-то очень ее это поразило. На следующий день она шла в сад с тяжелым сердцем, видно было - но несколько раз повторила вслух: Мне надо идти, меня там Т.В. будет ждать. Пришла, всплакнула, но все прошло гораздо спокойнее, чем в первый день. Через несколько дней уже и не думала плакать. Все эти дни воспитательница с ней так же прощалась, и моя шла с убеждением, что ее там очень ждут:)
Я, честно говоря, ожидала адаптации долгой и трудной, поскольку дева моя - маугли и терминатор в одном флаконе, не сильно общительная и с характером. Но все прошло гораздо удачнее, чем я думала. Так что замечательной нашей воспитательнице я очень благодарна и за это, и за то, с каким вниманием она относится к каждому ребенку, просто молодец:)

Моей младшей дочери очень повезло с няней. Она замечательная, наша Кира Павловна. Все детки всегда крутятся около нее. Например, она садится чистить яблоки или киви на завтрак, а детки стоят вокруг и смотрят, как будто ей помогают. Она чистит аквариум, все вокруг - помощники. Няня поет разные песенки, малышня в восторге. Она знает много потешек, прибауток. Это в ясельной группе.
У нас тоже очень замечательные воспитатели!!! Младшая группа,дети 3-4 года.
Для примера:тема занятий-время суток.Многие детки путают еще время суток.Наши воспитатели придумали такую вещь:родители приносят фотографии своего ребенка и то,как он проводит утро(чистит зубы, умывается, днлает зарядку и т.д.),вечер (ужинает, играет с мамой,папой, смотрит мультфильмы и т.д.).День-фото в группе в саду.Ребенок намного быстрее освоил эти понятия,соотнося их с самим собой.
Тема-"Моя семья".Дома делали фотоальбом о своей семье.Была выставка.Очень интересно!!!