родителям дет.садовских детей

копировать

я воспитатель начнающий и начинающий с нуля. может поможете мне?
а то боюсь наворотить дел.как обычно это бывает: благими намеряниями-....


Родители!
какие находки воспитателей ваших детей в детском саду вы считаете особенно удачными,а что наоборот?
спасибо:)

копировать

Мне нравится, как наши воспитатели здороваются и прощаются с каждым ребёнком, всё как положено: присаживаются, контакт на уровне глаз ребёнка, гладят по плечу - очень мило :).

Перед утренником взбадривают детей, говорят какую-то речёвку типа "Мы артисты, говорим громко, улыбаемся мамам, настроение - во!" (там как-то в рифму, я не помню). После утренника сразу всех усаживают в кружок и каждого хвалят (разбор полётов, кто не вступил вовремя или забыл слова - попозже).

Чтобы дети ели фрукты, устраивают конкурсы с призом - "волшебное яблочко" :).

В раздевалке висит несколько фоток, как нужно одеваться (последовательность), в ванной - как мыть руки (закатать рукава, намылить, потереть и т.д.).

У нас в садике много таких "находок", но это в основном заслуга заведующей и методиста - воспитатели у них по струнке ходят, это я точно знаю ;).

копировать

спасибо! а на счет фото в раздевалке? ванной- это именно фото? или рисунки-схематическое изображение?

копировать

Фото одногруппников. В раздевалке фотки одной девочки, как она постепенно одевается-обувается, в ванной - крупные фотки рук моей дочки (я узнала по кофточке :)).

копировать

спасибо! шикарная идея!

копировать

наши по утрам комплименты раздают: ой, у тебя машинка новая, можно посмотреть? ой, платье какое красивое сегодня. если болели, не ходили, встречают, говорят, что наконец-то, мы скучали. вечером говорят, до завтра, обязательно приходи.

копировать

это я тоже делаю
это не находка, а обязанность, так сказать:)))
спасибо!

копировать

Жалко что наша воспитательница этого не прочтет... про обязанность.
Вчера пришли - дети сами по себе, а она на мате лежит лего собирает сама по себе. Ни здрасте вам, ни ребенка позвать в игру - едва голову приподняла при нашем появлении.
Честно говоря это ее нормальное поведение. А бывает что просто ушла себе в угол и губы напомаживает.
Так что...

копировать

а у нас одна (уволилась уже слава Богу) просто сидела и вязала всё время...

копировать

мне вот нравится, что моих детей НЕ целуют воспитатели, а-то тут на еве читала, что одна так детей успокаивает, вот я категорически против лобызаний воспитателями моих детей. Приобнять - ни вопрос, но целовать не надо :)
А так Вам тут сейчас много всего напишут, только потом попробуйте с 20-25 детьми пообниматься с каждым утром, параллельно проследить за остальными и прочее, и прочее. Короче, удачи! :) Вы герой :)

копировать

я не целую, обнимаю не каждый день ,а по поводу( день рождения. что-то особенно удалось) или перед сном
спасибо
я работаю 3 месяца почти:) нравится, дети ко мне неравнодушны,но не хватает именно опыта и иногда отзывов и рекомендаций родителей

копировать

а вы литературу какую-нибудь читали,по воспитанию детей в целом? мне нравятся подходы описанные в книга: Джон Грей "Дети с небес", Януш Корчак "Любить ребенка как"(он кстати воспитатель как раз), Эда Ле Шан - Когда наш ребенок выводит из себя и т.д.
И уже придумывать и искать ничего не надо, если "напитаться" их духом.
А то тут меня в шок повергла воспитательница, которая заставляла мою дочку, в ответ на то,что ее ущипнул мальчик-тоже его ущипнуть:-(((.
И конечно никогда не отпускать процесс в свое русло. Поясню: наши воспитатели командуют деткам-идите одевайтесь, при этом продолжая заниматься своими делами. Дети выбегают в коридор, мальчики начинают носиться и драться, девочки тихонько копаются со своими одежками. В результате-сплошные травмы,ор,слезы. На мой взгляд воспитатель должна контролировать все основные процессы,побуждать детей к правильным действиям,а не ждать,что щас все быстро по ее указке сделается.
Даже про уборку игрушек нельзя говорить детям - уберите игрушки. Надо сказать: ты Маша-рассади кукол на диванчики, ты Саша-собери машинки в коробки, а кубики в ящик. и т.д.! вообщем, надо изучать и психологию и педагогику вместе:-)!!!

копировать

спасибо большое! книги я читала и читаю. у меня же свой ребенок еще. все что вы перечислили я читала.спасибо
отностельно дать сдачи - это неприемливо. одно из правил у нас в саду.

а на счет игрушек: у нас с детьми девиз: МЫ ИГРУШКАМИ ИГРЕМ,А ПОТОМ ИХ УБИРАЕМ". очень им нравится:)
спасибо! я буду стараться

копировать

у нас больше наоборот :( даже и не знаю чем похвастаться... сменила бы садик с большим удовольствием, еслиб это можно было....

копировать

У нас в группе ОБАЛДЕННЫЕ воспитатели и МИРОВАЯ нянечка, просто не знаю как их и благодарить!!!
А вот ЧТО они делают... сказать затруднительно :-)
Скажу точно чего НЕ делают -- не раздражаются на ребёнка за то, что он что-то делает не так: медленно одевается, плохо ест, обливается супом, неаккуратно моет руки и с трудом натягивает колготки. Мне это особенно актуально, у меня дочка с пограничной неврологией + СДВГ -- она в свои пять лет не всегда в состоянии ложку донести до рта не пролив. В младшей группе были другие воспитатели и ребёнка ругали, шпыняли -- очень тяжело было :-( Как перешли к этим -- ребёнок просто РАСЦВЁЛ. Я иногда сама больше её тороплю дома одеться-раздеться, а там в группе у них как-то всё так спокойно, без нервов. Спасибо вам большое, Наталья Алексеевна, а также Наталья Викторовна и Светлана Александровна -- такие молодые девушки, а такие терпеливые и мудрые :-)

копировать

прочтите пару книг в первую очередь
http://www.koob.ru/gippenreiter_yuliya/obshatsya_s_rebenkom_kak
http://www.koob.ru/gray/deti_s_nebes

копировать

эти книги я читала. спасибо. у меня ведь еще и свой ребенок есть. так чо читала и читаю:)

копировать

мало читать, важно применять на практике

копировать

у нас с воспитателями большая проблема в саду. Поэтому никакими "находками" с их стороны не могу похвастаться.
В младшей группе была воспитатель - она просто любит детей, этого уже достаточно для меня. Остальные, включая заведующую там просто нашли работу:(

копировать

Да-да, очень важно с утра уделить ребенку хотя бы 15-20 секунд. Я сама сразу вижу, когда мой ребенок заходит в группу, сразу ждет, что на нее обратят внимание, как только она это получает, сразу настроение поднимается и бежит к детям играть.

копировать

я стараюсь и понимаю,что это нужно.. но иногда не получается. например, пара детей пока адаптируются. возможны и слезы по утрам. посему им уделяешь больше времени,чтобы они успокоились и тем самым обделяешь других. то есть они заходят в группу "незамеченными"

буду стараться работать в этом направлении .спасибо

копировать

Постоянное обращение внимания на достижения детей: такая доска, где выложены (прикреплены) поделки и рисунки. Напоминание нарочитое - в присутствии родителей и детей. Дети очень довольны и горды собой.

копировать

А у нас в саду деткам "медали" дают.
Распечатанные на цветной бумаге звездочки, кружки, треугольнички т.д. с надписями "я все съел", "я сам оделся", "я умничка" за активность на занятиях, "я помощник"
В конце дня дети рассказывают родителям за что получили медаль, мы забираем домой - вклеиваем в спец альбом дя медалей :)
Удачи вам!

копировать

Ох. как мне понравилось!

копировать

Хочу подтвердить, медальки стимулируют очень сильно. Своего рода "5"-ки. Главное не переборщить с оценками - не зря же даже у первоклассников оценки отменили. Хотя от положительных оценок вреда вроде нет...
У нас в саду в бассейне за старание выдают бумажных рыбок, дельфинчиков, осьминожков. Потом десяток этих зверюшек можно обменять на большую золотую рыбку :) Теперь в бассейне все стараются, не безобразничают и пропускать никто не хочет.
А на танцах вообще - простые цветные квадратики дают. Но как же дети стараются, чтоб их получить! Раньше дочь на акробатику и классику не сильно хотела - растягиваться больно, но за эти квадраты на все шпагаты научилась садиться (и много еще чего) и пропускать теперь не хочет.

копировать

мы тоде ввели систему похвалюшек, о у нас они были на шкафчика в раздевалке. провели голосовние: оствть похвалюшки на шафах,перенести в тетрадь - дневник достижений, убрать вообще -родители высказались 50% на 50% за то чтобы на шкафах оставить и в дневники пренести:) вот и не знаю,что делать? где их оставить? а то что на детей действует и стимулирует- это точно
спасибо!

копировать

А мне нравится, когда воспитателю реально интересно с детьми. У нас недавно пришла новенькая воспитатель, уже в возрасте - раньше была преподавателем в ВУЗе. Вроде и занятия те же самые, и игры обычные садовские, но человеку реально интересно и весело. Сама работаю с людьми и понимаю, что человек скоро перегорит, но так здорово наблюдать, как она задорно играет с ребятишками или слушать, как она рассказывает о каких-то мелочах, заметных только при истинном интересе к ребенку.

копировать

+1000. У нас в младшей группе была молоденькая восторженная воспитательница, которая, к сожалению, быстро ушла в декрет. Это была её первая группа, первые "воспитанники". Как она с нашими детьми носилась! Явно человек испытывал кайф от своей работы.

Кстати, её "находка" - но это на голом энтузиазме, конечно... Она много фоткала наших детей за обедом, во сне, как они встают, как играют, как с днём рождения друг друга в колпачках поздравляют, как на физкультуре носятся, на улице и т.д. И потом всем родителям записала на диски кучу фотографий с их ребёнком.

Мы отдали, по-моему, только чистые диски, она с помощью каких-то активных мамочек всё это рассортировала и записала (сейчас глянула в этот каталог - 282 фотки...). Мне было очень интересно посмотреть, прямо как в замочную скважину подглядела, чем у меня ребёнок в садике целый год занимался :).

Я просто для примера, сомневаюсь, что у кого-то ещё хватит энтузиазма и времени на такую титаническую работу :).

копировать

У нас тоже такой диск, правда сад домашний :)

копировать

В нашем саду в начале года раздали родителям анкеты с вопросами о детках: как мы дома ребенка называем ласково, какие у ребенка интересы, какие вредные привычки и какими способами мы с ними справляемся, на какие продукты аллергия и т.п.
С тех пор слышу Федя, Федюня... И все конфликтные ситуации решаются мирно с юмором и отвлечениями - ни разу криков не слышала. Ребенок в сад с удовольствием ходит, чувствует, что его там любят и ждут.
Еще родители делали на листах А4 формата "альбомы" о семье - если ребенку становится грустно или наоборот он хочет что-то с гордостью рассказать о своей семье, он достает его с полки, садится и смотрит или другим показывает.
В общем коридоре д/сада рядом с каждой группой есть сменная выставка-экспозиция для фотографий каждой семьи на разные темы: "семейные профессии", "я горжусь моей семьей" и т.п. Получается, что мы "знакомы" почти со всеми детками и родителями детского сада. Всегда здороваемся. Есть ощущение общего дела.
Еще если мы дома делаем какую-нибудь поделку и ребенок хочет показать ее воспитателю и друзьям, мы несем ее в сад, где есть специальный стенд, куда ее помещают на неделю-две.
Недавно детки сажали семена на рассаду - будут потом клумбу на своем участке делать. Весной трациционно у нас негласный конкурс ландшафтного дизайна. Общими с родителями усилиями, конечно:).

копировать

Мне , как мамашке-истеричке, очень важно, чтоб воспиталка рассказывала, что ребенок делал, пока меня не было. Что не плакал, на музыке хулиганил, компот не допил, нарисовал домик... Хоть пару слов, пока одеваемся.

копировать

спасибо, это я делаю
не каждй день удается поговорить с каждым. но очень стара.сь не упускать этот момент

копировать

Я тогда тоже мамашка-истеричка, ещё и бываю редко - садик около работы мужа, далеко от дома. Но уж когда прихожу, воспитатель сразу выходит в раздевалку, потому что я точно выспрошу всё: как дела, с кем дружит, с кем не дружит, слушается - не слушается, как занятия, что сейчас проходят, что лучше получается, как поведение и т.д. Интересно!

Если я вижу, что воспитатель сильно занята с детьми или с другими родителями, вежливо подожду и всё равно всё узнаю :).

копировать

.. и плевать что остальные дети в это время одни?? У нас подобные разговоры слава богу строго запрещены.

копировать

Почему одни?? У нас раздевалка и, непосредственно, группа рядом. Воспитатель стоит в дверном проеме между группой и раздевалкой и сообщает мне важные моменты ("вот квитанция за сад", "Андрей (сын) сегодня не захотел есть рыбу", "пока Андрюша, до завтра" и пр.пр.) в то же время это не мешает ей наблюдать что происходит в группе, т.к. этот разговор занимает от силы 5 минут.
ЗЫ. Вы такая "правильная" и категоричная во всех топах, до тошноты:) Проблемы в личной жизни? :think

копировать

Нет))) А у вас?) А категоричной на форумах быть прикольнее- сразу так возмущаются все))
5 минут на каждого это час на 12 человек. Реально - в осбоих садах и дочери и сына висят объявления,что дескать все общение с воспитателями- до 8 утра и после 7 вечера.

копировать

БОльшая часть родителей забирает детей и пулей несётся на танцы/ гимнастику/ в музыкалку. К тому же папы-дедушки не склонны к расспросам :). Утром у нас тоже разговоры запрещены, только срочные оргвопросы. А вечером те, кто не торопятся, обычно подробно общаются с воспитателем. А на улице в Вашем садике тоже поговорить нельзя? Когда воспитатель стоит на площадке и просто присматривает за играющими детьми?

Подсчёт неправильный :). Заведующая у нас всех детей и родителей знает и, когда встречает в коридоре, частенько расспрашивает, как дела. Если умножить эти разговоры на количество детей в садике, то ей суток не хватит :).

копировать

Почему неправильный?

копировать

Потому что крайне маловероятно, что в группе из 25 человек сразу 12 родителей изъявят желание подробно пообщаться с воспитателем. Основная часть родителей с детьми после садика торопится - домой, на работе досиживать, на кружки или спорт. Ещё какая-то часть не склонна к расспросам (многие папы, например). Фактически дети забираются в промежуток времени с 16:00 до 18:00 - постепенно "выдавая" детей, вполне можно пообщаться с 7-8 родителями, у которых есть вопросы.

Мне очень ценно и интересно мнение воспитателя, взгляд со стороны на моего ребёнка, какой он в коллективе.

копировать

Ага, то есть детей в туалет есть отправлять и ОДНИХ оставлять- сие нормально, а поговорить с родителями - запрещается? :)

копировать

Почему же? Поговорить уже после того,как всех детей забрали или До того,как детей привели.

копировать

Я вас умоляю.А когда вам воспитатель дает стишок выучить-ничего, что он на вас отвлекается в это время?И да, прийти первой в 7 утра,чтобы воспитатель ни на кого не отвлекался ради того, чтобы спросить, как Вася кушает - забавно:)Вы так и ходите? или,рискну предположить- вообще не интересуетсь садиковской жизнью своего ребенка?

копировать

Дать стих-секунд 10,а не 5 минут.А как мои дети едят я могу и у детей спросить))
И садовской жизнью я предпочитаю интересоваться у детей, а не у посторонних теток.

копировать

Угу.То бишь не интересуетесь.Забавно интерсоваться садовской жизнью у трехлетки.например.И о конфликтах и проблемах за 5 сек. не успеешь выслушать.

копировать

Ну моя трехлетка вполне могла изложить садиковские события, по крайней мере так информация получается достоверная-если бы не могла изложить- в сад бы она не ходила.Мнением воспитателей о моих детях- да, не интересуюсь.
А о каких конфликтах и проблемах Вы говорите?

копировать

Мой трехлетка тоже замечательно тарахтел в 3 года, но моногое недосказанное им же в силу возраста доставляло и ему , и мне неприятности.Проблемы? Да элементарно - порвали платье, укусили, плакал(-а) сегодня, постоянно дерется с петей,да мало ли чего может произойти у человека в детском саду.С учителем вы тоже не беседуете?

копировать

Ну вот видимо данные "проблемы" меня не коснулись)))
С учителем беседую- ее не приходится для этого отрывать от слежения за дошкольниками.

копировать

Ну вот вас не коснулись, других касаются.Мне нужна достоверная информация, полученная от воспитателя, а не от непоседливого ребенка, который "там-помню-там не помню-там вообще навру".Воспитатель вполне может пообщаться , стоя в группе и приглядывая за остальными детьми.Отчета на полчаса мне не нужно, так, общие вопросы;нормальное человеческое общение между двумя взрослыми,имеющими отношение к одному ребенку.

копировать

+1000.

копировать

УХ! Не зря зашла!

копировать

Представьте теперь вечер воспитателя, который с 16 до 18 каждому родителю из 20 детей уделил по 5 минут. Сколько я с ДЕТЬМИ успею сделать вещей за это время. У нас по вечерам общение на уровне - как дела, все в порядке. Родители сами заинтересованы, чтобы воспитатель посвящал свое время детям. Они четко знают, что если я не подошла, то все хорошо.
Подробная информация рассказывается на развивающих беседах или по договоренности заранее. Тогда я планирую свои дела по другому. Вообще то, сад - это вопитательно-образовательное заведение для ДЕТЕЙ.

копировать

Я ЗА живое общение семьи и сада, пара слов, но каждый день, а не сухо-глухо как в танке и лекция раз в месяц,ИМХО,конечно.Тем более, что мне вполне достаточно "как дела-все в порядке", хочется контакта какого-то, пусть словесного даже - ведь ВЫ не чужой человек моему ребнку и я не могу тупо пройти мимо вас:)Родители и педагог должны(опять же ИМХО) существовать в постоянном взаимодействии друг с другом, только тогда это воспитательный процесс, а не просто передержка ребенка в учреждении.
ну и ко всему прочему - 5 минут - это вы переборщили,конечно, 40-ка секунд достоаочно вполне:)

копировать

Я исходя из ваших постов поняла, что вам надо более подробное описание, про конфликты, про то, как кушал, про обсудить проблемы. Об этом неудобно говорить при других детях и ходящих мимо родителях. Для меня вообще этически неприемлемо обсуждать кофликтное или деструктивное поведение какого-либо ребенка при посторонних.
Мы,наверно,друг друга не поняли:) У нас в группе родители очень хорошо с нами общаются, многие заходя за ребенком,остаются сами, играют, или просто сидят в группе и ждут пока ребенок закончит свои дела, сами могут понаблюдать.
Не могу объяснить, но у нас как семья. Мы выезжаем часто группой с родителями, ходим на дни рождения, не могу сказать что у нас глухо как танке, и мы не общаемся.
Я так поняла, вам именно про серьезные проблемы надо говорить каждый день. Это просто не делается при детях бегающий рядом.
Кстати есть масса детей у которых нет проблем или есть проблемы и мы решаем их сами и мамы это знают и нам вполне доверяют и не требуют отчета.

копировать

у нас как-то даже принято с воспитателем общаться, забирая детей, это инициатива воспитателя. дети при этом не неприсмотренные - их 15, воспитательница, разговаривая с мамой, поглядывает на деток, которые в группе играют, а еще ведь нянечка при этом есть - совершенно замечательная она у нас:)
Воспитатель говорит примерно следующее: она сегодня такая умничка, сама оделась, и так аккуратно, мы почти не помогали! С Мишей сегодня они поссорились из-за конструктора, а потом, молодцы такие, помирились и так хорошо вместе играли! А вот на музыке что-то не в настроении она была, не хотела петь-плясать и другим деткам мешала, ей даже замечание сделала преподаватель. А потом мы все вместе в такую игру играли, так нам всем понравилось - Маш, расскажешь маме?
Ну вот что-то в этом духе. Вы знаете, я с удовольствием слушаю, хотя я не "сумасшедшая мамашка". Но поговорить про ребенка своего, да еще с человеком, который с ним столько времени проводит, и при этом имеет 2 образования - одно из которых психологическое - мне очень даже интересно.
Но у нас сад такой, над детьми все чахнут - я думаю, маму, которая забирает ребенка и уходит, ни слова не говоря, воспринимали бы довольно странно.
У нас и заведующая, когда ее встречаешь, обязательно останавливается и говорит с тобой о ребенке твоем. Приятно, а иногда познавательно.

копировать

Не знаю, только ли у нас в саду рисунки-поделки сопровождают аннотацией для родителей "20.03.2010 . занятие рисованием/аппликацией/лепкой на тему "курица -несушка" задача - нарисовать курицу и раскрасить ее разными красками. Цель занятия -продолжать вызывать у ребенка интерес к рисованию. Изучение частей курицы, закрепление цветов и тп.Занятие провел - ст.воспитатель_________".
Дочитав до этого места я понимаю, что малыш не просто так размалевал альбомный лист :) Очень приятно.

копировать

+1 и у нас так же!

копировать

я тоже так делаю. вот только не додумалась сама, подпиывать,что это я проводила:)спасибо!

копировать

Сын перешел в старшую группу. Очень нравятся воспитатели. Очень спокойные и терпеливые. Я даже стараюсь брать с них пример , порой. А на первое родительское собрание нас пригласили в группу, усадили за столы, напоили чаем. И разговор хороший получился и о детях рассказали. Ребенок вечером домой не хочет идти -все у них игры.

Про дележ конфет. Дети приносят в сад вкусняшки и начинается - тебе дам, тебе не дам. вечером мне жалобы -кто с ним поделился а кто нет, и просьбы купить конфет, и тогда он тоже не даст своим обидчикам. это в прошлогодней группе. теперешние воспитатели-умнички. Объявили родителям и соблюдают: принес сладость в сад -значит делим на всех или не приноси. Дети стали по очереди приносить - устраивают чаепития. теперь нет недовольных и авторитет зарабатывается не количеством конфет.

всегда здороваются с ребенком, когда он приходит, разговаривают. Сын чувствует, что его тут ждут и ему рады. Спросишь-расскажут как ел-спал до мелочи. Жалуются, только если очень нашалил, а не по ерунде, дают ребенку право на ошибку.

на день рождения поздравляли всей группой, подарочек подарили, играли. Ребенок сказал- мама, какой же сегодня был хороший день! как меня там все любят!

копировать

У младшего (3 года). Одна из воспитательниц утром практически не реагирует на детей. Малоэмоциональна. Вечером тоже даже не выйдет никогда, чтоб рассказать о ребенке. спрашиваешь, как пытаешь. ребенок утром спрашивает какая будет воспитательница и плачет, если эта. А тут сказал - она меня обижает -наказывает. А на самом деле и наказывать его не за что, просто он ее неэмоциональность и молчаливость, невнимание к нему, воспринимает как наказание. Дома, если не слушает, перестаю обращать на него внимание.

копировать

Работала с дошкольниками, теперь сама мама. Со всех сторон одно -родителям нужно рассказывать о ребенке. Педагог должен вселить уверенность не только в ребенка, но и в родителей. Сколько раз слышала:Мы наверное хуже всех? А мы вообще не знаем букв! А мы вообще не умеем рисовать!
Родители хотят от ребенка совершенства, забывая, что сами в детстве были не совершенны и выросли нормальными людьми. Каждого ребенка есть за что хвалить. И это обязательно нужно делать. Как мама скажу - мне так хочется хоть одним глазком посмотреть как он там, в садике. как общается, что говорит. если какие забавные моменты -я хочу их знать.

Воспитатель -это не профессия. это либо дано, либо нет. То что автор спрашивает совета, стремится приблизиться к родителям, скорее всего говорит о том что педагог хороший получится.

и -педагог может устать. и тогда сразу нужно из детского садика уходить. сразу.

копировать

очень нравится когда к ребенку приветливо относятся, улыбаются ему, разговаривают с ним....конечно, их в группе много, но есть такие чувствительные что к ним нужен особый подход....я помню мне 6 лет было я пришла с опозданием, сказала здрасте, а нянечка не слышала...и я разрыдалась, думая что раз я опоздала то со мной теперь и здороваться не хотят... вообще сад был для меня пыткой как раз по причине очень маленького внимания ко мне...меня не замечали, не хвалили и не ругали и я даже не чувствовала что я есть...была тихая и скромная, но в душе очень тревожная и ранимая...
вот таких детей нужно обязательно расшевелить, они удобные, но не полноценные члены детского коллектива, зажаты и боязливы, стараются подстраиваться и полностью подавляют свою индивидуальность...я только в 35 лет поняла кто я.... а до этого меня как буд-то не было, я пыталась копировать жизнь то одного, то другого....выдумывала образы, следовала им...себя не слышала вообще..
написала много, сорри, но надеюсь вы как педагог поймете о чем я ... :-)
удачи вам!
и еще очень мне не нравится когда детям в саду не разрешают активно двигаться, побольше пожалуйста подвижных игр, беготни, лазания и прыгания - иначе дети будут хилыми и с нервами порядка не будет

копировать

Ага, лазанье и беготня...дети маленькие, координация еще не та, и падают, и сталкиваются - а родители недовольны потом:)

копировать

о медалях подтема в моей же теме
мы тоже в ввели медали "похалюшки" в группе

их выдаем за занятия, музыку, просто хорошее повдеение, за то что плохо едящий ребенок скушл быстро и весь свой су итд и тп

НО! я их вывешиваю на шкафчки детей в раздевалке. дети сами несут и приклеивают их туда. правильно ли это? понятно,что есть лидеры и отстающие.. как думаете: может не стоит на всеобще оборзение вывешивать? а для каждого ребенка тетрадь завести похвалюшную? приватную? только для него и родителей?
или может вообще не соит в столь раннем возрасте( у меня в группе дети 4-5 лет) вводить подобные оценивающие системы?

копировать

ИМХО, не стоит. Вообще лучше просто словами похвалить, чем вручать подобный "сувенир". Лучше просто обратить внимание других ребяток на то, что у кого-то из них что-то получилось очень хорошо или в принципе получилось...
Даже в первом классе запрещено учителям использовать всякую оценочную систему, в т.ч. всякие "звездочки", "солнышки" и т.п. как мотивацию к учебе. Просто есть детки, которые будут через чур стремится "заполучить" награду... любой ценой... а в результате - обиды, слезы...

копировать

Идея с тетрадками, в которые медальки вклеивать. Сделаю своим. А у моего в группе "яблочки" на шкафчике вешают и на них написано, за что. Так вот, родителей тоже хвалят - за помощь какую-то, за поделки. И родителям и детям приятно. Родителей хвалить надо!:) Проще жить будет:)

копировать

У нас ясли, дети от 1,5 дл 3х лет в группе. Воспитатель обнимает с утра, говорит, как хорошо, что ты сегодня пришёл, будем сейчас играть. Объясняет неправильное поведение, отводя в сторонку, смотря в глаза. Никаких изоляций и углов. У нас можно родителям в любое время в группе оставаться и играть с детьми. Главное, доверие постороить.

копировать

Я расскажу про нас, правда,не думаю,что у нас есть что-то из ряда вон выходящее,но вдруг вы найдете идеи. Ну, понятно, первое - я люблю этих детей. Без этого все остальное не важно. В КАЖДОМ ребенке есть позитив, и это надо показать самому ребенку, а часто и родителям. У меня ребенок старший с СДВГ, и когда он ходил в сад, это был кошмар, на нем висел уже ярлык, как бы он ни старался, всегда он был плохой. Поэтому когда я сама пошла на работу, решила,что в любом ребенке буду искать плюсы. И важно еще других детей учить видеть в "проблемных" детях хорошее, ну и сами дети будут только цвести от этого.
Поэтому у нас есть много позитивных стимулов: похвала, мы еще просто всей группой хлопаем, те же медальки, или например они дежурить любят, или на улице быть помощником учителя, или выбрать первым центр для игр, или благодарность (мы пишем детям и родителям)Самое шлавное тут - уметь сделать так,ч тобы всем этого доставалось. ТО есть детей не между собой сравнивать, а каждого ребенка с самим собой.
В группе тоже стараемся создать домашнюю обстановку, висят фотографии, мы сами их делаем, и меняем время от времени, еще у нас детские работы по стене висят (не работы по плану,а работы в свободной деятельности,они знаеют, что могут сами повесить)Ну, понятно стихи тематические рядом с каждым центром,и еще у меня по группе всякие афоризмы развешаны, ну по типу "Обучение - это учение". Вообще то вам не плохо бы познакомиться с литературой по созданию развивающей среды, там в книжечках все написано,что должно быть.. самое главное, детям должно быть интересно.
У нас есть мейл группы и сайт тоже,туда все родители скидывают фотки с ДР и тд,и мы. План и всю информацию высылаю по емайлу.
Работы при вывешивании всегда комментируем, тема,цель,средства..а вот еще,по максимуму стараемся дать самостоятельность ребенку, это очень подкупает детей. Они любят и имя сами написать, и выбрать,какая работа пойдет в папку развития. А, вот еще дурачиться тоже надо иногда, самое страшное - это когда воспитатель эдакая тетя, глядящая с высоты своего ума на детские проблемы чуть ли не с брезгливостью и усталостью.
Конфликты между детьми решаем сразу, это важно для нас.
Я считаю,что детям надо доверять и быть с ними искренней, не обманывать, не ставить себя выше них, и когда их уважаешь и действительно тебе не все равно, то они очень,очень благодарны.. Я вот могу сказать,ч то счастлива на работе, честно. Конечно,я и наказываю, и сержусь, но всегда справедливо.
С родителями общаемся по мере надобности, честно говоря, нам наверное доверяют, вот на развивающих беседах очень хорошие были отзывы.

копировать

спасибо большое за ответ
можно вопрос: вы в какойгруппе работаете? мои детк просто ( 4 года) - читать еще не меют и я смысла не вижу в афаризмахофорлмение уголков- плакаты-рисунки - это тад .а вот афоризмы? мы оформили зороший уолок природы, цветов много. старший воспиатель тоде сказала - сделай тбличик с названиями цветов? а смысл? дети читать не умеют. а названия я и сама знаю, говорю им...это мои мысли в слух.

а что такое папка развития?
книги я стараюсь читать,спасибо
тоже считаю,что очень важно - грамотно и итересо оформить группу,чтобы детям нравилосьидти,чтобы была изюминка в группе. стараюсь

копировать

Это азы. Так формируется инетерес к чтению. У нас на КАЖДОЙ вещи наклейка: стол, стул, шкаф и тд. Именно в 4 года самое то.. они знают, что это стол и стоят изучают письменное написание, соотносят букву и звук итд.
Папка развития, это базовый сбор основных работ, показывающий степень развития навыков. Может у вас такого нет. Но вроде должно быть, просто наверно по другому называется.
У нас так. Я пишу план и ставлю цели, дети выполняют работы и я анализирую, насколько выполнена цель. На группу составляется таблица, из всех целей, мы три раза в год меняем цели в зависимости от уровня развития группы. На каждого ребенка есть папка - там работы, подтвеждающие, что какя-то цель развита на определенном уровне.. ну я не знаю, например цель: изображает человека в анфас и профиль,прорисовывая мелкие детали. Ну и там в папке работа, на которой человек нарисован. И мой анализ.
Раз в году проходят беседы с родителями, где я даю им таблицы развития, папку развития и папку наблюдений (папка наблюдений - это все наблюдения, заметки,высказвания ребенка) папка развития - это академические навыки, а папка наблюдений - это социально-эмоциональная сфера развития.
Моим 5-6. Афоризмы для меня и родителей, не просто афоризмы, а так сказать высказывания и умные мысли столпов педагогики.. дла направления мыслей родителей в нужную сторону, это так называемое скрытое воздействие. Самой тоже помогает.. иногда вот в тяжелый день взляд падет на умную мысль Экзюпери или Энйштейна про детство и сразу отпускает:)

копировать

я про адаптацию к саду напишу. у нас замечательная воспитательница, благодаря ей адаптация у моей достаточно сложной девушки прошла, можно сказать, легко. в первый день моя орала как резаная. когда я ее забирала, воспитательница, прощаясь, сказала ей: До свидания, до завтра, ты ведь придешь завтра? я буду тебя ждать. Говорила очень так со значением, присев и глядя мелкой в глаза. Мы отошли на пару шагов, и ребенок мне говорит: Ты слышала? она меня будет ждать. Как-то очень ее это поразило. На следующий день она шла в сад с тяжелым сердцем, видно было - но несколько раз повторила вслух: Мне надо идти, меня там Т.В. будет ждать. Пришла, всплакнула, но все прошло гораздо спокойнее, чем в первый день. Через несколько дней уже и не думала плакать. Все эти дни воспитательница с ней так же прощалась, и моя шла с убеждением, что ее там очень ждут:)
Я, честно говоря, ожидала адаптации долгой и трудной, поскольку дева моя - маугли и терминатор в одном флаконе, не сильно общительная и с характером. Но все прошло гораздо удачнее, чем я думала. Так что замечательной нашей воспитательнице я очень благодарна и за это, и за то, с каким вниманием она относится к каждому ребенку, просто молодец:)

копировать

Моей младшей дочери очень повезло с няней. Она замечательная, наша Кира Павловна. Все детки всегда крутятся около нее. Например, она садится чистить яблоки или киви на завтрак, а детки стоят вокруг и смотрят, как будто ей помогают. Она чистит аквариум, все вокруг - помощники. Няня поет разные песенки, малышня в восторге. Она знает много потешек, прибауток. Это в ясельной группе.

копировать

у меня у самой ребенок пошел в ясли. и тоже у нас проосто чудесная няня. дай Бог ей здоровья

копировать

У нас тоже очень замечательные воспитатели!!! Младшая группа,дети 3-4 года.
Для примера:тема занятий-время суток.Многие детки путают еще время суток.Наши воспитатели придумали такую вещь:родители приносят фотографии своего ребенка и то,как он проводит утро(чистит зубы, умывается, днлает зарядку и т.д.),вечер (ужинает, играет с мамой,папой, смотрит мультфильмы и т.д.).День-фото в группе в саду.Ребенок намного быстрее освоил эти понятия,соотнося их с самим собой.
Тема-"Моя семья".Дома делали фотоальбом о своей семье.Была выставка.Очень интересно!!!

копировать

Автору-респект. Нечасто встретишь таких воодушевленных воспитателей)))